Обзор конкурсных работ. Фима Жиганец

Семь Дней
Представляю обзор Александра Сидорова.


1.Светлана Илларионова
"Молог поэта, решившего поменять Музу"
http://www.stihi.ru/2009/09/17/2571

********любовное-шуточное********
-------------от мужского лица---------
Соберу пожитки и – к пейзажной лирике,
Коль с любовной не заладился роман.
Пусть не ждут меня к обеду в церкви клирики,
Им я душу не отдам и не продам.

Я к невестушкам-берёзонькам-осинушкам
Убегу на зорьке утренней порой.
Надоели мне Светланки и Маринушки,
Утомил любовный список послужной.

Буду росные закаты и восходы я
Пить из пригоршни до ломоты зубов.
И менять на старом принтере расходники,
Сочиняя про весну, а не любовь.

Локотки кусают пусть тогда поклонницы,
Что вниманье им совсем не уделил.
Я не стану с ними больше церемониться –
Не осталось никаких на это сил!

Помогла дойти до истины эмпирика:
Я, наверное, устал от милых дам.
Соберу пожитки и – к пейзажной лирике,
Коль с любовной не заладился роман.

***Честно говоря, то самое, что обозревать, в общем-то, не хочется. Понятно, что шуточное, но, во-первых, не смешно, во-вторых, скучно. В-третьих, наконец, сделано достаточно топорно. Я даже не беру в расчёт несколько бедных рифм тира дам-роман. В хорошем контексте и они бы сгодились. Но вот просто не выстроен стих, мешанина какая-то. То самое, что в дурной копании характеризуется «на отгребись». Короче, тот самый случай, когда надо десять раз подумать, а затем один раз выкинуть.




2.Галина Ольховик
Я овалом живу
http://stihi.ru/2009/09/20/680

"Я с детства не любил овал,
я с детства угол рисовал"
Павел Коган

В стужу наши семейные шумные праздники
мне дороже улыбки и блеска наград.
Снова листья летят: мы с тобой одноклассники,
как в холодную осень лет тридцать назад.
Мы с тобою, как плюсики в глупой галактике,
оттолкнёмся, нырнём в тесный вьюг полукруг -
то в хорошей теории, ну а на практике,
кто придумал банальное-вечное "друг"?
Я овалов нечеткие круглые линии
заменяю на ромб и нелепый квадрат,
на ресниц безмятежность в кристалликах инея
и на точки в конце предложенья и над...
Ничего не случалось, шли годы постылые,
и октябрь многонадцатый тронул листву.
Мне улыбка твоя безнадёжно счастливая
еженощно дана: я овалом живу.

***В принципе, неплохо. Есть мысль. Есть форма, есть чувство. И всё это достаточно гармонично. Несколько заставила поморщиться инверсия «тесный вьюг полукруг», но, в конце концов, она такая здесь одна ;. Не могу сказать, чтобы стих стал для меня откровением, чем-то поразил или пронзил. Но есть тёплые интонации. Вот, кстати, тот случай, когда совсем уж слабенькая рифма «постылые-счастливые», в принципе, смотрится достаточно естественно для стиха. Хотя – всё-таки надо бы их избегать…

3.Егор Мирный
Холодный обман
http://stihi.ru/2009/09/20/3090

ЭПИГРАФ:
И я затянут
Лентой млечной!
Тобой обманут,
О, Вечность!

А.Блок

Шагаем рядом в пустоту
Согласно теме,
Погасла рифма на свету,
Упала в темень,
Фонарь мерцает впереди,
Там дверь в аптеку,
Далёкий Блок, не осуди
Прохладу века!
И.Белкин

Прохлада века веки холодит,
Далёкий Блок не осудил... Остынув,
В глухую сущность присердечных льдин
Закладываю творческую мину.

И ни к чему и, вообщем, ни зачем,
Проскальзывая гаснущим обектом,
Живу, пусть связку к счастию ключей
Лукаво умыкнул всевышний некто.

Каникулы безвремены страстей:
Как апатичны вызревшие сроки!
Стекая в шлюзы звёзд, в объятьях стен
Ищу дыхания целебного истоки.

Один обман другим обманом крыт,
Безликий круг вещей предельно сужен,
Ход по скрипящей линии, миры
Блестящих глаз забвеньем в стылой луже,

Покрытой холостым наростом дней,
Пар чувств бесплодный из души струится,
Слов атмосфера терпче и плотней,
Коварно льнёт к пристрочьям рифма-льстица...

Уж не пенять на тщету и тиски
Фривольных мыслеобразов томящих,
Волшебный эликсир желаний скис...
Глотаю сгустки недоснов, неспящий...

***Честно говоря, до конца не дочитал. Во-первых, терпеть не могу филозофоф с неудом по русскому языку. Если человек не может писать по-русски БОЛЕЕ-МЕНЕЕ грамотно, то и лоб незачем морщить. Есть такая поговорка, правда, там советуют не морщить другое место.
В основном все эти псевдомудрствования ровным счётом ничего за собой не скрывают. Это – обычная банальщина, раздувание щёк с умным лицом. Впору вспомнить старое армейское: «Не делайте умное лицо, вы же офицер»!
На тщЕту неча пенять, коли рожа крива… Тем более на тиски «фривольных мыслеобразов томящих». Блин, ну вот не стыдно такой галиматьёй людей тешить?


4.Ольга Крандасова
Коготок увяз.
http://www.stihi.ru/2009/09/16/4288

Твои мысли и чувства так моим идентичны –
Я к тебе приросла,
Только не притворяйся ты таким безразличным!
С каждым всплеском весла

Я всё глубже и глубже в твою суть погружаюсь -
Темный омут без дна …
Я не знаю, что это – а вот люди сказали б:
"Ты в него влюблена" …

Ничего не изменишь, прорастает росточек -
Я твою чую власть!
Ведь не зря говорят – раз увяз коготочек,
То всей птичке – пропасть!

5.Ольга Крандасова
Пусть ворвется солнце!
http://www.stihi.ru/2009/09/19/7307

Да, вся наша жизнь лишь игра. Нет в ней правил.
Что ж, делай свой ход!
Свои колебания лучше оставим,
Шагаем вперед.
Я – Элли, а ты мой Страшила соломенный,
Давно мы в пути.
Всё ищем свой пункт назначенья особенный,
Не можем найти.
А, может быть, города нет Изумрудного,
Волшебник ушел?
Желания исполнить без помощи Гудвина
Мы сможем вдвоем!
Давай, просто снимем очки разноцветные,
Что врут нам опять.
И солнце ворвется лавиною света
И будет сиять!

*** Как там у Пушкина?
Конечно, вы не раз видали
Уездной барышни альбом ...
Тут непременно вы найдете
Два сердца, факел и цветки;
Тут верно клятвы вы прочтете
В любви до гробовой доски…
Нет, сейчас, разумеется. пишут иначе – «Твои мысли и чувства так моим идентичны»… Вспоминается пора моей студенческой юности. Два парня с мехмата на кухне в общежитии перед газовой плитой. «Скажите, коллега, а эти горелки адекватны?».
Впрочем, во втором представленном опыте есть стержень, сравнение, элемент пиитической игры. Элли, Страшила, Гудвин, розовые очки. Если бы мне принесла это ученица седьмого класса, я бы похвалил.
Не обижайтесь, Оля, но – не впечатлило. И это слабо сказано. Хотя тут, конечно, встретилось такое, что ваше можно считать брульянтом.

6.Татьяна Кажора
Котенок.
http://stihi.ru/2009/09/21/7616

Сижу за столом и черкаю в тетрадке -
Задачка опять не решается.
Котенок мой ловит фломастер лапкой -
Со мной поиграть пытается.

Устал, бедолага, за ним гоняться,
Под лампу залез мой лапочка.
И слышу - урчит, как маленький трактор,
Бока подставляя лампочке..

Вспотел иль приснилось, кто ж его знает -
Но выскочил как ужаленный.
Смотрю - лапкой мордочку умывает,
До дыр не протри, мой маленький!

Постель постелила, слышу – крадется
Вскарабкался мне на голову.
Сейчас мне на спину переберется-
И замурлычет, хороший мой.

***Лучше бы, вы, шут его дери, задачку решали! Пожелание организаторам конкурса: ну должна же быть хоть минимальная модерация… Конечно, такое не обозревается. Даже – не обзирается. Ф топку.

7.Руслан Гаджибеков
Втирай в виски
http://www.stihi.ru/2009/09/16/113

Стонет сердечко от жуткой тоски,
Молотый кофе втирай мне в виски,
Чтобы проснулся я, сонная муха,
А от любви уж ни слуха, ни духа.
Стал забывать я где ад, а где рай,
Рядом с тобой ни того, ни другого,
Молотый кофе в виски мне втирай-
Странный я сегодня снова.
В меня напустишь холод ты,
Согреюсь я когда-нибудь,
Данной мне ночью совсем не уснуть -
Втираю в виски кофе молотый.

*** Вот даже и не знаю, что сказать… Руслан, а зачем вы вообще сочиняете, вы не думали? Чтобы буквы не забыть? Не всем, что приходит в голову, надо пачкать бумагу.
А насчёт втирания молотого кофе в виски… Забавный рецептик. Вы сами когда-нибудь пробовали? Знаете, не всегда тем, что вводят в заднепроходное отверстие, есть смысл полоскать рот. Я понимаю, что вы сегодня странный снова, но не до такой же степени.
А вообще есть другой рецепт. Токсикоманы любят. Выстригаешь на темечке тонзуту – и втираешь туда ацетон… Вот это долбит! Попробуйте. Вдруг и напишется что-нибудь путное. Вот Бальмонт из окна выпал, долбанулся крепко – поэтом стал.

8.Элен Смит
Банально
http://www.stihi.ru/2009/09/21/132-

Меня уже тошнит! "Ах, в слове сальность,
Облапано, истёрто и...смердит...
Фи! Что Вы пишете? какая-то БАНАЛЬНОСТЬ!!!!"
Банально в мире всё! Где новый вид???????????

И небо , и Луна, любовь, и ( к чёрту) розы,
И кровь рекой, война и моря стон,
Осенний блюз, и жуткие морозы!-
БАНАЛЬНО ВСЁ!!!!! Пришёл Армаггедон!

***В слове «Армагеддон» пишется два д, и не два г. Это банально, но – факт. А вообще оправдывать своё неумение тем, что в мире всё банально – уже не банальность, а пошлость.

9.Александр Барин
Моя страна.
http://www.stihi.ru/2009/09/19/4677

Моя страна.
…как много в этом звуке…
Писал поэт.
И был, конечно, прав.
Ты с детства мне протягивала руки,
Ласкающие ароматом трав,
Ты мне читала Паустовским слогом
И я мечтал, как Фокина, бежать
Через тревоги,
испытанья,
годы,
В твои объятья,
Солнечная мать.
И познавая букваря картинки,
Сквозь листопадный шорох сентября,
Конечно верил девочке Маринке,
Писавшей мелом
…Родина моя…

Наивно детство и любовь простая -
Слова на веру, вкусы на язык,
Но, почему-то, детство покидая,
Я усомнился первый раз на миг,
Когда в твоём, моя страна, закладе,
Склоняясь в голь седою головой,
Мне предложил погоны и награды
Твой ветеран,
с бездомною судьбой.

Потом кусалось время псом дворовым
И подгоняло форму под размер.
Ты говорила
…время будет новым…
Ты рисовала в будущее дверь…
И я бежал по пятилетним планам
И строил молодые города…

Но вдруг заметил, что уже стаканом,
За то, что жив,
на выдох
и до дна.
И почему-то воспалённый разум
Тебя спросил
…а правда, что отцов?...
Но ты шептала
…ты мой мальчик пьяный,
От заграничных лживых языков…

Конечно утро и конечно красит
И солнце мудро и роса в нектар.

Моя страна,
страна Крылатых басен,
Сглотнув на раз Высоцкий перегар,
Уже не мать у колыбели сына
И не сестра и даже не родня,
А просто так,
как в песне у акына,
…Я вижу дом,
но в доме нет меня…

Гуляет дождь по русским перекрёсткам,
Смывая ложь с мемориалов сна.
Твоя, страна, военная причёска
Пропитана обманами до дна,
Твоё чистосердечное объятье
Душило веру и пускало кровь.
Ты обвенчала, как слепая сватья,
Войну и юность,
под проклятья вдов.

Летит судьба над нашими годами
И точно так же вертится земля,
А на асфальте девочка с бантами
Рисует мелом

… Родина моя…

***Хочется начать со слова «мля»… И это вовсе не второй слог в слове «земля», а нечто совсем другое. Рецензировать подобные вещи очень не люблю. Прежде всего потому, что автор, видимо, пишет искренне и прочувствованно. А на выходе получается фальшиво, косноязычно – и, что хуже всего, смешно.
А смеяться в данном случае вроде бы и грешно.
Не будем заострять внимания на том, что всё-таки Пушкин писал не о стране, а о Москве. В данном случае просто не вижу смысла в замене.
Интересно узнать также, кто такая Фокина и к какой такой солнечной матери она бежит. Каюсь – для меня это тайна, и почему-то подозреваю, что не для меня одного.
Далее вообще разум отказывается что-либо понимать.

Конечно верил девочке Маринке,
Писавшей мелом
…Родина моя…
А сейчас что, не верите? То есть не Родина? Или не ваша?

Склоняясь в голь седою головой…
Куда-куда склоняясь?! Чем-чем?! Комментировать или сами поймёте?

И я бежал по пятилетним планам
И строил молодые города…
Но вдруг заметил, что уже стаканом,
За то, что жив,
на выдох
и до дна.
И почему-то воспалённый разум
Тебя спросил
…а правда, что отцов?...
Но ты шептала
…ты мой мальчик пьяный,
От заграничных лживых языков…
Страх, помноженный на ужас и возведённый в кошмар. Это вообще на каком заграничных лживым языка написано? Бежал по пятилетним планам гранёным стаканом на выдох? Что о чём куда зачем?! Что там заметил воспалённый разум? Что там с отцами? Последний пёрл – вообще пестня.
Короче, кипел наш разум воспалённый – да весь и выкипел.
Одна хорошая строка –
…Я вижу дом, но в доме нет меня.
И на том, как говорится, благодарствуем.

10.Азорэль
Венчание.
http://www.stihi.ru/2009/09/20/4980

У алтаря стою...с любимым, нежно любящим мужчиной...
Вселенная остановила бег во времени, пространстве.
Он - рядом! Счастье единенья перед Богом - нестерпимо!
И церковь вся в цветах благоухает в праздничном убранстве.

Сердечко! Милое мое! с любовью - через край...
Выстукивает сладостно венчальную молитву, замирая.
О,Господи! За скованность двоих, что пред тобой, не упрекай.
Во благости щади их чувства свыше, понимая...

"Согласна быть с тобой и в радости, и в горе, дорогой!"
Слова, взращенные в сердечке, расцвели над куполами.
Ты в жизнь мою пришел, неся любовь, покой.
И наши чувства Бог святит, скрепит колоколами!

Ты- муж мой, я - жена теперь перед людьми и Богом!
И Небеса соединили наши Души, чувства, страсть.
Под звон хрустальный колокольный за порогом
Рука Всевышнего нас бережет!И не позволит наше счастие украсть!

Венчание! Святой обряд...С иконы смотрит Богоматерь.
И дрогнул взгляд её святой слезою чистой умиленья!
Она,родившая Христа,сегодня счастья наблюдатель...
Мы, крепко за руки держась, пошли по жизни сотворенья...

***Ну ,это не для чтения. Как говорится – в сад, в сад! Или – в зад. Фефекты фикции.

11.Татьяна Владимировна Дёмина
Осень-художник
http://stihi.ru/2009/09/14/1245

Осень в этом году такая,
Что весне у неё - поучиться,
Пестротою цветов играет
И не кажется рыжей лисицей.

В ход пустила пастель с гуашью
И добавила масляной краски,
После - графикой карандашной
Дальних туч набросала гримаски.

Май от зависти горько плачет -
У весны намокает жилетка,
Гасит ливнями гнев горячий
И ругается грозами лето.

Только осень врагов не слышит,
Мимо стрелы завистливых злючек,
Небеса на холсте - всё выше,
Всё забавнее - рожицы тучек.

***Ноу комментс. Все банальности об осени – в одном флаконе. Для меня – слишком гремучая смесь.

12.Юлия Мельникова Ромэа
Старуха
http://www.stihi.ru/2009/09/20/2300


«Пусть миф Христос...»

*
*
... Еврей смеялся над Христом,
Над русскою старухой
С её иконкой да крестом,
Да вечною непрухой -

Дожди и грязь,
Снега да власть...

*
Ей месяц до могилы.

Душа как нитка разошлась.
А что за ней и было.

Любовь - медово, вгорячах,
И пряник земляники*?
Сгорая в огненных печах -
Намоленные лики? -

Молится б ей у тех икон! -
Да ветер хлещет в храме...
И оттого ей Бог знаком,
Как плешь в иконной раме.

Она не знает Холокост
В тиши своих хоромин.
Но есть берёзовый погост,
Где сын её схоронен -

Солдат России, сир и мал, -
В атаках стервенея -
Он жизнь в Освенцимах спасал
Дедам того еврея...

*
А боги смотрят, уходя...
И троицей судачат,
И льют стеною из дождя
Серебрянники плача.
* * *

"Повяжу-ка я чёрный платочек,
Да отплАчу злобИну-судьбу:
Хорошо ли тебе, мой сыночек,
Во землице сырой, во гробу?

*
Я руками всю сорную трАву
Оборву, да цветов насажу.
Уж прости меня, стАру и слАбу,
Что нечасто к тебе прихожу..."
*
* землянику собирали в июне, когда не было еще плодов нового урожая.
Иногда это была единственная еда в послевоенный голод.

***Мы запретим декретом Совнаркома писать о родине бездарные стихи – писал Михаил Кульчицкий ещё в 1940 году. То же самое касается стихов о войне. И тем более о стариках, потерявших сыновей. Да ещё и с приплетением евреев, чурок и всяких прочих негров, которые, твари неблагодарные, смеются над плешью Христа. Когда же, наконец, декрет-то появится?!
Нехорошо, Юлия…

13.Галинасмирнова
Инверсия
http://www.stihi.ru/2009/09/18/4609

Метафор нагромождение в любовном стихотворении,
где главный герой отсутствует, второстепенного – нет.
Не вовремя вторглась инверсия, смешавшая место и действие,
свернулась калачиком в кресле, набросив на плечики плед.
И сразу же все перепуталось – такси не берёт пассажиров,
из лабиринтов подземных ползут вагоны метро,
кротами слепыми щурясь на солнечную погоду.
На самом же деле солнца не видно давным-давно.
На каруселях лошадки скачут навстречу друг другу,
выкатилось из парка чертово колесо,
американские горки вытянулись в прямую,
девушка в гипсовой маске выбросила весло.
Она не на главной аллее девушка эта стояла,
а на задворках парка имени ЦПКО.
На даче, у лодочной станции, Петр Петрович Гарин
гиперболоид настраивал на "близко" и "далеко".
Гиперболоид таинственный, немыслимое орудие –
стеклышко увеличительное, детский калейдоскоп…
Стоп.
Надо будить инверсию, сладко уснувшую в кресле –
скоро метро закроется и опустеет вокзал.
Не продадут билеты, не разменяют монету.
И ночевать придется в парке кривых зеркал.

***Как сейчас любят говорить – много букафф… Смысла на все не хватает. Рифмы – ужасные. Вирш с претензией, но вот на что именно – непонятно.
Кажется, на иронию. Но – не вышло. И не вошло.

14.Владимир Дорин
Опалило лето...
http://www.stihi.ru/2009/09/21/3389

.
Опалило лето,
опалило
изумрудный оберег весны.
Распахнуло лето,
распахнуло
ставни настежь томной осени.
Закружила осень,
закружила
хороводом пламенной листвы.
Проводила осень,
проводила
птичий крик в небесной просини.
Отрывала осень,
отрывала
паутинки страсти у любви.
Заплетала осень,
заплетала
нити грусти в серые дожди.

***Одно утешение – за это с автора хотя бы слупили 300 баллов. После осени-просини можно было не читать. Нет же, дочитал. И получил любви-дожди. А пора уже мне, старому дураку, научиться определять графоманию с первой строки!

15.Сергей Лесник

Человек написал стих
http://stihi.ru/2009/09/20/1213

Человек написал стих,
Ощущений, впитав взвесь,
Человек был в миру - тих,
Строки те показал здесь.
Не совсем он попал в слог,
И, похоже, весь ритм – сбит,
Как не «выдрать» с него «клок»?
Как не сделать себе – «вид»?
Критикуем: «Не тот «взгляд»!
А банальность у рифм? – Мрак!»
И слова для него – яд,
На душе чернотой - знак.
Да, такая у нас роль, -
Хаять, плачут потом, пусть,
А в стихе между строк - боль,
А в стихе между букв – грусть.
«Ты не яркий, как в ночь – бра!
Ты обычен, тебя – тру!»
Мы не видим в других «Ра»,
Мы забыли, что мы - «Ру»…
Продлеваем себе «пир»,
Нагоняем сплошных «туч»,
А в стихе между строк - мир,
А в стихе между букв – луч…
У эпохи на тьму – прыть,
Век вначале на зло – лих,
Чтобы верить, любить, жить, -
Человек написал стих.

***Вот лучше бы этот самый человек верил, любил и жил – но стихов не писал. Уберёгся бы, никто бы не хаял. Знаете, другие, чтобы верить, любить, жить, детей по рощам насилуют. Вот графоманов я бы сравнил с сексуальными маньяками. Остановиться не могут и ищут себе оправдания – мол, меня надо пожалеть. Нет, не пожалеем.
Что сказать? Рифмованное изложение не Бог весть каких взглядов не Бог весть каким слогом.

16.Алекс Фо
Зайцам нет
http://www.stihi.ru/2009/09/19/6973

Старый удав-парапет плавится под рукой,
Выгнуть стараясь шершаво-крутую спину…
Точится сквозь ладонь запертый в камне зной,
А над водой – воздух шипуче-винный…

Нет, мой билет на полёт порван и сдан в архив –
Спи, не считай мне пульс, бессловесный стражник.
Разве что зайцем – вниз, прятать на дно грехи?
Но за спиной - май, и закат оранжев...

Небо следит из воды, с облаком набекрень,
Как неизменно встают на ребро монеты.
Только безглазый удав намертво впился в тень –
Нет, зайцам нет, зайцам нет…
и наверное,
смерти нет…

***Алекс, не надо делать красиво – ни нам, ни себе. Много манерности. Мало искренности. Не то чипсы, не то чупа-чупсы.

17.Евгения Костюкова для конкурсов
Коридоры
.http://stihi.ru/2009/09/20/1750

Одиночество ночи - это такая песня,
из которой не выкинешь остроугольных слов.
Коридоры... до финиша - остов - стена основ.
И качает меня тоска (фигурально) в кресле.

Лихо, зависть?! Хуже - зависимость. Злая завязь.
Закольцованность. Зарубцованность. Бежать - не жить.
Эхо - это такая малость. Эй, душа, дыши
(за лицо в лицо, что снаружи/внутри осталось).

Утро - Фридин платок - не сбежать от него. Снова
оглушит, огорошит. Вернёт ли свободный вдох?
Мудренее Овидия. Боги - дары дорог.
Шалаши не для всех, не для всех саламандра крова.

***Женечка, вот убей меня веником – не осмыслил. То есть начало – без вопросов. Как у Булгакова в «Беге»: «Хорошо начал, солдат»…
Нельзя, по-моему, строить стих преимущественно на жонглировании словами. Аллитерации хороши в меру. Зависть, зависимость, злая завязь, закольцованность, зарубцованность… Закольцованность – чего? Зарубцованность – чего? Душа, дыши – ну, не мне тебе объяснять…
И с Фридиными платками – осторожнее. Ты же детишек, надеюсь, не душила? Понимаю, что сравнение – по иному основанию. Но уж слишком двусмысленно.
С фигуральным качанием – на пародию напрашивается…
В общем, душа дышИт, а сердце плачет ;).

18.Валентин Липчинский

Давно цветы любви сгорели...
http://stihi.ru/2009/09/14/1591

Когда-то, лет так двадцать-тридцать,
Я молод был и был влюблен...
Я жил тогда в Москве-столице
И мы других не знали стран.

Ходили мы друг к другу в гости,
Не водку пили мы, а чай...
Пылали юношеской страстью,
В душЕ резвился вечный май.

Прошли года... Мы повзрослели...
Для нас открылся мир иной...
...Давно цветы любви сгорели -
И иссушил их  - жизни зной.

Теперь вот  - осень... "Золотая"...
Кому - мешок, кому - алтын...
Забыли мы, что родом - с мая
И Господин у нас - один...

А там - зима... Мороз - не вечен,
Но душу заставляет стыть...
...И понимаешь вдруг, что -
                грешен...
...Тем,
          что о Боге
                смел забыть...

*** «Родом с мая» звучит как «я родом с дерёвни». В целом – жанр краткой автобиографии или явки с повинной. Вспоминается вицинское: «Излишества всякие нехорошие…». Меня больше впечатляет Новиков: «Я вышел родом из еврейского квартала, Я был зачат за три рубля на чердаке». Там, по крайней мере, сюжет забавнее.

19.Валентин Липчинский

Черный ветер ночной наготу задирает
http://stihi.ru/2009/09/17/4172

Пародия на стихи Леры Сплинклер "шелестящая ночь"
http://www.stihi.ru/2009/09/09/7065

«черный ветер ночной
наготу задирает»
наготу обнажает
ветер ночной

я нагая хожу
без «стыда и желаний»
«черный ветер ночной»
обдувает, звеня

«клочья наших
одежд
на утёсе повисли
запретов»

дождь пролился
с небес,
очищая меня

я нагая хожу
и мне так
интерес…

…но

я и днем бы
прошла

…только стыдно…
… а зря.

***Честно говоря, «пародия» ничем не отличается от стиха. И то, и другое… Ну, вы поняли.

20.Виктория Дорошенко
"Пусто..."
http://www.stihi.ru/2009/09/19/3204

Пусто… тоскливо…на сердце и в доме…
Пусто… как будто стоишь на перроне:
Поезд проносится мимо тебя,
Стуком колёс и весельем дразня…

Пусто… смешалось всё разом и в кучу.
Пусто… а, может, всё было бы лучше?
Если не думать, не мыслить… не жить? И над землею в мечтах не парить?

Пусто… И крылья исчезли из шкафа…
Пусто… Противная жуткая лапа
Душу царапает мне в тишине –
Это не зверь…Это пусто …в огне…

Мечется сердце, да так неуёмно…
Пусто…как будто ты в комнате тёмной-
Шорохи, вздохи – и вновь тишина…
Пусто ведь. В доме должна быть одна…

Надо бежать из пустотного плена,
К людям и к солнцу – опять, непременно,
В мир, что наполнен любовью и светом,
В мир, где летают на крыльях поэты!

21.Виктория Дорошенко

"В осенней листве заблудилась дорога..."
http://www.stihi.ru/2009/09/19/3974

В осенней листве заблудилась дорога,
Которой я в жизни бреду.
И сердце мгновенно забилось с тревогой –
Ну, как не накликать беду?

А солнце осеннее просто хохочет –
Ему ну никак невдомёк,
Зачем я дорогу ищу днем и ночью,
Какой мне от этого прок?

Пришла уже осень, хозяйкой дождливой,
А там – на пороге зима.
Текут, как минуты, года терпеливо:
Днём – солнце, а ночью – луна…

А путь наш не нами отмерен - вселенной.
И в поисках этой тропы,
Которой должны мы идти непременно,
Быть может, дождаться … Весны?

22.Викория Дорошенко

"А, может?"
http://www.stihi.ru/2009/09/21/436

А, может…?

А, может, просто,
Скажи мне честно,
Ты плохо ждешь?
И, может , просто,
Позвать на помощь
Осенний дождь?
А может, звезды,
А может, месяц,
Спросить в ночи?
Кричи погромче!
Во весь свой голос-
Ты не молчи!
Услышит зов он
Во тьме вселенной -
И прилетит.
К тебе притянет
Такой нетленный
Любви магнит,
И над цветами,
Над дальним лугом,
В отличный день,
Исполнить танец
Любви по кругу
Вдвоём не лень!

***Это удачно, что можно одним махом троих побивахом. Вот некоторые авторы возмущаются: нельзя же критиковать, не анализируя содержания! Надо же конкретно! Надо же указать на ошибки, аргументировать…
Отвечают просто: вот ТАКОЕ – не принимают на анализ даже на баночках с мочой. Кто не верит – проэкспериментируйте. Неужто кто-то серьёзно думает, что подобные опусы вменяемый человек будет обсуждать?
«Пусто… тоскливо…на сердце и в доме…». Добавьте – «и в голове». Разбор полётов окончен.


23.Сергей Декабрёв
"Заноза"
http://www.stihi.ru/2009/09/22/3767

Обработать бы Дантеса на токарном станке,
Чтобы он на себе испытал пытку режущим сплавом!
Сидел бы тихо тогда в своём уголке
И не искал себе на шею позорную славу.

Загрызла крыса кудрявого молодого кота!
Кипарисовый пень замахнулся на цветущий ясень!
Обквакала жаба на мокром лугу дрозда!
А мир остался. Но - стал размыт и неясен.

Только мельницы после драки крыльями машут,
А птицы и ангелы крылом опираются на высоту.
Но как не плакать, ведь не долюбил отец свою Машу,
Хоть «Капитанской дочкой» и предсказал её особую красоту?

Обшкурить бы Дантеса да ветошью обтереть,
Чтобы он стал гладким, чистым и приносил пользу!
Но случилось то, что стряслось. И остаётся впредь
Высасывать из пальца боль, как скрытую под кожей занозу.

***Убили Пушкина! В очередной раз! Это называется – контрольный выстрел в гробу. Как говорят на Руси: парочка таких друзей, как Декабрёв – и врагов не надо. Кипарисовый пень. Тут ни прибавить, ни убавить.

24.Гражданин России
Не пытайся понять.
http://www.stihi.ru/2009/09/16/3662

В глубине твоих глаз
мутный отблеск пустых отражений,
капли старых обид
перед тонкой надеждой земной.
В ожидании слов
лишь быстрее растет притяженье
одиноких сердец,
вдохновленной самой тишиной.

Ты прости, что вода
станет льдом, не дождавшись обрыва;
и в себе не таясь
остановится властью молвы.
Только призрачный лес
вниз опустит одежды стыдливо,
неразлучную грусть
принесет нетерпеньем листвы.

Понимая тебя,
повинюсь беззастенчивым елям,
что мохнатым лицом
усмехаются, мудрость храня.
И прижавшись судьбой,
к их прохладным и вечным коленям,
никого не простив,
постараюсь уйти от себя.

Не пытайся понять.
Я не тот, кто мечтает о прошлом.
Каждый шорох со мной,
мерзлый воздух несет благодать.
Стоит только застыть,
и поймешь, как же , все таки, сложно,
быть замерзшим душой,
но рассудком все так же пылать.

*** Ну вот, опять понос слов при запоре мысли…

Ты прости, что вода
станет льдом, не дождавшись обрыва;
и в себе не таясь
остановится властью молвы.
Только призрачный лес
вниз опустит одежды стыдливо

Как вода может таиться в себе – и уж тем более остановиться «властью молвы»? Мне кажется. Автору надобно поменять ник. Гражданином России тут и не пахнет, с русским языком слабо. Скорее, гражданин Папуа Новой Гвинеи. Я к ним очень хорошо отношусь, к этим папуасам. Пока они не начинают писать стихи на непонятном для них наречии. И тогда мне в страшных снах начинают являться беззастенчивые ели с мохнатыми лицами…
Странное дело: в очередной раз встречаю пылающий рассудок. Тут давеча у одной дамочки тот же самый диагноз намечался. Не запускайте болезнь, гражданин.


25.
Bor G 
А потом...
http://stihi.ru/2009/09/21/3480

А потом станет стыдно за то, что избрал эту мразь.
Что хотел перемен, мол, сердца наши требуют смело.
Кто здесь временный, а? По хорошему спрыгни иль слазь.
Только поздно "Боржом", коль в печёнке так глухо засело.

Поколение Next озаботилось сменою вех,
Революций угар выпал на босоногое детство.
Вот и выплыло то, что всегда выплывает наверх,
Благородную цель совращая банальнейшим средством.

Нарекали врагом (получалось как будто само)
Сохранивших цинизм во спасенье и зрелую память.
Возводили на трон демагога, колхозное чмо,
В круге швали такой, что клеймо даже некуда ставить,

Утешая себя, что с другой стороны – сущий ад,
Прямо дьявол – и всё, апокалипсис в шапке мохнатой...
И разрушили свой, на терпимости созданный, град,
Разобрав на тоску с безнадёгой больничной палаты.

Разве дело в словах? Или в тех, кто красиво слагал?
Просто лгал – ну и что? Вы хотели – тогда получите.
Кто рождён для толпы – не взлетит, вот и вся недолга.
Кто по жизни холоп – не поможет ни Бог, ни учитель.

Разве только герой... Мы не можем без ликов святых
(От которых тошнит, потому что воняет мышами).
Но эпоха сквозит, бьёт на жалость, на голос, под дых.
Станет стыдно – забудь. За тебя всё давно порешали.

А потом за тобой – сколь не прячься – конечно, придут.
Хорошо, если сны только в липком поту от бессилья.
За экраном эфир – не сдаётся последний редут...
Там сдаются в утиль бесполезные разум и крылья...

***Изложено стройно и публицистично. Будь это в прозе, с некоторыми тезисами поспорил бы. В общем, имеет место быть. Но я как-то равнодушен к политическим лозунгам, манифестам и агиткам. Не торкает. И под дых жизнь уже била, и про холопов слышали, и про благородные цели, и про угар революций. Мне кажется, это не совсем поэзия. Вернее, совсем не. И вовсе не оттого, что затрагиваются политические темы. Просто затрагивать можно по-разному. На разных уровнях. Этот уровень – класса «Мы наш, мы новый мир построим» или «Замучен тяжёлой неволей». Есть ещё «Смело, товарищи, в ногу».
И совершенно не важно, за революцию агитируют или против, антикоммунист автор или ярый зюгановец.
Не возбуждает… А, по идее, должно бы.

26.Андрей Кошмаров
http://stihi.ru/2009/09/14/7229
Полные цистерны оптимизма

Себе я сам и раб, и господин,
По лужам иногда хожу босой,
Мне нравится - я в Мире не один,
Со мной всегда Костлявая с косой!

Подруга мне ТАКАЯ - в самый раз!
И я скажу, и не ищите спора:
Вот ЭТА дама - точно не предаст,
Придет за мной, возможно очень скоро...

Я звал Ее надрывно в эту ночь,
На стену горьких слез, пролил немало.
Она куда-то убежала прочь –
Наверное, с другими загуляла …

Ну ничего! Глядишь, еще придет,
Тогда, когда со всеми «разберется»,
И в день и час и миг заветный ТОТ
Со мной в экстазе радостном сольется!

***Ну, Андрей, как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт. Ночь-прочь – сдайте в утиль. Ну что сказать? Как выражался поэт-трибун – «морковный кофе». Даже – «морковное», учитывая причуды новой орфографии. Смысл есть, рифма есть. Стихов – нет.

27.Наилич
иссушительница
http://stihi.ru/2009/09/20/6871

Темные очки. Полоски губ
сдавили сигареты тоненький мундштук.
Твой томный взгляд и пошл, даже глуп,
вдвойне, и в стеклах отражения не врут.

На щекАх, замшелая щетИна
кого и соблазнит своей акупунктурой,
но не меня. Парниша , я уже не дура,
искушёна и любви трясина

не для меня, распареная брюква
чувств и комплименты в нафталине,
а слов твоих развесистая клюква
скисла, искренности нет в помине.

Я исссушаю взглядом амурные болота
сквозь темные очки, дымя семёркой кент.

***Собственно, автор всё прекрасно сказал о своём опусе сам: распаренная брюква, амурные болота, развесистая клюква, искренности нет и в помине. Добавить нечего.

28.Бельчонка
Не с чистого листа
http://www.stihi.ru/2009/09/24/6187

Не с чистого листа,
а на двухсотой
Странице
оживился календарь.
И объявил: утиная охота!
Немедля в камыши
спеши, огарь!

Заведовавший ремеслом
портняжным:
(На темном платье –
красный лоскуток),
Ронял денёчки
Метроном бумажный,
Лысел чуть виновато,
Строго – в срок.

Октябрь – радость взгляда,
А на ощупь:
Велюр напоминает и вельвет.
Белели ступни босоногой рощи,
Зеленый мох – надежный, мягкий плед.

Слова – лимонно-сахарные дольки,
Ты – утешенье избранных страниц,
Задумка тициановская.
Столько
Пролилось меди…

Кудрей да ресниц –
Не спрятать двум ладоням.
На опушке
Осенняя задумчивость – теплей,
Смеялись удивленные веснушки,
Под легкой беззаботностью бровей.

Фантазия из песнопений рыжих –
Виновница.
Искавшие не там
Неумолимо становились ближе
Друг другу – не по дням, а по часам.

***Есть удачные строки. Будем справедливы. Там, где о календаре. Но в целом – сумбур вместо музыки. А жаль.

Вот хотелось бы спросить: неужто автор щупал октябрь и тот напоминает велюр и вельвет? Кстати, на ощупь – два совершенно разных ощущения. Не верите – проверьте.
И ещё: как это автор умудрился узреть СТУПНИ БОСОНОГОЙ РОЩИ?! Как говорится – а-хри-неть… Друг Бельчонка, не говори красиво!

Кудрей да ресниц –
Не спрятать двум ладоням…

Жертва лучевой болезни? Или химиотерапии? Жуткий образ…
Задумка-то, может, и тициановская, а вот исполнение – Козьмы Пруткова.


29.Апофис
Мой мир (отрывок)
http://www.stihi.ru/2009/09/21/6247

Синоптик внутренний, понюхав резеду,
на палец плюнул, ткнул куда-то в небо,
уверенно изрёк: пора, мол, мне бы
войной идти на вражеский редут.

но не хотелось покидать мне дом,
и пофик, что творится за окном.

Стена крепка, которая на юг,
по ней ползёт обыденный уют
волшебной виноградною лозой,
но слуги на обед мне подают
забвенье слов, приправленных бедой,
И на другой, на северной стене
готовят дом к очередной войне.
***
Тяжёлый случай, внутренний койот
Переродился в тигра, но замашки
Остались те же – кушает из чашки,
В которую потом и наплюёт.
Но есть герой – другая ипостась -
Растёт и прорывается из лоха.
Так бабочка, из кокона стремясь,
не думает, что хорошо, что плохо,
и, падая в обыденную грязь,
в полёте кратком расцветит эпоху.
***
От неба не осталось ничего -
Одна сплошная серая бездонность,
Лишь облаков сермяжная суконность
Повисла над нескладностью ворот.

Мой мир, ещё не зная, кто враги,
К походу приготовил сапоги.
***
В колодце есть вода, но рыбы нет -
Другое у него предназначенье.
Он в темноте своей разводит свет,
И встречи ждёт, чтоб поделиться с теми,
Кто вырастет из наших с Вами бед
Крылатыми – у них чисты колени
И яблоневый запах от штиблет.

***Слишком много символики, к тому же явно разностилевой. Мне кажется, читателю довольно утомительно разгадывать ребусы, даже если они и поданы довольно складно. Есть немало вопросов. К примеру: почему у авторского внутреннего койота такие странные замашки: он кушает из чашки? Это где же такие койоты водятся? (Тем более – ещё и такие плевучие).
А есть ведь прекрасные штуковинки. Мне очень понравился яблоневый запах от штиблет, к примеру ;).

30.Ладных Екатерина 2
Чашка
http://www.stihi.ru/2009/09/20/377

Небо осенним, осевшим стало,
Как остывающий капуччино…
Хочется с книжкой под одеяло,
Хочется плакать – но нет причины.

Хочется выбрать другое время,
И тишины. И тепла за шторой.
Старой посудиной с лёгким креном
Дом поплывёт в незнакомый город.

Где лишь туман и тоска без меры,
Сумерки и мостовых молчанье.
Мой безнадежный, дождливый, серый,
Чем я останусь в твоей печали?

Ветром ли, камнем на дне песчаном...
Напрочь бы крышу, и настежь - двери.
В мире абсурдном, пустом, случайном -
Жить и бороться, мечтать и верить…

К ветхой душе пришивать заплаты,
Бредить и бога смешить почаще…
Впрочем, такое всегда чревато –
Дрогнет рука, разобьётся чашка…

***Екатерина, капучино пишется с одним ч. Даже если буквально копировать из итальянского, получится cappuccino – то есть и два п, и два ч. Выбирайте. Рифма капучино-причина… Ну, вы в курсе: «Чашка капучино, тра-ля-ля, Лучшая причина, тра-ля-ля»… Вы же не тра-ля-ля хотели написать, как я понимаю?
В основном же написано грамотно и гладко. Но на мой взгляд, где-то на уровне женского исполнения под гитару на фестивале КСП.
Это – не отрицательная характеристика. Как раз наоборот, среди всего прочитанного ваше явно выделяется значительно более высоким уровнем, художественностью, традиционализмом.
Просто ваше стихотворение – как раз образец того, что называют «женской поэзией». Я люблю, а он не любит, он любит – я не люблю, я страдаю от одиночества, перчатку с левой руки надела на правую, вместо шляпы на ходу он надел сковороду… Впрочем, это – из другого репертуара.
Если серьёзно – написано хорошо.

31.Елена Черская
http://stihi.ru/2009/09/22/3510
А знаешь, так чудесно пахнет дождь...

А знаешь, так чудесно пахнет дождь, лежащий на сиреневом асфальте...
не важно, что бросает в дрожь и холодит промокнувшее платье.
А знаешь, так чудесно пить коньяк, по капельке в горячий черный кофе,
а лето, все в дождливых пузырях, и предпрощальной суматохе.
А знаешь, не бывает навсегда… пусть листья в старом парке облетели,
и пусть кружится голова, в предчувствии бушующих метелей.
А знаешь, это глупо и смешно, надеяться, что лето будет вечно.
Уносит ветер... все предрешено, но вечера вдвоем излечат...
А знаешь, так уютно у огня сушить дождем заплаканное платье.
И пусть уходит, уходя, а мы к камину ближе... на закате...

А знаешь, так уютно пить коньяк, по капельке в горячий черный кофе,
и пусть оно в дождливых пузырях, и предпрощальной суматохе.

***Вот это – образчик той самой «женской поэзии» (см. рецензию выше) в худом смысле слова. Елена, по-рюсски так не говорьяйт – «пить коньяк в чёрный кофе». Это на какей-то другим языке. Вам бы на штампе работать, в каком-нибудь ответственном цехе металлургического завода. Штампы у вас замечательные. Собрали всю банальщину по сусекам паезии.

Вот странно-то как… У Рубцова тоже вроде бы «Улетают листья с тополей, Повторилась в мире неизбежность…». Слова привычные. «Разве кто-то в этом виноват, Что с деревьев листья облетели?». Высокая поэзия.
А у вас, как в «Покровских воротах» - «Высокккия отношения»…. Короче, дождливые пузыри в сухом остатке.


32.Иероним Босх
http://www.stihi.ru/2009/09/14/1157
ЛИШЬ ВЗГЛЯДОМ. Триолет.

Тебя встречая, провожаю только взглядом,
Не смея даже думать, чтоб заговорить.
Судьба не распорядилась и мы не рядом.
Тебя встречая, провожаю только взглядом.
А жизнь моя представляется лишь адом,
Я знаю точно, что вместе нам не быть.
Тебя встречая, провожаю только взглядом,
Не смея даже думать, чтоб заговорить.

***Ужаснее, чем у реального Босха, раз в двести. Не смейте даже думать, чтобы не только заговорить, но и писать. Ничего, кроме заявлений на отпуск или на увольнение. Ещё в ведомости можете расписываться. В общем, количество букв ограничивайте до минимума.

33.Наталья Чекова
http://www.stihi.ru/2009/09/22/4133
Ожог
____________
По багровым обрывкам земли,
забинтованной смогом…
Снегами?
Птичий строй наследит сапогами,
по чужим черномазым дорогам..

Держит путь на приют,
на подмогу, на юг…
Совершенство войны?
Оригами?
Косяками идут, берегами,
под крыло, синеглазому Богу…

На обход, на обстрел, на рентген,
любопытство возьмет пробу крови
из небесных проталинок вен,
тянет, тянет
глоток перемен,
хмуря радуги круглые брови..

Голубую, с ожогами, осень,
не убитую в войнах синицу,
закалённые ветрами лица,
жадно курят….

Медсестричка, в халатике белом,
кинет в спелую синь -
апельсин.
Без молитвы, без веры, без сил...
Вынет нож из небес мягкотелых,
соберет всех чернеющих кошек.
На монашеский постриг…
Успела?

Высь прощального утра - лишь миг…
Как полет облаков каравеллы
на осенний молебен,
на раненый крик.
Жухлый взгляд.
Апельсиновый лик….

***Кишмарики… А вы, матушка, аррыгиналка. Псисы в грязных сапогах – это сильный ход… Вспоминается почему-то сразу глиста во фраке…

закалённые ветрами лица,
жадно курят

Лицо негритянской национальности по фамелии Пушкин курит при этом нервно, к тому же в уголке. Стремление нонешней пиитецкой молодёжи к ызячному выпендрёжу при недостатке элементарной грамотёшки – умиляет. Им кажется. Что, чем больше они нагромоздят параноидального бреда, тем более талантливо это будет выглядеть. Птицы в сапогах, лошадь на заборе в алюминиевых трусах, каравеллы на молебне, космические корабли, бороздящие Большой театр…
Дети! А может, лучше всё-таки за азбуку сначала сесть? А потом почитать Пушкина, Тютчева, Гумилёва, Пастернака, Бродского? По нарастающей. Но сначала – всё-таки за азбуку. Чтобыузнать, что брюква не растёт на деревьях.

34.Юрасова Эльвира
Ещё не поздно
http://www.stihi.ru/2009/09/20/5254

Ты здесь,
на этом самом месте,
по эту сторону стекла,
где и душа, и тело вместе,
и лгут привычно зеркала.
Всё для тебя –
дождя длинноты
и паузы, и ветра свист,
и лист, созревший для полёта
в густую синь,
тишайший лист...
И так пронзителен и сладок
медовый привкус сентября,
и столько в вечности загадок,
и вера теплится не зря...
Ещё не поздно – безыскусно
творить, дышать и жить, спеша –
открыться сокровенным чувствам,
чтоб светом полнилась душа.
Пусть время жизнь твою итожит.
Глупа язычница-молва.
Ещё твой лучший день не прожит,
не все озвучены слова...

***А что, неплохо. Очень неплохо. Тот случай, когда слово «безыскусно» звучит не как критика. А как похвала. Ну да, свист-лист, спеша-душа, молва-слова… Что есть, то есть - то есть лучше бы не было.
Но в общем – критиковать-то и не хочется. Может быть, и не ново. Но иногда и старое хочется повторить.

35.Макс Неволошин

Работа и альтернативы
http://www.stihi.ru/2009/09/23/1367

Это только среда, это только четверг...
Полусонный рассвет, отупевший закат.
Это жизни лишает себя человек,
Подгоняя недели пинками под зад,
Подгоняя себя под чужие дома,
Своему забывая в глаза посмотреть.
Но с одной стороны – посошок да сума.
А с другой – выходной. Отпуск. Пенсия. Смерть.

***Мысль есть. И это хорошо. Не скажу, что ярко и свежо, но – читается, воспринимается и заставляет задуматься. Вот к концу списка как-то начинает возрождаться во мне скончавшийся было оптимизм ;).


36.Сергей Богомолов
http://stihi.ru/2009/09/19/7128
Из-за гор, из-за радуг

Из-за гор, из-за радуг над её Антарктидой,
из реликтовых вешних вод
выплывает, деля очевидность на виды,
первобытностатейный флот.

Канониры и лоцманы с аквалангистами
очень опытны и хитры.
Все работы - в согласии с боцмана свистом.
Пушки спрятаны. До поры.

Но лишь стоит добраться к её ревущим
и неистовым сороковым,
ты узнаешь, как ядра из нижних пушек
прорезают белёсый дым.

Ты увидишь (поверь каботажнику старому):
мачта выгнется, словно лук...
и тебя понесёт - вместе с марсом и палубой -
за коварный, полярный, круг.

И тогда (я прошу тебя, - не ругайся,
ни её, ни себя не зли)
- изучай парадигмы ветров и галсов
на путях к полюсам любви.

***Ну, обсуждать долго не будем. Изложенные в докладе тезисы в целом возражений не вызывают. По форме – вопросы есть, но задавать их не будем. Пусть старый каботажник сам ещё пошлифует. Хотя интересно – чья это, собственно, Атлантида? Шо скрывается за этим странным «её»? Атлантида очевидности? Ну, знаете, это суровее, чем квадратный трёхчлен из пошлого анекдота. В целом – КСП.

37.Наталия Юрьевна Иванова
http://stihi.ru/2009/09/18/7121
Ветер с востока

Ветер с востока построит ночную рать,
Глиняных армий теснее сомкнув ряды.
Даже развеяв остатки своих гордынь,
Западным ветром ему никогда не стать.

Ветер с востока придет и рассыплет в пух
Все обещанья, а все ожиданья – в прах.
Только шепнет еле слышно: «Тебе пора»,
И не позволит сказать ни словечка вслух.

Ветер с востока коснется твоей спины,
Каплей осенней омоет мое лицо.
Мертвая птица накормит слепых птенцов
Просом галактик и звезд молоком парным.

Ветер с востока - драконом зеленых скал.
/Сказки принцесс, утонувших в огонь-реке./
Тают слова серебром в золотом песке.
Много насыпалось в руки мои песка.

***Шо сказать – красиво, Наташа. Не возражаю. Согласен с оратором: ветер с востока может одолеть ветер с запада. Хотя всегда, слыша эту фразу, задавал себе вопрос: так кто же кого одолеет? Хто на ком стоит? Видимо, в том и вся мудрость, что понимать афоризм можно и вашим, и нашим ;).
Понравилось, зубом отвечаю ;))