Рецензия на «Глава 3-а. И вновь пеоны» (Семинар Юрия Петровича)

Уважаемый Юрий Петрович!
У Вас весьма интересные и познавательные статьи о стихосложении. Читаются легко и рассмотренные вопросы очень ясно изложены. Было бы интересно познакомиться с теорией стихотворных метров с более, чем четырёхсложной длиной стоп, и с вопросами, касающимися совмещения размеров (кроме уже рассмотренного тривиального случая совмещения пеонов с ямбом и хореем).
Почему такие вопросы возникли? Дело в том, что некоторое время назад я случайно наткнулся в интернете (не на сайте стихи.ру) на статью: Д.Б. Фукс. "О стихотворных размерах". В ней господин Фукс (кстати, доктор физ-мат. наук) утверждает, что размеров (он не всегда различает понятия размера и метра) с длиной стопы более пяти слогов не существует, и даже математически это доказывает. Правда, как мне показалось, из его выкладок (если это можно так назвать), сделанный вывод логически не следует. Либо я доказательство не понял. Ну, найти ошибку в доказательстве ещё не означает опровергнуть само утверждение. Но вскоре мне попался, так же случайно и уже на сайте стихи.ру пример стихотворения, написанного первым шестисложником. Автор Виктор Дванольодинвосемь (это, видимо, псевдоним). Кстати, у него немало стихов, написанных пентонами. Примеры пентонов из классики имеются в статье Фукса.
Также господин Фукс отрицает (без доказательства) возможность существования стихотворения, которое бы одновременно подчинялось двум разным метрам. То есть, что бы его можно было без перекосов ударения прочесть двумя разными способами.
Вот, если бы Вы, Юрий Петрович, осветили бы все эти вопросы! Как бороться с распадами ударения в пяти- и шестисложниках? Как избегать распада шестисложной стопы на двух или трёхсложные? Возможны ли семисложные метры? Я думаю, что да, но примеров не знаю.
Если не сочтёте за труд, скажите, является ли моё стихотворение "* * *" (именно так без названия опубликованное на моей страничке) достаточно убедительным примером совмещения метров со взаимно-простыми числами слогов в стопе? И известны ли Вам ещё примеры? И насколько расширяет возможность написания таких стихов существование слов с двойственным ударением (когда один вариант - рекомендуемый, а второй - допустимый, но оба правильные).
Думаю, не мне одному было бы интересно.
Заранее спасибо.
С уважением. Алексей.

Алексей Петрович Утенков   25.05.2014 23:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей!
Для начала про стих "***".
Симапично, но на первфй взгляд чистй амфибрахий.
Но раз Вы утверждаете, что это может быть и ямб, проанализирую подробнее чуть позже. А вот что совершенно недопустимо, особенно для трёхсложников, это попадание союзов и частиц на ИКТЫ. А что мы имеем сейчас?
медвЕдица И волопАс
о1о о1о о1
И в следующей строчке такая же "петрушка".
Сейчас очень занят. Только из отпуска вышел. Чуть позже проанализирую стих с точки зрения совмещения размеров.
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   26.05.2014 10:03   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Семинар Юрия Петровича
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Петрович Утенков
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.05.2014