Алекс Кроссин - написанные рецензии

Рецензия на «***» (Амара Байра)

Может, всё-таки подружиться со знаками препинания? Наконец! :)

Алекс Кроссин   09.05.2024 15:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не разгадали мы друг друга» (Амара Байра)

Можно правда конструктивно критиковать?
Не обидитесь? :)

Алекс Кроссин   10.04.2024 21:39     Заявить о нарушении
Чтобы обидеть, человек должен хоть что-то для меня значить, кроме ника в сети)) Вам хочется покритиковать и вы прям уверены в своей конструктивности?)

Амара Байра   10.04.2024 22:06   Заявить о нарушении
Не то что прямо хочется покритиковать… Просто нечасто встретишь в разделе «резюме для читателей» откровенное приглашение на собственную казнь. Всё больше в этом разделе хвалятся о себе плодовитых. Поэтому, раз вы приглашаете, я не могу отказать. Такой уж я добрый человек! :)

Вот первый тезис: «конструктивность» свойство не лица, а явления. Человек не может быть конструктивным. Критика — может.

Остальные тезисы по поводу вашего произведения выше:

- Рифмовать глаголы в русской поэзии считается дурным вкусом. Ещё называется моветоном. Почему? Потому что такая рифма в русском очевидна, слишком проста. У вас 4 глагола зарифмованы, а это 4 строки в восьмистрочном стихотворении. Конечно, иногда такая рифма допустима и даже необходима, но без фанатизма. Бунин, да, рифмовал, но он обычно в пример качественного поэта и не ставится.

- Размер, метрику стиха, тоже никто не отменял. Отсутствие метрики обычно также говорит о некачественном, непродуманном произведении. У вас количество слогов «пляшет» от 9 до 12 — сначала 9, потом 10, потом 11, потом опять 10, затем 11, потом 12… Такой танцующий метр тяжёл для восприятия.

- Рифма «друга» и «подруга» - это, собственно, и не рифма. Вы, может, слышали такую шутку о рифмовке «кеды» и «полукеды». Вот это примерно из того же разряда.

- Инверсия в финальной строке тяжёлая по восприятию. Я думаю, из-за того что повторяется слово «рука». Даже при прямом порядке слов «чья рука в твоей руке» это достаточно тавтологичная фраза. А у вас и так тавтологичности хватает: слово «друг» вы употребили 3 раза в трёх строчках. И то, и другое стилистические ошибки.

- В целом, могу сказать, что стихотворение по своему посылу и лексике незрелое. Детское. Возможно, вы подросток или просто молодая, неопытная девушка. Ценно то, что вы заявили в «резюме», что содержание ваших стихов может не совпадать с вашим опытом. Но в данном случае я не вижу лирического героя.

Алекс Кроссин   10.04.2024 22:38   Заявить о нарушении
Вы угадали, стихотворение написано очень давно,просто выползло из старого блокнота.Не думаю, что оно заслужило такой пристальный разбор. Насчёт глагольной рифмы в курсе,она у всех встречается довольно часто,не заостряю внимания на этом архаизме ни у себя, ни у других.

Амара Байра   10.04.2024 22:56   Заявить о нарушении
А, ок. То есть вы не хотите стать поэтически лучше.
Это мне интересно как исследователю творчества землян. :)
Я, если ещё что-то найду в других стихах у вас, обязательно прокомментирую.

Алекс Кроссин   10.04.2024 23:03   Заявить о нарушении
Рискните, если больше нечем заняться по весне, только рекомендую сбавить неуместный менторский тон.Я в ваших стихах искать штампы и банальности не собираюсь, хоть и заметила.

Амара Байра   10.04.2024 23:16   Заявить о нарушении
У меня много времени для выбранного занятия, не волнуйтесь...
Почему сбавить менторский тон и какие штампы заметили?
Не стесняйтесь... Здесь все свои... :)

Алекс Кроссин   10.04.2024 23:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ребро» (Елена Горбач)

Я перечитал сейчас ещё раз. Мне и первый раз понравилось. Тема вечная и повторяющаяся, а, между тем, когда женщина по этому поводу задумывается, она всегда изобретает что-то от себя, новое. То, что вы формой изобразили параболу, это тоже интересно. Я боюсь строить формой какие-то новые вещи. С одной стороны, двустишия мне кажутся недостаточными, мелкими. А, с другой, пятистишия уже кажутся громоздкими.

Кстати, про Еву. Буду сейчас душным.
Она сотворена из бока, не из ребра. Проблема перевода.
Второй момент: она была сначала старшая в союзе Адама и Евы.
"Блестящий ангел" (что описано как змея, потому что "нахаш" значит и "змея" и "блестящий", и эта двусмысленность служит материалом для построения метафоры) обращается к Еве, потому что она главнее и принимает решения. Она изначально поставлена над Адамом как та, что его оберегает и присматривает за ним в духовном смысле.
После ослушания Бога положение меняется и Ева приобретает роли рождения, воспитания детей, создания и охраны домашнего очага. Но, всё равно, эти роли не второстепенные, а равноправные.

Алекс Кроссин   07.04.2024 10:50     Заявить о нарушении
Увидев слово "парабола", удивилась, посмотрела на стишок, действительно нечто параболическое в этом есть:)) Только это не специально. Я вообще никогда технической стороной стихосложения ум свой не нагружала, почитывала, конечно, всякую литературу, Маяковского там "Как писать стихи", но не для того, чтобы воспользоваться, скорее просто как литературу. Стихи я пишу руководствуясь исключительно собственным дыханием, на строфы делю позже, как бог на душу положит, могу не делить.
Что касается мифологии, конечно существуют разные версии, источники. Думаю, что в данном случае не имеет значения выбор сюжета, он тут вспомогательное средство. Цель - выразить своё чувство. Для этого ищешь подходящую опору. Тот миф, с которым резонируешь. У меня есть друг художник, тот вообще всегда ставил мне в укор обращение к существующим мифам и говорил,что художник должен творить собственную мифологию, я, правда, так и не поняла, что он имел в виду. Поэзия все-таки существует в контексте коллективного исторического и психологического сознания, иначе откуда взяться образу? Может я заблуждаюсь в чем-то. Не знаю.
.

