Ваш Критик - написанные рецензии

Рецензия на «Celine Dion My Heart Will go on» (Владимир Ташпеков)

Каждый раз во сне я
и вижу и слышу,
Как мы были вместе с тобой.
Через расстоянья,
пространство и время
Ты приходишь снова в мой сон.

Да, эта тема вдохновляет на перевод...

Ваш Критик   03.02.2010 17:51     Заявить о нарушении
Спасибо!
С уважением,

Владимир Ташпеков   03.02.2010 18:30   Заявить о нарушении
А это я же. Ваш Критик - моя вторая заброшенная страница.

С теплом и улыбкой,

Наташа

Евтеева Наталья   03.02.2010 19:46   Заявить о нарушении
Ох, Наташа, страшный Вы человек!
С улыбкой,

Владимир Ташпеков   03.02.2010 20:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гранат разломлен» (Маргарита Родяхина)

Маргарита! Ваши стихи очень легки, нежны, воздушны. Они читаются на одном дыхании и лично мне понравились очень. Даже те, что окрашены в печальные тона, и те, что приправлены безысходностью.
С точки зрения формы - нет никаких претензий. Пишите так же легко и свободно.
Про гранат стихотворение особенное красивое, уводящее читателя своими образами к другим произведениям. Мне сразу вспомнилось "Это было у моря" Северянина - "Королева велела перерезать гранат". В Вашем стихотворении образ граната знаимает центральное место, хотя Вы и пишете о Любви, причем стихотворение динамично, а словосочетание "гранат разломлен" одновременно содержит в себе семантику начала любви и некоего надрыва, итога, обреченности.
Мои апплодисменты.

Надеюсь, что на Вашей странице немного произведений, оттого, что страница молодая.

С теплом,

Ваш Критик   12.05.2008 12:15     Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное прочтение, восприятие, и такую приятную, добрую рецензию. Рада, что возникают подобного рода ассоциации.
С уважением.

Маргарита Родяхина   12.05.2008 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дай мне руку» (Илья Слонин)

Почему из мира уходят РАНО самые его прекрасные представители?
Вопрос, конечно риторический.
Стихи Ильи Слонина - предельно чистая ПроСветленная лирика, которая несли и продолжает нести в мир Божественный яркий свет, согревающий душу, влекущий в неведомые дали, затрагивающий самые потаенные струны души, от звона которых рождаются слезы.
Мой глубокий низкий поклон человеку, написавшему произведение "Моя любовь бесплотна", написавшему молитву о стихирянах, написавшему много-много всего, и написавшему так, что это становится Услышанным, просчувствованным, понятым.

С уважением,

Ваш Критик   30.04.2008 12:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Светоч за деньги» (Татьяна Тутукина)

Пришла по Вашему приглашению Татьяна, прогулялась по вашей странице. Эта прогулка, прочтение Ваших стихов и написанных Вам рецензий наводят меня на следующие мысли.
Дейсвительно, как Вы и заметили, ведущей, самой серьезной, тематикой Ваших стихов выступает гражданская тематика. Ваши стихотворения наполенны образами России, родного города, народа, самой жизни. Чаще всего эти образы даны в негативном освещении, не в том смысле, что Вы видите их негативными, но в том, смысле, что Вы сопереживаете тем событиям, которые происходят, тому бедствию, которое наблюдаете вокруг себя.
Вы ожидаете такого же сопереживания от читателя и призываете его задуматься над течением жизни, над тем, что происходит вокруг. Ожидаете закономерного отклика на поднятые проблемы, темы, вопросы.
К сожалению, думаю, и Вашему тоже, читатель не всегда готов откликнуться на Ваши стихи. Вы сами это отмечаете в ответах на рецензии.
Не готов. Или не хочет. Почему? Вы объясняете это легкомыслием, отсутствием желания вдумываться, вчитываться в текст. И Вы, безусловно, правы. О современный читатель...! О нем следует написать отдельную статью. Чем он только не искушен! Он желает, чтобы ему подавали материал в удобоваримой форме и притом без "воды", самую суть. Прямых указаний на свои недостатки он, как впрочем и в общем-то никто, слушать не желает, считая, что этого просто нет - так легче всего.
Но вернемся от читателя к Вашим стихам.
Ваша гражданская лирика во многом носит назидательный характер, а порой и воспитательный. Иногда в ней, как в выбранном мною для рецензии стихотворении, звучит яркий призыв. Однако... чем громче сказано слово, тем, как ни странно, его хуже слышат. Вот и придумывают поэты и писатели, как бы им так сказать, прикрыв правду красивой художественной вуалью, чтобы их Услышали. прямой призыв, воспитаельная и назидательная лирика, к сожалению или нет, несколько устарела, она была свойственна веку 18, и имела большой, коллосальный успех. Но с тех пор поэзия и сама художественная реальность сильно поменялись и с точки зрения формы и с точки зрения подачи материала. Поэтами и писателями подбирались разные формы, испробованы были разные пути для достижения все той же цели - быть услышанными.
Это было во-первых.
Во-вторых, наполнение стихотворения массой негативных образов при отсутствии позитивных произведение совсем не красят, хотя примеров такого спосба подачи материала множество, одним из ярких представителей негативного предстваления материала был Бодлер, далеко не во всем принятый и понятый современниками, да и потомками тоже.
Ваши стихи на гражданскую тему, как и это, под которым пишу рецензию, сплошь наполнены негативными образами, кому же понравится это читать?
Как говорится, хочешь изменить мир - начни с себя. Может быть, это кратчайший путь к Просветлению, так как Свет, исходящий от человека распростряняется, словно волна и по кругу, во все стороны, задевая все больше и больше людей, даря им радость и неся в мир добро.
А что толку в целях просветления утверждать: Все плохо. Да. И что дальше? Ведь для того, чтобы изменилось это "плохо" утверждения недостаточно, нужно нечто действенное, способное нести перемены в себе самом, а не призывать "меняйтесь!".
Такова моя позиция. Ваша может в корне от нее отличаться.
Я представитель защиты "позитивной лирики", несущей в мир тепло, не негатив. Я за прославление любви, радостей жизни, за поиск и открытие философских истин, против жалоб на эту жизнь, против страдальческой любовной лирики - сброса негативных эмоций, против грубости в любой форме.

Мне хотелось бы, чтобы Вы, на пути к достижению своих целей, обогащали Ваш художественный мир, раскрашивали его в светлые тона, дали право на надежду, признали возможность существования обратной "светлой" стороны жизни в своих стихах, особенно гражданских.

С глубоким уважением,

Ваш Критик   30.04.2008 12:15     Заявить о нарушении
Моему Критику: Весьма признательна, что Вы откликнулись. Большое спасибо, что уделили мне внимание и потратили на моё скромное творчество своё время. Также спасибо за подробный, объективный разбор и оценку творчества. Я всегда "За" конструктивную критику. Такой подход помогает авторам не остановиться в развитии и увидеть недостатки своего творчества.(например, его однобокость и зацикленность на определённой тематике). Всеми доступными художественными средствами стараюсь этого избегать, периодически пишу лирические стихи. Единственно, с чем могла бы поспорить - это с тем, что моя гражданская лирика сплошь негативная. Я пытаюсь в ней размышлять, а также призываю к этому читателя. Поэтому, я считаю её, в большей степени, - философской. Может быть, читателя иногда вводит в заблуждение то, что я публикую такие вещи под рубрикой "Стихи на гражданскую тему". Для меня они, больше, - философские. Учту в дальнейшем. Также постараюсь учесть и Ваши замечания насчёт позитива в творчестве на гражданскую тему. С большой благодарностью и большим уважением, Татьяна Тутукина. Всегда рада видеть Вас на своей странице. Также буду рада, если Вы ещё когда-нибудь уделите мне своё внимание. Очень на это надеюсь!

Татьяна Тутукина   30.04.2008 23:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «От меня пахнет улицей» (Анна Цверг)

Анна, Ваши стихи наполенны чистотой и свежестью, они очень юные и непрочно прекрасные даже в тех местах, где каким-то станным образом присуствует тень грубости (про волка, который мясо будет "жрать" и т.п.).
Именно поэтому, из-за звенящей чистоты Ваши стихи так приятно читать. они несут в себе Свет. Ваша лирическая героиня - сильна духом, печали и горести не поглощают ее в полной мере, а когда она сколняется, то делает это грациозно и изыскано.
Вам хорошо дается городская лирика. Но Ваша городская лирика - не совсем то, что принято понимать под этим термином. Обычно город выступает как некая машина, несущая разрушение человеческой душе, пугающая твоей технологичностью, грудой железа, отсутсвием пространства и т.п., а у Вас город лишен этих черт, он приобретает совсем другой колорит в Ваших стихах. Более светлый. Хотя так же способен поглотить лирическую героиню, растворить ее в себе.
Стихотворение, которое я выбрала для рецензии очень яркое. В нем собрано много образов, самым красивым из которых, по моему мнению, выступает время.

Время яркой стрелою спешит обернуться,
Моет крылья свои в океане веков

Ключевыми являются две последние строки.
Смысл этого произведения как будто лежит на поверхности. но последние строки открывают новые горизонты к ег опрочтению. Двуплановость стихов часто их красит, Вашим стихам это было бы не лишним.

Что касается формы, то тут есть над чем работать Вам как автору. Ритмические сбои присутствуют, но грубых нарушений, сильно режущих слух почти нет. Встречаются "рифмы-штампы" (к примеру (не из ваших стихов) - любовь-кровь), старайтесь их избегать.
Ваши стихи легки, они пока еще лишены полновесной глубины, которая, я уверена, придет к Вам со временем (если, конечно, Вы продолжите писать, чего я Вам очень желаю). Но именно этой легкостью Ваши стихи очаровательны.

С уважением,

Ваш Критик   30.04.2008 11:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте!!! Спасибо огромное!!! Мне очень приятно,
что Вы пришли ко мне!
Согласна с Вами, стихотворение "Ламия" грубоватое,
но оно дорого для меня тем, что оно первое,
написанное в порыве агрессии и ненависти.
А свой город я просто не могу воспринимать, как "машину,
несущую разрушение человеческой душе", по крайней мере сейчас. Воспринимаю его как друга, который любит и оберегает:)

Ну, а что касается формы...здесь мне действительно нужно работать.
Некоторые произведения люблю оставлять в первоначальном варианте.
Так, мне кажется, они хранят в себе первый порыв чувств.
Но я обязательно буду над ними работать!Раз они того стоят.)

Еще раз спасибо огромное, что зашли! Мне это очень важно.
Надеюсь, что скоро Вашей критике представлю новые стихотворения.

С уважением,N.

Анна Цверг   30.04.2008 16:19   Заявить о нарушении
Пожалуйста, Анна. Всегда рада привествовать новые стихи,

с теплом,

Ваш Критик   30.04.2008 17:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Море» (Юрий Лысенко-Раин)

С удовольствием послушала эту песню. И убедилась вновь, что вы пишите именно песни, и они не совсем стихи. Потому это можно утверждать, что только в "звучащем" варианте появляется глубокий смысл Вашего произведения.
Про песню скажу, что музыка к ней, как написана, так и исполнена прекрасно. Она неоднообразна, радует слух переливами, ритмична. Правда, Вы вначале на мой, лично мой взгляд, все-таки чуть медленно поете, но это уже происполнение. А по этому поводу главное вот что: у Вас сильный голос и Вы им неплохо владеете. Но. Но старайтесь придавать словам значение ими самими, а не тем, чтобы исполнить их погромче, может быть так лучше получится. В данной записи, отдельные места, на мой вкус, Вы исполняете уж очень громко и "рычите" сильно. Оно, может быть, и уместно, но чуть-чуть, не пол песни, лишь на мгновение приоткрыть слушателю силу голоса, чтобы он знал об этом, а пготом только напоминать, создавая этакий эффект ожидания. Но это так, предложение.
Вцелом, думаю очень неплохой получилась Ваша песня.

С уважением
и теплом,

Ваш Критик   23.04.2008 16:22     Заявить о нарушении
Дорогой мой критик!

Очень рад, что наконец нашли время погрузиться в волны моей памяти.

Об исполнении. Очень часто это диктуется аудиторией. Я не пишусь в студии - обязательно нужны люди. Исполнение оттачивалось годами. Вряд ли тут что-то решительно можно изменить. Это как "лучшее враг хорошего". Я должен быть самим собой. Чуть попробовать собой не быть и всё рушится.

А в плане "рыка" - послушайте пожалуйста два моих исполнения песен Высоцкого. И сразу станет ясно, что в чужих вещах я блюду баланс возможностей и выразительности. Хотя что это я про себя. Вам судить.
А мнение можно высказать здесь же как замечание.

Жду с нетерпением.

Ю.П.

P.S. А раз меня лучше слушать, то стоит сразу по ссылке "проваливаться" на Стихофон. Там прослушивать, вместе с созерцанием текста и по ссылке пролетать обратно на Стихиру, где и высказавать мнение. Во многих вещах уже есть эта ссылка, а в ближайшее время я снабжу обратными ссылками все вещи.

Юрий Лысенко-Раин   23.04.2008 17:00   Заявить о нарушении
Рекомендую оценить "Триптих-2". Там есть о чём поговорить и поспорить.

Ю.П.

Юрий Лысенко-Раин   23.04.2008 17:01   Заявить о нарушении
Согласна с Вами в том, что не стоит менять что-либо решительно. И также согласна, что всегда полезно работать над собой.

Посмотрела Триптих-2, именно посмотрела пока не послушала и не вчитывалась внимательно, но сразу скажу, что произведение на порядок выше тех, с которыми я имела честь ознакомиться на Вашей странице. Удивлена, что не вижу его в самом верху списка. Спрочем, Вам, Автор, виднее. Может быть, Вы его как эксклюзив для Критиков приберегаете)
И еще я заметила, что Ваши произведения, выложенные на Стихире, созданы довольно давно. Кстати, Триптих-2 относительно свежее - 1995 год, но и это было больше 10 лет назад! А где же свежие тексты и музыка?? Вероятно, вы намерено пока не обнародуете их. Может быть я и ошибаюсь, так как не достаточно долго гуляла по Вашей странице. Так или иначе была бы рада услышать что-нибудь из недванего Вашего творчества. Возможно, оно хранится на Стихофоне. Пока еще не смотрела.
Но это в перспективе. Как Вы могли заметить, у меня совсем немного времени, которое я посвящаю любимому делу.
Тем не менее, с большим удовольствием послушаю Триптих-2.

С уважением
и теплом,

Ваш Критик   23.04.2008 17:37   Заявить о нарушении
Очень интересный взгляд, мой милый критик!

Хочу знать Ваше мнение вот о чём. Сначала я запрятал в разделы все произведения. Красиво их озаглавил. А потом заметил, будучи в гостях у других, что очень неудобно открывать разделы. Ведь, прочтя одно произведение, опять оказываешься перед закрытыми разделами. И я просто-напросто раскрыл все разделы кроме нескольких. Где само название говорит за себя ми приглашает не хуже, чем название стиха.

О том, чтобы расположить стихи и песни от более сильных к менее сильным я вообще не думал. Они располагались в порядке выкладывания. Только "Воду", получив несколько очень лестных отзывов, поместил на первое место.

В Стихофоне всё развёрнуто. Страничка бесконечная. Можно по ней скользить и слушать всё, что понравилось. В стихире это к сожалению, не так.

Значит по Вашему мнению лучше для "зацепа" поместить в голове колонны наиболее удавшиеся вещи, ибо, как я заметил, гости начинают читать подряд. Но ведь вкусы-то разные. То что мне кажется наиболее удачным может кому-то никак не показаться.

Такие вот дилемы.

Что скажете, мой милый критик?

Ю.П.

Юрий Лысенко-Раин   23.04.2008 18:06   Заявить о нарушении
Скажу, что действительно наиболее удавшиеся произведения лучше помещать вверху странички на Стихире, так они быстрее найдут читателя, а читатель, соответсвенно их )
Вы справедливо заметили, что не всегда то, что кажется Автору удачным также нравится Читателю.
Можно полагаться на свой собственный вкус, можно опираться на оценки рецензентов - как Вам больше нравится. А может быть в отдельных позициях наметятся совпадения?
Про то, что книги не очень дачно сделаны с точки зрения того, что в них произведения "спрятаны", полностью с Вами согласна. Но если подряд выложено очень много стихов, то как в них разбираться тому, кто впервые зашел на страницу?
И все-таки, думаю, что в книги заглядывают намного реже, чем в те произведения, которые стоят в начале списка.

С уважением,

Ваш Критик   23.04.2008 22:26   Заявить о нарушении
Поменял расположение!

Вывел наверх наиболее популярное и понятое судя по рецензиям и моей собственной оценке.

Всего 20 вещей.

Милости просим.

Ю.П.

Юрий Лысенко-Раин   24.04.2008 19:36   Заявить о нарушении
Заглянула одним глазком. Думаю, такое расположение лучше и список озвученных на стихофоне песен - поэтическим манифестом - правильно.

Ваш Критик   25.04.2008 08:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты - живая моя вода» (Юрий Лысенко-Раин)

Юрий, пришла по вашему приглашению и прочитала несклько Ваших стихотворений-песен. Они своеобразны тем, что в действительности больше являются песнями, чем стихами, и потому подчинены песенному ритму, с частым нарушением ритма стихотворного.
Остановила свое внимание на произведении "Ты - живая моя вода".
С точки зрения содержания произведение светлое, лишенное напряженности, трагической наполненности, конфликтности.
С точки зрения формы, нужнос казать, что в этом стихотворении присуствуют те ритмические сбои, о которых я уже упомянула.

Например:
Но что толку тебе и мне
Вспоминать с грустью о былом.

Ср.
Но что толку тебе и мне
Вспоминать и грустить о былом.

Есть и другие сбои:

Будет шмель нежно песенку петь
Меж апрельских берез.

Во второй строке не хватает слогов, и это сильно заметно.

Названные сбои текста стихотворения оказываются оправданы в звуковой версии песни, которая, кстати, немножко отличается от написанного текста.
О песне скажу отдельно.
Прослушала звучение несколько раз и отметила следующее:
Звучание гитары в этой записи получилось с разной громкостью, то есть она то слышна тихо, то намного громче, причем громче басовые струны, как бы внезапно появляющиеся. То же относится к Вашему голосу - он звучит то тише, то громче. Понимаю, что это нужно для выделения смысла отдельных позиций. Но. Но нужно учитывать, что некоторые слова почти совсем не слышно, и если бы передо мной текста не было, то с первого раза, я, например, их бы не разобрала, к сожалению.
Теперь насчет громких и сильных позиций. Казалось бы, они-то и должны подчеркивать смысл. Но действительно ли они это делают? Ведь ударение должно падать на ключевые слова, а какие слова в вашем произведении - ключевые? Не те ли, что вынесены в название? И такой ряд, как "живая, жизнь, жить, весна, апрель" и т.д. А что слышно в песне? - "вода, звезда, дальше жить, ШМЕЛЬ, вижу САМ, дня СТАНУТ, когда ШМЕЛЬ" (даю, как говорится дословно). Что касается стихотворного текста, то нужно учитывать то обстоятельство, что сильные места в нем приходятся на конец строки. Можете самостоятельно выделить получающийся в таком случае ряд слов.
Мне думается, что песня только выиграла бы, если бы была исполнена нежнее, что ли, а то она почти в ритме марша звучит, особенно в начале. И несколько быстрее при этом, быстрее были бы спеты слова. Акценты, я бы все-таки поменяла, а то песню, смело можно назвать "Шмель".

С уважением,

Ваш Критик   23.04.2008 16:02     Заявить о нарушении
Абсолютно правы, мой милый Критик!

Жена называет её песней про шмеля. Мы за ними очень пристально наблюдаем с того момента как просыпаются и "шмель меж апрельских берёз" и "живая вода", конечно, - главные образы в этой песне. Я попробую подумать об особенностях исполнения, но боюсь, за 13 лет оно настолько органично со мной срослось, что вряд ли что-то удастся глобально изменить. Но работать над собой я люблю. Если удастся перепеть лучше, я заменю фонограмму и непременно Вас извещу об этом, дабы вернуться к этому разговору.

С апрельским вернувшимся теплом,

Ю.П.

Юрий Лысенко-Раин   23.04.2008 17:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критик - друг человека» (Первый Конкурсный Проект)

С удовольствием вступлю в Вашу партию защиты Критики.

По мере сил стараюсь быть кореектной в суждениях и предлагать Авторам, насколько это в моих силах примеры качественной Критики. Когда это получается, то и отзывы Авторов бывают полны благодарности.
Моя критика в соответсвующем разделе написанных рецензий на моей странице. В качестве образца могу предложить критичекую заметку на одно из привлекших мое внимание стихотворений (сравнительно небольшую по объему)

http://www.stihi.ru/2008/03/04/1235

Расставаться надо внезапно.
Всё крест-накрест. Есть только завтра.

Надо утром исчезнуть просто.
Днём одно сплошное притворство

и смесь праведности со злостью.
Надо татем, незваным гостем

пробираться к себе под вечер --
больше некуда, не с кем, нечем --

за надеждой на это завтра.
Ночью надо уснуть внезапно,

и поверить, что всё во благо,
и терпеть, как терпит бумага.

Рецензия:

"Рада привествовать твое новое стихотворение, Юр!
Сразу хочу отметить, что с моей точки зрения оно написано глубоко профессионально. Отсутствуют ритмические сбои, полный порядок с рифмами, но при этом нет нагнетения, они не режут слух своей однозвучностью. Приятно видеть нечасто используемые в разговорной речи слова: незваным гостем, татем, пробираться.
С точки зрения содержания стихотворение очень целостно, являет собой законченную мысль. Есть вступление - начальное утверждение, которое подробно расписано и развернуто, и есть концовка - итог.
Нельзя не отметить, что стихотворение звучит несколько назидательно, но с моей точки зрения это его не портит, тем более что эту назидательность несколько снимает последняя сильная строка. И хотя ее тоже можно рассматривать как назидание, но все же проглядывает в ней нечто, что можно было бы назвать авторским (или лирического героя) признанием, или предупреждением - трудно будет, когда расстанешься.
За строкой "и поверить, что все во благо" кроется все страдание лирического героя, который предлагает поверить. Впрочем, можно сказать, что все стихотворение так построено - в нем есть двуплановость. Ведь лирический герой, дающий назидания, сам, вероятнее всего, умудрен опытом, дающим основание советовать.
Строку "больше некуда, не с кем, нечем" - можно назвать своеобразной кульминацией. Она отзывается звенящей пустотой - вот и все, конец. Конец в кульминации - красиво. А послесловие в таком случае "терпеть".
Вот и думай читатель (тот, кто получает наставления) а правда ли надо расставаться?... Тянет на философскую лирику.
Приятно, что стихотворение "зовет" прочитать его вновь и вновь, а это позволяет увидеть в нем что-нибудь новое.
Не умаляя значения всего сказанного, подчеркну, что данное стихотворение хорошо выполнено с точки зрения формы и завершено с точки зрения смысловой линии.

С уважением."

Процитирую фрагмент ответа Автора:

"Дорогой и золотой ты наш, Ваш Критик!!

С ходу докладываю, что Автор понимает свою авторскую задачу здесь и в данный момент. По крупному счету она состоит в написании им рецензии на твою рецензию. И он (автор) с невыразимым удовольствием и благодарностью сделает это сейчас же, благо сделать это ему очень легко, благо он (автор), при всей его скурпулезности, требовательности и продвинутости, ни видит в ней (рецензии) ни единого изъяна или прокола. Как говорится, ни убавить, ни прибавить. Какая-то, он бы даже сказал, подозрительно отточенная и целостная рецензия. Проще говоря, реца зашибись. Ещё проще говоря, нравится автору очень-очень, и он хочет ещё!! :)))

В связи с вышеизложенным, автор издает вопль: "СПАСИБО, СПАСИБО и ещё раз СПАСИБО!!!" Все эти "спасибы", конечно же, громкие, огромные, искренние и радостные!"

Извините, дорогие читатели, за немаленький объем приведенных фрагментов. Бывает, что я пишу и более пространные рецензии с подробным комментарием к каждой строке стихотворения, или рецензия охватывает не одно стихотворение, а несколько, целый пласт творчества поэта. Также люблю писать рецензии-эссе.

Рада найти Вашу страничку,

с глубоким уважением к проекту,

Ваш Критик   16.04.2008 20:48     Заявить о нарушении
Наталья, очень рад Вашему визиту!)) С удовольствием примем Вас в нашу партию - в первую очередь в качестве объекта защиты и охраны)) Авторы здесь будут очень рады видеть Ваши комментарии любой степени пространности, и я сам в первую очередь) Добро пожаловать!

Призрак Гуманизма   16.04.2008 21:04   Заявить о нарушении
Спасибо большое, с удовольсвием пожалую)

Ваш Критик   16.04.2008 21:13   Заявить о нарушении
Ваш критик, рада приветствовать Вас тут. Приятно, что в наши дружные ряды вливаются такие приятные люди. ))))))
Обязуюсь неустанно заботиться о росте партийных рядов, увеличении ареала распространения и улучшении среды обитания вымирающего вида - критиков.
Член партии Защиты Критика Просто Баламутка

Первый Конкурсный Проект   16.04.2008 22:44   Заявить о нарушении
После долгих странствий по Стихире, я пишу старательно в блокнот:" Как не ново всё в подлунном мире! Разбирают творческий "полёт" два знакомых издревле героя, что ныряют в этот словопад! Первый- прокурор(того не скрою), а второй конечно, адвокат! Речи их мудры, опрятна тога, светлый разум брага не мутит. А Жюри Присяжных- коих много- слушает, вникает...Свой вердикт нам выносит всё-таки Читатель, для него и скромный наш продукт! "
Хейти, внепартийный наблюдатель. Критику- поклон, друзьям-салют!


Хейти   17.04.2008 09:39   Заявить о нарушении
Вы правы, Хейти. Не забывайте только пожалуйста, что и Критик тоже читает Ваши произведения. Ведь и он своего рода Читатель)

Ваш Критик   17.04.2008 11:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «О критиках, критикессах и хулиганствующих критиках» (Семинар Юрия Петровича)

Как Критик согласна с Вами, дорогой Автор. Нет смысла просто говорить человеку о недостатках его произведений, не давая возможности что-то изменить. Тем более не стоит просто ругать. И вы правы в ответе на вопрос почему не стоит - потому что это не принесет ему пользы, а скорее наоборот. Нет, конечно, можно полагать, что и откровенно высказанное мнение, пусть и негативное, полезно для Автора в плане его творческого роста. Но лично я не сторонница таких убеждений.
Напротив, я склонна писать "позитивную" критику, способствующую литературному,творческому росту поэта. Также думаю, что Критику, как врачу, стоит следовать правилу "Не навреди".

Приятно было ознакомиться с Вашим манифестом,

с теплом,

Ваш Критик   16.04.2008 20:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Критик!

Непременно зайду познакомиться с ВАми.

Коллег надо знать в лицо.

Спасибо за поддержку!

С теплом,

Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   16.04.2008 21:57   Заявить о нарушении
Ну на фото у меня лицо не очень))
А так - добро пожаловать)

Ваш Критик   16.04.2008 23:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любимой...» (Ю.Цыганков)

Позитивное стихотворение, фактически полностью окрашенное в светлые тона.
Долгожданное...)
По-родному теплое. Свободно исполненное.
Браво и мой поклон!

Скажу о форме - мне нравится ее свобода, выход за пределы положенного, принятого. Но не выход совсем с огромным отрывом, а крепкая связь с обыкновенными катренами, разбиваемыми авторам по его собственной воле легко, но главное осознанно.
Вероятно, самый хороший пример этакого анжанбемана внутри строфы:
"... они были бы счастливы
... каждый день, каждый час
и ты"
Казалось бы это "и ты" вполне могло бы продолжить строку. Но задумано иначе и по смыслу оправдано, и по синтаксической конструкции.
Важно отметить, что на последнее слово строки (а тем более, если вся строка из слова одного и состоит) ложится особая нагрузка. Например:
"Нами
был построен бы дом..."
Не проверяла все строки, но по ритму, по звучанию и по первым строчкам можно сказать, что стихотворение написано трехсложником - анапестом. Вероятно, это добавляет ему спокойности, размеренности, тихого, плавного течения.
Ритмические сбои на слух отсуствуют.
Большинство рифм - точные, но не звучат нарочито, так как "разбавлены" разывами строк, тем самым отстоят друг от друга дальше. Иногда точность чуть нарушена "светила - мира".
В целом, на мой взгляд, форма безупречна.

С точки зрения содержания, как уже было отмечено, стихотворение окрашено в светлые тона и лишь один момент дает полупрозрачную тень: слова лирического героя "я хочу" совсем не значат, что то, чего он хочет, есть. И тогда вся картинка стихотворения становится желанием-мечтой. Эту мысль подтверждает и последняя строка "и хочу, чтобы то же хотела". (уверена, что "то же" написано не случайно и означает "хотела того же самого, а не просто "тоже хотела")Снова "хочу" не равно " у меня есть". И тогда получается, что лирическая героиня, так тонко выписанная в картике-мечте, может быть, вовсе и не отвечает лирическому герою взаимностью, ведь все предыдущие строки - только его видение счастья.
Но повторяю, намеченная мной линия - только тень, т.к. сама картина счастья, домашнего очага, уюта, нежности, заботливости, страстности лирического героя настолько ярко написана, что, думаю, читатель согласен ей безоговорочно верить.

Вспомнилось пушкинское "Печаль моя светла, Печаль моя полна тобою".

Предложенный взгляд - только мое прочтение, не более.

С уважением, теплом
и признательностью
за Светлый стих,

Ваш Критик   15.04.2008 22:05     Заявить о нарушении
Ответный, свободно исполненный же поклон от автора!! :))

И искренняя благодарность одному из пионеров Дикого Запада Критики на "на сайте со свободной публикацией - то бишь боёв без правил :)"... со всеми вытекающими отсюда рисками и издержками, практически гарантированными со стороны отдельных представителей свободных нецивилизованных авторских племён, наровящих при любом, показавшимся им косо брошенном, взгляде с дикими воплями вцепиться в волосы оппоненту, норовя буквально скальпировать бедолагу заживо :(((... Безумству храбрых, так сказать, поём мы слвау! (с)

Спасибо за анализ формы. Автору тут было и приятно, и интересно, и полезно многое... если не всё! :)) Маленькое уточнение - здесь имеет место чередование четырех- и трехстопных анапестовых строчек с соответствующим чередованием "мужской" и "женской" рифм за исключением первой строфы, где вместо "женской" использована дактилическая рифма... просто потому, что так вышло :)

Спасибо за интересную и мудрую трактовку содержания стихотворения, а также добрые слова в адрес его лирических героев... любимых автором. Вспоминается, аналогично Вашей "светлой печали", тоже пушкинское:"Я так люблю Татьяну милую мою....."

С благодарностью,
уважением и теплом,
Автор :))

Ю.Цыганков   16.04.2008 13:53   Заявить о нарушении
Может быть не дактилическая, а женская с клаузулой)

Ваш Критик   16.04.2008 14:06   Заявить о нарушении