Общество мёрвых поэтов.

Сан-Торас: литературный дневник


_____Рецензия на «Себялюбец и крохобор! РИС. 4» (Сан-Торас)
Сан, стихи всё хмурей и хмурней,
Вот почитайте лучше о ней.. http://www.ivi.ru/watch/45242
Валентина Лаврентьева 16.09.2016 22:33
.
_______Благодарен, но не хожу по ссылкам, без уточнения
о чём речка по ссылке, к-торую я должен открыть?
- Возможно, не хочу видеть эту страницу?!
- Есть авторы,к которым никогда не зайду, поэтому конкретизируйте,
друг мой,своё приглашение.
Сан-Торас 16.09.2016 22:49
.
________ Сан, это фильм про девочку из еврейской семьи - " Выжить среди волков".
Валентина Лаврентьева 16.09.2016 22:57
.
______Посмотрите лучше "Общество мертвых поэтом".
Гениальный финал - кино - поцелуй неба!
в Яндексе забейте название, оставьте в реце Ваши мысли
после просмотра:))
Сан-Торас 16.09.2016 23:04
.
____Посмотрела. Какие мысли? Первое, почему именно эту ссылку дали?
Фантазии заволновали.
Кидайте ещё ссылки фильмов, буду держать экзамен!
Валентина Лаврентьева 17.09.2016 02:15
.
________Не понял, тот ли Фильм Вы смотрели?
Сан-Торас 17.09.2016 02:25
.
________Да Тот фильм, только у нас глаза по разному видят.
Сан, Фильм понравился. Особенно заключительная сцена мечущегося между высоко стоящих мальчишьих брюк! И не младшие говорят старшему спасибо, а старший. Этим больше оценивая их поступок. Америка, где ставят такие фильмы, молодца.
А сразу вспомнился наш фильм с Тихоновым! "Доживём до понедельника" - тоже супер!
Напишите Ваши мысли, Сан. Мне интересно, может я не догоняю.
Валентина Лаврентьева 17.09.2016 10:08 За
.
________Ну, Давайте взрыхлим "Общество мертвых поэтов" - это
все же мировая классика, фильм взял свои Оскары и тема поэтов
уместна на этом лит. портале:))))
Но, фильму "Доживем до понедельника" до "Общества мертвых поэтов! - как до неба, Валечка, хотя идеи идентичны.
"В Понедельнике" Тихонов - (учитель) тоже пробуждал души,
но идея припудрена навязанным патриотизмом - хотя "письмами Шмидта",
учитель пытался говорить о любви, т.е. о вечном...
Древняя, китайская мудрость, на которой закручен шуруп акцента:
-" Счастье - это когда тебя понимают" - прозвучала мощно!
Но общий мотив фильма не выходит за пределы наших национальных интересов - не
понятных остальному миру, и не волнует сознание зрителя, живущего
за пределами России.
Но картина "Общество мёртвых поэтов" - содержит гениальный сценарий, построенный
на пяти краеугольных столпах, продуманных до уровня философского обобщения, независимо от географической и энической принадлежности зрителя.
И на этих принципах, (как земля на китах), держится логическая конструкция
сюжета этого кино.
В картине показана элитная школа, после которой выпускникам обеспечены лучшие университеты страны.
Приходит новый учитель литературы,( его играет Робин Уильямс) - за эту роль он получил Оскар. ( А в жизни, покончил собой, несколько лет тому)
Первый урок литературы проходит в старшем классе:
Ученики открывают Хрестоматию, учитель велит прочесть на первой странице,
параграф - отвечающий на вопрос:
"Что такое ПОЭЗИЯ? - как определить художественное достоинство ПОЭТИЧЕСКОГО произведения?"
Читают вслух, текст звучит формально умнО, но на деле - напыщен ложной значимостью.
Учитель на доске рисуют формулы поэзии, затем ПЕРЕЧЕРКИВАЕТ:
- ЗАБУДЬТЕ ЭТУ ЧУШЬ!!! НЕТ НИКАКИХ СХЕМ!!!
И призывает вырвать эту страницу из книги!!!
Ученики обескуражены - это походит на кощунство.
Учитель через лучшие строки открывает им - ЧУДО истинной поэзы!
После этого, сперва робко - один, за другим - с треском вырывают
хрестоматийную страницу, под вдохновенный возглас учителя:
- Я хочу слышать этот ТРЕСК!!! Эту музыку сфер!!!
Ничего более прекрасного - я не слышал в жизни!!!
Этим эпатажным, даже варварским действием -
учитель припадает урок критической МЫСЛИ! Учит ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!
СОХРАНЯТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ мышления, невзирая на любые АВТОРИТЕТЫ!
Ибо, именно: чужая, навязанная авторитарность, заменяет
большинству людей их собственное мнение, и личные выводы.
Вырванная страница - олицетворяет первый шаг на пути независимого познания.
Как блестящая формула своего выбора, свободных суждений и оценок!
И этому надо учить, ибо тот, кто прячется за чужие мысли, живет не своей жизнью.
Не став личностью не обретёшь себя - нет личности - нет человека!
Есть, своего рода, биологический клон чужих представлений
о сущности вещей, клон, копирующий матрицу общих понятий.
Родиться в свой день рождения, еще не означает прожить свою жизнь!
В процессе существования, человек постоянно совершает выбор
и, таким образом, строит свою жизнь и создаёт самоё себя.
___На втором уроке ПОЭЗИИ - учитель приводит великолепные строки Шекспира, и других мастеров изящной словесности - не буду цитировать, поскольку показываю Вам - внутреннюю пружину картины, а не внешний сюжет.
Раскрывая в стихотворении тему жизни и смерти - учитель, неожиданно запрыгивает на СТОЛ - Ученики в культурном шоке!!!
- А еще можно смотреть на вещи с другого РАКУРСА!!! Говорит он, стоя на столе и многое можно УВИДЕТЬ ИНАЧЕ!
Например, отсюда - МИР кажется, совершенно другим!
- Идите сюда!
Мальчики по-очереди становятся на стол и - с этой высоты видят,
что реальность, и вправду, воспринимается не такой, как с прежних точек обзора!
На ВТОРОМ уроке учитель ПОКАЗАЛ - что МИР не заканчивается ТАМ, где заканчивается
наш кругозор! На одни и те же вещи можно взглянуть по-разному, расширяя амплитуду
восприятия и уровень развития.
_____Ребят увлекает личность учителя, они хотя узнать каким он был в их возрасте?
Стащив его досье, они узнают, что в школе у него была школьная кличка: О капитан! МОЙ КАПИТАН! Оказывается он организовал клуб - "Общество мертвых поэтом" и был его капитаном, а соученики, читали друг другу лучшие строки гениев поэзии,
или собственного сочинения.
С этого момента все стали звать учителя - Мой капитан и открыли свой клуб с таким же названием.
______Два друга, однокашника НИЛ и ТОДД живут в одной комнате - Нил: - артистичный, яркий раскрепощенный мальчик.
Тодд - застенчивый, тонко чувствующий, умный, тихий подросток.
- Я не могу читать стихи, уверяет Тодд, Нила - меня не слушают как тебя,
я краснею и теряю слова!
___Урок Третий - Учитель вызывает на средину класса застенчивого Тодда - указывает на портрет
( который висит на доске)
- Расскажи, что видишь, что думаешь об этом человеке?
Тодд - втягивает голову в плечи, слова застревают в горле.
Учитель порывисто закрывает ему ладонью глаза:
- ты один в темноте! ГОВОРИ, - озвучивай свои мысли!
Он - призывая мальчика преодолеть ступор:
- Говори! ( как в "Зеркале" Тарковского - врач учит заику:
ГОВОРИ ЮРА!!! ГОВОРИ!!! (помните?)
И Тодд, отчаянно восклицает:
- У него ПОТНЫЕ ЗУБЫ!!! Одеяло ПРАВДЫ слишком коротко для него!
Оно не покрывает даже лицо!
Неожиданно для других в мальчике раскрывается глубина и образность мысли - его реплики вызывает восторг товарищей, теперь они иначе смотрят на него.
Учитель цитирует стихи:


"Я ЖИЗНЬ ХОЧУ ПОЗНАТЬ!
И высосать ее мозг!"


Через Тодда, учитель преподал урок - самосознания личности,
самоопределения - смелость быть самим собой!!!
____Параллельно идут разные любовные линии героев, поцелуи, страсти, драки - барышни,и заседания в пещере при свечах "Общества мертвых поэтом" - звучат стихи -
этот рефрен опускаю - т.к. - не в нем суть!!!
УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ, учитель выводит ребят на улицу и предлагает
нескольким мальчикам просто походить - остальные наблюдают.
- Что вы видите? - спрашивает он?.
- Они просто ходят!
- НЕТ! - посмотрите как они ходят - один идет осторожно, будто
боится оступиться, другой выпячивается - у каждого своя походка, свое лицо, свой характер!
Почувствуйте как ВЫ ХОДИТЕ - найдите свою поступь, СВОЙ ШАГ - самих себя!
Ребята начинают ходить ОСМЫСЛЕННО пытается "УЗНАТЬ СЕБЯ" в своей походке!
____В школе репетируют спектакль, где артистичный НИЛ играет главную роль.
Об этом узнает его отец - обычный тип родителя-ДЕСПОТА - каких большинство.
Он запрещает Нилу выступить на сцене.
- ТЫ будешь врачом! Мне слишком дорого обошлась
эта школа, чтобы ты здесь занимался ни тем, чем надо!!!
- Папа у меня главная роль - завтра спектакль!
Но отец несгибаем, как дубовое палено, считает, что сын его собственность.
- - Я сказал нет!!! - железобетонно вбивает папаша свою мораль, ты не будешь играть!
- Да сэр. Покоряется мальчик - но эта внешняя форма рабства,
поджигает в нем внутренний бунт - в душе поднимается восстание "СПАРТАКА".
Нилл просит совета у учителя.
Учитель советует объяснить отцу насколько важна это роль.
Нил садится на велосипед и колесит домой.
Вернувшись, он уверяет учителя, что отец понял, поддержал его,
проникся сочувствием...
Однако, зритель видит, что мальчик просто озвучил, то, что мечтал услышать от непрошибаемого дуболома папаши!
На спектакле Нилл - блистает - школа в восторге от его игры - это УСПЕХ - он нашел свое призвание.
В зале он видит каменную мумию своего своего родителя, на мгновение воодушевляется надеждой что отец понял как ошибался, увидел как талантлив его сын,
как гордится им школа.
Но папаша, надвигается на мальчика, как падающая стена
и голосом придушенного ЗОМБИ приказывает ему идти домой.
____Тусклое жилище, бесправная, забитая бытом мать
с железными бигудями в кудряшках, цвета грязной воды, - видно, что она живёт
- на ролях: "подай, принеси", рядом с тефлоновым, как чугунная выварка супругом.
В этом доме ни у кого нет права голоса, "кроме смурного самца- папаши".
После театрально триумфа - Нилл, в обществе родителей, особенно остро ощущает
ледяные клещи тоскливого одиночества.
- Иди спать!
Велит папаша-узурпатор, и сам делает деревянный плюх, в скрипучую кровать, рядом со своей бессловесной, как надувная кукла, супругой.
Затем он встает (забыл навести порядок) и заботливо поправляет свои грошовые тапки, выставляя их в струнку - так же, как всех домочадцев!
Его близкие, должны строиться, по его разумению, такж ровно его тапочки!
Должны быть удобны ему и затоптаны под его походку!
_____Дом погружается в мертвую зону сна - Нилл остается наедине
с оглушительной тишиной.
Он распахивает окно - символ свободы - как дверь из клетки,
ослепительный снег точно белый саван окутал землю.
Нилл кладет на окно венок тот, что был на его голове во время спектакля,
- снежный порывает венок и ложится на его голые плечи....
- ОН ТАК БЕЗЗАЩИТЕН, ОДИНОК, ТАК НЕСЧАСТЕН...
_____ВЫСТРЕЛ.
Истукан папаша, подскочив дико взвывает (кажется предварительно надев тапочки) - Нилл лежит на полу - его мертвого лица не видно - только дым от выстрела,
вьется голубой струйкой, как выпорхнувшая над телом душа...
ФИНАЛ:
- НИКАКИХ выводов на свой счет, осиротевшие родители - не сделали.
ОНИ ОБВИНЯЮТ в смерти сына - учителя - ВОТ КТО СБИЛ ИХ МАЛЬЧИКА С ПУТИ!
Директор заводит на учителя дело - и начинается
ЧЕТКАЯ КОПИЯ УРОДЛИВОЙ И НЕСПРАВЕДЛИВОЙ ЖИТЕЙСКОЙ реальности.
Мальчиков вызывают по одному на лобное место кабинета правителя школы.
Составлен крамольный протокол - о пагубном влияние на школяров,
общества мертвых поэтов.
Давлением, угрозами, ложью, каждого ученика заставляют подписать сиксотку - обвиняющую учителя в смерте Нилла.
Последним остается его друг - Тодд - он не хочет марать руки, но родители, учителя, директор... наезжают на него, как бетонный каток - мальчик, рыдая подчинился.
_____ ФИНАЛ:
Класс ожидает урока поэзии - заходит директор:
- Теперь литературу буду преподавать я. Достаньте свои Хрестоматии.
Директор открывет свою книгу - и начинает читать формальное клише, о том
- что такое ПОЭЗИЯ.
Он вызывает "рыжего Брута" мальчика, что оговорил учителя:
- ЧИТАЙ!
- У МЕНЯ ВЫРВАНА ЭТА СТРАНИЦА! Сообщает рыжий.
- Ничего! - скрипит зубами директор - другой прочтет!
Но и у другого вырвана эта страница! и у третьего - У ВСЕХ!
- В моей книге читай!!!- рычит директор - рыжий подчиняется.
В это время открывается дверь, заходит учитель:
- Разрешите забрать мои вещи! Или после урока?
- НЕТ! - СКРЕЖЕЩЕТ ДИРЕКТОР - забирайте немедленно!
Учитель складывает книги в портфель, под топорное чтение рыжего школяра,
той самой страницы, треском которой, еще недавно он наслаждался, как музыкой сфер.
Опустив, голову, учитель понуро идет к выходу - проходит мимо Тодда,
напряжение в электросети их разногласий высоковольтно подскакивает.
И точно так, как тогда на уроке, Тодд кричал про потные зубы лжи
и короткое одеяло ПРАВДЫ, теперь он кричит в след учителю:
- Я НЕ ХОТЕЛ ПОДПИСЫВАТЬ эту ложь! МЕНЯ ЗАСТАВИЛИ!!!
Учитель сморит на него глазами задавленной грузовиком собаки,
и молча открывает дверь, чтобы уйти навсегда.
И ВОТ ОНА - ГЕНИАЛЬНАЯ, ФИНАЛЬНАЯ ТОЧКА!!!!
Тодд вскакивает на свою парту и ВОСКЛИЦАЕТ:
- О, КАПИТАН!!! МОЙ КАПИТАН!!!
- Директор в панике приказывает ему сойти вниз!
НО мальчик скандирует: - МОЙ КАПИТАН!!! вскинув руку, как римский патриций:
И ВОТ уже ОДИН, ЗА ДРУГИМ собратья общества "мертвых поэтов", взлетают
как птицы на свои высокие парты и скандируют:
О капитан! Мой капитан!
Директор беснуется - его заглушают звонкие, мальчишечьи голоса,
- О капитан!!! МОЙ КАПИТАН!!!
Учитель смотрит на ребят - ГЛАЗА убитой собаки оживают, наполняясь
блеском - МИНУТ КАТАРСИСА!
Момент воодушевления - подъём всеобщего, сломленного духа!
За это миг - которому хочется крикнуть:
"Замри мгновенье - ты ПРЕКРАСНО!" - Я и люблю это кино.
Рад, что Вы посмотрели его!
Славно - фильм он того стоит:))
Сан-Торас 17.09.2016 21:30
.
Сан, я в панике.. Половины того, что Вы рассказали в фильме не было. Он был коротким. Так мне показалось. Я найду другие ссылки и пересмотрю. Возможно мне мешали смотреть. А может это Российские огрехи? Спасибо Вам.
Валентина Лаврентьева 17.09.2016 22:20
.
_____Я на русском не смотрел, но уверен - этот фильм НЕ сокращали.
Скорее всего, Вы просто не восприняли моменты, на которых я сделал
акцент - поскольку в самОм сюжете нет тех выводов, что я дал.
Сами по себе события, выглядят обыкновенно, но
обретают иное значение тогда, когда понимаешь смысл,
вложенный в них.
Ибо перед зрителем, не происходит никаких таинств - зритель видит,
что ученики просто вырвали страницу, просто залезли на стол,
просто ходят, философская суть этих уроков остается за кадром,
в распоряжении ваших осмыслений и выводов.
Если зритель не проявляет сотворчества с создателем произведения -
то, он получает картину обедненную его разумением - вся подводная, часть АЙСБЕРГА, проплывает мимо него.
- НО, ИМЕННО, подводная часть и есть СУЩНОСТЬ самого айсберга,
ибо то, что плывет сверху не раскрывает полноты и богатства,
того, что содержится под волной.
Заглянуть в глубину или нет - свободный выбор каждого.
Но тот, кто проникает в таинство айсберга, становится сопричастным
с его создателем: режиссером, драматургом, оператором, актерами... -
они превращаются в ЕГО ОБЩЕСТВО - разделяют сферу его мыслей,
чувств, наблюдений... а если нет, то
остаешься в ряду зрителей, которые видят только макушку и этого
им достаточно. Тогда - они и есть среда твоих интересов и интеллекта.
Мы все плывем на судне судьбы - есть
трюм и палубы разных уровней - кто-то сидит внизу, кто-то рвется
к штурвалу, а кого-то тянется к мачтам, как к мечтам:))
Сан-Торас 18.09.2016 18:55
.
_____Только что вновь смотрела мёртвых поэтов.
Вы мой капитан, Сан!
Валентина Лаврентьева 18.09.2016 00:48


____Второй раз смотрели, Валечка?!
Я этот фильм видел очень, очень давно, но люблю кино, которое
остается в зрителе - после кино.
Чтобы чувствовать музыку вырванной из Хрестоматии страницы - надо понимать
всю великую чушь, которая там написана - а иначе это выглядит, вандализмом:))
И вот та разница восприятия, что была после Вашего первого и второго просмотра - всегда живет во мне, при любом столкновении с кем бы то ни было.
Сан-Торас 18.09.2016 01:22


Рецензия на «Общество Мёртвых Поэтов» (Сан-Торас)
_____Смотрела Вашими глазами, а видела своё страшное и прекрасное кино. Мне повезло учиться и общаться с тремя лучшими словесниками (по мнению Ю.Кима) - И.Я. Габаем (покончил с собой), В.М. Герлин и её супругом Ю.А. Айхенвальдом (поэт, переводчик). О причине их увольнения можно почитать в интернете. Прессинг, который мы ученики испытали помню, как сейчас. Мы остались с ними до конца (до их ухода из школы и жизни). То, что я здесь, это их заслуга. Они привили мне безупречный вкус к слову. Увы, не всегда самой удаётся соответствовать их безупречному вкусу. Фильм обязательно посмотрю.
С благодарностью,
ТВ
Татьяна Важнова 17.09.2016 22:21
.
_____ Кино это, как раз, с моей точке проЗрения не зрелищное.
Сам изобразительный ряд не вставляет - не люблю желтую
пленку и стиль кантри - не моя эстетика, кроме прочего - весь антураж от одежды
до мебели депрессивный - в сторону коричневого цвета и смена сюжетных событий,
для меня, слишком инертно двигает историю вперед.
Этот фильм не продуцирует феромоны:)
Зато месседж, который режиссер оставил зрителю, на автоответчике своего
произведения - дает четкий маршрут, следуя которому, выруливаешь на путь духа.
Наблюдать за мыслью сценариста, за тем какие изобразительные решения
нашел режиссер, как интерпретируют характеры персонажей актеры, рисунками своих
ролей - интересно - да!
Но для услады зрелища - мне нужна другая динамика и эстетика.
Это просто предупредил, что бы Вы не разочаровались, и потом я люблю Роба Уильяма - как личное пристрастие и люблю кино, которое остается - после кино.
:)
Сан-Торас 17.09.2016 23:03
.
______Рецензия на «Общество Мёртвых Поэтов. -2-» (Сан-Торас)
"_____Только что вновь смотрела мёртвых поэтов.
Вы мой капитан, Сан!"
Вота и новая кликуха - Капитан Санто !!!!!
А чо, мне нра !
Ринад Абузаров 19.09.2016 01:52


____Это, канешь, лучче чем прапорщик, но
ты меня разжаловал, Ринато!!!
Я жа скромный майор запаса:))
Так написано в моем военном билете:)
Прикалываюсь, понятно, что в кино
это звание относилось не к капитану корабля!
Сан-Торас 19.09.2016 04:34
.
______Рецензия на «Общество Мёртвых Поэтов» (Сан-Торас)
Читаю ВСЁ, что появляется на Вашей странице,
по сути - "поглащаю" все Ваши мысли.
Фильм НЕ ПОСМОТРЕЛА.
Да и... думаю, необходимости нет, после Вашего "разбора".
Считаю, что я его не только увидела, но и пережила...
Нет, это не ДУРНОЕ копирование авторитарного мнения Мэтра, как Вы... просто... я научилась... доверять Вам, Сан, что... признаюсь, редкость для моего характера...)))(А времени - в обрез!)
Хвалебные оды Вам писать не буду, просто признаюсь, что...УЧУСЬ, точнее - продолжаю учиться ДУМАТЬ, благодаря Вам.
Ваша эрудиция, блестящий аналитический ум, талант - ужЕ не удивляют.
Удивляет другое - почему так мало людей ВИДИТ ЭТОТ блеск?????
Почему люди не хотят ИНАЧЕ смотреть на всё то, что окружает их,
и на ЧТО,(что греха таить?), привычно и удобно смотреть ОБЩИМ взглядом?
Сия моя рецензия, (странная и для меня самой!) - пусть станет ГЛАСОМ ВОПИЮЩИМ В ПУСТЫНЕ!
Ибо, кричать хочу: "Люди, есть среди нас не из мира сего, распадающегося в дурости, а из другого! Вот он - САН ТОРАС! Всего лишь... читайте его мысли, думайте, задумайтесь!"
Сан, друг мой, я Вас не сегодня узнала...
НО! Не сразу появилось ощущение: "РЕДКОСТЬ! Невероятная редкость!"
ЭКСКЛЮЗИВ!
... а я... продолжаю выписывать в свой затрёпанный блокнотик Ваши мысли...))))) Это... в шестдесят-то лет! Боже! Не потому ли, что есть, еще осталось во мне ЖАЖДА ИСТИНЫ?!
И напоследок: несмотря на козни судьбы - я благодарна ей, что ОНА дала возможность мне... не только быть Вашим современником, но и иметь радость... "перекидываться" с Вами мыслями.
Будьте благословенны Санто!
Роза Хастян 18.09.2016 10:09




Другие статьи в литературном дневнике: