Песчаный Лис - написанные рецензии

Рецензия на «Ужели вам не больно?! сплинские наброски» (Ирина Чечина)

Странно. Вроде бы Харон тут к месту, но откуда у него копыта? Копыта есть у кентавра Хирона, но кентавр Хирон тут не к месту %-)... Ушел теряться в догадках дальше :-))).

Песчаный Лис   15.01.2005 01:49     Заявить о нарушении
Конечно, я имела в виду кентавра Хирона, который на закате своей карьеры подрабатывал тем, что сопровождал души умерших да входа в царство Аида. :)))

Ирина Чечина   21.01.2005 13:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каждое утро я вижу её на остановке» (Песчаный Лис)

тьфу, бред какой. Начал за здравие, продолжил за упокой, потом опять слегка за здравие, а потом уж совсем какая-то гадость. И никак не избавился от этого "кромешную" - "между", фу.

Песчаный Лис   29.03.2004 18:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «По Горану Петровичу» (Песчаный Лис)

К строке "Внезапно вырвалось на свет и расцвело во тьме" не придираться! Это очень концептуально и гипермногозначительно!
Хотя, вообще-то, кому это я?

Песчаный Лис   22.04.2003 12:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Другими словами, если видели чего крутого, чего не видел я - не » (Арктур)

Это, правда, не рецензия, и не ссылка... Тут В.Сергеев сказал, что Вы меня пытались найти. Вот он я.

Песчаный Лис   12.03.2003 19:50     Заявить о нарушении
Раз два три четыре пять, я иду искать :)))

Сорьки что с опозданием. Ссылок на арктура не так уж и много валится, так что проверяю раз в неделю-две.

Петроff   13.03.2003 11:46   Заявить о нарушении
дык, что меня искать-то. sandtod.narod.ru (почти все лежит там), sandtod@mailru.com - все неопубликованное лежит тут %-)))

Песчаный Лис   15.03.2003 02:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Геометрия дорог» (Катерина Молочникова)

Странные ощущения, реакция есть только на первое, хотя остальные кажутся получше сделанными... В первом три места меня зацепили :-). Первая строка - не могу избавиться от мысли, что это местоимение-глагол-существительное в винительном-существительное в родительном... :-) Потом, палач, конечно, лукаво грозит топором... очень смешно становится, если это вообразить... :-) Ну, и, конечно, "и всё в порядке"... да...

Песчаный Лис   16.09.2002 02:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Геометрия дорог» (Катерина Молочникова)

Странные ощущения, реакция есть только на первое, хотя остальные кажутся получше сделанными... В первом три места меня зацепили :-). Первая строка - не могу избавиться от мысли, что это местоимение-глагол-существительное в винительном-существительное в родительном... :-) Потом, палач, конечно, лукаво грозит топором... очень смешно становится, если это вообразить... :-) Ну, и, конечно, "и всё в порядке"... да...

Песчаный Лис   16.09.2002 02:39     Заявить о нарушении
Спасибо за рецу, Артемий. Я бы поспорила, да сто лет уже не зазищаю свои стихи. Толку-то?..
Кхы.

Катерина Молочникова   16.09.2002 10:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помятый, вялый памирский джинн...» (Севыч)

Конечно, читать это просто так - никакого смысла и не будет. Это не история из жизни, это набор образов, которые надо себе в той же последовательности представлять. Озвучка тут очень была бы кстати, если не музыкальная, то хотя бы чтением.
Вот, возьмите, к примеру, яркого барда Олега Медведева из Иркутска. Песню "Религия", к примеру; прочитайте текст про себя (http://polnolunie.baikal.ru/oleg/tablet.htm#Religion). Потом послушайте (http://polnolunie.baikal.ru/oleg/tabl_05.mp3). Почувствуйте разницу. Сложно воспринимать как осмысленный текст строки:
Девять грамм любви с хрустом между бровей,
Слышишь, не зови меня, не пой, соловей,
Мне все равно не хватит силы, чтоб платить эту дань.
В день, когда известен час твоих похорон,
В звонкую улыбку - как в обойму патрон,
Встань, моя латунная религия, встань!

Но если не вдумываться в текст, а включить ассоциативное мышление, предоставить образам свободно возникать - появляется эффект. Так и надо поступать с этим интересным, в общем-то, стихотворением. Хотя бы прочитайте его себе вслух, если уж не пропойте, или ещё кого попросите.
А ещё мне оно почему-то сильно напомнило "После детства" М.Щербакова (http://www.blackalpinist.com/scherbakov/Disks/deja.html#posledet).
Ах, что за сны там! О, боже мой!
Мне - восемнадцать и я с пилой
завороженно гляжу: к вискам
все ближе сосновый комель.
:::
Почти не помню себя, но помню,
как виноград покорялся полдню,
как обмирали кроны, томился пруд.
И как напрыгался я в то лето,
пытаясь жердью, добытой где-то,
с верхушки снять особенно крупный фрукт.
---
Я не скрываю, весь мой багаж -
две пачки чая, сухой суджук
и записи в палм-пилоте:
:::
Легки подошвы. Среда нейтральна.
С произношением всё нормально.
За внешний вид - хоть завтра же к орденам.
---
Увижу Тахо, Монблан, Чегет,
освою вязкий язык анкет,
:::
Скажи, разумник, поняв дельфинов,
освоив эпос угрюмых финнов,
передовых наслушавшись далай-лам,
---
Если наконец выловить закамуфлированную уважаемым Севычем мысль (ну, как я её выловил), то даже она и совпадает во многом с упомянутым творением Щербакова. Уже за такую ассоциацию - спасибо :-).

Песчаный Лис   13.09.2002 02:40     Заявить о нарушении
Севыч, отличный стиш.
Спасибо за доставленное удовольствие.

С уважением,

Джу   13.09.2002 06:43   Заявить о нарушении
Олега слушать не довелось (не жалует он Питер посещением, хотя до Москвы добирался). Но помню, что в свое время именно его стихи меня привлекли. Не исключено, что дело в совпадении внутреннего музыкально-стихотворного ритма. И вы не первый, кто говорит, что в чтении с листа мои опусы проигрывают. Кто-то просто говрит, что надо меня слушать, кто-то утверждает, что у меня много рифм именно звуковых. Не знаю, это не мне оценивать. Что касается ассоциативного мышления: если честно, я вообще не понимаю, как можно воспринимать стихи, не включая оного. На мой взгляд, АМ - основной инструмент восприятия поэзии.
Сравнение с Щербаковым (со свойственной мне скромностью ;) воспринимаю как комплимент. Одно но: За те 14 лет, что интересуюсь творчеством МЩ, меня не покидает чувство отстраненности (для приличия будем говорить лиргероя) МЩ. В его поэзии мне всегда слышалось: "Вы тут давайте, суетитесь, а я посмотрю..." Один раз я по-настоящему услышал, что МЩ
(или, опять же, лиргерой) втянут в стих: "Рыба, мне очень плохо, мне даже хуже, чем только что."
Что касается меня, то я всегда втянут, я всегда участвую.

Севыч   13.09.2002 19:31   Заявить о нарушении
Да, к нам Медведев приезжал, знаете - вживую это в сто раз более эффективно, чем в записи! Такая эмоциональность - подавляет. Вроде бы ничего особенного - но иногда аж вдавливает в сиденье... "Прямо по ходу рай - я замыкаю круг"... Ух!
Насчет ассоциативного мышления - это смотря какие стихи ими постигать. Некоторые - на мой взгляд, в том числе и Щ - пишут так, что всё на поверхности; но если копать ассоциациями, то до ТАКОГО можно докопать... Если Вы с таким стажем интересующности подписаны на почтовый лист Горенштейна - прекрасно всё это видели.
Насчет отстраненности лиргероя у Щ... Да нет же, не везде. Конечно, есть такие вещи... "Моя невзрачная стать сравнима с кошкой, которая, съев повидло, сидит на крыше, где её всё видно. Но так солидно, будто умеет летать." Такие пейзажи, зарисовки, даже если и от первого лица... Но список стихотворений типа "Рыбы" в контексте вовлеченности в процесс можно ой какой большой накропать. "Автопародия", "Сердце ангела", "Подросток", "Москва-Сухуми", опять же "После детства"... Нет, не отказывайте М.К. в разнообразии :-)!..

Песчаный Лис   14.09.2002 02:42   Заявить о нарушении
Почтовый лист Горенштейна не видел. Наверное, мое увлечение творчеством МЩ не заходит настолько далеко.
Да, доассоциироваться можно до кровавых мальчиков и зеленых человечков. (Кста, встречал людей, которые почти серьезно убеждены в том, что весь мир - одна большая цитата из МЩ.) Но мне кажется, что уж Щербакова-то без ассоциаций воспринимать просто бесполезно. Потому что иначе - все его творчество превращается всего лишь в красивую игру словами. Тут риск доассоциироваться до белой горячки вполне оправдан. Для меня, например "Аэродром" есть не что иное, как описание вполне конкретной жизненной ситуации, к авиации, кстати, не имеющей никакого отношения.
Об отстраненности и разнообразии. Возможно, я не очень точно выразился. Когда-то в одной конфе, кто-то высказал что-то вроде: "Когда от лиргероя МЩ уходит любовь, он с удовольствием описывает самолет, на котором она улетает, сравнивая блеск его крыльев с добрым десятком старинных монет". За точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой. Я не говорю, что ему (лиргерою) не бывает больно. Но он всегда прячет эту боль за большим количество разноцветных масок, отвлекая внимание читателя множеством подробностей, красивостей и сравнений. "Так станет жалко мне тебя и макинтоша..." Это не хорошо и не плохо, это так есть. Весь мой спич был на тему, что я так никогда не умел, хотя много раз хотел.

Севыч   14.09.2002 16:30   Заявить о нарушении
Севка, это потому, что МЩ - профи, а все профи - актеры. А ты - дилетант. И, когда тебя плющит, - тебя плющит. И, когда тебе больно - тебе больно. И это чувствуется.
Поэтому для меня лично ты будешь куда ближе, чем МЩ, который иногда обматЫвается мишурой так, что его самого и не видно. Хотя мишура красивая... Но слишком уж некрасива жизинь, чтобы верить в мишуру.
Чего это я, кхы?

Катерина Молочникова   15.09.2002 11:49   Заявить о нарушении
Ересь скажу, но я так действительно думаю. Когда на концерте Щербаков в ответ на вопрос "А что вы имели в виду в том-то месте той-то песни" говорит "Да вы что, ничего особого не имел, вот то, что написал, то и имел" - я ему верю. Конечно, ассоциации - это замечательно; но мне нравится, знаете, некоторые вещи Щ... как бы сказать... разглядывать, как картинку - до чего ж все краски подобраны классно, как же нарисовал мастерски! Мне кажется, что он достаточно владеет русским языком, чтобы легко выразить свою мысль, не шифруя её под туманными образами. А люди это не всегда ценят и видят, начинают разматывать отсутствующую мишуру, обнаруживают её отсутствие и с горя начинают считать беднягу актером бездушным и т.д. (Кэт, я не лично о Вас). Но вообще каждый слышит, как он дышит, вот и всё :-))).

Песчаный Лис   16.09.2002 03:07   Заявить о нарушении
Гы-гы...
Лис, ПМСМ, нельзя давать повод считать себя "актером бездушным", вот и все. Стихи - это шутка нервами наружу. "А иначе - зачем это все?"
Впрочем, это все вкусовщина.
Я знаю, что многие Севкины стихи простреливают меня навЫлет. Этот - в частности.

Катерина Молочникова   16.09.2002 12:42   Заявить о нарушении
Ну что значит "не давать повод". О джинны, вы ищете не там, где прятали!

Песчаный Лис   17.09.2002 02:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эскиз 217» (Docking The Mad Dog)

"Как наша жизнь быстротечна - отсюда и в вечность" (С.Селюнин)
"Всё - ерунда" - сразу лезет в голову ненавистное мандельштамовское "Шерри-Бренди".
Это не к тому, что, мол, подражание, это просто на ум сразу приходит. Всё классно, только - личное субъективное - слабо начинается, хорошо развивается, средненько заканчивается...

Песчаный Лис   07.09.2002 02:33     Заявить о нарушении
О, спасибо. Интересные мысли.
Хотите моё мнение? 1) Слабо начинается (дурацкие, никчемные вопросы, так и не заданные... раскачиваемся... не знаем во что это всё выльется...). 2)средненько развивается (разгон до трамплина-кочки и...) 3) не самым худшим образом заканчивается (мягенько приземлились... на травку. А чем плохо-то? Жертв вроде нет..)
))))))))))))
А что там про бренди-то? (заинтересованно принюхиваюсь... тема-то мне близкая..) ))))))))
Спасибо за высказанное мнение.
С Уважением, Николай

Docking The Mad Dog   07.09.2002 03:13   Заявить о нарушении
Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Всё лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой.

Там, где эллину сияла
Красота,
Мне из чёрных дыр зияла
Сратома.

Греки сбондили Елену
По волнам,
Ну а мне - соленой пеной
По губам.

По губам меня помажет
Пустота,
Строгий кукиш мне покажет
Нищета.

Ой ли, так ли, дуй ли, вей ли,
Всё равно.
Ангел Мэри, пей коктейли,
Дуй вино!

Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Всё лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой.

(Осип Мандельштам)

Это то, за что я ненавижу Мандельштама - в том числе :-)...

Песчаный Лис   09.09.2002 02:09   Заявить о нарушении