Рецензия на «Что помнит старость о юности?» (Ирина Фещенко-Скворцова)

Есть всё же что-то глубинно-былинное в дактилической рифме. Что-то идущее из самих недр русского языка. Вдруг раз и только так и пишется. Прекрасное стихотворение.

Павел Арещенко   20.04.2023 14:31     Заявить о нарушении
Да, согласна. Меня строки Блока "И каждый вечер в час назначенный..." пленили более своей музыкой, чем смыслом. И запомнились на всю жизнь. На международном фестивале в Оляу Olhao (Португалия, организатор Фернанду Кабрита)я как-то в ресторане прочла их испанцу, который ничего не понял, но был заворожен музыкой стиха. Спасибо, дорогой Павел.

Ирина Фещенко-Скворцова   21.04.2023 11:32   Заявить о нарушении
Наверняка Вы знаете эту историю, но вдруг всё же не слышали.Блок нарвался на пародию от какого-то остряка. Был май 1919 года и петербуржцам было уже не до Незнакомок: на город надвигалась Северо-Западная добровольческая армия под командованием Юденича. В Питере было введено осадное положения. Жители города рыли окопы, дежурили по ночам у ворот домов.
Почему-то очень часто приходилось дежурить и Александру Блоку. И вот однажды, отправляясь на очередное дежурство, великий поэт явственно услышал, как кто-то громко произнес ему вслед:
- И каждый вечер, в час назначенный, иль это только снится мне?

Если честно я совсем не люблю Блока и смысла там вообще как правило и нет вовсе. Все эти нелепые "Копя и плавя наши перлы"... Все эти кровь/любовь, губит/любит помноженное на салонные обороты речи... И вообще мне как Андрею Белому за Менделееву в девичестве обидно :)

Павел Арещенко   21.04.2023 11:48   Заявить о нарушении
А дактилическая рифма на меня иногда тоже находит и не отпускает. Примеров несколько. Вот один http://stihi.ru/2021/02/03/5307

Павел Арещенко   21.04.2023 12:25   Заявить о нарушении
Блок - это музыка, как и Надсон, как и Северянин. Я люблю у Блока - не все, но люблю. Это поэт юности, мне кажется, он нужен молодым "стихотворцам", он погружает их в стихию стиха, в его самосуществование, отдельное от воли пишущего. А разбирать их отношения с Любовью Менделеевой... думаю, нам не стоит об этом судить, как и об отношениях Пушкина с Натальей Гончаровой. Во-первых, это - их личное дело. А во-вторых, теперь трудно установить истину. если она вообще существует. Каждый судит со своей колокольни, увы. У Фернандо Пессоа я люблю и музыку (в рифмованных стихах и в логаэдах Рикарду Рейша), и, разумеется, игру его интеллекта. Думается, каждый настоящий поэт вносит какую-то свою нотку в хорал поэзии, каждый нужен определенной группе читателей :)

Ирина Фещенко-Скворцова   21.04.2023 18:24   Заявить о нарушении
Про Блока и Менделееву это просто была шутка. Хотя мне действительно представляется Андрей Белый несоизмеримо более значимой фигурой в русской литературе. Пусть не как поэт, но как прозаик он просто гений из гениев. К слову тоже, увы, практически неизвестный теперь. Я своих сотрудников из двух команд водил по арбатским дворам с обязательной остановкой у дома Белого. Никто его практически и знать не знает. В самом музее я помнится тоже был практически в гордом одиночестве, а впрочем что уж Белый! Музей Белого соединён с домом где Пушкин с Гончаровой жили после свадьбы, так вот там я был не один. Огромная толпа - китайские туристы, русскоговорящие кроме меня были только музейные работники. Когда-то давно слушал интервью с Кутзее(интервью он даёт крайне редко). И на вопрос "Кто по-вашему из литераторов прошлого недооценён сегодня", Кутзее мгновенно ответил "Да, все!" Не поспоришь :(

Павел Арещенко   21.04.2023 19:11   Заявить о нарушении
Не поспоришь. Наверное, это зачем-то так и нужно. Есть многое на свете...

Ирина Фещенко-Скворцова   21.04.2023 20:32   Заявить о нарушении
Какой у Вас интересный диалог...

Людмила Климова-Лира   07.04.2024 18:30   Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила!

Ирина Фещенко-Скворцова   08.04.2024 23:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Фещенко-Скворцова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Павел Арещенко
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.04.2023