Мега 7. Победители

Творческая Мастерская Ежи
+++++++++++++++++++++++++++++++  УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ!  +++++++++++++++++++++++++++++++

++++++++++++  Мы рады представить вам победителей Мегаконкурса № 7  ++++++++++++


~~~~~~~~~~~~~ ПЕРВОЕ МЕСТО:
Ян Бруштейн - Муся                http://stihi.ru/2011/07/29/8265
 автор награждается – 10 000 стихиробаллов (в соответствии с правилами)


~~~~~~~~~~~~~ ВТОРОЕ МЕСТО: заняли 2 стихотворения:
Сергей Богомолов - Океаны молчат глубинами                http://stihi.ru/2011/03/14/1006
и
Егор Мирный - мать                http://stihi.ru/2011/02/08/7622
каждый получает по 4750 баллов (7500 поровну - это 3750 + 1000 баллов компенсацию за разделение 2 места)


~~~~~~~~~~~~~ ТРЕТЬЕ МЕСТО между собой поделили:
Черный Георг (принёс Аюна) - универсальный закон сохранения           http://www.stihi.ru/2011/02/16/6146
и
Игорь Царев (принёс Шмерлинг) Бродяга и Бродский                http://www.stihi.ru/2010/06/18/3264
каждый получает по 3500 баллов премиальных (5000 поровну - это 2500 + 1000 баллов компенсацию за разделение 3 места). Кроме того 3500 баллов будут поделены - и половина будет выслана Аюне и Маргарите за то, что они принесли стихи.


судьи сочли нужным отметить ещё три стихотворения:

Симон Слуцкин выбрал -
Смарагда (принёс Литера Пси) - Твоя рука -                http://www.stihi.ru/2009/12/10/5001 -
Автор получает 500 баллов, принесший стих Литера Пси - 500 баллов.


Амирам Григоров выбрал -
Степ (принёс Чёрный Георг) - Послесловие к сонету -          http://www.stihi.ru/2007/04/24-619
Слава и Чёрный Георг получает по 500 баллов
и
Геннадий Акимов - Бедуин                http://stihi.ru/2011/05/23/9078
автор получает 1000 баллов




__________________ ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЁРОВ___________________________


Уважаемые участники конкурса, прошу Вас, ознакомится с комментариями судей.

______________ СИМОН СЛУЦКИН – http://stihi.ru/avtor/simonslutskin ________________


24 Владимир Пучков (принёс Ангара   30.07.2011 23:50) Византия http://www.stihi.ru/2011/07/30/5759  - дебют Владимира в конкурсах ТМ невозможно не отметить. Автор обладает достаточным техническим арсеналом, чтобы решать большие поэтические задачи. Мне лично не хватило здесь более интересного ясного окончания.

58 Егор Мирный   21.08.2011 21:04 мать http://stihi.ru/2011/02/08/7622
- очень хорошая психоделика. Я буду отстаивать вхождение этого стихотворения в число призёров Мега. Несколько тяжеловато вхождение (первая строфа), но зато после текст «хватает» - и погружаешься.
Многослойность, финальная кода, современный язык, хорошая техника, не дающая сознанию читателя выскочить – это слагаемые успеха.

68 Игорь Царев (принёс Маргарита Шмерлинг 16.08.2011 11:55) Бродяга и Бродский http://www.stihi.ru/2010/06/18/3264 
Всем хорош текст Игоря. Но всё-таки осталось у меня ощущение, что «бьют мне на жалость»…
Вспомнилось что-то из Сент Экзюпери (название не помню), но помню, что автор следил за пассажирами поезда, простыми польскими эмигрантами - и сожалел о том, что в каждом из них безвозвратно умер Творец. Этот текст тоже психоделичен, и тоже заслуживает «призёрства».

81 Камирра (Принёс Аюна -  Стено-кардия http://www.stihi.ru/2011/09/15/6213
Я люблю читать Иру, ибо плохих стихотворений она вообще не пишет. И этот текст замечателен, но меня лично оттолкнуло в 38 раз встречающееся сравнение окон – глаз. Если бы оно (сравнение) было бы в середине текста, то я бы, пожалуй, закрыл на это «свои окна», но в конце – это резко контрастирует с необычностью всего, о чём говорилось раньше.

