Аркадий Реутов - написанные рецензии

Рецензия на «Июнь» (Поздний Прохожий)

Хлебников отдыхает. Чудное стихо!

Аркадий Реутов   05.11.2013 09:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хрипели бешеные кони...» (Леонид Глаголев)

Может быть, все-таки не стоит устойчивое словосочетание "рубить с плеча" ради рифмы "смерч" писать - "с плеч"? Тем более, что смерч здесь, в отличие от других очень точных строк, не несет большой смысловой нагрузки.
Искренне.

Аркадий Реутов   19.06.2013 14:53     Заявить о нарушении
Рубят с плеч головы, Аркадий (также устойчивое словосочетание), а "рубить с плеча" имеет иной смысл, и именно этот смысл здесь не подходит; по поводу смысловой нагрузки: уж не в ритме танго неслись с заснеженных круч всадники... бурей... ураганом... смерчем проносилась казацкая ватага; даже если представить всего лишь сотню, а тут ещё снег...

С уважением,

Леонид Глаголев   19.06.2013 18:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Онтологическая секстина» (Игорь Кинг)

Обалдеть! Так жонглировать словами да еще и со смыслом, да и акро. - это надо уметь Класс!!

Аркадий Реутов   19.06.2013 14:38     Заявить о нарушении
люблю, грешен, играться словами, Аркадий. :)

с симпатией Игорь

Игорь Кинг   22.06.2013 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т» (Алёна Голуб)

Хорошее стихотворение! Просто пить хочется медленно-медленно... А автор, оказывается, - гурман. Гессе, Басе...

Аркадий Реутов   19.06.2013 14:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама!» (Алёна Голуб)

"Девочкам впору твое материнское сердце" - чудно! В каждом, как представляется,стихе есть очень точные строчки, образы, посылы, даже некоторую "заумность" не хочется замечать - удач много больше. К слову: обратил внимание, как рецензенты точно подмечают удачные строки автора.

Аркадий Реутов   19.06.2013 14:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Федору Михайловичу Достоевскому» (Марина Чубкина)

Если это стихи, то я - китайский император. Впрочем, чему тут удивляться...

Аркадий Реутов   15.02.2013 22:04     Заявить о нарушении
Письмо!
Уважаемый китайский император Аркадий Реутов! Высылаю вам сборник моих стихов.
Жду ответа, как соловей лета.
М.Ч.

Наталья Русич   27.03.2013 18:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «темнокрылое» (Альберт Эм)

А мне нравится! В этом что-есть такое... от дождичка по щекам.

Аркадий Реутов   12.02.2013 22:06     Заявить о нарушении
салют, Аркадий! пасип!

Альберт Эм   12.02.2013 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женский романс» (Надежда Акимова-Курикова)

Как удачно найдена завершающая строчка, психологически точная и емкая - в контексте предыдущих десяти! Молодец!

Аркадий Реутов   21.12.2012 09:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Аркадий Федорович!Оно как-то само собой написалось...

Надежда Акимова-Курикова   21.12.2012 14:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жалейка Стихи Петрозаводск 2010» (Аркадий Реутов)

ЗВУЧАНИЯ «ЖАЛЕЙКИ»
Название книжки стихов известного карельского журналиста Аркадии Реутова «ЖАЛЕЙКА», вышедшей в минувшем году в издательстве «Версо» за счет средств автора, вначале настораживает, заставляет вспоминать, что же оно по смыслу есть такое, что означает, отсылая к первоначальному корню, от которого образовано. И потом только, познакомившись с содержанием книжки, начинаешь понимать, что не случайно поэт выбрал именно это трогающее за живое название. «Жалость, жалеть» в нашем языке очень ёмкое понятие, идущее от тонкой душевной сочувственности горестям и страданиям других людей, чем так замечательна душа русского человека и чем ещё Достоевский гордился, говоря о всемирной духовной отзывчивости русского народа.
«Жалейка», как объясняет вскоре автор в подборке «Арабески»: «…А дудка-жалейка – не лира, коленце одно тростника». И ещё: «Поэт – не пророк, не мессия, он – дудка в руках пастуха…» И далее: «…Поёт неприметные дали, печаль отлетающих крон. …Поёт для деревни побудки, дожди, что по травам скользят, всё то, без чего только дудке, наверно, и жить-то нельзя».
Сочувственностью непростой судьбе народа, горестью размышлений, что не всё в сегодняшнем мире справедливо и располагает к песнопениям, пронизана стихотворная ткань книжки. Что бездумное и слепое вмешательство человека в гармонию окружающего мира, гармонию, без которой «дудке …и жить-то нельзя», поскольку она сама часть этой гармонии, нарушая которую мы безвозвратно теряем не только многие краски и звуки, но и в своей душе оставляем суховеи и пустыри. («…И вода звенит в камнях. Звенит пичугой лето. И счастлив ты и думаешь тогда, что полон мир гармонии и света». Но… «И дали бирюзовые чисты, но был костёр, и вот он – пепелище…», «Но вслушайся: со свистом с высоты – стервятник. И когтит кого-то с лёта», «Но где-то в рощах жахнуло ружьё – и счёт годам оборвала кукушка»). Да, да, кукушка, та самая кукушка, которой в фольклорной традиции народа отводится роль предсказательницы сколько лет кому отпущено прожить и которая у поэта перед этим, будучи «пока» очень щедрой - пророчествовала «без ограниченья». (Стихотворение без названия «Широкий плёс, а в плёсе – облака…»)
И рождается в душе благодарность поэту. В пору ширящейся девальвации слова, когда слова теряют свой изначальный смысл, а иные и вовсе приобретают обратный, совсем не тот, который в них закладывался предками, другим же словам вообще не повезло, их забывают, в них перестают нуждаться, стараются не употреблять, вычеркивают из памяти как устаревшие (такие, к примеру, как совесть, стыд, достоинство, сочувствие, долг, обязанность, честь и др.) и не знаешь, можно ли вообще слову доверять, каждое изречённое слово встречаешь с настороженностью и опаской, и только поэтическое слово ещё сохраняет к себе доверие. Потому как это слово от сердца. Слово же от сердца никогда не обманет. Это слово – цепляющее своей глубинной неотменяемостью, обжигающее вдруг высветившимся откровением, заставляющее задуматься о том, что встаёт над обыденным, о вещах важнейших.
С ослаблением истинного звучания слова ослабевают и драгоценные дружеские связи между людьми, теряются скрепы добрых чувств друг к другу, остаётся одна захватившая в полон маята корысти да забот о себе любимом. А, может, и наоборот, вначале прорывается наверх скаредное да вызывающе кричащее себялюбство, они-то и глушат доброту чувств и приязненности друг к другу. И даже тускнеют и выхолащиваются святые родственные связи, как об этом с болью делится поэт в стихотворении «Бабка Дарья» об одинокой слепой старухе, оставшейся доживать свой век в избушке на берегу реки в оказавшейся без призора глубинке: «Порог не покидает свой, как выпь на кочке. А люди: «Где-то за Двиной живут две дочки…»
Искренностью, чуткой осторожностью и деликатностью светится лирический цикл «Земляничная поляна», посвящённый встретившимся в жизни поэта женщинам: о любви, о боли разлук, о сердечной благодарности за чистоту чувств, о памяти, хранящей незабвенно прекрасные лики и чудо сердечных пожаров.
Оставляют след в душе и в памяти стихотворения: «Притча» («Петь, когда в слезах-то Русь, - не легче. Ты поверь уж сердцу гусляра»); «Сны о 1919 годе» («Красный всадник – дед в будёновке. Меня ослепил полётом красного коня»); «Волки» («Ну, спасибо, проклятые твари! Мне б без вас в самом деле конец»); «Лесянка» («И стояла лесянка, и взглядом её провожала. – Будешь помнить и встречи искать с нею. Только, только к верящим в чудо однажды вернётся она…»
Книжка небольшая, как пишет поэт в аннотации: ему «немалую часть жизни довелось отдать желанному ремеслу – журналистике», и, вместе с тем ,«случались, не сожидая воли, и стихи». «Толику из написанного» он и собрал под одной обложкой.
Знаю автора давно, вместе начинали торить журналистскую тропу, вместе заблуждались и прозревали, и отрадно, что рутина торопливой скорописи газетных строк не сбила душу, не закрыла окоём иных чувств и волнений.
В заключение же хотелось бы привести программное для этой книжки стихотворение «Ночная молитва». И пусть оно интонационно и содержательно перекликается с «Молитвой» («Пока Земля ещё вертится…» Булата Окуджавы, - и хорошо, что перекликается. Но если прославленный бард использовал иронический рефрен и потребительски просит у Господа: дай, дай, дай… («Господи, дай же ты каждому, чего у него ещё нет…), то в нашем случае поэт обращается к самому человеку, в силах которого спасти и сохранить себя от злой участи, не растерять способности чувствовать боль окружающих, спасти и сохранить в себе человеческое, то лучшее, что делает нас чище, сильнее, а мир прекраснее.
И пусть будет больше таких молитв, пусть будет больше напоминаний о святых понятиях добра, любви, отзывчивости, признательности друг другу, дружеских чувств, всего того, что сохраняет нас для достойной жизни.

Ночная молитва
Спаси и сохрани, чтоб боль не утихала
По скошенной траве, по брошенной деревне,
О том, что на земле успею очень мало
Повыкорчевать пней и посадить деревьев.

Спаси и сохрани детей от равнодушья,
А женщин, если можешь, от стылой нелюбви,
И горло у певца и песни – от удушья,
И золото – для клёна, и серебро – для ив.

Спаси и сохрани: кому – соломку веры,
Кому – его сомненья, а солнышку – восход,
Ручью – его певучесть, поляне – её вербы,
Дороге – бесконечность, а злу – наоборот.

Спаси и сохрани капели и капеллы,
Софию и Софокла, а всаднику – коня,
Молитвы Ахмадулиной и город Кампанеллы
Спаси и сохрани.
А, значит, и меня.
Леонид ЛЕБЕДЕВ,
читатель, член Союза журналистов СССР.

Аркадий Реутов   18.07.2011 09:40     Заявить о нарушении