Рецензия на «7. 2. И снова об особенностях ритмики ямба» (Семинар Юрия Петровича)
Юрий петрович посыпает голову пеплом, а благодарный читатель ехидно ухмыляется - не всё у детей уши обстригать! ))))))))))))) Шучу конечно! Объясните, пожалуйста, дилетанту про слоги и стопы - чем они отличаются, я то тоже думала совпадают. Татьяна Рутковская 30.01.2011 23:29 Заявить о нарушении
А что? Что-нибудь осталось неясно. Поясню ещё раз (для высшего образования):
Если ямб имеет мужскую рифму, то в строке целое количество стоп (3,4,5,6) и соответственно слогов - 6,8,10,12 01 (01 01 01) 01 01 Если же женскую, то на один слог больше (как бы больше на полстопы 01 (01 01 01) 01 01 0 , но это никого не волнует ибо количество ритмических ударений в строке не изменилось. Вот и получается, что не слоги надо считать, а ударения. С Хореем хуже. Стандартный хорей имеет женскую рифму, а если вдруг мужская, то не хватает полстопы 10 (10 10 10) 10 10 10 (10 10 10) 10 1 Но это опять-таки не волнует. Считаем только удаения. Так что аналогичные рассуждения о ямбе будут совсем другими, а если с точки зрения ударений - всё то же самое. А есть ещё дактилическая рифма, когда на конце 100 - два безударных слога. Тут на два слога короче может быть стока с мужской рифмой и ничего страшного не случится. Навскидку даже и примера не приведу. Как думаешь. То что я сейчас тебе изложил необходимо добавить в эссе для ясности или нет? СТиС, Ю.П. Семинар Юрия Петровича 31.01.2011 08:40 Заявить о нарушении
То есть вот это всё как бы не вытекает из сказанного. Или там не явствует со всей очевидностью. Ну, понятно - у себя в глазу бревна не угляжу.
Семинар Юрия Петровича 31.01.2011 10:37 Заявить о нарушении
Всё вытекает, но как заключение, для "особо одарённых", так сказать итоговая квинтэссенция статьи.
Татьяна Рутковская 31.01.2011 10:53 Заявить о нарушении
По почте отправила Вам вариант на рассмотрение.
Татьяна Рутковская 04.02.2011 12:08 Заявить о нарушении
Видел. Немножко забегался. Постараюсь сегодня рассмотреть.
Семинар Юрия Петровича 04.02.2011 13:55 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |