Рецензия на «Феликс Гойхман. Экспертный обзор. Декабрь-2019» (Большой Литературный Клуб)

С большим интересом читала! Спасибо!
Не со всем могу согласиться, но всегда люблю сравнить свое восприятие с чужим.

Алёнка Овсянникова   15.01.2020 11:12     Заявить о нарушении
Дорогая, Алёнка, и странно было бы, если бы могли. Есть множество вещей, делающих полное согласие между нами невозможным. Рад, что был занятен. Как говорят китайцы, между нами - дорога в тысяцу ли. Когда-нибудь, где-нибудь придёт и согласие. А для начала, спасибо!

Феликс Гойхман   15.01.2020 13:47   Заявить о нарушении
Ну, Феликс, так можно сказать, что все дороги в итоге приводят... то ли в Рим, то ли в общую братскую могилу, называемую землей (Землей). Вопрос перспективы.))

Мне понравились Ваши слова под стихотворением Андрея Мурашко «Здесь ничего не изменилось».
"Красиво, литературно, нарочито, то есть плохо согласуется с нынешней модой, но четко, объёмно, и звуко-ритмически организовано здорово". (с) Не случайно стихотворение «Здесь ничего не изменилось» вошло в лонг по номинации Вячеслава/Степа. Степ сам мастер так четко по смыслу и звуко-ритмически здорово организовывать слова - например, в недавнем своем экспромтном предложении по тексту стихотворения другого автора в Курилке:
"где уже невидимой подковой
Цокал застоявшийся состав".
Может быть, в рамках обсуждаемого тогда стихотворения это прозвучало как раз чересчур "красиво, литературно, нарочито" - не случайно тогда же было сказано "не.. литературно слишком" :)), но сами по себе строчки Степа блестящи, а Ваш обзор косвенно подтвердил мое впечатление о правомерности попадания стихотворения Мурашко в лонг именно по подаче Степа.

Теперь по поводу стихотворения Анны Корнет "Если что". Вы пишете: "может относиться как к дачнику-садоводу, так к квартиранту-нахлебнику, как к людям, уставшим от семейной жизни, так и к сантехнику, который во время работы, наблюдает чужие тары-растабары." Мне же оно понравилось как раз этой своей нарочитой "нескладушностью", юморной путаницей всего и вся - и по смыслам, и по стилям.
Я глаза поднять не смею –
верных слов в кармане нет.
Зябнут нежные космеи –
август экономит свет.

Первая и третьи строчки - вроде бы явно Ахматова, например:

"А у нас — светлых глаз
Нет приказу поднимать".

"песня звенела нежней,
И глаза я поднять не посмела"

"нежный цветок маргаритку"...

Ахматовские моменты встречаются и дальше. В числе прочего - сам "частушечный принцип" (стихо Анны Корнет как раз в хорее): в огороде бузина ("природа"), а в Киеве дядька ("человек)"; полустрофы, следующие друг за другом, вроде и не связаны по смыслу:

"Он весь сверкает и хрустит,
Обледенелый сад.
Ушедший от меня грустит,
Но нет пути назад";

"На кустах зацветает крыжовник,
И везут кирпичи за оградой.
Кто ты: брат мой или любовник,
Я не помню, и помнить не надо" и т.д.

Но рядом с "Ахматовой" у Анны Корнет и откровенное дураковаляние на основе идиом типа "за словом в карман не полезет", "работа не пыльная", и отсылки к мыльным операм, и парафраз известных строчек Смелякова
"что мне ссуды, пересуды,
алиментные суды"

И совершенно ни к селу ни к городу серебрящийся "паутинно" плод, который, видимо, по закону "лайнера серебрестого" и "чувства глубокого удовлетворения" (Вы помните тот давний скетч Константина Райкина?) должен упасть на голову. Кстати, "серебряная паутина" - махровый штамп, и здесь он вывернут наизнанку.

Я вижу во всем этом эдакий "anything goes", легкий "постмодерн" на базе отечественных языково-литературных реалий. Но как в любом настоящем постмодерне здесь проскальзывает, пусть в форме шутки, игры, и нечто серьезное. "Глаза поднять не смею" просто так не говорят, а "даром ты не нужен" - это, конечно, попытка заговорить боль.

Так мне увиделось.)

Арабский Алфавит   15.01.2020 14:50   Заявить о нарушении
опечатка: "серебристого", конечно.)

Арабский Алфавит   15.01.2020 14:52   Заявить о нарушении
Встряну, с вашего позволения.)

"Мне и даром ты не нужен,
если что" - это зелен виноград героини\автора. И тем он противен со стороны, чем явнее видна зависимость героини от героя.
Подкупает честность, а враньё (и особенно враньё себе), да такое ещё нелепое какое-то, подростковое, хоть прекрасно видно, что героиня - не девочка с косичками, отталкивает. Враньё - это неинтересно.

В общем-то, из-за этой последней строфы я не голосовала за это стихо Анны Корнет, чьи стихи я обычно читаю с интересом.
Этой последней строфой стих просто убит наповал, имхо.

Елена Наильевна   15.01.2020 15:31   Заявить о нарушении
опч: тем он противнее со стороны

Елена Наильевна   15.01.2020 15:31   Заявить о нарушении
Елене Наильевне
Это не враньё, а бравада, если что. И ссылка на мои-года-моё-богатство, на кои вы так элегантно намекнули, здесь не работает. Вневозрастное. Я вовсе не защищаю, а уточняю. Сама терпеть не могу, когда противно.

Ильдару
Спасибо. Особенно за Анну Андреевну и дурокавалянье, смешанное с болью.

Анна Корнет   15.01.2020 16:15   Заявить о нарушении
Очп- дураковаляние.

Анна Корнет   15.01.2020 16:16   Заявить о нарушении
Мне интересно мнение Елены об этой концовке, правда. Ну, вот так прочиталось, значит. А мне иначе прочиталось.)

Арабский Алфавит   15.01.2020 16:34   Заявить о нарушении
Анна)
Я на "ваши-года-ваше-богатство" не намекала, у меня у самой примерно такое же богатство, чего на него намекать?)
Я сказала, что последние строчки стиха входят в диссонанс с остальным из-за того, что автор в них (имхо) "дал петуха", скатившись в поведенческий репертуар малолеток.

Бравада малолеток - это как раз то, как исполнены финальные строки этого стиха, и это называется "зелен виноград", потому что когда человек обманывает себя, мол, ему не нужно то, что ему и так недоступно, и нет рефлексии, нет честного взгляда на ситуацию, это видится психологической незрелостью, и это портит стихи.

Из своего опыта говорю, потому что сама такие оплошности допускала.

*Ильдар, спасибо.

Елена Наильевна   15.01.2020 18:31   Заявить о нарушении
Здесь как раз абсолютно честный взгляд на ситуацию. Просто вы интерпретировали по-своему, на себя примерили платье с чужого плеча. Обыкновенная история.

Анна Корнет   15.01.2020 19:28   Заявить о нарушении
Нет, Ильдар, когда написал Аленке про китайскую дорогу, имел в виду личностный, ментальный, возрастной, гендерный, семейный и ряд прочих барьеров, заставляющих смотреть на мир так или иначе. Даже с Вами у нас взгляды разнятся, хотя у нас с Вами больше общего, чем у меня с Аленкой. Хотя бы такой пример. Вы восхитились цокающим поездом, а я при этих словах Степа, вспомнил Иосифа Уткина: паровоз в дыму по пояс бил копытом на пути, голубой курьерский поезд вот-вот думал отойти.

Феликс Гойхман   15.01.2020 19:35   Заявить о нарушении
Феликс, спасибо за цитату из Уткина. Видите, я не знал этого стихотворения. И Вячеслав/Степ, наверное, тоже не знал. Но разве то, как написал Степ, само по себе плохо? Я считаю, нет. Именно что зримо, выпукло, натянуто по звуко-ритму. Каждое слово на месте. Вот я о чем.

Ваши слова Алёне прозвучали так, будто Вы вот прямо такой мэтр, а она вот такая молоденькая, не понимает. Но поумнеет и поймет. Я преувеличиваю чуть-чуть, но прозвучал у Вас такой момент. А я говорю, что всё - вопрос перспективы. Все ТАМ будем, на худой конец.)

Арабский Алфавит   15.01.2020 19:42   Заявить о нарушении
Кстати, Феликс, даю поправку: "Вы восхитились цокающим поездом". Не совсем так. Не одним цокающим поездом (то есть только образом), а двумя строчками с такими-то словами (ни одного избыточного эпитета), таким-то ритмом. В смысле ритмического оформления Уткин как раз дает рискованный вариант в строчке с "вот-вот".)

Арабский Алфавит   15.01.2020 19:58   Заявить о нарушении
Ильдар, сожалею, если так прозвучало. Не это я имел в виду. И никакой я - не мэтр. Просто пожилой женатый мужчина, прошедший Крым, и Рим. И даже то, что до сих пор я сохранил энтузиазм и память, делает меня не лучше, а другим. А Вы считаете по-другому?

Феликс Гойхман   15.01.2020 20:30   Заявить о нарушении
"Когда-нибудь, где-нибудь придёт и согласие".)

Арабский Алфавит   15.01.2020 20:34   Заявить о нарушении
Во-во!

Как раз время несколько подробней остановиться на рогах, простите, подковах и копытах величайшего из четвероногих друзей человека – коне!

Не беда, что Вячеслав употребил "подкову" в единственном числе, а независимо творивший Иосиф то же самое проделал с "копытом", общего – хоть отбавляй: и там, и здесь вырисовывается некий локомотив, чугунка и, конечно же, сам конь-огонь!

Но и вопросов к обеим мизансценам истчо больше!

1. Какого рода был конь? Женского или мужского? Ибо "конь" – название видовое, а мерины, тем более, жеребцы и кобылы бьют в чугуняку по-разному!

2. Подковой на каком именно копыте и каким копытом без подковы лупил конь по рельсу: передним левым или задним правым; правым передним или левым задним?

Вопрос архисущественный, потому как результаты могут отличаться буквально в разы!

3. А мог бы наш конь-огонь досылать разболтавшиеся костыли в шпалы , что было бы куда рациональней, по обе стороны локомотива, если бы опять же наши поэты позволили бы Орлику производить работу во все четыре ноги?

4. Какой породы был рассматриваемый конь?

Если ахалтекинец – одно, а ежли владимирский тяжеловоз – совсем другое!

5. Требует ли поэзия точности деталей и полноты описываемой картины, или достаточно мимолётного бла-бла – и хоть трава не расти?)

М.

Мишель Емельянов   15.01.2020 20:35   Заявить о нарушении
И что? Взросление и перспектива уцелеть - первое условие. Да, творчество, интеллигентность помогают, но жизнь беспощадна. Вы бокс, Ильдар, уважаете? Хороший пример: выстоишь на ринге пятнадцать раундов, а потом поговорим. Так понятнее? Кстати, этот классик во плоти с главной страницы. Прочёл я десяток его стихов. Грамотно, традиционалистски, но признаков жизни, по-моему, маловато. Если б меня спросили, предположил бы, что его ЛГ в коме.

Феликс Гойхман   15.01.2020 20:48   Заявить о нарушении
Феликс, с боксом пример хороший. Но и он не отменяет перспективного момента, типа земля всех уравняет.)) А вообще, не воспринимайте те мои слова слишком всерьез. Я сам иной раз скажу: да, сейчас не согласны, а потом раз - и придет понимание. И иногда приходит. Хотя каждый возраст и каждый опыт обладает своим правом быть правым.))

Классик... Да. ААМ вместо того чтобы сообразить, где у него реальные противники, а где - доброжелательные собеседники, сразу лезет в бутылку и ставит кого ни попадя в чс. Не вчитываясь по сути ни в стихи, ни в постинги. Его собственные стихи более-менее на уровне, что-то лучше, что-то хуже. Как и у большинства здесь присутсвующих. Все при этом не Лермонтовы и не Цветаевы, и не Тыняновы-Лотманы, он тоже не, так что на котурны-то вставать.))

Арабский Алфавит   15.01.2020 21:47   Заявить о нарушении
Что тут скажешь, Ильдар! Наше сомнительное счастье, что мы родились посткоммунистическом, логоцентрическим кессоне, где во главу угла, как ни парадоксально, была возведена всеобщая грамотность. Собственно, Ленин мыслил себе свой собственный лозунг в аспекте ликбеза. Что удивляться, что это животное (всеобщая г.)сорвалось с цепи. С другой стороны, интелектуальное совершенствование новой интеллигенции открыло возможность для мощной общекультурной прививки. Проблема, что сейчас логоцентристское солнышко померкло, стены кессона рухнули, и мыслящих людей настигла кессонная болезнь, а все остальные построили свои индивидуальные кессончики, и продолжают в них жить. А Вы говорите Цветаева-Лотман.

Феликс Гойхман   16.01.2020 10:46   Заявить о нарушении
"Пока живу - надеюсь" :)

Арабский Алфавит   16.01.2020 11:50   Заявить о нарушении
Сперва преодолейте кессонную болезнь. Ленин толковал про детскую болезнь левизны, а мы смыкаемся с душкой Лермонтовым (печально я гляжу...). Что правда, печаль вся выветрилась, остался один сарказм. Кстати, архетип-то Пушкинский, насчет темницы рухнут. Не находите?

Феликс Гойхман   16.01.2020 12:04   Заявить о нарушении
Феликс, я подумаю о Вашей метафоре.

А в "Думе" Лермонтова, конечно, есть и пушкинское начало, и вообще настроение, свойственное для той эпохи (и в России, и на Западе).

"Мы иссушили ум наукою бесплодной" - это ведь и гетевский Фауст http://gete.velchel.ru/index.php?cnt=14&sub=3

"И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели"
- "Мне скучно, бес" (Фауст пушкинский).

Арабский Алфавит   16.01.2020 12:18   Заявить о нарушении
Феликс, держитесь подальше от политики, особенно от ея реккурентного истолкования.

Иначе можно прийти к однозначному выводу: последствия основной ошибки вождя мирового пролетариата проявились и сфокусировались в том, что Феликс Гойхман на халяву получил в СССР не только начальное, среднее и высшее образования, но и многое другое

Али анапесты поднадоели?)

М.

Мишель Емельянов   16.01.2020 12:23   Заявить о нарушении
"Феликс Гойхман на халяву получил в СССР не только начальное, среднее и высшее образования, но и многое другое" (с)

Феликс, может быть, и не платил за образования в СССР (за начальное-среднее точно не платил :), но платили его родители и родственники. "Налоги в госказну" от кого шли?
"Бесплатные" блага в СССР были возможны и за счет того, что труд зачастую не оплачивался или оплачивался очень низко. Основную прибыль получало государство. Например, колхозник получает вместо зарплаты зерно и т.п. А сколько заключенных работало бесплатно? Кто строил каналы, леса выкорчовывал и т.д.?
Что касается бесплатного образования, то оно и в других странах было и есть "бесплатное", не обязательно в социалистических. На самом-то деле ничего бесплатного не бывает. Разве что сыр в мышеловке.

Для Заметок   16.01.2020 12:39   Заявить о нарушении
Разумеется, Ильдар, в творчестве Лермонтова, Пушкин фигурировал в том же духе, что и тень отца в фильмах Тарковского. И Гёте прочитывается повсюду. Байрон учил их творческой свободе, а Гёте - философии и европейскости. Говорят, Петр прорубил окно в Европу, а я думаю, что Гете прорубил окно в Россию. Но нам, в нашем бескессоньи стоит все-таки равнчться на Лермонтова, поскольку именно он объяснил нам безвременье на пальцах, какими бы наносными не были его представления..

Феликс Гойхман   16.01.2020 12:49   Заявить о нарушении
Как я сказал, Михаил, задумывалось по-другому, чтобы прокламации читать. Ну да, нам обломилось. Спасибо! А про политику я не писал. Все больше про медицину: кессонная болезнь. Так медицина - сестра литературы, неточная наука.))))

Феликс Гойхман   16.01.2020 12:55   Заявить о нарушении
Извините, Мишель!

Феликс Гойхман   16.01.2020 12:58   Заявить о нарушении
То, что недополучали при социализме работники в виде зарплаты, с лихвой возмещалось им как членам общества: образование, здравоохранение, жильё, смешные тарифы на всё и вся, низкие цены и т.д.

Сравним с теперешней ситуацией?)

Там, где в разговоре всуе появляется Ульянов-Ленин, начинается, дорогой Феликс, самая что ни на есть ПОЛИТИКА.

Что лично у Вас отнял социалистический режим?

Вам он только давал.

Может, и не столько, чтобы обеспечить в полном объёме все Ваши хотелки, но тем не менее.

Не думаю, что Ваша нынешняя родина обеспечивает все Ваши аппетиты в режиме: по моему хотению, по щучьему велению.

Давайте на в общем-то литературном сайте говорить о том, с какой стати локомотивы начинают цокать лошадиными подковами/копытами, притом в единственном числе.

И если это действительно так, то чем в таком случае конь родствен "паровозу"?

Все сравнения должны иметь и обратную связь!)

М.

Мишель Емельянов   16.01.2020 13:43   Заявить о нарушении
Мишель, ед.ч. вместо множественного - обыкновенная синекдоха, а уж сравнение одного с другим в искусстве, пусть даже при этом делаются "далековатые сближения" - вообще дело самое обычное. Вон у классика Леонида Мартынова:

БАЛЕРИНА

Ночь шуршит в канаве желтым листом,
Бьет подковой.
Поверяет дворничиху свистом
Участковый.
А девчонка с бантиком над челкой
Тут же вьется,
Меж совком танцует и метелкой
И смеется.
Всё ночами участковый видит
В лунном свете:
"Из девчонки толк, наверно, выйдет:
Быть в балете!"
Дворничиха несколько надменно
Рассмеялась:
"Ну так что же! Ведь и я на сцену
Собиралась".
"На каком же это основанье?"
- "Так вот… Было.
Только высшего образованья
Не хватило!"
"Да, конечно… Если уж учиться -
Надо с детства".
Он уходит. И свистит, как птица,
По соседству.
…Дворничиха выросла в детдоме,
Грубовата.
Дочь родилась в орудийном громе
От солдата.
На войне, уж ясно и понятно,
Убивают.
Этот парень не пришел обратно…
И бывает,
Кое-как метет она дорожки.
Матерится…
А у дочки луч на босоножке
Серебрится.
Ходит баба в час похмелья горький
Туча тучей.
…Будет, будет ваша дочь танцоркой
Самой лучшей!

1948

Вам просто отказывает образное воображение.

Арабский Алфавит   16.01.2020 14:13   Заявить о нарушении
Кстати, Мишель, я вспомнил, что Вы всё придирались к Степу, чего это он пишет "вы" с маленькой буквы, обращаясь к одному собеседнику. Так делают в сети многие, в том числе и высокообразованные филологи, приравнивая сетевое общение к записи устного разговора - скажем, при публикации интервью в газетах, в том числе и в строгие советские времена, "вы" при обращении к одному собеседнику писалось с маленькой буквы.
Правда, я в этом вопросе согласен с Вами и считаю, что и в сети лучше к единственному собеседнику обращаться на "Вы" с прописной, а к группе - на "вы" с маленькой. Такое графическое разделение в определенных ситуациях облегчает восприятие и понимание текста (говорю по опыту). Но это не значит, что наше с Вами мнение по вопросу "Вы\вы" - единственно верное, а те, кто его не придерживается, недостотачно культурны.

Арабский Алфавит   16.01.2020 14:26   Заявить о нарушении
Про Леонида Мартынова говорить не будем: поэт толковый, но практически не имевший никакого образования, кроме т.н. самообразования.

Бескультурье, в смысле обращения в письменной речи к единственному собеседнику на "вы", особенно трагично для "выкающего", когда он к этому делу подходит сугубо дифференциально: к Петру – на "ВЫ", к Ивану – на "вы"...

Я бы такого "продвинутого" в разведку точно бы не взял.

Немцы такого безобразия в корне не приемлют: либо "du" с закадычными корефанами, либо "Sie" со всеми остальными!

М.

Мишель Емельянов   16.01.2020 15:17   Заявить о нарушении
В Германии "Du" на письме тоже с большой.)

Арабский Алфавит   16.01.2020 15:22   Заявить о нарушении
Ну вот, Ильдар, что и требовалось, как говорится...

В своё время приходилось переписываться токмо на "Sie" в обе стороны.

Немцы, видимо, совсем опапуасились с приходом интернета!))

В части синекдох и образного мышления.

Это ж как домыслиться надо, чтобы паровоз приравнять к лошади и обуславливать некоторые его действа её привычками, далеко не всегда имеющими место быть?

Когда Москва и Берлин обмениваются дипломатическими нотами – это синекдоха; когда культурными ценностями – исторический факт без всякой "художественности".

Когда локомотив и прицепленные к оному вагоны "стучат" колёсами по рельсам оттого, что площадь колеса равна ПиЭР квадрат – это весело!

Хотя стук возникает не на самих рельсах, а на их стыках...

Касаемо обзора от Феликса Гойхмана, его сентенции слишком длинны, велеречивы и, как правило, имеют расплывчато-назывательный, а не доказательный характер, что ни в какой мере ничему действительно актуальному не способствует.

Зато публика познакомилась с "парадигмой", "рекуррентностью" и истчо с чем-то: по-моему, с "протагонизмом"!)

М.

Мишель Емельянов   16.01.2020 16:40   Заявить о нарушении
"Ну вот, Ильдар, что и требовалось, как говорится…"
Нет, Мишель, не "что и требовалось". Вы явно ошиблись с немецким "Du", но признаться в ошибке Вам не позволяет... очевидно, желание видеть себя стоящим на котурнах и с этой (воображаемой) высоты поучать всех, как надо или не надо писать стихи, обзоры, что надо или не надо говорить о политике и проч. Приятно оставаться на этих воображаемых котурнах.)

Арабский Алфавит   16.01.2020 17:13   Заявить о нарушении
Не велика ошибка в сравнении с симбиозом коня и паровоза, надо сказать!

Но Вы таки ошибаетесь, Ильдар: в дружеской переписке немцы чаще всего duкают, а не Duкают!)

М.

Мишель Емельянов   16.01.2020 17:57   Заявить о нарушении
Мишель, речь шла о культурной/литературной норме в написании "Du", а не о практике. Вы даже этой разницы не увидели. Или в очередной раз хотите вывернуться, дабы только не признать ошибку.

Арабский Алфавит   16.01.2020 18:03   Заявить о нарушении
Лично я с "Du" в практической переписке немцев и с немцами ни разу не встречался.

А насчёт "вывернуться", "котурности" и т.д., не смешите, дорогой Ильдар, моего ирландского сеттера.

М.

P.S. Auf!

Мишель Емельянов   16.01.2020 19:25   Заявить о нарушении
Ильдар, насчёт стихотворения Анны. Я сожалею, что отнёсся к нему недостаточно серьезно. Тут такое дело, чем более дурашливый текст, тем более серьёзным должен быть исследователь. Но дурашливость порождает дурашливость. Что же удивляться, что я повелся. Но даже, если бы я сохранил лицо и взглянул бы на текст через Ахматовский опыт, едва ли бы поддержал этот текст, при всем моем уважении к поэзии Анны Корнет.

Феликс Гойхман   16.01.2020 20:52   Заявить о нарушении
Феликс, это дело вкусовое. Кому-то нравится, кому-то нет.)

Арабский Алфавит   16.01.2020 21:03   Заявить о нарушении
Мишель, мне друзья пишут кто "Du", кто "du". Но норма в письмах, согласно Duden'у: "Du". И никак иначе. И я всегда пишу "Du".

Представление о Вашем высокомерии в БЛК возникло у меня оттого, что Вы никогда не выскажете одобрения в адрес происходящего здесь, от Вас только и слышишь: это не так, то не так. Плюс временами вы выдаете какие-то глупые с моей точки зрения улюлюкающие рулады (типа про масти лошадей выше), которые, видимо, кажутся Вам смешными, но (у меня) вызывают только недоумение: где юмор?

Говоришь Вам про типичный литературный прием, Вам что в лоб что по лбу; процитируешь стихи классика, подтверждающие правомочность употребления тропа, так Вы тут же начинаете искать лазейку, как бы не признать чужой правоты: типа классик без образования. Да, у всех можно найти изьяны: этот "без образования", тот "не вполне русский", третий "находился под пагубным влянием" чего-то или кого-то. Все не авторитеты, один Мишель Емельянов знает, как правильно. А если ошибается, постарается вывернуться, только бы не признать ошибку. Вам приятно было бы иметь дело с таким собеседником?

Арабский Алфавит   16.01.2020 21:44   Заявить о нарушении
Совершенно верно. Мишель, Вы правы, в СССР решительно все хорошее было бесплатно, но почему тогда я чувствую себя обкраденным? Помните шутку из развитого социализма: выпустили рубль с тесемками, чтобы легче было связывать концы с концами. На паперти мои родители, слава богу, не стояли. Отец умер еще при Советской Власти (Софьи Власиевне), а мать я увёз под пальмы. Было всяко, но мать моя покойная имела достойную старость, а дочь выросла интеллигенткой. Насчёт обзора, ну не нравится Вам мой стиль, переживу. Можете написать, лучше, короче, конструктивнее - флаг в кулак! С удовольствием почитаю.
Ильдар, спасибо Вам за Мартынова. Люблю этого поэта.
В 80 он написал: в мире красных стопов - торможенья нет. В 83, если не ошибаюсь: я - твой верный слон. Сквозь любой заслон выйду на арену...
В аспекте нашего разговора в этой самой ветке, искренне ему завидую.

Феликс Гойхман   16.01.2020 21:50   Заявить о нарушении
Auf!

Чего Вам непонятно?

М.

Мишель Емельянов   16.01.2020 22:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алёнка Овсянникова
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.01.2020