Рецензия на «Ещё раз о верлибре» (Константин Аверкиев)
Написано отлично! Костя, благодарю за интересное стихотворение. Действительно, есть авторы, которые, не умея найти рифму (про ритм я уже молчу), называют свои "творения" велибром. Хотя,, если содержание неинтересное, то ни рифма, ни ритм не спасают. Зоя Лаут 29.04.2024 22:01 Заявить о нарушении
Здравствуй, Зоенька!
Сколько зим, сколько лет. Твоя правда на счёт содержания. Как пример, довелось мне прочесть один опус. Ещё месяц не прошёл, впечатления свежие. Автор — девушка лет тридцати пяти. Поэма это была или баллада, но листов 18-20 заняла. Что-то фэнтезийно-мистическое с претензией на героику. Меня попросили и я искренне вчитывался в текст, пытаясь понять смысл. Но как раз смысл постоянно ускользал, пока я разбирал очередные завалы словесных нагромождений. И это был не верлибр — хорей. Правда, со скачками размера, банальными, глагольными и откровенно слабыми рифмами, но всё же назвать хореем это было можно, хоть и с натяжкой. Ещё отметил периодическое использование в соседних строфах одних и тех же образов. Но это были цветочки, потому что смыла не было. От слова абсолютно! Я так и не понял, кто кого держал а плену, за какие прегрешения, кто всё-таки был магом, он или она, кто кого отравил, и кто в результате победил. Вот где ужас. Один товарищ по цеху, сильный поэт, однажды сформулировал отличие поэта от графомана несколькими тезисами, главные из которых — краткость и понятность. То есть произведение должно занимать ровно такой объём, чтобы донести читателю мысль (или историю), и чтобы в изложении присутствовала логика, каким бы абстрактным оно не было. И, если исходить из этого, то описываемый опус должен был уместиться на одной-двух страницах. И тогда не было бы нужды в словесных нагромождениях, и сюжет стал бы более понятен. Но как объяснить это подобным товарищам? С теплом души, Константин Константин Аверкиев 29.04.2024 22:39 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |