Рецензия на «Мгновенная карма» (Светлана Нянькина)
Улыбнуло) Одно замечание, простите, - "в исподнем" это всё-таки в белье) Алексей Тумасов 09.04.2021 21:37 Заявить о нарушении
Так я и не говорю, что без))) Но думаю, что сейчас вряд ли кто ходит в кальсонах, так что мужик был, скорее всего, просто в трусах)))
Рада Вашей улыбке, Алексей))) ;-) Светлана Нянькина 09.04.2021 22:46 Заявить о нарушении
"Исподнее" - это слово старинное, и обязательно включало длинную мужскую рубаху )) Я именно так и восприняла: в исподнем - в ночной рубахе длинной. Вспомните хотя бы репродукции известных картин. А про трусы история умалчивает ))
С уважением Анна Ханина 04.07.2021 01:37 Заявить о нарушении
Если кум был в ночной рубахе длинной, то Надя спокойно прошла бы мимо) А ему не было бы потребности прикрываться ладошкой)
Алексей Тумасов 04.07.2021 07:57 Заявить о нарушении
Да вот я и не поняла насчёт ладошки. В любом случае ею прикрываются, когда нагишом...))
Анна Ханина 04.07.2021 10:09 Заявить о нарушении
Но, как бы ни было, стишок задорный и веселый. Спасибо автору)))
Алексей Тумасов 04.07.2021 10:44 Заявить о нарушении
Вот уж не думала, что мой шуточный стишок вызовет целую полемику насчёт исподнего))) А ведь оно означает нижнее нательное бельё и ничего более, которое со временем имеет свойство совершенствоваться. Ребята, 21 век на дворе, какие длинные рубахи, сейчас майку-то редко кто носит)) Вот и подразумевалось, в чём спал, в том и вышел, то есть просто в трусах)) Но при этом "исподнее" - прекрасное старинное слово в русском языке, которое хочется сберечь))
Но теперь даже не знаю, что делать))) Сноску что ли поставить, что имелись в виду обычные "семейники", чтобы не было больше никаких вопросов по этому поводу))) Светлана Нянькина 04.07.2021 11:25 Заявить о нарушении
Вот оно, моё любимое. )) Светлана, я филолог. Слова нужно употреблять в том значении,которое закреплено за ними в толковых словарях, в противном случае мы имеем дело с речевыми ошибками. Другими словами, мы, русские люди, значений слов родного языка часто не знаем, подменяя одно другим как нам вздумается. В сомнительных случаях всегда надо обращаться к толковому словарю современного русского языка
Я пользуюсь академическим изданием в 4-х томах. Итак, словарь. "Исподний. Прост.1. надеваемый подо что-л. другое (об одежде), нижний. 2. в знач. сущ. Исподнее, ср. Нательное бельё (обычно мужское)." То есть то же самое,что и первое значение, просто слово используется не как прилагательное, а существительное. И "одежда", и "бельё" - это не одни трусы)). "Бельё"- это слово имеет специальную помету: собирательное. Нельзя об одном предмете сказать, что это "бельё". Трусы - это трусы, рубаха - это рубаха. Употребляется для обозначения совокупности предметов: детское бельё, столовое бельё, постельное бельё. "Одежда" - то же самое. Это не один какой-то предмет. Совокупность предметов, об этом прямо говорится в словаре. Таким образом, трусы - не исподнее, а просто трусы. И это абсолютно точно и правильно. С уважением Анна Ханина 04.07.2021 14:19 Заявить о нарушении
И, конечно, "прикрываться рукой" - здесь не для смысла, а для красного словца, автор особо смыслом не заморачивался. Смешно, и ладно.)) Не, так не пойдёт. А как это можно представить, если человек хоть в исподнем, хоть в трусах? Он же не голый. Что-то я ни разу не видела на пляже мужчин в плавках, прикрывающих причинное место.)) Это делает только голый человек, а в трусах, наоборот, привлечёт такой жест внимание.))) Несоответствие реальной картине.
Но стихотворение мне очень понравилось, хороший юмор и слог. Анна Ханина 04.07.2021 14:37 Заявить о нарушении
Анна, так как раз, может быть, именно для этого и прикрылся рукой, чтобы обратить на себя внимание, так что тут далеко не для красного словца, а со смыслом да ещё с каким))) Ну, а насчёт исподнего, понятно, что раньше мужчины спали и в кальсонах, и в рубахе, и даже в ночном колпаке) Но стих юмористический, в первую очередь, и написан в современных реалиях, поэтому думаю, что и для одних трусов можно употребить это слово ну или, на худой конец, взять его в кавычки со сноской, что имеются в виду только трусы и ничего более)))
;-) Светлана Нянькина 04.07.2021 14:58 Заявить о нарушении
Светлана, я уже представила Вашего ЛГ в трусах семейных и в майке, это уже исподнее.)) Если в одних трусах, то слово "исподнее" исключаем, просто в трусах вышел.
Да, когда мы употребляем слова в несвойственном им значении, то заключаем их в кавычки. Но при этом читатель должен чётко понимать, что имеется в виду под словом в кавычках. Если же слово употребляется с иронией, то тогда кавычки не нужны. Опять-таки, мы должны чётко понимать, в чём тут ирония заключается. Всё было бы ничего с этим "исподним", если б ЛГ не вздумалось рукой прикрыться.)) Вроде незачем. Шутливый жест спасает, и даже очень неплохо может получиться, но это надо прояснить. Если ЛГ специально, с целью обратить на себя внимание, заигрывая, для шутки, с деланным испугом прикрывается рукой, то это надо как-то обыграть,чтобы читатель понял, в чём тут дело. А тут как раз кошка, увидев это, в причинное место как раз и вцепилась. Подумайте, может, ещё смешнее получится, если обыграть. С уважением Анна Ханина 04.07.2021 16:37 Заявить о нарушении
Ну тут уж совсем неразбериха получается))) То исподнее - не совсем исподнее, то ладошкой ни к чему прикрываться, легче уж совсем мужика раздеть полностью)))
Например, так: Вышел мужик на крыльцо в голом виде, Смачно зевнув, потянулся слегка, И вот в таком натуральном "прикиде" Кошке дворовой отвесил пинка.))) Ну, а далее по тексту и пусть на здоровье прикрывается ладошкой))) Светлана Нянькина 04.07.2021 16:56 Заявить о нарушении
Нет, Светлана,никакой неразберихи. Простите, но путаницу изначально внесли Вы в своё стихотворение, что и смутило Алексея Туманова, написавшего Вам, что "в исподнем - это всё-таки в "бельё, ведь у Вас ЛГ ни к селу ни к городу вздумал прикрывать причинное место, будучи в исподнем. Отсюда всё и пошло. А дальше Вы писали о том,что подразумеваете, в трусах вышел ЛГ, и это и есть исподнее. Я и прояснила, используя в качестве аргументации словарь,что значит "исподнее". И потом, обратите внимание, написала,что это слово старинное, раньше носили длинную ночную рубашку, используя глагол "включало"(исподнее) в прошедшем времени, а не применительно к настоящему.Правда, вначале представила именно так, как раньше это было: в длинной рубахе. Но и тут я писала о личностном восприятии. И уж точно у меня ничего не было о "не совсем исподнем". Это же Вы почему-то в своём комментарии исключили майку категорически и настаивали только на трусах.)) Так что "не совсем исподнее" - это Ваше.))
Говорю же, ладошка всё испортила.)) Да, ладошкой действительно ни к чему прикрываться, если только не написать, что делал ЛГ это специально. Иначе выглядит просто нелепо такая картинка. Пожалуйста, не обижайтесь и не раздражайтесь, а прочитайте ещё раз спокойно и со вниманием с самого начала. Я же не из вредности это пишу и не от нечего делать, а проясняю как специалист по существу вопроса. Вы сейчас получили консультацию своего рода. Обращаясь в сомнительных случаях к словарю, проявляя внимание к слову,Вы сможете таким образом избежать подобных ошибок в будущем. Вот это мною "любимое" - вовсе не любимое, конечно, просто меня очень расстраивает, когда подобные ошибки встречаю у многих хороших авторов. Надеюсь на понимание. С уважением Анна Ханина 04.07.2021 17:58 Заявить о нарушении
У Вас ошибка была в понимании исподнего, но в комментарии. А в тексте - только ладошка не по делу смущала.)) Ваш вариант мужика в голом виде очень даже неплох, а главное, никаких непонятное и недоразумений. Но красивого старинного слова "исподнее" немного жаль.)))
Анна Ханина 04.07.2021 18:08 Заявить о нарушении
Анна, да о чём Вы?) Всё, что я написала о неразберихе, я имела в виду, исключительно, свой текст))) Действительно, неразбериха с этим исподнем и ладошкой. Абсолютно никакого раздражения, наоборот, всегда приветствую конструктивную критику и благодарю сердечно))) Это же лишний раз позволяет доработать и усовершенствовать стих. Вот с Вашей помощью решила вообще мужика раздеть))) Привела как пример переделанное четверостишие. Как Вам такой вариант?
P.S. Жаль, что у Вас не работает личка))) Здесь мы уже целую простыню накатали))) Светлана Нянькина 04.07.2021 18:13 Заявить о нарушении
Да, очень жаль))) И мне с исподнем расставаться не хочется))) Но по-другому, видимо, никак))) Раздевать так раздевать)))
;-) Светлана Нянькина 04.07.2021 18:14 Заявить о нарушении
Ну, вот... Я, сам того не желая, стал причиной такого масштабного спора... Мужику, конечно, должно быть приятно, что о процессе его раздевания спорят две женщины)
Предложенный куплет, кстати, тоже вписывается) Но, чисто из мужской солидарности, - пусть кошка в ладошку вцепляется)) С уважением к обеим сторонам и улыбкой. Алексей Тумасов 04.07.2021 18:59 Заявить о нарушении
Алексей, не переживайте, в ладошку и вцепится, я его с помощью Анны лишь раздеть полностью решила))) Только вот думаю, как-то коряво пока переделанные строки выглядят. В общем, вся в раздумьях тут, как бы поделикатнее мужика раздеть)))))))))
;-) Светлана Нянькина 04.07.2021 19:09 Заявить о нарушении
Класс!
А если: "И в натуральном адамовом виде"? Потому как "в натуральном прикиде" по смыслу не подходит: "прикид" всё же одежду означает.)) Анна Ханина 03.10.2021 21:50 Заявить о нарушении
Анна. Хоть Вы и филолог, но ... не перегибайте, пожалуйста.
С уважением. Алексей Тумасов 03.10.2021 21:52 Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алексей и Анна!)
Очень рада, вновь видеть вас на своей страничке да ещё и с одобрямсом))) Алексей, Вашим аплодисментам кланяюсь стоя))) Анна, прикид в кавычках как бы подразумевает одежду голого короля))) Но Ваш адамов вариант мне очень понравился. С Вашего разрешения воспользуюсь))) Спасибище за классную подсказочку! Светлана Нянькина 03.10.2021 21:58 Заявить о нарушении
А нет, не воспользуюсь, получится рефрен со словом - виде, что не айс, так что пусть "прикид" остаётся)))
Светлана Нянькина 03.10.2021 22:00 Заявить о нарушении
Короче, если где-то действительно есть мужик, с которым произошла такая история, я ему вообще не завидую - видимо заикался вусмерть🤣
Алексей Тумасов 03.10.2021 22:06 Заявить о нарушении
Я сейчас перечитала все комментарии о нашем процессе "раздевания" мужика, довольно забавно получилось.)) Раздели-таки вдвоём.😁😉😆
Просто юмористический рассказ получился, особенно мои серьёзные комментарии по этому вопросу :-) Всем хорошего настроения!🤗 Анна Ханина 03.10.2021 22:14 Заявить о нарушении
Прошу прощения, я не заметила ваши комментарии после своего "в натуральном адамовом виде".
Света, раз Вам понравился этот вариант (повтор слов "в виде" я пропустила по невнимательности), то можно "и в натуральном Адама прикиде", по-моему, так даже лучше, и кавычки не понадобятся (ирония). Алексей, не спорьте с филологом, а то разденем, мы могем, да,Света? :-) С улыбкой Анна Ханина 04.10.2021 02:50 Заявить о нарушении
Девушки, поймать бы вас на слове, но же джентльмен)))
Алексей Тумасов 04.10.2021 08:44 Заявить о нарушении
Ох, неблагодарное это дело - ловить нас на слове, Алексей 😂 Так что лучше верьте и надейтесь 😘
Светлана Нянькина 04.10.2021 11:07 Заявить о нарушении
Быть джентльменом - в целом дело не благодарное)))
Алексей Тумасов 04.10.2021 13:51 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |