Стихополотно. Карфаген

Ирина Петал
Третий Рим против Третьего Карфагена.
Герман Соколов: литературный дневник

Всемирно известные Пунические войны Рима и Карфагена имеют абсолютное и глубоко символическое значение. В них между собой столкнулись две цивилизации: цивилизация «торговцев» и цивилизация «героев». По сути же, «пуническая война» не кончается никогда, всякий успех в ней лишь успех временный и, - циклически всё повторяется на новом историческом витке спирали.

Цивилизация «торговцев», Карфаген (морская держава с могущественным флотом), - поклонялся кровавому Культу Ваала и Молоха, который основывался на религии денег и на обрядах жертвоприношения младенцев, наполняясь реальной дьявольской силой. Это была религия свободного рынка и финансовой олигархии, разврата и подкупа: прообраз сегодняшнего современного «коллективного Запада» с его тотальным гедонизмом и «идеей всеобщего потребления», одна из самых ранних версий «либерализма и глобализации» в рамках Средиземноморья. Цивилизация «героев» - Рим (сухопутная, воинская держава) - чтил небесных богов, доблесть и верность, следование традициям и жёсткий консервативный порядок. Здесь в чести были воинские добродетели, а взгляд жрецов-авгуров был обращён не к подземным титаническим могуществам, а к полёту небесных птиц.

«…В металлическом чреве гудело пламя. Огонь зажгли, конечно, и в тот памятный день. Предстоял поход на Рим. Пред идолом божества стоял самый знаменитый полководец Карфагена. Только что в жертву был принесён его младший брат.

Ганнибал – означает «Милость Баа-ла»; и теперь рогатый бог являл Карфагену своё благоволение. Ганнибал продвигался к Риму, и римлянам казалось, что против них встал волшебник. Две огромные армии утонули в болотах слева и справа от него. Всё больше и больше воинов затягивал омут Канн. Высший знак беды – измена – натравливала на погибающий Рим новые племена. А пёстрая армия Карфагена была подобна парадному шествию народов: слоны сотрясали землю, словно горы сошли с мест, гремели грубыми доспехами великаны галлы, сверкали золотом смуглые испанцы, скакали тёмные нубийцы на диких лошадях пустыни, шли дезертиры, и наёмники, и всякий сброд, а впереди двигался полководец, прозванный Милостью Ваала.» (из кн. Юрий Воробьевский. Третий Карфаген.)

19 октября 202 года до Рождества Христова произошло великое сражение при Заме, которое поставило точку во второй Пунической войне и ознаменовало собой победу Рима над Карфагеном: это предопределило судьбу Европы практически на два тысячелетия. Но, несмотря на эту великую победу Первого Рима над армиями Ганнибала, враг не был тогда побеждён окончательно и дух Карфагена снова ожил, но уже в средневековой Венеции - европейском полюсе Цивилизации «торговцев».

…Обманным путём один венецианский ростовщик направляет крестоносцев Четвёртого похода вместо сарацин на православную Византию. Подвергается грабежу и Храм Святой Софии… Со временем инициативу цивилизации «торговцев» берёт на себя Амстердам, а от него она надолго переходит к Англии, которая все последующие века занимается перемещением финансовых ресурсов и богатств, полученных при разграблении Второго Рима - Византийского Константинополя в 1204 году и усилением колониальной экспансии. «Великая Империя» изначально создавалась как государство наднациональное: огромную роль в её формировании сыграли венецианский и еврейский капиталы, - именно они «сделали» правящий класс, банковскую систему и ту самую «Новую Атлантиду» о которой мечтал Фрэнсис Бэкон.

Позже роль Рима, то есть цивилизации «героев», частично берут на себя континентальные державы – Франция, Германия и Австрия, но постепенно формируется и другой «полюс силы» - Россия. Начинается очередной исторический виток Пунических войн под названием «Большая игра». В XX веке в великой войне континентов происходит ещё один поворот: лишённая почти всех своих колоний Великобритания слабнет и передаёт эстафету «мирового Карфагена» США…

…Спаситель воплотился в Римской империи, осуществившей миссию уничтожения сатанинской цивилизации своего времени – торгового Карфагена. В дальнейшем именно Вечный город освятится кровью мучеников Колизея и катакомб. Но Рим станет градом кочующим, благодать оставит его и перенесётся в Рим Второй – Константинополь. Его Карфагеном будет лукавая Венеция. Мы же – Рим Третий : «Carthago delenda est!».

© Copyright: Герман Соколов, 2023. http://stihi.ru/diary/yacgerman/2023-06-09



_______________________________
Падение Карфагена 146г. до н.э.

Юрий Галкин

Дорога, мощёная крупным базальтом,
В ночи чуть заметен большой Пантеон,
Триера у берега плещет бизаньтом,
На пирсе носильщик и центурион.

Цвет римского войска садится в галеры,
В последней войне сломлен враг-Карфаген,
"Мы город разрушим,- разрушим их стены,
А тех, кто останется, - в рабство и плен.

Мы высадим войско в пустыне Алжира,
Дадим гладиаторов в свой Колизей,
Мы только одни властелинами Мира,
Останемся в мире господства людей.

Пусть в нашем сенате шумят демократы,
Со старшим Катоном народу сытней,
Подвластны диктатору наши солдаты," -
Так думали слуги, слезая с коней.

У стен римский лагерь, в когортах пехота,
Осадные башни над городом в ряд,
Щелчковый удар, жар горшка камнемёта,
В пожаре остатки построек дымят.

Тяжёлые камни ворота срывают,
Тараном с востока пробита дыра,
И боги уже Карфаген покидают,
Рим в штурме последнем уснул до утра.

Как кровные братья прощаются пуны,
Рыданье и плач душат ночь напролёт,
Грабёж осаждённых на тризне безумной,
Протектору консул на откуп даёт.

Под город подвозят мечи со щитами,
Сегодня в почёте не Бахус, а Марс,
Встают легионы под гордое знамя,
Впадая в глубокий волнующий транс.

С рассветом к пролому ползёт черепаха,
Пролом защищает лишь горстка людей,
Сковал Карфаген дух смертельного страха,
Захватчики рвутся на стены быстрей.

Стихийно и вяло врага отражают,
Оставили стены, страшатся войны,
В панической бойне их всех вырезают, -
Младенцев и женщин совсем без вины.

Пируют в походном шатре Сципиона,
Из Рима приказ, никого не щадить,
И город окутанный возгласом стона,
До мелкой монеты в конец разорить.

И вечность коснулась руин Карфагена,
Так вспомни, как предан тобой Ганнибал!
Как против него низко пала измена,
С ним был ты охотник, без - жертвою стал.

Юрий Галкин



____________________
Греция. 1970г.
Юрий Галкин

Всемирный потоп, Средиземное море,
На берег бежит за волною волна,
Галера дрейфует на водном просторе,
И горная цепь из тумана видна.

Туман разойдётся, и ясному взору,
В полуденный зной, за бортом корабля,
Тайгетский хребет. - Возвышаются горы,
И сразу за ними святая земля.

Здесь вспомнится Рим, Карфаген и Афины, -
Красу мифологии не с чем сравнить.
А как величава минойцев кончина,
Способная блеском весь мир покорить!

Над рифом муссон, и Эгейское море,
Большая равнина лежит между скал,
Во всей мифологии что-то родное,
Платон в мемуарах своих описал.

А дальше лежит легендарная Спарта,
Со славной и стойкой дружиной своей,
В ристалищах пыл боевого азарта,
И боги Олимпа в заботе о ней.

Любимая всеми загробная книга,
Хранится за Стиксом с горящей волной,
Там боги друзья. - Но и высшая лига.
А Гера, и Зевс за Геракла спиной.

Живу я Россией, - Её обожаю,
Ищу утешенье в её старине,
Но Грецией я без конца восторгаюсь,
Её Одиссея хранится во мне.

