Рецензия на «Гэнро» (Общество Мёртвых Поэтов)

Весна, лето, осень, зима... и снова весна...

http://www.stihi.ru/pics/2007/03/28-2453.jpg?9878

Оригинальное название: Bom yeorum gaeul gyeoul geurigo bom
Производство: Южная Корея - Германия
Режисер: Ким Ки Дук
В главных ролях: O Янг-су, Ким Чон-хо, Сео Че-кун, Ким Янг-мин, Ким Ки Дук
Дата выхода: 2003 год
Жанр: драма
Продолжительность: 103 минуты

Аннотация:

Далеко-далеко от людей, в плавающей по горному озеру пагоде живут два монаха: старик и мальчик. Сначала мальчику не более 6 лет, он играет, помогает монаху собирать лечебные травы, а когда не может исправить своих ошибок, громко плачет навзрыд – это весна. Потом, юношей лет 16-ти, он познает девушку, любовь, безысходность разлуки и уходит от наставника – это лето. Мужчиной лет 25-ти он совершает убийство и ищет укрытия у монаха – это осень. Но возвращается в опустевшую пагоду уже лет 45-ти, чтобы начать новую жизнь монаха и самому принять младенца-сироту – это зима. И когда наступит следующая весна, другой мальчик будет бегать по горам вдоль озера и помогать монаху – будет снова весна и круг замкнется.
Неожиданно спокойным, неспешным, немногословным (в каждой новелле герои произносят действительно с десяток фраз) и совсем не похожим на прежние получился этот фильм Ким Ки-дука. И неожиданно красивым: пагода дрейфует от берега к берегу, деревья отражаются в глади озера, монах вырезает ножом иероглифы на полу пагоды, ворота на дороге к озеру стоят прямо в воде и открываются, впуская нас в каждую из новелл. И неожиданно символичным: летом с героями в пагоде живет петух, осенью – кот, зимой опустевшую пагоду обживает змея.
Здесь нет фирменных в кинореальности Ким Ки-дука шокирующей жестокости и беспощадного абсурда. Оказалось, что «радикальный режиссер» не боится говорить о смысле жизни в традициях восточной философии (тут вспоминаются «Куклы» Такеси Китано – может, это свойство восточных режиссеров?) и похоже, считает это своим долгом. Только делает это без всякого мелодраматизма, слащавости и назидательности. Старик-монах, например, уходит из жизни не оставляя никаких заветов: он уходит подступающей зимой, как засыпает и уходит все живое, зная, что за зимой будет и новый год, и новая жизнь.
Оказалось, что с разными актерами Ким Ки-дук умеет работать невероятно внимательно и чутко: маленький мальчик и в кадре остается непосредственным, а сменяющие его мужчины не просто похожи внешне, но и сохраняют его наивный и требовательный взгляд. Кстати, «героя в старости» Ким Ки-дук сыграл сам: «Я уже пережил весну, лето и, возможно, осень. Дело идет к зиме».

СКАЧАТЬ –

http://files.ariom.ru/487283
http://files.ariom.ru/487284
http://files.ariom.ru/487285
http://files.ariom.ru/487286
http://files.ariom.ru/487287
http://files.ariom.ru/487288
http://files.ariom.ru/487289
http://files.ariom.ru/487290

Общество Мёртвых Поэтов   06.08.2008 10:10     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Общество Мёртвых Поэтов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Общество Мёртвых Поэтов
Перейти к списку рецензий по разделу прозаические миниатюры за 06.08.2008