Красота для поэта есть или красота женщины...

Кружков Николай Николаевич: литературный дневник

***
С тобой встречаю я зарю
И засыпаю на закате,
Тебя – прошу заметить кстати –
Я целый день боготворю!


И засыпаю. Но во сне
К тебе я возвращаюсь снова,
И, перевоплощаясь в слово,
Томлюсь в мучительном огне.


Три измеренья Бытия…
А у Любви – три ипостаси,
Где в каждом дне и в каждом часе.
С тобою пребываю я!


И я на этом острие,
Где отступает скоротечность,
Где Время переходит в Вечность
Быт переходит в Бытие!


«Красота для поэта есть или красота женщины, или красота как женщина» (Иннокентий Анненский).
Психофизиологическое влечение поэта к девушке или женщине вполне объяснимо: он ищет в ней Красоту. Нет смысла отрицать, что прелестная девушка или женщина вызывает в душе поэта романтическое чувство. Но чтобы это чувство переросло во влюблённость или любовь, необходимо, чтобы девушка или женщина обладали красотой Души: женственностью, нежностью, милосердием, деликатностью, тактом, этикетом. Высшая же степень красоты есть красота Духовная. Для поэта такая Девушка или Женщина становится Идеалом Любви, Гармонии и Красоты на всю жизнь. Достаточно вспомнить Беатриче у Данте, Лауру у Петрарки или Джульетту у Шекспира. В этой Девушке (Женщине) для Поэта заключается высшее, религиозное измерение жизни. Во имя такой одухотворённой Девушки (Женщины) поэт слагает свои лирические шедевры, ибо он обожествляет свою Избранницу. «Поэту часто кажется, что перед ним Святая Мария, а перед ним – Мария Магдалина», - однажды заметил мой мудрый учитель.
Но, увы, сама Девушка часто не замечает того, что её психофизиологическая зависимость от Поэта, одухотворённого и чистого в помыслах, растёт всё сильнее и сильнее. Любовь - это не просто слиянье душ и тел, это божественное слиянье, где двое любящих и любимых становятся Единым и Неразделимым Целым. Жить друг без друга они не могут… Только такое состояние можно назвать Любовью…



Другие статьи в литературном дневнике: