Рецензия на «Морской узел-8» (Кубок Стихиры)
Акварель весны сменяет зимнюю побелку; Солнце режет снег ломтями, Бьёт капелью мелкой. У подъезда кошка лапки Сушит, смотрит косо,- Рикошет! - попала капля Прямо ей по носу Кошка выплеснет до солнца Возмущенья вопль И обиженно взберется На весенний тополь. Елена Анирусс 23.02.2016 10:55 Заявить о нарушении
Не заметила, что уже поменяли условия под кого-то по ходу игры.
Это нечестно. Ирина Полюшко 23.02.2016 16:01 Заявить о нарушении
оказалось, что практически у всех падеж винительный. Вот и пришлось подстраиваться..
Лариса Котовская 23.02.2016 16:03 Заявить о нарушении
можно даже ужесточить правила- кто написал в винительном минус 1 очко.
Не думаю, что кто-то сильно расстроится. Лариса Котовская 23.02.2016 16:06 Заявить о нарушении
Если именительный и винительный падеж совпадают до буквы, то какое это нарушение правил??? Тогда надо было написать, что акварель, рикошет и тополь должны быть ИМЕННО в именительном падеже)))))))) А так... Смысл было что-либо добавлять???)))))))))
Михаил Рогачёв 23.02.2016 17:55 Заявить о нарушении
мне без разницы.. Тополь он и есть тополь.. также как и рикошет..
вот тополЮ, о тополЕ, с тополем было бы о чем спорить.. Но я в ревизоры вообще никогда не годилась, однако в ценностях разбиралась моментально, будь то человек или стихотворение.. Кубок Стихиры 23.02.2016 18:15 Заявить о нарушении
Изначально в условиях была формулировка, что слова нельзя употреблять в другом падеже. Разница есть. В именительном - это всегда подлежащее и этим связаны руки автора. А при употреблении двух падежей больше свободы - в распоряжении есть и второстепенные члены. Этим задача облегчается.
Ирина Полюшко 23.02.2016 18:41 Заявить о нарушении
Ирина, вопрос ведь не в падежах... Ну ежику было понятно что ОКОНЧАНИЯ СЛОВ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ согласно падежей и чисел. Ну что издеваться то... эх.
Михаил Рогачёв 23.02.2016 19:10 Заявить о нарушении
Тогда так и надо было формулировать в условии. Для ежей.
Ирина Полюшко 23.02.2016 19:52 Заявить о нарушении
Если я в карте напишу одно слово неверно - у меня из зарплаты деньги вычитают.
Ирина Полюшко 23.02.2016 19:54 Заявить о нарушении
Ирина, если хоть немного, хоть чуть чуть вдуматься, то где вы видели слово именительный в задании??? и сразу все встает на свои места. У меня один раз использован винительный падеж - слово акварель. рикошет и тополь в именительном. Но я мог и все три слова в винительном написать.
Елена, я бы не стал менять из принципа, поскольку Лариса уже неоднократно говорила, что винительный можно, даже в задании дописала. Ну не смогла сходу сформулировать Лариса, чтобы абсолютно всем ёжикам стало понятно, что ее за это терзать то? Михаил Рогачёв 23.02.2016 20:06 Заявить о нарушении
Там есть: нельзя изменять по падежам. (Именительный и винительный добавили позже)
Я ушла с конкурса. Мне всё равно, как вы между собой договоритесь. Ирина Полюшко 23.02.2016 20:30 Заявить о нарушении
Елене и всем участникам: Стихи приняты,значит можно. Все что спорно, я уточнила в задании.)
Кубок Стихиры 24.02.2016 09:59 Заявить о нарушении
теперь к фразе Ирины <Изначально в условиях была формулировка>
По условиям редакторских мини-конкурсов предложения участников, внесенные в ходе конкурса ( в первый день особенно), вносятся в текст задания. Мини-конкурсы неслучайно названы -редакторскими, они редактируются без каких-либо комплексов. Знаете, есть выражение закон что дышло, куда повернул, туда и вышло. Так вот, чтобы из-под пера выходили нормальные стихи, созвучные идее и замыслу, чтобы не стыдно было поместить их на авторскую страницу, живет этот конкурс, где можно говорить то, что думаешь, не штампуя сухие строки казенных инструкций, не гонясь за массовостью и рейтингом. Кубок Стихиры 24.02.2016 10:31 Заявить о нарушении
Господа, ну что у Вас с логикой?
Если уж хочется формализма, то начнем с того, что 1. Изначально были заданы слова БЕЗ указания падежа. С чего кто-то взял, что слово "тополь" в задании стоит в именительном падеже? 2. В задании сказано, что СЛОВО нельзя ИЗМЕНЯТЬ по падежам. А при переходе от именительного к винительному слово не изменяется. Вот если бы было сказано "нельзя изменять ПАДЕЖ - тогда Ирина была бы права. Но тогда надо было бы уточнить и падеж, который задан. . Весь сыр бор - из-за путаницы выражений "ИЗМЕНЯТЬ СЛОВО по падежам" и "ИЗМЕНЯТЬ ПАДЕЖ слова" Изменения СЛОВА - не происходит. Так что придирка к тексту задания - надуманная. И ведущей не за что извминяться. Если уж браться скрупулезно толковать тексты, то делать это надо грамотно. :-) С уважением Тимофей Бондаренко 24.02.2016 12:51 Заявить о нарушении
А вообще, практика показывает, что в условиях такого ограничения, когда нельзя изменять
падеж, использовать словоформы (например, уменьшительно-ласкательные), а слова, действительно, очень далеки по смыслу, то в условиях Блица большинство авторов с заданием объективно НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ! И я в том числе. Очень сомнительна польза от этих попыток "объять необъятное" и совместить несовместимое. Достаточно посмотреть на текущий конкурс и использование участниками слова "рикошет". О Гольгертс 24.02.2016 19:51 Заявить о нарушении
Ну, разумеется, с точки зрения ВАШЕГО "символизма" к слову рикошет подойдёт
любой эпитет, в том числе и "восхитительный". Можно "олицетворить" его. И мне сразу вспомнается лидер группы "Объект насмешек" Александр "Рикошет" Аксёнов. Группа не особо известна, но... В своё время Костя Кинчев спел песенку на одном квартирнике, ставшую очень популярной в среде Питерского андерграунда: . "Пуля пролетев в грудь попала мне, но спасуся я на лихом коне... " . И сказал: "Хорошая песня... жаль не моя." А песня эта, как раз "Рикошета"...)) Гольгертс 24.02.2016 20:31 Заявить о нарушении
Ладно, Олег, как не бегал за объяснениями так и не стоило начинать... Олицетворение тоже одно из средств художественной выразительности... так к слову.,
Думаю вообще прекратить хотя бы на время любую полемику и просто заглядывать на конкурс да писать стихотворения и выставлять оценки не комментируя, как делают многие - нервы в конце концов не стальные. С Уважением. Михаил Рогачёв 24.02.2016 20:39 Заявить о нарушении
"иносказание, т. е. как такое изображение предмета, явления, которое стилистически преобразует его. Разумеется, далеко не всегда можно с точностью установить с какого порядка олицетворением мы имеем дело, также как и в метафоре трудно найти объективные признаки степени ее реальной образности. Поэтому стилистическое исследование часто не может обойтись без привлечения данных и из области индивидуального поэтического мировосприятия. Так, очень многие олицетворения явлений природы у Гете, у Тютчева, у немецких романтиков должны рассматриваться отнюдь не как стилистический прием, но как существенные черты общего их взгляда на мир." (с)
. А теперь зададимся вопросом, станет ли кто-нибудь проводить анализ НАШЕГО "индивидуального поэтического мировосприятия?" Если проще, разбираться с "тараканами" в наших головах? Авторское олицетворение, как и метафора основаны на переносе смыла с одного слова на другое, предполагает неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их ОБЩЕГО ПРИЗНАКА. Причём это должен быть ОБЪЕКТИВНЫЙ общий признак, а не выдуманный автором. Только тогда этот Троп, стилистический приём будет работать. Так может стоит включить своё поэтическое чутьё и если таковой очевидный общий признак не найден, следует олицетворения, персонификации в данном случае избегать? Достаточно посмотреть сколько просто объективных синонимов у слова "рикошет", чтобы задуматься о рискованности любых, якобы, поэтичных сравнений. Наделение эпитетами, типа "восхитительный" или (как ещё в том же конкурсе) "злобный". Я, отнюдь, не "поэтический ханжа", но вот отчего-то "гулким басам подземки" веришь сразу, непосредственно с БУКВАЛЬНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ, а вот до смысла "восхитительного рикошета, который плетёт интриги" нужно ещё постараться докопаться. Но даже если читатель займётся этим, велика вероятность того, что результат будет далёк от авторской задумки, именно в силу той самой субъективной индивидуальности. Если рассматривать "рикошет", как удар (например, в бильярде от борта в лузу), некую не явную, но скрытую угрозу. Таким образом мой авто "перевод" начала этой строфы: "Пусть мы бедны и кругом полно мошенников", а вот совпадает ли он с авторским - большой вопрос. Впрочем, весь контекст таков. Нашлись бы ещё читатели, которые станут ломать голову на досуге, а чем же, действительно "ужинает дождь?", а также завтракает и обедает. Гольгертс 25.02.2016 03:54 Заявить о нарушении
Олег, все было бы хорошо если бы мой рикошет не был бы ВЕЗДЕСУЩИМ!!! Что во время дождя не просто понятно - это естественно. Капли дождя рикошетят от всего от стен домов от асфальта от любых предметов и лир. герой со своей подругой снимают обувь...
С Уважением. Михаил Рогачёв 25.02.2016 04:39 Заявить о нарушении
Я ничего не менял в тексте произведения, рикошет сразу был ВЕЗДЕСУЩИМ.
Михаил Рогачёв 25.02.2016 04:40 Заявить о нарушении
Ну... это здесь не особо существенно.
Однако "дождь" появляется много позже самого "рикошета". Лучше бы если "перед", например: "Идём с тобою по дождём счастливой парой". А вообще, я с этой "ясностью" сам разучился читать стихи. А всё из-за этих "отзывов" пресловутой "целевой аудитории". И то им "не понятно", и это "не логично", и здесь сказуемое пропущено... Гольгертс 25.02.2016 07:19 Заявить о нарушении
Дождь появляется уже в первых строках:
Смотри! Достала акварель сама природа, размыла краски в серебре это ни с чем другим кроме дождя (если это лдето) не спутаешь. )))))))))))) Михаил Рогачёв 25.02.2016 16:49 Заявить о нарушении
Но! Олег спасибо Вам за то, что указали мне на некую опасную грань. И пусть меня на эту мысль натолкнули не Вы а мой коллега-пошляк по работе... гм... опасное это слово и пусть меня заплюют люди верующие но мой рикошет все же станет БЕСПОКОЙНЫМ))))))))))))))))))))
СПасибо от души! Михаил Рогачёв 25.02.2016 17:02 Заявить о нарушении
Михаил, а здесь не хотите свои силы попробовать?
http://www.stihi.ru/2016/02/25/6402 Тут узелок покруче будет, да и "символизм" свой на новых людях, свежем, так сказать, взгляде? Гольгертс 25.02.2016 17:26 Заявить о нарушении
Вызов принят))))) если меня с такими метрами конкурс марать допустят...
Михаил Рогачёв 25.02.2016 17:47 Заявить о нарушении
"метры" - это как раз объективно! Не вырубить топором.
Это свобода, но внутри, дриблинг на носовом платке. Тренировка с отягощением, для того, чтобы потом летать как птица. Удачи! Гольгертс 25.02.2016 17:53 Заявить о нарушении
Итак время вышло - пошел размещать заявку. А там посмотрим.
Михаил Рогачёв 25.02.2016 18:04 Заявить о нарушении
Да и ещё. Не знаю зачем, но там необходимо сначала подать заявку.
Прямо под постом о приёме. О Гольгертс 25.02.2016 18:08 Заявить о нарушении
Однако, смотри какой разный подход.
Тут сидишь голову ломаешь над сюжетной линией, чтобы заданные слова были зарифмованы красиво благозвучно и разнородно. А некоторые "до конца не дочитала", но стих отправила. Типа, тяп-ляп и готово! И всё бы ничего, да только оценивать потом будут также - тяп-ляп. Гольгертс 25.02.2016 18:17 Заявить о нарушении
Иногда "мЕтры", вместо "э" выглядят как сарказм - высоко но, на что нам шест? А иногда этакая "детская непосредственность" становится гением, ну не дочитала ну не до конца ну не... вот только жизнь показывает, что "дуракам везет" и я не спешу делать выводы и очень осторожен с прогнозами)))))))))))))
Михаил Рогачёв 25.02.2016 18:53 Заявить о нарушении
А кругом только один вечный "приз зрительских симпатий".
Гольгертс 25.02.2016 18:57 Заявить о нарушении
Олег, в том то и дело что самому главному судье имя которому - Время вообще на все призы фиолетово и пока об этом не задумаешься, так все и останется не больше чем игрою.
Михаил Рогачёв 25.02.2016 19:09 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |