Токсичные контакты

Валерий Новоскольцев: литературный дневник

Эль Мюрид


После отравления бывшего двойного агента Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Великобритании в парламенте этой страны просят провести повторное расследование сразу 14 загадочных случаев смерти на территории Соединенного Королевства. Эти смерти "не были восприняты полицией Великобритании как подозрительные, но, по сообщениям, были идентифицированы разведкой США как потенциально связанные с российскими властями".


Возможно, что как раз возобновление расследований по этим делам и было целью не совсем логичного отравления Скрипаля, которое имело не очень много смысла с точки зрения остальных версий. А вот здесь резон имеется, и даже вполне серьезный.


Большую часть из названных 14 дел прикрыли при весьма неясных обстоятельствах, больше похожих на какие-то точечные сговоры и торговлю. Кого с кем - вопрос, но в таком случае наверняка были люди и силы, которым такое полюбовное закрытие странных смертей путало всю игру.


Теперь на волне нешуточного интереса к новому покушению, которое совершено предельно демонстративно именно для того, чтобы вызвать такой интерес, пересмотр обстоятельств предыдущих смертей и прекращения производства по ним поднят на самый высокий уровень. А если учесть, что сегодня комментарии по делу Скрипаля давал еще и министр иностранных дел России, то понятно - уровень действительно самый высокий из возможных.


Цель, по всей видимости - разрушить намечающийся договорной матч между российскими силовиками и американской администрацией по поводу применения на практике "кремлевского списка". Трамп подписал закон, согласно которому этот список был составлен, подписал с явной неохотой, список составлен - и теперь началась закулисная торговля. Никаких иных причин, к примеру, для прилета трех российских руководителей спецслужб недавно в США не просматривается.


В таком случае самое простое решение сорвать любые переговоры и договоренности - создать из переговорщиков с российской стороны устойчивый образ недоговороспособных. А любые контакты с ними - "токсичными".


Покушение на Скрипаля плюс перезапуск расследования всех этих странных смертей неизбежно создает из российских спецслужб наиболее вероятных фигурантов: заказчиков и исполнителей. А потому вести переговоры с ними и с их представителями - серьезная угроза для карьеры любого западного чиновника. При этом никто другой такие переговоры вести с российской стороны не может: дипломаты дискредитированы "аргентинским кокаином" и недвусмысленным намеком, что вообще МИД в целом занимался наркоторговлей в мировом масштабе. Парламентские международные структуры атакованы "харрасментным скандалом" со Слуцким - как раз он и отвечал за международные отношения в парламенте и имел возможность выступать таким переговорщиком в качестве возможного дублера. Остаются чиновники низкого уровня - но в таком случае и уровень переговоров будет невысоким в целом.


По сути, все внезапно вылезшие "косяки" с людьми и структурами, работающими в области внешней политики, красиво укладываются в одну-единственную схему: разрушения любых переговоров вокруг "кремлевского списка" и создание для Трампа ситуации, когда ему не с кем разговаривать на эту тему без ущерба для своей и без того невысокой легитимности. По-видимому, если найдут кого-то, кого можно будет делегировать на такие переговоры, его тут же опустят еще каким-нибудь сканадалом.


Здесь, конечно, вопрос не в Трампе, а в том, что российским нуворишам перекрывают возможности для торга, так как неформальные переговоры - это одно, но для применения или неприменения санкций в отношении конкретных лиц или структур нужны все-таки формальные договоренности. Вот эти формальные договоренности и торпедируются чередой скандалов. Ничего иного за всем этим пока не просматривается.


https://el-murid.livejournal.com/3710849.html




Другие статьи в литературном дневнике: