Максим Гарвикс Василенко - написанные рецензии

Рецензия на «Ты сказал мне Люблю» (Амариэль Ка)

Я не села в такси!
Я немедленно сбросила ВСЁ,
перед лицами недо-уме-в-ших! - не понятно, о чём идёт речь? :)

Максим Гарвикс Василенко   26.12.2016 19:46     Заявить о нарушении
Максим - спасибо, благодарю - поработала!

Амариэль Ка   18.02.2017 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты будешь моим парнем?» (Амариэль Ка)

На крыше одной пары
блудливая шастает рысь -
давай мол, того парня
не жадничай, поделись!

Максим Гарвикс Василенко   26.12.2016 19:36     Заявить о нарушении
ЗдОрово )))) Только не вполне понятно, о чём первая строчка ;-)

Амариэль Ка   02.01.2017 18:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бюстгальтер» (Амариэль Ка)

Вай, какой вредний лубимый :)))

Максим Гарвикс Василенко   19.11.2016 18:04     Заявить о нарушении
Благодарю, Макс Гарвикс!

)))))

Амариэль Ка   25.12.2016 22:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лицедейское» (Константин Присяжнюк)

Кто лишь на сцене писаные судьбы
Играть горазд, увы, - закон, итог,
Тот (автор, просьба - Вы не обессудьте)
По жизни в самом деле так... никто...

Максим Гарвикс Василенко   19.01.2013 19:03     Заявить о нарушении
Так а я ж о чем?!
Максим, итог\никто - это не рифма. Предложение к вам: а попробуйте подобрать три рифмы к слову НИКТО, кроме ТО, ПАЛЬТО и ПЛАТО?

Константин Присяжнюк   19.01.2013 20:51   Заявить о нарушении
По Вашей логике, Константин и судьбы/обессудьте - так же не рифма... что же такое тогда по Вашему - рифма? а ведь в рифме (!!!) итог/никто по меньшей мере 3 признака рифмы: общее ударение на последний слог "то" (при общей конструкции чередования гласных "и-о"), отсутствие в обоих словах шипящих, и чередование г/к. При том, что русский язык допускает звук "h" вместо чёткого "г" в конце слова (ср. Бог/Боh. Кстати, в читаемом Вами стихотворении "Религия" так же предостаточно "подобных" рифм: бесов/тесно, ничего/грехов, навсегда/предам. Так что уж Вы, Константин и впрямь, не обессудьте :)

Максим Гарвикс Василенко   19.01.2013 22:02   Заявить о нарушении
Признаки, о которых вы говорите - формалистская чешуя. Есть один-единственный настоящий главный признак: созвучность. И вот судьбы\обессудьте более менее созвучны, а итог\никто - нет. Ничего\грехов - тоже несозвучны, бесов\тесно - созвучно, навсегда\предам - неточная, но все-таки рифма. Неужели вы настолько не чувствуете разницу, даже проговаривая эти сочетания вслух?!
А от предложенного все-таки уклонились. Слабо подобрать, стало быть?))

Константин Присяжнюк   19.01.2013 22:09   Заявить о нарушении
Константин, "Лицедейским" я доволен очень, более того, скажу, что у меня появилось ощущение, что в "Колесе" ты бывал не только в зрительном зале, но и на сцене. Если и не был, то... вполне мог быть. Тем более, фактурен.
Но, вспомни: "Платон мне друг, но истина дороже". Пусть, ты и не Борис, но по существу замечаний к этой рецке могу сказать: "Борис (Константин), ты не прав!"

"Максим, итог\никто - это не рифма". Увы, ты не прав, ни по форме, ни по содержанию этой фразы. Максим совершенно точно указал на признаки, определяющие рифму. Обсуждать и спорить бессмысленно. Другое дело, что есть точные и неточные рифмы. Не пожалел времени, заглянул в подвал Стихирного "О сервере".
1 Рифма к слову "итог": смОг, потОк, сурОв, потолОк, ТО, тобОй, чтОб...
Понятно,что из приведенных я не включаю сапог и чертог
2 Вот как выглядит ответ на просьбу о рифме на "пальто": никто, ТО, лото, кто, ничто, мечтой, авто, решето, молоко, простой, тепло, позволь, кольцо. Манто в перечень не включил, а "ИТОГ" - они не догадались.

Так что, основной вывод - да, только так, В ОБОИХ СЛУЧАЯХ - лучшая рифма определяется ударным "О" в последнем слоге, обжалованию не подлежит!

Как писал Ю.Семёнов, "Информация к размышлению". Времени жаль, однако!

Вроде Автор   20.01.2013 03:26   Заявить о нарушении
Благодарю, простите не знаю Вашего имени, но всё равно благодарю :)

Максим Гарвикс Василенко   20.01.2013 08:34   Заявить о нарушении
М-да, господа, забавно)) Ну что сказать - если слуха нет, то это не вина, а беда. Другое дело, что когда с этим самым отсутствием слуха начинают доказывать созвучие заведомо косячных рифм типа итог\никто, а уж тем более никто\молоко или, прости Господи, никто\позволь - это уже просто бедой не назовешь. Это хуже.
Ну да что вам доказывать, если вы очевидного не замечаете. Пишите, как вам хочется, только не удивляйтесь потом, почему выходит плохо и люди не воспринимают получившееся как настоящие стихи.
ПыСы для Вроде Автора: в "Колесе" я не играл и в ближайшие сто лет не собираюсь. Я вообще не особо приязненно отношусь к лицедейскому ремеслу.

Константин Присяжнюк   20.01.2013 12:06   Заявить о нарушении
Да, еще один нюанс для Вроде Автора: сударь, вы если решили вместо базового образования пользоваться аргументами стихирской автоматической программы "Помощник поэта", то читайте внимательно хотя бы этот, с позволения сказать, источник. Там специально для вас сноска стоит, цитирую:

Примечание: поскольку в базе присутствуют также белые стихи без рифмы, отдельные из предложенных слов могут не являться рифмами к выбранному вами слову.

Говорит о чем-нибудь, не? Это я насчет "рифмы" никто\позволь, к примеру. Не морочьте голову людям, слабо разбирающимся в предмете.

Константин Присяжнюк   20.01.2013 12:27   Заявить о нарушении
В общем, всё то, Вам, Константин-небожитель, с нами, грешными, понятно... Что ж, удивляться не приходиться :)

Максим Гарвикс Василенко   20.01.2013 13:24   Заявить о нарушении
Ну вы пообижайтесь еще, ага. Очень конструктивно будет. Вместо того, чтоб подумать и постараться.

Константин Присяжнюк   20.01.2013 14:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «На вид прелестная кокетка» (Лиза Тарасова)

Славно получилось... Немного коробит "будто бы". Спасибо :) и удачи!

Максим Гарвикс Василенко   19.01.2013 18:55     Заявить о нарушении
Вам спасибо за отзыв) Вдохновения и всего самого наилучшего!)

Лиза Тарасова   19.01.2013 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Послушай 1» (Роман Лагутин)

пациент сдох, но зрители отались :)

Максим Гарвикс Василенко   22.11.2012 22:38     Заявить о нарушении
что-то вроде того )

Роман Лагутин   22.11.2012 23:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обошлось без больничных коек...» (Роман Лагутин)

следствий - последствий - одно и тоже слово...

Максим Гарвикс Василенко   22.11.2012 22:36     Заявить о нарушении
да, некоторые так думают )

Роман Лагутин   22.11.2012 23:35   Заявить о нарушении
заметь, среди этих некоторых - 99,99% - филологи :)

Максим Гарвикс Василенко   23.11.2012 06:31   Заявить о нарушении
из тех, о которых я пока знаю, 99,9% пока - это ты )))
последствие - это результат какого-то происшествия, нечто, что это происшествие повлекло за собой.
а следствие в данном контексте (поскольку здесь же упомянут суд) - это то, что изучает следы произошедшего с целью восстановить его картину.
серьезно думаешь, что это одно и то же? )

Роман Лагутин   23.11.2012 21:26   Заявить о нарушении
Рома! Здесь важен корень! Использовать однокоренные слова, всё равно, что отглагольные рифмы - некомильфо!!! :))) к примеру "ночь - полночь", "начинка-починка" и пр.

Максим Гарвикс Василенко   23.11.2012 22:29   Заявить о нарушении
а ты не заметил, что в этом стихотворении половина рифм однокоренные, или со схожим корнем?
следствия - последствия (следить - следовать),
шедшего - происшедшего (ходить - происходить),
нечитанная - засчитанная (читать - считать)

есть поинтереснее:
раненые - ранее (от корней рана - рано)

ну и в остатке:
бело - было
пеших - потерпевших

на мой взгляд, смысл не использования в рифмах однокоренных слов не в том, чтобы два рифмованные слова непохоже звучали (они как раз должны похоже звучать, в этом суть рифмы), а в том, чтобы не упоминалось то же самое (либо очень похожее) действие, или тот же (либо похожий) предмет.
например: ночь - полночь - это все та же ночь, ботинок - полуботинок - это все тот же ботинок, ушел - пришел - вошел - зашел - это кто-то шел туда или сюда.
то есть, ассоциативно слова должны быть разные.
и в этом стихотворении я постарался, чтоб было так.
согласись, что расследование (следствие до передачи дела в суд) и последствия - это совершенно разные вещи.
с моей стороны это намеренная игра похожими словами, на которой весь стих и строится.

Роман Лагутин   24.11.2012 08:55   Заявить о нарушении
да, это так, Ром, ты прав, в последнее время к этим рифмам привязались на стихире, а по мне так и любовь-морковь хороша, если её правильно и талантливо использовали

Юлия Угрофинка   15.09.2013 10:49   Заявить о нарушении
да, я вот тоже пришел к мнению, что в итоге важна не только рифма, но и контекст, в котором она преподносится... бывает, что даже совершенно пошлую рифму кто-то подаст так мастерски, что ты не заметишь совершенно ее банальности.
просто нужно учиться строить интересные цельные строки, а не складывать их из рифмованной (конечного слова в строке) и нерифмованной (всей остальной) части.
в конечном итоге ведь каждая строка воспринимается как один целостный образ, и если в ней присутствует ассоциативный повтор - пусть даже не в рифме, а скажем, в середине - то это уже будет подсознательно ощущаться, как будто ты елозишь по одному и тому же месту.
поэтому настоящий мастер в каждой строке добавляет что-то важное дополнительно к тому, что уже сказал, или разворачивает мысль так, что даже частичное повторение ощущается как поднятие на ступень выше, взгляд на то же, но уже как бы с другой высоты.
ну а я в этом стихотворении решил зацепиться за возможность поиграть словами, и попытаться с их помощью выразить что-то, чего иначе выразить не получалось.

такая вот длинная речь )))

Роман Лагутин   15.09.2013 20:57   Заявить о нарушении
согласна, я сейчас практически не читаю так, как раньше, по строчкам))) только целиком, а уж потом, если понравилось, могу из интересу посмотреть поподробнее - ну ка, ну ка, из чего там слеплено это замечательное произведение, а оно бывает слеплено совершенно из простых слов или неточных рифм или наоборот очень точных и вроде бы скучных рифм, но КАК слеплено!

Юлия Угрофинка   15.09.2013 21:48   Заявить о нарушении
А я именно эту игру словами (причем весьма мастерскую игру, заметим) очень у тебя люблю. Это просто как... "мозголомгая брага" какая-то! Читаешь не буквы и складывающиеся из них слова, а считываешь, впитываешь образы, сплетающиеся в невероятном танце, влекущие за собой, ломающие бетонные стены будничного. Я ловлю настоящий кайф от таких ощущений!

Золотая Умница   17.08.2014 18:50   Заявить о нарушении
Ух! как расписала :))) я так загорелся от твоих описаний своего творчества, что еле сдержался, чтобы сейчас же не кинуться перечитывать собственные стихи :)
А если серьезно - спасибо, Маша! Здорово, что хоть кто-то воспринимает мои "натворения" вот так ярко и глубоко...

Роман Лагутин   18.08.2014 19:19   Заявить о нарушении
Это называется - быть на одной волне :)

Золотая Умница   18.08.2014 22:41   Заявить о нарушении