Леастро - написанные рецензии

Рецензия на «Избавленье» (Али Мансур)

Очень красиво)) Структура нигде не нарушена, все четко, как по нотам. Поразительны картины, все живо и легко представить. Чувства лирического героя хорошо понятны и легко воспринимаются. Знаки препинания все на местах и ошибок в логике нет. Очень классно)) Единственное что меня смущает, не до конца понятна основная мысль. Стихотворение довольно абстрактно. Если в этом была задумка автора - снимаю шляпу. Мало кому удается абстрактную идею органично подать в жестко структурированной форме))
Еще раз повторюсь, очень красиво)

Леастро   11.04.2015 14:03     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию. Приятно, что стих Вам понравился.
Смысл же каждый читатель трактует по-своему, пользуясь неотъемлемым правом субъективного восприятия произведения искусства. Посему осмелюсь предположить, что для одних эта работа покажется абстрактной, в то время как для других - конкретной (тут уж каждый "решает" для себя сам). Спасибо, что поделились своими впечатлениями от прочтения. Для меня это очень важно.

Али Мансур   12.04.2015 01:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «не уходи» (Чума Чедчий)

ВСЕМ ПРИВЕТ!!!
Итак, начнем-с))
Во-первых, я не знаю, что я забыла на этом сайте в час ночи, да это и не важно)) Важно другое - я натолкнулась на обалденное стихотворение, но с ошибками))
1. мне нужно было так не много -
лишь объясниться тет-а-тет...

"немного" - наречие, следовательно, пишется слитно. Если ты, конечно, под "много" не подразумеваешь что-то конкретное, обозначив, его существительным, но в таком случае оно не жизнеспособно без противопоставления с союзом "а". А так как части, которые делит тире - не противопоставляются, а сопоставляются, думаю, это наречие)) Кстати о тире, смотри, когда ты совмещаешь два предложения в одно бессоюзное нужно помнить какое из них главное, от этого зависит знак препинания между ними. В твоем случае, тире можно заменить словом "а именно", что делает первое предложение главным. Отсюда вывод: второе предложение раскрывает смысл первого, следовательно нужно поставить двоеточие)) Это по Розентальке)) Но авторскую пунктуацию, конечно никто не отменял)

2. ну что же - скатертью дорога.
Хм... Я даже разобрать это предложение не могу)) Но оно такое классное, да и я бы так знаки поставила)) Так что за эту строчку - респект. Очень четкое и классное))

3.передавай Москве привет!
Все по канонам русского языка! Только меня очень смущают строчные буквы вначале предложений)) Ну не помнить же всегда о шифте, да?))

4. семнадцать дней с момента встречи
для прочих, может, и не срок,
но я, обняв тебя за плечи,
не отпустил бы, если б мог.
Офигеть! С пунктуацией все верно, а тут реально очень сложное предложение)) Но смысл на мой взгляд подкачал(( Прости, надо как-то логичнее быть)) Нельзя дни противопостовлять неотпусканию, совсем нельзя))

5.что за игра, не понимаю -
вести подсчёт счастливым дням
и вдруг оставить, где-то с краю,
уже не нужного меня?
Респект. Тире стоит на своем законном месте. Первое предложение зависит от второго по смыслу)) Т.е. первое объясняет и раскрывает смысл)) И дружеский совет, не знаешь, какой знак поставить - ставь точку, точно не ошибешься)) Если перегнешь с точками, то этот прием в литературе зовут парцеляцией и он весьма и весьма удобен для стихов (Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.) Остальное в этом кусочке - зашибись))

6.с утра влезать в мою футболку,
быть всюду верной визави
и вдруг смекнуть, как мало толку
в столице от моей любви?
Не могу не отметить виртуозного употребления слова "визави". Я прямо завидую))Все лексемы соблюдены. Тоже так хочу! По смыслу вписалось прямо как джип при парралельной парковке. Тютелька в тютельку! Слово, конечно, иностранного происхождения, но наш великий и могучий и не такое жевал)) Так что я в восхищении)
То же отсутсвие знака. Точку поставь)) По правилам, конечно, запятую.
И у меня очень смутил союз "и". Он как бы вроде бы соединяющий, а не противопоставляющий или сопоставляющий. Этим я хочу сказать, что черное от белого надо отделять союзами "а" и "но". Но никак не союзом "и". Иначе получается серая каша))

7.нет разницы, что город этот
наобещал тебе во сне,
ведь есть один отличный метод,
с недавних пор известный мне,
не поддаваться злому року
и я прошу - не уходи!
На мой взгляд "без разницы" употребляют чаще, чем "нет разницы". Поэтому, думаю, оно бы лучше легло на язык, как более устойчивое словосочетание.
Очень классно, что четверостишье струится как водопад, с помощью придаточных предложений, и ты виртуозно ими владеешь)) Но из-за этого страдает общая логика. Смотри, союз "ведь" служит для обоснования предыдущей мысли. Фактически, его можно заменить союзом "потому что". Выходит, союз "ведь" здесь не только не к месту, но очень корежит смысл. Я понимаю, что ты пытался этим союзом просто соединить части катрена, сама этим грешу. Но попробуй упростить, то что ты написал)) Например: "Послушай, есть отличный метод..."
Кстати, о методе)) После него, как ты помнишь нужно... ДВОЕТОЧИЕ! Потому что идет раскрытие этого метода!)) Ну и, конечно, ни в коем случае мы не должны упустить из виду обособленное определение)) так что двоеточие сам знаешь где поставить, не дурак)) Дураки стихов не пишут, если пишут, то не так!))
После рока я бы поставила точку. Просто потому что мысль закончена. И если читать дальше, то связка идет на словах "не уходи" и "останься".

8.останься с тем, кто, где-то с боку,
надёжней ждущих впереди.
Если это одно предложение, то его части лучше согласовать во времени)) А то как-то страшненько))

Это все, вроде)) Так что почаще пиши, классно получается)) Я бы не стала так заморачиваться над какашкой))

Леастро   11.04.2015 02:04     Заявить о нарушении
салют, улыбчивая! нижайший тебе поклон за "не какашку"! :)))))))))
извиняй, я заскочил на не долго - ждут дела. но, пробежавшись по твоему отзыву, уже со многим согласился, кое над чем ещё подумаю, что-то не понял. но к вечеру обязательно разберусь окончательно и сделаю выводы, которые бы удовлетворили и тебя, и меня ;)

в любом случае - огромнейшие тебе респект и уважуха за такое внимание к моим виршам! я весьма польщён, без бла-бла.

мои тебе улыбки и обнимашки!
Чума ;)

Чума Чедчий   11.04.2015 10:36   Заявить о нарушении
Спасибки))

Леастро   11.04.2015 11:46   Заявить о нарушении
добривечер, улыбчивая! принимай чумовой рапорт о проделанной работе! :)

1. немного воссоединил. извиняй - не та у меня школа. и после "немного" поставил двоеточие. глянул - симпатишно смотрится, красивее, чем тирешник :)

2. 3. - пасиб! :)

4. нельзя дни противопостпавлять неотпусканию, гришь? неужто у тебя не было таких дней, за которые и целой жизни не жалко?

5. пасиб за совет, постараюсь его не забыть! :)

6.. не врубился, где тебе тута точки не хватает...
а насчёт "и" можно ведь сказать типа "с утра влезать в мою футболку, быть всюду верным визави и вдруг такое отчебучить!" :)

7. уболтала: пусть будет "безразницы". мне, ежли честно - нет разницы! :)))
тебе не нравится "ведь"? мне тоже не очень. пусть будет "поскольку". лады? ;)
точку после "року" запендюрил. мне не жалко, да и согласен - есть в этом смысл! :)
но двоеточие ставить не могу, извиняй. "не поддаваться злому року" - это к методу не относится. у каждого есть свой метод не поддаваться злому року. у меня - свой. но он не для оглашения вслух! :))))) можа, тогда после "року" поставить многоточие? как мыслишь?

8. тута я так ничего и не понял. што значит согласовать во времени?
поясни, ладушки? жду! ;)

с нежностью, Чума.

Чума Чедчий   11.04.2015 19:17   Заявить о нарушении
ПРИВЕТ)))

1.2.3. - все понятно))

"4. нельзя дни противопостпавлять неотпусканию, гришь? неужто у тебя не было таких дней, за которые и целой жизни не жалко?"
Были)) однозначно были) Я говорю и о смысле и не смысле одновременно)) Давай рассмотрим слово. Оно обладает значениями. Каждое значение - отдельная лексема. Например в твоем замечании ты противопоставил "дни" и "жизнь". У них есть общая лексема "Время". Но в стихотворении "семнадцать дней" и "не отпустил бы" общих лексем не имеют. Это не столько нарушение смысла, сколько нарушение логики)) Нельзя противопоставить бег и молоко))

5...

6. Сам посмотри, убеждать ни в чем не буду)) Если ты используешь "и", то подразумеваешь, что все события происходили последовательно, так? А нужна ли тебе здесь последовательность, если куда важнее события и их взаимоотношения? Смысл от хронологии? Ты же не рассказ пишешь)) По поводу точки, мой косяк. Не нужна. Думала перед смекнуть, но у тебя однородные гч. Мне показалось, что тут два безличных))

7. Про метод согласна)) Но в таком случае зачем об этом вообще говорить? Хотя это к делу не относится)) Итак! Многоточие - мой любимый знак)) Ставь))

8. Все просто)) "останься" - в инфинитиве сочетается лучше с будущем временем, чем настоящее совершенное с будущим))

Красота)) Быстро отвечаешь)) Каждый день тут сидишь?))

Леастро   11.04.2015 22:22   Заявить о нарушении
улыбчивая, 4 и 8 до меня так и не дошли... грущу тяперь, чесняк. но ты не парься, может со временем докумекаю ;)
рад, что ты согласилась с многоточием :) щас его замноготочю! сам его (или их?) абажаю! :)
что-то исчо хотел сказать... блин, забыл...
наверное, что по сердцу мне твой отзыв и доброта твоей души :) да и ваще - тащусь, када со мной умная барышня разговаривает! такая уважуха с твоей стараны! ваще - полный отпад! пасиб тебе!
разреши тебя обнять, чё ли? сегодня все мои улыбки - тебе! и за оконцем северное сияние - для тебя ;)

не, не каждый вечер я тута. после праздников на вахту укачу. надеюсь - свидимся ещё, улыбчивая! ;)

Чума Чедчий   11.04.2015 22:42   Заявить о нарушении
Христос воскресе, улыбчивая! мир дому твоему и много щастя! ;)

Чума Чедчий   12.04.2015 18:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война и любовь» (Илья Ваэлок)

Неплохо))
Мне очень далека военная тематика, поэтому я мало, что могу сказать по этому поводу. Но я не увидела тут страданий или хотя бы переживаний лирического героя, только досаду. Как будто, оно написано уже после долгих размышлений над прошедшими событиями, тогда почему оно так лаконично)) Ладненько)) Это что касается содержания. Это только мое субъективное мнение)
Что касается формы. Все норм. Только в первых двух строчках никак не могла понять, это хорей или анапест. В итоге хорей)) Но по сути, все выдержанно в форме) Так что, молодец))

Леастро   11.04.2015 00:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Снова сделалась зелень жёлтой» (Илья Ваэлок)

Так и хочется заорать как капризный ребенок: "мало!".
Но не буду. Легкая мимолетная идея, полунамек. На тебя не похоже. Ты обычно более обстоятельно все описываешь. Но по сути, ты сказал в стихотворении только то, что считал нужным сказать)) Молодец.

Леастро   11.04.2015 00:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Голос эпохи» (Илья Ваэлок)

Шикарно. Видно не сумбурные эмоции и таинственную идею, а четко и точно описанные чувства и переживания. Как будто сама перенеслась в другую эпоху. Это просто потрясающе) Спасибо Илюш))

Леастро   11.04.2015 00:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дума музейной книги» (Илья Ваэлок)

УНЯЯЯЯЯЯЯ!!!!
Я тащусь!
Больше сказать нечего) Живая идея, просто крышесносительная, ритм и рифма - все гладенько и мелодичненько прямо как я обожаю))

Леастро   11.04.2015 00:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отчего этот мир так устроен?..» (Илья Ваэлок)

Только две вещи...
Первое, начало - зацепило нехило)) А вот дальше, либо у меня глаз ночью уже не тот, либо только намеки остались. Помню как редактировали)) Видимо, ночь сказывается))
Второе - до меня только что дошло, что у тебя рифма скачет О_о. Читать сложно)) В некоторые моменты кажется, что ее вообще нет, но это - бред. Я все проверила)) Катрены с разной рифмой. Тут даже система есть (I - abab, II - aabb, III - abba). Обалденная задумка, но объем для такого размаха маловат( Попробуй как-нибудь поиграть с сонетом)

Леастро   11.04.2015 00:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Двадцать первому веку» (Илья Ваэлок)

Приветик)) Помню по какому поводу ты писал и вроде неплохо получилось)) Нареканий у меня нет и быть не может по этому стихотворению))

Леастро   11.04.2015 00:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Моей единственной» (Илья Ваэлок)

Отпад. Как всегда выдержан ритм. Нет нарушений структуры. Искренне восхищена подбором рифм. Илюш, удивительным образом сочетаешь наитупейшие (окончания глаголов) с довольно сильными рифмами (поскорей - моей, заката - отраду). И все это таким образом, что складыается ощущение естественности, которое очень важно. Классно, что ты виртуозно сочетаешь женскую и мужскую рифмовки. В будущем надеюсь увидеть что-нибудь особой формы, не зацикливайся на стандарте))

Леастро   11.04.2015 00:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Весна» (Илья Ваэлок)

Решила отметиться везде. Лови респект!))

Леастро   10.04.2015 23:58     Заявить о нарушении