Рецензия на «2. О ритмических черных дырах, подстерегающих кажд» (Семинар Юрия Петровича)
Прошу выслушать мою сооображения. Я считаю, что в трехсложным размерах все слоги (по аналогии с музыкой - доли) имеют различные по силе ударения. А именно: Сильное (обозначим заком "+") Полусильное (обозначим заком "=") Слабое (обозначим заком "-") Во втором случае в теориии музыки принято вместо "полусильная доля" говорить "относительно сильная доля". Таким образом ДАКТИЛЬ выглядит как +=- +=- +=- +=- ... АМФИБРАХИЙ выглядит как -+= -+= -+= -+= ... АНАПЕСТ выглядит как =-+ =-+ =-+ =-+ ... И если в двусложном слове ударение совпадает с ПОЛУСИЛЬНЫМ СЛОГОМ (долей), а безударный, соответственно, со СЛАБЫМ, то ощущение "черной дыры " не возникает или, по крайней мере, значительно ослабляется. Ваш пример №4. "Научи позабыть аромат Твоей шелково-бархатной кожи, НаучИ не искАть жадно взглЯд Твой лукавый в потоке прохожих." Мой вариант относительного исправления: "Научи позабыть аромат Твоей шелково-бархатной кожи, Жадно взглЯд научИ не искАть В бесконечном потоке прохожих." Конечно, порядок слов не идеальный, да и рифма "аромат-искать" может не понравиться, но как пример избавления от "черной дыры", имхо, достаточно убедителен. Возникает вопрос - почему слово "жадно" звучит полноценно? Ведь и в оригинале оно начиналось с ПОЛУСИЛЬНОЙ доли. Я долго думал и пришел к выводу, что после паузы (цезуры) ударение воспринимается более сильным, нежели в в непрерывной последовательности. В моем варианте - именно тот случай, - пауза перед новой строкой, да и запятая взялась не на ровном месте... P.S. В соотвествии с моим восприятием сильных, полусильных и слабых долей мне, как профессиональному музыканту, режет слух вторая строка. Я явственно слышу инверсию ударения: "ТвОей шЕлково-бАрхатной кОжи" Хотелось бы узнать Ваше мнение. С уважением, Леонид Пивоваров 30.08.2009 02:15 Заявить о нарушении
Леонид, извините за задержку с ответом. Только что вернулся в Москву из Украины из отпуска и заглянул на страничку. Страшно рад встретить музыканта-единомышленника. Полностью согласен с Вашей трактовкой и с тем что "твОей" полусильное сбивание ударения.
Подробнее я напишу Вам позже, а пока приглашаю как музыкант музыканта на свою страничку на стихофоне. Через две ссылки. В резюме "Юрия Петровича" на "Юрий Лысенко-Раин", а там есть ссылка на страничку на стихофоне. С теплом и светом, Ю.П. Семинар Юрия Петровича 16.09.2009 22:33 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |