Пятый конкурс. Итоги

Золотой Пегас
Публикуем итоги от арбитров в порядке их поступления.

                1. Итоги от АЛЕКСАНДРА КАФТАНОВА

1. Макс Неволошин - http://www.stihi.ru/2008/09/18/1000 - 12 баллов

Ооочень порадовал. И структура стиха, и образы, и смысл... Твердое первое. За чувство слова и изящество в обращении с ним.

2. Наталья Чекова - http://www.stihi.ru/2009/12/26/2812 - 11 баллов

За руку отца, за сорваный одуванчик-голос, за постаревшие глаза, за эпиграф. Отлично просто. Получил удовольствие от прочтения и перечитываний.

3. Галина Ржевская - http://www.stihi.ru/2009/01/02/4069 - 10 баллов

Ах какая концовка! И с хорошим началом. Поэзия. Между 4-м, 5-м и 6-м местом самая большая конкуренция для меня была, в итоге определился так.

4. Алена Вайсберг - http://www.stihi.ru/2009/10/17/41 - 9 баллов

То ли шагаешь, то ли летишь по стиху. В любом случае понравился.

5. Чушь Собачья Непоротая - http://www.stihi.ru/2009/11/24/8951 - 8 баллов

Какой замечательный стих, так много интересного, рифмы - шик. Вот бы еще избавиться в нем от лишнего и конкретно поразить читателя в конце.

6. Петр Петрушенко - http://www.stihi.ru/2009/12/19/8908 - 7 баллов

Раз двадцать прочитал наверное... Вот тебе и сюжет и попытка прочувствовать то настоящее, что сам возможно лишь косвенно испытывал. И метафорический полет. Немнооожко недолетел. Автора не полностью вижу в стихе, я бы, честно говоря, (не смотря на законченность стиха) дописал. Долетел то бишь. О себе, Петр, о себе. Все мы этими львами на манеже бываем в жизни. Стих порадовал, спасибо.

7. Стас Чайкин - http://www.stihi.ru/2009/12/06/7654 - 6 баллов

Незначительный эпизод. От Стаса всегда жду большего. Стих очень грамотный, сильный конец, хороший слог. Но не задело, не проняло. Незначительно. Но мастерство и чувство слова - с первого прочтения видно. Вот Иосиф Саныч на эту же тему, только здесь отношение Матери и Сына:

"Мать говорит Христу:
- Ты мой сын или мой
Бог? Ты прибит к кресту.
Как я пойду домой?

Как ступлю на порог,
не поняв, не решив:
ты мой сын или Бог?
То есть, мертв или жив?

Он говорит в ответ:
- Мертвый или живой,
разницы, жено, нет.
Сын или Бог, я твой."

Вот это - ДА. Трижды и громко =)

8. Bor G - http://stihi.ru/2009/12/17/4783 - 5 баллов

"Судьба - по сути лишь официант,
И ты забыл оставить чаевые."
Вот. Отлично. Еще бы подобного по силе на все 40 строчек и цены бы не было. Неплохой стих, но хочется сильнее.

9. Asmodeus - http://www.stihi.ru/2009/12/28/5186 - 4 балла

Атмосфееееера... Почувствовал я себя в Париже, за соседним столиком, рядом с героями этого стиха. Это замечательно. Посидел, посмотрел на них - улыбнулся. И забыл. Почему? не знаю. Видимо есть вещи важнее.

10. Гражданин России - http://www.stihi.ru/2009/12/08/6276 - 3 балла

Видимо хороший конкурс, раз такие стихи стоят на 10-м месте. Тут и "ощущеньем пощечин, зовущих за горизонт", и "вся изжата до срока", и "ноябрь - тебе цена ", и "криком чаячьим". А что за этим? я не увидел ничего, честно. И конец скомканый. В современной поэзии (и исскустве в целом) недостаточно похлопать человека (читателя) по плечу. Надо хорошенько дать ему по морде предметом потяжелее. Здесь я имею ввиду естественно Слово. Чтобы не забыл. Вот.

11. Андрей Сафронов - http://www.stihi.ru/2009/08/31/2636 - 2 балла

Люблю я свободный стих. Но если свободный - так значит суть должна быть сильнейшая, одной пеленой красивых словосочетаний тут не отделаешься. Тут же попытки рифмовки почему-то, в целом удачные, так почему же все не зарифмовать? для меня это набросок вообщем.

12. Евгения Костюкова - http://stihi.ru/2007/11/12/2613 - 1 балл

Ну не понравился мне стих, ну что ж тут поделаешь =)

1. Макс Неволошин - 12
2. Наталья Чекова - 11
3. Галина Ржевская - 10
4. Алена Вайсберг - 9
5. Чушь Собачья Непоротая - 8
6. Петр Петрушенко - 7
7. Стас Чайкин - 6
8. Bor G - 5
9. Asmodeus - 4
10. Гражданин России - 3
11. Андрей Сафронов - 2
12. Евгения Костюкова - 1


Всем спасибо огромное, простите, если что не так. Конкурс очень сильный. В других возможно и стиху, занявшему последнее место здесь - дал бы первое. Всех с наступающим!
От души и сердца,
Александр Кафтанов.


                2. Итоги от BOR

1 Сафронов Андрей

Немножко сбивает строфическая разбивка стиха, но ритмически все выстраивается в 6-стопный анапест с изъятым иктом (липометрией) в последней стопе, причем этот прием повторяется в каждом стихе и превращает стихи в логаэд. Логаэды имеют свою немножко драматическую окраску и, к тому же, создают некоторую мерность в сторонних вихрях, вот и в этих стихах смятение души взято под контроль внутренней силой размера, да не размера, а героя-автора-кентавра, - мне понравилось. И еще… это одно из немногих стихотворений, которые формально – ни о чём. Вернее, нельзя дать однозначный ответ на вопрос: «О чем эти стихи?». Как и должна быть поэзия. Просто – оглянешься, увидишь счастье, да и заплачешь вдруг, вот же ж…
2 Алёна Вайсберг
Это очень хорошие стихи. Лаконичные, концентрированные, отточенные, выстраданные или понятые рассудком, автор до них дошел или дописался. Или, может быть, допритворялся, вошел в роль, но автору удалось вызвать этот дух искренности, прозрачности, удалось сделать этот постулат. Мы можем принимать на веру такие слова, а можем их отвергать, но осуждать за них не можем. И стихи, в которые эти слова облечены, есть достойное обрамление интуитивно обоснованной догмы. Отлично! Почему не поставил первого места? Потому, что на вопрос: «О чем эти стихи?» ответить могу. Потому, что постулат железобетонен и не допускает иных трактовок. Потому, что слишком много смысла.

3 Чушь Собачья Непоротая
Нравится рельефный словесный материал. Мячики на кипарисах – нравятся, хотя, пожалуй, шишечки, но гладенькие такие, катиться будут шкодно, подпрыгивая. Есть очень хорошие рифмы – алиби, локоны, черешневые. Есть разочаровывающие «движения-продолжения», а вот что меня кольнуло… дождик-художник, потому что у Ланцберга было как художник рисовал дождик, и еще море Черное – приручённое, как было у Галича. Это ни к чему не обязывает ни автора, ни читателей, теперь ведь, наверное, мало знают Ланцберга и Галича… А в остальном – это одно из лучших стихотворений конкурса.

4 Гражданин России


Очень неплохие стихи, как отрывок перетекания времени из одного сосуда в другой, как перетекание морской звезды, обтекание ею кораллового рифа или иной поверхности, логическое и алогичное, незавершенное, потому что служит нераскрытой причине появления этих звезд на берегу. Маленький анализ членов предложения вдруг приводит к тому, что (среди прочего!) «…далекой   морской    звездой…ютишься    в    остатках    сна…», т.е. звезда ютится звездой, а потом по-иному смотришь на «вся   изжата    до    срока    потоком    чужих    страстей» и на «наготу» в самом начале… Тут какие-то романтические обстоятельства проблёскивают… Ну, амбивалентность, легкий оттенок, во всяком случае. Претензий к стихам почти нет, разве что насчет «пепла» - не очень в таком мокром месте, и концовка повисла в воздухе, а не пронзила.

5 Стас Чайкин
Видно свободный стиль стихописания, все воздушно, легко, иронично. К сути написанного можно относиться и с юмором, и серьезно, а можно как к изящной вещице. Что и рекомендую делать.

6 Галина Ржевская


Очень понравился вальс. Все классически, красивая трогательная развязка. И про «староват кавалер» знаю по себе – мы тут с дочей в Париже поцеловались, народ тоже что-то буркнул… Стихи несложные, попадают в размер везде, рифмы неплохие встречаются, но и упрощенные есть (нами-волнами, рук-испуг). Но в целом средства оправданы, да и сверхъестественной изысканности в вальсе под духовой оркестр нет, зато сколько пронзительности – и нет этого притворства, часто встречающегося в женских стихах. Браво, Галина!

7 Макс Неволошин
Я люблю логаэды, особенно хорошие. Мне лично жалко, что эхо, усиливающее клаузулы начала стихотворения, не продлилось до конца. Это самое «школ/шкал».
Да, есть момент «пика», «в среднем, один»… бывает, что и больше одного. Все достаточно прозрачно, взвешено, завершает образ.

8 Петр Петрушенко 2

Когда-то давно была такая книжка – «Чтец-декламатор». Там были собраны классические стихи для гимназистов и мелодекламаций. И там попадались разные персонажи – каменщики, пловцы, сумасшедшие… Наверное, был брюсовский «Царь Ассаргадон»… Всякие типажи и картинки из жизни. Стихотворение про льва/дрессировщика для меня вполне вписывается в этот ряд. Как этюд, как зарисовка – очень талантливо сделанная. Но немножко стандартная. Немножко – именно сделанная. Зубные щетки. Законы манежа. «Все сценично на этой Земле».
И эти стихи – тоже.

9 Asmodeus
Стихи написаны 5-стопным анапестом, с редкими перебоями на дольник, рифма приблизительная и потому очень неизбитая; эти малые диссонансы работают в пользу стихотворения, подтверждая этот немного рассеянный, немного сбивчивый рассказ. Или воспоминание. Много небольших и очень точных деталей – в одном стихе (строке) и каштаны, и угли, и угли именно ольхи. Мне показалось, что стихи перегружены местными (бесспорно, оригинальными) названиями, и эти слова действуют как вспышки звёзд на бархатном небосклоне романтической картинки, не освещая ее, а отвлекая внимание. Если и есть какая-то связь между Кипарисом, Кюве, камамбером и мадам Помпадур, то она слишком неявная, чтобы успевала проявиться при прочтении. Хотелось бы более подчеркнутой концовки, получается как-то оборванно – только что гарсон тонул 2 часа в ее декольте, а потом – безличное предложение, подразумевающее, что это была «она».

10 Bor G
Наверное, у всех в жизни бывают такие мысли, и у тех, кто пишет стихи, бывают такие стихи, с мотивом – влезть в петлю. А они там потом пусть думают, отчего ты влез. Они, конечно, подумают, и быть может, найдут причину или – уж наверняка! – сформулируют ее… в виде диагноза психиатра. Но… каждый человек допускает такие мысли, обязан их допускать, и то, что это – лишь допущение, своего рода маленькая лукавость, тоже выскакивает в словах: «Как хочется уйти не до конца».
Можно было бы и все стихотворение назвать этой строчкой. Потому что свобода в виде смерти это… хм… может оказаться еще большей скованностью, чем при жизни.

Теперь про стихи. 5-стопный ямб, чередование мужских и женских клаузул. Соблюдено правило чередования. Перекрестная рифма. Четверостишия удвоены по признаку смысловой завершенности строфы. Небольшие шероховатости вроде трудно произносимого учащения «лишь только там ей место» и допускаемое в стихах (тут все допустимо), но диковатое с точки зрения языка: «Болит душа, и тело, и под глазом». Еще я задумался над словами:

«Судьба – по сути лишь официант,
И ты забыл оставить чаевые»

Сначала над тем, можно ли забыть оставить чаевые… можно намеренно «забыть», это да. Теоретически, можно и ненамеренно забыть, если что-то ужасно отвлекло. Но что тут отвлекло? Почему судьба – официант, а, например, не повар и не метр? В принципе, автор не должен объяснять, но логически это не вытекает, и не используется впоследствии… Показалось надуманностью, красивостью.

11 Наталья Чекова
Не часто сейчас встретишь тристишия, особенно такие, немножко искусственные, потому что органичной строфой была бы скорее схема:  ааБввБ.  Ниточку удается проследить, и все это достаточно органично – ты уходишь, но на салазках сидит это чудо в шапке, потом эти страсти, и гребень с неба, от отца небесного пожалуй, да, хороший вектор времени и пространства. Неплохие стихи, интересное ритмическое решение, но, с моей точки зрения, многовато рисованности и надрыва. Опять же – это дело вкуса, а я не претендую на роль дегустатора, только на гурмэ.

12 Евгения Костюкова

Бывают такие стихи – к ним нужен ключ, ключевое слово, иначе не расшифруешь. Закрытые, замкнутые. Казалось бы. В этих стихах что-то появляется от названия. Малышу – да, тогда можно, оттолкнувшись от названия, понять этот «новый мир», это «продолжение меня». Гераклит… был такой… философ, мудрец, отшельник, считал, что всё является разными формами огня, в принципе, правильно считал, если от раскаленного куска материи, ставшего Землей, считать. Кого лепил Пракситель, «позабыв о маме», какую женщину… или какую землю, какой мир, или какую женщину, дающую этот мир… Все стихотворение лежит между этими полюсами, и читатель может сам достраивать цепочки взаимодействий. Со звездой в пещере, с березкой, мотыльковыми минутами, и прошедшими сказками.

Мне это произведение показалось сложноватым для восприятия, многоплановым (это плюс), но не просветляющим поэтической силой провидца (это минус), немножко перегруженным щебечущими манерными приемами.

1. Андрей Сафронов - 12
2. Алена Вайсберг - 11
3. Чушь Собачья Непоротая - 10
4. Гражданин России - 9
5. Стас Чайкин - 8
6. Галина Ржевская - 7
7. Макс Неволошин - 6
8. Петр Петрушенко - 5
9. Asmodeus - 4
10. Bor G - 3
11. Наталья Чекова - 2
12. Евгения Костюкова - 1



                3. Итоги от ТАТЬЯНЫ ЩЕРБАНОВОЙ

12 баллов: Чушь Собачья Непоротая - http://www.stihi.ru/2009/11/24/8951
За тревожным названием скрывается вполне себе милое стихотворение с
курортной тематикой.
«морю – семнадцать» - хорошая находка, очаровательный образ,
подчеркивающий общий характер стихотворения и настраивающий читателя на
мирный лад. Юность с черешневым привкусом свободы, солнце, море, фрукты.
Куда деваться… хочется на море, правда оно уже несколько старше. В целом
– добротно нанизанное стихотворение.
Несколько сбили «простые движения» - повеяло попсовыми песенками и
недетской рациональностью. Вот она настоящая взрослая жизнь – за
шторами, без иллюзий. Чтобы юность да без иллюзий? А пломбир, газировка,
стекляшки как же? Вроде как лиргероиня стремительно повзрослела. А может
и не стремительно вовсе… но повзрослела – факт. И в финале Море, почти
прирученное, вдруг начинает настораживать вкупе с memento в названии, и
вроде бы не все так радужно.
Была такая замечательная поэтесса Марина Хлебникова, вспомнилось:
«очерчен раек горизонта порезом,
а в целом – тоска».

В общем – интересная вещь получилась, цельная.
Непонятное слово «навечное». Да почему бы и нет?

11 баллов: Asmodeus - http://www.stihi.ru/2009/12/28/5186
Вот это мне очень симпатишно. И даже с рифмой «Парижа – Кипариса». И
даже не смотря на срывающийся порой размер. Действительно парижское
настроение, созданное не только французскими названиями и именами.
И финал очень даже.

10 баллов: Алена Вайсберг - http://www.stihi.ru/2009/10/17/41
«в прочие страны едут сюда восходят», да, действительно, Восток, как
говорится, ни убавить, ни прибавить…
Признаться, начала я читать это стихотворение с великим удовольствием,
но в конце постигло некое разочарование.
Это один из тех миллионов случаев, когда автор совершенно запорол
концовку. Когда читателю хочется «восхождения», а ему подсунули бродяг и
паяцев, да еще рифму «вера-карьера», не спорю, рифма точная, но стоит ли
ставить в один катрен два столь разноплановых понятия?
Не очень понятно, почему олимы из Орла, возможно, какой-то исторический
факт мне, увы, не известный, но дальше – просто шедеврально:
все вы
паломники,
пеклом его
палимы
какая вязь!
итожу:
хороший словарный запас, отстраненность от извечного авторского «я»,
выдержанный стиль - 10, не смотря на скомканный финал.

9 баллов: Гражданин России - http://www.stihi.ru/2009/12/08/6276
интересное медитативное стихотворение – ритм бубна, шелест волн, чайки и
проч. настраивают на хороший такой созерцательный лад.

8 баллов: Bor G - http://stihi.ru/2009/12/17/4783
Вот она – настоящая мужская лирика. Повеяло Ерофеевым, Высоцким и даже
где-то российским шансоном, если хотите. Разрушенный мир, свобода в
петле/через петлю и жутковатый призрак алкоголизма «красной нитью».
Несмотря на некоторые стилистические шероховатости (вроде «и под глазом»
или «не в кайф жалеет», история получилась. Все зримо, четко, уверенно.

7 баллов: Галина Ржевская - http://www.stihi.ru/2009/01/02/4069
Напомнило ретро фильм, знаете, такой черно-белый или сепия, и трескучий
проектор. Хорошо создано настроение. Лирично, вальсово. Немного смутило
«парили на месте», по-моему, парить – висеть в воздухе неподвижно, что к
танцу в принципе неприменимо.

6 баллов: Андрей Сафронов - http://www.stihi.ru/2009/08/31/2636
Совершенно мной не понятое стихотворение. Кто кого куда заманит? Кто
уходит? К чему это чередование ночь-день-ночь? В целом – простые рифмы,
типа «свело-бело», туманный смысл, напевность, вертится на языке «ты
меня на рассвете разбудишь» (может и не к селу вовсе, но вертится).

5 баллов: Наталья Чекова - http://www.stihi.ru/2009/12/26/2812
Интересная попытка передать игру отражений, замахнуться на
«время-пространство».
Хорошая игра гранями «верх-низ» в трехстишии:
карабкались годы наверх, по пятам,
мой друг, за тобой. Я тогда, сорвала
как тот одуванчик - свой голос.
карабкались (верх) – сорвала (низ).
Очень к месту отсылка к детству, и использование слова «салазки» здесь
как нельзя кстати.
Но все же, несмотря на всю симпатичность стихотворения, Автору нужно
быть бережнее с метафорами и образами. Признаться, строки:
Осёдланные стулья – два коня,
лицом к лицу, стоявшие с рождения.
вызвали недоумение и искренний протест: ну не бывает лиц у коней! (у
стульев, впрочем, тоже).
«шапка на лоб» - хорошо, очень зримо, но вот «молочная кожа» больше
подходит томной салонной красавице, нежели ребенку в салазках.
Вызывает вопросы пунктуация. Все же, не смотря на повальное увлечение
«авторской пунктуацией», призванной скорее усилить произведение, нежели
запутать его (а чаще бывает как раз наоборот), нужно принимать в расчет
интересы читателя, который привык к старым добрым правилам.

4 балла: Макс Неволошин - http://www.stihi.ru/2008/09/18/1000
Автор хорошо держит ритм, что, безусловно, положительно отражается на
стихотворении, особенно в случае прочтения его вслух – такие
барабанчики-метрономчики. Но, в конечном счете, складывается
впечатление, что ритм для автора – суть данного произведения, что не
может не обкрадывать лексико-смысловую сторону. Обкрадывает. И появление
таких оборотов как «под занавес нервный часов тик», кажется, обусловлено
именно погоней за ритмом. Все четко, ударные на местах, но возникающий
вопрос «кто же именно нервный?» читателю абсолютно ни к чему. То же со
следующей строкой: «И друзей на болезни менять крест». Что на что
менять?
Нагнетание негатива посредством разговорных слов (отстой, сдох),
образами полумертвых дворов и бездарных (?) свиданий, в общем, понятно и
оправдано в рамках выведения читателя на главную мысль стихотворения, к
одному мигу, где и ангелы, и флейты, и свет. Но вот парафраз Макаревича
здесь совершенно ни к чему, списываю на небрежность автора.
Итого, за мысль, хороший ритм, микроскоп и, если не за определение
«идеального возраста», то уж точно количества его – «горсть лет» - 4.

3 балла: Петр Петрушенко - http://www.stihi.ru/2009/12/19/8908
Про «пьявки» умолчу, может быть так можно. Тем более что они
«впиваются», а значит, образ завершен, ну, чуть несовершенен, не
страшно. Тем более что дальше вполне монолог и вполне льва. «Седой шут»
- хорошо. Йорик, кажется, ни при чем. «У истории» - лишний слог сбивает
с толку и с мысли.
«Запаслись и улыбкой у рта» - «и» здесь откровенно мешает, да и вообще
строчка корявая и нестройная.
«места нет для послушных котят» - вот это неплохо, хотя поспорить можно
– вспомните знаменитого Пурша!

2 балла: Стас Чайкин - http://www.stihi.ru/2009/12/06/7654
Сразу оговорюсь – мне не нравится, когда слово Бог пишется через
черточку. Понятно желание и позиция Автора не упоминать всуе, но в таком
случае, зачем вообще употреблять это слово в стихотворении. Но это,
конечно, тараканы рецензента, то бишь мои, и к стихотворению в целом
отношения не имеют. Стихотворение простое, чему способствует манера
изложения, употребление наречий «неподалеку», «понемногу» (не в укор
автору, возможно, задумывалась именно такая подача). Мысль ясна, сюжет
понятен, немного напрягают эти бесконечные «что», «а», «и» в начале
строк. Но опять же стихотворение не претендует ни на «высокий штиль», ни
на звание философского трактата, о чем, впрочем, можно судить уже из
первой строки, вынесенной в название «она жила неподалеку».

1 балл: Евгения Костюкова - http://stihi.ru/2007/11/12/2613
ИМХО, это глубоко личное, а стало быть, слишком больное, чтобы
выставлять на всеобщее обозрение и ждать оценки. Разбирать подобные
стихи ни к чему, ибо критерии их оценки в совершенно другой плоскости.
По этой причине поставить баллы не могу, но, соблюдая условия конкурса
-1.


1. Чушь Собачья Непоротая - 12
2. Asmodeus - 11
3. Алена Вайсберг - 10
4. Гражданин России - 9
5. Bor G - 8
6. Галина Ржевская - 7
7. Андрей Сафронов - 6
8. Наталья Чекова - 5
9. Макс Неволошин - 4
10. Петр Петрушенко - 3
11. Стас Чайкин - 2
12. Евгения Костюкова - 1


                4. Итоги от ОЛЬГИ ШАРОВОЙ

С наступающим Новым Годом всех финалистов и тех, кто заходит к Золотому Пегасу в гости! С новым вдохновением!
Должна сказать, что расставить 12 оценок, не повторяясь, было весьма трудно. Технически мне понравилось почти всё, поэтому большую роль в данном разборе для меня играли банальные вещи «нравится-не нравится». Попробую пояснить.
Читала по порядку.

1.Asmodeus - http://www.stihi.ru/2009/12/28/5186
Последнее лето в предместье Парижа

Хороший сюжет, удачное использование характерных местечковых названий, относящее читателя в конкретную точку на карте Европы. Красивый «вальсовый» анапест. Который, к сожалению, меня «споткнул» несколько раз. В первой строке не хватает слога, в четвёртой, в пятой (мне кажется, что можно было написать «Камамбер» или «Бри»? не достал Я «Канталь», ты прости»).
А в строке «Задавая вопросы –Бельвю? Мадам Помпадур? Как пройти?» целых 2 слога лишних. Я понимаю, что иногда и цезуры хорошо идут, и лишние слоги, но в этом стихотворении лично мне хотелось бы видеть ровную плавную речь, которая больше всего подходит для романтичных произведений.

2. Bor G - http://stihi.ru/2009/12/17/4783
Это сладкое слово - свобода

Сразу же отметила «галочкой». Придраться-то не к чему((
Мысль есть (сильная мысль!), технически безупречно, повтор первой строки в конце стиха, всё – мастерски. Единственное, что захотелось отметить – покороче бы…  Начало до табурета и последнее, где отец вернулся. Хотя… тогда мы лишимся размышлений литгероя о своей жизни.
Так что даже не знаю, что делать…)

3. Алена Вайсберг - http://www.stihi.ru/2009/10/17/41
Восхождение

Тоже «галочка»)) тоже безупречно. Ритмика завораживающая, рифмы чистые. Со смыслом всё в порядке. Просто «не моя» тема.

4. Гражданин России - http://www.stihi.ru/2009/12/08/6276
твоя...

Тоже неплохо, в общем. К технике претензий нет, а вот к образам… Что такое «дыхание пепла», под каких драм безмолвие рассыпается этот пепел, почему пощёчины зовут за горизонт, что такое последний седой хрусталь? Видимо, я не в теме ;;;
А вот первые 6 строк очень понравились!

5. Евгения Костюкова - http://stihi.ru/2007/11/12/2613
Малышу

Сначала не поняла ничего. Евгения, уж Вы меня извините! Если б не название… Конечно, эмоции читаются, чувствуется боль, но что это такое, поняла не с первого прочтения. Видимо, была настроена на другую волну. Стиш, несомненно, глубокий и эмоционально насыщенный. Но как раз поэтому множество наслоенных друг на друга образов помешали мне воспринять  то, что Вы хотели сказать. Непонятными для меня оказались «с воды ДРЕВЛЕ снят», и «пещеру звезда обретёт». Последнее,  4ое,  притягивает очень построением, энергетикой, но некоторые образы мне опять непонятны, увы.

6. Макс Неволошин - http://www.stihi.ru/2008/09/18/1000
Идеальный возраст

Жутко понравившийся стиш!
Ну всем, практически! Особенно последние 4 строки! Вполне можно выучить и читать знакомым, как любимый))
Зацепилась за «глупый утёнок» - если бы был «гадкий утёнок!» это одно, а «глупый» - это про что? И слово «отстой» в этом произведении, мне кажется, выбивается из всей остальной стилистики. Оно здесь грубо звучит, не в тему грубо.
И ещё ремарочка, как у человека, слегка знакомого со статистикой – «был по пути поворот, он у каждого, в среднем один, есть». Если в среднем один, то должно быть -  у кого-то ноль, у кого-то два. Тогда слово «у каждого» не звучит)) Уж простите мне эту придирку, Макс! ;

7. Петр Петрушенко - http://www.stihi.ru/2009/12/19/8908
Монолог льва на манеже

Даже не знаю, что сказать.  Сюжет есть, рифмы есть, размер тоже…  И понятно всё. Только интриги какой-то не хватает.  Не понятно, зачем этот стиш?

 8. Галина Ржевская - http://www.stihi.ru/2009/01/02/4069
Солнечный вальс
Нравится всё.  Размер (анапест особенно подходит  под вальс), сюжет интригующий – до последнего не догадываешься, кто этот староватый кавалер, рифмы отличные.  Ну и просто так по-женски – нравится, и всё тут!

9. Андрей Сафронов - http://www.stihi.ru/2009/08/31/2636
счастье увидеть

Интересно построено стихо. Интонационно.  Читается классно. Понравилось, несомненно! Просто так вышло, что другие чем-то понравились больше. 

10. Стас Чайкин - http://www.stihi.ru/2009/12/06/7654
Она жила неподалеку...
 Сюжет ясен, как божий день. Развитие его есть, с технической стороны в стихе всё отлично. Есть и что-то цепляющее, щемящее…  В общем, эта вечная тема выражена тут весьма неплохо!

11. Наталья Чекова - http://www.stihi.ru/2009/12/26/2812
Зеркало

Замечательны эпиграф, рифмы, ритм…  Смысл мне не дался(( Как не пыталась поймать, не вышло – видимо, не мой день! Даже на страничку заходила посмотреть отзывы читателей, не помогло, не прояснилось. И разбивка по три строки мешала восприятию, понимаю, что при такой рифмовке (интересной, кстати!) это кажется закономерным, но, поскольку многие предложения не заканчиваются в каждой третьей строке, а продолжаются в следующем трёхстишии, читается трудно.
Понравилось сопоставление одуванчика и голоса, отличная находка!
В общем, форма очень даже, а вот смысл не уловила совсем.
Надеюсь, Наталья поймёт, что это сугубо индивидуальные вещи))

12. Чушь Собачья Непоротая - http://www.stihi.ru/2009/11/24/8951
memento море

Очень интересная мысль – отразить несколько возрастов женщины. Подано хорошо, технично. Образы понятные, выпуклые, объёмные, осязаемые.
Зацепила последняя строка, где сбился ритм – ударение должно падать на первый слог в строке, а тут падает на второй: морЯ по имени Море….
Может быть лучше так (как пример):
сколько их было: эгейские, красные, чёрные…
каждое - море по имени Море, почти приручённое…
А рефрен первой строки в конце стиха подтверждает его силу.
 
Итого:

1. Галина Ржевская - http://www.stihi.ru/2009/01/02/4069 - 12
2. Стас Чайкин - http://www.stihi.ru/2009/12/06/7654 - 11
3. Чушь Собачья Непоротая - http://www.stihi.ru/2009/11/24/8951 - 10
4. Макс Неволошин - http://www.stihi.ru/2008/09/18/1000 - 9
5. Алена Вайсберг - http://www.stihi.ru/2009/10/17/41 - 8
6. Bor G - http://stihi.ru/2009/12/17/4783 - 7
7. Андрей Сафронов - http://www.stihi.ru/2009/08/31/2636 - 6
8. Гражданин России - http://www.stihi.ru/2009/12/08/6276 - 5
9. Петр Петрушенко - http://www.stihi.ru/2009/12/19/8908 - 4
10. Asmodeus - http://www.stihi.ru/2009/12/28/5186 - 3
11. Евгения Костюкова - http://stihi.ru/2007/11/12/2613 - 2
12. Наталья Чекова - http://www.stihi.ru/2009/12/26/2812 - 1


С уважением ко всем участникам финала, с теплом и улыбкой, Ольга.
Надеюсь, без обид ;)
Ещё раз с Новым Годом!


                5. Итоги От ВЕРЫ ГУЗЬ

Простите, опоздала.
Обзорчик не успеваю, повешу рецензией после оглашения результатов.

1. Гражданин России – 12 баллов
2. Чушь Собачья Непоротая – 11 баллов
3. Наталья Чекова – 10 баллов
4. Евгения Костюкова – 9 баллов
5. Макс Неволошин – 8 баллов
6. Андрей Сафронов - 7 баллов
7. Bor G – 6 баллов
8. Алена Вайсберг – 5 баллов
9. Стас Чайкин – 4 балла
10. Asmodeus – 3 балла
11. Галина Ржевская – 2 балла
12. Петр Петрушенко – 1 балл


ВЫРАЖАЕМ ОГРОМНЕЙШУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ НАШИМ АРБИТРАМ, КОТОРЫЕ, НЕСМОТРЯ НА ПРЕДНОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ, УДЕЛИЛИ ВНИМАНИЕ НАШЕМУ КОНКУРСУ!!! НИЗКИЙ ПОКЛОН ВАМ!!!

А ВОТ ТАК ВЫГЛЯДИТ ИТОГ ПО ВСЕМ ШОРТ-ЛИСТАМ АРБИТРОВ:


1. Чушь Собачья Непоротая - 51
2. Алена Вайсберг - 43
3. Макс Неволошин - 39

4-5. Галина Ржевская - 38
4-5. Гражданин России - 38

Андрей Сафронов - 33
Стас Чайкин - 31
Наталья Чекова - 29
Bor G - 29
Asmodeus - 25
Петр Петрушенко - 20
Евгения Костюкова - 14

Поздравляем победителей!!!
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!!! С НОВЫМ 2010 ГОДОМ ВАС!!! СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ, ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ, БЛАГОДАРНЫХ ДЕТЕЙ, И ДОВОЛЬНЫХ ДЕТЬМИ РОДИТЕЛЕЙ!!! ЖАЛЬ, ЧТО НЕ МОГУ (Эмиль) ВИДЕТЬ ВАС ВСЕХ ВООЧИЮ, НО ПОЖАЛ БЫ РУКУ И ВЫПИЛ ШАМПАНСКОГО С ВАМИ С ГРОМАДНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!

Пользуясь случаем, хотим поблагодарить ДМИТРИЯ СТЕПАНОВА-МЛАДШЕГО за огромную помощь в проведении конкурса, а так же АЛЕКСАНДРА СЕРМАКШЕВА, ИГОРЯ ТАДЖИДИНОВА, которые нам помогали!

С ОГРОМНЫМ УВАЖЕНИЕМ К ВАМ

ГАЛИНА РЖЕВСКАЯ
ОЛЬГА ШАРОВА
КОНСТАНТИН НЕВСКИЙ
ЭМИЛЬ МАМЕДОВ