Отроковская Ратмира - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Топчик.
Александр Ириарте 19.02.2021 09:45 Заявить о нарушении
отлично и самобытно!
Киселев Василий Иванович 06.07.2020 03:09 Заявить о нарушении
Штош. Это стихотворение должно было наконец-таки увидеть свет!
Стихи, которые пишутся не сразу, к которым автор возвращается снова и снова, всегда вызывают у меня глубокий интерес, т. к. по ним можно отследить различные этапы жизни самого поэта. Не исключение и "частушки". По ним отчётливо видны (по крайней мере мне) перемены твоего духа и твоего мироощущения. Если сравнить первоначальную версию, которую можно назвать альбомом эскизов, и эту, что под стать завершённому холсту, то мы увидим множество отличий, как в отдельно взятых четверостишиях, так и в общем облике произведения. Я бы даже сказал, что это два разных произведения! Надеюсь, что у широкого круга читателей однажды появится возможность сравнить оба варианта и самим увидеть все различия.
Александр Ириарте 05.07.2020 17:05 Заявить о нарушении
Отроковская Ратмира 20.07.2020 19:46 Заявить о нарушении
парковка джаз
и вечер
отравлен дымом сигарет
лимонный лампион
бульвар
каштана свечи
звёзд нет
усталые изгибы крыльев фетра
решёток тени
яркий блеск в глазах
кушетка опустилась на колени
туманный окон свет
и лай собак
и крылья носа мотыльком над свечкой
угарный газ из выхлопной трубы
и много
океаны танца
на самой грани белой полосы
отточенный клинок бокала с виски
и бритва отношений режет ткань
в разреза декольте проглядывает вечер
весь в дыме сигарет
парковка джаз
и нереальность крон аллей балконов
плюмаж часов на башне у дворца
и триумфальная бетонная колонна
фонарного столба
что выше неба встал
Игорь Нехаенко Одесса 26.04.2020 17:55 Заявить о нарушении
Отроковская Ратмира 20.07.2020 19:46 Заявить о нарушении
Пластилиновый мотылёк - это родственник кожаного мотылька из "Баллады о наготе"?)
Очень танцевальное стихотворение, если можно так выразиться: танцующее не в одиночку, но учтиво приглашающее на танец читателя, стремительно набирающее темп, кружащее, пьянящее и вдруг -
"как огонь стискивает запястья мачт, сворачивает им шеи,
как кричат паруса, разевая багровые глотки,
как стонет палуба, молясь о трюме",
словно крик отчаянья. Словно танцор опускается на пол в пустом зале и закрывает ладонью дрожащее от слёз лицо.
И в нём я чувствую очень много тебя. Прямо слышно, как ты его читаешь со сцены. И много аллюзий на твои стихи разных лет, своего рода подведение черты.
Александр Ириарте 19.03.2020 12:58 Заявить о нарушении
А я ожидал именно этого. На то и минуло два года, чтобы твой стиль претерпел изменения. И хотя я понимаю, о какой тенденции говорит Муравьед Поэзии, подчеркну, вовсе не обязательно, чтобы твои стихи становились конвенциональными. Для меня «этюд» – произведение сюрреализма. Пейзаж, разложенный на абстракции, но всё-таки пейзаж. Супрематизм – от чего вдруг? Не соглашусь. Мне ясно видится зарисовка утреннего города, наполненная совершенно привычным для восприятия смыслом. А вот по поводу образов – соглашусь. Образы удались на славу. Особенно «свет горел лучезапястно». Можно интерпретировать двояко. Свет, возникающий на ладони, исходящий из луча (кости) руки; в то же время свет, сияющий сквозь промежутки между костями, образующими лучезапястный сустав, – причудливая игра теней, которую в природе могут рождать ветви деревьев в свете восходящего солнца. Большинство образов стихотворения можно интерпретировать по-разному, что называется, на вкус и цвет. Потому, думаю, стихотворение найдёт отклик у многих читателей и слушателей. Надеюсь вскоре услышать его вживую.
Александр Ириарте 11.09.2018 10:21 Заявить о нарушении
Я рада, что утренний город улавливается и ощущается. Собственно, это - то, чего бы мне и хотелось. Пусть этот пейзаж будет точкой отсчёта для воображения каждого, кто прочтёт или услышит его.
Отроковская Ратмира 11.09.2018 12:45 Заявить о нарушении
Что ж, с возвращением! Новая образная палитра? Превосходно! Яркая, неоднородная, запоминающаяся. Пришлось, признаюсь, расширять кругозор, вычитывая в википедии, что такое лиман. А свет, вынимающий изо рта недоеденную грушу, — определенно находка. Стилистически — кубофутуризм. Так сначала я решил. Кстати, о кубах. «Куб чёрной площади беззубой» тоже не мог не порадовать. Но после нескольких прочтений я пришёл к заключению, что произведение тяготеет, скорее, к супрематизму, если можно так выразиться, говоря о поэзии. Слово, не приспособленное для описания явления или выражения эмоции, но живущее своей собственной жизнью, не несущее смысла, но воспринимаемое бессмысленно на уровне подсознания. Хотя, признаюсь, после «на Ивана Купала» №№ 1 и 2 не этого я от Вас ожидал. А чего, и сам не пойму.
С уважением,
Гигантский Муравьед поэзии
Муравьед Поэзии 09.09.2018 22:07 Заявить о нарушении
Касательно стилистики - Вам однозначно виднее, ибо я абсолютно не задумывалась об этом. Но по поводу супрематизма могу и поспорить, так как и описание явления, и выражение эмоции - есть, просто в форме, которую действительно лучше воспринимать всеми пятью чувствами, нежели пытаться объяснить логически и нарисовать конкретный образ.
А вот что ожидалось - это интересно)
Благодарю!
Отроковская Ратмира 10.09.2018 12:19 Заявить о нарушении
Свет , лиманы в полушарье .
Груша , вожжи , сбитый куб.
Коромыслом солнце встало.
И трамваев грустный путь ...
Забавно ! Удачи !
Яков Шенгарей 09.09.2018 07:57 Заявить о нарушении
Нет, я бы не назвал это заговором. Слишком явно говорит Ваша индивидуальность, тогда как заговоры – произведения фольклора.
Стоит ли говорить, что всё мировое сообщество муравьедовых с нетерпением ждёт Ваших новых стихотворений?;)
Муравьед Поэзии 29.07.2018 14:57 Заявить о нарушении
Старинный заговор !
Спасибо !
Татьяна Кисс 26.12.2016 16:58 Заявить о нарушении