***

Сан-Торас: литературный дневник

_____Рецензия на «Прощальное... Бывшему другу» (Сан-Торас)
Замечательные стихи! Образы в рифмах сейчас это редкость..))) Удачи в творчестве..
Юлий Зубин 07.12.2016 09:49


______Славный отклик, Юлий!
Жму краба:)
Санто.
Сан-Торас 07.12.2016 14:46


_______Рецензия на «Прощальное... Бывшему другу» (Сан-Торас)
А мне всё по вкусу, даже как то представляю стих в прочтении автора. Тогда же
он звучит всегда по особенному. У меня друзья, прочитавшие в интернете что то
моё, пройдя в гости просят прочитать мне это же. И удивляются, что им становится
понятно то, что не могли понять при своём прочтении и что как то не звучало в
их внутреннем голосе при прочтении. Удивительный же это факт. И относится
он буквально ко всем поэтам. Их голоса я просто слышу...
С уважением.
Анатолий Кузнецов 2 07.12.2016 05:38


_________Интересный отзыв, Вы оставили, Анатолий.
Далеко не каждый может прокомментировать чужое произведение, высказать свои соображения и дать мотивацию о том, как автор понят.
Хотя, мне кажется, само произведение диктует манеру рассказа о нем.
Оригинальные высказывания и, так называемые, "Тихие шедевры" - величайшая редкость, будто потерян дар создания простых человеческих, трогающих душу историй.
Не только литература но и теперешняя музыка, или кино акцентирует всплеск внимания на зрелище - без мысли! Сплошные навороты – погремушки, искусственно навешенные гирлянды, мишура – внутри пустота.
А где же очарование - поэза реальности?
Ведь искусством может стать что угодно - искусство создает взгляд художника.
Ибо талант - это способность видеть в реальности магически - непостижимое начало.
Тот кто не видит, занимаются тавтологией, унылым, скучным и надоедливым бытописательством.
Ваши слова: "я слышу голоса поэтов"... замечательны.
Рад встречи!
С добром, Санто.
Сан-Торас 07.12.2016 14:45


________Рецензия на «Прощальное... Бывшему другу» (Сан-Торас)
Стих в моем понимании-сложный,но интересный,трудно доступный мне в силу моей прфессии
и моего возраста.Спасибо за стих!
С уважением-Альберт Булгари.
Альберт Латыпов -Булгари 07.12.2016 10:59


_______Приветствую, Альберт!
Тронули Ваши простые, искренние слова и если
это произведение труднодоступно для Вас - то мне ,
как автору, не сложно прокомментировать его.
Автор «прикован силой небывалой»
к «образам, нахлынувшим извне».
Гёте. Фауст._________ Эпиграф взят из Гёте, поскольку, текст


построен на размышлениях о жизни - философский взгляд Фауста, соответсвует
общему тону и характеру стихотворения.
.


Ну, здравствуй! – Вечереет по фэншуй,_______ фэншуй, ныне распространенное в


России, древнекитайское учение о правильной организации пространства, соответственно " Вечереет по фэншуй" - образное выражение, означающее классический
приход вечера, где все стоит на своих местах, что подчеркивает спокойный, уравновешенный взгляд на происходящее, поскольку по законам жанра: природа
сопереживает герою.


Закат прожилками имбирит красными.___________ имбирь - растение, перекликается с строчкой Б. Пастернака:
: "Имбирнокрасный лес" в данном случае - закат.


Последнее письмо тебе пишу -
Жалеешь, или нет? Жалей, напрасно мы…_________риторический вопрос в мысленной беседе с бывшим другом.


Устал я от булавочных речей,
Прикольной, полупошлой легковесности:___________распостранненное сленговое:


"прикол, прикольно" отсылает к образу "булавочных речей" - т.е. - поверхностных, полушутливых.


«Ну, чо? - Ничо!» Проходит век – ничей! -_________ Часто употребляемые


" отстойные" артикли: "типа и конкретно" - "чо", вместо что.
"Чокает" вся Москва: Ну, чо там? - Та ни чо!


Сленг поколений «Чокнутой словесности».___________ Перекличка с известным романов


Пелевина "Поколение ПИ", в данном случае, "Поколение ЧО", т.е. примитивной речи,
«Чокнутой словесности».


И «Вверх по склону лет» - не я, не ты
Подметили. Из чтива полусветского,
Пролистывая книжные листы,
Набрел на эту фразу у Жванецкого.______ «Вверх по склону лет» - оксюморон –


сочетание несочетаемых понятий, типа "Живой труп", думал что этот неологизм
принадлежит мне, но случайно нашел подобный вариант у Жванецкого.


Устал я от расшатанных весов,
Бездарного в сетях стихописательства.
Как мало настоящих голосов,
Средь зависти, корысти и предательства!_____ Здесь отношение выражено без


подтекста.


В гербарий низкосортной кутерьмы
Шаблоны слов пришпиливают датами.__________ Всё, что мы пишем в Интернете -


остается, как засушенные растения в гербарии. Низкосортная кутерьма - метафора относится к пустышкам поголовных стихирских рецензий - ни о чем.
Хотя, рецензия должна содержать разбор произведения, или оставлять комментарий по существу текста.
Потому что, именно, рецензия закладывает фундамент критической мысли - без которой нет развития ума, культуры и духовного роста. Авторы топчутся на месте, ибо рецы не углубляют,не обостряют и не расширяют ПОНИМАНИЕ прочитанного.
Полистайте любые отзывы, в совокупности, бросается в глаза то, что общение на полотнах сотен тысяч испеченных страниц, практически не задействует мозг, не провоцирует мысль, это общение, скорее похоже на собачье обнюхивание - "ПРИВЕТ - ПОКА!"
Но критик должен не самовыражаться в рецензии, а осмыслять произведение!
Почему не пишут вразумительные вещи? - Ведь не такие дураки, чтобы
жвачкой однообразной банальности лить сплошной рахат-лукум, или деготь!
Будто в головы заложена матрица одних и тех-же стандартных словооборотов.
Однако - мозг эта мускула, требующая тренировки и её необходимо функционально напрягать.
Каждый мозг индивидуален и неповторим, "типа" отпечатков пальцев.
Сократ сформулировал принцип развития — познай себя - познаешь истину.
Более точный перевод «Познай самого себя и познаешь весь мир».
Речь, разумеется, о мозге - самом загадочном органе - постигнешь возможности собственного мозга - познаешь принципы построения вселенной:))
Мозг содержит примерно 100 миллиардов нейронов - нервных клеток - это в 100 раз больше количества звезд галактики Млечный путь!
И если их распутать как моток вязальных ниток и сложить одна за другой то будет путь до луны и обратно 8 раз!
Неужели из этого непостижимого многообразия возможностей
так трудно сложить вразумительную литературную рецензию?!!
Ведь без критики нет литературы, ибо критика дает оценку творчества, определяет направление, осмысляет созданное, способствует самосовершенствованию автора, и читателя.
Мне кажется, что тонны людей пишущих "ни о чем"
не столь тупы, сколь ленивы, ибо именно лень ведет к всеобщему тотальному отуплению - результаты видны по рецам на лит.портале, которые демонстрируют огромные тиражи салтывских органчиков словесного спама:))))


Зачем дан мозг? Чтоб наслаждались мы
И классикой, и «Черными квадратами»._______Иными словами - все в искусстве имеет


право на существование и ренессанс и перформанс.


Но фальшь повсюду вскармливает ложь.
Ловя листвы опавшее шуршание,
Не получив того, что долго ждешь,
Испытываешь разочарование.___________ Точная формулировка чувства
неудовлетворенности.


В последний день, сквозь жухлую кору
Янтарно капля скатится морозная
И обожжет затылок на ветру
Прощальное дыханье лакримозное.________ Лакримоза - часть реквиема Моцарта, от


латинского «Lacrima» — слезы, «mosa» — текущий. Переводится как - «грусть»... авторский образ чувств на исходе сил человеческих.


А на манжетах алых облаков
Судьба запишет путь марионеточный,
Макнув в чернильный сумрак вечеров
Нагих деревьев сломанные веточки._______ лирический образ, пейзажная зарисовка осеннего вечера.


Искусство ведь не в красках и речах -
Тревожа душу, пробуждаешь к вечности…
Дух творчества живёт в простых вещах:
В сочувствии, любви и человечности._____ Ударный катрен, формулирует в чем


заключается дух творчества и смыл искусства, с точки зрения автора:
сострадание, в любовь и человечности - катарсис, как духовное очищение.


_____ Буду рад, если был понят:)
С добром.
Санто.
Сан-Торас 07.12.2016 14:26




Рецензия на «Пятая симфония» (Сан-Торас)


Зазывна благость бытия,
Скользит фортуна сквозь ладони:
Любовь - размером с муравья,
Мечты - не пойманные кони….
==


Вот уж воистину так оно!
Как тут не поднять, пусть виртуальный, тост за сбычу мечт?!
Будем ловить коней... а лучше кобылиц ))
Покуда есть ещё порох похеровницах, ягоды и влага, где надо ))


С возвращением!
Вячеслав Карижинский 07.12.2016 00:18


Привет, Славка!
Дык испёк новенькую "Лёшину книжку", воты отсвечиваю - книжица стоИт на сайте,
но не успел анонсировать для знакомства с читателями.
В остальном,говоря по японски: в похеровницах херовато:))
Рад тебе, друже.


Сан-Торас 07.12.2016 00:32 Заявить о нарушении / Удалить
Да, Славка, эти данные взял у Лины, скопировал
и отвез, чтобы получить надо показать паспорт и код.


Сан-Торас 07.12.2016 00:57 Заявить о нарушении / Удалить
Отлично! Теперь всё ясно! )
Ещё раз спасибище!


Вячеслав Карижинский 07.12.2016 01:00 Заявить о нарушении / Удалить
Да, мжт надо уточнить инфу? - Я прилетел на днях в Россию -
отправил из Москвы, от своего имени - если спросят.


Сан-Торас 07.12.2016 01:09 Заявить о нарушении / Удалить
Это система спелынга в моём компе куролесит,
как хочет так и правит, не заметил промах:)


Сан-Торас 07.12.2016 01:46 Заявить о нарушении / Удалить
Ай да симофор! Вражье изобретение! :-D


Вячеслав Карижинский 07.12.2016 02:23
Рецензия на «Прощальное... Бывшему другу» (Сан-Торас)


Начальное...


Сколько ж ты будешь «шляться»,
Мой дорогой Поэт?
Время пришло являться
Сутью на «склоне лет»…
………


Письмо последнее – Начало новой повести.
Жалеть не надо. Всё благодари.
Как драгоценные каменья – опыт в россыпи,
Так нас учили выходить к Любви.


По склону лет взмываем к Сути Из боли,
Взрывая все осколки из вранья.
Мой друг, сегодня просто тихо вызволи,
Как крылья бабочки, проснувшееся Я.


Прикольные осколочные глупости
Благослови. Уйдут они, как дым.
Мы так встречаем утро ясной Мудрости.
Ступнями голыми шагали мы по ним.


Те «голоса» в тебе учили слышанью,
Чрез шум, и стон, и скрежет разобрать,
Через весов «предательских» колышенье
Ту Тишину, где ждут Отец и Мать.


Янтарно капля скатится морозная,
Чтоб растопить Огнём сознанья ТОК,
Чтобы зимой взорвАлась почка РОЗная,
И ты узнал свой собственный Исток!


МариоНЕТка НЕТ в себе имеет,
Как только эту тайну узнаёт,
Она свою з-а-в-и-с-и-м-о-с-т-ь посеёт,
И та Освобождённостью взрастёт!


Всё выверни! Стряхни всю шелуху!
Освобождённый, лёгкий, выйди Светом.
Через чернильный сумрак - во Духу –
Встречаем, Сантос, волшебство Рассвета.


06.12.2016 г. 16:02


Светлана Кременецкая 06.12.2016 16:10 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Ты внесла в полудрёмный вечер,
Что голубка благую весть.
Шарфик вьётся по моде клечат
И достоинств иных не счесть.


Чёрным хлебом крошится сумрак,
Стол добротен избытком вин.
На окне, завершив рисунок,
Допекается лунный блин.


Зацени остроту момента
И покинем оседлость мест.
Вознесутся тела с крещендо
Без страховки на Эверест.


Сан-Торас 06.12.2016 17:51 Заявить о нарушении / Удалить
Заценила!!!)))А на Эверест нет, не готова.))


Светлана Кременецкая 07.12.2016 03:15 Заявить о нарушении / Удалить
У данной литгероини другой прототип:)


Сан-Торас 07.12.2016 04:33 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Прощальное... Бывшему другу» (Сан-Торас)


"Насущное отходит в даль, а давность,
приблизившись, приобретает явность" из того же источника , с улыбкой


Здравствуйте , уважаемый Санто , доктор Санто!
Вы "подсели " на "Фауста"?Это письмо самому Гёте?
Я помню Ваш рассказ о письмах Туда , в Прошлое , Великим.
Ваши стихи обжигают душу , многим уготован путь марионеточный , историю поэзии и литературы делают Избранные , они слышат голоса из Космоса, а другим дано лишь внимать и опадают " нагих деревьев сломанные веточки", вот эти самые веточки ещё что-то и пискнут, и треснут на морозе с хрустом
Но что поделать, выше головы не прыгнешь , можно попытаться ухватить себя за волосы, не боясь остаться без оных.
Я иногда слышу зубовный скрежет Творцов здесь, на нашем сайте и мне стыдно и неловко , я мысленно благодарю их за терпение к этому несовершенному миру в сетях бездарного стихописательства", миру людей ,где "как мало настоящих голосов, средь зависти, корысти и предательства!"
если есть голова на плечах , то надобно хоть иногда ею пользоваться ( моя шутка- это я Жванецкому помогаю, смеюсь!)и "наслаждаться классикой, и " Чёрными квадратами"!


Спасибо за то , что Вы с нами!
Пусть Вам будет всегда тепло и солнечно, с уважением и Моцартом по-современному
http://www.youtube.com/watch?v=C9J3dUIi74I


Галина Ашмянская 06.12.2016 13:37 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Благодарен за Ваше письмо и ссылку - Моцарт звучит мощно!
Вы правы, с Гёте время от времени "переписываюсь", от Фауста
тащусь, хотя мне очевидно, что его гнусная сделка
с дьяволом, замешана на похоти, припудренной витиеватой философией.
Поэтому и написал произведение "В пику Фаусту", ибо превыше всего,
желая омолодить тело он продал душу.
В антитезу этому поступку, мой литерой, даже не дослушав звон капели,
простился с весной - (символом жизни), променяв бренную плоть
на бессмертную душу и заступился за Маргариту.
Такое отношение мне духовно ближе.
Фауст жесток - взял девушку обманом, посулил любовь, наслаждался ею,
в итоге заставил страдать и погубил.
Какими бы УМНОСТЯМИ он не разукрашивал свои помыслы, всё по сути:
сплошной эгоизм, ложь, либидо и подлость - только собой занят - старый пень,
потешился девочкой и в ад бросил.
Банальная сексуальная подоплека заложена во всех поисках и преображениях Фауста.
Если отбросить философское покрывальце, по-сути - СТАРИК хочет юную красотку,
ибо именно старческое вожделение, подвигло Фауста продать душу Дьяволу,
в обмен на молодость и земные радости.
Заполучив Маргариту, он обрюхатил ее и бросил.
Общество осудило её - ей, а не ему выразило презрение.
В подобных ситуациях, люди, точно слепые, отупевшие овцы,
осуждают не подлеца, а его жертву.
Брат, безмерно любящий Маргариту, хотел защитить её, но всесильный
Мефистофель зверски убил его. Маргарита от горя сошла с ума и утопила,
как плод греха, своего ребенка, родившегося от мимикрирующего под юношу
старика Фауста.
Литературные героини, во все времена, служат средством для утех
литгероев, неизменно становясь их жертвами и удовлетворяя, таким образом,
некошерную кроважадность низменого читателького воображения.
А господину Фаусту оказалось мало загубленной юной Маргариты,
прекрасную Елену ему откопай и положи в постель! - погулять старцу охота.
Захотел Троянскую Елену - пожалуйста, произошла магическая МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ,
в результате и Елена, и ее сын прижитый от Фауста погибли.
Женщина снова жертва - вопиющая несправедливость!
"Если двое любят друг друга, то это не может закончится счастливо".
Хемингуэй.
Но ангелы простили Фауста и вернули душу, я бы
фигу ему дал, а не душу!
Однако, восхищаюсь глубиной формулировок Гёте - как поэта
и особенно тем, насколько он актуален и современен!
Например, эти строки из Фауста:


Кропанье пошлостей — большое зло.
Вы этого, увы не сознаете.
Бездарных проходимцев ремесло,
У вашего невежества в почете... ___ ПРЯМ СТИХИРСКИЙ ГИМН:))


Простите, если шокировал, выразив моё отношение к доктору Фаусту
- этому сластолюбивому торговцу душ.


