Рецензия на «Каждый пишет, как он слышит» (Семинар Юрия Петровича)

С большим интересом читаю, Юра, твои стиховедческие работы, и радуюсь твоему продуктивному просветительскому труду. Решил перенести сюда часть того, что возникло в мыслях во время написания моей предыдущей рецензии (тебе). Процитирую тот стих, который был сконструирован для определённой версификационной задачи твоим товарищем по сайту:

Если тЫ Очень лЮбишь менЯ
.
Мне пришлось несколько сосредоточиться, чтобы осознать, что эта строка дана анапестом. А, например, не "дактильным дольником" (обычным 4-стопным дактилем с выпадение слога во 2-й стопе; на месте слогопропуска, кстати, возникает ритмическая цезура-медиана). А вот я, Юра, зачастую применяю собственную, адаптированную под практические нужды, систему метро-ритмического разбора. Я сразу рассматриваю евфонические вопросы звуковой "склейки" слов, моменты появления странных или нелепых фонетических конструкций. Так в рассматриваемом анапестическом(!) стихе проглядывают-прослушиваются: [Ес литЫ] и [оч(?)ньлЮбиш] - "фамилиё" такое ))) (может быть, литовская; вопросом в скобках обозначил значительно редуцированную гласную). Хотя, конечно, крайняя пртвычность словосочетания "очень любишь" почти спасает ситуацию прочтения, но всё же не на 100%.
Добавлю, что при всём моём немалом почтении к классикам, я не могу читать их многие произведения трёхстопного метра без осознания их ритмического несовершенства. Слуховая планка у меня "слишком" высоко-требовательная. Однако есть в классике, конечно, и то, что практически безупречно, таким продуктом с удовольствием и питаемся... Так что вопросы ты, Юра, озвучил и рассмотрел - наиважнейшие.

С теплом и уважением к тебе

Гавриил Тишков   26.02.2019 07:53     Заявить о нарушении
Приятно общаться с человеком, обладающим столь же хорошим слухом и ритмическим и рифмическим.

Семинар Юрия Петровича   03.03.2019 20:46   Заявить о нарушении
Сева обрати внимание на последнюю рецу Рината и прими участие в дискуссии по логаэдам, которая там начинается, похоже.

Семинар Юрия Петровича   10.03.2019 22:49   Заявить о нарушении
Юра, а что бы ты хотел услышать от меня по данному вопросу?

И ещё:

1. Понятие "логаэд" Ринат мог раскрыть для себя в любое время во многих из справочников или в сети.
2. Откуда взят рассматриваемый стихо-текстовый пример, кем сгенерирован?
3. Почему не закавычен "онегинский" фрагмент?
4. Подумал, что это клон Мора, но почитал стихи Рената... Нет, другой человек.
5. Где ссылка на 7-ую главу твоей "нескучной азбуки", откуда взят фрагмент?

С теплом,

Гавриил Тишков   10.03.2019 23:41   Заявить о нарушении
Если ты, дорогой Юра, посчитаешь с моей стороны корректной такую (в общих чертах) подачу, то я её в отдельной рецензии(?), перекрывающей реце-реплику Рината или же присоединённым замечанием(?) опубликую.

Я к Вам пишу, а чернила не льются,
Их горечь слез в черный лед превратила,
Хочу сказать, но слова не даются,
Хочу сказать, но не пишут чернила...

.

Если мы рассмотрим данный (надо полагать, специально) сконструированный пример в канве (метрически деффектного) дактиля, то кроме [хОчу] получим несколько дополнительных евфонических тонкостей и "тОлстостей"...

А именно:

1) в первом же стихе ЛГ будет письменно обращаться к неким [Яквам] с акцентом на первом слоге. Этот фантастический образ "якв" порождается звуко-ритмическим аспектом вкупе с нашей способностью к мысленному словостроительству неологизмов в лексическом поле русского языка.
2) В этом же стихе есть весьма тонкий (быть может на грани фонетического восприятия) момент: т.к. при дактилическом прочтении утрачивается логаэдическая цезура (речевая пауза), то противопоставительный союз "а" ещё крепче прирастает к существительному "чернила", пораждая на выходе звукофонтомную глагольную словоформу "очернила".
3) [горичслёс] - явственно (а в дальнейшем иногда тонко), по схожим причинам, здесь (во 2-м стихе) и в дальнейших стихах.
4) [на словА]\[наславА]\[нАсла Ване] - в 3-м стихе
5) [ноне]\[Ноне] - в 4-стихе

.
Извини, если опечатки или неточности, немного торопился...

С уважением и теплом к тебе

Гавриил Тишков   11.03.2019 13:05   Заявить о нарушении
Именно этого я и жду. Мало живого общения стало в семинаре. Кстати это не сконструированный пример, а именно стих. Увы не помню чей. Давай в формате замечания вступай в дискуссию. Очень интересно думаю получится. Ринат-то молчит.а мне очень даже есть что ещё сказать.

Семинар Юрия Петровича   11.03.2019 22:03   Заявить о нарушении
Отослал. Можешь продолжать общение. С теплом

Гавриил Тишков   11.03.2019 22:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Семинар Юрия Петровича
Перейти к списку рецензий, написанных автором Гавриил Тишков
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.02.2019