Рецензия на «Нескучная азбука стихосложения» (Семинар Юрия Петровича)
О разноударности рифм - очень важная тема. Тоже рассуждал об этой проблеме http://stihi.ru/2017/02/01/10388 Также выскажусь в защиту Пушкина. В данном примере из сказки о царе Салтане частица "не" больше подходит по смыслу, чем "то", так как она усиливает чувство неизвестности, непонимания, кого же родила царица: пятикратное повторение "не" (вместе с "неведому") отлично внушает чувство неизвестности. Употребление "то" в строке про сына и дочь заметно снизило бы это чувство. Далее, в данном конкретном случае, с односложными словами, разноударность вполне простительна. Как пример: "то лИ сестра, то лИ подруга" слышится допустимо почти так же, как "не тО сестра, не тО подруга". А вот насчёт слов в два и более слогов, всяческими кОгда и чтобЫ - бесспорно согласен. Но тут есть ещё момент. В русском фольклоре есть манера нарочно пренебрегать правильным ударением, особенно распространено это в народных песнях: во кузнИце молодые кузнецы, они кУют приговаривают, и т.д. Подобных примеров уйма. Полагаю, что эта особенность перекочевала и в поэзию 18-19 веков, у тех же Пушкина с Лермонтовым довольно много таких примеров: Когда РафАэль вдохновенный Пречистой девы лик священный... Его сердечные волненья Всё тише, и призрАк бежит Зачем шутил граждАн спокойных кровью (Лермонтов) Где ШЕкспир за музами шлёндал (уже моё) Как быть с этим? Сергей Шамов 4 07.01.2018 13:03 Заявить о нарушении
Добавлю ещё ещё:
По пра-, по прА-аздничкам,По пра-, по прА-аздничкам, По празднИчкам надевай, надевай. Но я против фольклора ничего и не говорю и у себя в "хорее", кажется, тоже привожу такие примеры. А сейчас я-то толкую о классическом подходе и ПРАВИЛЬНОЙ поэзии, а не фольклорной и балаганной. Смешение стилей недопустимо. Вот в чем моя боль. Семинар Юрия Петровича 21.01.2018 00:48 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |