Рецензия на «2. О ритмических черных дырах, подстерегающих кажд» (Семинар Юрия Петровича)

Прошу выслушать мою сооображения.
Я считаю, что в трехсложным размерах все слоги (по аналогии с музыкой - доли) имеют различные по силе ударения. А именно:

Сильное (обозначим заком "+")
Полусильное (обозначим заком "=")
Слабое (обозначим заком "-")
Во втором случае в теориии музыки принято вместо "полусильная доля" говорить "относительно сильная доля".

Таким образом

ДАКТИЛЬ выглядит как +=- +=- +=- +=- ...
АМФИБРАХИЙ выглядит как -+= -+= -+= -+= ...
АНАПЕСТ выглядит как =-+ =-+ =-+ =-+ ...

И если в двусложном слове ударение совпадает с ПОЛУСИЛЬНЫМ СЛОГОМ (долей), а безударный, соответственно, со СЛАБЫМ, то ощущение "черной дыры " не возникает или, по крайней мере, значительно ослабляется.

Ваш пример №4.

"Научи позабыть аромат
Твоей шелково-бархатной кожи,
НаучИ не искАть жадно взглЯд
Твой лукавый в потоке прохожих."

Мой вариант относительного исправления:

"Научи позабыть аромат
Твоей шелково-бархатной кожи,
Жадно взглЯд научИ не искАть
В бесконечном потоке прохожих."

Конечно, порядок слов не идеальный, да и рифма "аромат-искать" может не понравиться, но как пример избавления от "черной дыры", имхо, достаточно убедителен.

Возникает вопрос - почему слово "жадно" звучит полноценно? Ведь и в оригинале оно начиналось с ПОЛУСИЛЬНОЙ доли. Я долго думал и пришел к выводу, что после паузы (цезуры) ударение воспринимается более сильным, нежели в в непрерывной последовательности. В моем варианте - именно тот случай, - пауза перед новой строкой, да и запятая взялась не на ровном месте...

P.S. В соотвествии с моим восприятием сильных, полусильных и слабых долей мне, как профессиональному музыканту, режет слух вторая строка. Я явственно слышу инверсию ударения: "ТвОей шЕлково-бАрхатной кОжи"

Хотелось бы узнать Ваше мнение.
С уважением,

Леонид Пивоваров   30.08.2009 02:15     Заявить о нарушении
Леонид, извините за задержку с ответом. Только что вернулся в Москву из Украины из отпуска и заглянул на страничку. Страшно рад встретить музыканта-единомышленника. Полностью согласен с Вашей трактовкой и с тем что "твОей" полусильное сбивание ударения.
Подробнее я напишу Вам позже, а пока приглашаю как музыкант музыканта на свою страничку на стихофоне. Через две ссылки. В резюме "Юрия Петровича" на "Юрий Лысенко-Раин", а там есть ссылка на страничку на стихофоне.
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   16.09.2009 22:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Семинар Юрия Петровича
Перейти к списку рецензий, написанных автором Леонид Пивоваров
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.08.2009