Сан-Торас 06.12.2016 17:06 Заявить о нарушении / Удалить
Нет ,уважаемый Санто !
Вы меня нисколько не шокировали , хорошо Вы его размазали по стенке , пусть теперь стекает, стекает медленно и мучается , как мучились его безвинные жертвы.
Когда я прочла Фауста , у меня написались строки , может это и не стихи вовсе , вот прочтите
Подари мне надежду...
Галина Ашмянская
Подари мне надежду
На судьбы улучшенье,
Может слёзы помогут ,
Может моленья?
Ты валун монолитный,
Ты гранитный утёс,
Омывает тебя
Из моих море слез.
Не уйти мне от рока ,
Мне спасения нет!
Ни отринуть тебя,
Ни забыть мне вовек,
Кто ты , кто ты , скажи,
Дьявол иль Человек?


R&R
26.12.2012
Вы правы , Гёте актуален и современен как никогда, подобие фаустов живут в нашем обществе , растлевают наши души , тешат своё больное самолюбие и сладострастие.
Захотелось вновь прочесть Фауста , а знаете , Санто , я не смогла посмотреть фильм по Фаусту до конца , бросила , уж не помню почему , может стало противно?
Давно было.
Прекрасная Поэзия у Вас по мотивам Фауста, Гёте Вам улыбается и я тоже!Вы доблестный и прекрасный Рыцарь!
Спасибо Вам,


Галина Ашмянская 06.12.2016 18:00 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Прощальное... Бывшему другу» (Сан-Торас)


Ну да , всё так , всё правда . Общение в сетях , где ты НИКОМУ не нужен. Ожидание того , чего не будет и РАЗОЧАРОВАНИЕ .
Я перестал ждать, что б не разочаровываться , но без общения трудно в деревне.
И вопрос ЗАЧЕМ всё это и ПОЧЕМУ не даёт покоя !


Ринад Абузаров 06.12.2016 12:29 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Ринато, ты философ:)))


Сан-Торас 06.12.2016 23:08 Заявить о нарушении / Удалить
Будешь тут философом ! А иначе вапще пздц!


Ринад Абузаров 06.12.2016 23:25 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Прощальное... Бывшему другу» (Сан-Торас)


Здравствуйте, Санто!
Очень рада Вас видеть! Приветствую Вас с улыбкой))
С удовольствием читаю новые стихи - ярко и жизнеутверждающе!
Спасибо!


Юлия Саяпина 06.12.2016 11:41 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Привет, милый Юльк!
Рад тебе:))))


Сан-Торас 06.12.2016 23:07
Рецензия на «В пику Фаусту» (Сан-Торас)


"Манит, манит разноптичье стаек
Сквозь промежность стылого окна"


О_о
а это...
промежность окна не застудится?


Риммристая 03.12.2016 23:21 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Дык, неужто мужики перевелись?!


"На то Господь и дал нам силу,
Чтоб вам окнА не застудить!"
:)


Сан-Торас 04.12.2016 00:04 Заявить о нарушении / Удалить
А мужики как-то вписываются в контекст переохлаждения?)


Риммристая 04.12.2016 01:21 Заявить о нарушении / Удалить
Ага, када теряют свои прямые функции:)


Сан-Торас 04.12.2016 01:41 Заявить о нарушении / Удалить
Они многофункциональны)


Риммристая 04.12.2016 01:47 Заявить о нарушении / Удалить
Исходя из контекста нашей, нескака коитальной беседы,
остановимся на функциях соития.


Студентку вызывают к доске:
- Разложите квадратный трёхчлен.
- Что же Вы молчите, не можете разложить?
- Профессор, да я не только разложить, я даже
представить себе этого не могу!


Хотя, если квадратный трехчлен разложен на множители:
Х;+3х-28=(х+7)(х-а)... - то, далее фсе пынятно.


Сан-Торас 04.12.2016 01:56 Заявить о нарушении / Удалить
В связи с царящей свободой представлений студентка в принципе могла представить всё, что угодно) хехх


Риммристая 04.12.2016 02:33
.
Рецензия на «В пику Фаусту» (Сан-Торас)


Да , что ж это такое?
У меня глаза ушли с орбиты или в арбитры?
Санто , милый доктор Санто! Вы вернулись !
Ужасно прекрасная новость!
Сплошные восклицательные знаки!
Приветствую Вас , дорогой Санто!
Попадание в десятку ! Я наверное приговорила?
Ваш портрет я готова лицезреть с утра до ночи , без перерыва на обед, с улыбкой!


И стихи сегодня Вы опубликовали разносные , они звенят весенними капелями, Возрождением!
Кряжистые талии дубов и хлипкие весенние листочки - чудесное сочетание!
Я за такой симбиоз - опыт , зрелость и юность , молодость!


Жизнь качнулась вправо , качнувшись влево и Вы появились !


С Возвращением ! Приятного пребывания в поэтической гавани!


Я очень Вам рада!



Галина Ашмянская 03.12.2016 23:13 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Взаимно, симметрично рад и милой гостье, и душевной встрече!
А как славно Вы выклевываете тонкости из стиша - точно изюм из булки!
Не даром имя у Вас - Галочка:))
А за цитатку из Бродского:


"Жизнь качнулась вправо, качнувшись влево" - особый поцелуй - горячий как голубец!


Этот РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РОМАНС, посвященный Рейну, он считал лучшим у себя,
называл его пророческим. Там звучит эта английская идиома:


Как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба"...
«Как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево»
И....


../\„„./\.
.(='•'= ) .
.(") „. (").
. \,\„„/,/
. ;„„. „;
. /„/„ \„\
.(„)''l l''(„)


МИРУ-МУРР!!!


Сан-Торас 03.12.2016 23:40 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо за Воспитание Рождественским романсом !Прочла только что у Вас на прозе , уважаемый Санто!
Опять совпало , да что ж это такое?
Вечер чудес, а вернее уже ночь , у нас полночь!
Я не знала , что это английская идиома,что не удивительно для меня.


До встречи,дорогой Санто!


Галина Ашмянская 04.12.2016 00:10 Заявить о нарушении / Удалить
Это суждение стоит галочки...
как же я забыла?Знала и забыла , диагноз
ну вот , доктор Санто , ну вот!
с улыбкой



Галина Ашмянская 04.12.2016 00:31 Заявить о нарушении / Удалить
Ну, уж ко мне Вы точно, легкой птичкой прилетели:))


Сан-Торас 04.12.2016 00:36 Заявить о нарушении / Удалить
не влезающей ни в какие ворота, смеюсь
У меня возникло чувство что я с огня да в полымя
но довольна , страшно!


Галина Ашмянская 04.12.2016 00:41 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «В пику Фаусту» (Сан-Торас)


Санто! У меня чуть сердце не разорвалось от радости. Ты же знаешь, как я не люблю много писать.Рада очень! В душе была уверенна, что с тобой всё в порядке и не ошиблась. Мира и добра тебе, светлейший человек!


Лала Сычева 03.12.2016 21:23 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Привет, милая Лала!
Дык, тут все с утра до ночи не любят писать:))
Мир и добро положил в портмоне, в ожидании меркантильных дивидендов.
Как твои дела - семейство и всё житейское?


Сан-Торас 03.12.2016 21:35 Заявить о нарушении / Удалить
Ничего особенно сверхъестественного, перетащила из Армении последнюю ласточку - племянницу с семьёй, она оперная певица. Теперь у нас наслаждаются её пением на концертах, а я наконец-то имею возможность слушать живую классику чаще. А в остальном семья, дети, внуки. А из печального - папа умер, 25 августа. 91й год шёл. Сейчас тихонько привыкаем, но очень сложно. Он был замечательным!


Лала Сычева 03.12.2016 21:43 Заявить о нарушении / Удалить
http://www.youtube.com/watch?v=OdZ240EUkuI
Запись необработанная с концерта, поёт племянница Машенька.


Лала Сычева 03.12.2016 21:46 Заявить о нарушении / Удалить
Отца жаль - Царствия ему небесного.


Прослушал Шуберта, "Пастух на скале" ( Der Hirt auf dem Felsen) в исполнении
Маши - талант - славная очень - есть, чем гордиться:)))


Сан-Торас 03.12.2016 22:34 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «В пику Фаусту» (Сан-Торас)


"Через лужи шлёпом мокролапым
Прыгает застенчивый апрель!"


до чего чУдные строчки...


Добрый вечер, Санто.
С возвращением.)


Виктор Вороненко 03.12.2016 21:09 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Машу шляпой, ВиктОр:)))
Новую книжицу добил, дык надо отсвечивать для друзей
и близких.
В меню на моём сайте http://stihi.ru//go//santoras.wix.com/santo
кликните на КНИГИ, третья снизу - "Лёшина книжка" -
для своего малыша сварил, чтоб с английского перешел
на великий и могучий.
Как Александра? И как, Ваши дела, друг мой?


Сан-Торас 03.12.2016 21:25 Заявить о нарушении / Удалить
Нормально Санто. Александра в Кракове, учится и работает в польском филиале российского издательства. Вот этого: http://ridero.ru/
Сейчас в Вене (на выходные поехала). Мы с женой работаем, всё ровно.
Как у Вас дела?


Виктор Вороненко 03.12.2016 21:31 Заявить о нарушении / Удалить
Люблю Польшу и польский язык, имел в Варшаве фирму: "ЗДРОВЬЕ и ПЕНЬКНО"
дети мои говорили на польском смешно и славно:))
Пашу немеряно, разработал с группой ученых - не медиков - уникальную систему оздоровления.
Должен получить приличную мзду.
___Суть проекта попробую растолковать "на пальцах", Вы как врач, нюансы поймаете
слёту:
Человеческий организм - функционирует на клеточном уровне, но я акцентирую
внимание не только на физиологических процессах жизнедеятельности
внутренних огранов, которую глубоко изучил, но, прежде всего на том, что волновая
биоэнергия взаимодействует со всей окружающей средой -
"Солнышко пригрело - цветочек распустился", и в силу этого
наш организм, образно говоря, работает как радиоприемник.
Но если антенна сбита, приемник не ловит нужную волну - мы слышим шумы, как повреждение звука. И только, когда настроишь антенну - зазвучит передача,
которую мы слышим с любой точки света.
Я занимаюсь комплексом оздоровления, с помощью спец. аппаратов,
настраивая биоволновую энергию организма на "нужные чистоты" - это не только лечит, но и дает поразительные результаты, изумительно то, что - без
особых усилий от пациента.
Система работает с нашим организмом, примерно, как телевизор, или радио,
иными словами: Хочешь получить изображение - наладь антенну.
Благодаря этому методу, я еще вижу, что само-по себе - удивительно.
Порезал палец - положил руку на энергоприбор - порез исчез - дык,
чуть в обморок рухнул, как Шлиман, открыв Трою:))
Вчера вылетел из Лос-Анжелеса, сегодня выступил в Москве на конференции,
сейчас отдыхаю, с Вами беседую:)))


Сан-Торас 03.12.2016 22:25 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «В пику Фаусту» (Сан-Торас)


И снова можно видеть добрые глаза.)) Здравствуйте, Санто! Чудо Ваши стихи, скучала без них сильно. И даже дух Ваш вызывала, читая байки Данелия.))


Юлия Харакк 03.12.2016 20:57 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Привет, милый, славный, Юльк!!!
Расшифруй, не скупясь, про спиритизм и байки Данелия,
штобэ я догнал сюжет и въехал в суть!
Как сынок Илья-муромец поживает?
Скока стаканов родительской крови хлобыщет
под припев: "Не хочу кашу! Не хочу в садик! Не хочу спасть?!!
Или он вже до школяра дорос?!
Как выживаешь, душа мая?


Сан-Торас 03.12.2016 21:11 Заявить о нарушении / Удалить
Вчера получили из интернет-магазина три книги с воспоминаниями-рассказами Данелия, я начала читать и, поневоле, вспоминать разговоры с Вами.)) Гадают же на книгах,. вот и нагадала...))
Илюша отрабатывает на нас очередной переходный кризис, и периодически заставляет изучать медицинские тонкости - но это свойство всех детей.)) Забросил художественную литературу, читаем на ночь энциклопедии. Сейчас - про животных, следующая на очереди - про динозавров. До школы еще два года.))
Все хорошо, Санто. Просто болели в этом году много, я на работу вышла - не буду даже спрашивать, когда и как Вы все успеваете, но мне суток явно не хватает.))
А Вы как? Что у Вас, нет, не нового - самого главного? ))


Юлия Харакк 03.12.2016 21:29 Заявить о нарушении / Удалить
Самого главного из не нового? - Зрения нет, тренирую третий глаз:))
Видать, Господь послал это испытание, чтобы я разумом прозревал
все сущее:))
Но силы мужские не Отнял и за это Ему благодарный поклон!
А суток и, правда, не хватает - сон и еду свел до минимума,
а все равно - планов громадьё! Жадный я какой-то, всего мне, кагбэ маловато :))


Сан-Торас 03.12.2016 22:47 Заявить о нарушении / Удалить
Это хорошо, что жадный.)) Гораздо хуже, когда человек не знает, куда девать свое время.
Печально, Санто, я помню, что у Вас все время шла борьба за зрение, и понимаю, что и сейчас Вы продолжаете преодолевать обстоятельства. Что ж, если Маресьев летал без ног... наверное, я жду от Вас повседневного чуда, и Вы меня не разочаровываете в моих ожиданиях.))


Юлия Харакк 03.12.2016 23:21 Заявить о нарушении / Удалить
Повседневное чудо, Юльк - звучит сногсшибательно!


Но ты, как девочко, не забывай: чудо - юдом надо вдохновлять:))


А кто просто ждёт - тот лежачий камень!


Задача женщины - заряжать батареи, а мужчины - разряжать -


тода буит чуда, а повседневность скучна, ибн убивает изумление.


ТАК ВЫПЬЕМ ЗА УМЕНЬЕ ЖЕНЩИН УДИВЛЯТЬСЯ И СПОСОБНОСТЬ МУЖЧИН УДИВЛЯТЬ!


Отакой себе тост напридумалссо:)


Сан-Торас 04.12.2016 00:14 Заявить о нарушении / Удалить
Хороший тост.)) Правда, его слагаемые можно переставить местами - иногда это к месту.))
Будем заряжать положительной энергией на расстоянии.))


Юлия Харакк 04.12.2016 00:40 Заявить о нарушении / Удалить
ДАДАДА!!!!


Сан-Торас 04.12.2016 00:43


Рецензия на «Албанский йазык и гламурные подонки 2» (Сан-Торас)


Санто, хорошо, что ты эту статью реанимировал и поставил на видное место. Давно на эту тему хотел перетереть, но потом оно позабылось...
Поскольку здесь для меня больше неясного чем ясного, я буду больше спрашивать и стараться не выносить пока суждений...


Первое, что мне неясно. Известно ли доподлинно, биографически, зачем князь Оболенский писал письма домой именно "на албанском"? Что это было, хохма или имелся какой-то скрытый смысл (способ анонимности, может какой). Что исторически известно об этом?


Тут же возникает первый глобальный вопрос: а как отличить нам, современникам, оказавшимся в таких противоречивых культурных реалиях, какое явление есть развитие языка, а какое - деградация, разрушение?
Наверняка, есть способ как-то распознавать характер таких тенденций - хотя бы потому, что далеко не все из них чисто исторически приживаются и "врастают в язык". Албань Оболенского напомнила о себе спустя почти два столетия и совершенно в ином контексте. Зато именно пушкинская "реформаторская ольбань" сыграла переломную роль в истории развития русского языка для будущих поколений.


Ты часто говоришь, что принять новшества людям мешает мёртвая хватка за стереотипы, хватка за "насиженное" тёплое и знакомое местечко. Я считаю, что не только это. Страх неизвестности (к добру ли новшество) тоже имеет место быть. И эти совершенно искренние опасения можно понять, учитывая, что большинство новшеств современного мира, вроде этих же "гламурных подонкафф", выглядят явлениями достаточно агрессивными и чаще всего идущими вразрез с базовыми этическими принципами общества и уж совсем они не щадят эстетику...
Вообще, тут очевидное чёткое следование всё той же "тёмной стороне" постмодерна - антиэстетики. Я не из разряда морализаторов - это ты знаешь, Санто, спешу успокоить :) Я вообще с большим скепсисом отношусь к т.н. "этическому долгу" искусства (и терпеть не могу, когда говорят "искусство ДОЛЖНО") и всегда сомневаюсь в том, насколько в иных случаях оправдана "антиэстетика" (избыточный натурализм, например).


Единственный серьёзный аргумент в пользу бдительности в отношении именно языка (искусство всё-таки на гурмана, а язык - прошивка сознания общества, от него, даже "мутированного" не откажешься, как допустим, от не понравившегося фильма или романа).
Аргумент таков: князь Оболенский УМЕЛ изъясняться на языке дворян и владел грамотой, а нынешние носители сленга -зачастую безграмотная молодежь. Страшно то, что это безграмотность лишает её альтернативы и сленг сам по себе становится языком-субкультурой. Прямой аналог - тюремная феня, базар по понятиям. Этим бедным людям недоступно богатство литературного русского языка, богатство семантики, синонимичности, оттенков настроения и смысла, которые определяют коннотацию - компас уместности и верности словоупотребления. Эти люди вынуждены тщетно пытаться понять "души богатство", используя по сути ущербную, дико ограниченную лексику. Поймут ли они друг друга? Да никогда. Онми станут жертвами диктатуры убогого слова, фени...
Это онам с тобой или с Линой безопасно иной раз говорить "я пацталом", "охеминугеть" и проч. Это вносит юморинку и здоровый задор в общение, и мы не забудем грамоту, который были обучены, к великому, оказыцца, счастью :)


Возможно, гадай - не гадай, а на эти вопросы ответить может только время. И только история вынесет вердикт, кого казнить-нельзя-помиловать. Но думаю, что к процессам, в основе которых лежит разрушение, надо относиться внимательнее. А то же эрратив и репунсив это - безоценочно пока - по определению разрушение. Разрушение старого "канона" - но пока без каких либо гарантий созидания нового и полезного для языка в целом.



Вячеслав Карижинский 08.12.2016 17:29 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Тема крутая, нема часу на серьезный ответ:
(с)"Аргумент таков: князь Оболенский УМЕЛ изъясняться на языке дворян и владел грамотой, а нынешние носители сленга -зачастую безграмотная молодежь"


Вотыменно - безграмотность и тупость ничего интересного не выразит не может, а когда одаренные ребята экспериментируют - занятно. Классический албанизм требует
языкознаний и мастерства, не говоря о речевой изобретательности и фантазии.


Старые "каноны" - никто не разрушит, что имеет цену - то приживётся,
шушера сама отпадет, а гарантий созидания нового и полезного нет и быть
не может, ибо гарантии, в этом неустойчивом мире, вообще, вещь хлипкая:))


Сан-Торас 08.12.2016 18:16 Заявить о нарушении / Удалить
Я по-фрейду очепятался. Сам-то хочу гарантий от жизни - это правда )) Инфантильная такая у меня черта, хотя понимаю, что глупость. Какие гарантии в жизни? Ага, всегда будет солнце, всегда будет мама...
Я хотел сказать что даже без обещаний... В отличие от наших президентов - они обещают, особенно во время предвыборки :))


Сверну с темы немного.
Во втемяшилсь со вчера твои слова в голову: "Человеку свойственно всему давать оценку и прочитанному стихотворению, и просмотренному фильму, любой телепередаче, концерту, картине - любому явлению, ведь он воспринимает, значит мыслит - где же эти мысли?" (с)


Знаешь, поймал себя неожиданно на мысли, что нет - вовсе не обиды на "не такое" общество, на несовершенство литпорталов и проч, вовсе не это, а что-то иное...
Просто не хочется. И это самому удивительно - вот казалось надавно так хотелось делиться с людьми музыкальными находками, обсуждать интересные книги и фильмы. Дико хотелось. И всегда было непонятно и обидно, почему даже у понимающих товарищей мои инициативы не находили никакого отклика. Нет и всё. Свой мир, свой праздник каждый с собой носит и ни с кем не делится - почему? Чего бояться?
Я теперь я тупо констатирую, что сам стал такой. Ничего не боюсь высказать, порой даже есть что - но вот наотрез не хочется. Чувствую какую-то фундаментальную напрасность слов, напрасность попыток говорить, неспособность что-ли этих бесед что-то реально изменить...
И что со мной до конца пока не понимаю. Тоже стал носить свой мир и свой праздник для личного пользования и ни с кем не делюсь. Хотя мне и не с кем по большому счёту. Просто раньше это причиняло боль, а теперь - ни капли. Одичал что-ли :))
Мне стали не нужны... люди...
(Обидно звучит, но я уверен, ты поймёшь меня психологически (!) правильно, что я этим хотел...)


Вячеслав Карижинский 08.12.2016 18:52 Заявить о нарушении / Удалить
Когда мысли есть, человек ими делится - это закономерно
и тебе не расхотелось - вот ведь общаешься,
просто ты стал более избирателен, но выбирать не из чего.
Покажи мне на стихире, тут же миллион авторов, - кто интересно мыслит?
Чьи рецы можно открыть и с удовольствием почитать?


Сан-Торас 08.12.2016 19:11 Заявить о нарушении / Удалить
Я тоже стал общаться более поверхностно. И отношение к стихире давно уже иное - я от неё и не жду глубины. И знаю авторов, которые умеют (доказали это в раннем личном общении) копать глубоко и мыслить интересно. Но большинство из них и вовсе молчит.
На Рифме в блогах, куда забросило небезызвестного Лёшу Карамазова :)) раньше было интересно. Потом лит блог превратился в ристалище, место эпических мегасрачей и троллинга.
Вообще, сколько я наблюдаю (поболее 5 лет) - вижу этот непреложный упадочнический сценарий. На и-нет общении словно какое-то проклятье - все благие намерения здесь губятся на корню и превращаются в пакость. И всё как будто само происходит...



Вячеслав Карижинский 08.12.2016 19:34 Заявить о нарушении / Удалить
Так и знал, ты ни одного имени не назвал, кого почитать.
Значит некого.
Кто своеобразно мыслит, тот в любой реплике проявляет незаурядность -
просто не может иначе - таков естественный ход вещей.



Сан-Торас 08.12.2016 19:48 Заявить о нарушении / Удалить
"Кто своеобразно мыслит, тот в любой реплике проявляет незаурядность" - не слишком ли расточительно, в каждой реплике? :)
Эти люди пишут стихи, новеллы, статьи, эссе. Выкладывают их и всё.
А на конвейере рецополосы "здОрово, Имярек, очень понравилось" просто из вежливости отвечают "Спасибо, рад(а), что пришлось".
Разве это я не очевидные вещи озвучиваю?
Или, может, у тебя есть имена таких. Назови, Санто, плиз - хочу полюбоваться, как это "прям в каждой реплике" :)



Вячеслав Карижинский 08.12.2016 20:03 Заявить о нарушении / Удалить
Я могу назвать с десяток или больше авторов, которые с моей точки зрения пишут шикарные стихи - но глубокие дискашены в рецах у них встречаются крайне редко. Нет спроса и желания ни у кого.


Вячеслав Карижинский 08.12.2016 20:05 Заявить о нарушении / Удалить
С десяток Пастернаков назовёшь? - Щедро.


Сан-Торас 08.12.2016 20:44 Заявить о нарушении / Удалить
Просто мы говорили, что простая переписка истинных поэтов -
сама-по себе - литература.
Я из этого исходил, говоря о рецах.


Сан-Торас 08.12.2016 20:48 Заявить о нарушении / Удалить
Ну, Санто, как можно сравнивать переписку Пушкина и Вяземского или Белинского и Гернцена со стихирскими рецками? Это ты чё-то лихо очень загнул :))


Не, десяток пастернакофф не назову, т.к. Пастернак у нас один на все времена! )
Но есть чеснок, петрушка... :))


Вячеслав Карижинский 08.12.2016 20:58 Заявить о нарушении / Удалить
Что поделать, у меня такие точки отсчета, а не иные:))
Поэтому "переписываюсь" с Гёте, Оскаром Уальдом и другими
интересными авторами:)))


Сан-Торас 08.12.2016 21:30 Заявить о нарушении / Удалить
Ясно, мы Вам не чета... :))


Вячеслав Карижинский 08.12.2016 22:05 Заявить о нарушении / Удалить
Неожиданный поворот, речь разве о нас?
Я думал мы о литературе...


Сан-Торас 08.12.2016 22:52 Заявить о нарушении / Удалить
А я думал, мы о нас, пишущих поверхностные рецензии на стихире...
Где-то у нас, Санто, с нитью понимания случился заворот кишок :)


Впрочем, по сравнению с теми же Гёте и Оскаром Уайльдом, я, например, вообще мелкая писучая шалупень :)) Честно и без обиняков признаю субординацию в масштабах талантов.
Кудыть мне до них? :)


Опять же, может я чего-то упорно не догоняю, но ожидать личностей уровня Гёте или того же Белинского на стихире видится мне, мягко говоря, наивным. Личностей - это чтобы каждое слово их, даже брошенное наспех в быту, было поэзией, литературой.
Да и таланты - с моей точки зрения есть талантливые, очень талантливые авторы (но они не рецеписатели), самобытные. Но не более того...


Вячеслав Карижинский 08.12.2016 23:39 Заявить о нарушении / Удалить
На стихире нет Белинских, потому что авторы не знают литературу, не любят ее,
не мыслят критически ( судя по рецам) и не имеют интересов в этой области.
Любят себя "в искюстве" и интересуются сключительна собой, довольствуясь
собственным жопкиным хором.
Это по факту общего обзора и личного опыта проведения мной поэтических конкурсов.
Думал, ты назовешь какое-то имя, которое я пропустил, поскольку
ты 10 лет на сайте и у тебя есть уровень, но не услышал ничего конкретного.
Такова была цель диалога.


Сан-Торас 09.12.2016 00:34 Заявить о нарушении / Удалить
Имя хоть одного, кто пишет рецензии, по уровню сопоставимфе с Белинским или Гёте?
Если в том вопрос, то уверенно и очень конкретно могу сказать - ни одного такого ни разу не встречал ни на стихире, ни на других литпорталах.


Вячеслав Карижинский 09.12.2016 00:40 Заявить о нарушении / Удалить
* по уровню сопоставимые...


Вячеслав Карижинский 09.12.2016 00:40 Заявить о нарушении / Удалить
Ну, не Белинский или Гёте - это просто точки отсчета,
хотя ни тот, ни другой никому тут не интересны - кто их читает?
Кто, вообще, хоть в чём-то смыслит? У большинства авторитарное отношение,
если им скажет какой-то кагбэ авторитет: "это хорошо" - они будут повторять,
а самостоятельно оценить и, тем более, мотивировать, судя по рецам,
не способны.
Мне просто хотелось бы расти, узнавать что-то новое, чему-то учиться, вот и всё.


Сан-Торас 09.12.2016 01:00



Другие статьи в литературном дневнике: