Третий тур. Комментарии

Кубок Стихиры
1..Лев Сыроежин  vs Покотилов Игорь…..
http://stihi.ru/2012/03/27/1977
http://www.stihi.ru/2012/02/29/9853

Алексей Баскаков: 0: 1 Оценки 3, 5 балла/ 4,0 балла
Борис Поляков 2: - 1:0 (5:5)
Тимофей Бондаренко: 1:0,  5-2

Ольга Симитина: --- 3:3,5  счет 0:1

Оба стихотворения далеко небезупречны, но Игорь выдал что-то такое, в духе фантастических рассказов Прашкевича и этим меня, как читателя, буквально заворожил. У Льва сюжет открытиями и оригинальностью не блещет, хотя в тексте немало интересных образов: «бессовестно счастливая девчонка», «как будто бы столкнувшись головами… самозабвенно целовались»; к сожалению, огрехов в стихотворении тоже предостаточно.
«То дети гор, то дочери степей, славяне с синевато-бледной кожей...» --- предложение синтаксически несамостоятельно, а выделено в отдельную предикативную единицу (с большой буквы, в конце точка/многоточие): если это перечислительный ряд (пассажиры маршрутки), тогда «то…то…» должно относится ко всем трем позициям (то славяне). Кстати, «синевато-бледная кожа» - это уже не столько славяне, сколько инкубационный период у зомбами покусанных. Попытайтесь представить такой цвет кожи – мало того, что нездоровый, так еще и с этническими маркировками.
Пунктуация крайне неудовлетворительная: лишние запятые, недостающие запятые, лишние дефисы, отсутствие пробелов – можно же хотя бы через ворд подобные мелочи проверять. Смену мужской рифмы на женскую в середине текста (там, где по стихоформуле была задана мужская клаузула) посмею отнести к задумке автора ритмически оттенить действия подростков, но сделано это весьма неуклюже, потому что запоздало: начинать это следовало бы двумя строками выше. А вот обилие глагольных (более того - инфинитивных) рифм в соседствующих строках стихотворение очень сильно портит.
«Даже Бог»? --- Леш, я знаю, что у тебя был другой вариант – обдумай его.

Вячеслав Ильин(Psyna):0:1  4:4,5

2..Татьяна Лернер   vs Вера да Юра……
http://www.stihi.ru/2011/06/03/3986
http://www.stihi.ru/2012/01/27/10069

Алексей Баскаков: 1: 0 Оценки 3,8 балла/ 3,3 балла
Эти два стихотворения можно сравнить с телевизионной и радиопередачей. В первом случае тебе показывают происходящее, во втором – рассказывают о каких-то событиях.
Связный рассказ о семидесятых годах проигрывает разрозненным картинкам потому, что образы Татьяны Лернер ярче, теплее, рельефнее. Стихотворение «Генерал» получилось более глубоким, чем просто собранные воедино кусочки воспоминаний детства, хотя о его стилистических недостатках было уже немало сказано арбитрами.

Борис Поляков 2: 1:0 (5:5)
Тимофей Бондаренко: второе 4-5

Ольга Симитина:---- 4:5  счет 0:1

Татьяна, мне нравится Ваше стихотворение, но у соперницы, на мой взгляд, сильнее.  Знаете, чего не хватает Вашему тексту? Выверенности. Не должно быть в стихах «лишней инфы», которая отвлекает от квинтэссенции авторской идеи, удлиняет повествование неоправданно, бесцельно. Для меня торговки, скупленная антоновка, блеск звезды на погонах – оказались лишними. То есть, не так: это штрихи, это дорогие ЛГ «якорьки» воспоминания, но их нужно вводить в текст более концентрированно, примером того, как великолепно у Вас такие вещи получаются, служит первый катрен – просто блестяще портрет выписан. Далее (и это не у одной Вас, и далеко не в первый раз мной оговорено): «но» - союз противопоставления с очень четкой семантикой, а в отличии от «а», поэтому «Но он меня любил» - считаю синтаксической ошибкой (как вариант можно заменить на «и»), но «А он меня на юг через Азов/ возил,» --- оставляю на совести автора, в надежде, что это была попытка обозначить внезапный переход от одной мысли к другой. «Благодаря ли деду, вопреки, /каракулевым воротом шинели/ мне мягко стелет детство» --- красивый образ детства - авторский, неклишеванный.

Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0   4,5 :4.0


3..Татьяна Давиденко vs Башмакофъ…..
http://www.stihi.ru/2011/04/13/233
http://www.stihi.ru/2011/12/06/9321

Алексей Баскаков: 1: 0 Оценки 3, 8 балла/ 3,5 балла
Стихотворение «Экспресс до Луны» - рецепт легкого разрешения всех жизненных проблем. Оно не грешит нарушениями размера, нет «пустых» строк с сослагательным наклонением, как в стихотворении соперника, поэтому читать такой текст значительно проще. Наша реальная жизнь значительно сложнее и избавиться от проблем нелегко.
     «до Moulin Rouge» глубже  и реалистичнее, насыщено интересными образами, но текст, на мой взгляд, написан намеренно неряшливо,  и многие фигуры речи выглядят искусственными, когда грамотный человек пытается говорить в  несвойственной ему манере: «...И голову я отрываю от сладких дрем». Плохо им, дремам, без головы

Борис Поляков 2: 0:1 (4:5)
Тимофей Бондаренко: первое 5-5

Ольга Симитина: ------ 5:4  счет1:0

Я честно скажу: стихотворение Татьяны мне нравится уже давно и это не значит, что я отнеслась предвзято к произведению Алексея. Дело было так: я его текст перечитывала несколько раз и с каждым разом понимала, что очаровываюсь все сильнее, и с каждым разом все обиднее было шмякаться «попой на асфальт», выныривая из невероятно иллюзорной и, в то же время, почти осязаемой, атмосферы повествования, столкнувшись с финальными строчками. Да черт с ним, пусть бы муж (хотя подобная анекдотичность уже оскомину набила основательно), пусть бы неожиданно для ЛГ, но читателя бы пожалели: сначала изумительное «Как истова мягкость губ!», а потом «муж». ЛГ целовал героиню? По мне, так истовость губ можно оценить только в очень страстном и чувственном поцелуе. А муж? Стоял, смотрел, ждал, пока его представят? Не знаю, что автор по этому поводу думает, а мне, как читателю, видится именно такая хронология событий. Финальный аккорд – приснилось. Ну да, бывает, только все равно концовка на порядок ниже всего остального текста. Допускаю, что в целом задумка была именно такой, тогда я ее по достоинству оценить не смогла.
Не могу не отметить, что огромным плюсом стихотворения является способность автора воздействовать на все органы чувств читателя – восхищена.

Вячеслав Ильин(Psyna):0:1   4,0:4,5


4..Зе-Бра  vs Гражданин России…..
http://stihi.ru/2012/04/12/3083
http://www.stihi.ru/2011/02/14/6766

Алексей Баскаков: 1: 0 Оценки 4, 0 балла/ 3,3 балла
В этой паре стихотворение Братиславы показалось мне более интересным, понравились найденные образы, в чем-то перекликающиеся с картинами Сальвадора Дали. 
«Акварели» - стихотворение, вполне соответствующее своему названию. Мягкие плавные переходы, неяркие образы, ощущение уюта и спокойствия. Смутили меня «зачарованные  мысли», которые «бьются  в  стол,  молве не удивляясь».
Борис Поляков 2: 1:0 (5:4)
Тимофей Бондаренко: первое 5-3,5
Ольга Симитина: --- 4,5:3  счет1:0
Частично я уже писала о стихотворении Гражданина, хотя критики там было немного. Что ж, к тому, что Вам с завидным постоянством попадаются очень сильные соперники (стихи), я мало что могу добавить. В данном случае, музыкальное (в прямом и переносном смысле, благодаря лексике и чудесным рифмам), ускользающее, харизматичное произведение Братиславы фактически подчеркивает недостаточные усилия ГР для создания чего-то из той же «оперы»: лично для меня оба стихотворения насыщены «флёрными» мотивами, но у Зе-Бры гораздо искуснее.

Вячеслав Ильин(Psyna):1:0  4,5:4,0

 
5..Йегрес Вокашу  vs Олеся Атланова…..
http://www.stihi.ru/2012/05/07/10408
http://www.stihi.ru/2011/08/20/208

Алексей Баскаков: 1: 0 Оценки 3,5 балла/ 3,0 балла
В этой паре приходится  сравнивать разноплановые стихи. Мне показалось, что Олеся Атланова нарисовала красивую картину из песка, в модной сейчас манере. Но гладко написанные,  шуршащие и пересыпающиеся строки, после прочтения не оставляют следа в памяти. Боюсь, что старания Олеси, направленные на создание сложного рондо, пропали даром, из-за невыразительного содержания стиха. Напротив, спорное произведение Йегреса Вокашу  выглядит каким-то угловатым и оставляет много вопросов, но эта недосказанность не только вызывает досаду, но и заставляет задуматься о смысле наших поступков, о жизненных ценностях, и еще о каких-то важных вещах…

Борис Поляков 2: 1:0 (5:5)
Тимофей Бондаренко: первое 5-5

Первое - отлично по форме!
Но, увы, провалено по содержанию.
Невооруженным глазом видна "плата за технику".
Бессвязное изложение.
Первые же строки – получается, что ЛГ очень любит напиваться в теплые дни.
Что куда страннее, чем трезвость ЛГ.
Далее - просто клоунада.
Всерьез воспринимать нарисованную картинку не стоит.
Стебный характер стиха, мне кажется, - не случайность.
Очень многие авторы технически сложные задачи предпочитают решать на фоне стеба.
Ибо стеб позволяет замаскировать неуклюжесть и нелогичность, итп огрехи, вызванные техническими затруднениями.
Стиллистически: "надысь" торчит здесь как бревно.
А барражировать - из противоположной оперы.
.
Интересно, где это редьку по рублю продают?!
У меня в универсаме рядом - по 28.
И универсам за углом от дачи - это круто!
Или ЛГ решил вскопать общественный газон?
.
Последнюю фразу надо понимать в смысле - пойду, помочусь?
:-)
.
Второе
Аналогично.
За форму можно поставить 5.
И действительно, что-то блюзовое в звучании есть.
С содержанием аналогично сопернику.
Только здесь уход не в стеб, а в вычурность.
Кисельная композиция с кучей просто приклеенных деталей.
.

И при чем тут шуршание песка, если основная тема - о выращивании жемчужин.
"БезызвЕстный" - абсолютно ненужное.
Только ради сопоставления "безЫзвестный".
И неверного по сути. Раковина содержит значительное количество карбоната кальция, как и жемчужина.
"вкраплённый груз" - какой еще груз?
Песчинка и для моллюска вовсе не тяжесть.
"Беззащитной плоти, слабой и больной."
-перламутр - и есть защита. А болезнь тут при чем?
Проскальзывание в какой-то "шлюз" из колбы вечности.
Ну надо же такое наворотить про случайное попадание обыкновенной песчинки на мантию...
Увы, если подробно разбирать стих - то претензии буквально ко всему подряд.
То ли дикая плата за технику, то ли авторский стиль - наваливать что попало, не задумываясь
о стыковке деталей друг с другом, а временами и с реальностью.
.
Можно конечно рассуждать о некоей аллегоричности стиха.
Но мне неинтересно искать второй смысл там, где первый прописан криво и коряво.
.
Здесь я был в некотором затруднении - что предпочесть. Уход в стеб или, при серьезной тематике,  уход в неряшливый навал чего попало.
Предпочел все же стеб.
Хотя бы без претенциозности.

Ольга Симитина:------4:3,5  счет 1:0
Еще один блюз, еще одна музыкальная тема, и воплотила ее Олеся очень даже неплохо. Чего мне хватило? Первое: у меня уже во второй раз остаются довольно смутные представления о фабульном содержании стихотворения. Все очень красиво, «акустика» чудесная, а вот основной образ размыт, нафарширован красивостями, на мой взгляд, бестолковыми. Второе: извините – затянуто, не увлекает на все шесть катренов.
 У Сергея в этом смысле интереснее вещица получилась, колоритнее; намеренно лишенная некой элегантности, нарочито простоватая, но любопытная, в том числе в плане техники.


Вячеслав Ильин(Psyna):1:0   5:3,5


6..Виктор Люсин  vs Маргарита Бахарева…..
http://www.stihi.ru/2006/12/03-1433
http://www.stihi.ru/2012/03/30/6250

Алексей Баскаков: 1: 0 Оценки 3, 3 балла/ 2,8 балла
Простенькая дорожная зарисовка Виктора Люсина меня привлекла больше, чем размышления женщины, когда-то утратившей свою любовь. Самоирония ЛГ Маргариты Бахаревой не спасает ее от грустных размышлений об  ушедшей молодости, проскальзывает и сожаление, и смирение, и скрытая досада. Мужчинам жить проще  - они толстокожие…   

Борис Поляков 2: 1:0 (5:5)
Тимофей Бондаренко: первое 5-3
Первое - к сожалению, невнятно по содержанию и косноязычно по изложению.
"надутых" - не то, и имеет второй смысл.
Да и к чему этот эпитет?
Грязь летела - неужели внутрь автомобиля?
Или это - забота о пешеходах?
Инверсия "недовольная справа".
Кому и за что обидно?
"На коленки упали глаза" - фильм ужасов.
"Машинально  нога в тормоза"
-это место вообще непонятно.
ЛГ никогда не видел коленок своей жены?!
И ухитрился сего факта не заметить раньше, при сборах и посадке в машину.
Последняя строфа - описывается реакция окружающей среды.
Но на что???
На то, что жена превратилась в любимую?..
"посадка берез" - не очень конструкция.
.
С размером и рифмой - нормально.
.
Второе
В первой же строке - неверное ударение.
со схемой рифмовки - черт ногу сломит.
Сама рифмовка, где она есть - не бог весть.
Первая же строка - неизвестно с чем рифмуется.
свОи, Уже.
По содержанию - каша.
Первый же образ кривой.
Ушко как узкий проход - понятно. Но как местопребывание черт знает чего и кого...
И на фиг там снимать колготки а потом манишку.
"Тапки не выдержат пола безудержных стонов"
- о чем это?
Интересно, какого пола безудержные стоны...
"мурашки считать" - это о чем?
"занято ль место родни"-?
"над нами качалась
Луна и смеялись молочные звёзды."
-???
Так Ваньку выгнали в коридор с улицы?!
"Сейчас я  - обычна" - а раньше что сверхъестественного было?
"полы натираю у мужнего трона" - кривая фраза и по построению и по смыслу.
Что вторник - запомнилось, а вот первый или третий курс - никак. Афигеть какая интересная память...
Увы, очень многое в стихе изложено криво и неряшливо.

Ольга Симитина: --- 2,5:3,5  счет0:1
Два существенных минуса в стихотворении Виктора: «На коленки упали глаза» (окулиста бы удар хватил от этой фразы); «Машинально  нога в тормоза...» --- меня, как филолога, тоже впечатлили: «на тормоз» – норма, «по тормозам» – норма, а вот «в тормоза» - нарушение синтаксической связи под названием «управление». Посмотрите хотя бы значение предлога «в»: основное – в пределах, внутри. Я имею весьма приблизительное представление о механизме тормозов, но даже мне кажется, что внутрь их нога попасть шансов практически не имеет. В целом тоже не удивили: создалось впечатление, что жена у героя до описываемых событий ходила в палас завернутая, а сегодня(!) – бац! и в коротком. Может, на мини была индульгенции в строго определенные дни? Но об этом автор умалчивает, а читатель даже не догадывается.


Вячеслав Ильин(Psyna): 0:1  3:4,5

7..Татьяна Вл Демина  vs Людмила Калягина……
http://www.stihi.ru/2011/04/18/7840
http://www.stihi.ru/2012/04/22/4298

Алексей Баскаков: 0: 1 Оценки 3,3 балла/ 3,8 балла
Попробуем отрешиться от критической полемики по поводу стиха Людмилы Калягиной.
Хотя я и не люблю различные интерпретации религиозных текстов, притча о бутербродах Людмилы Калягиной показалась мне более интересной, чем трамвайные впечатления ЛГ Татьяны Вл Деминой. Причина этого,  прежде всего, в  том, что у Людмилы Калягиной присутствует некая идея, стих достаточно интригующе оформлен.
Да простит меня Татьяна Демина, но ее произведение почему-то напомнило мне веселенькую песенку из «Республики ШКИД»: «Шел трамвай 10-й номер, на площадке кто-то помер…», и далее по тексту

Борис Поляков 2: 1:0 (5:4)
Тимофей Бондаренко: первое 5-4,5

Первое - любопытная ритмика. Ритмическая схема хорошо выдержанная, но к сожалению, не очень хорошо ложащаяся на слух.
Звучание тяжеловесное, несмотря на выдержанные внутренние рифмы.
Содержание - немудрящая зарисовка, в которой каких-либо поэтических идей и находок не просматривается.
И содержание диссонирует с выбраной "рваной" ритмикой.
Второе - уже комментировал.

Ольга Симитина: --- 3,5:4,5  счет 0:1
О стихотворении Людмилы «рассуждаловок» и так было достаточно, поэтому даже касаться его не буду. Татьяна, простите, но я не понимаю, почему Вы выбрали для конкурса именно это стихотворение. Я Ваше творчество ценю и люблю, а тут что-то «чужое». Возможно, настроение ЛГ передано правильными словами и темпами, допускаю, что подобная картинка является практически каждодневной для очень большого количества людей, принимаю во внимание половую универсальность ЛГ – любой может на себя примерить – но… Скучно, монотонно, даже авария сюжет не оживила хоть сколько-нибудь. «Медленно, как во хмелю, в голову лезет мура» --- это единственное, что показалось живым (как не парадоксально), настоящим и органичным. Разочарована.

 
Вячеслав Ильин(Psyna):0:1   4:4,5

8..Евгения Костюкова Для Конкурсов  vs Георгий Читанава….
http://stihi.ru/2012/04/04/6282
http://www.stihi.ru/2011/11/14/5878

Алексей Баскаков: 1: 0 Оценки 4,0 балла/ 3,5 балла.
Стихотворение Евгении Костюковой понравилось мне своей искренней верой и детской  непосредственностью. Написано она мастерски: стих читается на одном дыхании, что, возможно, обусловлено авторской манерой письма. Правда, спотыкаешься о «четверток», но легко справляешься с этим переводом с детского языка.
Серьезное произведение Георгия Читанава читается нелегко. Находки в тексте встречаются интересные, автор находится в творческом поиске: он экспериментирует с размером, ищет новые необычные образы, да и проблему пытается решить непростую.
На мой взгляд, последние две строки в этом тексте лишние.   

Борис Поляков 2: 1:0 (5:3)
Тимофей Бондаренко: первое 5-2.5

Первое - пластмасса с откровенным присюсюкиванием.
Выстроено отнюдь не идеально.
Начинается с навала чего попало.
Когда танцевали под битлов, Высоцкий славился в основном блатными песнями.
Вторая строка - вовсе не отсюда.
Про новгородскую породу кошек ничего не знаю.
Что делал паштет на полу, среди трех пар ног?
Шоколадка в ведре с пескарями - круто!
А зачем она вклинилась между пескарями - аллах ведает.
"четверток" - а это здесь зачем?
Сугробы - это оказывается "пусто".
И чего там ласточка среди сугробов делала...
А бедная мама все утро так и протаскалась с ластиком в руке.
Видать, проверяла, заметит дочка или нет.
Судя по стиху - не заметила.
Пришлось потом рассказать, как зря носилась с этим ластиком.
Увы, халтурка.
Хотя некая поэтическая идея есть.
Не красит, тем более в "детском" стихе, выдрюк с игнором заглавных. И Высоцкий с маленькой буквы.(ну, кошак-то неграмотный, не обидится).
.
Второе - провалено по форме.
Ритмика кривая.
Что означают эти лесенки - непонятно.
Неужто это надо читать "под Маяковского"?!
Стилистика изложения ужасна.
"Твои радости поизносились."
"Задымились седые пряди."
....
впрочем, так придется почти весь стих цитировать.
Совет автору - пишите проще.
Не старайтесь изобретать "образы" - у Вас  это получается очень плохо.
Лучше немудрящий старательно написанный стих, чем расхристанный навал таких "красот".

Ольга Симитина: --- 4,5:3  1:0

Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0   5:5


9..Балубыб  vs Ксения Григорович….
http://stihi.ru/2012/05/01/8822
http://www.stihi.ru/2012/01/23/8804

Алексей Баскаков: 1: 0 Оценки 4,0 балла/ 3,5 балла
Насыщенность цитатами придает стихотворению Ксении Григорович некую манерность. Обращаться с классическими текстами следует очень осторожно, органично вписать их в ткань стиха удается  авторам далеко не всегда. Вспомним поразительную строчку Бориса Пастернака, вложившего в уста Гамлета русскую пословицу: «Жизнь прожить – не поле перейти».  Но автору удалось ярко, весело, нежно отобразить и пробуждение ранней женственности, и детское любопытство, и взрослую оценку превращений, происходящих с нашими девочками.  Повеселило меня и использование Ксенией в качестве секс-символа поэта Эдуарда Асадова.
«Снежный романсик», при всей его внешней простоте, неторопливом кружении снега и внешней невыразительности, наполнен глубокой тоской. За простой констатацией факта
«Но нет души, вот в этом всё и дело» лежит глубокая пропасть – ни эмоций, ни продолжения, ни понимания. Хорошее умение – выражать сильные чувства простыми словами.

Борис Поляков 2: 0:1 (4:5)
Тимофей Бондаренко: 5-4
Первое - один из лучших стихов в этом конкурсе.
Второе - в принципе неплохо, с находками в изложении. Но местами с явным перебором
"не  мешает тем - первым  поцелуям  - нос?" - это для младшей группы детского сада, а не для лолит.
Или это про "целуй меня везде..."?
:-)
"кастинг" - неудачное слово.
Намек на кастинги Вудмена?
:-)
Последнее 4-стишие - провалено. Срыв от смеси озорного и серьезного в пионерские лозунги.

Ольга Симитина: --- 5:5  1:0

Вячеслав Ильин(Psyna): 0:1  3,5:4,5
«Снежный романсик» Убыба при хорошей технике стихосложения — ну совершенно ничем не примечателен. Множество банальных клише «снег кружится и вальсирует». «я был с тобой», «не разглядеть знакомого прищура (лица)» - почти плагиат. «Болит душа, но нет души» - пафосно и не понятно о чём, Второе четверостишие максимально неинтересное, серое. Мне кажется, если в стихотворении описаны депрессивные чувства и тоска, это не значит, что и стихи должны вызывать тоску. Они должны вызывать сострадание или нежность, или что-то ещё глубинное.



10.Гнедой  vs Марина Чарина…..
http://www.stihi.ru/2011/11/14/10296
http://stihi.ru/2012/04/23/6627

Алексей Баскаков: 1: 0 Оценки 3,5 балла/ 2,8 балла
«Карло»  - более интересное произведение, которое, вопреки высказыванию автора, несет в себе оформленную идею. Произведение Марины Чариной написано от души, но выглядит несколько затянутым. Несмотря на обращение к светлому образу ушедшей бабушки, на гражданскую позицию автора, хорошие строки о родной стороне, это стихотворение не слишком удачно выбрано для конкурса, поскольку не выделяется из общей массы аналогичных стихов.
Борис Поляков 2: 1:0 (5:5)
Тимофей Бондаренко: первое 5-4
Оба стиха уже комментировал.

Ольга Симитина: --- 3,5:4  0:1


Вячеслав Ильин(Psyna):1:0, 5:4
Очень трогательное стихотворение у Марины Чариной, но для меня оно звучит как одно из многих стихов про черёмуху, одно из многих про близких людей, одно из многих про трудные времена. В качестве семейного предания оно прекрасно, а  в качестве произведения искусства — не хватает уникальности.



11.Маргарита Шушкова  vs Елена Анирусс  …..
http://www.proza.ru/2012/06/01/618
http://stihi.ru/2012/04/05/6466

Алексей Баскаков: 0: 1 Оценки 3,3 балла/ 3,5 балла
Мне понравились оба стихотворения. Несмотря на то, что булгаковская тема достаточно разработана поэтами, мне показалось, что Маргарита Шушкова сумела открыть нечто новое. Очень интересен и стих Елены Анирусс, легкий, ироничный, указывающий нам наше место в мироздании.

Борис Поляков 2: 1:0 (5:5)
Тимофей Бондаренко: первое 5-4
Первое уже комментировал.
Второе: с размером и рифмовкой - нормально.
Хотя эстеты кое к чему в рифмовке придрались бы.
Идея не бог весть какая оригинальная.
Изложение удачным не назову.
Начинается сусально-романтически. Затем переходит в откровенный стеб.
ЛГ убегает к треснувшему зеркалу итд.
Почему-то обрадовавшись тому, что ничего в себе не нашел, идет пялиться до утра в небо.
Честно, не понял, зачем этот винегрет изготовлен.
===========================================
Ольга Симитина: --- 3:3,5  0:1


Вячеслав Ильин(Psyna): 0:1, 4:5
Текст Маргариты Шушковой был бы действительно прекрасным прологом для спектакля. Но в качестве самостоятельно произведения мне не слишком интересен краткий пересказ истории, не вдохновляют пафосные «стаккато-возврата», и 4-я и 5-я строчки, затягивающие чтение.


12.Егор Мирный  vs Анна Дэ……
http://stihi.ru/2011/07/07/2349
http://www.stihi.ru/2012/03/20/828

Алексей Баскаков: 0: 1 Оценки 4,0 балла/ 4,3 балла
Хороший поэт Егор Мирный, но с его стихотворениями мне все время хочется что-нибудь сделать – много букв! Это впечатление субъективное, можно предъявить претензии и к тексту Анны Дэ, но, когда смотришь на него, руки не чешутся. Разумеется, слово «жажда» или сочетание «что ты…», если оно трижды повторяется в трех строчках, можно считать необходимыми элементами высокой поэзии. Автору, разумеется, виднее… Интересно, есть ли у Егора стихотворение со словом «халва»?   
 
Борис Поляков 2: 0:1(4:5)

Хотя тема стиха Егора не очень оригинальна, сам стих очень хорош - и поэтической образностью, и поэтической логикой! И рифмы классные.
Но не легла  на душу намеренная авторская аритмичность строчек...

Те же хвалебные слова - в адрес стиха Анны. Дополнительный плюс - отличная концовка. Единственная шероховатость - сбежавшая запятая после "зовут" (9-я строка).

Тимофей Бондаренко: 3-5 второе
Ольга Симитина: --- 4:4,5  0:1


Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0, 4:3,5
Текст Анны Дэ вызывает у меня противоречивые чувства. Местами очень нравятся фразы, например «близкий человек закончился на самом интересном» и «зашей любой — любовью, нелюбовью». Но совершенно не нравится начало, не нравится хорошая рифма «лыжник — лишь бы», поскольку она вставлена «лишь бы» для рифмы, и не нравится, что эту фразу не удалось завершить в первом четверостишии. А последняя строчка стихотворения — то-ли грамматически не верна, то-ли слишком завёрнута.



13.Ольга Хворост  vs Алёна Лёшина…..
http://www.stihi.ru/2012/03/24/9465
http://www.stihi.ru/2011/05/13/1331

Алексей Баскаков: 1: 0 Оценки 4,5 балла/ 4,3 балла
Два стихотворения, которые очень меня порадовали. Искрометный, ироничный  «Первый бал Наташи» и барабанящий, с резкой короткой строкой, бодрящий стих Алёны Лёшиной  о дожде, на мой взгляд, оба заслуживают участия в следующем туре. Я выбрал стих Ольги Хворост. 

Борис Поляков 2: 1:0 (5:5)

Не будучи противником аллюзий на известные стихи, не могу не отметить, что стих Алёны Лёшиной по ритму слишком уж близок к газмановской песне "На заре". Да и модное нынче пренебрежение заглавными буквами здесь  ни к чему - для усиления ритмики логичнее было бы просто убрать препинаки. IMHO, разумеется.

Стих Ольги великолепен - "шутка-сатира-ирония-самоирония" - всё в одном флаконе! Не понял только "кич Лотрека": вряд ли  картины великого постимпрессиониста заслуживают понятий "дешёвка" и "безвкусица"...
Тимофей Бондаренко: первое 5-4,5

Ольга Симитина: --- 4,5:4  1:0

Вячеслав Ильин(Psyna):1:0, 4,5:4.0
Текст Алёны Лёшиной написан на такую заезженную тему, что я его сначала хотел оценить гораздо ниже — восприятие сильно страдает от надоевших вариантов на «я люблю дождь». От классики Вадима Егорова «Я вас люблю мои дожди» до многочисленных стихирных вариаций — эта тема сильно затаскана. Но перечитав, понял, что текст не так уж плох, очень даже ничего. Не хватает разве что какого-то яркого образа, поскольку образ дождя сам себя «смыл».



14.Полякова Любовь Аркадьевна  vs Альфа Люм…..
http://www.stihi.ru/2008/11/22/1142
http://stihi.ru/2012/02/07/3855

Алексей Баскаков: 1: 0 Оценки 3, 3 балла/ 3,0 балла

Борис Поляков 2: 1:0 (5:4)

"Платочек" - стих-песня, красивая без красивостей и искренняя без слащавостей, стилизованная "под русскую народную" с чувством меры и такта. При чтении глазами невольно отмечаю немалое количество грамматических рифм, однако в песне это воспринимается вполне органично.

"Темпоральное" - очень эмоциональное, насыщенное образами стихотворение с хорошим финалом. Но  выражения "эшафот желаний" и "изъеденный разлуками бетон" я посчитал вычурными, а слова "безнадёга" и "иприт" (ранее почему-то спутал с "априори") - стилистически инородными.

Тимофей Бондаренко: первое 5-4

Ольга Симитина: --- 3:3,5  0:1


Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0, 5:4

«Темпоральное» Альфы Люм написан классно, богато, только вот впечатление как от искусственной бутафории — зрение радует, а чувства никак не цепляет.


15.Светлана Пугач  vs Степанов Арсений…..
http://www.stihi.ru/2011/12/15/2214
http://www.stihi.ru/2012/04/06/11264

Алексей Баскаков: 0: 1 Оценки 2,8 балла/ 3,0 балла

Борис Поляков 2: - 0:1 (3:5)

Стих Светланы мне понравился - и узнаваемостью картины, и по структуре строфы. Но - минусы:
- "бешеный ритм", "годы, как вода", "нежная душа" - не абсолютно, но всё-таки весьма заезженные образы;
- "фальшь лживых слов" - лексическая корявость, почти тавтология;
- правильное написание - "в обаянье";
- "в толпе - на земле" - плохая рифма.

К плюсам стиха Арсения отношу такую же красивую, как и у соперницы, ритмику строф. И рифмы достойные. Не понял только необходимости появления играющего фокстрот" (!) Гавриила.

Тимофей Бондаренко: второе 5-5
Ольга Симитина: --- 3,5:2  1:0

Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0… 4:3
«На исходе весны» Степанова Арсения написано очень хорошо, но при этом фразы сплошь — стихотворные клише, как из поэтического конструктора собранные.


16.Елена Кудряшова-Норкевич  vs Ольга Нежданова…..
http://www.stihi.ru/2011/04/10/7971
http://www.stihi.ru/2012/05/13/3430

Алексей Баскаков: 1: 0 Оценки 3,3 балла/ 2,8 балла
Борис Поляков 2: 1:0 (5:4)

Лёгкому и изящному стиху Елены (Сразу вспомнил Ирму Сохадзе с аркановским "оранжевым небом" и Владимира Качана с филатовскими "апельсинами цвета беж" и "оранжевым котом") - спасибо за редкий в наше мутное время позитив! Замечания, однако:
- "солнце...ведёт свои мотивы" и "день...ведёт за собой, как ветерка порывы" - лексические погрешности;
- "сегодня день слегка иной": иной - по сравнению с каким? - здесь недоговорённость сыграла в минус...

К технике стиха Ольги претензий нет, да и рифмы хороши, особенно новаторская: "ответственность - с детством врозь". А вот ЛирГерою не верю! - вряд ли первоклассник способен на очень взрослые чувства, к тому же выраженные очень взрослым языком ("интерес к наукам", "врозь... с детством"...

Тимофей Бондаренко: первое 5-4

Ольга Симитина: --- 2,5:3  0:1


Вячеслав Ильин(Psyna):0:1   4:4,5


17.Сергей Кривонос  vs Сергей Черсков…..
http://www.stihi.ru/2010/07/24/2818
http://www.stihi.ru/2012/04/03/6089

Алексей Баскаков: 1: 0 Оценки 4,0 балла/ 3,0 балла
Борис Поляков 2: 1:0 (5:4)

В лирико-философском стихе Сергея Кривоноса царапнуло только заметное количество грамматических рифм.

В стихе - просьбе (почти молитве) Сергея Черскова с рифмами полный порядок. Но:
- на мой взгляд, стих излишне патетичен;
- оборот "спешащую за ней" выделять запятыми здесь не нужно.

Тимофей Бондаренко: первое 5-3,5
Ольга Симитина: --- 4:2  1:0


Вячеслав Ильин(Psyna):  0:1 …. 3,5:4.0


18.Наталья Довженко  vs Вячеслав Лобанов-Конкурсный…..
http://www.stihi.ru/2011/08/20/5931
http://www.stihi.ru/2011/10/10/2434

Алексей Баскаков: – 0: 1      Оценки 2,5 балла/ 3,5 балла
Борис Поляков 2: 0:1 (3:5)

В стихе Натальи есть красивые незатёртые образы, понравилась закольцованность текста. Однако желание "сделать везде красиво"(с) обернулось, по-моему, необязательной слащавостью ("выпью вечер", "распахнул крыла", "песнь колыбельная", "родная сторонушка")... "Дивная кисточка" воспринимается стилистической шероховатостью. После "торжественно" (8-я строка) запятая лишняя.

Прекрасный стих Вячеслава  чуть подпортила, на мой взгляд, последняя строфа - прекрасная сама по себе, но несколько нелогичная:
- если цель ЛирГероев - террикон, то слово "там" означает, что "свобода, простор, солнце, ветер, запах мяты" - именно там, на склоне террикона;
- если же цель - "солнце, ветер, запах мяты", то непонятно, почему ЛирГероям "интересней вверх, по склону". Хотя - до логики ли мальчишкам... :)

Тимофей Бондаренко: первое 5-3,5
 Родная сторонушка
 Наталья Довженко
Ольга Симитина: --- 3:4  0:1


Вячеслав Ильин(Psyna):  0:1    3,5:4,0