Рецензия на «Любовь» (Стрелков Сергей)
Я, конечно, не претендую на то, что я – истина в последней инстанции. Говорю так, как я это понимаю. Поэтому Вы вправе согласиться со мной, или оспорить. В моём понимании стихи складываются из следующих вещей: - Смысл; - Поэтичность; - Размер, ритм; ¬- Рифма (Если не белый стих); ¬- Грамотность, отсутствие грамматических и синтаксических ошибок. По первому пункту, опять же, можно спорить. Говорят же, что, сколько людей, столько мнений. Даже полнейшая бессмыслица у одних может вызвать бурю восторга, у других – полнейшее отторжение. При этом, если Ваше стихотворение пародируют, это хорошо. Значит, чем-то «зацепило». Второй пункт самый зыбкий и тонкий. Никто не может точно сказать, где та грань, которая проходит между действительно Поэзией, и просто откровенным графоманством. Если «зацепило» хоть кого-то, значит уже не плохо. А работать над чем всегда имеется. Опять же, в моём понимании, поэтичность заключается в том, чтобы достучаться до души. Для этого найти такие слова и сравнения, которые дадут понять, что хотел показать автор. Можно просто сказать, что девушка хорошая, а можно так описать её внешность и характер, что читатель влюбится в неё и у него уже не возникнет иной мысли, кроме той, что девушка очень хорошая. Это к примеру. Размерность стиха позволяет не запинаться и не ошибаться при прочтении и читать именно так, как задумал автор, без дополнительных разъяснений. Можно не знать ямбов и хореев, но нельзя в каждой строчки сбивать ритм. В качестве тренировки можно взять любую мелодию и написать слова в рифму, чтобы можно было напеть или прочитать напевно, не сбиваясь. Даже в белом стихе, без рифмы, должна быть напевность, размерность. Иначе, это просто проза. В любом поэтическом сообществе проводятся совместные тренажи по технике стихосложения. А именно к ней относятся и размерность, и рифма, и общая грамотность. У Вас в стихотворении ритм в каждой строфе разный. Сбитый. Самой слабой рифмой считается глагольная. Но и она не запрещена. Красивее, когда рифмуются существительные. Найти хорошую рифму – удача для поэта. К примеру, «слова» и «глаза», как мне кажется, не самая удачная рифма. Слова – молва – голова – едва. Эти рифмы созвучны. В этом и заключается труд, чтобы найти созвучные рифмы, не потеряв, а, наоборот, усилив смысл стиха. И последний пункт, грамотность. Даже учитель русского языка не всегда берётся расставить знаки препинания правильно в стихотворной форме. Хотя, для этого нужно просто отвлечься от того, что это стих. Правила синтаксиса и орфографии едины. Вот пример от Вас: «Мне невозможно подобрать слова, Как будто слово, стало тяжелей вселенной» Для чего запятая после «слово»? Она явно лишняя. Предложение закончено. После «вселенной» должна стоять точка. Так же, как и после «священной». Ещё цитата: «Не дай же этим водам обмельчать! Чтоб не цепляться мне, по гальке, валуну,» По смыслу это - предложение. Единое. С одним подлежащим, и одним сказуемым. Почему оно разделено восклицательным знаком? Он должен стоять в конце предложения, а там стоит запятая. После «мне» запятая тоже не нужна. Перечисление идёт только «гальке, валуну». Слово «мне» не относится к перечислению. Следовательно, запятая лишняя. В конце стиха должна стоять точка. В качестве подведения итога: Если у Вас душе рождаются стихи, то Вы не сможете не писать. Они всегда будут рваться наружу. Ваша задача состоит в том, чтобы их правильно оформить. Вы же сами, наверняка уверены в том, что стихосложение, это труд. Поэтому и стоит потрудиться, чтобы на выходе получилось достойное творение. С уважение к Вашему творчеству, Виктор Рогов. Удачи вам! Виктор Рогов 01.07.2022 15:30 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |