О любви

Кружков Николай Николаевич: литературный дневник

В июне 1968 года мне было 14 лет. Я влюбился. В девочку-еврейку. Ей было 12. Стояли чудесные июньские дни, но я почему-то помню розовые рассветы и золотые закаты. Говорят, что любовь преображает нашу душу. Нет, оно преображает наше духовное бытие. Я был болезненно застенчивым, стеснительным, безнадёжным романтиком. Таким и остался до 29 лет, пока не женился. Впрочем, все 20 лет, пока я был замужем, я оставался идеалистом. Физическая сторона любви меня не интересовала. Я испытывал к ней отвращение. Возможно, это и сыграло со мной злую шутку. Ничего, кроме чувства брезгливости, физиологический аспект любви у меня не вызывал. Я писал своим возлюбленным стихи, дарил им цветы и подарки, но, если бы мне предложили провести хотя бы час с любимой девушкой в постели, я был бы глубоко оскорблён в душе. Я посчитал бы это пошлостью.
Я бродил под окнами своей юной Джульетты, передавал ей через друзей подарки, писал для неё стихи. Стихи в то время у меня были очень светлыми и нежными. Например, такое стихотворение:
Нежность


В хрустальной вазе ждут цветы,
Что мы подарим им улыбку,
Но, совершив одну ошибку,
Другую совершаешь ты...


Хоть ты бываешь так нежна,
Лукава, сказочно красива,
Сегодня будешь молчалива,
Задумчива, удручена...


Сотри слезинку со щеки:
Ты плачешь, потому что любишь -
Меня своей любовью губишь
Прикосновением руки...


Тебя с собой я заберу,
Чтоб жить любовью настоящей,
Чтоб там, на точке отстоящей,
Влюбиться в нежную игру...


Под солнцем ласковой тоски
Дрожат цветы и тихо плачут:
Они еще нас озадачат
Июньской ночью у реки.


Я принесу тебе цветы,
Чтоб целовать глаза и руки,
Чтобы дарить тебе в разлуке
Все то, что пожелаешь ты...

Я женился в 29 лет, потом в 49 остался один. Моей дочке к тому времени было уже 19. Потом была ещё одна женщина, позже - вторая жена, с которой мы прожили пять лет, а потом ещё одна девушка, которая моложе меня на 20 лет… Мы всё-таки расстались, хотя я очень хотел, чтобы именно она была моей женой. Не знаю, что со мной происходит сейчас, но меня по-прежнему привлекают только девушки. К женщинам я равнодушен. В 2007 году, спустя пять лет после развода, у меня появилась возможность вернуться к первой жене. Таково было её желание. Но я уже не смог бы жить с ней… А девушки меня всё ещё привлекают. И в этом нет никакой пошлости. Я понимаю, что никогда не встречу ту, что ответит мне взаимностью. Видимо, я так и остался в душе романтиком… Плохо это или хорошо – не мне судить. Но потребность любить – это, наверное, главное свойство любого поэта…



Другие статьи в литературном дневнике: