Потеряшечка - написанные рецензии

Рецензия на «Конкурс стихов Вальса волшебные звуки» (Поэтическое Содружество)

"От вальса до любви" http://stihi.ru/2014/10/21/9957
Потеряшечка
прошу принять вне конкурса.

Потеряшечка   17.12.2023 16:18     Заявить о нарушении
В наших правилах сказано: "По желанию участника конкурса может быть принято дополнительно к конкурсному произведению ещё до пяти стихотворений для внеконкурсного чтения участниками и посетителями конкурса."
То есть для внеконкурсного чтения стихи принимаются ТОЛЬКО от участников конкурса.

Поэтическое Содружество   17.12.2023 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сообщение для членов Клуба Золотое Сечение» (Клуб Золотое Сечение)

Увы, мир таков каков он есть.
И многие кажутся друзьями, только пока гладишь по шерсти. И пока нечего делить.
А площадка, о которой Вы пишете, давно перестала вызывать у меня уважение. И кстати и моя маска кому-то там не нравилась...
Жаль конечно, Ваших потраченных усилий.
Но Вы отличный организатор, и без мышей прекрасно проживете!
Мои поздравления с Вашим юбилеем!

Потеряшечка   27.10.2023 09:49     Заявить о нарушении
Спасибо за моральную поддержку!
Просто мне жаль, что иногда дружбу предают так бездарно.
И очень жаль, что прежние добрые отношения превращаются в ничто,
когда меняются ценности, и никакие заслуги не берутся в расчёт.
Юбилей на подходе, но пока ещё не наступил. Однако, СПАСИБО заранее!)
И, как звучала одна тема на нашем старом Блице, "что нас не убивает - делает сильнее".
Я обязательно справлюсь! При Вашей помощи - вообще нет сомнений.)

С уважением, Анна-Верба

Клуб Золотое Сечение   27.10.2023 14:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рефлексивное» (Анна-Верба)

:-)
Да, были времена...

Потеряшечка   27.10.2023 06:34     Заявить о нарушении
Спасибо, что вспомнили!) Очень приятно.)

Анна-Верба   03.11.2023 09:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помогу скачать стихи на свой жесткий диск» (Максимилиан Чеснов)

Здравствуйте!
Помогите мне скачать мои стихи.
И еще хотелось бы знать - скачиваются только тексты стихов?
А можно - странички вместе с рецензиями?
Заранее спасибо!

Потеряшечка   16.05.2023 14:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Пожалуйста: http://cloud.mail.ru/public/tt67/iu7uJm92P
Странички скачиваются вместе с рецензиями

Максимилиан Чеснов   16.05.2023 17:48   Заявить о нарушении
Знаете, наверно поторопился. Рецензии скачиваются только те, что на самой странице стиха (1 штука с комментариями к ней) Пока рецензии отдельно качать не планирую - Вы первый(ая) кто запросил. Если замечу, что часто об этом просят - тогда, может быть, добавлю такую возможность.

Максимилиан Чеснов   16.05.2023 18:36   Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Потеряшечка   23.05.2023 19:04   Заявить о нарушении
Максимилиан. Добрый день.
Мне, например, хотелось бы скачивать рецензии с комментариями, написанные мной и мне.
А если бы ещё и свои комменты под чужими рецамм, когда идёт обсуждение группой авторов, это предел мечтаний!
Стихи-то свои сохраняю в отдельном файле

Гай Юльевич   29.09.2023 09:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «10 Беседа. Антокольский. Голосование по 14 ноября» (Клуб Золотое Сечение)