Юрий Галкин


_____________________
Дидона и Эней
Иосиф Бродский

Великий человек смотрел в окно,
а для неё весь мир кончался краем
его широкой, греческой туники,
обильем складок походившей на
остановившееся море.
Он же
смотрел в окно, и взгляд его сейчас
был так далёк от этих мест, что губы
застыли, точно раковина, где
таится гул, и горизонт в бокале
был неподвижен.
А её любовь
была лишь рыбой — может и способной
пуститься в море вслед за кораблём
и, рассекая волны гибким телом,
возможно, обогнать его... но он —
он мысленно уже ступил на сушу.
И море обернулось морем слёз.
Но, как известно, именно в минуту
отчаянья и начинает дуть
попутный ветер. И великий муж
покинул Карфаген.
Она стояла
перед костром, который разожгли
под городской стеной её солдаты,
и видела, как в мареве костра,
дрожавшем между пламенем и дымом,
беззвучно рассыпался Карфаген
задолго до пророчества Катона.
1969

Иосиф Бродский



_________________________
Карфаген
Константин Случевский

Не в праздничные дни в честь славного былого,
Не в честь творца небес или кого другого
Сияет роскошью, вконец разубрана,
В великом торжестве прибрежная страна.
От раннего утра, проснувшись с петухами,
Весь город на ногах. Он всеми алтарями,
Зажжёнными с зарей, клубится и дымит,
И в переливах струн, и в трелях флейт звучит.
От храмов, с их колонн, обвешанных цветами,
Струится свежестью; над всеми площадями,
В венках, блистающих лаврового листвой,
Ряд бронзовых фигур темнеет над толпой.
По главному пути, где высятся гробницы,
Одни вослед другим грохочут колесницы;
С них шкуры львиные блистают желтизной
И поднимают пыль, влачась по мостовой.
Цвет жизни, молодость собою воплощая,
Проходят девушки, листами пальм махая;
Все в пурпуре, ряды старейшин вдоль трибун
Сидят в дыму огней и в рокотаньи струн;
В безмолвной гавани товаров не таскают;
Нет свадьб по городу; суды не заседают;
Не жгут покойников... Все, все молчат дела,
Вся жизнь на торжество великое пошла...

Честь победителю! Исполнено призванье!
Ему весь этот блеск и жизни замиранье,
И пламя алтарей, и мягкий звук струны,
Терпенье мертвого, венчанье старины
И ликования всех бедных и богатых...
Ему триумфы дня, ему разврат ночной,
Где яркий пурпур тог, смешавшись с белизной
Одежд девических, разорванных, помятых,
Спадет с широких лож на мягкие ковры...
Ему струи вина, ему азарт игры...

И только два лица в народе том молчали,
Во имя истинной и сознанной печали:
И были эти два — философ и поэт...
Они одни из всех молчали! Сотни лет
Прошли с тех давних пор. И нынче там в огромных
Развалинах — шакал гнездится в щелях тёмных,
И правдою веков, великой степи в тон,
Наложен царственно несокрушимый сон...

На сторону тех двух, которые молчали,
Всё перешло молчать! И из безмолвной дали
Степей явилась смерть с песками заодно —
Случилось то, что им казалось — быть должно!

Константин Случевский


___________________
Карфаген...
Александр Кудь

Карфаген должен быть разрушен,
А значит мы должны научиться любить!
Времена когда солнце с нами играло,
Прошли
И теперь каждый день сначала,
Вокруг нас – льды,
И не люди а просто – зараза,
Что не твари так просто – люди.
Консерваторы сектора Газа,
Повторяя цикличность приказа,
Повторяют, что все мы мертвы.
Не сейчас так чуть позже,
А не позже, так в эту же прямо секунду,
Уже летит пуля в меня,
Я
Облетаю все времена,
И эпохи...
Сдохли!
Все кто смогли,
А кто не успел теперь в рабстве,
На стройке нового времени,
Добывают кремень эпохи.
Они
Дети нового времени,
Рабы новых устоев!
Первопричины данного бремени,
Никому не интересны
Тем более
Очень просты
Мы все холодны!
Солнце с нами уже не играет
И только Карфаген мозоля глаза,
Неустанно всё повторяет
Что так теперь будет всегда
Ну а я
Говорю снова и снова,
Что мир безоружен,
И выход есть только один!
Карфаген должен быть разрушен!
©  Александр Кудь, 2010
http://stihi.ru/2010/10/26/544



________________________
карфаген падет
Нордическая
carthago delenda est (с)

карфаген падет.
карфаген сгорит.
карфаген рассыплется на куски.

финикиец бросит последний щит
и отступит, сжатый толпой в тиски.

нет других путей, нет иных дорог -
только смерть для воинов и для жен.

карфагену назван был крайний срок,
карфаген все также не устрашен.

переходит битва на третий круг,
неустанно цензор посланья шлет.

карфаген пока еще цел, но вдруг...
карфаген падет?
карфаген падет.
© Нордическая, 2013
http://www.stihi.ru/2013/12/08/9586



________________
Карфаген
Борис Папуас

_ _ _ Может быть, такой же жребий выну,
_ _ _ Горькая детоубийца – Русь!
_ _ _ И на дне твоих подвалов сгину
_ _ _ Иль в кровавой луже поскользнусь,
_ _ _ Но твоей Голгофы не покину,
_ _ _ От твоих могил не отрекусь.
_ _ _ ( М.Волошин, “На дне преисподней”)

Как соль в растворе океана,
Живут потомки ханаана, (1)
Но сердце каждого хранит:
"Я - сын красавицы Танит!" (2)

Я знал, что волку волк - не брат,
А благородство - не талант, (3)
И что бессилен я и мал,
Где правят Молох и Ваал. (2)

И я бежал, давая крен
Под боковым, ревущим ветром.
Ты мне казался диким вепрем,
Мой вечный город, Карфаген.

***

Я пил испанское вино,
Я был с тобою заодно.
Вот тьме глаза твои - алмазы,
А я терял слова и фразы...

Лишь помню профиль горбоносый,
Потом - распущенные косы,
И что-то пышное из блузки,
И танец юной андалузки.

О, яд любви! О, сладкий плен!
Лениво парусник качался...
Но я упрямо возвращался
К тебе, мой вечный Карфаген.

***

А там опять Совет Старейшин,
При нём суффит с искусством гейши, (4)
А городское поголовье
Всем апплодирует с любовью.

Ещё не знают, что коррупция,
Но деньги бешеные крутятся.
Кто больше взял, тот - генерал,
И сам же ищет: - Кто ж украл?

О,сколько было гнусных сцен...
Но я на Рим повёл их гордо,
Твои бесчисленные орды,
Мой вечный город, Карфаген!

***

Нас нет давно, но помнят горы,
Что первый маршал - не Суворов,
А Ганнибал - его слоны
Топтали здесь тропу войны.

"На Рим!" - спукаясь ураганом.
"На Рим!" - и содрогнулись Канны.
Но те, что крали за спиной,
Уже решили жребий мой.

Я умирал у этих стен.
За ними был мой город павший,
Разрушенный, но не предавший,
Мой вечный город, Карфаген...

(1) - ханаан (финикийцы) - народ, обитавший на берегах Средиземного моря в 1 тыс.лет до н.э. Основали могущественное государство со столицей Карфаген (около 700000 жителей). В переводе на русский Карфаген = Новгород.
(2) - финикийцы поклонялись богине Танит и многоликому Ваалу. Молох - одно из кровожадных воплощений Ваала, требовавшее человеческих жертв.
(3) - талант - самая крупная денежная единица в древнем средиземноморье.
(4) высшие должностные лица (суффиты) в количестве двух человек избирались советом старейшин (сенатом) Карфагена.

© Борис Папуас, 2006
http://www.stihi.ru/2006/02/05-1023



__________________
КАРФАГЕН

Предо мною уж месяц земля Карфагена,
Что в масштабах Вселенной, конечно, не срок,
Но внезапно проснулись молчащие гены,
И взглянул в моё сердце библейский пророк.
И в тревожной душе воцарились картины
Самых горьких, невиданных небом, страстей:
Стылый пепел, Господнего храма руины,
Мертвый грек и пронзённый стрелой иудей;
Ассирийцев несущие смерть колесницы,
Жажды полные слепо сразиться с судьбой,
Размозжённые груди, пустые глазницы,
Под бесстрастной, как время, безмолвной луной;
Снаряжённые Римом лихие когорты,
Обречённые видеть начало конца;
Крестоносцы, припавшие жадно к аорте
Исхудавшего, полуживого тельца.
Путь иных от вершины до сумрачной Леты, -
Что поделать? Таков Богом данный удел;
Над усталой Землёю закаты, рассветы
Под привычным движеньем космических тел.
Вот уж месяц брожу по земле Карфагена,
Под эгидой фортуны удачлив вполне,
Только память рисует знакомые стены,
И узоры любви на замёрзшем окне.

Тунис, лето 2010 г.
Игорь Хентов.


__________________               
КАРФАГЕН.
(в переводе значит Новгород)
Александра Жернакова-Николаева.
 
В сознаньи строгом мрачного величья
Гранитно возвышался Карфаген.
Царя над сушей, морем без различья
Он нес везде насилье, рабство, плен.
 
К ногам его склоняли призрак славы
Наемных войск бессчетные полки.
Рабы терпели гнусный бич расправы
Даже больные, дети, старики.
 
А граждане владыки Карфагена
Могли с высот спокойно управлять.
 К услугам их всех наслаждений смена
И выгодной торговли благодать.
 
Сапфир и жемчуг, пурпур, изумруды
Всегда везли покорно корабли.
Узорных тканей и сокровищ груды
Чредою в мощный Новгород текли.
 
Б часы ночей горячих, Африканских
Струился зной от башен и от стен.
От капищ, врат и от дворцов гигантских.
В истоме задыхался Карфаген.
 
Фонтанов словно пламенели волны.
Огнем дышала даже сень садов.
Цветы казались жгучим жаром полны
Горело искрясь зеркало прудов.
 
А утром шум, движение и звоны.
Кричит, гремит, грохочет Карфаген.
И жертв Молоха заглушает стоны.
Так день за днем идет без перемен.
 
Для капищ все Астарты и Ваала.
Господствует богатство и разврат
Послушен меч на службе у металла
И роскошь блещет в сумраке палат.
 
Исполненный безстрастнаго презренья
Врагов попрал надменный Карфаген.
Он царствует теперь без спасенья
Эллады нет. Эллада прах и тлен.
 
Алеет пурпур. Отблески тиары
Дорогу освещают перед ним.
Но близок час возмездья жуткой кары.
Вдали встает геройский, юный Рим.
 
И вкусит яд от мстительнаго жала
Богатый, пышный, грозный Карфаген.
Напрасен был весь гений Ганнибала.
Банкрот кругом, что может дать взамен.
И гимны Карфагена отзвучали.
О гибели его разнесся слух.
Вещают нам безсмертныя скрижали:
Над плотью вечно торжествует дух".
 
Александра Жернакова-Николаева.
http://www.dordopolo.ru/product49.html



___________________
Карфаген
Философские стихи
Елена Громова

Твой героизм напрасен, Ганнибал!
Они сильней - на море и на суше!
Спасенья нет. Железный Рим сказал, -
И, значит, будет Карфаген разрушен!

Над Ойкуменой - римская пята.
Кровавый недруг Сиракузы душит,
И скоро будет Капуя взята
И Карфаген - безжалостно разрушен.

...Шумит сенат. С торжественных трибун
Вопят о смерти злобные кликуши.
Горит Эллада! На Боспоре - бунт!
А Карфаген - давным-давно разрушен!

Теперь настали новые века!
У новых римлян - новое оружье!
Вновь душит мир железная рука
И наш Союз, как Карфаген, разрушен!

Бег времени суров, неумолим.
И всем народам вытравляют душу!
Грозит войной заокеанский Рим,
И снова будет Карфаген разрушен!

Елена Громова
http://rifma.com.ru/elberet19945_karfagen



__________________________________
Мой Карфаген обязан быть разрушен

Валерия Новодворская

Вступление. Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется...

История России еще не написана. Она - не картина, но только набросок, эскиз. Потому что картина эта живая, в ней продолжается война, наша вечная гражданская война за право написать и озаглавить историю своей страны, добыть ее, отнять у живописцев иной, враждебной школы, озаглавить, вставить в золотую раму и отнести в музей. И будет она там висеть, как истории других, богатых и благополучных государств, как экспонат для туристов, среди паркетов, золотых литеров, витрин и алмазов, как наконец-то краеугольный камень, основа бытия.
Тогда на картине остановится действие, фигуры застынут, и будет ясно, кто победитель и куда нам плыть. Каждый из нас, прогрессоров, флибустьеров, идеалистов хотел бы порулить Россией. У каждого свои карты, свои лоции, свой компас.

Россия - гигантский корабль, дредноут, броненосец. Я веду ее туда, где из горьких вод Атлантики поднимается окрыленный и мощный символ свободного мира: грозная и прекрасная женщина со светочем и книгой, осеняющая и возглавляющая всех, кто готов стать под знамена свободы и знания, независимости, гордыни и мужества. Россия должна уплыть на Запад: с Магаданом, Якутией, Уральским хребтом, Байкалом. И сколько бы канатов ни пришлось обрубить, сколько балласта ни пришлось сбросить, я не пожалею и не остановлюсь. И не оглянусь назад.

Эти лекции были прочитаны несколько раз в РГГУ у Юрия Афанасьева, одного из лоцманов этого нашего Плавания к берегам Свободы. Эти лекции носились в воздухе времени с XVI века, когда Избранная Рада впервые поняла на государственном уровне, что Россию нужно спасать, тянуть за уши из болота, потому что Восток - это болото. Наша история - это вечный бой над вечным крахом за право уйти из тоталитарной пустыни в Землю обетованную, на Запад, в атлантизм. В нашей истории дуют жестокие ветры и горят костры, в ней мы, западники, наследники славянской и скандинавской традиций, сражаемся с носителями византийской и ордынской традиций, изгоняя их из сердца, из генов, из памяти, из политической жизни. Нас мало, мы тонкой струйкой пробиваемся из тысячелетних песков, нас четыре века, начиная с процесса Юрия Крижанича, травят, изгоняют, пытают, казнят, вычеркивают и запрещают. Но мы воскресаем каждое утро, чтобы идти на смерть каждую ночь, но мы тянем страну за собой и вписываем в ее историю единственно достойные строки - своей кровью, и однажды мы не умрем. И тогда Статуя Свободы будет стоять на одном из Соловецких островов: над Беломорканалом, над Кремлем, над Гулагом и Лубянкой, как вечный символ нашей победы. Мы десантники Запада на русской земле, мы пришли сюда с варягами в VIII веке, и мы никому не отдадим наш плацдарм.

Мы уничтожаем советское прошлое, как следы некоего вечного Карфагена, империи Зла, которая должна уступить место юному, блестящему, благородному Риму - демократии Запада, нашей Атлантиде. Наша глава в истории - не только знание, но и сила. Обнаженный меч. Вызов, брошенный рабству, глупости, тирании, социализму, коммунизму, фашизму. И, как писал в своей книге "Россия в концлагере" Иван Солоневич, возьмите этот курс лекций, читайте и боритесь. И вот вам посох в дорогу, посох и подорожная: стихотворение Николая Смолкина, рядового викинга из нашего карраса.


Катон, я тоже знаю Карфаген,
Что твоего коварней и жесточе,
Я кличу смерть его, я смерть ему пророчу,
Зову небытие и насылаю тлен...
Струится нить, плетут судьбу, кружа,
Любовь и ненависть, как два крыла у птицы,
И мчатся боевые колесницы,
Жизнь воздвигая, чью-то жизнь круша.
Мой Карфаген - в кровавом кумаче,
Мой Карфаген - в налитых кровью звездах,
Мой Карфаген - в их покаяньях поздних
И к страшному труду готовом палаче.
Мой Карфаген - инстинкт овечьих стад,
Мой Карфаген - в овчарнях и овчарках.
Катон, кому-то снова кровью харкать,
Как две и больше тысяч лет назад.
И этому, Катон, лежать в золе -
Хоть это и одна шестая суши,
Катон, я полагаю, на Земле
Мой Карфаген обязан быть разрушен.


Валерия Новодворская
http://ds.ru/books/karf00.htm




____________
Карфаген

Едва Карфаген возник, как уже стали поговаривать
о том, что он должен быть разрушен.

- У нас кончились ассигнования на строительство,
а на разрушения не использованы средства,- поговаривали в
римском сенате.- Поэтому, как ни прискорбно,
другого выхода нет: Карфаген должен быть разрушен.

Римляне с прискорбием согласились и стали понемножку
разрушать Карфаген.

Дело осложнялось тем, что жители Карфагена, мало сведущие в
 бюджетных трудностях чуждой им Римской
империи, сильно тормозили разрушение своего города.

- Карфаген должен быть разрушен! - поговаривали
в римском сенате через год.

- Карфаген должен быть разрушен! - поговаривали
там через три года.

Римский бюджет переживал трудности.

И вместе с ним переживали трудности жители далекого
города Карфагена.

Феликс Кривин. Ученые сказки.
Ужгород: Карпаты, 1967.
http://worldpoesy.com/ru/1-02-карфаген-кривин-феликс-стихи/



________________________________
Карфаген должен быть разрушен: 

Крыталатое выражение, почти вышедшее из употребление. Означает настойчивый призыв расправиться с врагом и не успокаиваться, пока враг не будет уничтожен. Выражение приписывают римлянину Катону Старшему и относят к эпохе Пунических войн – войн, которые Римская Империя вела с североафриканским городом-государством Карфагеном. О чем бы ни говорил Катон, свою речь он неизменно заканчивал словами: "Карфаген должен быть разрушен".

Например:С ненавистной ему "Галереей современного искусства" Лука Лукич боролся неустанно. Где бы ему ни приходилось выступать – будь то собрание ветеранов, торжественный вечер на химкомбинате или фестиваль детской песни, – звучали его слова о необходимости закрыть это "гнездо разложенцев и извращенцев". Словом, Карфаген должен быть разрушен.
http://slovoborg.su/id/3916


_____________________
КАРФАГЕН

Carthago delenda est.*

Полководец Порций Старший,
По фамилии Катон,
Внешне был ужасно страшный,
Но блистал умом, при том…

В Риме был как Жириновский…
И в Сенате выступал,
Понимаем, как по свойски,
Всех коллег он возбуждал!

Должно Карфаген разрушить!
Постоянно повторял.
Все его устали слушать,
Поговоркой лозунг стал!

Про Пунические войны,
Если будем вспоминать -
Там с трудом смогли достойно
Карфаген завоевать.

Сколько лет с тех пор прошло?
Карфаген давно разрушен!
Жирик так открыл хайло…
Что закладывает уши!

Карфагена нет в помине,
Изречение осталось…
Оппозиция прикинет,
Может лозунгом ей станет?
________________________
• Carthago delenda est (лат.) — Карфаген должен быть разрушен,
латинское крылатое выражение, означающее настойчивый призыв к борьбе с врагом или препятствием. В более широком смысле — постоянное возвращение к одному и тому же вопросу, независимо от общей тематики обсуждения.

(с)Ветеран



_______________________
КАРФАГЕН
стихотворение Шенгели Г. А.

Точно из серой глины вылеплен слон мой послушный.
Глины горячих болот, тех, где рождается Нил.
Великолепен мой слон! Как тяжел и громаден хобот!
Как нерушимо крепка бивней веселая кость!
Молод мой слон. Я к нему прихожу в затаенное стойло.
Он мне привычно трубит, ласково дует в лицо,
Хобот подставит потом, я взберусь по небу на затылок, –
И тяжелой стопой он к водопою идет.
Щеткой из трав морских я ему протираю морщины,
Складки железной спины, хобота, брюха и ног.
Он, веселясь, набирает полводоема в хобот
И окропляет меня теплым и мутным дождем.
После мы снова идем в затаенное старое стойло,
Раб приносит туда скошенных трав вороха,
Сочно хрустит трава в бледно розовой ласковой пасти, –
Любо смотреть на него! Молод и весел мой слон!
Так мы проводим дни. Но недолог покой и отдых:
Скоро мы поплывем на золотых кораблях
Через родимое море на север, неведомый север,
В темные страны, туда, где собирается враг.
Будет работа слону. Оденутся добрые бивни
Медью, горящей как жар, копьями станут они.
На всемогущей спине вскинется башенка остро,
Пращники сядут в нее, лучники луг напрягут, –
И веселый мой слон, разъярясь от укола в затылок,
Хоботом тяжким своим бурю врагу протрубит!
Триста слонов, клыками касаясь клыков соседа,
Топотом смерти рванут твердое сердце врага!
Элефантерии смерч сомнет, как траву, легионы,
В трупах проложит тропы, втопчет сраженных в песок!
Радуйся, слон мой веселый, что старая мощь Карфагена
Под ноги бросит тебе слишком заносчивый Рим!

Шенгели Г. А. ,написано: 1926,
http://www.allpoetry.ru/index.php?s=23094




________________
Карфаген.

И брать ее… Как Карфаген.
До пепла разъять и до края!
Как сладкий, изнеженный тлен,
Ее рассыпать, изучая…
На клеточки кожи…
На тень
от локтя до ступней...
Под масляно – зыбкой луною,
Выпестывать небо над ней.
И в ней.
И - подобно
Прибою:
Отхлынуть,
И снова
Взлетать,
К жаре неизбывной
Ревнуя…
И, как Карфаген,
ее
Брать.
В ней
В прах
Раствориться
Рискуя!
© 12.08.2014 Madame d~ Ash, lady light


____________________
Мой Карфаген

Мой Карфаген почти разрушен.
Осталась видимость – игра,
Что я ещё кому-то нужен,
Сгорая в пламени костра.
Мой Карфаген почти разрушен,
Из-под руин не слышен плач …
Я сжёг дотла больную душу –
Себе насильник и палач.

Насмешкой притча во языцех,
Подспудно тлеющая страсть –
Узнать в событиях и лицах
Свою, оставшуюся часть
Житейской пьесы, худо-бедно.
Но разве так пал Карфаген?!
Молчит разверзнутая бездна
И ничего не даст взамен.
* * * * * * *
2011г.
Александр Дмитровский
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=193505


_______________
Карфаген

"Карфаген должен быть разрушен!" - (Катон Старший)

* * *
Три пунические войны
между мной и тобой
обречены.
Мои стены разрушены,
осколки еще падают.
Под обрывом поверженный дух не находит крыльев,
чтобы улететь.
А ты стоишь наверху
и обещаешь, что все будет хорошо.
Порошок снега
засыпает остатки меня -
я растворяюсь в собственном пепле,
все согласно порядку.
Так сладко становиться твоим будущим вздохом,
взглядом.
Это даже неплохо.
Но...
кто там с тобою рядом?!
© Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница) , 09.06.2009




Рецензия на «Кошка - это комнатный цветок...» (Михаил Гуськов)
http://www.stihi.ru/2016/02/03/612

Ах, как же я люблю свою кошку, балую , зацеловываю!
Михаил, вот Вы пишите об умении " вцепляться в тему", это все верно. Но кого обучать?! Вы видите как все и вся измельчало? Вспомните какая здесь была жизнь ещё года три назад, какие кипели страсти, баталии. А что сейчас? Эх, где эти дни золотые? Словом перекинуться не с кем(((
Маня Тихая   15.02.2016 22:11   

 
УВЫ! Дорогая Маня! "Погоду" всегда делает несколько человек. Кто это были? Перечисляю:
Илья Герасименко (Роман Курортный)
Софья Сладенько
Юрий Крошин
Анна Рубинштейн
Игорь Дяченко
Фима Жиганец
Леонид Пивоваров
Григорий Липец
Константин Уткин
Леонид Гончаров
и еще несколько человек...
Но завел их, конечно, Магистр Ордена Рыцарей Гусиного Пера, пользуясь особыми совесными командами. Тогда это было необходимо. Теперь необходимо другое. Технологии работают всегда одинаково. Время ставит новые задачи. И главная - одна.
Сформулирую ее единственным словом: "КАРФАГЕН".



_____________________
Карфаген
Михаил Гуськов

Карфаген укрылся за большой водой,
И на Рим оттуда ходит он войной,
Злато там чеканит, чтоб навар иметь,
Только это злато на поверку – медь!

На народы мира нагоняет страх,
Делает набеги он на кораблях,
То по Сербам вдарит, разорит Афган,
В мире не осталось больше вольных стран.

Карфаген разрушен должен быть опять,
А иначе Риму жизни не видать.
Император знает, что кому с руки,
Это могут сделать только казаки!

Войском Карфагена правит Ганнибал,
Все законы мира он в гробу видал,
Делает, что хочет: милует, казнит,
И как миротворец очень знаменит.

Двудесят языков двинет он на Рим,
И от детских криков содрогнется мир!
Будет злая сеча рвать всех на куски,
Карфаген разрушат снова казаки!..

25.09.2008
© Михаил Гуськов, 2016
http://www.stihi.ru/2016/02/10/11418
;




________________________________
МАЛЕНЬКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАУЗА


КАРФАГЕН, древний город (близ совр. Туниса) и государство, существовавшее в 7–2 вв. до н.э. в западном Средиземноморье. Карфаген (что означает по-финикийски «новый город») был основан выходцами из финикийского Тира (традиционная дата основания 814 до н.э., в действительности основан несколько позже, возможно, ок. 750 до н.э.). Римляне называли его Carthago, греки – Кархедон.

Согласно преданию, Карфаген основала царица Элисса (Дидона), которая бежала из Тира после того, как ее брат Пигмалион, царь Тира, убил ее мужа Сихея, чтобы завладеть его богатством. На протяжении всей истории Карфагена жители города славились деловой хваткой. Согласно легенде об основании города, Дидона, которой разрешили занять столько земли, сколько покроет бычья шкура, завладела большим участком, разрезав шкуру на узкие ремни. Потому-то поставленная на этом месте цитадель носила название Бирса (что означает «шкура»).


Язык, искусство и религия.

Мы почти ничего не знаем о культуре карфагенян. Единственные дошедшие до нас пространные тексты на их языке содержатся в пьесе Плавта Пуниец, где один из персонажей, Ганнон, произносит монолог, по-видимому, на подлинном пуническом наречии, за которым тут же повторяет его значительную часть по-латински. Кроме того, по пьесе рассыпано немало реплик того же Ганнона, также с переводом на латинский. К сожалению, не понимавшие текста переписчики его исковеркали. Помимо этого, карфагенский язык известен лишь по географическим названиям, техническим терминам, именам собственным и отдельным словам, приведенным греческими и латинскими авторами. При интерпретации этих обрывков очень помогает сходство пунического языка с древнееврейским.

Собственных художественных традиций карфагеняне не имели. По-видимому, во всем, что может быть отнесено к сфере искусства, этот народ ограничивался копированием чужих идей и приемов. В керамике, украшениях и скульптуре они довольствовались подражанием, причем копировали иногда не лучшие образцы. Что касается литературы, у нас нет данных о создании ими каких-либо других сочинений, помимо чисто практических – таких, как руководство по земледелию Магона, и одного или двух более мелких компилятивных текстов на греческом языке. Нам неизвестно о наличии в Карфагене чего-то такого, что можно было бы назвать «изящной словесностью».

В Карфагене имелось официальное жречество, храмы и свой религиозный календарь. Главными божествами были Ваал (Баал) – семитский бог, известный по Ветхому Завету, и богиня Танит (Тиннит), небесная царица. Вергилий в Энеиде называл Юнону богиней, благоволившей к карфагенянам, поскольку отождествлял ее с Танит. Для религии карфагенян характерны человеческие жертвоприношения, особенно широко практиковавшиеся в периоды бедствий.

Главное в этой религии – вера в действенность культовой практики для общения с невидимым миром. В свете этого особенно удивительно, что в 4 и 3 вв. до н.э. карфагеняне активно приобщались к мистическому греческому культу Деметры и Персефоны; во всяком случае, материальные следы этого культа достаточно многочисленны.


Религия древнего Карфагена

Как в государственном устройстве карфагеняне сохранили у себя порядок, какой существовал в Тире, так и в религии они держались финикийских верований и обрядов, хотя заимствовали у других народов некоторые божества и формы культа, родственные с привычными им. Финикийские божества природы, бывшие олицетворениями сил её, навсегда остались господствующими божествами карфагенян. Тирский Мелькарт сохранил и у карфагенян значение верховного племенного бога, как видим между прочим уже из того, что они постоянно отправляли посольства и дары в его тирский храм. В представлены о нем олицетворялись странствования народа, занимавшегося морской торговлей; он был в символическом союзе с Астартой Дидоной, покровительницей Карфагена; служение ему было связью, соединявшею все финикийские поселения; потому он имел высокое значение для карфагенян, и культ его был самым важным у них. Мы уже видели (I, 538 и след.), что они сохраняли во всем его ужасе страшное служение богу солнца и огня Молоху, жертвоприношения которому получили такое трагическое развитие. В национальном характере финикиян глубоко коренились контрасты сладострастия и печали, изнеженной преданности наслаждениям и способности к чрезвычайным усилиям, готовности на самоистязание, мужественной энергии и вялого отчаяния, высокомерия и раболепства, любви к изысканным удовольствиям и грубой свирепости; эти контрасты выражались в служении Астарте и Молоху; потому карфагеняне любили его до такой степени, что сладострастные обряды и человеческие жертвоприношения Молоху оставались у них в полной силе, когда в самом Тире этот разврат и это бесчеловечие уже были уничтожены влиянием персов и греков и развитием гуманности.

«Сурово и мрачно было религиозное мировоззрение карфагенян», говорит Бёттихер: «с тоскою на душе, но с принужденною улыбкой в угождение божеству мать приносила свое любимое дитя в жертву страшному идолу; таков был и весь характер жизни народа. Как религия карфагенян была жестокою и раболепною, так и сами они были угрюмы, рабски послушны правительству, жестоки с подданными и чужеземцами, надменны в гневе, робки в страхе. Гнусные жертвоприношения Молоху заглушали в них все человеческие чувства; потому неудивительно, что они с холодной жестокостью беспощадно мучили и убивали побежденных неприятелей, не щадили в своем фанатизме ни храмов, ни гробниц неприятельской земли». На острове Сардинии тоже были приносимы с принужденным смехом в жертву богу военнопленные и старики (от этого смеха некоторые производят выражение сардонический смех). Лучше было бы для карфагенян не верить ни в каких богов, чем верить в таких, говорит Плутарх, в негодовании на эти религиозные ужасы.
 
Богослужебные обряды у карфагенян были так же неразрывно соединены со всеми делами политической и военной жизни, как у римлян. Военачальники приносили жертвы перед сражением и во время самого сражения; при войске находились истолкователи воли богов, которой надобно было повиноваться; трофеи побед были приносимы к храмы; при основании новой колонии прежде всего сооружали храм божества, которое будет покровителем её; при заключении договоров призывались в свидетели высшие божества, и в особенности божества огня, земли, воздуха, воды, лугов и рек; в честь людей, оказавших великие услуги отечеству воздвигались жертвенники и храмы; так например, Гамилькар, принесший себя в битве при Гимере в жертву богу огня, братья Филены, Алет, открывши серебряную руду в Новом Карфагене, чтились, как герои, и были поставлены храмы в жертвенники им. Как в Тире, так и в Карфагене верховный жрец был после главных правителей государства первым сановником.


Характер карфагенян

Обозревая учреждения и нравы карфагенян, мы видим, что они довели до крайнего развития черты общего характера семитического племени и в особенности финикийской отрасли его. У всех семитов резко проявляется эгоизм: он выказывается и в их склонности к приобретению прибыли торговлей и промышленностью и в их раздробленности на мелкие замкнутые государства, роды и семейства. Он благоприятствовал развитию энергии и мешал возникновению восточного деспотизма, при котором личность поглощается всеобщий, порабощением; но он направлял мысли исключительно на заботы о реальной жизни, отклонял от всяких идеальных и гуманных стремлений, часто заставлял жертвовать благом общества для выгод партии, или для личных интересов. У карфагенян было много качеств, достойных высокого уважения; отважная предприимчивость привела их к великим открытиям, нашла торговые пути в далекие неведомые страны; их практический ум усовершенствовал изобретения, сделанные в Финикии, содействовал тем развитию человеческой культуры; их патриотизм был так силен, что они охотно приносили все в жертву блага родины; их войска были устроены прекрасно; их флоты владычествовали на западных морях; их корабли превосходили все другие величиною и быстротой; их государственная жизнь была благоустроеннее и прочнее, чем в большей части других республик древнего мира; города и селения их были богаты. Но с этими почтенными качествами соединялись у них большие недостатки и пороки. Завистливо они старались всяческими средствами, и силой, и хитростью, устранить другие народы от участия в их торговле и, злоупотребляя своею силою на море, нередко занимались пиратством; они были до безжалостности суровы к своим подданным, не давали им извлекать никакой выгоды из побед, одержанных при их содействии, не заботились привязывать их к себе хорошими, справедливыми отношениями; они были свирепы к своим рабам, бесчисленное множество которых работало на их кораблях, в их рудниках, в их торговых и промышленных занятиях; они были суровы и неблагодарны относительно своих наемных войск. Государственная жизнь их страдала аристократическим деспотизмом, соединением нескольких должностей в одних руках, продажностью сановников, пренебрежением к общему благу из-за выгод партии. Богатство и врожденная склонность к чувственным наслаждениям произвели у них такую роскошь и безнравственность, что все народы древнего мира порицали их разврат; развиваемый их религиозными обрядами, он доходил у них до гнусностей. Одаренные сильным умом, они употребляли свои способности не столько на разработку науки, на литературную и художественную деятельность, сколько на придумывание хитростей, на приобретение себе выгод обманом. Они так эгоистически пользовались во вред другим врожденною всем семитическим народам проницательностью и гибкостью ума, что выражение «пуническая», т. е. карфагенская «добросовестность» вошло в поговорку, для обозначения бессовестного коварства.


Литература и наука древнего Карфагена

К идеальным целям они не стремились, не ценили высших умственных деятельностей; не создали культуры, как греки, не создали законного государственного порядка, как римляне, не создали астрономии, как вавилоняне и египтяне; даже в технических искусствах они, кажется, не только не превзошли тирян, но и не сравнялись с ними. Быть может, их литература не была так ничтожна, как это кажется при погибели всех её произведений; быть может, они имели хорошие книги, уничтоженные страшными военными бурями, опустошившими карфагенскую страну; но самый тот факт, что погибла вся карфагенская литература, доказывает, что она не имела большого внутреннего достоинства; иначе не исчезла бы вся она почти без следа в такие времена, которые далеко не были лишены умственных интересов, сохранилось бы от неё больше, чем отчет об экспедиции Ганнона в греческом переводе, трактат Магона о сельском хозяйстве и неопределенные известия о том, что римляне отдали своим союзникам, туземным царям, карфагенские книги исторического содержания и некоторые другие литературные произведения. Область поэзии была чужда карфагенянам, философия была для них неведомою тайной; искусство у них служило только роскоши и блеску. Заботясь исключительно о реальной жизни, они не знали высших стремлений, не знали душевного спокойствия и счастья, какое доставляет любовь к идеальным благам, не знали вечно юного царства фантазии, не разрушаемого никакими ударами судьбы.



Войны с Римом

Карфагеняне вряд ли могли предвидеть, что их городу суждено погибнуть в результате ряда военных конфликтов с Римом, известных как Пунические войны. Поводом к войне послужил эпизод с мамертинцами, италийскими наемниками, находившимися на службе у Агафокла. В 288 до н.э. часть их захватила сицилийский город Мессану (совр. Мессина), и когда в 264 до н.э. Гиерон II, правитель Сиракуз, стал их одолевать, они попросили помощи у Карфагена и одновременно у Рима. По целому ряду причин римляне откликнулись на просьбу и вступили в конфликт с карфагенянами.

Война шла 24 года (264–241 до н.э.). Римляне высадили на Сицилии войска и поначалу добились некоторых успехов, но высадившаяся в Африке армия под командованием Регула была разбита близ Карфагена. После неоднократных вызванных бурями неудач на море, а также ряда поражений на суше (войском карфагенян на Сицилии командовал Гамилькар Барка) римляне в 241 до н.э. одержали победу в морском сражении у Эгадских островов, вблизи западного побережья Сицилии. Война принесла огромный урон и потери обеим сторонам, Карфаген же окончательно потерял Сицилию, а вскоре лишился и Сардинии с Корсикой. В 240 до н.э. вспыхнуло опаснейшее восстание недовольных задержкой денег карфагенских наемников, которое удалось подавить лишь в 238 до н.э.

В 237 до н.э., всего через четыре года после окончания первой войны, Гамилькар Барка отправился в Испанию и начал покорение внутренних областей. Римскому посольству, явившемуся с вопросом о его намерениях, он ответил, что ищет способ как можно быстрее выплатить Риму контрибуцию. Богатства Испании – растительный и животный мир, полезные ископаемые, не говоря уже о ее жителях, – могли бы быстро компенсировать карфагенянам потерю Сицилии. Однако между двумя державами вновь начался конфилкт, на сей раз по причине неослабевающего давления со стороны Рима. В 218 до н.э. Ганнибал, великий карфагенский полководец, отправился сухопутным путем из Испании через Альпы в Италию и разбил римскую армию, одержав несколько блестящих побед, важнейшая из которых имела место в 216 до н.э. в битве при Каннах. Тем не менее Рим не запросил мира. Напротив, он набрал новые войска и после нескольких лет противостояния в Италии перенес боевые действия в Северную Африку, где добился победы в битве при Заме (202 до н.э.).

Карфаген потерял Испанию и окончательно утратил положение государства, способного бросить вызов Риму. Однако римляне боялись возрождения Карфагена. Говорят, что Катон Старший каждую свою речь в сенате заканчивал словами «Delenda est Carthago» – «Карфаген должен быть разрушен». В 149 до н.э. непомерные требования Рима вынудили ослабленное, но все еще богатое североафриканское государство вступить в третью по счету войну. После трех лет героического сопротивления город пал. Римляне сравняли его с землей, продали в рабство уцелевших жителей и посыпали почву солью. Впрочем, пятью столетиями позже пунический язык все еще употреблялся в некоторых сельских районах Северной Африки, а в жилах многих живших там людей, вероятно, текла пуническая кровь. Карфаген был заново отстроен в 44 до н.э. и превратился в один из крупных городов Римской империи, но Карфагенская держава прекратила свое существование. 


Источник - Энциклопедия http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/KARFAGEN.html?page=0,3

Вебер Г. – Всеобщая история http://rushist.com/index.php/weber-3/1565-drevnij-karfagen





__________________________
Крым - верный сын России
Сергей Жигалин 12

                Светлане из Феодосии

Крым с православием Русь познакомил,
князя Владимира ты окрестил…
Время последнее был ты бездомным.
Новый Владимир тебя возвратил.

Старше России, но Крым – верный сын ей.
вечность – немаленький срок.
Лет шестьдесят не сдавалась твердыня…
это Россия, сынок!

Низкий поклон вам, родные крымчане,
Русский, татарин ли, грек!
Были и будем всегда – россияне!
Верность Отчизне навек!

Вы оккупантов всегда побеждали.
Ваш Севастополь – Герой!
Помнили, чаяли, верили, знали:
Крым возвратится домой!

Крым возвратился домой!

                26 апреля 2016
© Copyright: Сергей Жигалин 12, 2016
http://www.stihi.ru/2016/04/26/1962

Рецензия на «Крым - верный сын России» (Сергей Жигалин 12)

Господин Жигалин, зажигательно. Живой активный слог и лозунг в произведение и рецензиях. Вызывает уважение, ярко выраженная, гражданская позиция автора.
Ирина Петал   27.04.2016 17:49   


Спасибо, Ирина. Типа песни получилось. Некоторые замучили историческими уточнениями. Не понимают: для сочинителя не точные факты важны, скорее, легенды... и его - автора - собственное представление. А точные факты - для историков. Хотя был Лев Гумилёв, Лихачёв, при всём своём уважении к нему, называл его "историком-фантастом" (!)
Сергей Жигалин 12   28.04.2016 19:51 


Ирина, мне тоже понравилась больше всего именно открытая и искренняя гражданская позиция автора (хотя сейчас модно вообще не иметь никакой гражданской позиции), да и выражена патриотическая мысль красиво и очень простыми словами: Крым возвратился ДОМОЙ. Именно с таким чувством я всегда езжу отдыхать в Крым. (Кстати, и в этом году поеду, планирую встретить День рыбака в Керчи, а потом и в Феодосию заглянуть.)
А ещё забавно наблюдать, как всякая укро-слизь, увидев на заглавной странице любое стихотворение про Крым, тут же выползает на свет Божий и заполоняет всё своими тупыми и завистливыми комментами.
Как же, Крым у них уворовали... Молчали бы уж лучше. В такой ситуации приличнее смолчать. Уворовать можно булочку в магазине, а целый полуостров их просто на х*р послал, вот и всё.
Инга Зестри   02.05.2016 17:43 


Рецензии на произведение «Крым - верный сын России»
На странице отображаются все рецензии к этому произведению в обратном порядке, с 11 по 2
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рецензия на «Крым - верный сын России» (Сергей Жигалин 12)

Борис Бычков
Почему-то я думал,что политологи - люди интеллигентные или хотя бы образованные; По крайней мере в области истории точно. А нет - когда слушаешь маловразумительную глупую болтовню Яхно и ей подобных - невольно задаешься вопросом где учились или они недоучки и "двоечники"? Историю бездоказательно не переспоришь и истошными воплями бандеровские преступления не покроешь. Так же, как не пересмотришь многовековое присутствие России в Крыму.
Факты вещь упрямая и то, что КРЫМ НАШ с незапамятных времен, и то, что здесь мы христианство принимали (Владимир) и то, что адмирал святой Фёдор Ушаков утвердил черноморский флот, и то, что много кровушки русской пролили, когда топили турецкие фрегаты в волнах Черного моря, и тот беспримерный героизм русского солдата и моряка, когда они защищали Севастополь - всё это навечно вписано в Историю.
Да только у украинских фашиствующих выкормышей ни знаний, ни мозгов, ни совести. Учились-то плохо - это их дело, но то, что малограмотные пытаются всё исказить в угоду заокеанским хозяевам - касается всех,в том числе и господ европейцев. Надеюсь, что там люди поумнее и разберутся, кто к ним рвётся со лживыми поучениями, пытаясь обелить тех, кто руки по локоть в крови замазал (бандеровцев из "Галичины"и их гитлеровских хозяев).
ВРЕМЯ ПРИДЁТ - БУДУТ ПЕРЕД СУДОМ ОТВЕТ ДЕРЖАТЬ, если не успеют удрать в Америку...

Сергей Жигалин 12   02.05.2016 22:40   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Крым - верный сын России» (Сергей Жигалин 12)

Господин Жигалин, зажигательно. Живой активный слог и лозунг в произведение и рецензиях. Вызывает уважение, ярко выраженная, гражданская позиция автора.

Ирина Петал   27.04.2016 17:49   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
Спасибо, Ирина. Типа песни получилось. Некоторые замучили историческими уточнениями. Не понимают: для сочинителя не точные факты важны, скорее, легенды... и его - автора - собственное представление. А точные факты - для историков. Хотя был Лев Гумилёв, Лихачёв, при всём своём уважении к нему, называл его "историком-фантастом" (!)

Сергей Жигалин 12   28.04.2016 19:51   Заявить о нарушении / Удалить
Ирина, мне тоже понравилась больше всего именно открытая и искренняя гражданская позиция автора (хотя сейчас модно вообще не иметь никакой гражданской позиции), да и выражена патриотическая мысль красиво и очень простыми словами: Крым возвратился ДОМОЙ. Именно с таким чувством я всегда езжу отдыхать в Крым. (Кстати, и в этом году поеду, планирую встретить День рыбака в Керчи, а потом и в Феодосию заглянуть.)
А ещё забавно наблюдать, как всякая укро-слизь, увидев на заглавной странице любое стихотворение про Крым, тут же выползает на свет Божий и заполоняет всё своими тупыми и завистливыми комментами.
Как же, Крым у них уворовали... Молчали бы уж лучше. В такой ситуации приличнее смолчать. Уворовать можно булочку в магазине, а целый полуостров их просто на х*р послал, вот и всё.

Инга Зестри   02.05.2016 17:43   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Крым - верный сын России» (Сергей Жигалин 12)

Автор в возвышенном стиле, с воодушевлением (почти гимн!) повествует об истории и современности Крыма. Такое и было настроение у большинства россиян весной 2014. Да и сейчас у многих крымчан, с которыми общаюсь.

Стихотворение неплохое, но тон и смысл некоторых рецензий... От высокомерия, хамства, брызгания ядом до поучений в истории, каких-то нелепых придирок (напр., о татарах) и т. п. Автор не учебник истории пишет, граждане! А сколько ёрничества! Чего вдруг!?

Так что автору - и спасибо, и сочувствие!

Любовь Тамбовская 2   26.04.2016 22:07   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Полностью поддерживаю! Но чтоб окончательно утереть нос Америке и Европе с Крымом, нужно каждое утро в каждой российской организации, от детсада до Думы, исполнять гимн присоединения со словами
"Крым Наш, Крым Наш, Крым Наш
Сакральной Корсуни горячий пляж!"
http://www.stihi.ru/2016/04/26/9370

А о тех, кто не поет, сообщать в ФСБ. Патриотизм нужно воспитывать!

Крым Россия Навсегда   26.04.2016 22:18   Заявить о нарушении
А мне нравится, когда всякие убогие отмечаются в подобных стихах, печально воздыхая об "уврованном" Крыме! Пусть хоть в стихах повспоминают...
И да будет печаль их вечной!

Инга Зестри   26.04.2016 23:23   Заявить о нарушении
Да будет!

Любовь Тамбовская 2   26.04.2016 23:56   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Крым - верный сын России» (Сергей Жигалин 12)

Потрисающие стихи!!!
И мысли в них тожи!!!
Я тожи люблю Путина!!!
Всем циловать в попу!!! А кто ни цилуит, тот укроп и бандера!

Игорь Ткачев   26.04.2016 18:13   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Полностью поддерживаю! Но чтоб окончательно утереть нос Америке и Европе с Крымом, нужно придумать гимн присоединения со словами
"Крым Наш, Крым Наш, Крым Наш
Сакральной Корсуни горячий пляж!"
http://www.stihi.ru/2016/04/26/3021

Крым Россия Навсегда   26.04.2016 19:59   Заявить о нарушении
Любите, любите вашего Путина! И целуйте сами, без меня... С улыбкой

Сергей Жигалин 12   26.04.2016 23:45   Заявить о нарушении
Да ты Сиргей бандеравец! Фошист!
Как таких зимля русская носит!

Игорь Ткачев   27.04.2016 10:22   Заявить о нарушении
ну придурков навроде игоря ткачева она же носит...))) стоит ли удивляться?

Инга Зестри   27.04.2016 19:01   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Крым - верный сын России» (Сергей Жигалин 12)

Здесь правды больше!http://www.stihi.ru/2016/02/01/3260

Кот Матроскин 2   26.04.2016 16:07   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Полностью поддерживаю! Но чтоб окончательно утереть нос Америке и Европе с Крымом, нужно перенести управление РПЦ в Севастополь и желательно чтоб Крестные Ходы в количестве 12 всегда происходили на полуострове - во скорейшее строительство МОСТА, во здравие нацлидера, чтоб ракеты летали хорошо и т.д:
http://www.stihi.ru/2016/04/26/3285

Крым Россия Навсегда   26.04.2016 17:38   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Крым - верный сын России» (Сергей Жигалин 12)

кстати, татары тяготеют к православию!
уважают...на себе испытала!

* Х *

http://www.stihi.ru/2012/04/09/1859

Великий Понедельник. «Танечка»

Галина Храбрая   26.04.2016 13:04   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Крым - верный сын России» (Сергей Жигалин 12)

Геннадий Таран, какое Вам дело до работорговли и зарождения православия? Снявши голову - по волосам не плачут! Просрамши Крым - не убиваются по второстепенным вопросам.))))
Отличный стих, автору - респект!

Инга Зестри   26.04.2016 12:29   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
http://www.stihi.ru/2016/04/26/3077
Полностью поддерживаю! Но чтоб утереть нос Америке и Европе с Крымом, нужно превратить его в конфетку. Предлагаю 10% налог с каждого гражданина РФ на Крым, с пенсий тоже брать. С жестким контролем использования.

Крым Россия Навсегда   26.04.2016 13:16   Заявить о нарушении
Раскатал губу та!И так уже обобрали,куда ж больше та ишо!?

Кот Матроскин 2   26.04.2016 16:00   Заявить о нарушении
Вот еще! Россия практически бросила Крым, не обеспечивает расширенного финансирования, даже выделенные деньги отодвинуты на 2018 год. Это возмутительно!

Только расширенное финансирование через обязательный патриотичный налог на Крым 10% и обязательное обеспечение туристами сможет дать развитие этому региону.

Каждый россиянин должен участвовать финансово в судьбе Крыма!
Это патриотично и консолидирует.

Крым Россия Навсегда   26.04.2016 17:34   Заявить о нарушении
Инге Зестри - Чтобы писать ПРАВДУ - нужно немного изучать тему - Детали хронологии — на каком этапе описываемых событий Владимир принял крещение, произошло ли это в Киеве, в городе Василиве или Корсуне — были утеряны в Руси ещё в начале XII века, во времена составления «Повести временных лет», о чём летописец прямо сообщает. Тем более дискуссионен этот вопрос в современной историографии. Датой Крещения Руси традиционно считается летописный 988 год, хотя исторические свидетельства указывают на 987 как год крещения самого князя Владимира и 989 как год Крещения Руси.

Геннадий Таран   26.04.2016 21:01   Заявить о нарушении
К.Р.Н.Мужик,(мадам).А Ты работать не пробовал?

Кот Матроскин 2   26.04.2016 22:08   Заявить о нарушении
Крым наш - акт исторического сокрального патриотизма.
Он дороже всех денег и даже госдолга США.
Перевод стрелок, как и торг, здесь не уместен.
Отдать налог на Крым наш - это все-равно что отдать последнее ДЛЯ ПОБЕДЫ, годовщина которой заслуженно празднуется с невероятным патриотизмом и энтузиазмом.
Считаю, что с таким же энтузиазмом нужно платить 10% налог на Крым.
Кроме того, можно создать еще множество патриотичных фондов: на создание зоны казино в крыму, на создание космодромов в крыму, на создание крымской силиконовой долины.

Крым Россия Навсегда   26.04.2016 22:26   Заявить о нарушении
Сокральный вы наш, начните акт героизма с себя - выучите хотя бы русский язык, что ли... А там уж и о силиконовой долине подумаем.)

Инга Зестри   26.04.2016 23:17   Заявить о нарушении
Спасибо одному из рецензентов: "автор не учебник истории пишет!" Для меня не важны эти детали, важно сегодняшнее ощущение!

Сергей Жигалин 12   26.04.2016 23:42   Заявить о нарушении
Инга, большое спасибо Вам!

Сергей Жигалин 12   26.04.2016 23:45   Заявить о нарушении
Сокральность - основа российского патриотизма. А те, кто против корсуни и скреп должны общаться с ФСБ

Крым Россия Навсегда   27.04.2016 13:10   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Крым - верный сын России» (Сергей Жигалин 12)

Такое впечатление, что автор даже не знает, где этот Крым находиться... А то, что Крым был центром работорговли, на котором продавали русских в рабство, он наверно и не слышал. А кто такой князь Владимир, и каким образом пришло православие на Русь он даже и не догадывается. Ну можете познакомиться -
http://goldnike-777.blogspot.ru/2013/03/blog-post_898.html

Геннадий Таран   26.04.2016 12:04   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
А какая тибе расница, знаит автор или нет, а? Главнае, что Крымнаш!



Игорь Ткачев   26.04.2016 18:14   Заявить о нарушении
да какая разница - наш он или не наш? что поменялось?

Геннадий Таран   26.04.2016 18:26   Заявить о нарушении
Крым наш - это великое сокральное действие.
Оно объединило россиян в одном порыве.
И отвечать тоже должны все. И радоваться.
Это патриотично.

Крым Россия Навсегда   26.04.2016 20:03   Заявить о нарушении
Да, это прекрасно, только обидно, что за это отвечают и расплачиваются жители Донбасса...

Геннадий Таран   26.04.2016 20:21   Заявить о нарушении
Жители Донбасса должны радоваться за крымчан, иначе Россия "военторг" в донбасс прикроет.

Крым Россия Навсегда   26.04.2016 20:24   Заявить о нарушении
Это (по ссылке) одна из версий: "насаждение христианства огнём и мечом", давно всем знакомая... И о работорговле всем известно.

Но в стихе совсем не об этом.
Кстати, любопытно, некоторые особенно агрессивные рецензенты-"учители" сами и грамоты-то не знают... "где Крым находитЬся"

Сергей Жигалин 12   26.04.2016 20:26   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Крым - верный сын России» (Сергей Жигалин 12)

Нужно нам ввести налог
Чтобы Крым воспрянуть смог.

Пять процентов Севастополь
Пять процентов остальное.
Будет Крым как стройный тополь
А не выставкой отстоя.

http://www.stihi.ru/2016/04/26/3077
Полностью поддерживаю! Но чтоб утереть нос Америке и Европе с Крымом, нужно превратить его в конфетку. Предлагаю 10% налог с каждого гражданина РФ на Крым. С жестким контролем использования.

Крым Россия Навсегда   26.04.2016 09:58   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
А почему только 10%? Может лучше 50% а то и 80%? А потом когда каждый гражданин РФ будет приезжать в Крым - его ещё и втридорога обслуживать! Это уже будет не конфетка, а шоколадка! В смысле - Крым будет в шоколаде!

Геннадий Таран   26.04.2016 11:57   Заявить о нарушении
Нет, больше 10% нельзя. Россиянам и так непросто: за Крым и Донбасс санкциями обложили и нефть упала, но это только укрепляет дух. Те, кто выживет, будут сильней. А 10% - в самый раз. Нужно еще обязать ездить в тур поездки и при коснуться к сакральной корсуни. А для недовольных есть суд и нацгвардия, созданная президентом.

Крым Россия Навсегда   26.04.2016 13:14   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Крым - верный сын России» (Сергей Жигалин 12)

КАКОЙ БРЕД(ПИТТ)!!!КАКОЙ-ТО НИКЧЁМНЫЙ ГЛУПЫЙ,НИЧЕМ НЕ ПРИКРЫТЫЙ,ЛЖИВЫЙ,ДЕШЁВЫЙ,РАДИ ТУПЫХ РЕЦЕНЗИЙ ОТ НИСВЕДУЩИХ ЛЮДЕЙ,П А Ф О С !!!

Паулина Ириновна   26.04.2016 08:53   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Для "нИсведущей" Паулины:
— Какие святыни Вы порекомендовали бы посетить паломникам?

— Конечно, в первую очередь — Херсонес, колыбель Православия, где принял Крещение равноапостольный князь Владимир, где проповедовал святой апостол Андрей Первозванный. Инкерманский Свято-Климентовский монастырь — здесь находится храм, датированный I веком нашей веры, а это величайшая редкость. Топловский Свято-Троице-Параскевиевский женский монастырь под Симферополем с тремя святыми источниками: он является одним из самых посещаемых мест Крыма. И особо мне хотелось бы отметить патриотическую часть крымской истории: Севастополь — город, который пережил две героические обороны. Множество святых освятили его своим присутствием, в том числе праведный Феодор Ушаков, который был одним из основателей города и Черноморского флота. Патриотизм — важная составная часть паломничества, потому что, соприкасаясь с историей, человек учится любить ближних и свое Отечество.

Сергей Жигалин 12   26.04.2016 08:57   Заявить о нарушении
Спасибо за "нетупую" рецензию, Паулина! С улыбкой

Сергей Жигалин 12   26.04.2016 09:08   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Продолжение списка рецензий на «Крым - верный сын России»: 11-2  1-1
Рецензии на произведение «Крым - верный сын России»
На странице отображаются все рецензии к этому произведению в обратном порядке, с 1 по 1
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рецензия на «Крым - верный сын России» (Сергей Жигалин 12)

Никто не помешает планам России построить мост из Крыма в Сирию!

Ноль Без Аллочки   26.04.2016 08:48   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Этот мост уже есть - воздушно-космический!

Сергей Жигалин 12   26.04.2016 09:07   Заявить о нарушении
И из хурсталя!

Игорь Ткачев   26.04.2016 18:16   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Продолжение списка рецензий на «Крым - верный сын России»: 11-2  1-1





________________________________________________
Мы - Рыцари Гусиного Пера. Пароль - Карфаген!
Михаил Гуськов

Мы - Рыцари Гусиного Пера,
Мы те, кто знает истины законы,
Мы - воины Российской Обороны,
Правитель, к нам прислушаться пора!

Россия поднимается с колен,
Она уже не стонет и не плачет,
И на TV, в российских передачах,
Пусть слово повторяют - Карфаген!

И варвары уйдут за океан,
Там их страна, их дом, и там им место.
Пускай об этом каждый повсеместно
Твердит, кому ДАР СЛОВА властью дан.

Рим с Карфагеном - кончена игра,
И наше СЛОВО сказано серьёзно,
Мы - ИЗРЕКЛИ, и спорить с нами поздно,
Мы - Рыцари Гусиного Пера.
©  Михаил Гуськов, 2016
http://www.stihi.ru/2016/05/26/2037


"Fides romana!
По решению римского сената, поверженный Карфаген подлежал полному уничтожению. Он был подожжен, горел 17 дней и ночей, а затем по его территории плугом была проведена борозда в знак того, что это место предано проклятию. Сам холм Бирса был засыпал морской солью - даже трава не росла на нем.
После разгрома Карфагена римляне методично истребляли все, что могло бы напомнить о нем. И в других пунических городах горели дворцы знати и жилища бедняков, храмы и библиотеки. От пунийской эпохи осталось мало письменних памятников. И римляне почти добились своего. На протяжении сотен лет весь мир смотрел на карфагенян "римскими глазами": они-де жадные, лукавые, корыстолюбивые, вероломные...Латинское выражение "Fides punica" - "пунийская верность" стало клеймом, которым награждали самых отпетых лжецов.
Отчего такая ненависть? Ведь Карфаген четко выполнял условия мирных договоров с Римом. И всегда Рим изобретал предлог, чтобы снова начать военные действия. Ни с одним из поверженных народов римляне не обошлись столь жестоко. Причина, вероятно, в разном менталитете тех и других. Карфагеняне - торговцы, ремесленники, земледельцы, считали, что лучше жить в мире, лучше, как говорят сегодня, мирно сосуществовать, торговать, развивать связи, сотрудничество. А римляне предпочитали нападать, отбирать, грабить.
Для Карфагена, огромной морской державы, мирная политика была наиболее рациональна - к такому выводу там пришли еще в конце VI в. до н.э., и, соответственно, армия, которая ранее формировалась из граждан, была преобразована в наемное войско. Наемники получали жалование, их набирали в случае возникновения опасности и распускали, когда опасность миновала.
В Риме - наоборот: военная служба считалась важнейшей обязанностью гражданина. Так что, по сути дела, в Карфагене армия служила государству, а в Риме государство служило армии. Вся история Древнего Рима - это непрерывная череда войн, тогда как для Карфагена войны были нежелательны, так как заставляли нести дополнительные издержки и разрушали торговлю в Средиземноморье.
Интересная деталь: разрушив сам город и уничтожив его жителей, римляне сохранили хозяйственную систему Карфагена, которая была более совершенна, развили ее, объявив ее своим собственным изобретением. А истинного автора изобретения? Его надо было не только уничтожить, но и оболгать, чтобы и память о нем в веках осталась дурная. Fides romana!"
(отрывок из книги Николая Сологубовского и Сергея Филатова "Тунис.Тысяча и одна история, рассказанная в Хаммамете")
Ирина Петал   28.05.2016 18:53   

 
"В Карфагене армия служила государству, а в Риме государство служило армии"

Что-то это мне напоминает, не могу вспомнить что.
Ирина Петал   28.05.2016 18:55




Пароль Карфаген оглашен Шахназаровым, второй Нефть
Михаил Гуськов
http://www.stihi.ru/2016/05/30/1583