Игорь Чернов - написанные рецензии

Рецензия на «Пенсионные частушки» (Татьяна Нужина)

Тема вроде бы пенсиоггая, а частушки молодые

Игорь Чернов   24.05.2006 13:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мертвые листья перевод песни на слова жака превера les feuilles» (Фиона С.)

Уважаемая Фиона!
Я разместил на конкурсе свой вариант перевода.
Ваш перевод мне нравится, хотя у меня немного другой смысл получился. Не без отсебятины.
Не скрою, что Ваше мнение для меня важно.
Есть у меня, и замечания к вашему переводу, если хотите здесь можно поговорить.

Игорь Чернов   27.03.2006 00:00     Заявить о нарушении
Здравстсвуйте, Игорь!
Буду рада с Вами обсудить эту тему.
Ваш вариант перевода на poezia.ru я уже видела, но особо не вчитывалась, потому что многие (в том числе и я) несколько раз подправляют свои работы до окончания срока конкурса. Но заметила отклонения от сюжета, они интересны, любопытны и заслуживают внимания. Подробно я скажу свое впечатление чуть позже, когда более обстоятельно все разберу и вчитаюсь.
Наверное, Вы заметили, что то, что здесь у меня, немного отличается от варианта, который отдан на конкурс. Причина проста: здесь я могу сама быстро все править, а вот на poezia.ru я не зарегистрирована, поэтому отправляю письма учредителю конкурса Сергею Шестакову, который от моего имени и постит там мои каракули. И, чтобы лишний раз его не беспокоить, я стараюсь отправлять уже конечные варианты. Это будет уже ближе к концу срока конкурса и началу судейства.

По существу материала: задача в этот раз была поставлена ужасно сложная, покольку песня на слова Превера с одной строны проста с точки зрения содержания, с другой стороны сложна своей формой и "плавающим" ритмом. Уловить этот ритм сложно всем не франкоговорящим. Да и знающим язык не легко разобраться в звучании, потому что песня обычно исполняется только в виде одного первого куплета и припева. Второй же куплет звучит (в ритмическом смысле) несколько иначе, отличается и рифмовкой, и ритмикой. В общем, задачка с несколькими неизвестными:)

Я буду рада услышать от Вас замечания по поводу моего перевода. И обязательно изложу Вам свои (если они будут) по поводу Вашего. Если хотите, можно продолжить диалог тут, или пишите мне на почту fatalite1@yandex.ru

С уважением, Юля

Фиона С.   27.03.2006 00:20   Заявить о нарушении
Юля! Мой адрес igormark@tochka.ru
Письма от меня, бывает, пропадают.

Игорь Чернов   29.03.2006 22:57   Заявить о нарушении
Ваше письмо, Игорь, не пропало! Я его получила и написала уже ответ:) Так что всё ОК:)

Фиона С.   30.03.2006 22:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хроника пикирущего сайта» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Наташа! Ваши профессиональные качества на очень высоком уровне. То что становится смешным, явно неразумно, и имеет все шансы стать недействительным.

Игорь Чернов   10.12.2004 17:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вокзал для двоих» (Ксантос Ле)

Лера, поскольку договорить на поэзии не получилось по независящим от нас причинам, я (с помощью АС) сюда прибыл.
Дальше можно немного здезь поговорить, а может и мылом...
Итак про Маяковского.
Только что бы не увязнуть в бесконечно спорном, разделю и выделю..
1 объективно. Оставим в стороне величие и рассмотрим круг чтения. Вашу книжную полку, например. Ограничимся только русскими и только ХХ век. Из них выберите 3 самых любимых, для Вас наиболее важных. Не играет роли кто из них более великий. И еще 2-х следующих. Всего 5. Самые почетные места на вашей книжной полке. Это называется упрощенный тест Витковского.
У человека интенсивно пишушего и читающего результат каждый год может меняться такой список. Это естественно, кто-то входит, кто-то выходит. В список могут входить имена абсолютно неизвестные многим прочим, но именно сейчас чем-то особенно важные, являющиеся в чем-то откровением.
У меня Маяковский был в таком списке (хотя я естественно об этом тогда не подозревал) с детства. Вслед за Чуковским и Маршаком. Потом вошел Пастернак. Только года после в 90-е список стал существенно меняться..
Сейчас на 4-е место вошла Цветаева. Рядом с ней Тарковский… Смерть Цветаевой… Расстрелянный муж… Заключенная дочь. Отрекшийся сын. Мне кажется, я это понимаю. Она ушла, чтобы остаться. Веткой бузины.
Маяковский был поэтом номер 1 все советское время. И действительно был лучшим, самым грандиозным, на фоне того, что называлось в то время поэзией (от Асеева до Вознесенского). В школьных программах. Мандельштам прорастал как сорная трава через асфальт. Подчеркну, он до моей души не дошел до сих пор. Так же как и Бродский, с ним очень глубоко связанный. Но для очень многих Мандельштам (и кое-кто еще) был потрясением еще в 60-70-е В отдаленные времена включение в тройку официально не признанных поэтов служило признаком литературной образованности. Сейчас это конечно далеко не так.
Насколько мне известно, в тройку могут входить очень многие. Но те кто называют Маяковского, вообще не включают Мандельштама. И наоборот. Почти тоже с Ахматовой (которая кстати реально изменила мои ценности).
А вот Цветаева (и Блок) совместимы и с теми и с другими.
2. Теперь субъективно.
Я думаю надо разделить понятия масштаб личности и масштаб поэта.
Масштаб личности – целиком в настоящем. То, что человек целиком или частично вместил в себя за жизнь.
Масштаб поэзии вижу в связи с прошлым и будущим, вечным, и неличным. То что остается в тексте, когда о личности поэта можно и не вспоминать, разве что в комментариях почему, как и зачем это было написано.
Так величайшая личность в поэзии Джордж Байрон. И знаменитый и проклятый, при жизни, с бесконечным количеством ростков в мировой поэзии..
Вера…То что не требует доказательств вовсе. Как поэт умер, в каком кошмаре и разочаровании это не самое важное. Вспоминается Окуджава. Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа. Важно для меня, чтобы не было измены словам. Чтобы жизнь и творчество составляли единое целое несмотря ни на что. Если не веришь что сбудется, что в этом истина, необходимость, то лучше и не писать, промолчать, или не публиковать. У настоящего поэта всегда найдется о чем писать.
Насколько мне известно, Есенин точно не известно когда, написал свое умереть не трудно жить не вовей. Пережил это.. И не публиковал. Я подозреваю, стих был извлечен из его бумаг и подброшен в Англетер.
Маяковский публиковал Ленин и сейчас живее всех живых. И то что сделать жизнь значительно трудней. И вы найдете хорошего неопубликованного Маяковского? Да у него был потенциал, огромный талант. Но растраченный впустую, с гордостью и самолюбованием. И чем дальше, тем больше я нахожу в его творчестве пустословие. На которое даже не хочется тратить время, на фоне того действительно великого, что было создано в мировой литературе в ХХ веке. Впрочем, я еще не потерял интерес к творчеству Е. Евтушенко. И к Вашему тоже. Это совершенно не зависит от того, кого и как Вы оцениваете. Только от того что, как, почему и для чего Вы пишете.

Игорь Чернов   06.07.2004 13:03     Заявить о нарушении
Игорь, рада продолжению дискуссии.
Письмо ваше очень глубокое, и сразу на него отвечать не буду. Его надо еще продумать.
Только пока про свою "тройку" скажу, что она как сформировалась, так закостенела (в детстве был Лермонтов, но детство, наверно, не в счет):
Маяковский, Блок, Есенин.
Это то, что "зажигает" всегда. Блок - не весь отнюдь, но то, что - это всегда.
Остальные - Гумилев тот же, Ходасевич - могут иногда "лечь" в настроение, могут нет. А эти формируют настроение.
Бывали моменты, когда я "слышала" что-то и у Мандельштама. Но это не мое, однозначно.
Цветаева - временами (раньше особенно) было очень да. Но столько оказалось барышень, и не только, потом, легко пишущих "под Цветаеву", что и Цветаева, к сожалению, ушла для меня на второй план. А вот косящие "под Маяковского" не мешают.
самолюбование Маяковского? Ну он же не дурак, если он ощущал себя титаном в поэзии, ну это же в карман не спрячешь...
Повторяю, для меня он как личность - реализовавшееся явление, как поэт - гигантский потенциал. Реализовавшееся - Облако и многое другое. Но сколько всего еще истинно настоящего он мог бы создать, если бы, и все такое...

А еще - Баш - не все, но то, что - золотое. Имя имен, например, Засучи мне, Господи, рукава.

А про Маяковского еще прочитаю, обдумаю и допишу

Ксантос Ле   06.07.2004 13:43   Заявить о нарушении
Рецензия на удаленное произведение

Скорее второе:)

Игорь Чернов   28.05.2004 22:30     Заявить о нарушении
MB!- may be ;-)

Вадим Мудрый   29.05.2004 08:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жадно пьёт земля водицу...» (Парамонова Вера)

Это явно не май, и даже не этот год.

Игорь Чернов   28.05.2004 20:26     Заявить о нарушении
Это явно не стих, и даже не этот поэт.
Философ Вы, Игорь!
Вера

Парамонова Вера   29.05.2004 22:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я научу тебя...» (Katri Lomakinidi)

Катри, не нравится. Долго думал над смыслом, он есть только по отношению к маленькому ребенку. Может родному человеку. Иначе неоправданная гордыня.

Игорь Чернов   24.05.2004 15:07     Заявить о нарушении
Игорь!
Ну, помилуйте, не знаю уж под каким ракурсом Вы долго думали над моими строками, но где Вы умудрились усмотреть "неоправданную гордыню" я так и не поняла, сколько сама себя не перечитывала, увы...
Этот стиш действительно написан родному, любимому и единственному человеку.
Но ведь моя литгероиня ясно и четко дает понять, что ничему никого научить не может, покамест не научится всему сама.
Так в чем же тут все-таки гордыня??! ;-)))

С наилучшими,

Katri Lomakinidi   24.05.2004 20:13   Заявить о нарушении
Да, последняя строка спасает душу, но пока до нее доберешься столько всего об авторе передумаешь:)
Может оставить 16 самых важных строк?

Игорь Чернов   25.05.2004 09:30   Заявить о нарушении
Хм... Ну вот скажите на милость, чего бы я стоила, если бы кромсала каждое свое творение по многочисленным просьбам и заявкам?!! ;-)))
Тем более почитайте другие рецензии (их тут тьма!!) и всех абсолютно все устраивает.
По-моему тут сА-Авсем нечто другое менять нужно.

С уважением,

Katri Lomakinidi   25.05.2004 14:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ошибка двухтысячного года» (Юля Дерягина)

Теперь уже можно сказать. Виден свет в конце туннеля. Кто не действует тот не ошибается.

Игорь Чернов   24.05.2004 06:08     Заявить о нарушении
Будем действовать с учетом и под контролем, чтоб было меньше ошибок.

Юля Дерягина   25.05.2004 11:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бесконечная игра» (Цхо)

Я бы укоротил и усилил. В 16 максимум 20 строк. У Вас тут мыслям просторно

Игорь Чернов   15.05.2004 09:52     Заявить о нарушении
ага, надо бы
но такая лень
особо весной
буду осени ждать....
Спасибо!

С уважением, Саша

Цхо   18.05.2004 13:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утверждая вечность жизни» (Сергей Чарушин)

Переделать последние 4 строки и отличный стих для детей получится.

Игорь Чернов   15.05.2004 06:26     Заявить о нарушении
Пожалуй скоро созрею для таких переделок.
Спасибо.

Сергей Чарушин   15.05.2004 07:32   Заявить о нарушении