Рецензия на «202» (Владимир Ветров 2)

Тема дач, умерщвленных спичек и лезвий, все время сбивает восприятие на тайный масонский уровень, а мне хотелось бы его прочитать сначала поверхностно, без этого поля смыслов. Просто забиваю время этим окном комментария, которое буду потом дополнять. Вернусь сюда...

01.02.2021 09:48

Часть вторая...

Принцип и образ, две ипостаси аналитики событий и текстов. Если первый, возьмем условно как образ, "дама пиковая" соединяет в себе точку времени/пространства обращения к ней в тексте произведения, нанизанную на общеизвестный архетип или символ родственных смыслов: злость, неприятная женщина, внутренний конфликт, проигранная игра, то это подмножество значений связано только с символикой "пиковой дамы", а синхронизация времени и пространства схожих тем и образов возможна только при ее наличии и рассыпается вне ее транзакций. Так почти с любым художественным образом, он устойчив в континууме конкретного времени/пространства автора или читателя.

Иное дело, если за основу образующего контрапункта взят принцип. Там и время, не точка, а стрела, и пространство — не квадрат и координата, а объемность подвижности. Это переход от "дамы пик" к игре, допустим, в покер. Это целая система транзакций, которую можно нанизать по формальным признаком сходства с принципом. Попробуем взять за основу один из ведущих принципов игры, условие, где заявленное число взяток должно совпасть с взятыми, и это принесет в копилку игрока наибольшее число очков. Этот неожиданный принцип, как нечто большее, чем просто одна карта, способен прогнуть под себя множество явлений, где сочетаются пары прогноз/реальность. Навскидку:

- метеорология;
- биржевые игры быков и медведей;
- политика обещаний всяких кандидатов;
- основополагающий принцип трансерфинга реальностью совпадение прогноза и реальности;
- игра на тотализаторе;
- империя казино...

Принцип, лежащий в основе творчества, может собрать вокруг символьной системы многие опыты, примеры, синхронизации, которые впишутся в ячейки семантики и навсегда станут незримым продолжением художественного произведения. Для него не страшна единичная утрата к интересу образа "пиковой дамы", потому что в его движении нет инерции, оно живет и дышит вместе с миром, который живет в причинно-следственном алгоритме. Поиск таких процессов в исходниках произведений искусства дает им возможность существования в более широком ментальном пространстве, отличающемся не статикой восприятия читателей, а дыханием и ростом дерева за окном. Возможность стать менее зависимыми от статики восприятия человеком, став подданными и соучастниками реальной жизни и событий, вписывающихся в транзакции синхронного алгоритма принципа, делает слово не только инструментом, но и хранилищем в безопасном сейфе постоянства перемен. Это чемберленовский ответ суверенному болоту интернета, пытающемуся "упаковать" энергию вдохновений в формальные пакеты Яровой и сервера Роскомнадзора...

Такой принцип существует в Ваших работах. Это уникальная способность "оседлать" внутренний мир отраженных эмоций рациональным полюсом намеренного охлаждения экспрессии в рамках ментальных "шахмат". Пожалуй, сегодня я впервые пожалела, что не обладаю "чувством шахмат", имея в ввиду весь надигровой контент, существующих особенностей, традиций, баек, ощущений этого уголка мира. Это не позволяет более углубленно рассмотреть тот принцип, который автор вложил в систему своих художественных проекций. Но я на более чем, 50% уверена, что именно он сообщает ту внутреннюю силу и глубину созданным картинам..Чем-то напоминающим мне ту холодную нежность и идиллию свободы, которую Кай искал в чертогах Снежной королевы...

Она ведь ни много..ни мало..обещала ему за это господство над миром и полную от него свободу...Попробую погрузиться в тему шахмат опосредованно...и может быть, найду тот принцип...который так зацепил мое холодное сердце...

Кшесинская Деметра   01.02.2021 11:25     Заявить о нарушении
Нелегко заинтересовать "Снежную королевку"
(Ваше словосочетание, не правда ли?)
Совершенно убедился в обязательности Вашей скуки, ибо она гораздо более intro и гораздо более грозит хозяйке ответвлениями, относительно коих говорить попросту не стану, поскольку знаком не понаслышке.
К тому же "включать дальнейшего психолога" не намерен.

Простите, что начал не по теме, но наверстаю быстро и без видимых затруднений.

Трудно даже представить, насколько близко удалось бы
подойти к тому, чтобы понять и "зафиксировать в архивах"
знаковый вопрос текста посредством сферы шахмат.

(Данный текст - ИСКЛЮЧЕНИЕ: принцип панно на втором плане.
С масонской гипотезой якшаюсь только вынужденно.
Без текстовых акцентов, без удовольствия, даже если исторический факт.
Интуиция: ничего не вороши...
Не первый десяток лет чувствую "поля" ушедших.)

Расклад иных текстов крайне опасен. Соглашусь без оговорок, на "Стихире" самому приходилось отмечать неоднократно.
Тем удивительней, на первый взгляд, постоянное присутствие рядом, как бы исподволь, расклада шахматного,
и не повезло тому, где он явно негативен .
А в общем шахматы учат меня последние 5 лет логическим выводам, выдержке и особенно бытовой комбинаторике.
И не только бытовой. Когда работал над заключительной частью текста, планировал вооружиться редко встречающейся системой рифмовки (именно системой) и распространить ее на 5-7 четверостиший дополнительно. Но ходы не пошли, причем настойчиво, показательно. Бился так фанатично, как в нашем городке - в те годы - мог лишь я, но вскоре (точней, очень даже не вскоре) осознал - не судьба. Оставил как есть.

(Карпов - любимый шахматист. Зарубка - 1978, Багио, неимоверная борьба за мировой престол.
Соперник - Виктор Корчной, мастер в то время превосходный, в чем-то неповторимый. Не сумел, тем не менее, реализовать бонусное "игровое" преимущество в чемпионском матче.
Сначала проигрывал 5:2, затем выровнять смог, а вот насчет решающей партии расскажу позже)

Владимир Ветров 2   02.02.2021 18:50   Заявить о нарушении
Решающая победа Карпова над Корчным в 1978,
пошаговая,
ссылка, надеюсь, пройдет,
поскольку безопасная:

http://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1068052

Владимир Ветров 2   03.02.2021 11:50   Заявить о нарушении
"Лестница внутренних резонансов
охранная грамота" - Ваша новая объёмнейшая работа, как всегда, является ошеломляющей (учитывая этимологию данного слова, она еще и предупредительна, как выстрел).
Перечитываю, исследую, да еще пока безуспешно разыскиваю один из Ваших текстов, затрагивающий теологический вектор (по крайней мере включающий в себя прямое обращение к Нему)..

Да, во многих своих работах Вы умело (можно сказать, филигранно) по-новому "рассказываете" авторам те или иные фрагменты их произведений. Подчас вызываете несогласие, ибо если автор согласен безоговорочно на 100%, то это уже не автор в общеизвестном значении, а что-то вроде "заморского" какаду.

И все-таки собственным интеллектом Вы именно ошеломляете несчисленную армию "стихирян".
В том числе и меня .

Крохотное дополнение: с названием было гораздо проще,- в процессе доработки текста сыграла роль очередная дата со дня рождения Пушкина. 202 года

Если много претерпевший "Samsung" когда-нибудь ответить развёрнуто..

Владимир Ветров 2   06.02.2021 06:30   Заявить о нарушении
"Если много претерпевший "Samsung" когда-нибудь позволит ответить развёрнуто.."

Владимир Ветров 2   06.02.2021 12:23   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Ветров 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кшесинская Деметра
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.02.2021