Рецензия на «Все мы, бабы-стервы?» (Сергей Шибаев 2)
Категорически не согласен с подобным анализом этой песни. Эта песня, как ни парадоксально, о духовном возрождении, о женщине, которая прежде вела разгульный образ жизни, но одумалась и обратилась к вере в Богу. Аллегрова — некая Мария Магдалена российского шоу-бизнеса, которая раскаялась в своих грехах молодости и встала на путь праведницы. Её духовный путь отражён именно в песне "Бабы стервы". Именно поэтому Аллегрова нередко даёт концерты в церквях после праздничных богослужений, и на её выступлениях обязательно звучит эта песня (в отличие от многих более ранних её песен, прославлявших разврат и разгульный образ жизни). "Что-то, милый, на меня ты больно сердишься, Ну подумаешь, монашкой не жила" — вот первое признание в своей греховности, "монашка" здесь рассматривается как идеал, пример для подражания, к которому надо стремиться; певица считает, что ещё сможет наверстать упущенное. "В этом мире, как умеешь, так и вертишься, И не думай, что всегда тебя ждала" — распространённое оправдание своей греховности тем, что "таковы были обстоятельства", а также конкретизация грехов молодости (блуд). "И не надо меня мучить подозреньями, Ты мне лучше что красивое скажи, И давай с тобой устроим день рождения Моей маленькой, но всё-таки души" — опять же, характеристика своей духовной сущности: душа пока ещё маленькая, занятая прежде всего мирской жизнью, а "день рождения" в данном случае можно понимать как некое духовное просветление, покаяние, обращение к Богу. "Но уж если мы с тобою повстречалися, Я на прошлом на своем поставлю крест" — "поставлю крест" здесь не просто "перечеркну", имеется в виду именно крест как символ христианства, то есть, обращение в христианство перечёркивает её прежнюю распутную жизнь. И хочу, чтоб в церкви мы с тобой венчалися, И чтоб я была не худшей из невест" — здесь уже напрямую упоминается церковь и венчание, это говорит о том, что лирическая героиня ищет отношений уже не столько плотских и сексуальных, сколько духовных, в то же время, последняя строчка указывает на сохранении в её системе ценностей материального. А теперь проанализируем припев: "Все мы бабы-стервы, Милый, Бог с тобой" — "бабы-стервы" — это очередное оправдание своей разгульности прошлого, намёк на то, что все женщины такие (хотя это не так). А вот вторую строчку следует понимать буквально, то есть, смысл её не "хрен с тобой", а "хранит тебя Бог". "Каждый, кто не первый, Тот у нас второй" — последние строчки припева — следует понимать не иначе, как мораль библейской притчи: "Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных". Андрей Зиминский 26.03.2023 13:31 Заявить о нарушении
Интересная трактовка и может быть автор именно так завуалировал смысл в тексте, каким вы его увидели. Я не рассматриваю подобные сюжеты через призму христианства, а через ведизм, который нашёл отражение в христианстве в искажённом и урезанном виде. Как не крути, а девицу с подобным прошлым, о котором поёт певица, наши далёкие предки не рассматривали и не рекомендовали в жёны своим сыновьям, помятуя о телегонии (роли первого самца). Ваше видение проблемы, на мой взгляд, попытка оправдать ошибки молодости, на которые в старину девицы просто не имели права (воспитание того времени не позволяло этого) и исправить ситуацию могли только очень высокодуховные сущности, способные стереть полученные образ духа и крови (это я о небесных законах РИТА).
Сергей Шибаев 2 26.03.2023 17:15 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |