Рецензия на «Ex vulcanus» (Анна Липштейн)
Приветствую, Анна. Задумка плодотворная, но, на мой взгляд, не вполне полноценно реализованная. Конечно, под пеплом скрыто многое, все мы живём на прахе и в постоянном соприкосновении с прахом (пылью) и мыслями/чувствами (иллюзорно переживаемыми нами, но не ставшими прахом) когда-то живших, но Парис лишь опосредованно связан с Геркуланумом (через пепел Трои), а Энона как бы вообще ни при чём, к тому же пепел Везувия не достиг о. Крит. Коллизия брошенной возлюбленной, к которой, вероятно, возвращаются за спасением, остаётся втуне, но угадывается. Моё почтение. Анатолий Платонов Гаринов 23.05.2023 11:01 Заявить о нарушении
Вы упустили важное после всех Парисов и союзов и. А именно: многоточие.
Каких-то жалких два года и два опубликованных стихотворения назад есть явная точка пробуждения вулкана. Странно,что не считали в этом всём этом обезличенное обращение к Елене) Дальность/близость, Елена/Энона, Помпеи/Геркуланум? Но и Ваше прочтение интересно. Оно тоже существовало как возможность Анна Липштейн 01.06.2023 23:38 Заявить о нарушении
Объём есть, есть и вполне допустимый возвратный бег времени, можно даже допустить одновременность событий Трои, извержения Везувия и нашего времени (ведь мысль быстрее скорости света), можно давать ключевые слова и сопровождать их бесчисленными многоточиями (своего рода шифрограмма, отдаваемая на откуп воображению читателя), но во всём должна прослеживаться ассоциативно-смысловая связь, объединяющие события мыслеобразы, что я всё-таки лишь смутно улавливаю в Вашем стихе, хотя попытка очень интересная.
Анатолий Платонов Гаринов 02.06.2023 09:43 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |