Егор Бодрых - написанные рецензии

Рецензия на «Между сердцем и словами» (Рита Круглякова)

Здравствуйте!
Ваше творчество, в последнее время, стало для меня укромным местечком, чтобы наcладиться и подумать. И уже по традиции перед глазами очередное отличное творение. Стихотворение, которое поневоле раскидало по периметру букет отличных идей. Идей, гармонично расположенных и необычным способом завуалированных, что создает тот необыкновенный эффект. Стихотворение - ревность. Стихотворение, которое рассказывает о той высшей степени любви, в которой нет ни малейшего пространства другому.

В первую очередь бросается в глаза, то что с первых строк нам раскрываются все карты -
"Мы с тобою - лишь заложники сюжета.
Ты оставишь мне на память горький вкус седой полыни"
- Но как я и сказал, ранее, из-за гармоничного расположения у читателя остается надежда, а игра местоимениям "МЫ" и ТЫ" подчеркивает ее.

Но после данных строк, к лирическим героям приходит печаль-осознание - и говорит, что надежды нет.(Ведь и правда, осознав, что-то однажды, уже никогда не вернуться назад). Но стихотворение продолжается - тем самым развеивая безысходность.

"Мы играли, словно боги, мы вовсю вживались в роли:
Даже жаль, что это время не вернётся."

Последние строки описывают нам, как устроена та самая "сюжетная" тюрьма. При этом, одаряя читателя, хоть и небольшим, но все же положительным концом.

"Нам отмерены с тобою три главы в романе странном,
В том, что боги вслух читают вечерами,
Где несказанное что-то не успело стать обманом,
Оставаясь между сердцем и словами."

PS/ ну и немножечко деталей, которые особенно задели.

"Оставаясь между сердцем и словами" - строка, которую можно рассматривать как в "макро", так и в "микро" пространстве. Но для меня все же ближе "макро", поэтому для меня "сердце" - как символ эмоций,лжи, т.е. это сама тюрьма -"сюжет", а "слова" - механизм управления. Но, именно то "между", что не попало в руки контролера, дарует чувство свободы. Дарует нам любовь!

Спасибо!

Егор Бодрых   05.07.2017 14:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Фантомное» (Рита Круглякова)

Здравствуйте! Спасибо за очередной шедевр!

Как же я Вас понимаю...
Моменты, когда вроде уже не любишь, или же не можешь - перегорел. Но помнишь... Или же все таки еще любишь?
То именное "фантомное" чувство, когда, то , что уже вроде бы не существует, порождает очень сильную боль. Именно та "незримая" боль, которая возникает будто бы из неоткуда. И разве можно назвать ее болью? Ведь если нет источника боли, то откуда ей быть?

"Не зови... Не слушай же: позови!
А барашки волн за бортом легки...
Сорок мельниц времени из любви
Нам на хлеб намелют с тобой муки." - удивительно!

Как великолепно подобраны слова, удивительная двузначность слова "муки". Спрятанная двухсторонняя истина! И главное, то что каждая из них верна.

"Не зови... Не слушай же: позови!"
"И фантомна боль, и незрима нить."
.
Именно так я и представляю сущность человека. Еще раз спасибо!

Егор Бодрых   18.06.2017 05:05     Заявить о нарушении
Егор, спасибо Вам огромное!
Есть ли что-то более прекрасное для автора, чем то, что его стихотворение отозвалось, заставило что-то пережить заново, остановить мгновение...
С некоторых пор у меня на Стихире, кроме написания стихов появилось еще одно изысканное удовольствие - читать Ваши вдумчивые и мудрые отклики.
Спасибо Вам за это!
С пожеланиями вдохновения и любви Рита.

Рита Круглякова   18.06.2017 10:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утро Малевича» (Рита Круглякова)

"Пахнет тмином и анисом неволшебный тесный мир -
Если мальчику пятнадцать, он давно не верит в сказки.
Мама сядет у постели: "Просыпайся, Казимир!
З днем анёла, ладны хлопец!* Я тебе купила краски"."

Какое интересное и загадочное противоречие в строках, которое очень незаметно преподнесено:

"Пахнет тмином и анисом неволшебный тесный мир "
Если мальчику пятнадцать, он давно не верит в сказки." , но в тоже время

"З днем анёла, ладны хлопец!* Я тебе купила краски".

Противоречие, которое невдомек ставит вопрос - "А что есть сказка?".

Спасибо за строки! Вы очень интересный человек! Успехов!

Егор Бодрых   09.06.2017 17:02     Заявить о нарушении
Егор, спасибо Вам огромное за Ваши замечательные и глубокие отзывы...
Я в этом стихотворении хотела показать именно ещё незрелого, мечтающего о и не совсем верящего в то, что мечты сбудутся, подростка...
О Малевича говорят много, и чаще всего, плохо, но когда-то мы все были просто детьми со своими мечтами...
Спасибо Вам огромное!
Приходите ещё, пожалуйста...
С пожеланиями вдохновения и творческих успехов Рита.

Рита Круглякова   10.06.2017 22:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «40 градусов» (Веденей Кабаков)

Классно. Веет анархией!

"И, если радость, иль беда
В мой дом летят прямой наводкой,
Приму я в гости их всегда
С водкой!"

Удачи!

Егор Бодрых   09.06.2017 15:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Евины глупости» (Рита Круглякова)

Отличное произведение, отличная подача.

Произведение включающее приличное количество различных спекуляций - это и "эффект бабочки" и "отрицание райской гармоничности"

"Евины глупости заперты в сердце наглухо.
Мудрый Адам ни на йоту не верит женщин"

Произведение которое в иной раз показывает утопичность райской жизни. Как говорится "не поймешь добра, пока не увидишь зла".
Но для поддержания аллегоричности - я бы заменил "Ева не знает ни темного, ни печального" , на "Ева не знает ни темного, ни прекрасного".

Большое спасибо! Удачи!


Егор Бодрых   09.06.2017 15:22     Заявить о нарушении
Егор, это Вам спасибо за вдумчивое прочтение!
Многим читателям я пыталась объяснить смысл стихотворения, но потом поняла, что бесполезно). Если у читателя другое мнение, то автора, конечно, ругают).
Да, именно "Рай - и что дальше?" - ключевой вопрос).
По поводу замены "печального" на "прекрасного"... Но Вы, например, поняли это и без всяких подсказок... Именно добро в сравнении со злом и есть добро, а свет можно ценить только познав тьму...
Спасибо Вам огромное!
С пожеланиями вдохновения и любви Рита.

Рита Круглякова   09.06.2017 15:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Джигурда» (Николай Набитович)

Довольно спорное произведение, которое можно рассматривать с двух сторон.

Если рассматривать как иронию, то вполне неплохо - хорошее описание консервативного общества,привыкшего жить под гнетом чужого мнения, общества брызжущего слюной на любое отклонение от "нормы".

Если рассматривать как серьезное произведение,то умозаключения весьма спорны. Заметны полные противоречия либерализму:

"Не виню я Джигарду –
С ним не всё в порядке!"

"Жаль Россию мне, страну,
Где вольготно бесам."

Хотелось бы услышать точку зрения автора.
Спасибо за произведение! Удачи!

Егор Бодрых   09.06.2017 13:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Какая уж тут ирония....Глаза бы не гладели!

Николай Набитович   09.06.2017 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зеркало» (Виктор Скорых)

Великолепное стихотворение. Антураж очень напоминает творчество Романа Поланского, в особенности квартирную трилогию.

"По-прежнему в старинном доме
Мутнели в окнах зеркала "

Спасибо!

Егор Бодрых   07.06.2017 14:27     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! А что за квартирная трилогия Поланского? Несколько мистических фильмов я его смотрел. Больше всего понравилось его картина про графа Дракулу.

Виктор Скорых   07.06.2017 16:48   Заявить о нарушении
"Отвращение","Ребенок Розмари", "Жилец". Советую посмотреть)

Егор Бодрых   08.06.2017 00:33   Заявить о нарушении
Спасибо. Просмотрю.

Виктор Скорых   08.06.2017 10:44   Заявить о нарушении