Чёрный Георг Трудно Быть Богом - написанные рецензии

Рецензия на «Новогодний стихировод вокруг Йолки» (Творческая Мастерская Ежи)

______ в лесу родилась ёлочка ______

раз, зимою, Петрович за ёлкой пошёл,
взяв топор и моточек шпагата.
слыл он дядькой солидным и жил хорошо,
хоть и был неприлично богатым.
а погода как раз начинала дурить,
даже лыжникам не до гуляний.
но Петрович – не мальчик, а ёлка – не гриб...
джип остался скучать на поляне.

дело было под вечер. Петрович хотел
выбрать ёлку большую, – как ящер
в гармонично-зелёной лесной красоте, –
и забрался в дремучую чащу.
там он ёлку такую себе присмотрел
и рубить поскорей её взялся,
но топор отскочил, соскользнул по коре,
вырываясь из зябнущих пальцев,
и ударил Петровича ровно в висок,
отчего, привалившийся к веткам,
тот остался застрявшим – чуть наискосок, –
во владениях снега и ветра.

а метель всё пыталась его расспросить –
об июньского грома раскатах...
но Петрович упорно молчал, что есть сил,
притворяясь incommunicado.
...и пришёл Новый год, а Петрович стоял,
как иголочки, пальцы раздвинув,
и учился ледовым убранством сиять
среди хвойных лесных индивидов...

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   30.12.2012 19:13     Заявить о нарушении
Я спросил электрика Петрова:
- Ты зачем одел на шею провод?
Ничего Петров мне не ответил,
только труп покачивает ветер.

Чёрный Юмор Тени Чёрного Георга. :)

Виктор Коврижных 2   30.12.2012 19:35   Заявить о нарушении
не скажи - монумент незавидной судьбы,
он добился, Петрович, нирваны...
приносли Петровичу белки грибы
и орехи пихали в карманы,
пели песни синицы и даже клесты
не клевали хвою из глазницы.
только джип на поляне хотел суеты
и страдал, когда гадили птицы.

Влада Зизак   30.12.2012 23:11   Заявить о нарушении
был Петрович не промах, поэтому чужд
панибратства с природной стихией,
он смотрел, не моргая, в зелёную чудь
и мечтал пустить корни в... stihi.ru
сколько знаю Петровичей - все они тут:
притворяясь кто дубом, кто кедром,
опыляют двудомно стихирский уют,
осыпая хвоёю нас щедро.
чтоб на сук не попасть иль на шишку не встрять,
я тихонько скажу на прощанье:
всемжелаюдожитьбезпотерьдоутра!
сновымгодом,моиРоссияне!

С праздником!
Желаю крепкого чая, ом мани падме хум'ского настроения и непрекращающегося рассвета!

Тиль Уленшпигель   31.12.2012 02:49   Заявить о нарушении
Петрович был мужик что надо!
Жил для Отчизны и людей.
А тут - мутанты от монады
психоделических идей.

Попкорн и Гегель в каждой фразе,
разинут строки лепестки -
одна лишь заумь, сдвиг по фазе,
и разум сохнет от тоски.

Виктор Коврижных 2   31.12.2012 11:05   Заявить о нарушении
камыш шумел, как на параде
у стен Кремлёвских солдатня,
Петрович пал Христа за ради,
у Синей Йолки, и у пня

валялся он. Его топорик
лежал в снегу и все кругом
ворчали - нужно было строить
из йолок дом за тем бугром.

Симон Слуцкин   01.01.2013 11:54   Заявить о нарушении
У каждой йолки есть по палке,
для каждой палки есть топор.
Настрой инстрУмент свой для Галки
не прыгай с ним через забор.

Открой калитку и тропинку
почисть лопатой от снегов
к опушке той, где невидимкой
возлёг Петрович у пеньков.

Симон Слуцкин   01.01.2013 13:01   Заявить о нарушении
С Новым годом вас, ребята.
Владочка, сколько лет-зим! Рад тебя видеть, солнце.
Тиль, обживайтесь здесь, голубчик, не уходите далеко. ;)
Симон, людей ответственных и инициативных необходимо наказывать повышенной ответственностью и дополнительными возможностями для развития инициативности. :)

Мои самые новогодние приветы и поздравления всем, кого знаю.

Чёрный Георг Избранное   02.01.2013 04:46   Заявить о нарушении
Многоликий Георг, однако.
Каждого по отдельности поздравить трудно даже.
Поздравлю всех, в лице возомнившего себя Богом.
С Новым Годом!

Экспромт-пародия.

Не всем же место на погосте!
Гремя тревогой и тюрьмой,
подобно каменному гостю,
Петрович в дом явился мой.

Казалось в дом вломились вьюги,
трещали доски в городьбе.
Он в ледяной вошёл кольчуге,
как будто памятник себе.

В тепле оттаивал вначале.
Вот, проступил лица овал.
- Так кто ж тебя, судьба печали,
в мрак ледниковый заковал?

Ответил гость мой без восторга,
издав скорбей вселенских вздох:
- То козни Чёрного Георга...
Колдун он злобный, а не бог...

Меня предал на обозренье,
и в назиданье заковал,
за то, что я его "творенья"
кобыльим бредом обозвал.

- Он психоделикой владеет
и видит в этом божий знак...
- Писать о светлом не умеет,
вот и придумывает МРАК.

В психоделические дали
стремил не раз пытливый зрак.
И видел: мрачный мрак печали.
Сказал ему: ты пишешь МРАК.

- Но он поэт по пси-уставу,
и Трудно Богом Быть ему?
- Как только Сталиным я стану,
сошлю его на Колыму.

И модернист, и психоделик
там, под тюремную трубу
во мгле своих полярных бдений
найдут и почву, и судьбу.

Виктор Коврижных 2   02.01.2013 10:04   Заявить о нарушении
Георг, Тиль ещё с прошлого года наказан. Мы в ТМ много кого наказали и будем наказывать в Наступившем Году. Я Тилю предлагал официально пригвоздиться к вывеске ТМ, но он сказал, что в Новом Году может быть оформит законные отношения с ТМ. Год ещё впереди - будем ждать.))

Симон Слуцкин   02.01.2013 11:47   Заявить о нарушении
Ага, издевайтесь, издевайтесь над бренным телом павшего в борьбе с пьянством поэта. Вот ужо я Вам отомщу... Потому пост этот оставляю как напоминалку, бо в трезвости и здравости читать, точить рифмы и вынашивать планы... новых стихоффф!

Вот именно новых стихов и хочется пожелать Вам, братья-сестры мои пиитские! Пусть вдохновение не оставляет Вас, а каждое новое будет новой ступенькой на пути к самосовершенствованию! И чтобы все это не прошло мимо Вас незамеченным, здоровья Вам в 2013 году (особенно по утрам, эх!)

Тиль Уленшпигель   03.01.2013 00:52   Заявить о нарушении
_ в лесу родился Ёл_

Топор был скор - наискосок в висок
в дремучей чаще - чаще, чаще, чаще!...
Петрович скок-поскок - на вечный срок,-
ледов, прекрасен, гармонично-счастлив.
Всех-всех с НАСТУПИВШИМ!

и да не запугает нас зловещая лю-циферка 13!!!

Светлана Крюкова   03.01.2013 17:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парлендарь» (Александра Барвицкая)

Саш, там в конце первой строфы "цепляясь" лучше сделать "вцепляясь", мне подумалось.
И ещё у тебя в предпоследней строфе опечатка в "гнетущим".

А вообще - очень интересная у тебя календарная нумерология получилась, только читать её надо внимательно, чтобы находить связующие звенья, которые ты развесила весьма щедро, так что читателю нужно лишь их узнавать и нанизывать на единую ниточку, которая и приводит его к логическому финалу... Трисмегисту бы такое понравилось. ;)

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   15.07.2011 00:35     Заявить о нарушении
спасибо, Георг.
у автора обычно глаз замылен. со стороны легче увидеть опечатку или ошибку. исправила.

приятно, что тебе пришелся мой календарь))

Александра Барвицкая   18.07.2011 00:11   Заявить о нарушении
жаль, что страница закрыта, интересно было бы почитать

Виктория Александровна Негрий   12.08.2021 20:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 47. Обозреватель Башмаков» (Психоделика)

О том, как сюцай повстречал даосских небожителей

Сюцай однажды повстречал – нечаянно, в лесу –
Даосских небожителей. Отведав их вина,
Он долго пел, выплясывал... Затем – ловил лису –
Чтоб лучше убедиться, что не женщина она.

Но голыми руками за хвосты не ухватить
Ни лис, ни даже страусов, а потому – сюцай,
Побегав по оврагам, быстро понял, что претит
Его душе охота, и уселся – созерцать.

Взошла луна над соснами, гигантский дикобраз
Пришёл полюбоваться на сюцая из кустов.
Сюцай слегка похрапывал, как поступал не раз
Во время медитаций, воздержаний и постов.

Когда благой Чжан Лян бродил излучинами Сы,
А Цюй Боюй заведовал делами в царстве Вэй,
Юпитер не задел созвездий Птиц и Рыб хвосты
И климат в Поднебесной улучшался каждый день,

Даосских небожителей мог повстречать любой,
И даже, как сюцай, вкусить их странного вина,
А после – буераками – гоняться за лисой –
Затем, чтоб убедиться, что не женщина она.

...Рассвет порадовал лисиц картиной: у ствола
Похожий на сюцая безымянный человек
Бубнил сосновым веткам что-то вроде: "Исполать!",
Пытаясь получить от них РАЗБОРЧИВЫЙ ответ.

http://www.stihi.ru/2009/01/11/496

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   08.06.2011 20:55     Заявить о нарушении
Алексей, отзыв обязательно напишу. Только, если автор не возражает, немного позже.
Думаю, здесь и без башмакова мнений будет предостаточно.

Башмакофъ   09.06.2011 06:42   Заявить о нарушении
Георг, интересные дела. Выступлю как вестник Цюй Боюя перед дружком последнего, Конфуцием. И к чему приводят "Желтые повязки" мы знаем. Если ты этого Чжан Ляня имел ввиду... Нужна системность)) Итак, есть Обозреватель (О), появился самопровозглашенный Оппонент Обозревателя (ОО) и есть Автор (ООО). Безусловное ООО, поскольку "Общество героев стихов", причем ограниченное Небесами. В этом "квазилирическом треугольнике" возможна вся комбинаторика сюжетов на "треугольную тему"...

Исходя из вышеназванного, не стану ничего говорить о стихе. Не дело ОО, говорить до О. И тем облегчать его участь))

"ОО" М.М.

Михаил Микаэль   09.06.2011 14:45   Заявить о нарушении
почему бы ОО самому не принести что-нибудь на обозрение?
или для него так страшен О?
не пугайтесь, О не кусается, а башмаков тем более.

только попробуйте обойтись без фраз-х оборотов, ставящих внимательного читателя в тупик, плана, "Чтоб лучше убедиться, что не женщина она" (очень понравилось слово "лучше"), "что претит
Его душе охота" (оказывается, для того, чтобы убедиться лучше, что лиса не женщина, требуется лиса изловить, и это назвать охотой," Когда благой Чжан Лян бродил излучинами Сы" (добрый парень Ч.Л., не мог не показаться другим небожителям бессмертным, иначе объяснить его брожение излучинами невозможно), "Юпитер не задел созвездий Птиц и Рыб хвосты" (а чьи он хвосты задел, раз рыбоптицыевые остались непришейксозвездиямрукавами?)и далее.
хочется верить, что ООО лучше О знает, как можно, находясь у ствола сосны бубнить что-либо веткам, ведь последние начинают расти с 5-12 м, в зависимости от возраста дерева.

Башмакофъ   09.06.2011 16:10   Заявить о нарушении
Кицунэ́ — японское название лисы. В Японии существуют два подвида лисиц: японская рыжая лисица (хондо кицунэ, обитающая на Хонсю; Vulpes vulpes japonica) и лисица Хоккайдо (кита кицунэ, обитающая на Хоккайдо; Vulpes vulpes schrencki).

Фольклор

В японском фольклоре эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью и магическими способностями. Главная среди них — способность принять форму человека; лиса, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят). Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками. Надо отметить, что в японской мифологии произошло смешение коренных японских поверий, характеризовавших лису, как атрибут бога Инари (см например Легенду-"Лис -весовая гиря"[1] ) и китайских считавших лис оборотнями родом близким к демонам

Другие возможности, обычно приписываемые кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности. Некоторые из сказаний заходят дальше, говоря о кицунэ со способностями искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе. Изредка кицунэ приписывают характеристики, напоминающие вампиров: они питаются жизненной или духовной силой людей, с которыми вступают в контакт. Иногда кицунэ описывают охраняющими круглый или грушевидный объект (хоси но тама, то есть «звёздный шар»); утверждается, что завладевший этим шаром может заставить кицунэ помогать себе; одна из теорий утверждает, что кицунэ «запасают» часть своей магии в этом шаре после превращения. Кицунэ обязаны сдерживать свои обещания, иначе им придётся понести наказание в виде снижения своего ранга или уровня силы.

Кицунэ связаны как с синтоистскими, так и с буддийскими верованиями. В синто кицунэ ассоциируются с Инари, божеством-покровителем рисовых полей и предпринимательства. Изначально лисы были посланниками (цукай) этого божества, но сейчас разница между ними настолько размылась, что Инари сам иногда изображается в виде лисы. В буддизме они получили известность благодаря популярной в IX—X веках в Японии школе тайного буддизма Сингон, одно из главных божеств которого, Дакини, изображалось ездящим по небу верхом на лисе.

В фольклоре кицунэ — это разновидность ёкая, то есть демона. В данном контексте слово «кицунэ» часто переводят как «лисий дух». Однако это не обязательно означает, что они не являются живыми существами или являются чем-то другим, нежели лисами. Слово «дух» в данном случае используется в восточном смысле, отражая состояние знания или озарения. Любая лисица, которая прожила достаточно долго, таким образом, может стать «лисьим ду́хом». Существуют два основных вида кицунэ: мёбу, или божественная лисица, часто ассоциируемая с Инари, и ногицунэ, или дикая лисица (дословно «полевая лисица»), часто, но не всегда, описываемая как злая, имеющая злой умысел.

У кицунэ может быть до девяти хвостов. В целом, считается, что чем старше и сильнее лиса, тем больше у неё хвостов. Некоторые источники утверждают даже, что кицунэ отращивает дополнительный хвост каждые сотню или тысячу лет своей жизни. Однако, лисы, встречающиеся в сказках, почти всегда обладают одним, пятью, или девятью хвостами.

Когда кицунэ получают девять хвостов, их мех становится серебристым, белым, или золотым. Эти кюби но кицунэ («девятихвостые лисицы») получает силу бесконечной проницательности. Похожим образом в Корее говорится, что лиса, прожившая тысячу лет, превращается в кумихо (дословно «девятихвостая лисица»), но корейская лиса всегда изображается злой, в отличие от японской лисы, которая может быть как благожелательной так и недоброжелательной. В китайском фольклоре также есть «лисьи ду́хи» во многом схожие с кицунэ, включая возможность девяти хвостов.

В некоторых историях кицунэ испытывают сложности с прятанием своего хвоста в человеческом обличье (обычно лисы в таких историях имеют всего один хвост, что может быть указанием на слабость и неопытность лисы). Внимательный герой может разоблачить обернувшуюся человеком пьяную или неосторожную лису, разглядев сквозь одежду её хвост.

Одной из знаменитых Кицунэ также является великий дух-хранитель Кюби. Это дух-хранитель и защитник, помогающий юным «заблудшим» душам на их пути в текущей инкарнации. Кюби обычно остаётся ненадолго, лишь на несколько дней, но в случае привязанности к одной душе, может сопровождать её годами. Это редкий тип кицунэ, награждающий нескольких счастливчиков своим присутствием и помощью.

В японском фольклоре кицунэ часто описываются обманщиками, иногда при этом очень злыми. Кицунэ-обманщик используют свои магические силы для шалостей: те, что показываются в благожелательном свете, стремятся выбирать своими целями слишком гордых самураев, жадных купцов и хвастливых людей, в то время как более жестокие кицунэ стремятся мучить бедных торговцев, фермеров и буддийских монахов.

Ещё кицунэ часто описывают как любовниц. В подобных историях обычно присутствует юный мужчина и кицунэ, принявшая вид женщины. Иногда кицунэ приписывается роль соблазнительницы, но часто подобные истории скорее романтические. В таких историях юный мужчина обычно женится на красавице (не зная, что это лиса) и придаёт большое значение её преданности. Во многих таких историях присутствует трагический элемент: они заканчиваются обнаружением лисьей сущности, после чего кицунэ должна покинуть своего мужа.

Самая старая из известных историй о жёнах-лисицах, которая даёт фольклорную этимологию слова "кицунэ", в этом смысле является исключением. Здесь лиса принимает вид женщины и выходит замуж за мужчину, после чего эти двое, проведя нескольких счастливых лет вместе, заводят нескольких детей. Её лисья сущность неожиданно открывается, когда в присутствии многих свидетелей она пугается собаки, и, чтобы спрятаться, принимает свой истинный облик. Кицунэ готовится уйти из дома, но муж останавливает её, говоря: «Теперь, когда мы были несколько лет вместе и ты дала мне нескольких детей, я не могу просто забыть тебя. Пожалуйста, пойдём и поспим». Лиса соглашается, и с тех пор возвращается к своему мужу каждую ночь в образе женщины, уходя наутро в образе лисы. После этого её стали называть кицунэ — потому что в классическом японском кицу-нэ означает «пойдём и поспим», в то время как ки-цунэ означает «всегда приходящая».

Потомству браков между людьми и кицунэ обычно приписывают особенные физические и/или сверхъестественные свойства. Конкретная природа этих свойств, однако, сильно меняется от одного источника к другому. Среди тех, у кого, как считалось, есть подобные экстраординарные возможности — известный оммёдзи Абэ но Сэймэй, который был ханъё (полудемоном), сыном человека и кицунэ [1].

Дождь, падающий среди ясного неба, иногда называют кицунэ но ёмэири или «свадьба кицунэ».

Многие люди верят, что кицунэ пришли в Японию из Китая.

Аюна Аюна   09.06.2011 16:43   Заявить о нарушении
"ОО" не принесет стихов "О" по очень простой причине - от "О" им не будет никакого проку. Это первое. А второе -"ОО" не пишет стихов. Он пишет то, что ему хочется.

Привет, Аюна. Интересно ты написала здесь...

Михаил Микаэль   09.06.2011 19:29   Заявить о нарушении
и правильно! Зачем тебе это?
Проще подсматривать в чужие окна и получать удовольствие от увиденного. Не пробовал просить молока от республики и орден почетного наблюдателя?

Башмакофъ   09.06.2011 19:54   Заявить о нарушении
О!
Окна, окна... нечто они мне напоминают...О! журнал!

