Тот Ещё Странник - написанные рецензии

Рецензия на «Тролли» (Анна Германова)

Ай, Аня. Рад, что Вы снова объявились, правда, жаль, что не с новым "ветром в парусах", а вынуждены "отбрёхиваться и огрызаться", не Ваше это дело,хотя и понимаю, что - достали. Бог с ними, это не Ваш уровень (я тоже что-то почитал по ссылкам, немного, времени жалко на чушь и чванство бесталанное). Напомню у Пушкина : " Я - Царь, Я - раб, Я - червь, Я - бог!" Поэт - а Вы - Поэт! - сам выставляет себе оценки, и шипения его не касаются (хотя, частенько и отравляют жизнь), но Он сам определяет, ЧТО он написал. Где нужно "подправить", а где "ни за что и никогда". И ещё из Пушкина:
Поэт идет: открыты вежды,
Но он не видит никого;
А между тем за край одежды
Прохожий дергает его...
«Скажи: зачем без цели бродишь?
Едва достиг ты высоты,
И вот уж долу взор низводишь
И низойти стремишься ты.
На стройный мир ты смотришь смутно;
Бесплодный жар тебя томит;
Предмет ничтожный поминутно
Тебя тревожит и манит.
Стремиться к небу должен гений,
Обязан истинный поэт
Для вдохновенных песнопений
Избрать возвышенный предмет».
— Зачем крутится ветр в овраге,
Подъемлет лист и пыль несет,
Когда корабль в недвижной влаге
Его дыханья жадно ждет?
Зачем от гор и мимо башен
Летит орел, тяжел и страшен,
На чахлый пень? Спроси его.
Зачем арапа своего
Младая любит Дездемона,
Как месяц любит ночи мглу?
Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона.
Таков поэт: как Аквилон
Что хочет, то и носит он —
Орлу подобно, он летает
И, не спросясь ни у кого,
Как Дездемона избирает
Кумир для сердца своего.
Дай Вам Бог новых стихов на радость тем, кто их чувствует и понимает.

Тот Ещё Странник   22.04.2013 18:28     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо Вам!
Я обычно все эти выходки просто оставляю без внимания, но тут почему-то решила ответить. А вообще есть хорошая пословица: "Собаки лают, а караван идет")))
Спасибо, что напомнили чудесное стихотворение!
С теплом,
Аня.

Анна Германова   24.04.2013 02:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новогодний мини-конкурс. Голосование» (Конкурс Сотворение)

Голосую за 2,5,8,11. С Новым годом и новым счастьем всех! Всего самого наилучшего и новых творческих успехов!

Тот Ещё Странник   24.12.2012 13:45     Заявить о нарушении
И Вам того же!
Принято!
:)))

Маргарита Шушкова   24.12.2012 22:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «родина» (Света Пражская)

Оно, конечно, можно и как отдельный взгляд за окно, что, мол, "октябрь на носу", но до того хорошо, что хочется ещё (не только с тонкой и мудрой грустью, но и с весёлым баловством и шаловливыми воспоминаниями) и про других дЕвиц и мальчуганов, что и из зимы, и из весны, и из лета. А так, конечно, браво!

Тот Ещё Странник   13.08.2012 15:43     Заявить о нарушении
спасибо сердечное.)

Света Пражская   14.08.2012 21:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воздух. Ни долгой жизни нет, ни лёгкой смерти...» (Анна Германова)

О-о-о-о, Аня… о душе, чаще всего - «время лечит…» - это не к этому Вашему… Не знаю уж, насколько, как Вы говорили «скорее омертвение», но «заживления» точно пока не видно… Стих – как торжественный реквием Моцарта… со скрипками, с хором…
Но, в отличие от музыкальных строчек предыдущего стиха, эти строчки Вы, как мне кажется, скорее, «нарисовали». У меня есть приятель один, он символист (у нас с ним, ну, абсолютно разные стили стихотворчества, но мне Очень нравятся его стихи: стихи писать он начал совсем недавно, а до этого он был и есть очень хороший Художник, оттого и строчки в его стихах как будто нарисованные и объединяются то в одну, то в другую картину, в картины-стихи совершенно восхитительные. Но Ваше это стихотворение как-то у меня Абсолютно проассоциировалось с картиной замечательного, да просто, потрясающего молодого (Вашего возраста) художника Павла Рыженко (не поленитесь (если не знаете его, а если знаете, то всё равно освежите пемять), наберите в «Яндексе» - «Рыженко Павел Викторович» и далее, сразу в самом начале страницы, - «… - картины художника Павла Рыженко».
Ваше стихотворение и его «Есаул. Афон» - нерв один, на разрыве…

Тот Ещё Странник   17.07.2012 00:50     Заявить о нарушении
Юрий, представьте, я этот стих сегодня весь день переделывала, было такое ощущение, что он "в молоко" ушел... Сейчас, пожалуй, четче стал. Спасибо за рекомендацию, обязательно поищу картины этого художника)))

Анна Германова   18.07.2012 00:09   Заявить о нарушении
Да совсем и нет, никуда в "молоко" он и не ушёл, прекрасный стих. В нем Грусть борется с Тоской и почти всё время проигрывает, а Надежда сидит на трибуне и даже не знает кого подбадривать, подкрикивает слабеньким голосом (в потном хрусте сокрушающих ударов на ринге), типа, "ребята, давайте жить дружно". А там, на ринге, другое совсем, там - насмерть...
(но это я так почувствовал, может, всё и по другому. Помните - "да, уж, в действительности всё совсем не так, как есть на самом деле").

Тот Ещё Странник   18.07.2012 01:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Медосбор. Всё медленней песок, всё протяжённей...» (Анна Германова)

Чем больше Вас читаешь, тем больше понимаешь, что хотя Ваши стихи можно угадать среди десятков других по продуманности слов в каждой строчке, по глубине самовыражения, по сюжетности стиха и другим замечательным характеристикам, но всё равно их можно подразделить по определённым направлениям: некоторые стихи как бы ручейками вливаются в одну реку, другие - в другую, третьи - в третью, которые, в свою очередь впадают в Реку, большую и глубокую, Главную реку всей вашей поэзии.Например, возьму из последних (разумеется, это лишь по моим ощущениям). "Уголь, пепел и зола" - здесь вся прелесть (и боль!) заключена (для меня, повторюсь)не столько в конкретных строчках, сколько в междустрочии, во втором, в глубинном дне. А "по городу видимому и невидимому" нужно бродить "под поверхностью стиха", очень медленно в него погрузившись, бродить очень внимательно, как по коралловому подводному городу, уворачиваясь от иногда острых поверхностей грота, опасных и красивых, не спеша наслаждаясь подводными красотами. "Сон меж двух земель" - здесь строчки музыкальны: то бурный Мусоргский, то торжественный, то озорно-мальчишеский Бородин, то в грозной мощи Вагнер.
А читая этот стих, представился образ (какой-то фантастический рассказ, забыл уже чей)космонавта, сталкере-разведчика, который прилетел на какую-то далёкую планету, отрешённо углубился в себя и перед его взором быстро-быстро, стремительно пронеслась, как киноплёнка вся будущая история этой планены, с проливаемой кровью и безжалостным величием. И ты вроде бы здесь - в двадцати веках от Рождества Христова и, в то же время" в 40 веках "до". И действительно, очень здорово "в неназванном саду, в дояблочном эдеме цветёт по кромке сна кустарник медонос" Та ещё страна, "в земле, где Молоко и Мёд", хотя готов поверить, что если у Вас ничего не упомянуто про "Молоко", значит в том "дояблочном" саду его ещё не было.
Посмотрел и рецензии - конфликтные конфликтным рознь: одно удовольствие читать вашу полемику с "Арабским Алфавитом", совсем другое "удовольствие" ту, где от Вас требуют конкретики и разъяснений - ось души? ось человека?, ось страны? ось планаты? ось Вселенной? (переделать Вас в Демьяна Бедного что ли), и чтобы впредь Вы понятно писали: если лошадь,значит - лошадь, а если жопа, значит - жопа (простите, это я на понятном для господина Василия языке, побывал немного на его страничке, ему нужны другие, примерно такие образы). Просто есть события (строчки), которые можно описАть словами, а есть то, что можно только прочувствовать в ощущениях. Мог бы, кстати, предложить ему сначала попробовать словами описАть что такое "оргазм", а потом сравнить своё же словесное описание со своими же реальными ощущениями). Ещё раз прошу у Вас прощение за такие метафоры, но это в догонку той вашей с ними полемике, думаю, на более понятном для них языке.
А "протоку, проколотому высью... - правильно - никак нельзя болеть. И всё таки - болит!"

Тот Ещё Странник   17.07.2012 00:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий!
Рада Вашему возвращению)))
Рецензии рецензиям, действительно рознь - там, где вся система образов читателю заведомо чужда, какой смысл вообще что-то обсуждать? "Ось" - это еще ничего, там ко всему остальному хотя бы претензий нет, а вот такие вещи
http://stihi.ru/rec.html?2012/07/09/5985
- это уже банальный троллинг, особенно если почитать рецензии персонажа другим авторам.

Анна Германова   17.07.2012 23:55   Заявить о нарушении
Именно этот ваш разгоаор, если его так можно назвать (эту вашу ссылку) я и имел ввиду. И там, и там тоже посмотрел их избранных авторов, рецензии между ними, ну, что ж, они друг друга нашли, им интересно друг с другом, это их сторона улицы.

Тот Ещё Странник   18.07.2012 01:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё пепел. Час назван, близится, отсрочен» (Анна Германова)

Аня, это очень сильно и, видимо, очень лично. А две первые и две последние строчки - как два сверкающих чистым и отстранённым светом бриллианта, служащие началом и завершением этого роскошно-трагического браслета, обрамляющий память. А вся тайна этого стихотворения, по-моему, находится в глубине времени между двумя Вашими страницами Ани Арефьевой и Анной Гердмар (но это, так, предположение), а может и совсем другое - очень талантливое перевоплощение "в боль" очень талантливого поэта и "рассказ-ощущения оттуда"...

Тот Ещё Странник   27.06.2012 11:41     Заявить о нарушении
Юрий, как я рада, что Вы читаете, размышляете, отзываетесь... Это, пожалуй, не только и не столько "лирические переживания", сколько слепок ухода, завершения какого-то куска жизни вообще. Ухода в самом общем смысле - отовсюду.
Я Вам сегодня днем отправила письмо, надеюсь, получили)))
С теплом,
Аня.

Анна Германова   28.06.2012 00:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свято место. Весь этот город, он давно не твой» (Анна Германова)

Знаете, по моим оценкам (не критика, но читателя) – это лучший Ваш стих!!! Его нельзя «прочитать глазами» - это будет очень мало для него, в него нужно погрузиться, не ныряя с разбега, а «медленно входить босыми ногами по дну», погружаться без брызг по щиколотку, по колено, по пояс, по грудь, а потом, на сколько хватит сил и дыхания, «уйти в глубину». И, конечно же, «время лечит» во многом, даже в иной любви, но есть пустОты, которые никогда не зарастают, не затягиваются ни от какого лекарства, а время только покрывает их слой за слоем, но не лечит, не в силах вылечить, так, может, в лучшем случае, чуть поможет забыться на какое-то время в новых фейерверках, но они погаснут и – опять заноет…Просто у меня - «тот же город»: и 730 лет назад («А Москва встречала победителей…» - и новые стены из белого камня, и Чудов монастырь…), и не так уж давний («Москва стояла ошеломлена… гостиница «Дюссо»… Столешников… памятники снесённые…»). И всё, что между этими датами.
А можно «увидеть» этот стих и несколько по-другому: у каждого в детстве, в его воображении, создаётся «свой город (своя страна) Мечты», в котором мы сначала живём и наполняем его своим воображением, светом, радостью и надеждами, строим свои разноцветные и переплетающиеся "метролинии", а потом действительность, жизнь начинают его «приводить в соответствие», то тут, то там слышны осколки от разбитого хрусталя… уже и грязь-чешуя какая-то под ногами вместо паркетного блеска… окрики-хрипы вместо соловьиных песен… визг тормозов на виражах - где-то - успел, а где-то и "въехал"...
Я даже удивляюсь (и радуюсь), что Вам ещё так мало лет при таких стихах, при такой глубине и способности так чувствовать душу свою… Дай Вам Бог!

Тот Ещё Странник   21.06.2012 07:20     Заявить о нарушении
Юрий, очень рада, что мы с Вами здесь совпали, мне этот стих пока тоже кажется наиболее удачным. А "время лечит" как раз в том смысле здесь присутствует, что и не лечит оно на самом деле, а просто идет неторопливый такой процесс, похожий скорее все же на омертвение, чем на заживление. Зато какие-то другие "органы чувств", которые раньше спали, наоборот, включаются на полную мощность. Так, у теряющего зрение развивается обостренный слух или обоняние. Как в стишке "зато я нюхаю и слышу хорошо")))) По крайней мере, "назад" мне не хочется ни в каком смысле - хотя бы потому, что вернуться невозможно и некуда. А вот оглядываться хочется, даже рискуя превратиться в соляной столб))))

Анна Германова   22.06.2012 00:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Меж двух земель. Не названа во сне...» (Анна Германова)

Не названа… не выпита… не вылита… тоска…
За тридевять земель… Разбойники Моора… неведомой тропой по муромским лесам…

Гречишный мёд… камень бел-горюч…
Котомка русских книг… горсть негромких строк…

И «качели» на камне межевом…

Мне кажется, что полотна двух знамён, примётанные встык «держат» в ясную и солнечную
погоду, но «сильный ветер» их всё равно разорвёт.

И ещё мне кажется, что Вы в «глубине своей» слишком русская, чтобы Вам было где-нибудь
долго хорошо, хотя, конечно, это и не значит, что всё хорошо было и здесь, тем более, что хорошего всё меньше и меньше….
А стих, конечно, хорош … "Мне скучно, бес! - Что делать?" – это классика, и очень уместно. Но «внутри» стиха совсем не «скучно», там, в нём – Тоска-а-а-а-а … и большое раздумье.

Тот Ещё Странник   21.06.2012 06:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий!!!
Очень рада Вам, уже начала сомневаться, получили ли Вы мое письмо от 16.06. Если нет, то я его продублирую)))
Стих уменьшился на треть в процессе написания, там еще было что-то вроде:
"Бойницами сквозит  в закатном низком солнце
Не замок Гейдельберг - Покровский монастырь..."
А дальше рифмой "свет в косящатом оконце"
И где-то там еще был "камень-Алатырь"))))))
Но это уже был бы явный перегруз))))
А насчет "где хорошо" - внутренняя эмиграция от географии не зависит. Помните, у Цветаевой
"Мне совершенно все равно,
Где совершенно одинокой
Быть..."
Конечно, здесь надо все стихотворение приводить, до слов "но если по дороге - куст встает, особенно - рябина..."


Анна Германова   22.06.2012 00:18   Заявить о нарушении
Ай, видно что-то с почтой, продублируйте, пожалуйста. А "на обочине -рябина" - да!, и у "Одиночества" - разные "виды, подвиды и состояния" и весь стих МИЦ приводить не нужно, я помню о чём он, и понимаю - о чём Вы. А одиночество, думаю, удел (награда? наказание?, но, уверен, что чаще - награда! ) всех Больших Поэтов (Артистов, Писателей, Музыкантов, Учёных, Конструкторов и т.д.), почти уверен, что по большому счёту и Ваш тоже.

Тот Ещё Странник   22.06.2012 09:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Au St. Chariton. Да что вы, батюшка, какой...» (Анна Германова)

Вы - Умница, Аня, настоящая Умница!Говорю это ни в коем случае не свысока и без какого либо поощрения, а с нескрываемым восхищением. Ведь как будто сам сейчас устроился незаметно в уголке и посидел-понаблюдал, как вы там с Пушкиным болтали-шептались, со всем тем языком и всеми теми интонациями. Мне кажется, я для себя определил, как Вы пишете свои стихи: Вы "забираетесь" (неведомо каким волшебным образом)в своих героев (Арину Родионовну, Медею, Ниобу, современницу Кедрова и т.д. и т.п.), погружаетесь в окружающую их обстановку (дОма, на улице, в стране, веке), расставляете предметы, собираете , как цветы полевые, скрепляющие ТО время фразы и интонации, а потом разбрасываете фоновыми мазками всё это внутри стиха и, запечатлев в воображении, рассказываете "свою" историю пребывания и увиденного на этой "остановке времени и места".
И Тынянов очень даже "слышится" в Ваших строчках, и это очень даже в данном случае уместно (у меня из больших книжек о Пушкине первым (взахлёб прочитал) был Тынянов (по талону приобретался, за 20 кг. собранной и сданной макулатуры, но Вы в то время были ещё маленькой и, наверное, не помните этих эпопей), это потом уже позже были замечательные книги "Рисунки Пушкина" Цявловский, воспоминания С.Гейченко (директора Михайловского заповедника) и др. А после Тынянова, давным-давно сложился стих (сослаться не на что, поэтому напишу здесь, не в пару к Вашему - Ваш совершенный для этой темы, а просто к воспоминанию о Тынянове.
Голубой и позолота – сочетанья лучше нет,
Расступается пехота пред любимцами побед.
И опишут мемуары лоск блистательных задир,
Как парижские бульвары оттеняли их мундир.

Чтобы сбросить за два года груз походов и пальбы
Вновь разложена колода с предсказанием судьбы,
Вновь шелка цыганских юбок, пунши огненной рекой,
Вновь червонцев полный кубок у гадалки под рукой.

«Вижу, быть тебе поэтом с долгим днём на зависть всем,
Если, вдруг, под пистолетом не пройдёшься в тридцать семь…»
Разодетый в доломан, сбросив ментик с плеч колючих,
Юный, пылкий атаман поднимает кубок жгучий –

"За весёлую вдову, за сохранность её чести,
За провал на рандеву лизоблюдия и лести,
За возможность петь на воле, благосклонность нужных карт,
Страсти жизни и азарт, и свободу на престоле.

За влюблённость на беду, дружбы искренней участье,
Краткий миг пустого счастья и страданий полноту…»,
Здесь весельем правит Муза, восклицаньям нет конца,
Здесь не ждёт прощанье труса и пощада наглеца.

«За покой, что не увижу - пьёт Каверин до утра –
Смерть врага и деву рыжу…», СабурОв – «За баккара!»
И летает в шумном споре голос старческий, моля:
«Ах, ты, горе, моё горе, тише, радость ты моя!..»

Ночь свои вуаль и чары разбросала у реки,
Скрип полозьев, звон гитары и стихи, стихи, стихи…
И никто не замечает в небе утреннем «пожар» -
Это Пушкин отмечает Рождество среди гусар!


Тот Ещё Странник   03.06.2012 16:28     Заявить о нарушении
А в "Предзимье" - там, мне почему-то слышится больше "не Тынянов", а "Высоцкий" (В заповедных и дремучих, в страшных муромских лесах, всяка нечисть бродит тучей... Стра-а-ашно, аж, жуть")И очень милое разъяснение Вам пары Ваших строк Сергеем (хотя и по Вашей просьбе, но он - молодец, сам себе улыбнулся). А последние три строчки -
"Снег течет водой сквозь пальцы,
И зажат над нами в пяльцы
Небелёный холст луны" -
зажат (Богом? Небом? - да разве это важно) в пяльцы небелёный холст луны - очень красиво, очень образно... Стих рассположился ещё на ТОЙ странице, но эти строчки уже из ЭТОЙ, которая мне больше нравится (совсем не значит, что "та" не нравится, просто "эта" - нравится больше)

Тот Ещё Странник   03.06.2012 16:44   Заявить о нарушении
Юрий, спасибо Вам! Вот еще одно пересечение у нас с Вами - "Пушкин" Тынянова. По-моему, читая Тынянова, вообще невозможно оставаться вне повествования, настолько сам он, без преувеличения живший в том времени, умеет погрузить читателя в описываемую эпоху. И главные инструменты - это язык того времени и та несомненная подлинность, пригнанность, уместность каждой мелкой детали. Даже и не скажешь "скрупулезная проработка" - такое чувство, что ничего он и не прорабатывал, а писал именно "изнутри", и показал нам только срез той временной толщи, в которой так свободно перемещался. Собственно (повторюсь), там он и жил, за сто лет до своих современников. Так, как написан "Пушкин", можно писать только о собственном детстве, о том времени, которое с самого рождения вдыхаешь вместе с воздухом. Очень порадовали Вы меня своим стихотворением, сразу вспомнила и Каверина, и Молоствова, и "сижу в компаньи, никого не вижу, только вижу деву рыжу, и ту ненавижу"))))

Анна Германова   04.06.2012 01:04   Заявить о нарушении
Вы правы, писал он именно "изнутри" и, думаю, этим он нам с Вами , в первую очередь, и близок.

Тот Ещё Странник   04.06.2012 07:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение. Ответь, Улисс, когда мы отплывём...» (Анна Германова)

Здравствуйте, Аня. Вам уже написаны все хвалебные слова по поводу этих строк, в данном случае я просто присоединяюсь к самым романтическим из них. И ещё я хочу сказать, что хоть Вы и взрослая девушка, но всё равно, Вы «родом из детства», (как, впрочем, и все мы, но Вы – особенно, Вам там уютно, комфортно, тепло и приятно – во всех тех воспоминаниях, которые серебристой нитью проходят по многим Вашим стихам. Так и здесь, увлечение юности Древней Грецией не забылось, а совсем наоборот: уплотнилось до стихотворных строк. Отдельные истории, факты, события расположились в своих ячейках и они вылетают из своих укрытий по зову своей Хозяйки, когда ей, вдруг, захочется собрать из них очередной букет (видео-клип, мини-фильм – они у Вас очень образны), используя символы или сюжеты древней мифологии.
(Признаюсь, что здесь я частенько «смотрю вверх, где они (эти стихи) пролетают на до мной», а я пытаюсь их догнать, навёрстывая ранее упущенное (в детско-юношеское время у меня было несколько другое увлечение в «древних» временах: - Древний Рим, Консулы, Императоры, Цезари, гладиаторы, построение государства, что и как работало, войны, всевозможные свершения, величественные для того времени… (до сих пор помню такие поразившие меня вещи, как то, что в Древнем Риме не было неграмотных – все (за исключением рабов) бесплатно и в обязательном порядке с 7 лет учились читать, считать и писать , и то, что в Риме в ТО ВРЕМЯ было 800 !!! фонтанов (в современной Москве – 700). Но, что-то я не по делу разошёлся).
И почему-то думаю, что если бы была такая возможность - где-нибудь по своему желанию очутиться на «машине времени» - то Вы, не считаясь с затратами, обязательно купили бы билет и хоть на день, но обязательно прошли бы по Дельфам или улицам Коринфа, по Акрополю… Даже можно представить -Вы в белом с золотом хитоне со свободно ниспадающими складками, расписанными орнаментами, с опахалом или с веером, в изящных сандалиях с тонкими ремешками, в украшениях: ожерелье их чеканных золотых пластин с филигранными узорами, серьги с жемчужными застёжками, браслет с каким-нибудь заплетённым в спираль тритоном, и ветер развивает волосы на ступенях Парфинона, а навстречу приветствуют и улыбаются, справляясь о самочувствии и интересуясь, «что Вы делаете сегодня вечером» – то Ахилл, то Одиссей, то Геракл, то кто-то ещё в колеснице…, и чуть вдали, за границей Акрополя - морская гладь в солнечных бликах… Э-ге-гей, Аргонавты!... в укромном же уголке, в тени у колонны, Гомер сидит задумчиво, «смотрит» вверх закрытыми глазами и, чуть шевеля губами, песнь свою складывает…

Тот Ещё Странник   01.06.2012 16:50     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо))) интерес к Древней Греции не исключает интерес к Древнему Риму, например, "Сравнительные жизнеописания" Плутарха совершенно справедливо запараллелили два этих мира не только в моем сознании, еще 300 лет назад это была первая книга для детского чтения по античности))) а если копать еще глубже, то Шумер, Древний Египет - все это было и остается в поле "повышенного интереса", Индия, Китай - тоже. Вообще, из колыбелей всех мировых культур можно черпать нескончаемо...

Анна Германова   01.06.2012 20:06   Заявить о нарушении
Да всё взаимосвязано и взаимопроникаемо. Когда-то считал, что единственное описание Великого Потопа - это Ветхозаветный библейский рассказ ("Бытие" - где-то между X и V веками,после чего и начинается вся "последняя" история "человеков". А потом прочитал, что в индийских "Ригведах" за 1000 лет до н.э было своё описание Потопа, и самое-самое древнее, ещё гораздо позже, на глинянных табличках клинописью - в шумерской Легенде о Гильгамеше (где "главным действующим лицом был не Ной, а Утнапишти). Да и у майя, и у инков, и у скандинавов, и в Китае и т.д. есть свои описания такого явления.Как Пушкина не вспомнить:
"О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвященья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай,Бог изобретатель...

Тот Ещё Странник   03.06.2012 10:49   Заявить о нарушении