Рецензия на «Слово от Бога» (Виктор Шмаков)

А чё? Смешной святочный рассказик!

С Истиной, конечно, всё не так весело. Я понимаю, что всякие-разные лихачёвы-кедровы и ульяновы-ленины как-то не очень-то волновались этим вопросом. Но они ж - парийные функционеры, оно им сто лет не надо.

Вот смотрите, чего вы наморозили: Истина заключается в постоянном поиске истины. Замшелый диамат (диалектический материализм, кто не в курсе). Вот, предствьте, вы имеете коробок спичек. В чём заключается его истина? Вы не знаете. Может быть его истина заключается в том, что он - параллелограмм? Или в том, что он имеет этикетку, которую можно (а так и делают) коллекционировать? Что вообще искать, если этого, искомого, как вы пишите - нет?

Далее. Один человек отбирает у другого вещь. Для одного человека этот акт - добро. Для другого - зло. Как же разобраться, кто плохой, а кто хороший? Вот мы и пришли самым коротким путём, что должен быть какой-то самый общий принип, довлеющий нало всем. Но такой принцип как раз и называется Абсолютной Истиной. Такие дела!

/А передачки из космоса ещё будут?)))))/

Михаил Василиев   21.07.2010 18:38     Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил.
Вы уж извините за мою неспособность понять ваш притчееобразный стиль.
Решил посмотреть ваши тексты.
От стиха "Несть ему конца" был восторге.
А прочитав ваш трактат "Абсолютная истина, или истина, как Абсолют" остался в ещё большем недоумении, чем от этой вашей рецензии.
Нет, я не берусь ничего вашего оспаривать, просто, видимо, мы мыслим в очень разных плоскостях, которые почти на в чём не пересекаются.

Виктор Шмаков   21.07.2010 18:25   Заявить о нарушении
Виктор, философия, поскольку она занимается самым общим в вещах и явлениях, используя для этого самые общие, а не частные определения (например, мультипликатор - частное, не общее). А раз так, то и илюстрация этих общих положений и делается на самых общих всем понятных примерах, например: Все люди смертны. Кай - человек. Сл-но, Кай тоже смертен. Тот же принцип в моих "притчах" о спичках и Добре и Зле.

Что касается эссе об Абсолюте, то там словами показано реальное движение, как реально происходило движение Святого Духа. Дух - пребывает в человеке. С этим вполне согласился абсолютный (объективный) идеализм. Как от отца получается сын? Загадачно. Таинственно. Мистически. При помощи диалектики мы сможем понять хотя бы техническую сторону. Но таинство, тайна Божественного пока не раскрыта. В философии считается, что Бог явил себя сначала через звёзды, солнце, Землю, затем - через человека, и потом через движения человеческого Духа (государство, религия, исусство и проч. и проч.). Вот это всё - и есть Бог. Тут принцип такой - если движется, значит живое. Если статично - мертво. Но всё вокруг нас находится в постоянном движении. И это - не Хаос. Это - разумное движение. Это - огромный колоссальный разум. Но это же, ведь, и есть определение Бога. Другого определения ни материалисты, никто другой, включая современных физиков (верующих, кстати) ещё никто не дал. Бог - это не человек. Но это - и не механистическая совокупность каких-то там законов природы и общества. Бог - это бесконечное и живое.

Такие дела.

Я не верующий. Но я хочу знать! И я почти убеждён в существовании Бога.

Михаил Василиев   21.07.2010 19:00   Заявить о нарушении
// Я не верующий. Но я хочу знать! И я почти убеждён в существовании Бога. //

И я тоже.
Вот мой Бог
http://stihi.ru/go/stihi.ru/2009/11/10/6233
Наверное, я его буду и развивать, и познавать, и поиски познания других людей буду использовать, но никакого искусственного, внешнего бога навязать мне никто не сможет.
Бог есть только в самом человеке, тот Бог, которого человек создаёт САМ себе, и развивает.
Жизнь есть движение.
Достижение цели - это остановка жизни, это смерть.
Так же и с духовным поиском - если он закончен, это духовная смерть.

Виктор Шмаков   21.07.2010 19:19   Заявить о нарушении
Виктор, Бог - толлько в нас. Тут же опять поможет диалектика. Вот смотрите: человек - это Дух. Он, конечно, имеет материальное тело. Но, ведь, и Бог также имеет материальное - это всё, что вокруг, везде пребывает Бог. Но. Если мы допустим существование какого-то ВНЕШНЕГО Бога, то этот Бог будет противостоять Духу человека, он же внешний ему! Но значит, в свою очередь, он и сам будет ограничен этим человеческим Духом, раз они внешне друг другу. Но ограниченный Бог не может, я писал в эссе, бесконечным и бессмертным, а значит он не Бог. Истинное определение Бога - только то, что он - в нас, внутри. Из этого и нужно исходить. А главны доказательством его - Его - существования является Дух человека. Пока не будет доказано и показано другое - божественная природа человеческого Духа останется несомненной.

Вы эссе моё ещё почитайте. Там - не на один раз почитать.

Михаил Василиев   21.07.2010 19:30   Заявить о нарушении
// Вы эссе моё ещё почитайте. Там - не на один раз почитать. //

Михаил, вы уж меня извините, но я не нахожу в вашей философии для себя интереса.

Виктор Шмаков   21.07.2010 19:50   Заявить о нарушении
Ну, и ладно. А я пойду гирю потягаю. Уж больно немецкая философия тяжеловесна!)))

Вам спасибо, что заглянули ко мне!

Михаил Василиев   22.07.2010 12:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Шмаков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Василиев
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.07.2010