Рецензия на «Русский фольклор в московской пробке» (Михаил Гуцериев)
Прекрасный экспромт! Действительно, иной раз в те годы путешествия по Ленинградке в Шарик могли длиться до 4-х часов. Мне один раз так «повезло»… Так что времени на творчество поэту с лихвой хватило. Интуитивно и очень удачно поэт выбрал форму этакой задорной частушки. И это произведение, на мой взгляд, истинно русский городской фольклор! Это правдивый портрет лихих, суетных, безбашенных московских 90-х! Узнаваемые персонажи - шлюхи, гости с гор, скины, попы и геи, демократы и коммунисты… А как много чинуш, ментов, бандосов «с гордым видом мудака» (кстати, исключительно удачный образ!) встречалось тогда в столице. (Впрочем, в этом отношении мало что изменилось). А завершающие строки произведения звучат реально как некий «символ веры» 90-х : «Золотой телец всем в жопу! Боже правый, защити!» Браво, поэт! Мне понравился и буффонадный клип песни «Московские пробки». Там отлично передано общее настроение этого произведения. Сергей Ростовъ 21.10.2023 12:18 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Вы подобрали хорошее определение; это стихотворение – портрет «лихих, суетных, безбашенных московских 90-х». Даже не портрет – моментальная фотография времени. Времени очередного исторического слома, когда те, «кто был ничем», вдруг оказались наверху. Только авторы «Интернационала» ошибались: кто был «никем», тот «никем» и останется. Стилизация же под жанр частушки была, пожалуй, не столько интуитивным, сколько осознанным выбором. Время было новым, а вот мышление основной массы людей оставалось старым. Человеческое сознание не меняется параллельно со сменой политического вектора, это происходит намного медленнее:
«Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови – Господи, благослови!» (А. Блок «Двенадцать»). Кстати, тоже частушка. С уважением, Михаил Гуцериев Михаил Гуцериев 05.12.2023 12:52 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |