Анатолий Гурулёв - написанные рецензии

Рецензия на «Неважно» (Наталья Катаева-Вергес)

Очень красивое стихотворение!

Особенно удачна первая строка: удалось так виртуозно "ввернуть", казалось бы, неживой, угловатый КВАДРАТ в живую материю живой Поэзии!!!
Сразу же вспомнился С.Я. Маршак, чей непревзойдённый поэтический Талант незаслуженно задрапирован всякими там шекспирами и т.п...

Третье четверостишье по непонятному Вашему замыслу инвертировано (М/Ж заменено на Ж/М) - сразу же с ритма сбиваешься.
Обоснований этому я найти не сумел, кроме, разве что, оправдано это невозможностью поменять местами последние две строки. Думаю, что с этим при желании тоже можно было бы как то справиться.

Он за меня всегда стоит горой!
Он очень добрый, нежный и отважный!
И зря ты что-то шепчешь за спиной -
Поверь, моей спине это не важно!

на мой скромный взгляд в этом случае "не важно" нужно писать именно так

Однако же настораживает обращение к ПРОШЛОМУ... Как бы хочется доказать ему (прошлому), что вот сейчас всё хорошо и счастливо не то, что раньше...
И, не понятно почему, этот внутренний диалог (монолог) ни на минуту не утихает...

Извините, если невольно забираюсь слишком глубоко (куда не просят)!

С уважением, Анатолий!

Анатолий Гурулёв   18.05.2021 07:30     Заявить о нарушении
Благодарю, Анатолий! такой подробный разбор!
Об эти строки я тоже спотыкалась, но переделать никак не могла собраться.
Иногда перечитываю что-то, начинаю переиначивать, но работа эта кропотливая, тяжёлая. Больше над прозой работаю, люблю миниатюры.
Слово «неважно» меня мучило давно, но я прочитала, что пишется слитно, если его можно заменить синонимом «безразлично» и написала так.
Маршак... Талантище! И стихи и переводы его удивительно прекрасны!

Наталья Катаева-Вергес   18.05.2021 12:40   Заявить о нарушении
Наталья! Позвольте мне открыть Вам маааленький секрет: СИНОНИМОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!
Равно, как и не существует переводных значений иностранных (иноязычных, всё же) слов.
Увы, до таких знаний доходишь далеко не сразу (если всё же доходишь). А как дошёл и понял, весь мир становится в миллионы раз ярче и интереснее!!!
А С.Я. Маршак появился здесь, как будто специально. Шекспира мы знаем в основном от него, а по сути это Маршак "по мотивам" Шекспира писал своё... Впрочем и Шекспир для своих тогдашних читателей был тоже в какой то степени "Маршаком", записав английскими стихами итальянские и прочие новеллы.

Кстати и "Маршак" и "Шекспир" текстовый редактор сайта ПОЭЗИИ подчёркивает красным... Специально проверил: "слово "Собчак" не подчёркивает...

Если пожелаете, можете написать мне что-то в сообщениях. Можно не обязательно о каких то конкретных стихах или о поэзии пообщаться - много всего разного можно обсуждать!

И не стоит забывать, что хороших и к тому же интересных людей исчезающе мало и они просто обязаны, по крайней мере, не упускать друг друга из виду:)))

С уважением, Анатолий!

Анатолий Гурулёв   18.05.2021 14:01   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение к общению, Анатолий! Да, надеюсь, не потеряем теперь друг друга из вида!
У нас в этом году на Южном Урале погода прекрасная! Цветёт сирень, а обычно только в конце мая - начале июня расцветала. Ароматы повсюду божественные, так что гуляю, гуляю, гуляю, набираюсь вдохновения.
Вот увидела одуванчики и сразу в голове: "ОДУ - ОДУванчикам!" О, солнцеликие, я посвящаю оду вам...
Обязательно ещё зайду к Вам на страничку! До встречи! Спасибо за общение!

Наталья Катаева-Вергес   18.05.2021 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ах, как женщинам нужно мало для счастья» (Наталья Катаева-Вергес)

Наталья, здравствуйте!

После всего того, что Вы мне написали, я, как (относительно) честный мужчина, просто обязан:) в ответ и на Ваше творчество написать какие-то рецензии.

Сразу оговорюсь, что в написании рецензий я не специалист, да и критика - то ещё занятьице...
Соответственно, к рецензированию я отношусь максимально серьёзно: это по определению должно быть предметной критикой, а не банальным расхваливанием или чем то противоположным, но также безосновательным.

Итак! В целом и творческий замысел, и его поэтическое воплощение довольно хороши!
На мой взгляд, можно было бы ещё позаниматься на предмет благозвучия и размера/ритма, и то в основном со второй строфой.

Ах, как женщинам нужно НЕ МНОГО для счастья:
Тёплый взгляд, поцелуй или просто звонок…
А быть может, слегка прикоснуться к запястью,
И поправить в причёске один завиток…

Приобнять, подмигнуть, от души улыбнуться,
НЕЖНЫМ ШЁПОТОМ СЕРЦА И ГЛАЗ ПОДБОДРИТЬ...
Вам - МУЖЧИНАМ ТЕ МАЛОСТИ ТРИЖДЫ ВЕРНУТСЯ,
ЕСЛИ НАМ ВЫ ПОМОЖЕТЕ ВАС ЖЕ ЛЮБИТЬ!

И вообще, считаю, что тема была бы получше раскрыта, если бы этих самых строф было бы чуть побольше: три-четыре было бы в самый раз!

Очень понравилась Ваша подача - через делание (глаголы). Надо помнить, что ЛЮБОВЬ - это всегда ДЕЛАНИЕ, т.е. это совсем не существительное, а самый, что ни на есть ГЛАГОЛ!
Увы, большинство из нас "таки любят об этом забывать"...

С уважением, Анатолий!

Анатолий Гурулёв   18.05.2021 06:54     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо Вам за советы!
Да, критика - это сложно! Тоже всегда с осторожностью подхожу к этому, боюсь обидеть человека, ведь не все любят её. Точнее, не любит никто, но некоторые умеют перешагнуть через обиду, принимают её, и вот только тогда-то, на мой взгляд, и может получиться что-то стОящее.
Вашу критику принимаю без обид, понимаю, что "накосячила". В "Проза ру" я так и назвала этот раздел "Стишата", потому что "я - поэт, зовусь Незнайка"...
Постараюсь исправить...

Наталья Катаева-Вергес   18.05.2021 12:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Созерцание» (Беляева Валентина)

Привет, Валентина!
Очень трогательно и поэтично!
В отличие от прошлых Ваших стихов, в этом мне почувствовалось нечто новое - новый подход, новый период жизни, новая ситуация... Новое дыхание?
Чувствую:) новую ЖИВУЮ тонкую энергию!!!
Бывало, что Вы иногда заходили на мою страничку и даже что-то оценивали.
Я не очень много пишу, но есть некоторые новые стихи. Приглашаю зайти, почитать. Даже не обязательно писать рецензии, можете что-то в личку, даже пару слов. Просто мне очень мнение Ваше важно!

С уважением и почтением, Анатолий!!!

Анатолий Гурулёв   24.01.2017 15:16     Заявить о нарушении
здравствуйте, очень приятно, что Вы мне пишете
спасибо за приглашение, обязательно зайду почитаю

Беляева Валентина   27.01.2017 15:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «О куклах» (Дари Эн Амурская)

У Валентины Беляевой есть стихотворение с похожим сюжетом. Где то год назад она его написала.
http://www.stihi.ru/2015/06/30/480
Сейчас, когда его искал, обнаружил, что мы с ней чуть не полемику вокруг него тогда устроили:)http://www.stihi.ru/comments.html?2015/06/30/480 - там разверните, если не откроется сразу всё.

Но у вас не столько о свободе внешней, сколько о свободе внутренней.
Думаю, что изложено неоправданно лаконично.

С уважением, Анатолий!

Анатолий Гурулёв   23.11.2016 08:57     Заявить о нарушении
Да, лаконичность не совсем оправданная в этом произведении, но это не знаковая для меня вещь и даже и того хуже, признаюсь что это просто рецензия на чье-то стихотворение. Просто она мне со временем чем-то приглянулась настолько, что я решила выставить её как самостоятельное стихотворение. Это всегда минус, стараюсь так не делать.И здесь действительно о внутренней свободе человека, которая никуда не исчезает даже если его поместить в клетку.
Яркий, хоть и страшный пример -Доктор Лектер из "Молчание ягнят". Меня поразил момент, когда его связанного по рукам и ногам , привязанного к носилкам и с металическим шлемом но голове транспортировали из одной тюрьмы в другую, а в это время у него в голове и перед глазами плескалось море и звучала красивая музыка и он улыбался своим "видениям" он жил ими..., а не цепями, решетками и кандалами.

Дари Эн Амурская   23.11.2016 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты будешь» (Дари Эн Амурская)

Понравилось! Удивило восприятие предыдущего рецензента. Какую песню он тут увидел??? Подобным образом, совершенно не задумываясь ни о чём несколько человек (точно даже не знаю сколько) из шедевра моей любимой Вали Беляевой "Я свяжу тебе жизнь" понаделали пошлых и бездарных песен... И ведь громко поют... то, что тихим шёпотом про себя читать надо.

Теперь конкретно про это стихотворение:
По призрачности сюжета и настрою сразу и сильно напомнило цветаевское "К тебе через сто лет"!
Про размер не могу ничего сказать - я в таком никогда не пишу и вообще я в размерах плохо разбираюсь. Но вышло красиво!
Я понял, что вы имели ввиду, когда хотели, чтобы именно его я покритиковал - тема та же, что и в моём ОВМВТ.
стати, у меня тоже есть ещё одно начатое стихотворение про женское ожидание. но там совсем другой настрой и размер совсем какой-то беспокойный - всё никак не могу его доделать:)
В Вашем "Ты будешь" мне кажется, что где-то потерялась ещё одна строфа (а может даже две)- как бы "неполный бокал вина".
Ещё у вас есть присущий и мне недостаток - не хватает много знаков препинания. А может это и нарочито делаете...

Предлагаю творчески дружить! Если что, на моей страничке есть адрес моего ВКонтакта.

Анатолий Гурулёв   23.11.2016 08:40     Заявить о нарушении
Спасибо Анатолий и за предложение тоже. Время покажет. Насчет песни я тоже была удивлена, но быстро смирилась, опять же из-за свободы каждого читателя читать в соответствии со своим настроением.

Знаки препинания - это моя беда! А вот краткость - нет, не беда, это мой удобный объем, в который я обычно укладываюсь. Я заметила что у многих авторов существует свой ( удобный для него)объем стихотворений в который укладывается примерно 50-80% его творчества. Это интересно. Для кого-то оптимальными бывают 10-12 строк, а кто-то любит объем в 30-40 строк и т.д.

Дари Эн Амурская   23.11.2016 09:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куколка» (Беляева Валентина)

Страшная метафора... Опасная даже.

Силу духа огромную, надо иметь, чтобы на Такое замахнуться.

Я вот побоялся бы так открыто, хоть и мужик.

"Знать, что, отпустив, не сладит" - Вызов прямой.
Я думаю, что не надо так делать девочкам. Он ведь обязательно накажет.
А девочек нельзя наказывать - они очень слабые и нежные. Им делать больно - НЕ ПРАВИЛЬНО!

Вы - Чудо!

Анатолий Гурулёв   07.07.2015 16:20     Заявить о нарушении
здравствуйте
да, опасность есть, когда поэт что-то пишет, и оказывается потом, что себе же впрок, это работает, и со мной случалось, много раз, когда напишешь вроде бы отвлеченно - и потом сбывается чуть ли не добуквенно
когда я это поняла, то перестала - являть миру заведомо отвлеченные произведения, только если отталкиваюсь от - совершенных и завершенных - действий
является ли в данном случае Куколка - Девочкой или Женщиной, полагаю, не столь важно, как важна позиция Кукольника
как Вы думаете, может, в названии поменять "куколка" на "Куколка", чтобы подчеркнуть - этой куколки - самость?

Беляева Валентина   09.07.2015 13:37   Заявить о нарушении
Есть такой фильм "Персонаж", где герой постепенно понимает, что вся его жизнь - это материализованное литературное произведение некой писательницы, которая и не подозревала даже, что творит чьи-то судьбы...

А Вы не задумались, что в слове "куколка" есть второй, более глубокий, смысл.
Ведь куколка - это некая временная стадия будущей красивой и порхающей бабочки.
А кукловоду на руку, чтобы она всегда оставалась лишь беспомощной и безвольной куколкой.

Если сами спрашиваете совета о названии, то осмелюсь заметить, что "Кукольник и его куколка" не очень удачное название. Это как бы не справедливо - суть авторского посыла, что это неправильная ситуация, что у живых существ должны быть хозяева. По мне, тогда уж лучше просто "Куколка". Она ведь изначально не его, она ничья, СВОБОДНАЯ, а он её поработил.

Анатолий Гурулёв   09.07.2015 16:26   Заявить о нарушении
да, пожалуй, так и назову
куколка в смысле бабочки - о, это для бабочки самый важный момент, ибо метаморфоза, то, что делает в конечном итоге гусеницу бабочкой, происходит именно в куколке, когда гусеница окукливаается, иначе невозможно
и если в природе на стадии куколки что-то случается, например, изменение температуры или действие химических веществ во время метаморфозы, никогда в итоге не получается - полноценной - бабочки (в свое время изучала лепидоптерологию - науку о бабочках)
правда, когда создаалось стихотворение, этих мыслей не было так явно, видимо, где-то из подсознания проявились в готовом тексте ))

Беляева Валентина   10.07.2015 17:14   Заявить о нарушении
Привет, Валентина!
Если не надоел уже, есть предложение по этому стихотворению.
Долго размышлял о нём, видя, что оно не полное и понял, что, возможно, ему не хватает "пролога".
Если вначале добавить строфу, а то и две, где мальчик случайно нашёл Куколку, ему она показалась совсем неживой и от жалости к ней он сделал приспособление (крест с нитками) для "оживления" её. Он то думал, что благо для неё сделал, а вот следующие - уже - готовые Ваши строки - раскрывают чувства Куколки как невольницы. Сюжет становится сложнее и глубже! Тут некая дилемма - и мальчик не Карабас-Барабас - Куколка была бы неживой без него, и Куколка не свободна и безвольна... Мальчика можно собственным именем обозначить и стихотворение будет иметь полноценное название - например - "Сёма и Куколка" или типа того".

Ещё, Валентина, мне хотелось бы найти возможность иногда общаться с Вами по поэтическим и другим вопросам. Сайт http://gordova.livejournal.com/ интересный очень, но там как то я не увидел возможностей для обратной связи (может по невнимательности). Ещё подал заявку в друзья Вконтакте, но мне кажется, что Вы там бываете не часто... Может ещё какие то возможности я не учёл.

Если что, извините за навязчивость.

С уважением, Анатолий Гурулёв!

Анатолий Гурулёв   11.07.2015 18:27   Заявить о нарушении
здравствуйте
очень тронута, что Вы думали об этом стихотворении
так сложилось, что Валентина Беляева не пишет - откровенно сюжетных вещей, исключительно очерки и что-то про чувства, единственная более или менее сюжетная штука - это "История без названия - о войне и о любви" (она в рубрике - из бумажных журналов), да и то, сюжет ее как сюжет - условен.
Для меня "Куколка" - это, наверное, даже не сколько про марионетку и кукольника, сколько переосмысление понятия "крест", при всей ее (Куколки) - чувствительности и чувственности. Если у Вас появился - сюжет или его части, то напишите так, как это видите - Вы, и можно, если впишется, вставить в Вашу историю - этот мой кусочек. Будет такое совместное творчество ))
На сайте, куда Вы ходили, там, где "обо мне", там есть адрес электронной почты, он работает. "Вконтакте" - этим ресурсом я не пользуюсь, и поэтому никого не добавляю. И еще есть функция на данном ресурсе "отправить письмо автору" - эта строчка сразу под личной информацией, те, кому надо, пишут так. По-возможности я отвечаю на письма такого характера.

Беляева Валентина   17.07.2015 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три строфы про птицу, вату и молоток» (Беляева Валентина)

Привет, Валентина!
Давно не заглядывал к Вам.
Очень сильное и удачное стихотворение!

...а я ведь встречал эту птицу. Первый раз в раннем детстве - всё пытался найти её гнездо и узнать, что за вид? Много позже, уже взрослым, находил её мёртвой, рассмотрел подробно, но так и не смог определить - к какому виду относится...
Про птицу - очень понятная лично мне метафора! У меня все наблюдения за своей душой через наблюдения за птицами вокруг! Нет, я не сумасшедший.

Всегда думаю, пытаюсь осмыслить, понять - ЗАЧЕМ надо почти всегда страдать и жить на изломе - словно счастье - это лишь некая абстракция, иллюзия, антипод того, что с тобой происходит всегда... Как радуга, как горизонт, как океанский пляж, которого никогда не увижу...
Всегда примеряюсь - променял бы я свою "тонкоустроенность" и стремление жить по совести на "простое человеческое счастье".

...а эта птица не всегда желтая. Иногда грязно-серая, часто чёрная и мрачная...
Очень редко и кратко она бывает ослепительно белой!

Слёзы в подушке, слёзы под жёлтым пером.
Слёзы - игрушки - лёд под живым серебром...

Счастья Вам и Любви!

Анатолий Гурулёв   07.07.2015 15:15     Заявить о нарушении
здравствуйте
очень приятно Ваш отзыв читать
история конкретно этой птицы изначально более чем прозаична, ибо что особенного в том, чтобы разбить стеклянную подставку для колец?
если описание этой картины в итоге приобрело, хотя бы для одного читателя, иной смысл, значит, есть в Валентине Беляевой что-то, что делает ее творчество поэзией
и это очень важно для автора - знать, что плод твоего деяния "за душу цепляет"
спасибо Вам за обратную связь

Беляева Валентина   09.07.2015 13:19   Заявить о нарушении