Рецензия на «Мы» (Евгений Турутин)

Нет, я понимаю, что автор имеет право на собственное видение, фантазии, трактовки, аллюзии и проч., но я, как читатель, так и не смог настроиться на его "магнитно"-поэтическое поле, запутавшись в ориентирах, осях юг-север-Юнг, в кругах на воде от порочного круга, в вензелях и крестах и проч.

Вот вроде бы всего в избытке (даже в переизбытке) , а в итоге я ощущаю нехватку каких-то ясных, рельефных мыслей, сфокусированных образов, наконец - поэтики.
Поток поэтического сознания - штука тонкая и непредсказуемая: иногда может вынести на стремнину, а порой и на мель.

Олег Стоеросов   11.05.2020 19:46     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такую развернутую рецензию.

Насколько я понял, Вам сложности-то не особо интересны. Не интересно копаться в чужих повествованиях, в чужих мыслях, раз Вы так явно подчеркиваете междустрочное одноразовое чтение. По всему понятно, что наши "поля" действительно разные.

Всего Вам доброго.

Евгений Турутин   12.05.2020 09:09   Заявить о нарушении
Напротив, не путайте глубину замысла, подспуды, философские сентенции и проч., с ясностью и простотой поэтического самовыражения.
Поэзия многомерна, она включает в себя всю сложность и кажущуюся простоту мира, гармонию и хаос, бури страстей и штили элегичности и проч.

Стих должен волновать душу, рождать некий эстетический отклик в ней, подобно тому, как в физической оптике угол падения луча света равен углу его отражения.
Повторяю, возможно вы в своём стихе глубоко упрятали и завуалировали что-то очень личное, интимное, но я всего этого не увидел и не почувствовал.

Олег Стоеросов   12.05.2020 09:49   Заявить о нарушении
В любом случае, спасибо за критику. Это много лучше поглаживания по голове.

Евгений Турутин   12.05.2020 10:12   Заявить о нарушении
Да не за что, не за что.
И потом, это вовсе не критика.
Критика - это когда не просто оценивают стих по каким-то критериям того, кто критикует, но и производят более-менее подробный разбор ошибок, ляпов, нелепиц, неточностей и проч., а с моей стороны - это было просто общее субъективное читательское впечатление по прочтении.

Вот представьте себе, что к "Джоконде" в Лувре, подошли: профессиональный критик, поднаторевший в живописи и заштатный обыватель.
Критик , оценив увиденное станет восторгаться композицией картины, деталями, тщательно выписанного портрета, удивительной гармонией позы, рук, поворота головы, загадочными переливами оттенков улыбки молодой женщины, суровостью грозового фона пейзажа на втором плане, какими-то таинственными фосфоресцирующими всполохами света, придающими всей композиции в целом ещё и напряжённость и элемент скрытой тревоги.
А обыватель, посмотрит-посмотрит на картину, отойдёт на шаг назад, затем - на шаг влево-вправо и скажет про себя: "И что в ней такого особенного - не понимаю.
Какое-то странное , вовсе не красивое лицо, то ли улыбка, то ли гримаса?!
Ну да, чувствуется рука маститого художника, хорошо владеющего ремеслом, но не более того".
Вот примерно как-то так...
Так вот я - из простых посетителей Лувра...

Олег Стоеросов   12.05.2020 10:57   Заявить о нарушении
Согласна с вами! Мысль растекается и рвётся. Автор взял непосильную ношу и надорвался.

Светлана Городецкая   12.05.2020 12:14   Заявить о нарушении
Большое спасибо.

Евгений Турутин   12.05.2020 12:29   Заявить о нарушении
Ну, Светлана, я бы не стал судить так категорично.
Ваше мнение сродни почти что приговору (без обжалования).

"Мысль растекается и рвётся. Автор взял непосильную ношу и надорвался".

Насчёт того, что мысль растекается - пожалуй соглашусь, в отношении того, что рвётся - не согласен: она не рвётся, а как бы это сказать - дробится на множество мелких и частных сентенций, ассоциаций, интерпретаций, каких-то внутренних авторских озарений (ведь каждая рифма - это озарение в поэзии?!).

Мысль о взятии поэтом непосильной ноши и о трагических последствиях такого "взятия" - мысль любопытная сама по себе.
Смею предположить, что для гения не существует непосильной ноши (в поэзии), а потому они не могут надорваться, ибо надорвать их могут лишь жизненные обстоятельства.
Графоман же всегда поднимает фальшивый вес и оттого всегда лёгкий и ничего не значащий.
Но само желание любого человека ((как божественной субстанции и оттого творческой по определению (я не вдаюсь в градацию уровней глубины творчества)) подойти и попытаться оторвать от помоста "штангу" - уже есть акт определённой дерзости и отваги!

Олег Стоеросов   12.05.2020 12:34   Заявить о нарушении
Олежичка, заболтать и оправдать можно всё, но тогда не будет роста. Ибо рост происходит не благодаря, а вопреки. Вы по видимому очень добрый человек, слава вам. Всяческих удач.

Светлана Городецкая   12.05.2020 16:19   Заявить о нарушении
Я вовсе не добрый - я стараюсь быть терпимым и понимающим.

Олег Стоеросов   12.05.2020 16:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Турутин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Олег Стоеросов
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.05.2020