Рецензия на «Каждый пишет, как он слышит» (Семинар Юрия Петровича)
С большим интересом читаю, Юра, твои стиховедческие работы, и радуюсь твоему продуктивному просветительскому труду. Решил перенести сюда часть того, что возникло в мыслях во время написания моей предыдущей рецензии (тебе). Процитирую тот стих, который был сконструирован для определённой версификационной задачи твоим товарищем по сайту: Если тЫ Очень лЮбишь менЯ . Мне пришлось несколько сосредоточиться, чтобы осознать, что эта строка дана анапестом. А, например, не "дактильным дольником" (обычным 4-стопным дактилем с выпадение слога во 2-й стопе; на месте слогопропуска, кстати, возникает ритмическая цезура-медиана). А вот я, Юра, зачастую применяю собственную, адаптированную под практические нужды, систему метро-ритмического разбора. Я сразу рассматриваю евфонические вопросы звуковой "склейки" слов, моменты появления странных или нелепых фонетических конструкций. Так в рассматриваемом анапестическом(!) стихе проглядывают-прослушиваются: [Ес литЫ] и [оч(?)ньлЮбиш] - "фамилиё" такое ))) (может быть, литовская; вопросом в скобках обозначил значительно редуцированную гласную). Хотя, конечно, крайняя пртвычность словосочетания "очень любишь" почти спасает ситуацию прочтения, но всё же не на 100%. Добавлю, что при всём моём немалом почтении к классикам, я не могу читать их многие произведения трёхстопного метра без осознания их ритмического несовершенства. Слуховая планка у меня "слишком" высоко-требовательная. Однако есть в классике, конечно, и то, что практически безупречно, таким продуктом с удовольствием и питаемся... Так что вопросы ты, Юра, озвучил и рассмотрел - наиважнейшие. С теплом и уважением к тебе Гавриил Тишков 26.02.2019 07:53 Заявить о нарушении
Приятно общаться с человеком, обладающим столь же хорошим слухом и ритмическим и рифмическим.
Семинар Юрия Петровича 03.03.2019 20:46 Заявить о нарушении
Сева обрати внимание на последнюю рецу Рината и прими участие в дискуссии по логаэдам, которая там начинается, похоже.
Семинар Юрия Петровича 10.03.2019 22:49 Заявить о нарушении
Юра, а что бы ты хотел услышать от меня по данному вопросу?
И ещё: 1. Понятие "логаэд" Ринат мог раскрыть для себя в любое время во многих из справочников или в сети. 2. Откуда взят рассматриваемый стихо-текстовый пример, кем сгенерирован? 3. Почему не закавычен "онегинский" фрагмент? 4. Подумал, что это клон Мора, но почитал стихи Рената... Нет, другой человек. 5. Где ссылка на 7-ую главу твоей "нескучной азбуки", откуда взят фрагмент? С теплом, Гавриил Тишков 10.03.2019 23:41 Заявить о нарушении
Если ты, дорогой Юра, посчитаешь с моей стороны корректной такую (в общих чертах) подачу, то я её в отдельной рецензии(?), перекрывающей реце-реплику Рината или же присоединённым замечанием(?) опубликую.
Я к Вам пишу, а чернила не льются, Их горечь слез в черный лед превратила, Хочу сказать, но слова не даются, Хочу сказать, но не пишут чернила... . Если мы рассмотрим данный (надо полагать, специально) сконструированный пример в канве (метрически деффектного) дактиля, то кроме [хОчу] получим несколько дополнительных евфонических тонкостей и "тОлстостей"... А именно: 1) в первом же стихе ЛГ будет письменно обращаться к неким [Яквам] с акцентом на первом слоге. Этот фантастический образ "якв" порождается звуко-ритмическим аспектом вкупе с нашей способностью к мысленному словостроительству неологизмов в лексическом поле русского языка. 2) В этом же стихе есть весьма тонкий (быть может на грани фонетического восприятия) момент: т.к. при дактилическом прочтении утрачивается логаэдическая цезура (речевая пауза), то противопоставительный союз "а" ещё крепче прирастает к существительному "чернила", пораждая на выходе звукофонтомную глагольную словоформу "очернила". 3) [горичслёс] - явственно (а в дальнейшем иногда тонко), по схожим причинам, здесь (во 2-м стихе) и в дальнейших стихах. 4) [на словА]\[наславА]\[нАсла Ване] - в 3-м стихе 5) [ноне]\[Ноне] - в 4-стихе . Извини, если опечатки или неточности, немного торопился... С уважением и теплом к тебе Гавриил Тишков 11.03.2019 13:05 Заявить о нарушении
Именно этого я и жду. Мало живого общения стало в семинаре. Кстати это не сконструированный пример, а именно стих. Увы не помню чей. Давай в формате замечания вступай в дискуссию. Очень интересно думаю получится. Ринат-то молчит.а мне очень даже есть что ещё сказать.
Семинар Юрия Петровича 11.03.2019 22:03 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |