Обо всех понемногу. Короткие заметки. 2 тур

Кубок Стихиры
1..Алекс Амур
 http://www.stihi.ru/2010/08/30/4636

Юрий Семецкий
Иногда мне бывает очень трудно понять, чем руководствуется автор, расставляя знаки препинания. Иной раз, посмотришь на длиннющее предложение, и думаешь — я бы здесь три точки поставил, а оно (предложение) всё длится и длится.
У Алекса всё наоборот — в первом же четверостишии предложение разорвано точкой, из-за чего вторая его часть «Но разноцветною помадою, Врачует осень, ей так хочется» не выглядит самостоятельной и законченной мыслью.
Однако вернёмся к первому предложению. «Душа надорвана и падает - Сухим листочком в одиночество». Не знаю, зачем здесь стоит тире, не буду на него обращать внимания, а данную  аллегорию расшифрую так — человек так перепуган свалившимся на него неожиданно одиночеством, что его душа вопила-вопила, да охрипла, и больше вопить не может. Сама по себе фраза не слишком ловкая (прежде всего из-за «надорвана»), но это неважно в сравнении с тем, чем автор предлагает лечить ужас одиночества — разноцветною помадою осени. Опять же, аллегория понятна, непонятно, как можно вылечить одиночество при помощи природного явления.
Дальше не лучше. Перепуганная до смерти душа оказывается смешна, хотя это ещё надо ухитриться понять. Логичнее было бы предположить, что это осень смешна, но тогда совсем уж запутанная ситуация получается.  Загадочное слово «звездомонадою». Ритмический провал на «Мне бы».
В общем, поставил бы за «технику» 2, но по первому туру знаю, что будут стихи и похуже.
Тема на твёрдую 1. В стихе даже слово любовь присутствует, но, всё-таки, стих про одиночество.
3, 1, 0

Убыб- заметки на полях:
-Ключевая фраза странненькая какая-то
-Целованная – брррр…
-Звездомонадаю!!!

2..Алёна Лёшина 
http://www.stihi.ru/2010/04/09/2196

Юрий Семецкий

М-да. Почему-то некоторые авторы уверены, что их рефлексии это то, чем надо непременно поделиться с человечеством. Но напрочь забывают, что в литературе есть такая фигня, которая называется «детализация предметной изобразительности». Бывает, что некоторым авторам достаточно сказать «аптека, улица, фонарь» и в голове у читателя уже сформировался образ — тёмная улица, тусклые фонари вдоль дороги и очередь в аптеку — жизнь однообразна и бессмысленна, и они (люди из очереди) не имеют права на размножение.
Уж если автор берётся описывать самокопание, то вместо того, чтобы повторять, что он сделает с «грустной историей любви», лучше бы уделила место на описание кафешки, где она занимается этим плодотворным делом.
По звучанию мне понравилась четвёртая строфа, по смыслу не понравилось ничего. Если в этой истории есть что-то особенное, то об этом следовало бы написать.
3, 2, 0

3..Аллесса
http://stihi.ru/2010/03/26/2241

Юрий Семецкий
 Более сложная, чем классическая, ритмическая схема не предполагает, что автору будут сделаны поблажки.
Сама по себе ритмическая схема (паузник анапестического строя) нигде не нарушена, но в строчке «И с другою наедине» - цезура разрезала слово «наедине», и в самом слове получилось два икта; «Или это мой только грех» - инверсия, меняющая смысл. Лучше написать так: «Или только мой этот грех».
И опять собственные рефлексии, которые автор пытается спрятать, якобы задавая вопросы бывшему любовнику. Нет ни детализации, ни истории, ни субъекта любви, ни самого чувства — только беспокойство и самокопание.
3, 2, 0

 
4..Алина Марк
http://stihi.ru/2010/02/09/5304

Юрий Семецкий
А в этом стихотворении есть всё и, на его примере, можно было бы рассказывать, как надо писать стихи вообще и о любви, в частности.
Единственное, что мне категорически не нравится — это формат А4, поэтому дополнительный балл не дам.
По «технике» можно было бы попридираться, но когда перед тобой ИНТЕРЕСНОЕ литературное произведение, хочется читать и не обращаешь внимание на мелочи.
5, 3, 0

 Убыб-заметки на полях:
-Бьющие тройные рифмы, замаскированные  форматом  А 4
-Причём здесь любовь? Пейзажная зарисовка

5..Анатолий Тищенко
http://www.stihi.ru/2009/10/08/3927

Юрий Семецкий
Блин блинский... а история могла бы получиться. Она хорошо развивалась до слова "Идиот". Поступок ЛГ следовало бы обосновать не только нежданно случившимся с ним слабоумием. То есть история оказалась скомканной, а не хватило, возможно, всего-то четырёх строчек. И, как будто, в подтверждение, что в этом месте история не задалась, автор лажает с ритмом, меняя 5-стопный ямб на 6-стопный.
4, 3, 0

6..Андрей Румянцев
http://www.stihi.ru/2009/04/24/3770

Юрий Семецкий
Стих, «но, но не более чем». В отличие от других самокопательных стихов хотя бы понятно, что дело происходит зимой — день, идёт снег, а рядом с ЛГ кто-то есть, судя по местоимению «мы» - человек. Очень мало деталей. Мне непонятно, по каким признакам я должен догадаться, что речь здесь идёт о любви.
4, 1, 0

7..Андрей Азаров
http://www.stihi.ru/2008/01/02/740

Юрий Семецкий
О! Шансон. И ощущение такое, что что-то подобное я уже слышал - «Вера, Вера, Верочка, ты уже не девочка». А может, и не слышал, а только что придумал, но всё равно текст вторичен.
А как этот стих оценивать? Ну, положим, сниму балл за вторичность с (хмм) «техники». А больше наказывать не за что. Вы посмотрите какая шикарная метафора «нити белой платины» - это про седину. Ритм не обычный хорей, а с изюминкой |- |- |-- || |- |- |--
Шучу, есть за что ругать. Хотя про метафору и ритм — без шуток. Выдержи автор весь стих, как первую строфу, была бы твёрдая 4 за технику. А пока синтаксис оставляет желать лучшего в строках «Заменила целое чувствами на сотую», «Молодой натешится и за дверь с пожитками», «Не ценила малое, что в руках синичкою»...
Но — ах, какая любовь.
3, 3, 0


8..Артёмов   
http://www.stihi.ru/2010/11/24/6644

Юрий Семецкий
Что-то я не понимаю, о чём стих. Где-то в устье Невы, в полярную ночь «и вдруг» (подчёркиваю, потому что не понравилось) из снега вылезла фиалка, да не простая, а цветущая. Фантастика? А почему бы нет. Но! Меня смущает появившийся в стихе стих, и подозрения возникают — уж не поэтическое ли воображение разыгралось у автора, а на самом деле, сидит он дома за компьютером, и выдавливает из себя поэта — вот, фиалками на снегу и выдавливает.
Может быть, я что-то и не понимаю в принципе, но если этот стих о любви, то только о любви поэта к собственному творчеству.
4, 1, 0


9..Ашот Шаров 
http://www.stihi.ru/2010/11/25/8219

Юрий Семецкий
Ритмический рисунок — это главное, что отличает поэзию от прозы, хотя бы поэтому к этому аспекту при создании поэтического текста относиться надо крайне бережно. Ритм стихотворения задаётся ритмической единицей. Ритмической единицей может быть стопа, строка, две строки, строфа, две строфы, её может не быть вовсе, вплоть до полной полиритмии.
Можно написать весь стих дактилем, можно написать первую строку дактилем, а во второй выкинуть один или даже парочку безударных слогов, можно написать три строфы дактилем, а в четвёртой обойтись без одного безударного слога.
Нельзя нарушить дактилический строй в четвёртой строке, а потом в шестой, и сказать, что это паузник. Нельзя, потому что не вычленяется ритмическая единица.
И по тексту.  « Знаешь, пушистый, тебе я отчаянно рад - Что-нибудь да поломаешь, а мне — чинить» - не понимаю, как радость сочетается с поломкой чего-нибудь. « Кто вот» - не представляю такое сочетание слов не только в художественном тексте, но и в разговорной речи. «Не прятай» - если повествование идёт не от трёхлетнего ребёнка, то не допустимо. Четвёртая строфа — набор не связанных друг с другом реплик.
А вообще, на мой взгляд, есть что-то извращённое в стремлении поставить на одну доску любовь к женщине и любовь к кошке.
Как сказал бы профессор Выбегайло: нам такие стихи не нужны.
И для примера приведу гениальное стихотворение Леонида Каганова на ту же тему.
К нам сегодня приходил
Некро-педо-зоофил.
Мёртвых маленьких зверушек
Он с собою приносил.
3, 1, 0

10.Башмакофъ  Ляксей 
http://www.stihi.ru/2010/12/11/2412

Юрий Семецкий
Гнать из поэзии филологов. Они не стихи пишут, а русский язык насилуют. Насильники, убирайтесь на свои кафедры и наслаждайтесь собственным наречием среди себе подобных.
1, 3, -1

11.Бодайбинка 
http://stihi.ru/2009/01/16/2504

Юрий Семецкий

Не без рефлексий, но автор хотя бы знает, что для этого дела нужна соответствующая обстановка, и эту обстановку создаёт.
Не понравилась строчка «Или семь... Уже не помнится». В последней строфе, по-моему, неправильно расставлены знаки препинания — после слова «поклонников» запятая не нужна, перед «да» нужно поставить тире.
Лирическая героиня меня не убедила в том, что она влюблена.
5, 2, 0


=========================================================
12.Валентин Городецкий
http://stihi.ru/2010/09/03/5541

Psyna
Стихотворение «Нагая шоколадка» - яркий пример высокого давления на восприятие читателя и арбитра оформлением. Иллюстрация к стиху великолепная, который раз уже на неё любуюсь, из конкурса в конкурс, можно эротику в сети не смотреть. ))) А снизу под стихотворением опубликованы его регалии, как победителя конкурса. Как тут можно оценивать текст? Сверху эротику посмотрел, снизу прочёл про первое место — и восприятие стихотворения неумолимо насыщается его окружением. Если даже не смотреть на фото, то информация про первое место всё-равно остаётся в памяти. Попробуй что-нибудь сказать против уже априори признанного текста — глядишь, обвинят в безвкусии...
Ну, ладно. Тем не менее. При всех включённых мною фильтрах восприятия — стихотворение приятное, симпатичное. Но не более того. В первом же четверостишии каждая строчка — литературный штамп. Штампы, правда, не вызывают у меня отвращения своей банальностью, бывает хуже. А в таком количестве штампы смотрятся как поп-жанр, хотя тема попы и её противоположности не раскрыта. )))
И один из самых важных минусов открывается именно благодаря наличию фото. Само стихотворение по экспрессии не дотягивает до картинки, в нём есть фактически только один зрительный образ — Нептуна, сбегающего от взвизгов, остальные слова не задействуют зрительное воображение, вот и получается, что одна картинка-иллюстрация «вытягивает текст», которому сильно не хватает образности. В данном случае это минус.

13.Василий Толстоус
http://www.stihi.ru/2010/04/23/6756

Psyna

Живые чувства, трогательные отношения, но переданы довольно штампованными фразами. А ритмика стихотворения, может быть годится для песни, но читать её почти невозможно.
14.Виктор Люсин 
http://www.stihi.ru/2006/02/10-867

Psyna
О стихотворении Виктора Люсина могу сказать то же самое, что о предыдущем авторе. Литературные штампы и кривой ритм.

15.Виталий Алещенко
http://www.stihi.ru/2010/12/11/4358

Psyna
Литературные штампы и ни одного оригинального образа.

16.Вера да Юра   
http://www.stihi.ru/2010/10/12/8283

Psyna

Замечательная сатира времён журнала Крокодил, жаль только что не совсем подходит к теме любовной лирики.

17.Виноградова Евленья   
http://www.stihi.ru/2010/09/04/2022

Psyna
Мне понравилось, особенно начало про листобоя. Прям старинный романс. Жаль что во втором четверостишии вылезло не по-русски «ни в шаг», сложнопонимаемое «для грабежа палач». И что такое «силки у лица?» я не первый раз встречаю это выражение вроде бы, но не понимаю его смысла.

18.Владимир Михайлович Соколов
http://stihi.ru/2009/04/27/5718

Psyna

Романс а-ля времён Советского Союза. Про снегирей образ внимание привлекает, но с поэтической стороны больше ничего оригинального не вижу. И стихи о прошлом — не совсем про любовь.

19.Владимир Солынин
http://www.stihi.ru/2010/12/03/7290
Идея понятна, но стих сложен весьма топорно. И ритмика и рифмы и образы — сколочены крепко, но кривовато. Читаешь — и удовольствия не получаешь. И ещё один момент — кульминация этого стиха, внешне грубого, как лирический герой - должна быть весьма деликатной. Сказка про дурака должна быть умно написана. А если она написана по-дурацки, то дурость зашкаливает и не становится мудростью (3,2)
 

20.Bor G
http://stihi.ru/2009/08/20/4394

Psyna
Очень понравилось, особенно концовка про «нелепая. Ничья»

21.Гэбриэл Рой 2   
http://stihi.ru/2010/12/16/1019

Psyna
Неплохо, вот только изюминки какой-то мне не хватило.

22.Галинасмирнова
http://www.stihi.ru/2010/10/06/3513

Панург
Техника: Хорошие технические навыки. Единственно - "фигня"… Не самое, так скажем, ценное слово русского языка. Но пёс с ней, с фигней. Четыре.
 Тема: Сразу расставлю точки над Ё - мой безусловный критерий выставления более одного балла за тему "Любовная лирика" - почувствовать любовь. А здесь я ничего не чувствую, а наблюдаю конфетные шарики под столом. Один балл.               
23.Галина Стоянцева 
http://www.stihi.ru/2010/02/08/889

Панург
Техника: Поначалу немного заблудился в сюжете. Мальчик Женя и его внуки, менархе (гуглить пришлось такое хитрое слово), роза - цирроза. Вообщем больше тройки за технику из-за этих спотыканий поставить не могу. Тема: Да, это любовь. Два балла. Плюс бонус за ненапрасно потраченное время на прочтение. Вдохновило.               
               
24.Гнедой
http://stihi.ru/2009/01/27/1891

Панург
Техника: Читалось легко и с удовольствием. Но сколько же раз я читал "ты-черты"… Четыре. Тема: Нет, наверно всё-таки любовь. Хоть и киношная. Два.               


25.Евгения Костюкова д/к   
http://stihi.ru/2009/07/04/3790

Панург
Техника: Этот стих я встречаю как старого знакомого. Читанный-перечитанный. Здравствуй друг! Это не шедевр мировой литературы, но вполне хорош для "хорошо". С удовольствием перечитал ещё раз.               
Тема: Ну вот заметьте, на первый взгляд обертки от тех же самых конфет, однако шуршат по другому... с любовью... )) Хороший стих. Он меня согревает. Встаю в очередь за пенками. )) Два плюс бонус.
Убыб-заметки на полях:
- Почему безумство? – вульгарно, спеша-упанишад = шуршат

26.Егор Мирный
http://stihi.ru/2010/05/10/5741

Панург
Техника: С трудом пробился через эти "торосы". Здесь пройдут только внедорожники. Сделано немного тяжеловесно, показалось даже - небрежно, не напрягаясь. Поэтому - три.               
Тема: Милые бранятся - только тешатся. Стих наполнен вполне жизнеспособными зернами любви. Два.
Убыб-заметки
- Слишком запутанно

27.Ёжик Великалепный
http://www.stihi.ru/2010/12/11/8330

Панург
Техника: Ничего оригинального в стихе не нашел, кроме его формы. Вяловато. Три.               
Тема: Триколор, как предчувствие (или желание) любви… ))) А есть ли тут сама любовь? Полтора балла округлено до двух.
Убыб-заметки на полях:
- Мой лидер этого тура

28.Елена Анирусс
http://stihi.ru/2010/02/26/6338

Панург
Техника: Грациозно и образно. Мне понравилось. Четыре.               
Тема: И снова - а есть ли тут она? Скорее была… Но ещё чувствуется. Два. Плюс бонус за воздушного змея. Читал не зря.               
29.Елена Заостровцева   
http://stihi.ru/2009/04/03/7205

Панург
Техника: Несмотря на "мосты-высоты" и "река-облака" стих по моему мнению заслуживает четверки. Как минимум за искренность.               
Тема: Да, дорогие мои, это любовь! На все три балла. Плюс бонус за доставленное удовольствие от прочтения.
30.Зе-Бра
http://stihi.ru/2010/09/05/8304

Панург
Техника: Вполне уверенное владение пером. Четыре.               
Тема: Любовь присутствует. Зачет. Два. За трогательность - бонус.
31.Иг Финн
http://stihi.ru/2010/10/08/953

Панург
Техника: "Вновь-любовь" забил первый гвоздь в оценку "Три". Забил прочно, не оторвать. Тем более и нечем. В активе у стиха не так уж и много ценного.               
Тема: Автор показал не ту грань, которая заявлена в теме. Это пародия. Пародия на любовные переживания. Один балл.
Убыб
На сей раз для официального обзора мне достались номера 32-41, но по некоторым другим стихам я в ходе ознакомления и выставления оценок также оставлял краткие комментарии. Если Лариса сочтёт нужным, возможно некоторые из них тоже включит в обзор. В этот раз у меня было туго с бонусами. То есть, с положительными  нормально – дал по дополнительному баллу 4-м авторам, хотя основные оценки у них не всегда были самые высокие. А вот от отрицательных отказался вообще, но не потому, что таких стихов не нашлось, а потому, что их было слишком много и это выглядело бы довольно странно и ничего не давало бы для исхода соревнования. Теперь по моим номерам.

32.Йегрес Вокашу   
http://www.stihi.ru/2010/10/24/9008

Убыб

Всё хорошо, но некоторые штампики проскакивают – шёлк кожи итп.  Кроме того субъективно не понравилось,  поскольку напомнило «Персидские мотивы» напомнило, а  именно их у Есенина я очень не люблю.
4.3.0

33.Кагера Рошаль
http://www.stihi.ru/2010/10/27/8860

Убыб
Рифмы дожди- подожди, туман – обман, так же банальны и затасканы, как сам сюжет стихотворения.  Образов, которые могли бы как-то приподнести описываемое рутинное состояние -  никаких. Отсюда и результат.
3.1.0

34.Капитан Буратино
http://www.stihi.ru/2009/08/04/4499

Убыб
Понравилось, но смысл несколько ускользает. Очень резанула строчка «Веди ты!». Поскольку ударение, по идее, должно падать на «ты», а приходится на «ведИ» и в результате звучиткак «идИ ты» со всеми вытекающими последствиями.
4.3.0

35.Лев Сыроежин
http://www.stihi.ru/2010/12/09/3238

Убыб
Трудночитаемы места,  сбои ритма (например, «влюбившиеся невзначай...», «Он был тем, о ком она долго мечтала» и др.). Потому оценка за технику балансировала между 2 и 3. Мне вообще в этот раз очень не хватало для более адекватной оценки половинок балла. Здесь по технике на 2,5.
3.3.0




36.Леонид Пивоваров   
http://www.stihi.ru/2009/07/11/3954

Убыб
3-3-0. Первая ассоциация -  «Зайка мояяяяяя…», но потом как-то смазалось, к счастью. На пародию не похоже. Или отсыл  всё-таки был?  «Хронические раны»  -  это как? Если для юмора, то я им не проникся.  Некоторые строки трудно читаются, например «Чаще лишь усугубляют проблемы...». По технике опять же на 2,5 если быть точным.

37.Люшка Балаболкина 
http://stihi.ru/2010/09/09/1927

Убыб
3-2-0.  Застиранное небо, костёр любви – штампы, но при этом не проходные, а ключевые образы в тексте.  Ужасная инверсия в конце – «Остывших чувств на дне бокала муть». По смысловой части сразу возникает вопрос, а почему любить стало нельзя?


38.Максим Жаровин 
http://www.stihi.ru/2010/12/08/104

Убыб
2-2-0. В разделе «юмор» это смотрелось бы более органично, поэтому за раскрытие  темы 2. К тому же очень напрминает одну эстрадную песенку, толко в ней главный персонаж всё-таки пытается научиться танцевать. По технике. Во-первых, автор три строфы подряд перемалывает одно и то же, хотя в первой строфе уже всё сказано и остальное воспринимается как словоблудие. Отдельные корявости типа «Я лучше напишу стихи, Ведь не умею танцевать». Достичь юмористического эффекта автор пытается путём несколько нелепых сравнений, но это не получается, они так и остаются нелепостями.



39.Маргарита Бахарева   
http://www.stihi.ru/2010/08/19/3314

Убыб

3-2-0. Очень много смысловых переносов в следующую строку и выглядят они не к месту, мешают читать. Инверсии исключительно  для попадания в размер, например, «Мгновения возьми ты кисть».  По раскрытию темы – рисование портрета в любовной лирике обычный сюжет и найти здесь свой оригинальный подход, взгляд,- очень трудно. Автору отчасти удалось, но не настолько, чтобы оценить по высшей границе.

40.Маргарита Шушкова
http://stihi.ru/2010/05/01/5432
Убыб
О чём хотел сказать автор в первых строках – совершенно не понятно. Видимо они развелись и героиня о ком-то вспоминает, но это проясняется из дальнейшего. И всё-таки они развелись или он уходит? Как-то всё невнятно. Если да – история банальна и рассказана банальными словами. Предпоследняя строфа, первые строки  - вульгарный штамп.
41.Михаил Битёв 
http://www.stihi.ru/2010/05/06/7077

Убыб
3-2-0. «но Я» читается как «нОя».  Рифмовка какая-то сбивчатая.  2-х строчная  строфа выглядит как искусственный протез даже в акро,  которые к этому легко провоцируют. Но для акров целом не так уж и плохо.



42.Надежда Доценко
http://www.stihi.ru/2009/05/12/2914

Слава Оз
2+1
Технически очень слабое стихотворение. Штамп на штампе, банальность на банальности. Разбирать, думаю, смысла нет, в качестве совета автору - почитайте стихи конкурсантов.

43.Ника Харламова
http://www.stihi.ru/2010/01/06/6184

Слава Оз
4+3
Понравилось, но до высшего балла не дотянуло. С техникой у автора проблем нет, но снижал именно технический балл, когда не хватало этокого "ух" до высшей оценки. Лично мне здесь помешали некоторые "не понятности" в угоду "красивости", а именно: "хранил словно боди-арт" - симпатично, но не понятно.

44.Никита Кардашев 
http://stihi.ru/2010/05/02/8205

Слава Оз
4+2
Немного смутила смена рифмовки с АВВА в первом катрене на АВАВ в последующих. Не критично, но и не оправдано. Образ ЛГ сразу и как маяк и как якорь? якорь скорее утянет в бездну, нежели будет хранить над бездной. "низменная чаша" - не понравился образ.

45.Ольга Симитина   
http://stihi.ru/2009/01/29/4377

Слава Оз
4+2
Понравилось, но опять же не до "ух". "ночами-случайной" - да, рифма хорошая, но что это за случайная амплитуда с которой не в такт бьется сердце? С медицинской точки зрения не оправданно))) шучу) Да и лунный свет расчерчивающий потолок в линеечку или в клеточку? врбщем "не загрузилось", сорри. Дальше лучше, кроссворды без ответов понравились, но первый катрен значительно подпортил впечатление.

46.Параллельность 
http://stihi.ru/2009/08/03/276

Слава Оз
4+2
"Нервный шар опухших эмоций" - вот это дааа... "Заискрить атомным взрывом" - не могу представить себе. Вообще очень эмоциональное стихотворение, что хорошо, но эмоции настолько захлестнулт автора, что перестали быть понятными читателю, имхо конечно.  Не хочу обидить автора, но иногда те же опухшие эмоции могут вызвать у читателя прямопротивоположный (комический) эффект.

47 Полякова Любовь Аркадьевна   
http://www.stihi.ru/2009/06/14/4760

Слава Оз
4+2
Давно знаком с этим стихотворением (встречал на конкурсах), хорошее. Не нравится слово "повяли"... ну совсем не нравится)) Иии... не знаю что еще добавить. Лично мне не хватает чего-то в этом стихотворении... Нет искорки, хоть и жарки и жаркие)

48.Просто Мим 
http://www.stihi.ru/2010/10/05/6890

Слава Оз
4+2
Интересный диалог. Но как бы на этом и всё... далее меня не затронуло, извиняюсь.

49.Светлана Илларионова
http://www.stihi.ru/2010/06/28/2480

Слава Оз
4+3+ 1
Классно, люблю такое. Тоже давно знаком с этим стихотворением, критиковать, думаю, смысла нет, бо Светлана всё знает про это стихотворение)) Почему не максимальная оценка? Пожадничал)) или были более "ух"...

50.Семли Роканнон
http://stihi.ru/2010/03/25/1705

 Слава Оз
4+3
Очень интересное стихотворение, хоть несколько и "не в меня", поэтому и нет бонусного балла.
51.Сергей Кривонос
http://www.stihi.ru/2009/10/23/4188

Евгений Солодкий

Я всегда считал и продолжаю считать, что хорошая поэзия прорастает
только на благодатной почве, каковой несомненно является любовь.
И совершенно не важно, любовь к чему, важно другое: это чувство
никогда не позволяет фальшивить, врать по пустякам, не толкает
человека на гнусные поступкам, наоборот, оно окрыляет, делает нас чище
и добрее, а потому еще больше хочется просто жить. Любой из вас
замечал, что если хозяйка готовит обед с любовью, он не может
получиться невкусным, если садовник трепетно и бережно ухаживает за
садом, тот обязательно порадует его и всех его близких богатым
урожаем, и так всегда и во всем. И вот в очередной раз я в этом
убедился, читаю стихи второго тура. Это уже были не ымученные
произведения с заявкой на юмор, это был настоящий душевный порыв. То
есть, как в фигурном катании, обязательную программу, где надо было
показать необходимые элементы, сменила произвольная, в которой у
каждого открылись все его резервы, но главное то, что в стихах о любви
преобладает искренность, теплота, нежность и груз переживаний,
который, может быть, не давал спокойно жить, обернулся совершенно
другой стороной. Каждый сумел высказаться о сокровенном в присущей
только ему манере, с его личным пониманием этого светлого и
неповторимого чувства. И пусть кто-то написал лучше, кто-то хуже, от
этого впечатление совсем не ухудшилось, просто каждый автор открылся
по-своему и его    переживанния и размышления на заданную, но такую
бизкую всем тему, заслуживают большого уважения. Поэтому, я от всего
сердца благодарю конкурсатов за их откровения о любви и желаю
дальнейших успехов! Постараюсь быть предельно объективным и в меру
доброжелательным.

52.Софья Сладенько 
http://stihi.ru/2008/05/13/3849

Евгений Солодкий

Мне сегодня писать коментарии и легко и, как ни странно, очень сложно,
потому что, практически всё нравится, наверное, я сентиментальный
человек, а может быть, прожитые годы наложили свой отпечаток. Начну с
раскрытия темы: это самое трудное, ведь каждый думает и переживает
по-своему и нельзя своими мыслями перечеркивать душевные порывы
автора. Софья написала так, что у меня, уже совсем не молодого, что-то
внутри ёкнуло, значит задело,
а это, наверное, самое главное. Я поверил всему сказанному, и это не
может оставить равнодушным. По технике придраться, даже если бы этого
очень хотелось, невозможно, во всяком случае на мой взгляд. И потому
эти слагаемые позволяют мне к высшему балу добавить единицу, была бы
возможность, добавил бы больше.

53.Стас Чайкин
http://www.stihi.ru/2009/08/28/4161

Евгений Солодкий

Стихотворение мне понравилось, но не тронуло настолько, чтобы дать за
него максимальные баллы. Такое впечатление, будто Стас хотел
высказаться, но не нашел достаточно слов, поэтому оно кажется не
столько не законченным, сколько немного оборванным, а ведь хотелось
его читать и читать. Что ж, автору виднее, это его чувства...

Убыб-заметки на полях:
Опять зацелованный

Так она умерла или ушла?

54.Тамара Шумейко
http://www.stihi.ru/2009/08/22/5518

Евгений Солодкий

Я уже говорил, что раскрытие темы -- это особое видение каждого, и если
Тамара написала так, значит так тому и следует быть, поэтому вопроса
раскрытия темы касаться не стоит -- стихи о любви, той любви, какую
видит автор. Некоторая простота изложения, не позволила мне оценить
технику высоко, хотя она в принципе безупречна, правда, к слову
сказать, не отличается особым блеском, но ХОРОШО -- это совсем не
посредственно.

55.Татьяна Дёмина   
http://www.stihi.ru/2009/08/13/1636

Евгений Солодкий

Интересно, но не захватывает. Не знаю почему, но, читая я немного
спотыкался, хотя казалось бы и рифмы на месте и слог нормальный.
Наверное, стихотворение требует шлифовки, как драгоценный камень,
который сначала выглядит, отнюдь, совсем неприглядно и приобретает
совсем иной вид, когда к нему приложены руки. В общем, над
стихотворением надо поработать, но общее впечатление совсем не
отталкивающее.

Убыб: заметки на полях:
БЫ-БЫ-БЫ СПЛОШНОЕ
Страдания не понятно о чём. Разочаровала.

56.Татьяна Кажора 
http://www.stihi.ru/2010/06/05/2640

Евгений Солодкий

Очень трогательно, задевает и не оставляет равнодушным. Вот только
задевает не настолько, что безоговорочно хочешь броситься на помощь.
Может быть, это кощунственно с моей стороны, но тема ракрыта как-то
однобоко, хотя это, несомненно, виденье автора и его право. Но тем не
менее, оценить высоко не могу, рука не понимается. К технике претензий
в принципе нет, но такая тема требует более ювелирного отношения...

57.Татьяна Тау 
http://stihi.ru/2009/07/19/2518

Евгений Солодкий

Жизненно! Этим всё сказано. Прочитал, поверил, вспомнил и, словно
заново пережил свою жизнь. Да, так бывает, когда чужая жизнь, как
лакмусовая бумажка своей собственной. А по сути придраться просто не к
чему. Отличная, честная, пронзительная лирика, потому и оценка вполне
заслуженная, правда, дополнительный бал все-таки дать не могу, что-то
останавливает...

58. Татьяна Шкодина-2
http://www.stihi.ru/2010/12/09/3736

Евгений Солодкий

Нежные, трогательные откровения, но не более того. Поэтому и сказать
особо нечего. Написано легким, непринужденным языком, но как-то очень
обыденно, что практически не берет за живое, хотя подобное и пережито
самим... Даже отсутствие замечаний по исполнению, не позволяет
поставить высокую оценку.

59.Элен Смит 
http://www.stihi.ru/2009/06/07/3407

Евгений Солодкий

Увы, подобное писано уже не раз. Читал, словно кого-то перечитывал.
Нет, речь не идет о плагиате, дело совсем не в том, просто о подобном
писали уже многие, и образы настолько известны, что узнаваемы с первых
слов. Не хочу сказать, что это плохо, ведь написано вполне прилично,
но отсутствие новизны сводит на нет все стремления автора..
.
60.Юлиана Пузанова
http://www.stihi.ru/2010/11/17/3478

Евгений Солодкий

Да, переживания искренние и им веришь, но исполнение очень небрежное.
Не стану указывать на грамматические ощибки, с моей стороны это бы
было слишком, автор сам, если захочет всё проверит и исправит, тем
более, что и сам не отличаюсь великой грамотностью. Претензий больше к
технике, над которой надо еще работать и работать. Особо стоит уделить
внимание ритму и помнить, что рифмы без правильного употребления
остаются всего лишь рифмами, а целостность стихотворению придает
совокупность многих нюансов. Ведь, если, чтобы прочесть стихотворение,
необходимо по два раза перечитывать куплет, находя нужную интонацию,
которая как-то ритм выравнивает, это говорит в пользу необходимости
стихотворение отработать доконца.

61.Ян Бруштейн
http://stihi.ru/2009/11/01/637

Евгений Солодкий

Не скрою, мне понравилось! Но...ох уж, это пресловутое но...
Стихотворение не пробрало до каждой клеточки, просто произвело хорошее
впечатление. К исполнению никаких вопросов нет, написано на высоком
уровне, а тема, хоть она и видится каждому по-своему,  меня не задела
до глубины души, не проникла в меня, не сжала, наконец, мое вполне
чувствительное сердце. Но если доконца быть честным, то стихи Яна я бы
с удовольствием посоветовал прочесть своим друзьям, так как плохого не
предложу.
Л.К)