Рецензии на произведение «Техника сочинения трехстиший и хайку черновой вари»

Рецензия на «Техника сочинения трехстиший и хайку черновой вари» (И.А.Шевченко)

Почти год приглядывалась к хайку - откровенно не понимая. Решила подойти поближе, но вблизи деталей не рассмотришь. Прочла статью. Решила: хочу познать, попробовать, подышать одним воздухом с теми, кто так пишет. На долю процента приблизилась к цели. Триолеты и японские сонеты выложены на моей страничке. Плохо ли, хорошо ли, но их читают и ...
Можно я попробую "похайкать"

Взор тускло-серый,
Чайник без дела ворчит,
Сгорблены плечи.
===
Мрамор в узоре -
Традесканция вьется.
Сердце забилось
===
Зеркало, треснув,
Спрятало тайну в груди.
Шрамы без боли.
===
Есть надежда, что мы пообщаемся. С глубочайшим уважением к Вашим знаниям
о твердых формах. С теплом своей души к Вам. Галина

Галина Гагалева   23.11.2013 10:53     Заявить о нарушении
Галина!
Буду разбирать схематично, насколько будет хватать времени. Для начала написано неплохо. Видно стремление к рисунку, а это главное для техники. Трёхстишия я делю на 4 категории: хайку, сенрю, женские и просто трёхстишия. Самые жёсткие требования предъявляются к хайку.
С точки зрения техники самым слабым из трёх является последнее.
"Зеркало спрятало в груди" - олицетворение, "тайну" - невещественное. Трудно перейти из привычной поэзии в мир хайку. В хайку не восхищаются олицетворением. Вероятно, это происходит из очевидности, что всё вокруг - живое. Наделять живую сущность чужими свойствами это всё равно, что обзываться словно малыши. Может зеркалу вовсе нет дела до наших страстей, может, оно занято рождением новых отражённых миров.
Пока, всё))
С уважением,


И.А.Шевченко   24.11.2013 00:30   Заявить о нарушении
Вы меня покритиковав чуть-чуть окрылили. Хочу учиться. Понимаю, что сыроватые мои строчки, не отвечают всем требованиям этого вида поэзии, но упорство мое, надеюсь, приведет к победе - создам стоящую Хайку с Вашей помощью. Пока ждала Ваш ответ, начала искать варианты именно с третьего текста почему-то. Получилось вот что:
Зеркало в доме.
Бусы на женской груди.
Шрамы без боли.
Спасибо за ответ с советами и наставлениями. Усвою ли урок? До новой встречи. Галина.


Галина Гагалева   24.11.2013 02:05   Заявить о нарушении
Галина!
Мне угодить очень тяжело)) Исправления делу не помогут. Менять нужно мышление. Поставьте себя на место скептически настроенного читателя, который чувствует избыточные слова и омонимию. Итак, он читает:

Зеркало в доме.
Бусы на женской груди.
Шрамы без боли.

А бывают ли бусы на мужской груди? А если на женской, то на какой:
левой или правой?

Лучше не употреблять невещественные слова типа "боль", а также отрицания "без", "не" и т. п.

С уважением,


И.А.Шевченко   27.11.2013 01:57   Заявить о нарушении
Галина!
Главное отличие мышления хайдзина в том, что "я" находится не внутри, а вовне. Поэтому стих:

Мрамор в узоре -
Традесканция вьется.
Сердце забилось

хайдзин "по духу" вполне может понять, что речь идёт об успешной реанимации. О себе, о своих переживаниях говорить в хайку не принято. Проверяйте себя рисованием. Попытайтесь нарисовать фразу "сердце забилось" и Вы поймёте, что кроме операционной или опытов Павлова мало что пригодно для этой цели.

С уважением,

И.А.Шевченко   28.11.2013 00:05   Заявить о нарушении
Спасибо! Как это сложно перестраиваться, постоянно помнить, что ЭТО не внутри, а вовне. Рисовать? Это проще, но... Что рисовать. Остаюсь в раздумиях. Буду читать хайку у других и анализировать что к чему. Попишу и сама. А к Вам вопрос: а первые две строчки как вяжутся с тем, что вы увидели в третьей? Но мне интересно все. Осилю - хорошо, не сумею - грош цена мне.

Галина Гагалева   28.11.2013 11:11   Заявить о нарушении
Галина!
Мрамор в узоре -
Традесканция вьется.
Сердце забилось

Конструкция первой строчки такова, что можно понять, что мрамор взял и вошёл в узор, хорошо, что не в туалет. А, может, туалет был закрыт, поэтому "мрамор в узоре".
"Традесканция вьется" - сомнительно, что "вьётся" даёт новую информацию. Это слово подразумевается уже при одном слове "традесканция".
Во всём видно стремление к внешней красивости. Это противно духу хайку. Здесь должна быть красота правды. Но к этому наши поэты непривычны. Они думают, если не они украсят нашу жизнь, то кто же ещё? Однако, есть вероятность, что жизнь украсили до нас. И вполне может так быть, что на порядок лучше чем мы думаем.
Как сопрягается мрамор и комнатное растение с реанимацией? Просто, ведь клиническая смерть может наступить и в офисе, и в школе, и дома, на мраморном полу, у мраморной колонны, с мраморной пепельницей в руках и т. д. и т. д.
Надеюсь, я приоткрыл своё видение этого жанра. Впрочем, школ много. Вероятно, будет и такая, в которой Ваши трёхстишия будут лучшими. Извините за определённую грубость.
С уважением,


И.А.Шевченко   30.11.2013 16:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Техника сочинения трехстиший и хайку черновой вари» (И.А.Шевченко)

Спасибо очень статья интересная и познавательная. Но даже в ваших примерах формат 5-7-5 не соблюдается.Так надо ли ему точно следовать? Я думала раньше, что надо?

Елена Жукова-Желенина   07.11.2013 09:41     Заявить о нарушении
Елена!
Спасибо)) Да, я думаю, что важнее дух лаконизма, проявлением которого в японском языке и является форма 5-7-5. В нашем языке 5-7-5 - это, вероятно, предел, к которому стремятся лаконичные формы. Т. е. я спокойно отношусь к отклонениям, так как форма отражает суть, и поэтому (форма) не может быть выше содержания.
С уважением,

И.А.Шевченко   08.11.2013 02:14   Заявить о нарушении
Большое спасибо за Ваш отклик, внимание и пояснения. Вас поняла, буду стремиться к чистоте формы))) С уважением и теплом.

Елена Жукова-Желенина   08.11.2013 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Техника сочинения трехстиший и хайку черновой вари» (И.А.Шевченко)

Спасибо, хорошая статья.
В своё время тоже спорил со своим учителем, что переведённые хокку не имеют классического требования - 5-7-5 и поэтому эту твёрдую форму можно писать , как нам угодно. Если, как угодно, то это будет, что угодно, но не хокку... Три года уже нахожусь на пути учения, но до конца ещё далеко: в первую очередь надо сломать европейское отношение к стихам - не жевать смысл, а ловить чувства)))))
В ответ вашему оппоненту:

Честным быть трудно.
Хвост вырастает у лжи.
Дьявол хохочет.

============================================
пасквиль крапаю
с треском сломалось перо
кляксы на пальцах
Если искусством повара в Японии овладевают 25 лет, то искусством поэта необходимо начать овладевать в утробе матери.

*
кляксы на пальцах
в синих разводах еда
в горле булыжник

укороченный вариант))))))

*
в горле булыжник
белые нитки их швов
пасквиль крапаю

Роман Артман Швец   01.06.2013 09:52     Заявить о нарушении
Роман!
Хорошее слово "ловить". Вероятно, самое ценное то, что "словлено"))
С уважением,

И.А.Шевченко   01.06.2013 11:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Техника сочинения трехстиший и хайку черновой вари» (И.А.Шевченко)

Текс был несколько сложен ждя восприятия, так как правильное и не очень правильное постоянно перемежались, так как же правильно-то наконец- мог бы воскликнуть читающий, но не стал... Примеры переводов классиков не утвердили в мысли, что важно соблюдать количество слогов и математич. правильность расстановки ударений. Вопрос; значит, можно не соблюдать либо это касается только переводов? Есть ли такое понятие "хокку по-русски" , когда ряд законов написания хокку по-японски немного видоизменяется, либо все это выдумки русских авторов - ленивых, работать над стихом и образом больше надо? Нет примеров канонических хокку и ЯС, которые прочитав, можно было бы сказать:"Да, есть и сезонное слово, теза-антитеза-катарсис, 1-4-1-4-7-1-4 и 5-7-5, нем личных местоимений, слов , выражающих чувства, афоризмов и проч. Ох, нелегкая это работа - менталитет видоизменять на время :)

Валерия Суворова   07.03.2010 14:16     Заявить о нарушении
Действительно, очень трудно формализовать то, что чувствуешь. Трудно обобщать... Однако, когда есть конкретный пример, все становится на свои места.
С уважением

И.А.Шевченко   07.03.2010 19:24   Заявить о нарушении
Формальный ответ от Вас получила, но ответа на мои вопросы, к сожалению, - нет :)

Валерия Суворова   07.03.2010 20:55   Заявить о нарушении
Было бы здорово, если бы у Вас нашлось с десяток минут проглядеть Ясы на моей странице, мне было бы понятнее, что делаю не так, все ли они на минус два или еще больший минус? А вдруг не все? Заранее благодарю :)

Валерия Суворова   08.03.2010 11:41   Заявить о нарушении
С праздником Вас!
Однако к сути вопроса. Чтобы не быть формалистом, я и предлагаю разобрать конкретный пример. Предложите мне одно трехстишие (хайку) или ЯС. Свое мнение я изложу.
С уважением

И.А.Шевченко   08.03.2010 13:00   Заявить о нарушении
Например:

Солнце в зените.
Лето внезапно прошло.
Нет повторений.

Тень от магнолий.
Соль не желаю смывать.
Греция, где ты?

Морем пропахла коса.
Вечности чудо -
К уху ракушку зачем
Вновь прижимаю.

Валерия Суворова   09.03.2010 07:49   Заявить о нарушении
Например:
***
Честным быть трудно.
Хвост вырастает у лжи.
Дьявол хохочет.
***
Сказки правдивы.
Принцы пришпорят коней.
Жизни не жалко.

Валерия Суворова   09.03.2010 07:52   Заявить о нарушении
Валерия!
Для начала разберу первое Ваше трехстишие.
1.***
Честным быть трудно.
Хвост вырастает у лжи.
Дьявол хохочет.

Очень хорошая форма 5-7-5. Хорошая постановка строчек - каждая читается вполне самостоятельно. В целом хорошее европейское трехстишие, которое по форме напоминает японское хайку.
Почему я не могу это трехстишие отнести к хайку?
1. Хайку вещественны, т. е. в хайку принято говорить об осязаемых предметах и явлениях. Самое простое - говорить о том, что окружает поэта: небо, река, лес, дом и т.д.
Давайте проанализируем данное трехстишие на предмет вещественности.
"Честность", "трудность", "хвост лжи", "дьявол" - эти слова говорят об абстрактном. Оперировать невещественным в хайку не принято.
2. В хайку не нужно мудрствовать и утверждать истины, как, например: "Честным быть трудно". Видимо потому, что истины не только абстрактны, но и относительны.
3. Хайку композиционны, т. е. обычно состоят из двух взаимодействующих предметных частей. Здесь главное "честность" (абстракция) и обоснование этого.
4. Так как хайку композиционны, то обычно можно выделить две части. Три части, разделенные тремя точками, могут говорить о "конструкторской ошибке".

Вам несложно будет писать хайку. Для этого нужно попробовать для начала находить, скажем, ассоциативные связи (похожести) в окружающем материальном мире. Сопоставить их и посмотреть - будет ли появляться из такого сопоставления что-то еще (третье). При этом стремитесь к простоте. Например,

снегопад...
стою у окна в коридоре
во время урока
конкурс АиФ-2009

Это образец хорошей техники. Показана картина в настоящем, но можно вариативно представить и то, что было до этого. Можно вариативно осмысливать эту ситуацию. Автор конкретизирует, а не обобщает.

Нужно ли анализоровать дальше?

С уважением

И.А.Шевченко   09.03.2010 15:33   Заявить о нарушении
Да, нужно. Не поняла, где в этом хайку соблюдение математич. составляющих (кол-во слогов и ударения). Почему-то мне такая конкретика предметов, а не передача состояния кажется менее философичной, либо это русская ментальность так меня настраивает. Мое-то мне нравится бооольше :( А про ЯС?

Валерия Суворова   09.03.2010 21:40   Заявить о нарушении
Валерия!
Вы пишете "Почему-то мне такая конкретика предметов, а не передача состояния...", и улавливаете очень важное свойство хайку - через конкретику передавать внутреннее состояние. Прочтем еще раз:

снегопад...
стою у окна в коридоре
во время урока

конкурс АиФ-2009

Ребенка выгнали с урока и он смотрит как снежинок выгнали с неба.

Да с количеством слогов автор не справился, но это совсем не беда. Если японский язык считать за своего рода камертон, то, другие языки могут лишь стремиться к схеме 5-7-5. Считается вполне допустимым для русского языка некий люфт, скажем, 5(+-2)-7(+-3)-5(+-2). Тональность выстраивается исключительно авторская.
Главное - содержание: через внешнее (объективно окружающее человека) передать внутреннее состояние.
Но так как Вам пока больше нравится свое, то и пишите трехстишия. Все жанры равны, главное, на мой взгляд, самореализация.
С уважением

И.А.Шевченко   10.03.2010 01:05   Заявить о нарушении
Про ЯС. Разрешите ли Вы мне написать статейку о Вашем ЯС, так как, чтобы судить о Вашем ЯС нужно выразить мое отношение к ЯС.

И.А.Шевченко   10.03.2010 14:46   Заявить о нарушении
Конечно. Беру уроки в Школе Гайрайго. Только меня не очень ругайте, у меня шкурка тонкая :)

Валерия Суворова   10.03.2010 16:20   Заявить о нарушении
Ок:) Мне наоборот приятно, что Вы интересуетесь такой экзотикой. По мере сил всегда готов отвечать на вопросы, касающиеся "хайку":)

И.А.Шевченко   10.03.2010 17:11   Заявить о нарушении
Посетила Ваш персональный сайт. Там на главной странице есть стихи Басе, слово в первой строчке - надо обязат. исправить падежное окончание (о чем?) об уединении, в уединении (Домик в уединеньи)

Валерия Суворова   10.03.2010 21:43   Заявить о нарушении
Кстати более полезен http://haiku-konkurs.ru/. Там в ЧИТАЛЬНЯХ собран большой материал. Указанный Вами стих в таком виде напечатан в четырех книжках:

Домик в уединенье.
Луна… Хризантемы… В придачу к ним
Клочок небольшого поля.
Басё
«Басё. Лирика», пер. В. Марковой, М.: Худ. лит-ра, 1964 г, с. 82.
«Басё, стихи», пер. В. Марковой, М.: Худ. лит-ра, 1985 г, с 90.
«Летние травы», (японские трехстишия), пер. В. Марковой, М.: Толк, 1997 г, с. 78.
«Бабочки полет», японские трехстишия, пер. В. Н. Марковой, М.: Летопись», 1998 г, с. 90.

Везде написано одинаково, да и у меня как-то окончание не вызывает сомнений.

По ЯС статью напишу попозже, так как сегодня-завтра должен поставить статью о твердых формах.

С уважением

И.А.Шевченко   11.03.2010 12:07   Заявить о нарушении
Каков первоначальный замысел? Домик для уединения души и тела ( в уединение , т. е . для, хотя это стилистически по-русски неверно). Домик в уединении , т. е. вдали от шумной суеты и населенных мест. тогда предложный падеж неизбежен. Где был Басе тогда? Почему по-русски не научился писать в то время, эх...переводчикам только дай волю :))

Валерия Суворова   11.03.2010 14:00   Заявить о нарушении
И все-таки у меня "Домик в уединенье" не вызывает столько чувств:)
Например, есть устаревшее значение слова "уединение" - уединенное, отдаленное, глухое место.
"Сие глубокое творенье
Завез кочующий купец
Однажды к ним в уединенье"
А. С. Пушкин "Евгений Онегин"

Иными словами, мы же говорим -"домик в таком-то месте", например, "в уединенье:))

И.А.Шевченко   13.03.2010 20:20   Заявить о нарушении
Просто здесь слово стоит в Винительном падеже ( кого? что?), а в предыдущем примере оно стоит в Предложном падеже (о ком? о чем?), поэтому и разница в окончаниях - просклонять просто это слово по падежам и - истина рядом :)

Валерия Суворова   13.03.2010 21:45   Заявить о нарушении
Удивительно, как мы с Вами друг друга не понимаем. Еще раз: раньше слово "уединенье" - значило "место" (какое не важно). Об этом написано в 4-ом томе "Словаря русского языка" 1961 г АН СССР на странице 644 в сноске 4. Если что-то находится там, то находится в "месте".
Пусть место называется "варенье". Если муха попала в варенье, то мы скажем, что муха (находится) "в варенье", а не в вареньи, поэтому мы напишем:
Муха (находится, попала)в варенье.

Теперь по аналогии. Место называется "уединенье". Домик попал в уединенье, как муха в варенье, поэтому можно написать:

домик (находится, попал) в уединенье.

Неужели я не могу убеждать:)

А вот в интернете http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/geyne68.html нашел стих Гейне "Лесное уединенье":

Тех дней далеких я не забуду —
С венком златоцветным ходил я всюду,
Венок невиданной красоты,
Волшебными были его цветы.

Он судьям нравился самым строгим,
А я был по нраву очень немногим, —
Бежал я от зависти желчной людской,
Бежал я, бежал я в приют колдовской.

В лесу, в зеленом уединенье,
Обрел друзей я в одно мгновенье...

Мы видим, что есть доводы в защиту и такого написания:)

С уважением
Тех дней далеких я не забуду —
С венком златоцветным ходил я всюду,
Венок невиданной красоты,
Волшебными были его цветы.

Он судьям нравился самым строгим,
А я был по нраву очень немногим, —
Бежал я от зависти желчной людской,
Бежал я, бежал я в приют колдовской.

В лесу, в зеленом уединенье,

И.А.Шевченко   13.03.2010 23:52   Заявить о нарушении
Господи, помоги мне заставить И.А.Ш. просклонять два слова по падежам " "уединение" и "варенье":
И.п. кто? что? уединение, варенье
Р.П. (кого? чего) уединения, варенья
Д.П. (кому? чему?) уединению, варенью
В.П. (кого? что?) уединение, варенье
Т.п. ( кем? чем? ) уединением, вареньем
П.п. (о ком? о чем?) об уединении, о варенье

Цитата из учебника: " Склонение существительных: вопросы практики и теории
Николенкова Н. В.
Сколько склонений у существительных? Это, конечно, знают все! Их три: первое, второе и третье. Только непонятно, почему "о счастьЕ", но "о зданиИ"...
"Ко 2 субстантивному склонению относят существительные мужского рода с нулевым окончанием (дом, конь) и слова среднего рода на –О/-Е (окно, море). Здесь также помимо твердой и мягкой разновидности есть еще группа слов на –j- (по другой терминологии это слова на –ИЙ и –ИЕ). Особенностями при склонении обладают слова с И перед конечной буквой, но не с мягким знаком, то есть гений, здание, но не счастье. Набор окончаний будет выглядеть так:
Имен. пад. дом-?, окн-О конь-?, счасть(j)-Е гени(j)- ?, здани(j)-Е
Родит.пад дом-А, окн-А кон-Я, счасть(j)-Я гени(j)- Я, здани(j)-Я
Дат.пад. дом-У, окн-У кон-Ю, счасть(j)-Ю гени(j)- Ю, здани(j)-Ю
Винит.пад. дом-?, окн-О кон-Я, счасть(j)-Е гени(j)- Я, здани(j)-Е
Творит.пад. дом-ОМ, окн-ОМ кон-ЁМ, счасть(j)-ЕМ гени(j)- ЕМ, здани(j)-ЕМ
Предл.пад. о дом-Е, об окн-Е о кон-Е, счасть(j)-Е о гени(j)- И, о здани(j)-И"
В нашем случае "варенье" (счастье- в примере) и уединение"( здание - в примере).
Надеюсь, все понятно :)

Валерия Суворова   14.03.2010 14:10   Заявить о нарушении
Да, надо сказать, что базовое слово - это "уединение" , а "уединенье"-- это усеченная форма, а вот "варенье"- это основная форма слова, по-другому мы не говорим.

Валерия Суворова   14.03.2010 14:16   Заявить о нарушении
Если сказать точнее - чаще употребляется. В словаре АН СССР 1957 года основное значение стоит: "Варение" и в скобках "(-е).
Впрочем, то же самое можно проделать со словом "соление".
"Муха попала(находится) в соленье":)


И.А.Шевченко   15.03.2010 01:56   Заявить о нарушении
Я очень ясно написал, что есть устаревшее значение "уединение" - это вид места. Вы путаете действие и предмет.
Именно поэтому в предложном падеже об "уединенье" как о месте, а не об "уединении" как о процессе.
Для примера я Вам и привел варенье, так как, если мы говорим о процессе, мы говорим "о варении", например, картошки, а если мы говорим о предмете, мы говорим "о варенье".
Вот в чем разница между знанием и пониманием:)

И.А.Шевченко   15.03.2010 13:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Техника сочинения трехстиший и хайку черновой вари» (И.А.Шевченко)

Очень неприятный осадок оставляет эта работа...Такое ощущение, что авторы считают своё мнение - истиной в последней инстанции. Мне кажется, что читать и брать "на вооружение" эти рекомендации особенно вредно для начинающих! Лучше взять форму ( корректно изложенную на страничке Интли) и не нужно думать, чтобы быть "как" кто-то...не нужно никому подражать...( девиз "Делай как мы" - это не сделает поэтический мир богаче) Каждый автор - это индивидуальность и в подборе слов, и в выражении мыслей, чувств, эмоций....Насколько они яркие, насколько они поэтичны, зависит от самого автора в большей степени....Нельзя по заказу сделать человека поэтом и уж тем более нельзя "вывернуть" мысли и ассоциации поэта, они станут кургузыми и скомканными!!! Чувство силы слова приходит, конечно, и твёрдые формы способствуют этому...Хорошо помогают в этом игры...общение способных и мыслящих людей обогащает наше восприятие! А вот к различным конкурсам нужно относиться осторожно....Практически все они организованы группами людей, желающими в первую очередь показать свою значимость и доказать, что они - лучшие....Остальные - массовка...:))) Вот прочитав эту работу, я и сама НИКОГДА не стану принимать участие в этих конкурсах, и никому не советую... Потому что не верю людям, которые знают, "каким должно быть" наше слово ....

Юля Акатова Восточное   10.01.2009 13:10     Заявить о нарушении
В целом стоит согласиться. Единственное, что на мой скромный взгляд, безусловно: если какое-то явление называют каким-то определением (термином), в данном случае - хайку/хокку, то следует всё-таки придерживаться каких-то основополагающих канонов, присущих сугубо этому явлению.

Сергей Шпиченко   10.01.2009 16:57   Заявить о нарушении
Внимательный читатель, думаю, заметил, что мы не даем рецептов, как писать на +2. Основное место занимает рассказ о том, как не нужно писать хайку, а также - рассказ об элементах техники в этом жанре. А вот, если у Вас отличный взгляд от нашего - поделитесь. Может мы и согласимся. Пожалуйста, приведите хорошие примеры хайку и поясните - чем именно они хороши.

И.А.Шевченко   12.01.2009 00:04   Заявить о нарушении
Вы знаете, не хочется.....если вы для примера, как нужно писать, приводите своё:
камнем спит гора
а вокруг камней горы
камни спят горой

Игорь Шевченко

то мне кажется, что о красоте и силе слова, о мудрости говорить бесполезно...

Юля Акатова Восточное   12.01.2009 00:47   Заявить о нарушении
Это пример технического приема на оценку 0, а не как нужно писать хорошее хайку на +2. Привел свой пример и на оценку -2. Прямо заинтриговали мудростью в хайку. Мудростью могут отличаться мысли, афоризмы, трехстишия и т.д., но не хайку. Взываю к примеру, где оно это мудрое хайку?

И.А.Шевченко   12.01.2009 10:17   Заявить о нарушении
Ну вот посмотрите для примера....мне очень нравится Алекс Сандерс...
http://www.stihi.ru/avtor/Sanders

И вот мне один очень хороший специалист объяснил два года назад, что хайку - это план... и этот план, если хорошо написан, должен вызвать в мыслях читателя большое, красивое, многообразное произведение...На каждую строчку можно написать в мыслях отдельное сочинение, и потом их соединить... Твёрдые формы должны воспитывать культуру выражения мыслей, культуру речи, а не быть разбросанным экстравагантым набором слов...А завуалированность выражения чувств, сдержанность - это часть японской культуры...Но вовсе не означает, что взяв форму, мы станем внедрять и повторять ИХ обычаи и нравы...Глубокое знание их традиций и языка важно только для переводчиков....

Юля Акатова Восточное   12.01.2009 12:23   Заявить о нарушении
Говорить красиво Вы умеете. Покажите мне одно хорошее хайку, можно без всяких объяснений. Тогда я и выскажусь по существу:)

И.А.Шевченко   12.01.2009 19:28   Заявить о нарушении
:))) А зачем? Вы целый трактат написали уже....:) Достаточно....

Юля Акатова Восточное   12.01.2009 22:44   Заявить о нарушении
Хорошо:)

И.А.Шевченко   13.01.2009 13:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Техника сочинения трехстиший и хайку черновой вари» (И.А.Шевченко)

книжная полка,
нэцке - знакомый поэт
больше не пишет
:)
..........так.. экспромт..
статья интересная, обязательно перечитаю (что-то смущает)
.
с улыбкой,
i..

Интли   07.01.2009 23:50     Заявить о нарушении
Это черновик (пока двух соавторов Игоря Шевченко и Наталии Леви). Текст будет сопровождаться примечаниями японоведа Александра Биркле (третий автор). Статья писалась для моего сайта http://www.haiku-konkurs.ru/, где члены жюри оценивают произведения оценками в диапазоне от -2 до +2.

И.А.Шевченко   08.01.2009 02:30   Заявить о нарушении
знакомый поэт
общается по телефону
никто не подсмотрит
;-))

Аристова Нина   08.01.2009 05:05   Заявить о нарушении
Нина!
Не расслабляйтесь! Идет конкурс АиФ:)
http://www.aif.ru/dosug/article/23723

И.А.Шевченко   08.01.2009 15:48   Заявить о нарушении
Да, Игорь!
Это интересно, но время ещё есть -
не буду торопиться - надо хорошо подумать :))
После прочтения статьи о хороших (и иных) хайку,
мысли разбежались - никак не соберу их :))
Спасибо, что подсказали про конкурс.
С Уважением.

Аристова Нина   12.01.2009 03:54   Заявить о нарушении