1) = 7
надо понимать, некий сонет. Но в сонете положены точные рифмы.
А содержание сонета к сожалению, ускользает - вначале автор с людским судом воюет, потом с музой, а далее с потомками.
2) =7
что-то непонятное и при чем тут Антокольский...
3) =5 Размер и ритм гуляют как попало.
И автор забыл сообщить, кто "Она" - несомненно важное действующее лицо.
Про сутану - вообще непонятно - это что, атрибут юности?!
И вообще ясностью не блещет. Лень разгадывать этот стих.
4) =5 Стих не имеет отношения к заданию. А жаль. Автор-то не бездарен.
5) =6
Форма стиха неудачна, и сбивает запись без разбиения на строфы.
А безнравственность заказа устриц мне не очевидна. "забавить" - имелось в виду "забавлять"? И рифмы могли бы быть поточнее.
6) =7
Начало стиха - слишком уж по-канцелярски. А разрушение рифм = зачем?
грядущие новые - масло масляное. А что там разглядели и зачем разглядывали - непонятно.
7) =6
слогАны, междУ. Рифмовка 2 строфы на сплошных измах.
И кто сказал, что копирайтеры бездарнее стихирных гениев...
При чем тут Антокольский...
А по содержанию стих читается как старческое брюзжание, старое как мир, и обвинения европы в наших культурных проблемах. И изрядно отдает канцеляритом.
8) =6
Не хочу обижать автора, но это что-то невразумительное, местами невозможно понять, о чем речь.
Например 7,8 строки
"Нет прежнего в нём места,
Коль стал ты стариком."
В ком "в нем" - ни одного существительного подходящего под это местоимение в предыдущих строках нет.
Далее путаются обращения - то третье то второе лицо.
Последняя строфа - передать скрижалям - упокоить?
9) =7
слово над строкой - это круто. Но оно же и основа (то есть - под?).
Слово, румянящее бока плодов - это уже черт знает куда заехали. А дальше - совсем в разнос пошло, аж до Непрядвы добрались и до защиты тылов.
10) =0
11) =0

Потеряшечка   14.11.2021 01:27     Заявить о нарушении
К №10:
Потеряшечка, не оспаривая Вашей оценки, хочу ответить на Ваши вопросы.
"Она" - это "пора": неумолима, пришла, упёрлась. Я понимаю, что конфузит читателя омонимическое прочтение этого слова...
"сутана" - здесь: символ напускного, фальшивого благочестия в котором та самая пора пытается обвинить поэта за "замазывание" ответов...
По поводу размера: никакого "гуляния" - это совершенно чёткий ямб (надеюсь, пиррихии и клаузулы ошибками считать не будем, не так ли?). Вас, вероятно, покоробило то, что ямб этот - смешанный, разностопный... тАк я хотел передать экспрессию, динамизм "обвинения"... Возможно, мне это не удалось... Но вообще-то смешанный ямб - совершенно допустимый и используемый "большими" поэтами приём.

Спасибо Вам за рецензию.

С уважением,

Сергей Райзберг   14.11.2021 02:39   Заявить о нарушении
"Лень разгадывать этот стих."

Простите, Потеряшечка, но это не аргумет. Ваша лень - Ваша проблема.
Есть стихи сложные, есть стихи простые, а есть и вовсе примитивные...
Вы какие предпочитаете?))

Клуб Золотое Сечение   14.11.2021 08:52   Заявить о нарушении
Я полагаю, что шахматная задача может иметь непростое решение, но не сто решений. И если решение хорошей задачи найдено, то видна его красота и логичность. Чтобы было удовлетворение от распутывания. А просто безыдейная запутанность и громоздкость- оставляют ощущение бессмысленно потраченных сил и времени. Сложность ради сложности - а зачем? Я считаю такие вещи антихудожественными.
Мир и так переполнен непониманием.
Ну хорошо, начнем копаться.
Давайте разберемся с "сутаной":
"Теперь, когда ты стар и сед,
Покайся и сними сутану!
Но вот какой последовал ответ:
– Я юным быть не перестану!"
Прежде всего поскольку нет кавычек - это речь Лиррассказчика/автора стиха. (а не упрек от "поры")
Из первых двух строк цитаты следует, что когда он не был стар и сед - то не каялся и носил сутану. В прямом смысле - это одежда католического священника. Антокольский - был католиком? И священником? И у них положено прекращать носить сутану когда стар и сед?
<<"сутана" - здесь: символ напускного, фальшивого благочестия >>
символ благочестия - ну допустим. Но что именно фальшивого - это надо догадаться (автор стиха католических священников не любит? :-)).
А ответ читается - не перестану быть фальшиво-благочестивым.
И как тезис, что фальшивое благочестие - атрибут юности.
3, 4 строка - протольный язык.
Вместо рыхло-неуклюжих двух последних строк можно было бы написать что-то вроде:
"Оветил: юным быть не перестану"
Хотя тоже не фонтан, ибо "юным быть не перестану" - не айс выражение. Перестану, потянутое сюда сутаной дает не лучшую словесную конструкцию.
Ну и что дала эта разборка 4 строчек?
Что в юности Антокольский был фальшиво-благочестив, и в старости от этого отказаться не захотел, так как считал, что это атрибут юности.
Понятия не имею, что это означает и зачем сказано.
Автор намекает, что в молодости Антокольский фальшивил и страдал напускным благочинием в стихах? Или в жизни? А может не благочинием, а католической религиозностью?
Возможно, автор хотел сказать что-то другое.
Но зачем мне гадать?
Вот авторская расшифровка той же "сутаны", увы, художественности не добавляет, скорее наоборот...

