Рецензия на «Бред» (Иоанн Августов)

Я помню, как в бреду лежал.
Один - ночною мглой окутан. - ага, бывает ещё, что по несколько человек в бреду лежат, штабелями.

Столетье или полчаса. – так лучше, поскольку: Мгновенья.

Ударам сердца счёт потерян. - считать удары сердца - нереально, надуманный образ, можно только удары пульса считать, но находясь в бреду - нереально.

Когда любить я вечно клялся. – какое-то китайско-турецкое наречие, - вечно клялся? – что сие означает?

Образность - просто потрясающая:
ночною мглой, Холодный пот, с нетерпением ждал, уходящей жизни, Ударам сердца, последний час - до дыр затёртые, избитые штампы: наберите в гугле - получите по несколько миллионов случаев употребления.
а какие находки в рифме: лежал – бежал, полчаса – голоса, теперь – поверь, клялся – остался.

С классической точки зрения ваше стихо – четырехстопный ямб с мужской (в первом стихе) и женской (во втором стихе) рифмами:

Когда, бывало в старину
Являлся дух иль привиденье,
То прогоняло сатану
Простое это изреченье…
А.С.Пушкин

На этот же самый размер, Иоанн, до вас были написаны – миллионны стихов.(один из самых избитых размеров в русском стихосложении).
К тому же размер для передачи состояния бреда – выбран неудачно, 4х стопный ямб хорошо подходит для лирического повествования, но не для передачи эмоционального напряжения бреда, следовало выбрать вольный или акцентный стих (или хотя бы ввести в стопность пиррихии и спондеи).

В целом, ничего нового, сплошные штампы, посредственное стихо - на уровне школьной стенгазеты, точнее, даже на уровне школьной стенгазеты – посредственное.

и, поскольку, вы советовали мне почитать Маяковского, вам от него – большой привет:

«Новизна в поэтическом произведении обязательна…
Поэт должен развивать в себе именно чувство ритма и не заучивать чужие размерчики; ямб, хорей, даже канонизированный свободный стих – это ритм, приспособленный для какого-нибудь конкретного случая и именно только для этого конкретного случая годящийся.»
«Грамотный редактор должен был бы сказать поэту: «Ваши стихи очень правильны, они составлены по третьему изданию руководства к стихосложению М. Бродовского (Шенгели, Греча и т.д.) Так как хороший новых стихов у меня сейчас нет, я охотно возьму ваши, оплатив их, как труд квалифицированного переписчика, по три рубля за лист, при условии предоставления трех копий».
В.Маяковский

Поздравляю, Иоанн, - вы квалифицированный переписчик, посему – советую вам исправить (написанное в резюме) слово: автор, на слово: переписчик.

С Уважением.

Сергей Ошин   01.07.2012 12:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте.

"Я помню, как в бреду лежал.
Один - ночною мглой окутан. - ага, бывает ещё, что по несколько человек в бреду лежат, штабелями."

Человек может лежать в бреду в окружении родных и близких людей. А ЛГ лежал в бреду один.

"Столетье или полчаса. – так лучше, поскольку: Мгновенья."

Я советую Вам совершенствовать поэтический слух.

СтолЕтиЕ иль пОлчасА
СтолЕтье Или пОлчасА

Мой вариант ввиду отсутствия спондея на предлоге явно выигрывает в фонетике.

"Ударам сердца счёт потерян. - считать удары сердца - нереально, надуманный образ, можно только удары пульса считать, но находясь в бреду - нереально."

Я думаю, что к такому выводу Вы пришли в бреду. Считать удары сердца при учащённом сердцебиении вполне допустимо.

"Когда любить я вечно клялся. – какое-то китайско-турецкое наречие, - вечно клялся? – что сие означает?"

Это означает, что ЛГ клялся любить вечно. Слово "вечно" акцентируется ударением, что компенсирует инверсию сполна.

"Образность - просто потрясающая:
ночною мглой, Холодный пот, с нетерпением ждал, уходящей жизни, Ударам сердца, последний час - до дыр затёртые, избитые штампы: наберите в гугле - получите по несколько миллионов случаев употребления.
а какие находки в рифме: лежал – бежал, полчаса – голоса, теперь – поверь, клялся – остался."

Это и есть типичность образа. Данные рифмы там обогащаются аллитерациями и ассонансами вполне.

"С классической точки зрения ваше стихо – четырехстопный ямб с мужской (в первом стихе) и женской (во втором стихе) рифмами:

Когда, бывало в старину
Являлся дух иль привиденье,
То прогоняло сатану
Простое это изреченье…
А.С.Пушкин

На этот же самый размер, Иоанн, до вас были написаны – миллионны стихов.(один из самых избитых размеров в русском стихосложении).
К тому же размер для передачи состояния бреда – выбран неудачно, 4х стопный ямб хорошо подходит для лирического повествования, но не для передачи эмоционального напряжения бреда, следовало выбрать вольный или акцентный стих (или хотя бы ввести в стопность пиррихии и спондеи)."

Вот это интересная мысль! Я знаю о том, что это классический размер стиха. И если я могу, я буду писать силлаботонические стихи, а не куда более примитивные вольные или тонические. Ямбический стих вполне способен передать любые эмоции. Отсутствие пиррихиев и спондеев в стихе является достоинством.
"В целом, ничего нового, сплошные штампы, посредственное стихо - на уровне школьной стенгазеты, точнее, даже на уровне школьной стенгазеты – посредственное."

А мне видится иначе. Такой стих далеко не последний на сайте. Однако это только субъективизм. Давайте лучше сделаем объективную оценку стиха.

"и, поскольку, вы советовали мне почитать Маяковского, вам от него – большой привет:

«Новизна в поэтическом произведении обязательна…
Поэт должен развивать в себе именно чувство ритма и не заучивать чужие размерчики; ямб, хорей, даже канонизированный свободный стих – это ритм, приспособленный для какого-нибудь конкретного случая и именно только для этого конкретного случая годящийся.»
«Грамотный редактор должен был бы сказать поэту: «Ваши стихи очень правильны, они составлены по третьему изданию руководства к стихосложению М. Бродовского (Шенгели, Греча и т.д.) Так как хороший новых стихов у меня сейчас нет, я охотно возьму ваши, оплатив их, как труд квалифицированного переписчика, по три рубля за лист, при условии предоставления трех копий».
В.Маяковский"

Молодец, я имел ввиду данную статью.

"Поздравляю, Иоанн, - вы квалифицированный переписчик, посему – советую вам исправить (написанное в резюме) слово: автор, на слово: переписчик."

Спасибо Вам огромное за лестные слова. Только Вы мне сказали о типичности образа.

"С Уважением."

С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 15:20   Заявить о нарушении
типичность образа - можете почитать об этом, к примеру, в статьях Чуковского.
например:
опавшие листья на земле всегда есть, но если вы пишете:
я бреду по опавшим листьям - типичный образ осени, имеется в виду,что образ обладает свойством типичности, т.е. нельзя создать образ на основе нетипичного случая, напр. некогда в июне выпал град, и вы пишете:
сижу ,скучаю без тебя, июньский град опять стучит в окно,
а мне так одиноко, о,...

оригинальность - не избитость - не имеет отношения к типичности, напр.

и просроченное лето в пожелтевшем конверте с утерянным адресатом,
и сальто пьяного листопада - типичные образы осени, но не избитые

Настоятельно рекомендую изучите хоть основы теории литературы,Иоанн.

Сергей Ошин   01.07.2012 15:28   Заявить о нарушении
Теорию стихосложения я знаю достаточно. И как видно из общения, знаю данную вещь Вас лучше. А Чуковского сами читайте, хорошие для детей стихи. Только сперва хоть понимайте, что Вы читаете и вещаете.
С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 15:34   Заявить о нарушении
любить я вечно - китайско-турецкое наречие
Это означает, что ЛГ клялся любить вечно. - в переводе с китайско-турецкого.

Сергей Ошин   01.07.2012 15:37   Заявить о нарушении
Кстати, а что для Вас является штампом? Интересно.

С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 15:38   Заявить о нарушении
Если Вы говорите на таком языке, выучите лучше русский язык. Тогда Вам станет ясен смысл моего стиха.

С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 15:39   Заявить о нарушении
Считать удары сердца при учащённом сердцебиении вполне допустимо. - находясь в бреду? - и сколько вы насчитали?

Сергей Ошин   01.07.2012 15:39   Заявить о нарушении
ночною мглой, Холодный пот, с нетерпением ждал, уходящей жизни, Ударам сердца, последний час - до дыр затёртые, избитые штампы: наберите в гугле - получите по несколько миллионов случаев употребления.

Сергей Ошин   01.07.2012 15:40   Заявить о нарушении
В стихе ясно сказано, что ударам сердца счёт потерян вовсе. Стих лучше читайте всегда. Там все ответы готовые даются.

С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 15:41   Заявить о нарушении
Такой стих далеко не последний на сайте - ПРЕДПОСЛЕДНИЙ

Сергей Ошин   01.07.2012 15:42   Заявить о нарушении
Я проверил в гугле: "холодный пот" - 555 000 совпадений. А вовсе не миллионы там отыскал. И не штамп это, а просто устойчивое выражение. Которое вполне допустимо использовать, так как это фразеологизм.

Иоанн Августов   01.07.2012 15:45   Заявить о нарушении
Для сравнения в гугле "идти на работу" выдало 2 530 000 совпадений. И это вовсе не штамп.

С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 15:49   Заявить о нарушении
555 000 совпадений. - не миллионы - ХА-ХА-ХА
а вы всё вместе сложите

Сергей Ошин   01.07.2012 15:50   Заявить о нарушении
Я хочу видеть объективную критику стиха. А Вы озвучиваете только субъективизм.

С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 15:51   Заявить о нарушении
Вместе данный стих существует в единственном экземпляре вовсе. :-)))

С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 15:52   Заявить о нарушении
просроченное лето - проверьте сколько будет совпадений
штампы - это объективно, наверное, вы не умеете воспринимать критику

Сергей Ошин   01.07.2012 15:56   Заявить о нарушении
Я только хочу спросить, что Вы считает штампом. Ответьте на этот вопрос мне, если вообще способны это сделать.

С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 16:01   Заявить о нарушении
избитый образ

Сергей Ошин   01.07.2012 16:07   Заявить о нарушении
И в чём избитость холодного пота состоит? Если это устойчивое выражение, вовсе не обязательно оно является штампом. Так как в данном стихе оно стоит на своём месте. Кстати, штампом может являться образ, а не просто словосочетание. Мой образ потери счёта ударам сердца как символ искажения восприятия времени в бреду является оригинальным.

С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 16:15   Заявить о нарушении
у вас во всём стихо - нет НИ ОДНОГО оригинального образа, набор устойчивых выражений - штампов.

Сергей Ошин   01.07.2012 16:19   Заявить о нарушении
Я советую Вам забывать отношение к личности автора в момент критики его стихов.

С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 16:19   Заявить о нарушении
Если любое имеющееся в русском языке слово воспринимается как штамп, я Вас с этим поздравляю искренне. Совершенствуйте поэтический слух в дальнейшем.

С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 16:22   Заявить о нарушении
Мой образ потери счёта ударам сердца как символ искажения восприятия времени в бреду - надуманный образ, никто в бреду не будет считать удары сердца - не имеет отношения к бреду - притянут за уши

Сергей Ошин   01.07.2012 16:23   Заявить о нарушении
Если любое имеющееся в русском языке слово воспринимается как штамп, я Вас с этим поздравляю искренне.

передёргиваете - речь об образности, оправдываете своё неумение воспринимать критику

Сергей Ошин   01.07.2012 16:28   Заявить о нарушении
Так штамп или оригинальность? Определитесь для себя тогда.

С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 16:29   Заявить о нарушении
непонятки пишете

Сергей Ошин   01.07.2012 16:31   Заявить о нарушении
Так Вы сказали, что стих весь состоит из штампов. А стих весь состоит из слов, которые вместе создают образы, которые Вы даже воспринимаете с трудом. Какие тогда это штампы? Явно Вы говорите только для спора.

С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 16:32   Заявить о нарушении
Я понимаю себя вполне. Стоит читать стих внимательней и ясно всё тогда станет.

С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 16:35   Заявить о нарушении
отрицаете наличие штампов - как таковых - забавно
viva - демагогия!

Сергей Ошин   01.07.2012 16:38   Заявить о нарушении
Я только говорю Вам, что штампом является образ, а не само по себе словосочетание. Давайте возьмём данную позицию как исходную.

С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 16:40   Заявить о нарушении
"Ударам сердца счёт потерян. - считать удары сердца - нереально, надуманный образ...
Сергей! - а какой тут образ, можешь описать? я вот смогу
Представь себе что объявили: у вас под ногами бомба, и взорвется она - через полчаса, но при этом сколько уже прошло времени не сообщается! - Ужос!Так вот, это состояние называется - состоянием подвешенности, именно об этом автор, и пытается сказать, а как он об этом говорит это дело автора
Кстати, типичность образа достигается обобщениями, так вот и обобщайте стук сердца, потеря счета итд
ЗЫ: А вообще-то Вы Сергей, если вас обидеть,становитесь злым и мстительным,неужели Вы не можете быть выше этого, ну хотя бы в роли критика. Ведь Вы по сути не глупый и достаточно начитанный человек

Рашит Потайной   01.07.2012 16:45   Заявить о нарушении
Абсолютно верная трактовка стиха. Именно это я и хотел сказать.

С уважением,

Иоанн Августов   01.07.2012 16:50   Заявить о нарушении
Рашит, я же вам сказал - не стоит воспринимать всё так серьёзно - подумайте

Сергей Ошин   01.07.2012 17:16   Заявить о нарушении
Я только говорю Вам, что штампом является образ, а не само по себе словосочетание. Давайте возьмём данную позицию как исходную.

согласен, но каждое словосочетание - создаёт маленький образик - из которых складываются образы побольше - из которых складывается цельный образ стихо, хоть некоторые из словосочетаний - должны быть оригинальны.

Сергей Ошин   01.07.2012 17:21   Заявить о нарушении
Я знаю о том, что это классический размер стиха. И если я могу, я буду писать силлаботонические стихи, а не куда более примитивные вольные или тонические. Ямбический стих вполне способен передать любые эмоции. Отсутствие пиррихиев и спондеев в стихе является достоинством.

вопрос не в размере - а в гармоничном соответствии размера стихо и описываемого настроения: бред - состояние сбивчивое, не соответствующее ровной размеренности, поэтому наличие пиррихиев и спондеев в стихе при описании бреда является достоинством. так как подчёркивает реалии жизни.

Сергей Ошин   01.07.2012 17:29   Заявить о нарушении
"Ударам сердца счёт потерян. - считать удары сердца - нереально, надуманный образ...
Сергей! - а какой тут образ, можешь описать? я вот смогу
Представь себе что объявили: у вас под ногами бомба, и взорвется она - через полчаса, но при этом сколько уже прошло времени не сообщается! - Ужос!Так вот, это состояние называется - состоянием подвешенности, именно об этом автор, и пытается сказать, а как он об этом говорит это дело автора

Ужос! - вот это да, а вот - Ударам сердца счёт потерян. - не катит для подлинного описания бреда, автор утверждает, что считал удары - и потерял им счёт - надуманно по отношению к бреду, это можно сказать о любом состоянии :

я долго ждал тебя - Ударам сердца счёт потерян.
любимая, я верю - и т.д.

с таким же успехом можно написать - я был в бреду - потерял способность считать на логарифмической линейке - такой же надуманный образ.

Сергей Ошин   01.07.2012 17:54   Заявить о нарушении
Я советую Вам забывать отношение к личности автора в момент критики его стихов.

голословное замечание - приведите хоть один факт, свидетельствующий о таковом отношении.

Сергей Ошин   02.07.2012 01:09   Заявить о нарушении
Явление на мою страницу с целью голословной критики после моего высказывания в Ваш адрес является доказательством мотивации.

С уважением,

Иоанн Августов   02.07.2012 23:34   Заявить о нарушении
неправда ваша - критика аргументирована - ответы ваши свидетельство тому.

выразительная оригинальная образность - основа поэзии - если этого нет - нет поэзии(только переписывание)

Нервы -
большие,
маленькие,
многие!-
скачут бешеные,
и уже

у нервов подкашиваются ноги!

А ночь по комнате тинится и тинится,-
из тины не вытянуться отяжелевшему глазу.

Двери вдруг заляскали,
будто у гостиницы
не попадает зуб на зуб.

вот пример выразительной оригинальной образности - сильнее и выразительнее , чем всё ваше стихо

отношение личное к автору - имею право иметь любое - в разборе нет проявлений такового(забываю отношение к личности автора в момент критики его стихов.) - не будьте голословны - приведите конкретный пример, свидетельствующий.

на вашу страницу явился , поскольку не ленивому Иоанну лень читать мои разборы в поделках Цеховиков, к примеру,
ему - на блюдечке с каёмочкой голубой,
а разбирать всякий бредовый компост я - не собираюсь,
вы разберите-ка то стихо(которое просили меня) сами, я не нахожу это возможным,
и зачем разбирать всякий бред, который к поэзии не имеет никакого отношения?.

у вас прям - клуб изворотливых сердец: один отвечал на мои аргументы, а потом объявил мою критику - голословной,
другой набросился на меня, а теперь придумывает всякие небылицы в своё оправдание.

клуб изворотливых сердец - название для конторы вашей - подходящее вполне - нельзя лучше как.

Сергей Ошин   03.07.2012 06:46   Заявить о нарушении
вопрос не в размере - а в гармоничном соответствии размера стихо и описываемого настроения: бред - состояние сбивчивое, не соответствующее ровной размеренности, поэтому наличие пиррихиев и спондеев в стихе при описании бреда является достоинством. так как подчёркивает реалии жизни.

по- вашему - не конструктивное замечание, полагаете, что форма и содержание не должны быть взаимосвязаны?

Сергей Ошин   03.07.2012 09:08   Заявить о нарушении
Я Вам ответил на критику вполне детально. Другие люди высказали своё мнение, и оно с моим в общем совпало. Только Вы это не слушаете и вещаете довольно абстрактные и субъективные идеи. Смысл всего этого только в попытке мне отомстить, которая оказалась в мою пользу в сухую. Сам Ваш визит на мою страницу после моего высказывания является моветоном в целом. Вместе с тем Вы явно переходите на личности, когда говорите о том, кому стоит основы теории литературы изучать. Кстати, я вовсе Вам не предлагал комментировать именно тот стих. Выбрать любой стих могли Вы сами на странице общества. А смотреть Вашу страницу в случае Вашего прихода я вовсе не обязан. Извольте правила цеха соблюдать в момент вступления. А Вам хочется знать только себя.
С уважением,

Иоанн Августов   03.07.2012 23:29   Заявить о нарушении
советую изучит теорию стихосложения.

эту игру (насчёт советов) - затеяли вы

Вместе с тем Вы явно переходите на личности, когда говорите о том, кому стоит основы теории литературы изучать.

на зеркало пеняете, дружище

Сергей Ошин   03.07.2012 23:48   Заявить о нарушении
Я последовательно высказываю одну идею. А Вы явно запутались в теоретическом материале. Отсюда и мой совет Вам сперва изучить и затем вещать. Так как многое сказанное Вами довольно относительно.

С уважением,

Иоанн Августов   03.07.2012 23:56   Заявить о нарушении
В жизни всё относительно

демагогией занимаетесь только

Сергей Ошин   04.07.2012 00:08   Заявить о нарушении
Я Вам сказал это искренне.

С уважением,

Иоанн Августов   04.07.2012 00:14   Заявить о нарушении
советую вам забывать о личности критика, в момент восприятия критических замечаний, ваши слова: которая оказалась в мою пользу в сухую - подтверждение тому.

единственное в чём вы последовательны, так это в беспросветной упёртости в то, что это хорошее стихо, как стихо ,в котором нет ничего нового - может быть хорошим? ну хотя бы ОДНО оригинальное словосочетание(речь -таки о бреде, а не о походе на работу), ну хоть какая-то новая образность - полный ноль,
да переписывание - хорошее, и не боле.

Я Вам сказал это искренне.

С уважением,

Сергей Ошин   04.07.2012 12:16   Заявить о нарушении
Я советую Вам стих воспринимать не как совокупность словосочетаний, а как единое целое.

С уважением,

Иоанн Августов   04.07.2012 20:34   Заявить о нарушении
оправдания попытка - демагогия.
разбор - от слова - разбирать.

целое складывается из частей, если в частях нет ничего нового, то и в целом не появится.

Сергей Ошин   04.07.2012 22:47   Заявить о нарушении
Данный вывод справедлив только относительно механических систем, однако в органических и социальных системах части определяются целым.

С уважением,

Иоанн Августов   04.07.2012 23:13   Заявить о нарушении
органические системы появляются - как целое, стихи собираются из различных частей - посему органическим системам - не ровня.

демагогия - ваш конёк, на большее, видимо, не способны.

Сергей Ошин   05.07.2012 17:01   Заявить о нарушении
Стихи относятся к социальным системам, поскольку являются способом объективизации человеческого мышления. Любая система состоит из элементов. Только вот в социальных системах целое влияет на составляющие. И стих оценивается в целом.

С уважением,

Иоанн Августов   05.07.2012 23:09   Заявить о нарушении
отчего же тогда сам Иоанн в своих разборах оценивает различные элементы: строфы, созвучия, рифмы - а не делает оценку в целом?

демагог + лицемер

Сергей Ошин   05.07.2012 23:40   Заявить о нарушении
завершая наше общение
(и поскольку вы придерживаетесь вышеуказанных взглядов) всё ж рекомендую не лениться почитать исследования К.Чуковского - одного из подвижников метапоэтики в русской поэзии
либо что-нибудь такое:
Петренко Д.И. - Лингвистический витализм метапоэтики К.И. Чуковского - 2011.
В монографии впервые рассматривается метапоэтика К.И. Чу-
ковского (изучение автором языка, собственного творчества
и творчества других художников слова) в свете лингвистиче-
ского витализма – исследования языка как «живой системы»,
формы и главной артикуляции жизни.

Сергей Ошин   06.07.2012 13:10   Заявить о нарушении
Я взаимосвязь элементов стиха оцениваю. А не сами элементы в отдельности. Я советую Вам читать внимательней. Тогда многие вопросы становятся ясными.

С уважением,

Иоанн Августов   06.07.2012 23:38   Заявить о нарушении
Я на этом предлагаю закончить.

С уважением,

Иоанн Августов   08.07.2012 10:41   Заявить о нарушении
спасибо.
уже.

Сергей Ошин   08.07.2012 13:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Иоанн Августов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Ошин
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.07.2012