Тот Ещё Странник - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ай, Аня. Рад, что Вы снова объявились, правда, жаль, что не с новым "ветром в парусах", а вынуждены "отбрёхиваться и огрызаться", не Ваше это дело,хотя и понимаю, что - достали. Бог с ними, это не Ваш уровень (я тоже что-то почитал по ссылкам, немного, времени жалко на чушь и чванство бесталанное). Напомню у Пушкина : " Я - Царь, Я - раб, Я - червь, Я - бог!" Поэт - а Вы - Поэт! - сам выставляет себе оценки, и шипения его не касаются (хотя, частенько и отравляют жизнь), но Он сам определяет, ЧТО он написал. Где нужно "подправить", а где "ни за что и никогда". И ещё из Пушкина:
Поэт идет: открыты вежды,
Но он не видит никого;
А между тем за край одежды
Прохожий дергает его...
«Скажи: зачем без цели бродишь?
Едва достиг ты высоты,
И вот уж долу взор низводишь
И низойти стремишься ты.
На стройный мир ты смотришь смутно;
Бесплодный жар тебя томит;
Предмет ничтожный поминутно
Тебя тревожит и манит.
Стремиться к небу должен гений,
Обязан истинный поэт
Для вдохновенных песнопений
Избрать возвышенный предмет».
— Зачем крутится ветр в овраге,
Подъемлет лист и пыль несет,
Когда корабль в недвижной влаге
Его дыханья жадно ждет?
Зачем от гор и мимо башен
Летит орел, тяжел и страшен,
На чахлый пень? Спроси его.
Зачем арапа своего
Младая любит Дездемона,
Как месяц любит ночи мглу?
Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона.
Таков поэт: как Аквилон
Что хочет, то и носит он —
Орлу подобно, он летает
И, не спросясь ни у кого,
Как Дездемона избирает
Кумир для сердца своего.
Дай Вам Бог новых стихов на радость тем, кто их чувствует и понимает.
Тот Ещё Странник 22.04.2013 18:28 Заявить о нарушении
Я обычно все эти выходки просто оставляю без внимания, но тут почему-то решила ответить. А вообще есть хорошая пословица: "Собаки лают, а караван идет")))
Спасибо, что напомнили чудесное стихотворение!
С теплом,
Аня.
Анна Германова 24.04.2013 02:56 Заявить о нарушении
Голосую за 2,5,8,11. С Новым годом и новым счастьем всех! Всего самого наилучшего и новых творческих успехов!
Тот Ещё Странник 24.12.2012 13:45 Заявить о нарушении
Оно, конечно, можно и как отдельный взгляд за окно, что, мол, "октябрь на носу", но до того хорошо, что хочется ещё (не только с тонкой и мудрой грустью, но и с весёлым баловством и шаловливыми воспоминаниями) и про других дЕвиц и мальчуганов, что и из зимы, и из весны, и из лета. А так, конечно, браво!
Тот Ещё Странник 13.08.2012 15:43 Заявить о нарушении
О-о-о-о, Аня… о душе, чаще всего - «время лечит…» - это не к этому Вашему… Не знаю уж, насколько, как Вы говорили «скорее омертвение», но «заживления» точно пока не видно… Стих – как торжественный реквием Моцарта… со скрипками, с хором…
Но, в отличие от музыкальных строчек предыдущего стиха, эти строчки Вы, как мне кажется, скорее, «нарисовали». У меня есть приятель один, он символист (у нас с ним, ну, абсолютно разные стили стихотворчества, но мне Очень нравятся его стихи: стихи писать он начал совсем недавно, а до этого он был и есть очень хороший Художник, оттого и строчки в его стихах как будто нарисованные и объединяются то в одну, то в другую картину, в картины-стихи совершенно восхитительные. Но Ваше это стихотворение как-то у меня Абсолютно проассоциировалось с картиной замечательного, да просто, потрясающего молодого (Вашего возраста) художника Павла Рыженко (не поленитесь (если не знаете его, а если знаете, то всё равно освежите пемять), наберите в «Яндексе» - «Рыженко Павел Викторович» и далее, сразу в самом начале страницы, - «… - картины художника Павла Рыженко».
Ваше стихотворение и его «Есаул. Афон» - нерв один, на разрыве…
Тот Ещё Странник 17.07.2012 00:50 Заявить о нарушении
Анна Германова 18.07.2012 00:09 Заявить о нарушении
(но это я так почувствовал, может, всё и по другому. Помните - "да, уж, в действительности всё совсем не так, как есть на самом деле").
Тот Ещё Странник 18.07.2012 01:21 Заявить о нарушении
Чем больше Вас читаешь, тем больше понимаешь, что хотя Ваши стихи можно угадать среди десятков других по продуманности слов в каждой строчке, по глубине самовыражения, по сюжетности стиха и другим замечательным характеристикам, но всё равно их можно подразделить по определённым направлениям: некоторые стихи как бы ручейками вливаются в одну реку, другие - в другую, третьи - в третью, которые, в свою очередь впадают в Реку, большую и глубокую, Главную реку всей вашей поэзии.Например, возьму из последних (разумеется, это лишь по моим ощущениям). "Уголь, пепел и зола" - здесь вся прелесть (и боль!) заключена (для меня, повторюсь)не столько в конкретных строчках, сколько в междустрочии, во втором, в глубинном дне. А "по городу видимому и невидимому" нужно бродить "под поверхностью стиха", очень медленно в него погрузившись, бродить очень внимательно, как по коралловому подводному городу, уворачиваясь от иногда острых поверхностей грота, опасных и красивых, не спеша наслаждаясь подводными красотами. "Сон меж двух земель" - здесь строчки музыкальны: то бурный Мусоргский, то торжественный, то озорно-мальчишеский Бородин, то в грозной мощи Вагнер.
А читая этот стих, представился образ (какой-то фантастический рассказ, забыл уже чей)космонавта, сталкере-разведчика, который прилетел на какую-то далёкую планету, отрешённо углубился в себя и перед его взором быстро-быстро, стремительно пронеслась, как киноплёнка вся будущая история этой планены, с проливаемой кровью и безжалостным величием. И ты вроде бы здесь - в двадцати веках от Рождества Христова и, в то же время" в 40 веках "до". И действительно, очень здорово "в неназванном саду, в дояблочном эдеме цветёт по кромке сна кустарник медонос" Та ещё страна, "в земле, где Молоко и Мёд", хотя готов поверить, что если у Вас ничего не упомянуто про "Молоко", значит в том "дояблочном" саду его ещё не было.
Посмотрел и рецензии - конфликтные конфликтным рознь: одно удовольствие читать вашу полемику с "Арабским Алфавитом", совсем другое "удовольствие" ту, где от Вас требуют конкретики и разъяснений - ось души? ось человека?, ось страны? ось планаты? ось Вселенной? (переделать Вас в Демьяна Бедного что ли), и чтобы впредь Вы понятно писали: если лошадь,значит - лошадь, а если жопа, значит - жопа (простите, это я на понятном для господина Василия языке, побывал немного на его страничке, ему нужны другие, примерно такие образы). Просто есть события (строчки), которые можно описАть словами, а есть то, что можно только прочувствовать в ощущениях. Мог бы, кстати, предложить ему сначала попробовать словами описАть что такое "оргазм", а потом сравнить своё же словесное описание со своими же реальными ощущениями). Ещё раз прошу у Вас прощение за такие метафоры, но это в догонку той вашей с ними полемике, думаю, на более понятном для них языке.
А "протоку, проколотому высью... - правильно - никак нельзя болеть. И всё таки - болит!"
Тот Ещё Странник 17.07.2012 00:01 Заявить о нарушении
Рада Вашему возвращению)))
Рецензии рецензиям, действительно рознь - там, где вся система образов читателю заведомо чужда, какой смысл вообще что-то обсуждать? "Ось" - это еще ничего, там ко всему остальному хотя бы претензий нет, а вот такие вещи
http://stihi.ru/rec.html?2012/07/09/5985
- это уже банальный троллинг, особенно если почитать рецензии персонажа другим авторам.
Анна Германова 17.07.2012 23:55 Заявить о нарушении
Тот Ещё Странник 18.07.2012 01:06 Заявить о нарушении
Аня, это очень сильно и, видимо, очень лично. А две первые и две последние строчки - как два сверкающих чистым и отстранённым светом бриллианта, служащие началом и завершением этого роскошно-трагического браслета, обрамляющий память. А вся тайна этого стихотворения, по-моему, находится в глубине времени между двумя Вашими страницами Ани Арефьевой и Анной Гердмар (но это, так, предположение), а может и совсем другое - очень талантливое перевоплощение "в боль" очень талантливого поэта и "рассказ-ощущения оттуда"...
Тот Ещё Странник 27.06.2012 11:41 Заявить о нарушении
Я Вам сегодня днем отправила письмо, надеюсь, получили)))
С теплом,
Аня.
Анна Германова 28.06.2012 00:48 Заявить о нарушении
Знаете, по моим оценкам (не критика, но читателя) – это лучший Ваш стих!!! Его нельзя «прочитать глазами» - это будет очень мало для него, в него нужно погрузиться, не ныряя с разбега, а «медленно входить босыми ногами по дну», погружаться без брызг по щиколотку, по колено, по пояс, по грудь, а потом, на сколько хватит сил и дыхания, «уйти в глубину». И, конечно же, «время лечит» во многом, даже в иной любви, но есть пустОты, которые никогда не зарастают, не затягиваются ни от какого лекарства, а время только покрывает их слой за слоем, но не лечит, не в силах вылечить, так, может, в лучшем случае, чуть поможет забыться на какое-то время в новых фейерверках, но они погаснут и – опять заноет…Просто у меня - «тот же город»: и 730 лет назад («А Москва встречала победителей…» - и новые стены из белого камня, и Чудов монастырь…), и не так уж давний («Москва стояла ошеломлена… гостиница «Дюссо»… Столешников… памятники снесённые…»). И всё, что между этими датами.
А можно «увидеть» этот стих и несколько по-другому: у каждого в детстве, в его воображении, создаётся «свой город (своя страна) Мечты», в котором мы сначала живём и наполняем его своим воображением, светом, радостью и надеждами, строим свои разноцветные и переплетающиеся "метролинии", а потом действительность, жизнь начинают его «приводить в соответствие», то тут, то там слышны осколки от разбитого хрусталя… уже и грязь-чешуя какая-то под ногами вместо паркетного блеска… окрики-хрипы вместо соловьиных песен… визг тормозов на виражах - где-то - успел, а где-то и "въехал"...
Я даже удивляюсь (и радуюсь), что Вам ещё так мало лет при таких стихах, при такой глубине и способности так чувствовать душу свою… Дай Вам Бог!
Тот Ещё Странник 21.06.2012 07:20 Заявить о нарушении
Анна Германова 22.06.2012 00:39 Заявить о нарушении
Не названа… не выпита… не вылита… тоска…
За тридевять земель… Разбойники Моора… неведомой тропой по муромским лесам…
Гречишный мёд… камень бел-горюч…
Котомка русских книг… горсть негромких строк…
И «качели» на камне межевом…
Мне кажется, что полотна двух знамён, примётанные встык «держат» в ясную и солнечную
погоду, но «сильный ветер» их всё равно разорвёт.
И ещё мне кажется, что Вы в «глубине своей» слишком русская, чтобы Вам было где-нибудь
долго хорошо, хотя, конечно, это и не значит, что всё хорошо было и здесь, тем более, что хорошего всё меньше и меньше….
А стих, конечно, хорош … "Мне скучно, бес! - Что делать?" – это классика, и очень уместно. Но «внутри» стиха совсем не «скучно», там, в нём – Тоска-а-а-а-а … и большое раздумье.
Тот Ещё Странник 21.06.2012 06:53 Заявить о нарушении
Очень рада Вам, уже начала сомневаться, получили ли Вы мое письмо от 16.06. Если нет, то я его продублирую)))
Стих уменьшился на треть в процессе написания, там еще было что-то вроде:
"Бойницами сквозит в закатном низком солнце
Не замок Гейдельберг - Покровский монастырь..."
А дальше рифмой "свет в косящатом оконце"
И где-то там еще был "камень-Алатырь"))))))
Но это уже был бы явный перегруз))))
А насчет "где хорошо" - внутренняя эмиграция от географии не зависит. Помните, у Цветаевой
"Мне совершенно все равно,
Где совершенно одинокой
Быть..."
Конечно, здесь надо все стихотворение приводить, до слов "но если по дороге - куст встает, особенно - рябина..."
Анна Германова 22.06.2012 00:18 Заявить о нарушении
Тот Ещё Странник 22.06.2012 09:43 Заявить о нарушении
Вы - Умница, Аня, настоящая Умница!Говорю это ни в коем случае не свысока и без какого либо поощрения, а с нескрываемым восхищением. Ведь как будто сам сейчас устроился незаметно в уголке и посидел-понаблюдал, как вы там с Пушкиным болтали-шептались, со всем тем языком и всеми теми интонациями. Мне кажется, я для себя определил, как Вы пишете свои стихи: Вы "забираетесь" (неведомо каким волшебным образом)в своих героев (Арину Родионовну, Медею, Ниобу, современницу Кедрова и т.д. и т.п.), погружаетесь в окружающую их обстановку (дОма, на улице, в стране, веке), расставляете предметы, собираете , как цветы полевые, скрепляющие ТО время фразы и интонации, а потом разбрасываете фоновыми мазками всё это внутри стиха и, запечатлев в воображении, рассказываете "свою" историю пребывания и увиденного на этой "остановке времени и места".
И Тынянов очень даже "слышится" в Ваших строчках, и это очень даже в данном случае уместно (у меня из больших книжек о Пушкине первым (взахлёб прочитал) был Тынянов (по талону приобретался, за 20 кг. собранной и сданной макулатуры, но Вы в то время были ещё маленькой и, наверное, не помните этих эпопей), это потом уже позже были замечательные книги "Рисунки Пушкина" Цявловский, воспоминания С.Гейченко (директора Михайловского заповедника) и др. А после Тынянова, давным-давно сложился стих (сослаться не на что, поэтому напишу здесь, не в пару к Вашему - Ваш совершенный для этой темы, а просто к воспоминанию о Тынянове.
Голубой и позолота – сочетанья лучше нет,
Расступается пехота пред любимцами побед.
И опишут мемуары лоск блистательных задир,
Как парижские бульвары оттеняли их мундир.
Чтобы сбросить за два года груз походов и пальбы
Вновь разложена колода с предсказанием судьбы,
Вновь шелка цыганских юбок, пунши огненной рекой,
Вновь червонцев полный кубок у гадалки под рукой.
«Вижу, быть тебе поэтом с долгим днём на зависть всем,
Если, вдруг, под пистолетом не пройдёшься в тридцать семь…»
Разодетый в доломан, сбросив ментик с плеч колючих,
Юный, пылкий атаман поднимает кубок жгучий –
"За весёлую вдову, за сохранность её чести,
За провал на рандеву лизоблюдия и лести,
За возможность петь на воле, благосклонность нужных карт,
Страсти жизни и азарт, и свободу на престоле.
За влюблённость на беду, дружбы искренней участье,
Краткий миг пустого счастья и страданий полноту…»,
Здесь весельем правит Муза, восклицаньям нет конца,
Здесь не ждёт прощанье труса и пощада наглеца.
«За покой, что не увижу - пьёт Каверин до утра –
Смерть врага и деву рыжу…», СабурОв – «За баккара!»
И летает в шумном споре голос старческий, моля:
«Ах, ты, горе, моё горе, тише, радость ты моя!..»
Ночь свои вуаль и чары разбросала у реки,
Скрип полозьев, звон гитары и стихи, стихи, стихи…
И никто не замечает в небе утреннем «пожар» -
Это Пушкин отмечает Рождество среди гусар!
Тот Ещё Странник 03.06.2012 16:28 Заявить о нарушении
"Снег течет водой сквозь пальцы,
И зажат над нами в пяльцы
Небелёный холст луны" -
зажат (Богом? Небом? - да разве это важно) в пяльцы небелёный холст луны - очень красиво, очень образно... Стих рассположился ещё на ТОЙ странице, но эти строчки уже из ЭТОЙ, которая мне больше нравится (совсем не значит, что "та" не нравится, просто "эта" - нравится больше)
Тот Ещё Странник 03.06.2012 16:44 Заявить о нарушении
Анна Германова 04.06.2012 01:04 Заявить о нарушении
Тот Ещё Странник 04.06.2012 07:20 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Аня. Вам уже написаны все хвалебные слова по поводу этих строк, в данном случае я просто присоединяюсь к самым романтическим из них. И ещё я хочу сказать, что хоть Вы и взрослая девушка, но всё равно, Вы «родом из детства», (как, впрочем, и все мы, но Вы – особенно, Вам там уютно, комфортно, тепло и приятно – во всех тех воспоминаниях, которые серебристой нитью проходят по многим Вашим стихам. Так и здесь, увлечение юности Древней Грецией не забылось, а совсем наоборот: уплотнилось до стихотворных строк. Отдельные истории, факты, события расположились в своих ячейках и они вылетают из своих укрытий по зову своей Хозяйки, когда ей, вдруг, захочется собрать из них очередной букет (видео-клип, мини-фильм – они у Вас очень образны), используя символы или сюжеты древней мифологии.
(Признаюсь, что здесь я частенько «смотрю вверх, где они (эти стихи) пролетают на до мной», а я пытаюсь их догнать, навёрстывая ранее упущенное (в детско-юношеское время у меня было несколько другое увлечение в «древних» временах: - Древний Рим, Консулы, Императоры, Цезари, гладиаторы, построение государства, что и как работало, войны, всевозможные свершения, величественные для того времени… (до сих пор помню такие поразившие меня вещи, как то, что в Древнем Риме не было неграмотных – все (за исключением рабов) бесплатно и в обязательном порядке с 7 лет учились читать, считать и писать , и то, что в Риме в ТО ВРЕМЯ было 800 !!! фонтанов (в современной Москве – 700). Но, что-то я не по делу разошёлся).
И почему-то думаю, что если бы была такая возможность - где-нибудь по своему желанию очутиться на «машине времени» - то Вы, не считаясь с затратами, обязательно купили бы билет и хоть на день, но обязательно прошли бы по Дельфам или улицам Коринфа, по Акрополю… Даже можно представить -Вы в белом с золотом хитоне со свободно ниспадающими складками, расписанными орнаментами, с опахалом или с веером, в изящных сандалиях с тонкими ремешками, в украшениях: ожерелье их чеканных золотых пластин с филигранными узорами, серьги с жемчужными застёжками, браслет с каким-нибудь заплетённым в спираль тритоном, и ветер развивает волосы на ступенях Парфинона, а навстречу приветствуют и улыбаются, справляясь о самочувствии и интересуясь, «что Вы делаете сегодня вечером» – то Ахилл, то Одиссей, то Геракл, то кто-то ещё в колеснице…, и чуть вдали, за границей Акрополя - морская гладь в солнечных бликах… Э-ге-гей, Аргонавты!... в укромном же уголке, в тени у колонны, Гомер сидит задумчиво, «смотрит» вверх закрытыми глазами и, чуть шевеля губами, песнь свою складывает…
Тот Ещё Странник 01.06.2012 16:50 Заявить о нарушении
Анна Германова 01.06.2012 20:06 Заявить о нарушении
"О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвященья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай,Бог изобретатель...
Тот Ещё Странник 03.06.2012 10:49 Заявить о нарушении