Потеряшечка   14.11.2021 12:13   Заявить о нарушении
"Я полагаю, что шахматная задача может иметь непростое решение, но не сто решений.
И если решение хорошей задачи найдено, то видна его красота и логичность."

Ой-ой... Как заядлая шахматистка, скажу, что решений ОДНОЙ задачи может быть МНОЖЕСТВО, а "красота" не всегда синоним краткости и простоты. Кстати, это касается и математики. Там, где главенствует простота, для красоты уже не остаётся места. Молчу, молчу... Не устояла перед искушением, превысила полномочия.

Клуб Золотое Сечение   14.11.2021 12:43   Заявить о нарушении
Замечу кратко, как частное лицо. Мне кажется, что в данном контексте "сутана" - флёр юношеских заблуждений, некий морально-этический кодекс, который, тем не менее, не привёл ЛГ к "чистоте" в своей жизни, а наоборот - завёл в дебри заблуждений. И что остаётся человеку под старость? Признать свою жизнь ошибкой? Но на провокационное предложение автора стиха снять "сутану" и покаяться, ЛГ упрямо остаётся верным своим юношеским представлениям. По-моему, тут всё ясно, как дважды-два. И всякие рассуждения критика о католицизме - примитивизм мышления. Миль пардон.))

Анна-Верба   14.11.2021 13:29   Заявить о нарушении
Извините, но на мой взгляд - все гораздо проще. Сутана появилась, как оригинальная рифма с перестану. По звучанию - хорошо. Но толком запихать в стих эту сутану автору не удалось и торчит она как бревнышко. И замаскировать это бревно, навешивая на него натянутые интерпретации (кстати, уже две не совпадающих) - сомнительное дело. Слово сутана - вообще не для этого стиха, так что задача его удобоваримого встраивания изначально была очень сложной.

Потеряшечка   14.11.2021 14:33   Заявить о нарушении
от №8
В силу обстоятельств я вышла из этого конкурса, но Вам отвечу.
В переносном смысле скрижалями называют иногда некое хранилище важных исторических событий, имен, дат.
Два местоимения, вносящих путаницу, я исправила.

Людмила Фёдорова-Холопова   14.11.2021 14:38   Заявить о нарушении
Потеряшечка, спасибо Вам огромное за то время, что Вы потратили на анализ моего стиха!

Разрешите мне пояснить в прозе, чтО я хотел сказать в нём. Итак, похоже, что Ваша изначальная посылка: имеет место быть разговор Антокольского с «порой». Это не так. Всё стихотворение – ответ на вопрос Антокольского (я слегка перефразирую): «К чему приведёт «поэзия гипотез» седую молодёжь»? Пусть есть некий представитель этой когорты «седой молодёжи», Псевдоним. К чему привела его его поэзия гипотез? К тому, что наступило время отвечать за все недоговорённости и туманности, за все «замазывания» ответов на поднятые (возможно, амбициозно), но не раскрытые вопросы. Эти ответы-задолженности были, как закладные, отложены на будущее и теперь требуют «оплаты» - объяснения.
Далее, вопрошатель-«пора» очень строга. Она предполагает, что ответов-то и нет и всё это прошлое «замазывание» - суть ложь или, положим, некомпетентность, покрытая многозначительностью и напускным благочестием («сутаной»). За эту предполагаемую ложь она призывает Псевдонима покаяться и отбросить, снять «сутану» - именно сейчас, когда он стар и сед – другого времени или возможнсти спросить с него может не оказаться.
В этом месте передо мной встала дилемма – то ли дать (наконец-то) конкретный ответ от лица Псевдонима, то ли выдержать «цельность» его натуры и дать многозначительный ответ. Я предпочёл последнее. Псевдоним остался верен себе.

Я не претендую на то, что всё это – мои размышления во время написания стихотворения, получилось выразить так чётко, как хотелось бы. Но я учусь и, кстати, участие в этом конкурсе рассматриваю, как возможность поучиться. Благодаря, в частности, Вам – потратившей столько драгоценного времени на меня. И ещё раз – я не оспариваю Вашу оценку. Я вообще, если честно, не считаю себя поэтом.

Спасибо Вам большое!

Сергей Райзберг   14.11.2021 15:05   Заявить о нарушении
Да, Потеряшечка, "сутана" появилась именно так, как Вы описали, но уж больно хорошо она встала в ассоциативный ряд с "покаятся". :о)

Спасибо!

Сергей Райзберг   14.11.2021 15:08   Заявить о нарушении
Потеряшечка, спасибо! Оценки учтены.

Клуб Золотое Сечение   15.11.2021 09:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слово» (Людмила Ревенко)

1) = 7
надо понимать, некий сонет. Но в сонете положены точные рифмы.
А содержание сонета к сожалению, ускользает - вначале автор с людским судом воюет, потом с музой, а далее с потомками.
2) =7
что-то непонятное и при чем тут Антокольский...
3) =5 Размер и ритм гуляют как попало.
И автор забыл сообщить, кто "Она" - несомненно важное действующее лицо.
Про сутану - вообще непонятно - это что, атрибут юности?!
И вообще ясностью не блещет. Лень разгадывать этот стих.
4) =5 Стих не имеет отношения к заданию. А жаль. Автор-то не бездарен.
5) =6
Форма стиха неудачна, и сбивает запись без разбиения на строфы.
А безнравственность заказа устриц мне не очевидна. "забавить" - имелось в виду "заюавлять"? И рифмы могли бы быть поточнее.
6) =7
Начало стиха - слишком уж по-канцелярски. А разрушение рифм = зачем?
грядущие новые - масло массляное. А что там разглядели и зачем разглядывали - непонятно.
7) =6
слогАны, междУ. Рифмовка 2 строфы на сплошных измах.
И кто сказал, что копирайтеры бездарнее стихирных гениев...
При чем тут Антокольский...
А по содержанию стих читается как старческое брэжание, старое как мир, и обвинения европы в наших культурных проблемах. И изрятно отдает канеляритом.
8) =6
Не хочу обижать автора, но это что-то невразумительное, местави невозможно понять, о чем речь.
Например 7,8 строки
"Нет прежнего в нём места,
Коль стал ты стариком."
В ком "в нем" - ни одного существительного подходящего под это местоимение в предыдущих строках нет.
Далее путаются обращения - то третье то второе лицо.
Последняя строфа - передать скрижалям - упокоить?
9) =7
слово над строкой - это круто. Но оно же и основа (то есть - под?).
Слово, румянящее бока плодов - это уже черт знает куда заехали. А дальше - совсем в разнос пошло, аж до Непрядвы добрались и до защиты тылов.
10) =0
11) =0

Потеряшечка   12.11.2021 14:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «10-я Беседа с классиками. П. Антокольский. Задание» (Клуб Золотое Сечение)

Потеряшечка "В темнице вялых строк" http://stihi.ru/2021/11/07/8444
"Бумажный острог" http://stihi.ru/2021/11/07/8419
Критика жесткая

Потеряшечка   07.11.2021 21:53     Заявить о нарушении
Спасибо! Принимается.

Клуб Золотое Сечение   08.11.2021 09:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «9-я Беседа. О. Мандельштам. Голос-е по 14 октября» (Клуб Золотое Сечение)

1) - 7
Непонятно, при чем тут музыка
.
2) - 6
Еще дальше от темы.
.
3) - 7
.
4) - 7
.
5) - 6
.
6) - 8
.
7) - 5
условия не выполнены
.
8) - 7
сам себя не похвалишь - ходишь как оплеванный. :-)
.
9) - 6
Сбой размера - грубая ошибка.
.
10) - 8
.
11) - 7
винегрет из чего попало
.
12) - 6
бытиё - неграмотно. Норматив - бытие.
Меняется размер. И ничего интересного.
.
13) вне конкурса - 6

.
14) - 5
Стеб и не по теме
.
15) - 0
.
16) - 0
.
17) вне конкурса - 0
.
18) - 5
Стеб и не в тему. Скорее пародия.

Потеряшечка   10.10.2021 18:35     Заявить о нарушении
<1) - 7
Непонятно, при чем тут музыка.>

Прочтите мою же рецензию - в ней подробно изложена связь Мандельштама с музыкой.

Искореняйте собственное невежество, рецензент.

Татьяна Александринская   10.10.2021 18:42   Заявить о нарушении
Музыкальные сочинения Мандельштама не попадались, только Мендельсон.
А цитата из него уж точно никакого отношения к музыке не имеет.

Потеряшечка   10.10.2021 18:48   Заявить о нарушении
Дебаты прекращены в связи с их бесполезностью.

Татьяна Александринская   10.10.2021 18:59   Заявить о нарушении
В моём шорте наличествуют изменения.

Татьяна Александринская   10.10.2021 19:13   Заявить о нарушении
Стёб - Прикалывание, подшучивание, разговор иронического содержания, имеющий целью смутить собеседника
Син.: пристеб, ирония, сарказм, издевка от англ. "stab" -удар, приступ, попытка

Словарь криминального и полукриминального мира

Андрей Галов   10.10.2021 20:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!

Татьяна Александринская   10.10.2021 21:05   Заявить о нарушении
Детский сад...

Потеряшечка   11.10.2021 07:30   Заявить о нарушении
Татьяна, пожалуйста, без переходов на личность.
Рецензент пишет: "Непонятно, при чем тут музыка".
Если человеку непонятно, это не говорит о его невежестве.
Это намёк автору, что содержание стиха недостаточно точно освешает главную идею.
Кстати, рецензент - професиональный музыкант (между нами, девочками), и вопросы
музыки для него более глубоки, чем мы с Вами можем себе представить.

Клуб Золотое Сечение   11.10.2021 07:40   Заявить о нарушении
Клубу:

Принимаю Ваше замечание.

Татьяна Александринская   11.10.2021 16:47   Заявить о нарушении
Клубу:

Выправила шорт вне эмоций к авторам.

С Уважением.

Татьяна Александринская   11.10.2021 16:53   Заявить о нарушении
Потеряшечка, Ваше голосование учтено, спасибо!

Клуб Золотое Сечение   13.10.2021 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «9-я Беседа с классиками. О. Мандельштам. Задание!» (Клуб Золотое Сечение)

Потеряшечка "Грех сквозь слезы" http://stihi.ru/2021/10/04/7881
"Пегас не спас" http://stihi.ru/2021/10/04/8143
"Твое тело" http://stihi.ru/2021/10/04/8405
жесткая критика

Потеряшечка   04.10.2021 23:55     Заявить о нарушении
Друзья! Что случилось с нашей ведущей? Уж не заболела ли? Или от нас отказались? Видите, что бывает, когда мы себя плохо ведём. Кто не хочет заниматься, не занимайтесь. Зачем устраивать на этой площадке бессмысленные словестные баталии?

Людмила Фёдорова-Холопова   05.10.2021 11:08   Заявить о нарушении
а как узнать-то? может, у кого из друзей есть телефон?

Матильда Снежинска   05.10.2021 14:10   Заявить о нарушении
Вы правы, Людмила, в наше сложное время надо беречь друг друга...
С Анной видимо что-то случилось...

Лето Лёля   05.10.2021 14:10   Заявить о нарушении
К сожалению, у меня нет никаких сведений. А может дело в недавнем рухнутии почти всего интернета?

Потеряшечка   05.10.2021 14:53   Заявить о нарушении
Это вряд ли. По принятым рецензиям видно, что Анна была здесь 28 сентября...

Лето Лёля   05.10.2021 15:29   Заявить о нарушении
Я писала ей сообщения, но они не проходят((

Вита Осенняя   05.10.2021 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «8-я Беседа с классиками. С. Есенин. Итоги!» (Клуб Золотое Сечение)

Поздравление победителям и спасибо Ведущей!
А что касается цифири - на самом деле подсчет в экселе несложный.
Проблема - в выставлении оценок. Подавляющее большинство категорически не хочет ни в чем разбираться, а ставит от балды три одинаковых (или почти одинаковых) оценки, просто игнорируя предназначение оценок. При таком стиле голосования большинства - три оценки действительно теряют смысл.

Потеряшечка   06.09.2021 17:10     Заявить о нарушении
К сожалению, я не знакома с этой технологией.
Считаю вжвую, в уме и на бумаге.) На этот раз у меня ушло часа три.
Ну, и на составление таблицы и оформление часа два.
Конечно, даже при том, что кто-то явно отлынивал или хитрил, всё равно чем больше оценок, тем более объективны результаты. И всё же, попробовав, я поняла, что трачу очень много личного времени. Мне реально стало жаль себя, ведь это время отнято от реальных дел. Так что больше я такие эксперименты ставить не буду, это с моей стороны - безумие.)) Тем более, что стараешься, чтобы всё было честно, а кто-то халтурит. Поэтому, придётся упрощать, в ущерб объективности.)

Клуб Золотое Сечение   06.09.2021 17:34   Заявить о нарушении