123 Ника Алифанова   30.07.2011 19:39 Время оконных зайчиков http://stihi.ru/2007/07/14-1441 -
я сам не знаю, чем мне приглянулось стихотворение Ники. Я отчётливо понимаю, что автор ещё молод и не имеет необходимого опыта жизни и переживаний, чтобы что-то новое сказать миру. Но мне кажется, что талант налицо, и я убеждён, что все победы Ники, в том числе самые главные – победы над собой, так вот, всё это будет.

137 Панков Александр (принёс Neona   01.08.2011 20:49 ) private bible -1- http://stihi.ru/2010/08/15/6959
139 Панков Александр (принёс Neona   01.08.2011 20:49 ) Никогдань http://stihi.ru/2010/01/21/7357
Автор обладает всем необходимым, чтобы писать очень хорошие стихи. Предполагаю, что Александр имеет лит. образование и знает, о том, как надо писать лучше меня.
Но я спрашиваю себя – смогло бы существовать моё представление о поэзии 21 века без этих текстов, и, к сожалению, отвечаю утвердительно.

143 Сергей Богомолов   23.07.2011 05:27 Океаны молчат глубинами http://stihi.ru/2011/03/14/1006 
Это лучшее стихотворение Сергея, которое мне удалось прочесть на этот момент.
Буду уговаривать Амирама, чтобы текст занял одно из мест. Надеюсь, что долго отстаивать не придётся, ибо произведение говорит само за себя.

146 Смарагда Вторая (принёс Литера Пси   25.09.2011 09:45) Твоя рука http://www.stihi.ru/2009/12/10/5001
Хорошая Психоделика. Мало того, огромный по объёму текст (пожалуй, это поэма) глотаешь на одном дыхании. Проходишь вместе с персонажами Ирины путь и понимаешь, что ты сам - герой поэмы (во всех лицах). Такое же ощущение у меня было до этого только 2 раза в жизни: первый - при чтении «Приглашение на Казнь», а второй – когда я (лет 30 назад) был на спектакле о Цветаевой, там одна актриса играла все роли.
Если не получится отвоевать для Иры место на подиуме, то обязательно отмечу стихотворение призом от себя лично.

155 Тиль Уленшпигель (принёс Литера Пси   25.09.2011 09:45) Игра без правил http://www.stihi.ru/2010/08/02/230
чуть-чуть не хватает стихотворению Тиля, чтобы состоятся по самому высокому счёту. Не хватает именно прорыва, который удался предшественникам, пишущим на эту тему, Лермонтову и Врубелю.
Мой учитель рассказывал притчу: представьте, что Вы путник и долго шли по пустыне, у вас не осталось еды и питья, но Вы пришли к городу, который обнесён стеной, и ворота закрыты. Вы идёте вдоль стены и нигде не можете найти вход. А там - еда и вода. Что Вы будете делать? Конечно, я не знал ответ и в недоумении молчал. Тогда учитель ответил вместо меня: нужно входить в стену. Только через годы я понял, что он хотел сказать мне.

160 Черный Георг (принёс Аюна Аюна   06.08.2011 00:39) универсальный закон сохранения http://www.stihi.ru/2011/02/16/6146 
Психоделичность этого стихотворения особая: чем больше читаешь текст, тем погружение сильнее. Он открывается – и каждый раз по-новому. Я прочёл его раз 10.
Многофункциональный: Медитативный, неспешный, обволакивающий, философский, лиричный – и ещё…

167 Ян Бруштейн   16.07.2011 18:52 Муся http://stihi.ru/2011/07/29/8265
Одно из лучших стихотворений Мега 7. Если бы автор написал только это:
Над Ладогой небо пропахло войной,
Но враг, завывающий тонко,
Не мог ничегошеньки сделать с одной 
Едва не погибшей девчонкой...
то вполне мог рассчитывать на моё расположение, ведь так коротко и ясно сказать о главном, о жизни и смерти может только большой поэт. Респект и уважуха.))
 




______________ АМИРАМ ГРИГОРОВ - http://stihi.ru/avtor/fvbhfvbpfre ________________

Я, облечённый некоторой судейской властью, присягаю судить честно и непредвзято. Отвергаю все взятки и мзду в любой форме.  Да будет торжествовать правосудие в строгом соответствии с моими собственными вкусами и предпочтениями!

1) О псевдореминисценциях.
Бывает такое, что помнишь о том, чего не видел. У совершенно здоровых людей такое бывает тоже. Причём некоторые события нам всем видятся – всем нам, прожившим жизнь в одной общей для всех стране. Кому-то она ныне исчадье ада, кому-то – покинутый рай, но я скажу так – просто страна, со всеми своими бедами и радостями, со всеми своими смертями, со всеми  ковриками с лебедями, фикусами в кастрюлях,  кактусами в окнах почтамта, с полосатыми зонтами, с портвейном зелёного цвета, как будто не из винограда сделанного,  а из подорожника.  И со своей войной, которая была огромна и холодна,  как северное море.
Когда говорят «умер из-за войны», мы понимаем, о какой войне речь.  Когда говорят «родился из-за войне», думаешь, что речь идёт о гвардейском полке. Но не так.  Всё немножко не так – из-за той войны, или, вернее, из-за победы в той войне родились мы все. Потому что, не будь  победы, не было бы и нас. Люди бы были, да, но нас – не было бы. Нас вместе с пионерским детством, с нашими фильмами,  книгами, с бабушкиными фикусами и полосатыми зонтами с неудобными пластиковыми ручками.
Простите за долгую преамбулу – я тут о стихотворении Яна Бруштейна, этом:
http://stihi.ru/2011/07/29/8265
Мне кажется, что и я помню эту полуторку, и измождённую девочку, укрытую ковриком, вывозимую из умирающего Ленинграда к жизни. Потому что коллективная память у нас общая. Полагаю это стихотворение лучшим в данной  выборке.

2) О сестре таланта.
Между прочим, в малые объёмы помещается порой весьма много смысла – вот парадокс речи, иной раз в целой простыне текста того самого пресловутого смысла – с булавочную головку. А вот иной раз…
http://stihi.ru/2007/04/24-619
Тут стихотворение небольшое, но плотное, как голыш, обкатанный прибоем, и самое важное, так это то, что в малой форме любое неверно поставленное слово будет выбухать, как огрлобля из копны,  в чём и есть основная сложность. Автору удалось в полной мере избежать проблем такого рода.

3) О стилизациях
Могучее оружие (не путать с версификацией) . Однако же, зачастую, в наших широтах употребляемое всуе. Но, скажем так, не всеми. Стихи под Японию, под Китай, под страны полумесяца, под страны Запада, вольно, или невольно, но несут на себе явные стигмы стиля модерн.  И дорогу тут указали Гумилёв, Северянин, Есенин и Вертинский.
И в том краю, где нет ни бурь, ни битвы,
Где с неба льется золотая лень,
Еще поют какие-то молитвы,
Встречая ласковый и тихий Божий день.
И люди там застенчивы и мудры.
И небо там, как синее стекло.
И мне, уставшему от лжи и пудры,
Мне было с ними тихо и светло.
Я тут, конечно, о стихотворении Геннадия Акимова «Бедуин». Выдержанное, правда, в противоположной тональности. Вы скажете, что мушмулла в пустыне не растёт? И что если и растёт, то её не факт, что нужно украшать накидкой из верблюжьей шерсти? Но так данный стиль сам по себе позвляет любое. И, безусловно, это стихотворение – отклик на ливийские события, и, как можно предположить, на творчество самого Каддафи, рассказы которого посвящены двум вещам – пустыне и смерти.

4) О родных осинах
Бесспорно, стихи о пьяницах, порушенных храмах, водке и деревянных домах, которые рассыпаются от старости, на фоне грустного саврасовского пейзажа – тоже вариант стилизации. Тут кстати бывают народные словечки, речевые обороты из языка новгородских былин, простые народные чудеса, типа мироточения бумажной иконы, вырезанной из Огонька, описание добрых людей, жизнь которых не задалась, одним словом – песнь глубинке, оставшейся навсегда вдали от осевых дорог современного мира.
Тут самая большая проблема – не впасть в фарисейские, неискренние стоны, как иные авторы себе позволяют. Не перебощить, и не создать самопародию.
Игорь Царёв, хороший поэт, само собой, проходит с блеском, преодолев все подводные камни
http://stihi.ru/2010/06/18/3264
К претензиям можно отнести наличие одного-единственного лысого валенка.  В принципе, народный язык это позволяет. Я бы другое отметил – пьющий бродяга навряд ли будет знать Бродского на память. Скорее, Есенина, или Рубцова. Но это, скорее, тонкость. И некая дань, которую любой современный русский стихотворец обречён отдавать покойному нобелиату, как татаро-монгольскому хану в период ига. Слишком сильно Бродский довлеет над нашей словесностью.

5) О молчании
Не слишком доверяя стихам о литературе, а стихи о том, «как я пишу стихи» искренне считая порнографией, я, тем не менее,  должен заметить – среди текстов, посвящённых языку, как таковому, возможны подлинные шедевры.
Сергей Богомолов, автор стихотворения:
http://stihi.ru/2011/03/14/1006
Создал очень достойное произведение. Может, окончание его не столь удалось, но это:
Ищем проблеск её - в закатах
прозреваем за тучей течь,
из которой, легка и свята,
и рождается наша речь.
Я, например, вряд ли когда-нибудь забуду.

6) О матерях
Хорошо понимаю, что хотел сказать Егор Мирный в этом стихотворении:
http://stihi.ru/2011/02/08/7622
Вполне разделяю всё. Я даже на 100% подписываюсь под всем. Но приведу стихотворение Дениса Новикова, как я полагаю,  о том же. Приведу полностью, простите мя, грешного:
Денис Новиков.

Россия
...плат узорный до бровей.
А. Блок

Ты белые руки сложила крестом,
лицо до бровей под зелёным хрустом,
ни плата тебе, ни косынки —
бейсбольная кепка в посылке.

Износится кепка — пришлют паранджу,
за так, по-соседски. И что я скажу,
как сын, устыдившийся срама:
«Ну вот и приехали, мама».

Мы ехали шагом, мы мчались в боях,
мы ровно полмира держали в зубах,
мы, выше чернил и бумаги,
писали своё на рейхстаге.

Своё — это грех, нищета, кабала.
Но чем ты была и зачем ты была,
яснее, часть мира шестая,
вот эти скрижали листая.

Последний рассудок первач помрачал.
Ругали, таскали тебя по врачам,
но ты выгрызала торпеду
и снова пила за Победу.

Дозволь же и мне опрокинуть до дна,
теперь не шестая, а просто одна.
А значит, без громкого тоста,
без иста, без веста, без оста.

Присядем на камень, пугая ворон.
Ворон за ворон не считая, урон
державным своим эпатажем
ужо нанесём — и завяжем.

Подумаем лучше о наших делах:
налево — Маммона, направо Аллах.
Нас кличут почившими в бозе,
и девки хохочут в обозе.

Поедешь налево — умрёшь от огня.
Поедешь направо — утопишь коня.
Туман расстилается прямо.
Поехали по небу, мама.
1992

7) О священном числе
Честно говоря, хотел ограничится шестью авторами, но, подумав, предпочёл взять ещё одного – до священного числа.
Автор Трудно быть… , стихотворение http://stihi.ru/2011/02/16/6146

Конечно, интересно, что автор пристегнул физику к лирике.  Но если закон Бернулли можно себе представить, как символ замкнутости и неухода,  то закон Джоуля-Ленца, увы. Тепло проведения рассеивается во Вселенной. Уходит, как интеграл квадрата силы тока, умноженного на сопротивление, по времени. 
Я к тому, что механицизм и стихиризм (как физика и лирика) уживаются с трудом, как две сварливые жены в одном гареме. Но, в целом, стихотворение читается легко, и лишено грубых огрехов, и было бы несправедливо оставлять его вне топа.