По конк. соч. по фразеол. Пелена с глаз

Творческая Мастерская Алкоры
http://www.stihi.ru/2020/01/21/3234 - Конкурсная страница
http://www.stihi.ru/2020/02/10/4214 - Итоги конкурса

Это был второй конкурс из серии поэтических сочинений на заданную тему. Участникам в этот раз требовалось поэтическим языком раскрыть тему фразеологизма «Точно пелена с глаз упала», то есть, рассказать о ситуациях и настроениях крушения иллюзий, осознания новых возможностей, отказа от прежних заблуждений и выбора нового пути и прозрения истины. 

Я принимала стихи всех лет написания, несмотря на то, что главной задачей данного конкурса была тренировка способности писать новые стихи на заданную тему, умение, абсолютно необходимое любому профессионально пишущему человеку. Именно новые стихи - стихи авторов, нашедших в себе силы и желание поработать над заданной темой - я и публикую в этой статье, сопроводив их небольшими комментариями. На  серию поэтических сочинений по регламенту принимаются всего 30 заявок, поэтому те авторы, кто из раза в раз только предлагают мне старые стихи (а иные даже стихи, уже участвовавшие в конкурсах с ДРУГОЙ ТЕМОЙ), в какой-то степени лишают возможности успеть написать новые стихи тем, кто это запланировал. Тем не менее, старые стихи я пока еще принимаю: часть из них достаточно хорошо подходят к заданной теме, и поэтому были отмечены членами Жюри.

Важное замечание.  Принимала я всё, что мне предлагали, кроме стихов, написанных в жанре ДСП ("для собственного пользования")- стихов увеселительных либо предназначенных для чтения в узком кругу друзей,намеренно изложенных упрощенным языком жаргона и просторечия. Такие стихи имеют право на жизнь, могут быть где-то нужны, бывают остроумны, но они не годятся для данной серии учебных конкурсов. В ней (как и вообще, в "Творческой Мастерской" ) мы учимся писать не стишки, а поэзию - писать ПРАВИЛЬНЫМ (хотя и очень разным по стилю в зависимости от заданного жанра) ЛИТЕРАТУРНЫМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ.

А теперь предлагаю вашему вниманию произведения, написанные участниками специально к данному конкурсу. Не все из них точно и глубоко раскрыли заданную тему (и поэтому не все были отобраны судьями), не все оказались хороши по технике исполнения (и поэтому просто не имели права быть отобранными судьями!), но их авторы честно потрудились - именно благодаря им этот конкурс состоялся, а данная статья появилась на свет. Спасибо за труд и уважительное отношение к Мастерской  всем 11-и участникам, чьи НОВЫЕ стихи вы можете прочитать ниже.


1. НА МЕСТЕ ДАМОКЛА. ЕВГЕНИЙ ЕРМОЛИН    

Укоризны, упрёки, придирки
Ежедневно, бездумно, привычно
Выползают как дым из пробирки,
Удушающий рыже-кирпичный.

Тяжело быть на месте Дамокла –
Дыбом волосы, кожа – шагренью:
Шевельнулся, и рана намокла,
Как предвестник иных измерений.

Озабоченный Ангел-хранитель
Для хорошего выдал КОПИЛКУ,
БЫСТРО ИМ НАПОЛНЯЛАСЬ ОБИТЕЛЬ,
И С ЛЮБОВЬЮ ПРИСПЕЛА ПОСЫЛКА.                туманно

Улетучилось грубое, злое,   
Всё предстало прозрачным и чистым.
В прошлом веке осталось плохое,
Обрелась благодатная пристань!

Не уверена, что тема стихов - то, что раскрывает смысл фразеологизма "как с глаз пелена". Они скорее о том, как тяжелая полоса жизни сменилась хорошей - "улетучилось грубое, злое". Это по содержанию. А по исполнению менее всего мне понравилась 3-я строфа. Рассмотрим ее как отдельное предложение:"Озабоченный Ангел-хранитель для хорошего выдал копилку, быстро им наполнялась обитель, и  с любовью приспела посылка". Очень трудно понять смысл этой фразы - мне не хватает здесь ясной и правильной русской речи, есть ощущение, что слова подбирались под рифму и метр, а не ради выражения авторской мысли. Да и метафоры 1 и 2 строф  даны россыпью, без логической связи: то "дым из пробирки", то "Дамоклов меч", то "шагреневая кожа" - все образы яркие, но не связанные воедино, они  не помогают изложению темы, а только усложняют, запутывают... Возможно, автор знает, что он хочет ими сказать (что чувствовал и о чем думал), но нужно, чтобы и читатель это понимал...

2. НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ. ГАЛА ГАЛКА               

Сосед скупой до кончиков волос,                разруш. фразеологизма
В банк относил все деньги под проценты.
«На что копил всю жизнь? - встаёт вопрос,-
Живя на грани бедности в райцентре.»
 
Не ездил... Не мечтал... Не покупал...
Питался лишь картошкой с огурцами,
Но радовал огромный капитал,
Как снежный ком с растущими счетами.

В коварный миг доходный лопнул банк,
Сгорели до копеечки все вклады.
Взревел истошно скопидом:«Дурак!»
И потерял сознанье от досады.

Очнулся он с диагнозом инфаркт
В казённых стенах кардиобольницы,
А за окном шумел ручьями март
И щебетали радостно синицы.

"Живой!" Вдруг пелена упала с глаз         
И жизнь пересмотрел он в одночасье:
"Прожить дано один лишь только раз,
Я понял наконец, не в дЕньгах счастье!"                устар. ударение

Тема решена в форме поучительного рассказа с моралью в концовке. Смыслу фразеологизма тема стихов отвечает. С исполнением хуже. Во-первых, разрушенный фразеологизм в 1 строфе: вместо известного выражения "до мозга костей", использован не совсем убедительный неологизм "до кончиков волос". Не уверена, что это удачная находка. В концовке использовано устаревшая форма ударения "не в дЕньгах" - она есть в словарях, но стихи написаны современным языком, поэтому здесь уместнее использовать современный вариант "в деньгАх". Других замечаний нет, кроме сомнительного тропа сравнения капитала со снежным комом: "Но радовал огромный КАПИТАЛ, КАК СНЕЖНЫЙ КОМ с растущими счетами". А еще, к сожалению, язык этих стихов - это язык рифмованной прозы: все предложения в основном информируют, описывают действия, факты, а язык поэзии другой - он объемнее и образнее, должен передавать не только факты, но и настроение, чувства, подтекст...

4. ЦВЕТЫ И ЧЕРВИ. МАРИЯ АБАЗИНКА   
 
Цветы тянулись ввысь навстречу солнцу,
Из тьмы земли пробившись наугад,
Бездумно раздавая незнакомцам
Всю нежность лепестков и аромат,
Раскрасив мир и каждое оконце.               

А кто-то у корней их копошился,
Взрыхляя почву и не зная сна.
Но кто кому сильнее пригодился?
Как будто с глаз упала пелена:
Жуки и черви дарят ИЗОБИЛЬЕ.              потеря рифмы

Пускай они не блещут БЛАГОРОДСТВОМ,      потеря рифмы
Не будь червей – сады бы не цвели.
Спасибо им! Так мудро мир устроен…               
И есть Цвет мира, есть и Соль земли –
Я – первое? А может быть – второе?

Еще одни стихи, где тема фразеологизма убедительно раскрыта в виде рассказа с моралью: "Не будь червей – сады бы не цвели". Понравился глубокий философский вопрос в концовке: "И есть Цвет мира, есть и Соль земли. Я – первое? А может быть – второе?". По исполнению, дела чуть хуже. Стихи написаны пятистишиями АбАбА, правда, не безупречно: во 2 строфе потеря рифмы "копошился-пригодился- ИЗОБИЛЬЕ", а в 3 строфе потеря  рифмы "БЛАГОРОДСТВОМ-устроен- второе". Такие недочеты, к сожалению, препятствуют номинации стихов.

5. САД ТРИНАДЦАТИ КАМНЕЙ. ЕЛЕНА ЧАЛИЕВА            

Японский сад тринадцати камней -
Изящество суровой простоты:
Песчаная площадка, а на ней
Лишь камни, как застывшие цветы.

Но если сад неспешно обойдёшь,
То лишь двенадцать, сколько не смотри,                строй фразы с инверсией
Найдёшь камней. Что значит эта ложь?
Загадка, может, скрытая внутри?

И вдруг поймёшь, отчаявшись уже
Тринадцатый таинственный найти:
Искомый камень – тот, что на душе,
Тяжёлый груз на жизненном пути.

Он состоит из злости и обид,
Отчаянья, грехов прошедших лет.
Покайся и гляди, как воспарит
Твоя душа, летящая на свет.

Смысл фразеологизма раскрыт интересно и убедительно, конкурсное задание выполнено. Язык притчи, данный в форме 2 лица - назидания,  правилен, но все же корявее, чем бывает в прозе, но хотя бы ясен. Правда, не став идеальным языком прозы, он не стал и объемным языком поэзии - в стихах есть только  изложение фактов - качественная рифмовка интересного философского сюжета. Подкупают  глубокие наблюдения: "Искомый камень – тот, что на душе, тяжёлый груз на жизненном пути", "Покайся и гляди, как воспарит твоя душа, летящая на свет".

7. ЗА ТО. АЛЛА РОМ   

"Нельзя, не тронь..." - шептал практичный разум,
А сердце изнывало от тоски.
Казалось мне - я отключила фазу
Своей любви  движением руки.

Но нет - печаль искрит в грудине где-то,               
Сосудов нарушая кровоток -
Её не замотаешь изолентой,
Зачистив подгоревший проводок,

Она - как ежедневная расплата
За то, что оказались на мели
Когда-то потерявшие фарватер
В житейском море наши корабли,

За тщетные попытки на обломках
Былой мечты выращивать цветы,
За то, что никогда в моих потомках
Не будешь на Земле продолжен ты,

За то, что у источника святого
Полынью горькой сеется враньё,
За то, что отказалась от чужого,
Не ведая - оно и есть моё...

Стихи жанра интимной лирики, тема которых соответствует смыслу фразеологизма "пелена с глаз" - о запоздалом осознании упущенного счастья. Стихи понравились языком - правильной работой с образами, выбором метафор: они все из одного семейства. Начал автор с технического образа "казалось мне - я отключила ФАЗУ своей любви", и далее эти  технические образы сопровождают нас по всему стихотворению: "печаль ИСКРИТ в грудине где-то", "её не ЗАМОТАЕШЬ ИЗОЛЕНТОЙ, ЗАЧИСТИВ ПОДГОРЕВШИЙ ПРОВОДОК", а далее образы хотя и меняются, но все равно не уходят далеко - продолжается сравнение с плодами техники -" ПОТЕРЯВШИЕ ФАРВАТЕР в житейском море наши КОРАБЛИ", "ОБЛОМКИ мечты". И даже в концовке новый тип образа "выращивать цветы мечты" все равно не остался единичным, случайным, он продолжен родным ему "полынью горькой". Ни одного одиночного, случайного образа, все, о чем упоминается, имеет свое развитие в теме. Мне нравится поэтический язык стихов - и  построение фраз, и осмысленный выбор слов.

15. ПАМЯТИ МАМЫ. КАЧКОВСКИЙ АНДРЕЙ 
 
Жизнь меня сломила, растоптала,
Я утратил веру, и не смог
После наших всех с тобой скандалов
НОГИ ПЕРЕСТАВИТЬ за порог                перенос
Дома, где когда то так мечтал я
Теплоту и ласку обрести,
Дома, где над крышами вставало
Солнце, ОБЛАЧЕННОЕ В ПОРФИР.               другой стиль речи

Словно Иоанн, ГЛОТАЯ КНИГУ        ??       перенос связанных слов
ТАЙН, я обиды все сглотнул,                нехватка слога (таИн)
Но теперь, когда тебя не стало,
Я молчать УЖ больше не могу.
Сердце, что когда-то так любило,
Очерствело от жестоких мук,
И теперь я даже на могилу
Не могу прийти к тебе, мой друг.

По крупицам мы теряем веру,
С каждым годом рушатся мечты
И надежда больше НЕ ВЕРНЕТСЯ,                рифма "веру-не вернется"
Что когда то выздоровеешь ты.
Никогда, наверно, не сумею
Больше теплым словом вспоминать,
Что когда-то ты была добрее                перенос,
КО МНЕ, к сыну, ты, родная мать.           ударение на предлог КО

Мне теперь уж ничего не мило,
В сердце больше нет в моем огня,               
Я не верю даже, что В МОГИЛЕ              ( м.б.  на небе?)
Обрела покой ты для себя.
ВДОВОЛЬ видел я твоих страданий,
Нашей жизни так уж СВИЛСЯ КРУГ,
Что я стал невольно злодеяний                перенос
СОУчастником, врачуя твой недуг.            ритм  - лишних 2 слога
00101010101
Сколько раз молился я, рыдая,
Чтобы Бог тебе здоровья дал,
Но не встала ты, все угасая,
ПРЕВРАЩАЯСЬ В МУМИЮ ПОМАЛУ.                грубый натурализм
А ПОПЫ мне в Церкви говорили,
Что терпенье нужно и уход,
САМИ ЖЕ К ТЕБЕ НЕ ПРИХОДИЛИ,
ТАК БОЯЛИСЬ ВИДЕТЬ ТВОЙ ИСХОД.   ????

Стыдно мне, что я утратил веру,
Может в этом жизненный урок,
Чтобы десять лет ухода мне примером         ритм - лишние слоги, перенос
Стали, как любой из нас умрет.
Но КОГДА ТО ТЫ ВОСКРЕСНЕШЬ, ВЕРЮ,
ВЕРЮ, ЧТО ТЫ ВСТАНЕШЬ,  И ТОГДА
ВСЕ ОТДАМ, ЧТОБ ТОЛЬКО ЛИШЬ ПРОЩЕНЬЕ
ВЫМОЛИТЬ У БОГА ДЛЯ ТЕБЯ.

Во время приема я предложила автору этих стихов пока идет прием подработать стихи - тема их серьезная, требующая бережности и уважения! Мне хотелось, чтоб автор был отобран судьями благодаря этой теме - трагического опадания пелены с глаз сына, когда уже ничего не исправить, когда его мать уже в ином мире. Тема сильная, вызывает уважение и сопереживание, но исполнение её очень слабое, из-за которого нельзя номинировать стихи, написанные поспешно, без какой-либо проработки. Все неудачные фразы в тексте я выделила заглавными буквами. Пунктуацию стихов тоже исправила - для публикации статьи. Самые характерные  ошибки - это множество переносов предложения на другую строку в неудачном месте, с разрывом связанных вместе слов, в местах, где пауза конца строки звучит неестественно. В нескольких строках нарушен размер: есть лишние слоги. Есть потеря рифмы (веру - не вернется). Есть смысловые непродуманности и нелепицы, касающиеся не только правильности речи, но и затрагивания религиозной тематики человеком, далеким от понимания её.

В КАЧЕСТВЕ СОВЕТА ВСЕМ АВТОРАМ СТИХОВ: если вы профан в каком-то вопросе, особенно - в религии, если не живете жизнью церкви или не признаете ее - не затрагивайте ВСУЕ в стихах тем, от которых вы пока далеки в их понимании. Не  ставьте себя в неловкое положение несуразными по смыслу фразами. Всегда лучше писать только о том, что вы хорошо знаете, любите и цените, не переходя границ неизвестного вам.

18. РЫЖИЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ. ВОЛЬДЕМАР ШУМЕРСКИЙ

То ли шалила нечистая сила,
То ли чумная блоха укусила
Рыжую бестию – спать не давала:
Выла, скулила, рвала одеяло.
Утром сбежала, плевав на «апорт».               
Мне позарез было – в аэропорт!
Выжлу* нашёл километрах в пяти:
С хрипом дышала, ни встать, ни ползти.

Тело – на плечи, домой и в машину,
К ветеринару… «Вы зря к нам спешили.
Нет никаких характерных симптомов.
Сука здорова. Простая истома».
Взглядом кося и с поджатым хвостом
Псица шмыгнула под фельдшерский стол.
После полудня вернулись домой:
Сучка – довольной, а я – чуть живой.

Куча звонков на забытом мобильном:
Вызовы шефа, друзей и любимой –
И эсэмэска "ты жив?" от кого-то.
Босса набрал по пути на работу.
«Лопнул контракт!» – «Я на рейс опоздал…» –
«Сделку профукал!» – «Я…» – «Олух! Провал!..» –
«Гер Фердинанд...» – «Недотёпа! Профан!..» –
«Гамбургский кочет!»  – «Уволен, болван!»

Оторопевший включил магнитолу:
«Рейсом… (так мой же!) …упал под Ростовом…
поиски… ящик… причины… не выжил…»
Значит, спасла-таки хитрая выжла!

*Выжла (венгерская легавая) — порода охотничьих собак.

Стихи по содержанию хорошо иллюстрируют смысл фразеологизма конкретной жизненной историей. Хорошее её изложение с использованием прямой речи и диалога. Правда, запись прямой речи и вообще текста оставляет желать лучшего: много лукавых замен нужных знаков препинания многоточиями, что не красит стихи. Вид рифмовки  - попарная в восьмистишиях вида ААББссдд, за исключением последнего катрена ААББ, оставшегося без своей половинки. Не законченная, но в принципе допустимая  форма... Стихи имеют право на номинацию, хотя и здесь это скорее рифмованная проза, чем поэзия.

19. ПРОЩАЛЬНАЯ ЭЛЕГИЯ. ОЛЬГА КОРОЛЕВА

Иллюзия развеялась, как дым.
Остался в стихотворном междустрочье
Твой образ романтически-неточный –
Магическим, и вечно молодым.
Как раз и лето кончилось: не льют                перенос
Дожди, но краски неба блекнут сами.
Полёты ниже, мгла висит часами.
И я июльский лес не узнаю...

Смотри, как на рябинах седина
Сквозь кисти спелых ягод проступила.
Земля свежо запахла, как могила.
И над могилой встала тишина.
Недолго до кромешной темноты.
Останется луна, как теплым летом,
Тревожить отраженным солнца светом,
Будить неосторожные мечты.

Еще скажу: что было мне дороже
Чем чувствовать касание твое,
Как чуткая травинка, в сладкой дрожи.
Дышать тобой, впадая в забытье.
Ты ветром обнимал меня за плечи
И вел в страну летучих облаков.
И так хотелось верить в чудо встречи
Вне строчек редких писем и стихов.

Теперь не обогреть холодный воздух.
Нет силы одолеть его струи.
И мягкое тепло ушло на отдых –
В ладони бархатистые твои.
А жаль! Зачем уходишь, неизменно
В мечтаниях берез и трав таим?
Не водишь по земле, и драгоценным
Не мучаешь отсутствием своим?

Стихи прекрасные по содержанию, отличная интимная лирика. Отвечают ли они заданной теме? В какой-то степени да: они о том, как спала пелена влюбленности, как пришел конец любви и вряд ли что-то можно вернуть, потому что "остался в стихотворном междустрочье твой образ романтически-неточный – магическим, и вечно молодым". Стихи - воспоминания о любимом, который ушел в мир иной. Ситуация не совсем по значению фразеологизма, который предполагает "ситуации и настроения крушения иллюзий, осознания новых возможностей, отказа от прежних заблуждений и выбора нового пути", но стихи мне все равно нравятся. Хотя по форме я бы кое-что в них поправила: неестественный перенос в предложения в другую строку в фразе "Как раз и лето кончилось: не льют/ Дожди, но краски неба блекнут сами" легко заменить на: "В исходе лето, и дожди не льют/ Но краски неба быстро блекнут сами". Почему это стоит сделать? В лирических стихах (в отличие от стихов-эпистол) переносы обычно не используют - жанр такой...

22. ПОКА ТЫ МОЛОД... ОЛЬГА СВЕТОВА 
 
Пока ты молод  –  жизнь прекрасна,
и солнце светит день и ночь,
и всё понятно, просто, ясно,
и всё ты можешь превозмочь.

Известны точные ответы
на вызовы бегущих дней,
и не нужны ничьи советы  –
мам, сверстников, учителей...

А повзрослеешь  –  всё неясным
вдруг станет, всюду ждёт сюрприз,
шаг сделать в сторону опасно,
чтоб не сорваться с тропки вниз.

Так трудно в жизни разобраться:
где минус, плюс?  –  кто б подсказал.
И шепчешь: «Где мои семнадцать,
когда всё знал и понимал...»

Стихи точно на заданную тему - об осознании того, что только в молодости кажется все простым и однозначным, а потом эта пелена спадает с глаз, и начинаешь понимать, что "трудно в жизни разобраться: где минус, плюс? – кто б подсказал". Стихи нравоучительны, не богаты поэтическими образами, написаны хорошим русским и лаконично и ясно излагают мысли, поэтому достойны высокой оценки. 

25. О ГОСПОДИ... НАТАЛИЯ МЕДВЕДЕВА

О Господи, прости меня, прости!
Я в горестях и немощах страдала,
Тебя я неотступно призывала,
Но страх С Сомненьем встали на пути.

Не захотела, не смогла принять,
Когда Ты дал мне то, что я просила!
Не верила и продолжала ждать,
В душе привычную тоску носила...          ( лучше -   тоскУ привЫчную)

Чего ждала ещё?! Ты дал мне шанс!
Как в забытьи сознание томилось, -
И пелена окутала глаза...
Я расточила то, о чём молилась...

О Боже, как я поздно поняла!..
Как мне вернуть то время, - всё исправить?..
Я изменить свою стезю могла,
И я должна была тебя прославить!

Не разглядела помощи Твоей,
Не оценила, поздно спохватилась.
Как обрести - что посылал Ты мне
Как дар святой бесценный и как милость?

Прости меня, - я вновь Тебя прошу!
Душа моя виновна пред Тобою.
Я в храм - я в дом Твой, Боже, прихожу
С горячей верой, пламенной мольбою!

Я не сторонник того, чтобы стихи чисто религиозного жанра подавать на конкурсы вместе со стихами иных жанров. Формально эти стихи заявленной теме соответствуют. Исполнение тоже чистенькое, но (на мой взгляд!), по стилю изложения они лишены индивидуальности - автор описывает свои чувства чужим языком, традиционным языком церкви, с использованием хорошо знакомых клише. Что хорошо и правильно для молитвы, то совсем не красит поэзию. А наш конкурс, все-таки, был посвящен тренировке поэтического МАСТЕРСТВА ИЗЛОЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ ТЕМЫ. Даже на эту - церковную - тему можно (и было бы правильно) писать прекрасные стихи своим собственным, поэтическим языком, с изложением пусть не столь возышенных, но индивидуальных мыслей. 

26. Я ГОСТЬЯ ОПОЗДАВШАЯ... РЕДЖИНА 80

Сорвётся пелена лавиной снежной,
Откроет мир без розовых тонов.
А в нём, увы, приемлема небрежность
И норма - жизнь с попранием основ.

Я гостья опоздавшая - по жизни,
Жалеть привыкла мысленно о том.
Испытываю боль и укоризну,
Что больше не увижу отчий дом.

Давно и зря мной сказанное слово
И то, что не успела всем сказать,
Лежит на сердце тяжесть - груз пудовый.
И лишь от слёз блестят мои глаза.

За бегом стрелок не увижу вечность,
Не вспомню чувств с биением в висках,
Утраченную нежность, человечность, ...
Но от потерь не сковывает страх.

Вуалью пелена пусть ниспадает,
Боюсь увидеть в зеркале себя.
В душе ещё жива я, та - другая,
Живущая так искренне любя.

Искренняя, честная лирика - размышления о собственной жизни, о том, что "лежит на сердце тяжесть - груз пудовый", что пелена с глаз давно упала, а мир явлен "без розовых тонов". Отвечают ли стихи конкурсному заданию? Думаю, что отвечают, хотя и посвящены они не конкретному эпизоду "крушения иллюзий, осознания новых возможностей", как это заявлено в задании, а осмыслению всей жизни. Стихи написаны хорошо - без замечаний по технике исполнения, хотя банальных рифм и ожидаемых образов в них больше, чем хотелось бы: "снежный - небрежность", "вечность-человечность", "себя-любя", "жизни-укоризну" и даже типичная для  заурядной лирики "ниспадающая  вуаль" здесь тоже есть! Но стихи все равно  нравятся. Они заставляют меня сопереживать, верить им и переносить чувства автора на свои, а не это ли главное? 

29. ЯСНОСТЬ. ЛИНА КОРОЧКА

Я  с детства путалась в сплетениях сюжетов,
Мне каждый предлагал свою игру.
Но спала пелена тумана летом,
И мир предстал мне ясным поутру.

Я ныне ВЕРЮ БОГУ, А НЕ В БОГА, ? 
Я верю людям, книгам и стихам.
Себе я тоже верю, пусть не много,
И отдаю дань восхищенья всем цветам.           лишний слог
     01 01 01 01 01 0        1 строка
     01 01 01 01 01          2 строка
     00 01 00 01 01 01       4 строка
Вплетаю свой цветок в букеты мира,
Звезде в созвездье место нахожу.
Кумир придёт – НЕ СОТВОРИ КУМИРА,
НО ПЬЕДЕСТАЛ ЕМУ Я НЕ ДЕРЖУ.                почему НО

Проносится хвостатая комета,
Неся в косматом шлейфе пыль и сор,
Что и’скрятся  алмазной крошкой света.
Я СЛЫШУ В МУЗЫКЕ ОКРЕСТ ОРКЕСТР И ХОР. 

Несмотря на то, что стихи называются "Ясность", как раз ясностью изложения и логикой они не отличаются. Я толком не поняла, с чего именно спала пелена у персонажа "поутру летом", и что ему вдруг открылось: стихи как-то уж очень - обо всем сразу и ни о чем главном. Удивил перечень того, чему НЫНЕ персонаж верит (данный как ряд однородных членов предложения): Богу, людям, стихам, себе и цветам... На мой взгляд, это слишком разноплановые и разномасштабные предметы веры. И как можно "верить Богу, но не в Бога" я тоже не очень поняла... А что означает запутанная по логике фраза: "Кумир придёт – не сотвори кумира, но пьедестал ему я не держу"? Концовка (обычно самое главное в стихах) меня совсем опечалила: я окончательно поняла, что совсем ничего не поняла в этом стихотворении.

*********************************************
Из стихов прошлых лет (их тексты я в статье публиковать и комментировать не буду) мне понравились по раскрытию темы и по технике исполнения следующие работы:

8. Сгорают краски. http://www.stihi.ru/2019/12/07/8006 Ольга Грубская
10. Подросток великих времён. http://stihi.ru/2019/11/27/4125 Сергей Хард             
11. Как память обесцвечивает лица. http://www.stihi.ru/2018/04/28/4279 Инна Заславская
13. Возвращение. http://stihi.ru/2009/05/21/7420 Марина Фомина 
17. Свободен, шеф? http://www.stihi.ru/2010/11/07/8220 Надежда Караенева 
20. Знаки препинания. http://www.stihi.ru/2017/08/03/1088 Надежда Игнатьева
21.Картина. http://www.stihi.ru/2019/03/30/9692 Сергей Барнев 2 
23. Маскарад. http://www.stihi.ru/2013/06/03/6922 Полонина Ирина
27. Откровение. http://www.stihi.ru/2013/10/19/4589 Елена Толоконникова 2

Интересно раскрыли тему, хотя и имеют отдельные недочёты исполнения, следующие стихи:

9. Девчонка http://www.stihi.ru/2012/04/04/8137 Василий Пузырёв
12. Старинный уютный... http://www.stihi.ru/2011/04/24/6727 Орловаи 

На этом все. Всем участникам конкурса - спасибо! Буду рада вашему участию в других конкурсах сочинений за заданную тему. С уважением, Ваша Алкора. 11.02.20.