Елена Горбач   07.04.2024 18:30   Заявить о нарушении
Ваш знакомый прав, потому что если писать без лирических героев, то получится архив собственных переживаний. Это не литература, а просто мемуаристика, которая, если поэт неизвестен, интересна только его или её родным. Нужно ставить себе задачу создавать вселенную лирических героев и героинь и в них воплощать эпоху. Тогда это приобретает ценность. Посмотрите на женщин здесь, которые пишут любовные стихотворения. Это невозможно читать в том числе и потому, что это просто личные переживания частных людей. В их стихотворениях нет обобщения, нет лирических героев, нельзя увидеть себя, то есть там нет ничего «мета» и «над». Есть только свои чувства, часто даже неотрефлексированные. Это запись своих переживаний не имеет ничего общего с литературой и искусством. Просто дамский дневник в разной степени удачной форме.

Алекс Кроссин   08.04.2024 11:28   Заявить о нарушении
Ну да, так и есть, только в моем случае это скорее не архив переживаний, хотя и так можно назвать, а антология воплей, где то даже онтология. И адресат один. Я даже знаю, что Он меня слышит всегда и всегда отвечает. Поэтому я стараюсь меньше к Нему приставать теперь уже:)) Он-то даст, а нести-то мне. Поэтому никаких лирических героев. Только я и Он. Зачем кто-то еще между нами? Все это не имеет никакого отношения к литературе. Я, кстати, прочла Ваш ответ на рецензию Максима Верховского. Тяга к стихосложению и творчеству вообще у широких народных масс - тяга инстинктивная. Творческий инстинкт такой же фундаментальный, как голод, сексуальность, самосохранение и т.д. Инстинкт ведет человека, а не наоборот, наоборот - это невротизация. Пусть пишут, поют, танцуют, рисуют люди. Поэзии ничто не угрожает. Эта демоница, это творческое начало само кого угодно через колено сломает и с наслаждением усядется в партере послушать визг страдальца с переломанным хребтом. Кроме всего прочего, мне стихи помогают справляться с внутренним напряжением. Написала стишок, запруда рухнула, давление упало. А вот публикую я их с одной единственной целью и это ни известность, ни желание прозвучать громко, ни войти в анналы литературные - боже упаси иметь тщеславные намерения, будучи элементарной частицей в прорехе мироздания. Цель - найти братьев по разуму,
" Чтоб было с кем пасоваться,
Аукаться через степь,
Для сердца — не для оваций, —
На два голоса спеть..."
Больше могу сказать, любовь одного человека значит для меня в миллион раз больше, чем признание многих, а уж если есть пара человек с которыми можно разговаривать, заражаться и заряжаться от них, то больше и мечтать не о чем.

Елена Горбач   08.04.2024 22:01   Заявить о нарушении
Я думаю, что, публикуя на этом портале стихи, стоящей известности, или славы, приобрести и нельзя.

Дешёвую, да, можно.

Можно заплатить за посещения своей страницы, купить рецензии, приобрести членства в разных объединениях литераторов, где и опубликуют твои произведения. И стоить это всё будет не так дорого по деньгам и усилиям.

Вопрос — зачем это делать тому, кто понимает ценность своего творчества, кто физически и морально страдает над своим творчеством, кто явно понимает, что стоит по уровню мысли и по умению её воплощать в форму выше многих. Такому человеку это всё не нужно.

А тому, кто является его противоположностью, нужно.

Есть категория людей, которые не могут участвовать в публичной ярмарке тщеславия (в тиктоке, инстаграме и иже с ними), в силу возраста, собственной некрасивости, неспортивности. Поэтому они начинают писать что-то в прозе и в стихах — в Дзене, здесь, на других площадках.

Я этим самым возражаю вам про инстинктивную тягу к творчеству. Самолюбование, истерическое желание привлечь к себе внимание в отсутствие общественно значимых талантов — этот «инстинкт» да, присутствует.

Танцующее, пишущее, поющее, рисующее население — это картина для меня жуткая и утопичная. И жуть с утопией взаимосвязаны. Утопия в том, что такая картина творческого счастья невозможна, потому что тогда встанут АЭС, поезда, перестанут строиться дома и производиться продукты, а также защищаться границы и ловиться преступники. Жуть возникает, если представить, что всё описанное выше действительно произошло и население отдельно взятой страны занимается творчеством вместо других обязанностей.

Поэтому талант всегда давался и будет даваться только немногим в нужный для этого исторический момент.

Тут можно вернуться к тому, что я уже говорил — что талант это обязанность, долг, а не просто интересное дополнение к скучному вечеру. Если талант дан свыше (что вы понимаете, поскольку несколько раз в разных формах про это сказали), то он дан тому, кто сумеет им распоряжаться, по мнению давшего. Поэтому у того, кому дали, и кто не захотел пользоваться, отберут и этот дар и пару других. А тот, кто сумел воспользоваться и умножил талант, не только себя облагородил, но и миллионы немых и глухих вокруг.

Я так это понимаю.
Поэтому второму воздаётся. А первый — наказан.

Алекс Кроссин   09.04.2024 19:43   Заявить о нарушении
Мне кажется, что человек, так сказать, "понимающий ценность своего творчества", может ошибаться с этой ценностью. Не думаю, что себя вообще можно и нужно оценивать, ну не на рынке же. Выбор площадки, опять же мне кажется, обусловлен не внешними данными, возрастом и спортивностью, а насущными потребностями. Я на Стихи.ру нашла настоящих друзей, тех, кто пришел мне на помощь в весьма сложной ситуации, вытащил, буквально, за шиворот. Нашла людей, которые стали моими конфидентами-собеседниками. Благодаря этому сайту я даже прожила 6 лет на Северном Кавказе и мне есть что вспомнить. Достаточно только одного утреннего кофе у себя на кухне с видом на Столовую гору из окна. Это сайт мне очень много дал, не знаю возможностей ТикТока и Инстаграма, нельзя объять необъятное. А вот Дзен я завела именно как дневник, его формат более других располагает к этому. И адресован он одному единственному человеку, моему большому другу ныне покойному. Меня не интересует популярность этого моего дневника, меня вообще никакая популярность не интересует в принципе. И если в этом моем Дзене у меня появится один человек, только один человек, задающийся со мной общими вопросами, который станет еще одной ступенькой к ответам, которых взыскует моя душа, я буду абсолютно удовлетворена. По поводу утопии с танцующим и пишущим населением. Ну зачем же так утрировать? Я свои стихи писала на тридцатипятиградусном морозе ночью в ожидании тепловоза и перестановки вагонов, под скрежет ломов и грохот кувалд. И полагаю, что эти кувалды, запирающие замки люков полувагонов, дали мне больше, чем могли дать учебники по стихосложению. Моя подруга бегает в художку после работы и у неё очень неплохо получается. Другая в свободное время в театральной студии воплощается и никаких коллапсов. "Нельзя лишать человека смысла его существования" - так говорит моя мама. И вообще, слишком серьезно относиться к этому мизерному временному промежутку, который называется жизнью, почему-то не хочется - скучно. Уже из стратосферы мы неразличимы, так чего пыжиться. Лучшее, что мы можем - делать что любишь, к чему душа лежит и другим солнца не загораживать. Ну это по моему мнению.

Елена Горбач   10.04.2024 22:28   Заявить о нарушении
Как же можно не понимать ценность (иначе: качественность или гармонию) своего творчества?
Вы тогда отрицаете наличие в творческом человеке золотого сечения. Именно оно позволяет сказать, что ценно, а что нет.
И это не связано с нарциссическим расстройством личности.
Это разные вещи, хотя, безусловно, пересекаются.

Алекс Кроссин   10.04.2024 22:43   Заявить о нарушении
В этом разрезе я не знаю как употребить золотое сечение. Человек по определению - творец. Так он замыслен. Любой человек. Я уже говорила, что инстинкт творчества - природный инстинкт.Отсутствие его - патология. Он может быть в разной степени выражен, подавлен, что-то еще, но это -норма. Я не стала бы тут спорить с Юнгом, Хиллманом и проч., потому что это очевидная вещь. Если бы не этот инстинкт, не было бы никакого развития, но это рабочая программа.

Елена Горбач   10.04.2024 23:06   Заявить о нарушении
Чувство (или, если хотите, инстинкт) золотого сечения — это чувство идеальной пропорции в творчестве. Пропорция (соотношение частей друг к другу и к целому) понимается как гармония. Я имел в виду, что творческий человек имеет это чувство и отличает таким образом гармонию от дисгармонии.
Я, кажется, понял, где у нас затык в коммуникационной трубе. :)
Вы, когда говорите, пусть люди танцуют или рисуют, как ваши знакомые, имеете в виду хобби.
А я, когда говорю, нет, заниматься искусствами можно только серьёзно или вообще не заниматься, похож на педанта с розгами. Ещё немного — и педант скатится в евгенику. :)
На самом деле, нет, я не совсем это говорю. Я говорю, что тот, кто рисует для хобби или терапии, условный молодец. Но когда он делает заявку на то, что его кляксы на холсте являются искусством, тут уже надо подключать профессиональный взгляд. И если это плохо, то надо и сказать — это плохо. И не стесняться этого.
Да, условная тётя Надя, которая печёт мне пирожки и укрывает пледом, сама доброта. Но если она начнёт кропать пустые стишки, я ей скажу об этом, даже если наша дружба закончится.
И далее — если тот, кто имеет настоящий талант, этот талант сужает до уровня хобби, то это также не годится.
Как и первое, так и второе — небольшое духовное преступление.

Алекс Кроссин   11.04.2024 18:24   Заявить о нарушении
Алекс, я, скорей всего, ничего не понимаю в искусстве. У меня один критерий: трогает-не трогает. Нет, наверное, ещё парочка есть: добавляет мне, или вычитает из меня,поднимает, или сталкивает вниз. Я даже не знаю, что такое профессиональное искусство.у меня язык не повернётся назвать Марину Цветаеву профессиональным поэтом, а Моцарта профессиональным композитором. Поэт и композитор, а там хоть посуду мой. Бог каждому в руку даёт кусок глины. Одному холодный, другому тёплый, а кому-то горячий. Горячий такой кирпич. И чем бы ты не зарабатывал себе на хлеб, с этим кирпичем что-то придётся делать. А профессиональным искусством, если уж мы так его называем, чаще всего занимаются люди с холодной глиной в руках. Что там в наших театрах, кинотеатрах, галереях? Сложная тема. Разные у нас подходы. У меня сугубо интуитивный. Но обижать мне в принципе никого не хочется. Ни тётю Надю, ни дядю Вову. Не люблю этого. Конечно же в культурную копилку надо собирать драгоценности, должен быть отбор и цензура. Человека надо растить, развивать и любить. Если надо, конечно. Когда мне перевалило за пятьдесят, я растеряла отатки всякой уверенности в чем бы то ни было. Все вопросы у меня открытые.

Елена Горбач   12.04.2024 03:51   Заявить о нарушении
Слова «профессионал, профессия, профессиональный» имеют 3 простые семы: 1/ знания и умения (как и что делаю); 2/ способность прокормиться за счёт своего ремесла; 3/ соответствующее образование.
С точки зрения искусства, я бы добавил ещё коннотацию к слову «профессионал»: признание профессиональным сообществом (не важно — при жизни или после смерти), которое автоматически вводит профессионала в историю культуры.
Моцарт и Цветаева точно профессионалы, так как соответствуют (прямо на 100%) этому значению слова. Цветаева каждое утро работала над стихами. Пила кофе, курила, писала новое, правила старое. С утра и до обеда. Кормилась за счёт публикаций. И почти ничего не умела делать кроме, да и не хотела делать. Даже если кажется, что образования у неё формального не было, её мать и раннее окружение сформировали у неё тягу и любовь к искусствам, а потом она выбрала поэзию, как своё основное занятие. И дальше занималась самообразованием. Моцарта обучал всё детство и отрочество отец, который был профессиональным музыкантом. Зарабатывал Моцарт лет с пяти, наверное, когда он с сестрой и отцом начал ездить в туры по Европе, давая концерты.
А Пушкин и Лермонтов? Им же не было необходимости кормиться за счёт издания стихов. Необходимости не было, но, тем не менее, они именно от этой деятельности также получали доход. В случае с аристократами или дворянами, которые занимались искусством, необходимость кормиться за счёт искусств не была определяющей, но на первый план выступали другие мотивирующие вещи, страсти, например: тщеславие, эротизм и т. д.

Талант — это не только вдохновение. А очень тяжёлый труд. И почти все это не понимают.
Пишут как придётся. Вот пришли какие-то строчки. Кое-как записали. Отдали в тираж. Вот такое косматое нечто и лежит в сети. Не понять, что это, о чём. Сам автор не может сказать, что это и зачем. Но при этом считает, что раз по вдохновению пришло, то вот и есть маркер таланта.
Глупость величайшая.
Без огранки любая творческая вспышка и идея остаются нечёсаным зверем из леса. И нечего такому зверю делать среди людей.
Поэтому в любом виде искусства есть набросок, этюд, черновик, из которого при приложении усилий рождается законченное произведение. Может, алмаз. Может, просто что-то ремесленно добротное. Но уже то, что можно показывать другим. Что имеет подоплёку, историю, культурную ценность.

Но, в заключение, вы точно понимаете в искусстве и много. Мне это очевидно. :)

Алекс Кроссин   12.04.2024 21:59   Заявить о нарушении
Распорядок дня Цветаевой и обстоятельства жизни Моцарта мне, конечно, известны. Оба они много значили для меня и их роль в моей жизни существенна. Кстати, к Моцарту я пришла уже после Бетховена, что и понятно. Юношеская горячность с Бетховеном сочеталась полнее. Да и в школе из девочек Бетховена давали играть мне одной. Тут нужна была рука под октаву и через, и физическая сила. Также и Пушкин возник для меня гораздо позже Лермонтова, по той же, вероятно, причине. Все мое погружение в стихию стиха:)) началось с "Мцыри" Лермонтова и "Скифов" Блока. А к Пушкину мне калитку отворил Чайковский. Если бы не его музыка к "Евгению Онегину" и "Пиковой даме", возможно, мы бы и не встретились никогда. Жизнь коротка, а я зависаю надолго с теми, с кем встреча обожгла. Да и некогда особо было. Большая часть жизни потрачена была на заботы о хлебе насущном, да еще Амур своими стрелами отвлекал. Это я к тому, что мне приятно, безусловно, отнесение меня к сообществу понимающих в искусстве, но это не так. Я всего лишь начитанная школьница, систематизировать глубоко и направленно после не вышло. Слишком захватила жизнь. Когда после сорока у меня появился досуг и я решила посмотреть фильмы Бергмана, причем я предварительно почитала его и о нем, то все это вылилось в какое-то тревожно-депрессивное состоянии. Не со всеми можно соприкасаться. Хотя, и особо беречь себя не стоит. Что-то необходимое мы впускаем в себя через разные состояния. Так к профессионализму опять. Все эти люди: Цветаева, Моцарт, Бетховен, Врубель, Ван Гог, Бергман и иже с ними - одержимые, принадлежащие не себе, а той стихии, которая их держала за горло. Тут ни вины, ни заслуг. Как там у Пастернака: " Когда строку диктует чувства, оно на сцену шлет раба и тут кончается искусство, и дышит почва и судьба".

Елена Горбач   13.04.2024 21:33   Заявить о нарушении
Если вдохновение и талант — это «стихия, которая держит за горло», как вы выражаетесь, то талантливый человек — это инструмент, объект, пассивное нечто. Если талант, по вашей теории, несамостоятелен и им руководит стихия, то таким образом, конечно, можно увильнуть от обязанностей и долга, которые накладывает талант. Я понимаю. :)
Но тогда остальным людям талант должен быть неинтересен, потому что они не смогут правильно проинтерпретировать стихию. Не смогут, да им и незачем. К чему толковать стихию? Это бессмысленно.
Но что тогда делать с убеждённостью почти всех крупных талантов, что гений — это талант плюс труд. Если есть стихия, зачем трудиться и оттачивать инструментарий, процессы, результаты? Ни к чему.
А если у таланта ещё и морального долга нет, то над ним надо просто всем смеяться и оплёвывать, потому что сентенции любой домохозяйки о моральном долге весят больше, чем признания таланта.
В общем, это всё, конечно, не так. Вдохновение (можно назвать это страстью, стихией, вспышкой разума, как угодно) это просто одна из составляющих жизни талантливого человека. Не определяющая, не главенствующая. Да, есть таланты с шизофренией и разного рода психическими заболеваниями. Есть творческие люди, которые пытаются вводить себя в состояние вдохновения путём разных веществ. Но это маргиналы. Сбой душевного здоровья, как и, например, алкоголизм, не возвышают и не способствуют развитию талантливого человека, а просто убивают его.

Алекс Кроссин   17.04.2024 14:11   Заявить о нарушении
Тут надо какую-то концепцию принять для себя и уже не выпадать из неё, ну если нужна какая-то логическая стройность. Если идти от Творца, если есть душа, а тогда, стало быть, она более-менее:)) бессмертна, то человек объект и субъект одновременно. Объект как инструмент в руке Бога, субъект как творец, ибо по образу и подобию. Кто же говорит, что дар божий можно закопать в землю безнаказанно - тяжкий грех. Создатель дает тебе поле, светила дневное и ночное, а уж пахать это поле в поте лица своего - человеку. И не важно, физическое оно или метафизическое. Об одержимости стихией сложно говорить, надо дать определение стихии. Если разбираться, то уйдешь к Платону с Аристотелем, значит в темный лес - для меня. Цветаева много писала об этом, взять хотя бы "Искусство при свете дня". Она там говорила о том, что надо понимать какие силы в игре, что разные стихи продиктованы разными стихиями и сущностями. Творец - не единственная сущность с которой человек вступает в диалог. Ну а если с позиций атеизма осмысливать этот вопрос, то он для меня смысла не имеет вообще. Если человек случайное порождение некоего Большого Взрыва, то тогда совершенно не понятно зачем ему стихи. По большому счету, не зная кто мы такие, а мы этого не знаем, что говорить об остальном, особенно о моральном долге. Очень сомнительно для меня, что для художника существует такой долг. Общество может, конечно, предъявить художнику такого рода претензии, художник может поддаваться давлению, но это именно внешнее давление, а не внутреннее. Иногда они совпадают. И про алкоголь я бы не стала так категорически. У Дугина по этому поводу есть очень интересный текст. Между прочим, Цветаева в самом юном возрасте посылала дворника в лавку за рябиновкой, любила она рябину на коньяке. Я тоже люблю. Мой муж всегда заботился о том, чтобы у меня стояла бутылочка коньяку на тот случай, когда стих нейдёт. Иногда его надо согреть рюмочкой, выманить. Как-то так.

Елена Горбач   18.04.2024 01:15   Заявить о нарушении
А вы думали, я случайно про алкоголь заговорил? Ведает братец Иван, что сестрица Алёнушка наливку любит. :)

По поводу истоков творчества — опять к этому возвращаемся. Первый момент — почему Цветаеву нужно возводить в ранг окончательного знатока источника творческой энергии? Творец Вселенной и творец стихов — это разные творцы. Это же очевидно.

Если разные, то талантливый человек и святой человек — это люди с различной степенью близости к Богу. Талантливый человек, человек творящий — это богоискатель, гордец, человек тщеславный, страстный, сомневающийся. Святой — полная ему противоположность.

Поэтому энергия в творческом человеке никак не может быть божественной, то есть исходящей от Бога. Наоборот, чтобы приблизиться к Богу надо убить в себе все страсти, привязанности, гордыню, тщеславие и сомнение, то есть всё земное и мирское.

Поэтому те, кто считают, что стихи это божественно, ошибаются. Не только стихи. Все искусства небожественны. Да, темы могут относиться к религии. Но считать себя проводником божественной энергии, считать, что тебя вдохновляет сам божественный дух — это уже страсть, одержимость и прелесть. Прелесть в религиозном смысле. Церковь учит бояться прелести, искоренять её в себе и страшиться любых проявлений энергии, которую человек не понимает. Именно потому, что человек простой, не святой, не может отличить, какие силы внушают ему те или иные идеи — божественные или дьявольские. Да что там простой человек. Святые постоянно искушаются такими силами. И не могут сами сразу их распознать.

Если следовать теории большого взрыва, да, стихи не нужны. По этой теории бог даже не отрицается, а просто превращён в безличную изначальную точку. Это такая насмешка американского парализованного физика, который боролся с богом таким образом. Больше скажу, не только стихи, тогда всё искусство не нужно. Западная цивилизация это же и имеет сейчас. Там культура умерла. Всё выродилось в поп-арт, в массовую культуру, то есть объекты потребления и стимуляции примитивных инстинктов: страха, секса, насилия, ненависти, гнева, жадности, кражи, власти, бездушия, кривляния, тщеславия, обогащения, чревоугодия. Как в дюжину слов укладывается вся массовая культура настоящего времени! :)

У долга два мотиватора. Один внешний. Общество, как вы сказали. Пример это к примеру 70 лет советского государства. Оно курировало и цензурировало культуру. Соответственно, налагало моральные обязанности на творческих деятелей и ставило их в рамки соцреализма. Но сейчас действие внешней силы не такое строгое, хотя есть то, о чём нельзя говорить и писать. В любом случае, и до 1920-х, и с конца 1980-х, поэтами руководило внутреннее чувство долга. Например, размышления о Родине, защита слабых и незащищённых слоёв общества (коими в России традиционно лет 100 были крестьяне), обличение пороков. В этом смысле русская культура, по большей части, культура духовная, направленная на размышления о духовных вопросах, в чём она и смыкается с христианством, а точнее православием. И хотя в советское время она потеряла религиозную духовность, нравственность оставалась в советской культуре.

Символисты (как неоромантики) не хотели видеть в поэзии моральное долженствование, а хотели заниматься только созерцанием. Пытались одевать в слова свои видения и вдохновение. Думали, что так они познают мир. К чему это привело? Да ни к чему. Это привнесло замечательную эстетику в поэзию, но появился в ответ акмеизм, который как раз собирался заниматься материальным миром с его проблемами, а не только созерцать. А потом советская цензура и соцреализм окончательно решили дело в вопросе об ответственности творческого человека за воспитание лучшего, вечного и по-советски правильного.

Сейчас созерцающих поэтов, конечно, очень много. Как правило, небольших поэтов. Потому что мелкий поэт не может писать с позиций философа, дидактика и морализатора. У него не хватает смелости и самой философии. Родились такие поэты из 40 лет творческого хаоса. С одной стороны, великая духовная русская литература. С другой стороны, глобальный массовый арт, недуховный и примитивный. Вот в такой примитивной, бездуховной манере люди и пишут стихи, прозу, картины, а также сочиняют музыку. Для меня это ненормальное явление. Надеюсь, что временное и уже на нисходящем тренде.

Алекс Кроссин   18.04.2024 17:52   Заявить о нарушении
Цветаевой я не присваиваю рангов, тут просто, некоторым образом, мистическая параллель. Она мне близка, понятна, я разделяю её мысли и чувства. Она для меня фигура даже страшная - безднами своими, судьбой. Всё в ней предельная искренность, последняя прямота, никаких сделок с жизнью. Я её бездн только касалась слегка, я человек значительно более земной и стихией стиха не одержима. Я уже говорила, для меня это терапевтический прием. Цветаевская цельность, исполненность, вызывает у меня священный трепет, не смотря на итог в петле. Вероятно, закономерный. Как и у многих других. По поводу того, что творец Вселенной и творец стихов - разные персонажи, ничего сказать не могу, для меня не существует очевидностей. К сожалению, не существует, с очевидностями проще жить. И я думаю, что талантливый человек совершенно не обязательно гордец тщеславный, подтверждений много, особенно среди ученых, я лично знакома с некоторыми "гениями" абсолютно лишенными этих черт. Примеров обратных, конечно, больше. Так именно потому мы и живем в таком мире – едим друг друга.
Касаемо западной культуры, попкультуры, с которой мы очень тесно связаны, согласна абсолютно, с каждым словом. Это путь на помойку, описанный уже на все лады разными фантастами. Чтобы вырастить культурный сад, приходится очень жестко поступать с разным самосевом, сорняками и прочими жужелицами. Но иначе ведь ничего не получиться. Как сейчас растут наши дети? Что пишется на их жесткий диск с рождения? Это же просто дичь и кошмар, все что они видят и слышат из непрерывных трансляций прям из воздуха. Это же потом ничем не вытравишь. Да и задачи, судя по всему, стоят обратные. Что потом с них спрашивать? К сожалению.

Елена Горбач   21.04.2024 21:11   Заявить о нарушении
Согласен про Цветаеву. Я бы назвал её творческое состоние эксистенциальной экзальтацией, то есть постоянное, в течение жизни, возбуждение по поводу творчества. Есть в этом что-то героическое. Героизм вообще понятие родственное с творчеством (в мире искусства). Иначе мало что можно сделать.

Алекс Кроссин   24.04.2024 21:12   Заявить о нарушении
Точно, героизм и есть. Вот мы, наверное, и подошли к главному. Истинное искусство - подвиг.

Елена Горбач   24.04.2024 21:40   Заявить о нарушении
Отсюда следует и иное (опасное для многих заключение):
- то, что не имеет в себе подвига, — не настоящее искусство.

Алекс Кроссин   24.04.2024 21:42   Заявить о нарушении
Похоже. Беру тайм-аут, Алекс. Мой последний ковид какой-то тяжелый.

Елена Горбач   24.04.2024 21:47   Заявить о нарушении
Выздоравливайте!

Алекс Кроссин   24.04.2024 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё пройдёт... и это тоже» (Максим Верховский)

Это понравилось. Отсылкой к Экклезиасту, например.
Если отсылка была, конечно... :)

Алекс Кроссин   07.04.2024 10:23     Заявить о нарушении
Это же хорошо, что (это понравилось). Отсылки никакой не было, до вашего упоминания, даже и не знал, что это такое. Теперь, благодаря вам, знаю. За что, отдельная благодарность.

Максим Верховский   08.04.2024 20:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непривитая надежда» (Максим Верховский)

Скажу, как в фильме "Осенний марафон": - Много новых слов! :)
Что такое "транда", "срунда"?
Что-то областное?

Алекс Кроссин   07.04.2024 10:16     Заявить о нарушении
Да, согласен с Вами, слова районного значения. Вот знаете, это примерно, как районированные сорта, хорошо приживаются в данной местности. Ну а кто-то видит под этими словами матерные обозначения.
Спасибо Вам за прочтение и за любознательность.

Максим Верховский   08.04.2024 06:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Терек» (Елена Горбач)

А кто тут так же хорошо пишет, как Вы (и я)? Ха-ха... :)
Кого почитать, чтобы не упасть снова в творческий обморок?

Алекс Кроссин   04.04.2024 20:28     Заявить о нарушении
http://stihi.ru/avtor/ellileon Эллионора Леончик

Елена Горбач   04.04.2024 20:34   Заявить о нарушении
Спасибо. Почитал. Интересно. Наверное, если ростовчанка, то так и должно писать... :)

Алекс Кроссин   04.04.2024 20:39   Заявить о нарушении
Там надо много читать.

Елена Горбач   04.04.2024 20:41   Заявить о нарушении
Я почитаю, сестра... :)

Алекс Кроссин   04.04.2024 20:45   Заявить о нарушении
Надеюсь, братишка:)) Эля очень разноплановая, для неё ничего невозможного нет. Это я подвешена на одной нитке, когда она порвется, больше ничего не смогу:))

Елена Горбач   04.04.2024 21:03   Заявить о нарушении
Если полагать, что источники творчества находятся в материальном мире, то можно найти новые, даже потеряв старые. А если эти источники в потустороннем мире, то мы на них не влияем, значит, не можем ни потерять, ни приобрести. Они сами нас находят и пребывают с нами столько, сколько им надо. Не знаю, понятно ли написал. :) Попробовал какое-то утешение изобрести.

Алекс Кроссин   05.04.2024 09:49   Заявить о нарушении
Понятно, конечно. Цветаева говорила, что плохие стихи пишем сами, а хорошие дают. Она их называла данными стихами. У меня есть некоторые подозрения, что она права. У меня даже факты есть, как бы это нелепо не звучало. Вопрос в том - кому давать? Куда сеять зерно, в какую почву? Как агроном проверяет готовность земли к посеву, так, видимо, и со стихами. Наступает момент, когда ты перестаешь быть подходящей почвой и мне кажется, что это очень завязано на нашей биохимии, на гормонах и проч. Мне иногда кажется, что смысл жизни человека в рождении образов, кто-то собирает этот урожай. Надеюсь, я не выгляжу как героиня Раневской в "Весне" перед приездом скорой помощи, а, может, надеюсь выглядеть:))

Елена Горбач   05.04.2024 19:25   Заявить о нарушении
Цветаева определённо называла источник данных стихов — потусторонние силы, духи. У неё даже статья есть по этому поводу, где она определяет гениальность как одержимость, но в не в светлом, а в тёмном смысле. Даются стихи, конечно, мастеру. Тому, кто понимает, что ему дано, что с этим делать. А забирается дар, когда мастер выполнил задачу, либо неспособен, не хочет её осуществлять. Например, если мастер сошёл с ума или так сильно болен телесно, что не может больше нести это бремя. Либо если он сам отказывается от дара. Моя теория, что это в духовной плоскости лежит. Связано ли с биохимией, не знаю. Не думал в этом разрезе.

Алекс Кроссин   05.04.2024 22:03   Заявить о нарушении
Всё взаимосвязано в этом мире. Мы живём в мире гипотез, Психотип человека, характер, настроение зависят от гормональной настройки. От того как происходит синтез адреналина, тестостерона, окситоцина, эндорфинов там всяких. Я не спец, но это потрясающе интересная фабрика - человек. В силу обстоятельств, мне пришлось одно время держать в руках учебники по гастроэнтерологии и биохимии. На глаза постоянно попадалась фраза " механизм данного процесса неизвестен". Механизмы большинства процессов, их влияния друг на друга - неизвестны.

Елена Горбач   06.04.2024 11:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маятник» (Екатерина Юнеева)

Что-то у вас слоги теряются от строки к строке...
Читать, конечно, так тяжело.
Непонятно, зачем это, чем обусловлено?
И есть пару слов, которые выбиваются из ожидаемых — похоть и чрево.
Они кажутся лексически чуждыми стихотворению...

Алекс Кроссин   04.04.2024 19:48     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание, Алекс!

Екатерина Юнеева   07.04.2024 18:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двое при свечах» (Алёна Безпавлая)

Вам кто-то написал (по-моему, первый рецензент), что это богохульство.
Да, он прав.
Странно, что вы этого не видите сами. И даже отрицаете?
Вочеловечившийся Бог безгрешен. Именно в таком Своём качестве Он может спасти тех, кто в Него верует. Соответственно, отрицающие безгрешность Христа — нехристиане (иначе, еретики).
Во все времена существования Церкви Христовой, конечно, были женщины, которые доходили до эротического экстаза, называя себя невестами Христа. А также, достаточно быстро появились попытки отнять безгрешность у Бога мифами о Его плотском опыте. Первое — безумие. Второе — ересь.

Теперь о некоторых особенностях текста:
- Троица трав… Что это? Вы берёте краеугольное понятие христианства и делаете из него ингредиенты алкогольного напитка. Это громко заявлено, но даже метафорически трудно понимается. Какие качества Троицы вы переносите в алкоголь? Не говорю о том, что это опять же ощунственно…
- Крещенская стужа… Так же громко заявлено, но крещенская стужа — это никак не может относиться к Христу в Древней Иудее. Там, конечно, бывали снег и заморозки, но стужи не было. Тем более там не было Крещения в январе (на что вы, видимо, намекаете) и не было самого января (так как календарь был другой).
- Слово «неприятелен», как краткое прилагательное от «неприятельный» не существует в русском языке. Это грамматическая ошибка.
- Если «дающий свободу» относится к первой и второй строке, то после «стужей» должна быть запятая, поскольку вы продолжаете перечисление характеристик.
- Преломлённый Хлеб — скорее должно быть в единственном числе. Тогда эту метафору можно отнести к Христу, который преломил хлеб и дал ученикам своим есть его, говоря, что хлеб — это есть Его тело. Почему хлебов много, не ясно. Христос же один! :)
- В 7 или 8 строке пропущено местоимение, а иначе-то, КТО именно приходит в спешке и мольбах? Интересно, что «и» можно же было пропустить и написать «приходит Он к вам». Почему так не сказали, остаётся гадать.
- Если в 9 строчке «Где» относится к предыдущему предложению, то после «полуночных» нужна запятая.
- Что такое «провиной» неясно. Это от «провина», если в именительном падеже? Но слова «провина» нет в русском.
- После 3 строфы вы с синтаксисом вроде справились, хотя слово «пьющий» в последней строчке опять выбивается из синтаксиса, потому что «неопрятный … и пьющий» не выглядят парными эпитетами.

Но, в целом, кощунственность всего стихотворения к концу и сохранилась, и даже, возможно, усилилась. Вы описываете не Бога. Скорее, какого-то парня, которого вы себе вообразили и облагородили. Но в Церкви такого образа нет.

Что мне нравится…
Сильные эпитеты. Неожиданные. Быть кощунственной — смелость. Цветаева тоже была кощунственной. За это, конечно, поплатилась. Сама повесилась. Сына убили на фронте. Муж сошёл с ума от пыток. Дочь провела 15 лет в лагерях. Если у вас мужества на такое хватает, можно оставаться в этом потоке…
Вводить иностранные слова, типа «провина» в текст можно. Только надо делать ссылку или сноску на то, что они значат.
Талант, конечно, я вижу. Поэтому желаю преодолевать сложности: синтаксические, грамматические, поэтические и религиозные. :)

Алекс Кроссин   04.04.2024 14:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алекс...
Учитывая Вашу объёмную рецензию и конструктивный характер разбора моего текста, считаю необходимым ответить, пусть и с опозданием. Поскольку, в моём случае, для того, чтобы ответить соответствующим образом, нужно было как следует поискать и найти время.
Практически со всеми Вашими замечаниями согласна и по всем падежам, кроме одного - об этом позже...
Но сначала и, пожалуй, по порядку, как было сказано Вами, об особенностях текста:
По переносу краеугольных понятий в алкоголь... Как мне кажется, Вы здесь (да и весь стих в целом) считываете слишком линейно, прямо, математически/технически и никак не метафорически. Почему нельзя предположить, что говоря об алкоголе (и далее - "пьющий" или "пьющая"), закладывается не прямой смысл пития, а, как раз-то, обратный - вкушать, впитывать, познавать, если хотите.
Я писала именно об этом, о приближении к Богу. Последняя строка, Алекс, Вы её не учли или учли, но опять же - слишком линейно. Неужели можно предположить, что в этой строке прямой смысл употребления мирянкой в компании с Богом, да ещё и из чаши соборной(?). Это уж слишком... И, да, это - кощунственно. И мне, действительно жаль, если считывается так, а Не наоборот, потому как я знаю о Чем и с Чем в душе я это описывала. Стихотворение - о пути к Богу. Можно увидеть богохульство, а можно прочувствовать Иное.
И где я отрицала безгрешность Христа(?)
Касаемо нарушения существующих правил стихосложнния соглашусь с Вами абсолютно. В этом я не сильна и от подобного в текстах надо непременно избавляться.
По Крещенской стуже... Алекс, но я же не пыталась хронологически точно пересказать исторические или Библейские события. Так же и с "преломленными хлебами". Мне давно известно, что Христос - один)... Вы находите использование подобного эпитета во множественном числе грубой ошибкой? И предложение с пропущенным местоимением "Он"... Но Вы же, Алекс, поняли о ком речь, а, стало быть, смысловое упущение и здесь не велико.
Некоторые слова, которых нет в русском языке (или те, которые есть в языке украинском), да, я использую, но в основном делаю сноски на их значения. В этом стихотворении, видимо, пропустила и не обозначила.
Повторюсь, что в целом с Вашими замечаниями относительно синтаксиса и грамматики согласна практически во всем, есть над чем работать. И я Вам благодарна за пристальное внимание и указание на моё пренебрежение правилами стихосложения.
Но вот уж с чем точно не согласпа, так это с Вашими выводами касательно М.Цветаевой, Да, вне всяких сомнений, у неё была жестокая схватка с жизнью, но только ей самой и Богу судить её (не мне, не Вам и не читателю) - каким образом и за что она поплатилась. Это - их диалог, это - её произведение жизни и ничьё более.
Спасибо Вам ещё раз за отклик, для меня он был полезен.
С пожеланием Мира и с уважением, А.Безпавлая.

Алёна Безпавлая   19.04.2024 09:15   Заявить о нарушении
Алёна, я на самом деле оценивал ваш метафорический язык. У меня к нему были вопросы в большей степени, чем к пунктуации. Пунктуацию поправит любой мелкий редактор. А стилистику и лексику в поэтическом тексте мало кто может поправить. Потому что никому нет до этого дела. Нет до вас дела. Кроме меня. :)

Например, та же Троица. Это только религиозное понятие. Можно, конечно, его использовать в значении «три человека». В литературе советского периода можно найти можно таких примеров, но в наше время христианская коннотация столь сильна, что использовать это слово в другом смысле я бы не советовал.

Можно ли из слова «Троица» построить метафору? Я вот сказал бы, что нельзя. Именно из-за религиозного значения. Что означает «Троица трав» в гроге? Во-первых, в грог добавляются пряности, не травы. Ну пусть даже и «травы»— пусть будет техническая ошибка. «Троица трав» как метафора означает, что одна трава — Святой Отец, вторая — Святой Сын и третья — Святой Дух. Три Святые Ипостаси являются травами, которые отдают свою Святость, для того чтобы настояли и приготовили напиток, который вы будете пить. Ну неужели не видите, что так и об этом нельзя говорить и писать?

По поводу остальных метафор распространяться не буду, так как я уже высказался, но вы можете показать стихотворение батюшке, который вас исповедует, и спросить келейно, что он об этом думает. Прямо можете так и поставить вопрос, имеете ли право вы так писать, будучи христианкой? Если вы не христианка, а атеистка или что-то иное, то тогда у меня вопросов нет. Тогда цели вы как раз достигли. Стихотворение изображает религиозные понятия и образы ложно.

Алекс Кроссин   25.04.2024 13:50   Заявить о нарушении
"Если вы не христианка, а атеистка или что-то иное"... Алекс, человек - не что-то иное, а - кто-то.
Благодарю, я Вас услышала. Впредь буду внимательна и учтива.
С уважением, А.Безпавлая.

Алёна Безпавлая   25.04.2024 16:25   Заявить о нарушении
"что-то иное" значит "нечто другое"; так можно сказать - это не грамматическая ошибка...

кроме того, если сказать: "кто-то иной" - это будет неточно, так как вы женского пола; а если сказать "кто-то иная", то будет звучать коряво; можно было сказать "кто-то ещё", но в данном случае я делал акцент на понятия, а не на персону, поэтому выбор был в пользу "что-то иное"...

Алекс Кроссин   25.04.2024 19:19   Заявить о нарушении
А я говорила не о грамматических ошибках и технически верном/неверном изложении, а об этике при обращении, Алекс.
Мы закончили.

Алёна Безпавлая   25.04.2024 19:32   Заявить о нарушении
Ну, моя-то этика вроде на высоте. :)

Алекс Кроссин   25.04.2024 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Снежный дождь» (Ирина Борис)

Исходя из образов стихотворения, вам лет 80. :)
Юдоль, участье, благодать...
Если дождь смыл ожидания и иллюзии счастья, что же осталось? Хочу сказать, что осталось в душе, чтобы она была наполнена желанием жить? А осталась ваша маленькая мещанская философия, наверное.

Алекс Кроссин   04.04.2024 14:08     Заявить о нарушении
Малыш, откуда столько злости,
Совсем не получается писать???
Не нужно отчаиваться, не всем дано!
Как хорошо, что до 80 мне ещё так далеко, возможно, увижу Ваш рост!
С уважением,
Ирина 💕

Ирина Борис   04.04.2024 14:40   Заявить о нарушении
Почему я вдруг малыш? :)

Алекс Кроссин   04.04.2024 14:52   Заявить о нарушении
Потому что не видите разницы между счастьем и его иллюзией, судите однобоко и незрело, не вникая в суть.
С уважением,
Ирина

Ирина Борис   04.04.2024 14:56   Заявить о нарушении
Во-первых, из чего вы заключаете, что мне на дано писать? Из того, что у меня вы видите около 10 произведений, а у вас более 600?
То есть в чём суть творчества? В том, чтобы написать больше?
Если вы так понимаете поэзию, то это ошибка, поскольку количество говорит почти всегда о графоманстве. А графоманство — это некая одержимость, сверхидея заявить о себе.
Между тем, Эдгар По написал около 100 стихотворений и является вечным мировым классиком. И таких творцов много.

Хорошо, давайте вникнем в суть вашего произведения, если вы считаете, что я сужу однобоко и незрело.

Снежный дождь:
- Рифмы, конечно, стандартные, ничего нового вы не придумали. Но это ни хорошо, ни плохо. Скажем так, в русле канона. Но образы избитые донельзя, затёртые до дыр. Вы поэтически ничего нового не сказали. Понятно, что вы отразили то, что в душе. Именно поэтому можно утверждать определённо, что вы душевно так и мыслите, такими замшелыми образами. Слово «юдоль» висит в воздухе. Что это? Ваш дом, весь мир? Дальше — больше вопросов: почему дождь обнажает благодать души, каким-таким инструментарием он это делает? Принять и отдать нечто (любовь, обиды и так далее) — это тоже трюизм в словесном творчестве. Муки? Какие у вас муки? Кто вас мучает, живущую с газом, светом, интернетом в тёплом доме крупного города? :) Смешно да и только. Гнетущая боль… Ну а какая ещё?! Опять прописная истина. Ну и напоследок, возвращаемся к первому посту: ненужная нить ожиданий… Я понимаю, почему «нить». Слово рифмуется с «жить». Поэтому образ воспринимается так, как будто вы просто нанизали на слово «нить» остальную часть образа. Может быть, это должна быть «череда ненужных ожиданий»? Этот образ более правильный, хотя слово «ненужный» и является моветоном. Его можно и нужно избегать. Но «нить ожиданий» — это не вполне читаемый образ, искусственный как бы. Почему всё стихотворение является пошлостью, то есть избитой темой? Ну потому что о том же самом писали все кому не лень. «Дождь» Юрия Шевчука. «Случилось что-то...», группа «Воскресение». И тысячи, тысячи прочих авторов…

Если хотите, я могу разобрать ещё что-нибудь у вас.
У вас есть орфографические ошибки в текстах, кстати.
Может, стоит использовать графический редактор, чтобы он проверял ваши тексты?

Также общее рассуждение: у вас бедная пунктуация. Обычно это говорит о том, что автор не умеет использовать другие знаки препинания или о скудном образном ряде, когда все образы в мыслях идут через запятую, и так же, через запятую, они появляются на бумаге.

Алекс Кроссин   04.04.2024 15:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы оба волки, но из разных стай...» (Таня Зачёсова)

Вот, отдал вам 5 минут жизни. Написал эпиграмму, чтобы вы могли на себе ощутить, как смотрятся ваши стихи со стороны. :)
.
.
Мы кошки разные — запомни!
Ты не чета красивой мне.
Так не мяучь мне по весне,
Не вой, котяра, под окном мне.

Тебя вокруг все знают самки —
Повеса, шкодник, блудодей.
Брюхатые, вон ходят мамки
Тобою брошенных детей.

Я — кошка княжеского рода.
Ем пудинг, мармелад, ирис.
А ты — вождь уличного сброда,
Что ловят мух и давят крыс.

Так не зови, не пой, пленяя
Меня, страстнейшую из дам,
Не то, ох не сдержусь, отдам
Тебе себя в начале мая...
.
.
(01.04.2024)

Алекс Кроссин   01.04.2024 15:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс!
Но Вы потратили 5 минут своей жизни - на себя.))
Поскольку это стихотворение Вы не поняли - оно не про бабника мартовского и ***нутую гордячку, а про двух людей, которые очень хотят быть вместе, но обстоятельства выше их желаний и чувств.
Поэтому, за 5 минут благодарить не буду, но спасибо за вариант на тему кошек - мои любимые животные, одни из...
А ещё я очень люблю крыс - всех, тех которых в зоомагазине купить можно и тех, которые серые, дикие на помойке роются... Можете и на эту тему стихи написать минут на 10 - я буду очень благодарна!)

Таня Зачёсова   01.04.2024 19:09   Заявить о нарушении
Я понял с первого прочтения.
Высмеивался ваш образный ряд.
Любовники как волки.
Например, тот же образный ряд «волки» в знаменитой песне Высоцкого не вызывает во мне желания написать эпиграмму, потому что там жизненный опыт Высоцкого не перекрывает посыла лирического героя. Переживания лирического героя в своеобразном шифре можно перенести на всю страну, которая жила в состоянии «нельзя за флажки».
Поэтому, с моей точки зрения, отношения роскошной кошечки и дворового кота как раз подходили под ваш моветон.
Я по заказу стихи не пишу, к счастью. :)
Если у вас есть ещё что-то над чем можно посмеяться, пришлите ссылку, пожалуйста.

Алекс Кроссин   01.04.2024 19:42   Заявить о нарушении
К счастью у нас с вами разное чувство юмора.))

Таня Зачёсова   02.04.2024 00:40   Заявить о нарушении