Дерзите дальше, вам идет))

Михаил Микаэль   09.06.2011 20:02   Заявить о нарушении
ну, если "внимательность" для читателя синонимична "тупиковости", то моя скорей замазывать пасть и убегать со двора.
если у сосен ветви начинают расти с 5-12 м (!), то полярный лисиц всей ботанике.
если для того, чтобы бродить излучинами реки, нужно быть бессмертным, тогда я вообще не знаю, что ответствовать.
вапще, канешн, аффтар завсегдайно неправ, тут не поспоришь, но чтобы вот этак был неправ - тут уж токмо руками развсплеснудь.

с поклонами О, ОО и ОООО.

ОООО: в Китае примерно такие же представления бытовали о лисах, кстати, - что, впрочем, неудивительно; скорее всего, они в Японию из Китая и пришли.

Чёрный Георг Предел Невозможного   09.06.2011 20:20   Заявить о нарушении
что претит
Его душе охота, и уселся – созерцать.

Кстати, тут Охота укладывается в обоих смыслах. И в смысле ловли. и в смысле желаний.

Аюна Аюна   09.06.2011 21:43   Заявить о нарушении
А в смысле пива "Охота" она не укладывается? :)))
С юннатским интересом,

Сара Бет Бернар   10.06.2011 01:02   Заявить о нарушении
нее, вы как-то странно "охоту" трактуете, уважаемые.
охота - это когда выходишь на балкон в одних трусах, с утреца, ззы - а на столбе электропередачи сидит орёль! ты хватаешь ружжо и палишь в него, сразу из двух стволов, бабах!! - и видишь: когти летят в одну сторону, плоскогубцы - в другую... вот это охота.

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   10.06.2011 06:13   Заявить о нарушении
Георг, если автор пришёл за дифирамбами, то башмакова позвали напрасно. Считаю, что обзорист, прочитавший представленное на разбор творение имеет право на собственную точку зрения. И он еще не выносил оценки. Имело место быть предложение к зрителю, но последний увлекся теорией самосозерцания.

Башмакофъ   10.06.2011 06:57   Заявить о нарушении
Алексей, аффтару дифирамбы не нужны, но и огульное зубоскальство без всякой привязки к тексту ему не нужно также; поверьте, одного Тимофея Бондаренко с его комическими, но крайне немотивированными, разборами для сайта вполне достаточно. Понимаете, крайности имеют свойство переходить друг в друга: крайне правые и крайне левые в политике исповедуют, по существу, одни и те же принципы. Примерно так же обстоит дело и в искусстве: экзерсисы литературоведов и филологов, как правило, отличаются крайней степенью бессмысленности, ибо посвящены методическому обсусоливанию всем давно известных вещей, которое никого не может сделать богаче. Но и "альтернативные" разборы находящихся в оппозиции к официальным точкам зрения "критиков" также не представляют никакого интереса, поскольку они заведомо тенденциозны, внутренне противоречивы, а главное - доведены до несостоятельности стремлением непременно достигать во всём крайних форм, которые, как правило, никакой рациональности в себе не несут.

Прошу прощения за морализаторство; вообще-то, я здесь для того, чтобы слушать, а не говорить, поэтому - больше лирических отступлений с моей стороны не воспоследует.
Единственное - хочу заметить, что это - не конкурс; здесь нет "победителей" и "побеждённых" и, таким образом, обозревателю (как и всем желающим) можно говорить всё, что захочется, и выражать любые системы взглядов. Но чтобы лично мне такие выступления были интересны, они должны быть обоснованными. По сути, всё, о чём пока обозревателем говорилось, сводится к одному-единственному понятию: стилистика текста. Если стилистика автора обозревателю не понравилась, то и следует об этом прямо сказать, а также объяснить - чем именно. Такого рода критику я с удовольствием выслушаю, поскольку не хуже любого другого понимаю, что не бывает идеальных текстов, - так же, как и "гениальных" авторов. По поводу возможности существования "гениальных" критиков - вопрос для меня остаётся пока открытым. :)

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   10.06.2011 18:45   Заявить о нарушении
ОО! Гениальный критик это критик преподнесший обществу гениального автора.
Белинский. Не имеет особого значения, что говорил)) Преподнес Пушкина. В наши времена критик измельчал, он обслуживает группы, а те собираются вокруг журналов или сетевых ресурсов.

В принципе нетрудно "расколотить" любое стихотворение, равно и вознести несколько слабое... Но есть понятие совести. Редко)) У некоторых. Поднимется рука гробить "Парус" Лермонтова? Именно гробить, а не разбирать, думать и в очень особых ситуациях говорить о недостатках... Поднимается рука возносить графоманию? Понимая - графомания...

Качества критика профессиональные необходимы, но куда важнее критик, принявший чужое, болеющий за него и относящийся к некоторым недостаткам, как к болезни собственного ребенка, которые надо излечить... это вот нужно, да где оно?

Михаил Микаэль   10.06.2011 19:39   Заявить о нарушении
На самом деле нужно одно - восторженное принятие произведения. И уже на этом фоне - разговор о частностях. А нет принятия - помолчи. Это все. Как ни смешно звучит.

Михаил Микаэль   10.06.2011 19:43   Заявить о нарушении
Несколько простых слов по поводу некоторых реплик О (чтоб покороче сказанного уже).

"...оказывается, для того, чтобы убедиться лучше, что лиса не женщина, требуется лиса изловить, и это назвать охотой..." Я счел за шутку критика. Ну не может такого быть, чтобы опытный и умный критик не понимал иронической составляющей текста, именно стилистики, как сказано автором. Более того, текст строится как бы с элементами абсурда, как приема более резко выявляющему смысл произведения. Очень советую критику почитать "Алису в стране чудес")) "Как можно назвать игрой мероприятие правила которого все время меняются?!" воскликнет такой критик...

..."Юпитер не задел созвездий Птиц и Рыб хвосты" (а чьи он хвосты задел, раз рыбоптицыевые остались непришейксозвездиямрукавами?)"....(с) Не стану касаться японских или китайских мотивов.. Вот читает обычный человек. У него возникнет здесь вопрос? Нет. Он улыбнется, он задумается о связи культур - восточной и античной, а если вдумается, то поймет - речь идет о слабой все же связи культур, поскольку античное не слишком влияло на китаскую и японскую культуры. Речь о звездах разных культурных пространств, в каждом из которых несколько абсурдно выясняется кто есть кто, и что есть что?.. И перед нами ироничная и очень красивая картина - небес античности, живых космических пернатых и плавающих, ибо таков мир древних...за созвездиями стоят мифы, они зрелищны и многоцветны... а нам критик...он топает и говорит... то, что сказал)) Неинтересные вещи, неверные, но, самое плохое, уничтожающие магию стиха...

"хочется верить, что ООО лучше О знает, как можно, находясь у ствола сосны бубнить что-либо веткам, ведь последние начинают расти с 5-12 м, в зависимости от возраста дерева."... Смешно)) Для пародии на критику))Отвечу вам в вашем стиле - сосна растет на склоне, склоне вниз и бубнят веткам как раз касающимся лица бубнящего, который стоит на тропинке, на гребне склона)) Фу Ты ... это имя одного китайца))

Михаил Микаэль   10.06.2011 21:02   Заявить о нарушении
Месье Башмаков, а если бы Данте бубнил признания в любви к Беатриче, вы бы указали точное расстояние от земли до Рая?)))

Михаил Микаэль   10.06.2011 21:08   Заявить о нарушении
Миш, ну, тут могут быть разные системы взглядов на этот вопрос. В принципе, если кому-то не лень тратить своё время на подробные разборы слабых или заведомо неинтересных текстов, - то пусть и тратят, их дело. Ты понимаешь, зачастую люди не понимают одной простой вещи (и я сталкивался с таким на многих сайтах, особенно таких, где "своя" публика собирается): разгром чужого текста отнюдь не вызвышает того, кто его сделал. Я не за то, чтобы всех хвалить за что попало, - я и сам не раз высказывался достаточно жёстко по поводу чьих-то текстов, - но я никогда не перехожу с текста на автора, это раз, а второе - я это делаю только если меня кто-то об этом просит, - либо сам автор, либо кто-то, кому текст интересен. Тогда имеет смысл - объяснить, чем он хорош и чем нехорош.

Я не знаю - на самом деле, это хорошая позиция, или нет. Дело в том, что сегодня развелось много авторов, которые считают себя сильными (искренне так думают), и многие читатели их тоже считают очень изрядными, но на самом деле их тексты мало на что годятся, потому что в них откровенного брака слишком много, который НИ ПО КАКИМ МЕРКАМ не может быть извинён. И такие тексты (и таких авторов) мало кто из серьёзных критиков хочет критиковать, потому что лениво связываться с их "группами огневой поддержки", которые сразу начинают за своих любимцев заступаться.

Знаешь, самый надёжный показатель - это анализ имён тех, кто пишет рецы. Это неверно - считать, что рецы под текстами, идущими по главной, ни о чём не говорят. Сами по себе они (как и их количество) - да, не говорят. Но важны имена тех, кто их оставляет. Если под стихом есть рецы людей, которые сами умеют писать и понимают, что такое "хорошо" и что такое "плохо", то эти отзывы немалого стоят. Кажется, что я сейчас разъясняю прописные истины, но почему-то многие этого не понимают. Тут ещё о том надо сказать, что крайне мало на сайте (как и на других ресурсах) людей, которые в состоянии оценивать РАЗНОЕ творчество, - почему-то даже в среде неплохих авторов процветает повальная "однобокость", - у людей одна нога настолько короче другой (в метафорическом смысле), что они ходят не кругами, а малюсенькими кружочками, - и всё, что выходит за рамки своего кружочка (в смысле даже не дружб, а вкусовых предпочтений), они ВООБЩЕ не замечают. Вот это - черта времени, увы. Тоже имеющая отношение к феодализму, скажи? ;)

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   10.06.2011 21:08   Заявить о нарушении
С соснами - там всё очень просто: сосны очень разными бывают, и далеко не все они сбрасывают нижние ветви. У некоторых ветви растут опущенными вниз, и самые нижние - вообще на земле лежат, в буквальном смысле. А главное - на форму сосны очень влияет то, ГДЕ она растёт. Сосны в густом лесу - да, обычно имеют тенденцию сбрасывать нижние ветви, стремясь повыше вырасти. А сосны, стоящие на опушке или вдоль поляны - зачастую нижние ветви вообще не сбрасывают. Кроме того, до определённого возраста сосны вообще ветви не сбрасывают, пока не вырастут хотя бы до 5-8-метрового роста. Я по соснам могу лекции читать, я ими (как и другими хвойниками, включая красные деревья и разные редкие виды из южного полушария) много лет увлекался нешуточно, поэтому со мной на эти темы даже ботаникам спорить бессмысленно. Я и сам их разводил, очень разные, и до сих пор их у меня в коллекции немало осталось, и книги о них всевозможные проштудировал не по одному разу.

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   10.06.2011 21:22   Заявить о нарушении
В стишке, кстати, есть достаточно явный намёк на то, что дело происходит НЕ в густом лесу, а либо на опушке, либо возле каких-то полян: там дикобраз смотрит на сюцая ИЗ КУСТОВ, а кусты в густом лесу практически не встречаются; они имеют обыкновение расти на полянах, у края леса, либо на склонах, где деревья слегка отступают (либо их там ветром валит, а потому освещённость увеличивается, и это сказывается на росте популяциях нижних ярусов биоценоза).

Чёрный Георг Предел Невозможного   10.06.2011 21:28   Заявить о нарушении
cor: на росте популяций

Чёрный Георг Предел Невозможного   10.06.2011 21:29   Заявить о нарушении
По поводу созвездий Птиц и Рыб - это, кстати, совсем не авторский "полёт воображения": есть такие созвездия, и в работах древнекитайских литераторов и философов о них идёт речь. И о Юпитере, кстати, тоже не для красного словца приплетено, - единственное: в Древнем Китае он назывался иначе (разумеется), но объяснять это в стишке (либо вводить его под аутентичным названием) было бы смешно, по понятным причинам. Вообще, никогда не следует стремиться достичь ПОЛНОЙ аутентичности чего бы то ни было; время всё время отодвигает понятие "аутентичности", смещает его границы, а потому - то, что в какое-то время воспринимается, как "аутентичное" (и действительно таким является), в другое время - черты аутентичности теряет, - и потому для автора куда разумнее пользоваться принципом "кажущейся аутентичности", а не стремиться к аутентичности доподлинной, - которую всё равно никто из читателей оценить не сможет.

Ладно, затыкаюсь. :)

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   10.06.2011 21:37   Заявить о нарушении
Все правильно. Смотри - ты идешь от некоторой своей информированности, и в ней такие-то сосны и так далее. Я, специально подчеркиваю - ведь нетрудно что-то посмотреть в сети, а что-то я знаю), так вот я специально становлюсь на место человека ничего такого о соснах не знающего. Но я доверяю автору и я знаю - так просто он ничего не брякнет)) Хорошо. Тогда я нахожу решение. Я вижу привычную сосну, такую же как критик. Но я понимаю - ей можно бормотать, можно бубнить далекой от тебя женщине, которая тебе дорога, скажем бубнить стихи... "в тот день тебя всю, от гребенок до ног"... можно и увидеть сосну, что растет из грунта ниже того места, где ты стоишь - но это не нужно...можно бубнить недосягаемому, здесь нет противоречия. Вот что очень просто и понятно. А знание увеличивает силу образа,это рост "плоти образа".

Таким образом, стихотворение имеет способность быть ВЕРНЫМ без ряда дополнительных знаний. Я специально беру Юпитера как античного Юпитера, но я делаю тот же вывод - одинаковости людей и еще дополнительный пласт цветности и живости мифов космического характера...И здесь есть о чем подумать в связи с пси и диполем.

Михаил Микаэль   10.06.2011 21:55   Заявить о нарушении
Давайте так, господа поэты, любите друг друга дальше, обожайте поэзию каждого и считайте себя умнейшими существами, заселившими облака. Если потребуется мнение обычных простейших, к подвиду которых я отношу прежде всего себя, соберитесь с духом и возвращайтесь на землю, оставив лоск всезнайства там, где он особенно ценим. Примите за допустимую величину: критик, вполне возможно, обладает знаниями, сопоставимыми с вашими.
В качестве ответов на многие вопросы, приведу выдержку из интервью с Ж. Алферовым, по поводу его мнения о будущем нанотехнологий. Нобелевский лауреат, улыбнувшись, произнес замечательную фразу: " Вам на это ответить как ученый, или как Чубайс?".
Друзья мои, не стоит изображать из себя мудрецов. Известность Эйнштейна никому из нас не грозит, а чубайсами выгдядеть - под силу каждому. Вам решать, есть в этом необходимость?

Башмакофъ   11.06.2011 09:02   Заявить о нарушении
Башмаков, не надо переходить на личности. Моя того недостойна.)) Затем - не нервничайте вы так, ну что эмоциональность в этих поэтах, прям красны девицы)) И в третьих - никогда не поздно учиться. Вам еще многого не хватает в знаниях, понимании стихов. Но желание разобраться есть, и это достойно похвалы... Замечу только - ни на одно замечание или контрдовод вы не ответили. Над вами, батенька, смеяться станут... Нельзя же только общие фразы, и по-сути бы хотелось услышать... Да-с))

Михаил Микаэль   11.06.2011 17:04   Заявить о нарушении
Вот у Сары вы ругали слово "свой" в выражении "своей мозолистой рукой"...не ведая, что это цитата... Я там написал... Ссылался на Окуджаву "За что вы Ваньку-то Морозова"... А он использовал из песни Белая Армия, черный Барон: "Так пусть же Красная Сжимает властно Свой штык мозолистой рукой"... А вы Чубайса приплели, этот-то причем?)) Черти что!И Энштейна, и Алферова... Следите за шнурками, споткнетесь.))

Михаил Микаэль   11.06.2011 17:12   Заявить о нарушении
ночь нежна...

Аюна Аюна   14.06.2011 04:01   Заявить о нарушении
Cегодня ночью снились придурки. Иногда - сон в руку. Какое счастье только изредка посещать сайт. Всех благ))

Михаил Микаэль   15.06.2011 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лучшее стихотворение 2O1O года» (Творческая Мастерская Ежи)

<<Не, Георг, у Вас хорошие философские стихи, просто вот этот конкретный, как мне кажется, слишком тесно держит в системе концептов. То есть, он не слишком сложный, а наоброт - какой-то простоватый. Но при этом с претензией на сложность. Он многопланов, но первый план очень сильно выпирает.
Не знаю, это безусловно субъективное восприятие, и я тоже удивлён, что мнения судей по нему как-то так прям совпали.
Вообще оценивать стихи - дело неблагородное. Всё время что-то упускаешь из виду :(
Константин Невский 04.05.2011 12:08 Заявить о нарушении правил >>

_________________________________

Костя, первый план - библейский? Так ведь стиш об этом и написан, - просто идея в нём переводится с плана традиционного (пусть и метафоризированного) на план трансцендентный, - причём через ту же метафорику, какая уже задействована в Книге Бытия. Примечательно, что текст в принципе безличен, - он не написан от лица какого-то конкретного персонажа, а обращён напрямую к читателю, без "посредников".
Кстати, сразу отвечу - откуда там берётся арктика: в архетипах рай представляется в виде тропиков (или субтропиков, не важно), - здесь же даётся ему полная противоположность. И вообще, этот конкретно текст мне самому нравится как раз тем, что это один из самых наглядных (не только у меня, а вообще) примеров того, как можно уничтожить материал стиха - а общая конструкция и система идей продолжают существовать, - это такое подобие замка, из которого вынуты все кирпичи или камни, - а стены и башни продолжают держаться - уже непонятно на чём. В тексте речь начинается с понятий Слова и с Начала, - но ещё до финала оба эти тезиса разбиваются: нет - ни Слова, ни Начала. И есть - и полная зависимость от языка, и в то же время - полная свобода от него.
В данном случае текст - наглядная демонстрация тех принципов, которые он преподносит, - практическая демонстрация. Именно по этой причине я его и посчитал одним из своих лучших за прошлый год.
Если Вы такого рода идеи называете "простыми", то тогда я просто не знаю - что такое идеи "сложные".
Другое дело - что это не "просто текст", и если его рассматривать с позиций "поэтических", - то он, вероятно, на них просто "не играет", поскольку это не стихотворение. Я ведь не шутил, когда много раз повторял в разных беседах, что я стихи не пишу, и вообще стихами не увлекаюсь. И поэтом себя не считаю, - на полном серьёзе. Поэтика - для меня лишь обуза, от которой я стараюсь уходить. Для передачи по-настоящему серьёзных вещей - литература очень слабо подходит, как это ни странно звучит в сегодняшнем экстравертном до безобразия обществе.
А аллюзий в нём больше, чем то прилично упоминать. :) Поэтому - не стану о них больше говорить вообще.

Мне вообще неловко обсуждать ЗДЕСЬ свой текст (лучше бы это происходило на странице Конференцзала, которая для таких вещей и заводилась), - просто меня как-то достаточно сильно поразил тот факт, что мнения разных людей, которые (в моём представлении) читают тексты вдумчиво, так сильно разошлись по поводу этого "стиха": одним он показался неудачным (не вполне удачным), другим - напротив, чрезвычайно удачным.
Любопытно - каким образом проходит черта раскола мнений, - ЧЕРЕЗ КАКИЕ области она проходит. У Аюны, кстати, есть по этому поводу интересный ответ: она считает, что дело в необычайно мощном асоциальном импульсе, который генерируется некоторыми (многими?) моими текстами (и, в частности, этим стихом). Импульс этот не просто асоциален; он лежит в плоскости незадействуемой нашим социализированным сознанием. И из-за этого идеи текста, переведенные в такую плоскость, наполняются совсем иным смыслом, - невоспринимаемым с плоскости социальной, а потому - на практике как будто происходит обсуждение двух совсем разных стихов.

Вот и Сергей Богомолов сказал примерно то же, но несколько в иных словах. Вот эта "парадоксальная" плоскость, о которой он говорил в своём посте, - она как раз лежит за пределами ортодоксального (пусть и трижды философского) восприятия мира. Я тут хотел бы сделать лишь одно уточнение: что даже в парадоксальном мире есть идеи более "близкие" нам - и более "далёкие", трансцендентные, - смысл которых плохо передаётся при помощи языка. Сама идея непротиворечивости оппозитных концепций - одна из таких трансцендентных идей, крайне далёких от нас. И именно о ней идёт, по сути, речь в моём "стихе" (назовём его условно так). "Изначальность безначального" и "конечность бесконечного", - это ведь не совсем одно и то же. Или, скажем, отрицающие коммуникативность основы любого языка. Или - выход наружу (вовне) через погружение вовнутрь, - краеугольный принцип, известный каждому буддисту или адепту йоги. Он прост? Он всем известен? Но отчего же тогда почти всё человечество упорно стремится сломать (или раздвинуть) стены своего постижения мира - если всё большее расширение означает лишь всё усиливающееся сопротивление со стороны сдерживающих внешних сил? Нам всем не хватает уверенности в правильности метафизических принципов - особенно там, где они противоречат привычным нам принципам "физическим". А не будучи уверенными в истинности метафизических принципов, мы не можем их применять, - и в конечном счёте становимся рабами окружающей "действительности", по поводу реальности которой мы испытываем так мало сомнений. А есть ли действенные способы, чтобы преодолевать её (эту действительность), которая так же иллюзорна, как и мы с вами? И тут я вам отвечу вполне уверенно: есть. Один из них - это та самая психоделика, которая использует средства языка для преодоления рамок самого языка - с выходом в те самые "трансцендентальные области", о которых столь сложно говорить, ибо ни один язык не создавался с нацеленностью на описание вещей, в таких областях происходящих.

Я извиняюсь ещё раз за то, что всё время перевожу разговор на свой текст (что на конкурсах, в принципе, делать неприлично), но меня действительно очень интересуют эти моменты, поскольку они связаны напрямую с восприятием читателями моих текстов (и текстов не "проходных" для меня, которые пишутся ради развлечения читателя, - а текстов, нацеленных на то, чтобы что-то серьёзное читателю "давать"), - и потому мне крайне важно знать неискажённую дружескими чувствами или ещё какими-то субъективными вещами правду - о том, достигают они этой цели или нет, и почему.

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   04.05.2011 19:18     Заявить о нарушении
Георг, я думаю, что твой стиш остался не дооценённым. Он, действительно, очень хорош. Хотя, возможно, что его следует подчистить по мелочам. Более того, поразила монументальность, которую раньше я у тебя в текстах не встречал. Так широко и вольно ты ещё не перекатывал главную идею. Можно упрекнуть автора текста в нарочитых красивостях, в желании высказать мысль и упаковать её в красивую обёртку, но мне лично это не мешает. Я сам, грешен, имею к этому склонность. В любом случае, у меня, как у ведущего конкурса, есть право выбрать текст для подборки, и я считаю, что не включить твоё стихотв. было бы не правильно.
Кстати, я здесь высказываю не только своё мнение. В общем, мы в некотором замешательстве.

Симон Слуцкин   04.05.2011 20:32   Заявить о нарушении
а знаешь, Симон, околобиблейские тексты вообще всегда очень сложно строить, - особенно, таким образом, чтобы они получались в виде "широкоэкранном", а не мелкоформатном (как почти вся Библия и писалась, - неспроста ведь в др-греческом Писание носит название "[маленькие] книги"). дело в том, что каждая из них не ставила целью - какое-то грандиозное полотно написать. есть несколько исключений (наподобие Иова, псалмов, Песни песней или Откровения), но для таких и "ремейки" делать не имеет смысла.

ну, ты это лучше меня знаешь, - у тебя таких текстов больше, чем у меня, найдётся. но самое смешное - все христианские (не знаю, как иудаистские, - просто не приходилось такие листать) литературные издания завалены по самую крышу совершенно отвратительными стишками (какие иногда можно видеть и на Стихире): корявыми, плоскими, нарочитыми, профанирующими любые серьёзные понятия... можно подумать, что их издатели и редакторы НАМЕРЕННО хотят создавать плохую рекламу тем религиозным направлениям, которым предполагается, что эти издания служат.

но вот нас с тобой в таких никогда не напечатают, - за это можно быть спокойными. :) они как смерти боятся всего настоящего.

Черный Георг   04.05.2011 21:23   Заявить о нарушении
Переосмысление истины и древних понятий часто тяжело отличить от ремейков на тему, которыми, действительно, полны инет. ресурсы. Более того, я часто получал отзывы: - "Ну вот опять библейская тягомотина. Надоело."
для того, чтобы отличить настоящее от подделки нужен опыт. Нужно с малых лет уметь мыслить самостоятельно. А это невозможно без опыта идти против всех, против толпы.

Симон Слуцкин   04.05.2011 21:58   Заявить о нарушении
Здесь не в религиозности дело, а в узкой клерикальности таких изданий, а другими они быть и не могут))

Дмитрий Дёмкин   04.05.2011 23:08   Заявить о нарушении
ну, сама по себе "клерикальность" является понятием нейтральным, - не обязательно синонимичным "непроходимому идиотизму". :)

Черный Георг   04.05.2011 23:18   Заявить о нарушении
Не, необходимость ни на йоту не отступать от догматов в сочетании с конкретными местечковыми правилами конкретных конфессии/секты/издания/издателя ничего хорошего в принципе принести не может))

Дмитрий Дёмкин   05.05.2011 19:47   Заявить о нарушении
"В любом случае, у меня, как у ведущего конкурса, есть право выбрать текст для подборки" -

Симон, так в чём дело? я не против

Дмитрий Дёмкин   05.05.2011 19:49   Заявить о нарушении
Дима, подборку составил. Завтра запущу на Главную.

Симон Слуцкин   05.05.2011 22:22   Заявить о нарушении
Ага, Симон, хорошо.

Дмитрий Дёмкин   06.05.2011 21:04   Заявить о нарушении
Георг, ГЕНЕЗИС - запредельный стих, мощный и энергетика в нем сильная и
смысл. К сожалению, для понимания этого, видимо, дозреть надо. Ты голову себе на ломай. Пиши дальше и всё :)))

Аюна Аюна   07.05.2011 12:55   Заявить о нарушении
Кто его знает, Аюн... Стихи - это, в определённом смысле, нечто вроде пахтанья: с одной стороны как будто и пищевой продукт; но с другой - отход, побочный продукт чьей-то жизнедеятельности. Видимо, всё зависит от того - конвергируем ли мы своей собственной жизнью - с жизнями тех, чьи тексты читаем. Это, скорее всего, и определяет - восприятие стихов по первой или по второй схемам.

Голову себе ломать над любыми литературными про(м)блемами не буду, обещаю. :)

Черный Георг   10.05.2011 20:06   Заявить о нарушении
ой, Георг, а Вы мне и ответили,
я оставляю коммент-закладку, чтобы не забыть

чуть попозже тогда отвечу, очень интересно

Владислав Декалов   14.05.2011 19:22   Заявить о нарушении
Костя, да я уже, похоже, всё выяснил. Перестал я годиться для конкурсов, перестали мои тексты людьми восприниматься. Даже теми, на кого, мне казалось, я их ориентирую. Давно я это начал подозревать, а теперь окончательно убедился. Это не смертельно, даже не заразно, - но просто лучше такие вещи осознать раньше, чем позже. Буду выращивать капусту (декоративную) и побеждать на местных flowershows с декоративными аранжировками из неё и разноцветных настурций. Пифагор бы такое одобрил.
А Вы не бросайте литературу, и не недооценивайте свои опыты в ней. Пусть Вам не кажется, что заимствования как-то ухудшают тексты: совершенно без заимствований обойтись вообще никто в этом мире не может. Важно другое: чтобы они воспринимались теми, кому адресованы, и несли какие-либо идеи, желательно - не пешеходные. Однако если оторвётесь от земли слишком далеко, то рискуете стать капустницей, - такой же, как Ваш покорный, и тогда только Ремедиос сможет Вас наблюдать...

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   16.05.2011 18:29   Заявить о нарушении
Можно я первая сегодня капусту пожалею???,)))))) Это я конечно чтобы не спрашивать, годятся ли для Георга конкурсы, а про людей, так вообще чур меня,) Георг, а с flowershows… ты уже в них участвовал? Побеждали ли на каких-то аналогичных конкурсах твои цветочные композиции? Это в порядке размышлений о том сколько потеряет флористика, если никто никуда тебя не отпустит.

Дзе Та   17.05.2011 20:05   Заявить о нарушении
мои цветочные композиции ни на каких flower shows не победят, потому что мне слишком нравится использовать в них овощи, - что не поощряется организаторами. :)

Чёрный Георг Предел Невозможного   09.06.2011 19:45   Заявить о нарушении
Тогда выбор однозначен и непокабелим.)))))

Дзе Та   09.06.2011 19:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги февраля. Миронова Елена» (Большой Литературный Конкурс)

Лё,
не мог не зайти, увидев твоё имя случайно на главной.
если отбросить некоторую, возможно, бессознательную, кумовщину (от которой вообще никто, насколько мне известно, не уберёг себя), ты в своих вкусах склоняешься к психоделике, - и в выборе стихов (инде), и даже в своём PS (с НБ).
радуюсь.
не за себя (меня слова всё меньше интересуют, любые), - за тебя и за неё.
похоже, ты подходишь к тому самому месту, где я сидел когда-то, шевеля пальцами ног в воде. когда тоже в неё ноги опустишь, не забудь помахать мне издали, - я увижу. :) знаешь, вода считается универсальной смазкой во многих эзотерических течениях, - и, наверное, не зря. странствуя в воде, даже не замечаешь этого: тебя просто несёт, безо всяких усилий. полагаю, что скоро и все сомнения тебя оставят. относительность движения в каком-то смысле абсолютна: ты не знаешь, где остаётся (и остаётся ли) предмет, оброненный с палубы идущего корабля. но это и не важно; важно лишь движение в верном направлении, - безразлично, на каком корабле и с какой скоростью. понимаешь, звёзды, висящие над океаном, одинаково удалены от всех, кто их видит, - но лишь от тех, кто их не видит, они удалены бесконечно.

.

пост свой удалю потом, - "don't wоrry, be happy!" /это админам/
on behalf of Kim Appleby ;)

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   03.04.2011 08:08     Заявить о нарушении
Георг, не строй из себя прынца в изгнании.
никто тут тебя не стирает, было один раз, но дело прошлое. да и сам ты тогда первый ножничками пощелкал.
но это неинтересно, лучше о выборе.
я почему встряла (сорри, Ален) - потому что у меня в народном голосовании 5 совпадений с Аленой в основном списке и четыре среди ее непопавших.
много, то есть. вот я и заинтересовалась - может, и я тоже сижу на том самом берегу и меня вот-вот подхватит и понесет переливающееся психоделическое течение)) а что. вполне возможно.
но до того, как это произойдет, все же хотелось бы в очередной раз сверить ощущения.
вот в списке Алены и моем есть пять совпавших стихов.
лошадки и ангелоподобие, да, похоже.
еще больше - ни о чем и никтофобия.
а вот Артис - совсем нет, по-моему.
а у тебя как?

если самосотрешься, в жизни к вам на пепси больше не приду.

Анука   03.04.2011 09:23   Заявить о нарушении
сейчас милая сердцу нателла придёт и загнёт что-нибудь про артиса-нострадартиса. всем привет. :)

Дмитрий Артис   03.04.2011 12:41   Заявить о нарушении
И есть время раскидывать сеть,
И время на цыпочках вброд.
Время петь и время учиться смотреть,
Как движется лед.(с)

Здравствуй, Георг)
Будем считать, что про кумов я не видела.. пила в это время утренний чай)А вот что касается пси...будучи филогом по образованию, все-таки понимаю, насколько условны границы тех или иных лит.течений. Все это филологические (и, чего греха таить, авторские) игры, которым придан некий официальный статус. Разве можно копать воздух?? Но ведь копают...))

Аня, ничего страшного.
Мы всегда с тобой совпадаем в выборе практически стопроцентно. Но я не уверена, что виной тому - пси)

Миронова Елена   03.04.2011 13:01   Заявить о нарушении
В стихах можно копать воздух, Алена, и выйдет неплохой стих - о копании воздуха. Желающие могут сочинить))

Легко изощряться по поводу Нателлы, но я чуток иной экземпляр. Дело вовсе не в пси, а в тенденциях движения серьезного стиха. Суть этой тенденции - коренное изменение аудитории, она стала более интеллигентной, вобрала в себя знания ученых, как гуманитариев, так и естественников. Разумеется, такая аудитория способна воспринимать сложные построения, не сложнее же они квантовой механики или теории относительности)) Конечно, в основе стихов - короткое замыкание сердца на сердце, высоковольтная передача эмоции. Без этого - пустое баловство, и я не могу прочитать более двух строчек таких стихов. Как бы их не возносили, и что бы о них не говорили. Эта манная каша забивает глотку, да еще сплошь из комков)) Но работа с формой должна вестись, и любая попытка, без всякого отношения к личности автора, должна приветствоваться, стоять в центре интереса поэтов. Вот почему надо копать воздух, и небо, и солнце, и эхо - что угодно, только бы не пропустить существенного.

Михаил Микаэль   03.04.2011 23:03   Заявить о нарушении
Суть этой тенденции - коренное изменение аудитории, она стала более интеллигентной, вобрала в себя знания ученых, как гуманитариев, так и естественников. Разумеется, такая аудитория способна воспринимать сложные построения (c)

Миш, хотелось бы в это верить, но, на мой взгляд, ситуация с читательской аудиторией сейчас не столь однозначна. С одной стороны, она значительно помолодела, что вряд ли способствовало тому, о чем ты пишешь.. с другой стороны, согласна, литература (во всяком случае поэзия) в последнее время сдала свои гражданские позиции и из занятия общественного переместилась в уютные кабинеты под наблюдение и опеку филологов, которые в большинстве своем и составляют ту самую интеллигентную аудиторию, о коей ты пишешь.. но в количественном соотношении, думаю, процент оной не так велик.

Миронова Елена   04.04.2011 22:44   Заявить о нарушении
Ты ошибаешься, я думаю. Сеть пристрастила людей сочинять стихи, и это в массе своей современная интеллигенция. Это люди с достаточным образованием, но иногда попавшие в трудную ситуацию жизни, и тем более желающие творческого труда... но много и университетских преподавателей, успешных ученых - в том числе за рубежами. Они не всегда пишут профессионально, однако они многое узнали, логически и эмоционально прочуствовали, и стали очень интересными читателями, достойными уважения.

Но основное не это. Есть огромный, куда больший слой потенциальных читателей стихов. Стихи читают и правда, куда меньше беллетристики. Но этот слой ждет. Он уже готов принять стихи. И я и говорю о том, что надо все сделать, но не пропустить момент, надо найти и очень личную, и абсолютно в духе объективного развития поэзии линию, с большим разнообразием интересного этому слою - и тогда этот читатель начнет читать современные стихи... или может быть станет, не вижу здесь дурного. Не снижать стих, но дать достаточно сложный стих, вот путь, каким он мне представляется...

И пси здесь в тенденции основной, и другие вещи, которыми я сейчас занят, скажем, как и многие другие, так или иначе, или практически только - ролью фабулы в стихе, стыком прозы и поэзии...

Михаил Микаэль   04.04.2011 23:43   Заявить о нарушении
Ты ошибаешься, я думаю. Сеть пристрастила людей сочинять стихи, и это в массе своей современная интеллигенция. (с)
Миш, сейчас пишут все, кому не лень. И это с точки зрения терапевтического эффекта - замечательно) Но назвать большинство пишущих современной интеллигенцией, на мой взгляд, излишне оптимистично) Но это не в качестве спора - наверно, в сем вопросе мы с тобой не сходимся уже на уровне терминологии).

Миронова Елена   06.04.2011 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гадание по кошке» (профиль удален)

прихожу к вам с идиотским предложением, Николай: давайте, что ли, дружить семьями.
прекрасно понимаю, что сделать это сложнее, чем кажется, - тогда можем увлечься просто сложностью самого предприятия.
есть ли у вас семья? если нет, это может послужить серьёзной помехой.
у меня семья состоит в настоящий момент из кошки, которая, являясь непродуктивным домашним животным, тем не менее ухитряется создавать семью.
а если у вас (или у меня) заведётся иная живность (к примеру, жена), то сие тоже прекрасно впишется в концепцию "дружбы семьями", поскольку концепция эта не есть строгий и нерушимый контракт, а лишь природная склонность обременённого интеллектом воображения.

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   02.04.2011 06:52     Заявить о нарушении
вот именно, давайте! кошкосемья - основная ячейка общества.

Черный Георг   02.04.2011 18:07   Заявить о нарушении
да активны они все, но появляться я продолжаю лишь на Психоделике, и то в последнее время стал редким гостем.
если соберётесь там ведущим как-нибудь выступить (в смысле - прокомментировать приносимые авторами тексты, по желанию, и оторбать несколько лучших - на свой вкус), то - Вам там все будут рады, и я что-нибудь Вам туда брошу, - лирическое, как Вы любите.
а на свои страницы я совсем редко захожу, - и то, лишь на 2: бога и предела невозможного. захожу, когда новые тексты туда бросаю, а в остальном - мои привязанности к сайту исчерпались... видимо, синдром невостребованности и меня в конце концов убил.
если бы жил в средней полосе России, то непременно занялся бы пчеловодством. а так - хрен его поймёт, чем вообще занимаюсь, и занимаюсь ли.

Чёрный Георг Предел Невозможного   19.04.2011 19:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мега 6 - Победители» (Творческая Мастерская Ежи)

Интересные стихи оказались на подиуме, экспериментальные. Отрадно, что в этот раз победил не отстой (пусть и 10 раз "имхо", но правда :). Мой стиш здесь, пожалуй, наименее новаторский, - да, собственно, это почти чистая экспрессия, а в экспрессиях новаторство "не катит".
А вообще - среди номинированных были и другие тексты, которые с равным успехом могли стать победителями, и это, пожалуй, самое главное, поскольку даёт повод надеяться, что ручеёк поэзии (или как там её :) не пересох.

К сожалению, я совсем редко стал заходить на этот сайт. Ну, как говорится, "люди уходят - литература остаётся" (или оставляет... :)
Все желающие со мной связаться по поводу психоделики или ещё чего-то (каких только чудес не бывает!) могут это сделать через форму веб-робота на моих страницах; письма продолжают падать ко мне в ящик, и я их иногда даже читаю.

Как бы то ни было, победителям и всем номинантам - мои поздравления и пожелания новых творческих успехов! Номинаторам и судьям - спасибо за потраченное время и за неравнодушие.

чг

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   16.03.2011 21:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь, смех и слезы. МакКеллен и другие» (Мария Москалева)

Оригинал, мягко говоря, неважен. Перевод ещё хуже, alas.
Sorry about telling you the truth.
Your own verses seemed to represent much more wholesome product; good luck with them.
According to Aristotle, it is supposed to be the mark of an educated mind to be able to entertain a thought without accepting it. I have little doubt that you are educated quite enough for that. ;)

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   14.03.2011 08:27     Заявить о нарушении
От этой книжки все критики литературных отделов англоязычных газет кипятком ссали. Все имеющиеся в Сети, разумеется. Ко прочим я пока доступа не имею. Публика тоже платила по 16 фунтов и принесла издателю побольше того миллиона, который он заплатил автору.

И, самое главное - это понравилось мне.

Мария Москалева   16.03.2011 17:37   Заявить о нарушении
Маш, агнлийская литература давно живёт в перманантном кризисе, - и вовсе не из-за намеренного геноцида, как русская. Спекулятивное время требует продукции спекулятивных жанров, только и всего. Автобиография Джордан (a former page 3 girl from The Sun) имела не меньший успех, чем эта книга. Hard to believe? Well, better believe it. :)

Чёрный Георг Предел Невозможного   16.03.2011 17:50   Заявить о нарушении
Это не спекулятивный жанр.
Хотя в Италии ее и пиарили как gossip.
Ничего не могу сказать про автобиографию Джордан.
Дайте мне raving reviews на нее из серьезных газет.
Меня зовут не "Маш".

Мария Москалева   16.03.2011 17:56   Заявить о нарушении
"Serious newspapers" sounds a bit like contradiction in terms.
And certainly, you are totally entitled to have your own views, Maria.
Remembering our past encounters, I allowed myself to think we were on rather friendly terms, but perhaps it was my mistake.
All the best.

Чёрный Георг Предел Невозможного   16.03.2011 20:12   Заявить о нарушении
Попробую объяснить (понять), что мне нравится в этой книге.
Не берусь объяснять (понимать), почему.
Второй вопрос на порядок сложнее, и ответ вряд ли интересует кого-то, кроме меня и Господа Бога.

Руперт Эверетт живет - много. Не много = долго. Много = очень. Что в четыре года, что в пятьдесят. Мне все время хочется в Серебряный век его закинуть: такая "многая" жизнь была тогдашним стандартом, так было принято (ни до, ни после не было). Англичане, думаю, высказывают ту же мысль, когда говорят, что хорошо бы Руперту жить в эпоху Оскара Уайльда (ага, как же. их бы даже в одну камеру не посадили. а в разные). Вот тут бы неплохо у какого-нибудь знатока английской литературы выяснить о связи английского богемного менталитета времен Уайльда с нашим серебряновековским. Всякие там Naughty Nineties. Но знатоков тут надо искать с собаками, как ежиков на норфолкском горелом жнивье.

И вот что редко бывает в мемуарах: автор устрояет их так, что читатель сам оказывается в центре многой авторской жизни. "Биография - всегда автобиография: чужая биография - зоология" (Честертон). Начав читать, втягиваешься и отождествляешься с главным героем. Это ты сидишь в полутемной, пахнущей сексом пещере. Это ты покинут в аду под геральдическими львами. Это ты ..... МакКеллена. Ты и не ты. У Борхеса в его описании "Беседы птиц" упоминается вид переселения душ - "подселение" (иббур, кажется). Так вот: тебя подселяют. Под кожу к главному герою. Странное и диковатое ощущение. (мне не приходилось ..... МакКеллена, а Вам?). И вместе с главным героем мы разоблачаемся до мяса (еще одно дикое ощущение, я так раздираться не умею), а потом натягиваем кожу обратно и живем дальше (застегнув кнопку на пупке и прицепив брильянты под галстук-бабочку). Это ужасно, странно, стыдно, смешно, сладко, экстатично и влюбляет в автора (мне-то что. а мужчинам рекомендую осторожность). Лично меня не покидало ощущение Hot Tamale, конфеты жутко перченой и жутко сладкой. Или фотографии автора, сделанной Ev'ой Vermandel (где эстетические категории прекрасного и ужасного присутствуют одновременно).

Руперт Эверетт - не какая-нибудь Нина Петровская и даже не Ходасевич. Он не просто много живет, он умеет думать и думает мастерски. Местами текст напоминает третичную структуру белка: ленточка линейных событий сворачивается и в нужных точках накалывается на некий меридиан. Получается четкий сюжет, переходящий с ментального плана в событийный и обратно. Вот здесь завязалось, вот тут разрешилось, пройдя через B, C и Х. Вот тут моя жизнь изменилась бесповоротно. Вот тут я понял, как разъединяет великая любовь. А вот тут я запустил своей великой любовью в окно автобуса и не попал. Это не придуманный сюжет, и даже не обдуманный сюжет, это хроника воплощения идеи: дворец Кубла-Хана, который сначала приснился хану и был построен в виде дворца, потом приснился Колриджу и был написан в виде поэмы, а потом, возможно, найдет композитора или программиста и станет симфонией либо софтом. В отличие от Ксанаду, это не бродит по разным жизням, а воплощается в жизни одного человека. Подходящего.

У Руперта Эверетта, судя по всему, есть дар, который был у моей покойной знакомой Натальи Дорошко-Берман: способность то ли притягивать, то ли генерировать занятные события. С ним "случается". Мало того, он "попадает". 11 сентября он попал в Нью-Йорк (это будучи британцем), и еще какого-то там августа в Майами аккурат к урагану с не помню каким женским именем. Нет, на путч 1991 года в Москве он опоздал. Кажется, он в аккурат поспел к танкам 1993го. По сути это детали. Но для мемуариста - плюс. Проблема всех мемуаров - событийная бедность жизни. Борису Зайцеву писать было не о чем.

Наконец, Руперт Эверетт просто хорошо пишет.

In the bubble between destinations, we are suddenly best friends
I knew what it was to be drunk on fame by association
Me watching them watching her watch herself was as good as it ever got
Then he sped off and the fans dissolved back into the real world
he no longer took the missionary position on everything

о, и еще

various members of my life waved from different corners of the stalls

Это хорошо. Это понравилось мне. Кто-то другой выделит другое. Или это.

Стоит ли упоминать, что при таких способностях Руперт Эверетт мог бы хорошо написать о чем угодно - скажем, о воспитателях и воспитанниках нашего районного детского сада номер 4. Случилось так, что в нашем районном детсадике он не работал, а работал, например, в Голливуде. О нем он и пишет. Голливуд, как и наш детсад, достоин описания. У Руперта Эверетта явная слабость к сильным женщинам, и запах пота Джулии Робертс ему по душе. А покойники, населяющие Шерон Стоун - не очень. Говорят, что про Джулию, Шерон и Мадонну он написал лучшее, что про них вообще написано. Вот уж не знаю как насчет Иэна МакКеллена и Сергея Бондарчука. А кто вообще что писал про Бондарчука? Ладно, обещать не буду: может, обойдемся и без Бондарчука.

Ага. И с ним опасно быть рядом. Не с Бондарчуком. С Рупертом Эвереттом. Он понимает людей. Хотите, чтоб он понял Вас? Не надо. Пусть поймет меня (не поймет).

Ладно. (тут пропускаю еще пару страниц рэйва с упоминанием "Ночей Кабирии" и Джульетты Мазины).
И вот эту вот роскошь спутать с сезонным бестселлером "Как Я Чуть Не Убил Мадонну" или прошлосезонным "Найдите Мне Бойфренда Через Газету?" Элементарно. Проскользили. Glissez mortels n'appuyez pas. Прощаю.

PS
Надо же! А я не понимаю его. Этот пресловутый королевский английский. Я привыкла слышать американцев. Ну да ладно, у Алана Карра еще хуже. Зато когда понимаю... I'm English, actor, toff and poof. Это была первая его фраза, которую я услышала. Телепередача "Who do you think you are?". Тоф был мне знаком, а за пуфом пришлось лезть в Лингво. Я ржала минут десять. И поняла, что этот человек мне по душе.

What is a woolly morning glory?
(сами отвечайте)

PPSS

В третий раз убеждаюсь, что фото вот тут

http://www.stihi.ru/2011/02/19/3104

выбрано неудачно.

Нужно скромненькое

http://img5.imageshack.us/img5/6635/redcarpets.jpg

или совсем ню интеграль

http://img831.imageshack.us/img831/3438/rubygreggorman.jpg

Мария Москалева   19.03.2011 10:22   Заявить о нарушении
I really don’t know, Maria. I am not such a great admirer of Rupert Everett, or perhaps I am not his fan full stop. I’ve seen a couple of rather peculiar TV programmes with him, one of them about the notion of sex in Victorian Britain, and they were not bad and quite entertaining, but the treatment of solid facts there was rather speculative, and in my opinion very inferior to some other programmes, more serious, of similar sort that I’ve seen before, made by proper historians like Simon Schama.

Maybe I’m simply not fascinated by Hollywood sparkly gossip, and by British celebrities either, - after all, today it’s the same star-manufacturing industry everywhere. In some way America’s continuing killing former British culture, and I for one am prepared to admit it. :) I know, I know, shallow times produce shallow culture that, in turn, makes our entire lives somewhat flat. Or, perhaps, our life today is as good as it gets, ever, - I don’t care much, to be honest, which way the cogwheels in our society turn. But talking about actors doing TV appearances, I would much prefer watching TV shows or programmes with Stephen Fry or even Robbie Coltrane, although I do have to note that it’s rather poor and dangerous practice in general – to use well known actors as presenters in educational TV series requiring more carefully balanced editorials or scenarios. The point being: in the UK today you can easily find a lot of very knowledgeable and well rounded presenters for running that kind of programmes, and I simply cannot comprehend the great attraction of the TV, films and pop stars in this role; in my opinion we should let them do what they do best – perform on stage or wherever they do perform, and let those who are better qualified for presenting the programmes do their job. :)

Or you could be right, and Everett is really quite a remarkable guy and a pretty decent author (although on a balance I’d rather prefer Graham Greene), and I don’t see his attraction simply because our age is getting a bit too close, so I cannot find enough things in the world that he would know much about and I wouldn’t. I don’t mean by this that the details of private lives of Hollywood celebrities are well known to me, rather that I am not interested to know these at all. Maybe in 200 years from now they will start looking really intriguing, who knows. But not yet, not yet. :)

I like your elaborate literary explanations though, I find your way of presenting those very amusing. And the road you travel, marvelling at Everett’s stories, is not that bad either, as at certain points in our lives we all need someone who we could look up to, and if my time for entertaining with glamour has passed, I cannot deny you the right to continue doing it, can I? :)

Please excuse me if I sounded a trifle patronizing in places, it was not my intention to judge you in any way. Good luck with your translations; let me know if you see something too awkward to get the precise meaning of, as British idiomatics could be a bit wooly and pain in the ass, and requires a long time to get used to.

Чёрный Георг Предел Невозможного   21.03.2011 03:17   Заявить о нарушении
Для желающих могу перевести все это на русский язык (желающие, отпишитесь). Предупреждаю, что рецензент рецензируемого текста не читал и в качестве рецензии объясняет, почему не читал, и что читал вместо этого.

Желающие получить еще панегирик Эверетту, тоже отпишитесь. Могу сделать хоть десяток (последние два будут скопированы из "Канадского литературного обозрения").

Мария Москалева   28.03.2011 12:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «55-й сонет В. Шекспира в переводе на русский» (профиль удален)

In my opinion, not the best Shakespeare's sonnet by far, which is hardly surprising as it echoes Horace's Monument, and although provides a fair counterpoint for the classical theme, somewhat lacks originality and spirit.

The translation seems more or less adequate, yet flat. Especially, in the final the substitute of "dwell in lover's eyes" for "kept safe by my love" does not seem particularly brilliant. Also, assigning a term to the object, which is clearly implied, but not directly named in the original, removes certain sparkle from the translation.

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   19.02.2011 12:59     Заявить о нарушении
Well, then it’s fair enough; I am glad we have cleared out this conundrum that has puzzled me a trifle. ;)
You know, I oftentimes feel that for any joke or witticism to be noticed here, one ought to be clearly marked in capital letters, otherwise it won’t stand a chance. I am exceedingly pleased to find little expected signs of intelligence in this forsaken by muses place, by which I mean the main page of this peculiar portal.

Чёрный Георг Предел Невозможного   19.02.2011 16:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 40. Обозреватель Степ» (Психоделика)

________ уходящий в море _________

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . в память Бориса Блинова
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (http://www.stihi.ru/avtor/blinovboris)

уходящий в море спит. дорожка лунная
мчит его, не беспокоя гладь непресную.
не плывёт Ясон за золотыми рунами,
не томится люд печалью и болезнями.

лишь колеблется и видоизменяется
та вода, в которой слепо, как зашитые,
пребывают неизменные черты лица,
растекаясь – ахеронами, коцитами...

тонким светом глубина её пронизана,
и не помнит в тишине она, бездонная,
ни про твердь, разъединённую границами,
ни про жизни, разделённые кордонами.

холодит сердца прохлада предосенняя.
уходящий в море вдаль скользит под месяцем,
перешедший все черты невозвращения,
но хранящий мысль – однажды снова встретиться...

.

.

.

.

.

http://www.stihi.ru/2010/07/25/696

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   01.02.2011 21:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Георг, буду думать

Степ   01.02.2011 23:01   Заявить о нарушении
Георг, я, к сожалению, не заком с творчеством Бориса Блинова, и не в курсе, насколько оно нашло отражение в Вашем стихе. Возможно, что-то важное пропускаю.
А так - конечно, светлая печаль, подспудные, скрытые переживания с выходом в обобщения:
ни про твердь, разъединённую границами,
ни про жизни, разделённые кордонами.

я обещал вкусовщину в оценках, here you are:
гладь непресную. - вычурно немного, рифма, конечно, получается славная, но это только утверждает во мнении, что под нее слово поставлено

черты лица - не нравится мне составная рифма в принципе. как будто мраморная крошка вместо монолита. У ВВМ - нравится, у него все равно весомо, грубо, зримо ))

растекаясь – ахеронами, коцитами... - перечисление в конце строфы - очень невыразительно, тон понижается, какое-то безволие в этом...

вот, собственно, и все...
Еще раз, спасибо за стих

Степ   02.02.2011 11:57   Заявить о нарушении
Слава, если честно, то это стиш не о творчестве Бориса; это о нём самом, как о человеке. Видимо, так получилось из-за того, что творчество всегда вторично, а человек первичен. И если человек хорош, то творчеством наполняется вся его жизнь, - и не важно, что он при этом делает, - разгадывает кроссворды на диване, пьёт чай на кухне или сажает цветы на балконе.

А когда он уходит, то вместе с ним уходит чувство наполненности из нашей собственной жизни, пусть даже мы с ним соприкасались только виртуально. Об этом, собственно, и стишок. О том, как принять то, чего принять нельзя. И, принимая это, таким образом, сам оказываешься за горизонтом... Знаете, когда друзья уходят, то бывает очень сложно - себя не начинать жалеть, не лелеять в себе боль потери, не поддаваться унынию, которое к самому себе имеет куда большее отношение, чем к ушедшим. Кажется, здесь у меня это получилось.

А с замечаниями Вашими я отчасти согласен. "Непресная" - да, вычурность. Но дальше идёт Ясон с рунами, и он тоже вычурен до известной степени, а потому он эту "непресность" вытягивает, не позволяет ей стать чем-то инородным в теле стиха.

"Черты лица" - честно говоря, не могу заметить, почему составная рифма здесь не хороша. Я составные рифмы люблю, если только они не слишком нарочиты (у некоторых подчёркнуто декоративных авторов такие бывают). Единственное, что приходит на ум - это то, что Вы их иначе (чем я) прочитываете. Составные рифмы необходимо правильно читать - чтобы они хорошо звучали.

С "ахеронами и коцитами" - Вы совершенно правильно заметили, что от перечисления в конце предложения тональность существенно понижается. Однако в этом случае я и преследовал как раз такую цель: замедлить темп, сделать его "растекающимся", - другими словами, поскольку речь шла о некой воде, попытаться передать её свойства - растекания, успокаивания, затихания волн, - но сделать это не при помощи аноматопических или звукописных средств (что было бы слишком нарочитым и неуместным), а лишь при помощи синтаксического приёма, чуть сдобренного фонетикой (заключающейся здесь в повторяемости окончаний: "-ами" и своеобразном подобии начал корней из-за безударного О в "коцитах" и безударного Е в "ахеронах": "АХИронАМИ" "кАЦИтАМИ").

Я, кстати, не пытаюсь сейчас Вам оппонировать, Слава: восприятие текста - это дело интимное, и никакие объяснения не помогут нам начать воспринимать что-то по-иному. Если у Вас впечатление от прочтения текста где-то ломается, то мне, безусловно, очень интересно знать - где именно и почему. Так что - несмотря на свои, более или менее обоснованные, ответы, непременно пораздумываю ещё над тем, что Вы сказали.

Чёрный Георг Предел Невозможного   02.02.2011 19:40   Заявить о нарушении
Георг, спасибо за разъяснения
по поводу составной рифмы могу сказать одно: все-таки печатные стихи и стихи для чтения вслух - разные жанры... У меня, наверное, просто ухо замыленное, текст вижу, но не слышу
ну... что есть...

Степ   02.02.2011 20:50   Заявить о нарушении
Знаешь, он такой спокойный стих, он именно уходящий

уходящий в море спит. дорожка лунная
мчит его, не беспокоя гладь непресную. - здесь именно движение,как можно двигаться и одновременно быть неподвижным? пассивное, движение, независимое от нас.
не плывёт Ясон за золотыми рунами- я этот стих не один раз читала и только сейчас поняла, как это странно совместил руно и руны. И опять не движение - отсутствие знаков.
растекаясь – ахеронами, коцитами... - а мне это нравится - это не безволие, а опять затихание, успокоение.

Я рада, что ты этот стих принес, рада вспомнить Бориса. Он светлый и спокойный получился, он очень про Бориса.

Аюна Аюна   03.02.2011 01:01   Заявить о нарушении