Апостольское царственное созвездие Тельца

Светлана Сизько
Апостольское царственное созвездие Тельца. В созвездии райские Солнце и Венера.

       «С чем предстать мне пред Господом, преклонится пред Богом Небесным?  Предстать ли пред Ним  со всесожжениями, с тельцами однолетними?
Но можно ли угодить Господу тысячами  овнов или несчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего  за преступление мое и плод чрева моего - за грех души моей?»,-
Книга пророка Михея 6:6,7.

«…Тогда Тебе будут приятны
Все жертвы живые, и вот –
Возложат тельца на алтарь Твой,
И будет прощён весь мой род»,-

Елена Мизюн «Псалом Давида 50»
http://www.stihi.ru/2012/06/27/9677

       Псалом 50 самый впечатляющий из покаятельных псалмов,  к которым относятся также  Псалмы 6; 31; 37; 101;129;142.  Этот Псалом рисует глубину греха и силу покаяния, доступные человеку.  Он относится к разряду  индивидуальных плачей, но вместе с тем в последних  двух  заключительных стихах говорится уже не о грешной душе псалмопевца, а обо всем народе Божьем. Только чистосердечное покаяние признает Бог, как утверждает псалмописец:
«Ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного Ты не призришь, Боже» (50,18-19)
Священное Писание характеризует грех как всеобщее искажение человеческой природы, повлиявшее на каждую клетку каждой отдельной личности (3 Цар.8,46; Рим.3,9-23; 7,18; 1Ин.1,8-10).
И Ветхий и Новый Заветы характеризуют грех как восстание против установленных Богом правил, игнорирование поставленной Им цели, нарушение Божьего закона, оскорбление Божией праведности нечистотой грешника.
«И сказал Господь Бог Каину: «почему ты огорчился? И отчего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у  дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но господствуй над ним» ,- Быт.4:6-7,- такой  был поучительный  совет с первых глав Писания.
«Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай», -Рим.7:7 объясняет Апостол Павел.
Человек был создан не автономным, т. е. вольным поступать, как ему заблагорассудится, а теономным, т. е. обязанным соблюдать законы своего Творца. Соблюдение этих законов не представляло  трудности, поскольку Бог устроил человека таким образом, что благодарное повиновение приносило бы ему  величайшее счастье. В исполнении закона долг сочетается с наслаждением, как это было у Иисуса («Моя пища есть творить волю Пославшего меня и совершить дело Его» (Ин.4:34; ср. Пс.111,1; 118:14, 16, 47, 48, 97-113, 127, 128, 163-167). Падшее человеческое сердце не любит закон Божий, и потому, что это закон, и потому, что он Божий. Но те, кто знает Христа, не только любят закон и желают хранить его из благодарности за оказанную им милость (Рим.7:18-22; 12:1,2), но и сам Дух Святой ведет их к такой степени послушания, какой они прежде не знали (Рим.7:6; 8:4-6): «Вложу  законы мои в сердца их, и в мыслях их напишу их и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евр.10:16).

        Нравственный закон Бога пространно  изложен в  Священном Писании: в Десяти заповедях, других  установлениях Моисея, в проповедях пророков, в учении Иисуса и в новозаветных посланиях.
Закон Божий — это путеводная звезда, указывающая человеку-страннику дорогу в Царство Небесное. Значение Закона Божия не уменьшается с веками. Напротив, чем больше жизнь усложняется противоречивыми людскими мнениями, тем больше человек нуждается в ясном и авторитетном руководстве Заповедей Божиих.

1. Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
2. Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.
3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой — день покоя — да будет посвящен Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его … ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.
В оригинале текст 10 Заповедей находятся в Исх.20:1-17; Втор.5:1-21.
Иисус выразил суть нравственного закона в двух  великих заповедях:
«возлюби Господа  Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф.22:37-40).

         Тема жертвоприношения, упоминаемая в Псалме 50, очень обширная и трудная. На ее освещение должна быть соответствующая подготовка и правильное толкование. Постараюсь вкратце  ее изложить.
        Издревле и у разных народов существовало жертвоприношение.
По определению Википедии «жертвоприношение — форма религиозного культа, существующая в той или иной степени в большинстве религий; преследует цель установления или укрепления связи личности или общины с богами или другими сверхъестественными существами путем принесения им в дар предметов, обладающих реальной или символической ценностью для жертвователя».
В Ветхом Завете «жертва», т. е. дар- общее название  всевозможных даров, которые поклоняющийся приносит Богу. Когда грех порвал связь между Богом  и человеком, то чтобы заменить эту отчужденность, соединенную со страхом, человек почувствовал потребность  отделять от своего имущества  самое лучшее для приношения Богу, чтобы умилостивить Его.
        В Библии повествуется, что  жертвы стали приноситься сразу же после изгнания  первых людей из рая. «Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их», - первое упоминание  о жертвоприношении  в Бытие 4:3-4.
Ной принес в жертву животных и птиц  после спасения от потопа (Быт.8:20), завет между Богом и Авраамом  тоже был скреплен жертвоприношением (Быт.12:7; 13:4; 15;).  Жертва, которая у  язычников являлась выражением страха, у израильтян была средством получения  благодати.
       Подробности жертвенного ритуала описываются в книге Левит.   Эта книга содержит в себе свод законов для левитского служения  и управления еврейским народом. Колено Левия, одно из двенадцати, было отделено на это служение Богу. Они брали на проживание от десятины, приносимых остальными коленами жили в  48 городах (Чис.35:7; Нав.21:19).
Одно  семейство из левитов, Аарон и его сыновья, были избраны священниками. Согласно  Священного Писания священник предназначался для того, «чтобы он восходил к жертвеннику… чтобы воскурял фимиам, чтобы носил ефод» перед Богом (1Цар.2:28, также Иез.44:11,15; Евр.5:1; 8:3).

       При этом наблюдалось разнообразие приношений:
1) жертва всесожжения, когда на огне жертвенника сжигались тельцы, овны, козлы, горлицы, голуби. В жертву Богу приносилось все животное целиком, за исключением шкуры, которая доставалась священникам. Жертва эта была символом полной отдачи себя Богу (Лев.1).
2) Жертва приношения хлебного, когда в жертву приносились зерно, мука или печеный пресный хлеб, часть которого сжигалась, а остальное оставалось для священников (Лев.2).
3) Жертва мирная, когда в жертву приносились  тельцы, овны или козы, жир которых сжигался на огне жертвенника, а остальным питались священники и приносящие жертвы (Лев.3).
4) Жертва за грех и жертва повинности, совершались, когда человек совершал грех против  ближнего и Бога. Грех «осквернял» святилище скинии или Храма, и поэтому в знак очищения священник кропил кровью жертвы перед завесою святилища. Часть жертвы передавалась священнику (Лев.4,5,7).
            
       Ритуал жертвоприношения в день Очищения (Лев.16) несколько отличался от описанного выше, ибо  Богу приносились  в жертву два козла. Одного из них убивали в соответствии с общим ритуалом жертвы за грех, а второго изгоняли в пустыню в знак удаления грехов всего народа, его называли козлом отпущения. Прежде чем принести козла в жертву за грехи всего народа, Аарон должен был принести в жертву тельца за грехи свои и своего дома.
 
         В противоположность этому, Иисус Христос, ходатай нового и вечного завета не имел греха и поэтому принес  жертву только за Свой народ (Евр.7:26-28). В Новом Завете смерть Иисуса Христа  понимается как жертва, в которой Он занял место грешника (Евр. 10:4; 9:11-15; 10:12), «потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр.9:15).
        Как  объясняется в Евр.7-10, через Христа Бог ввел в действие лучший вариант Своего вечного завета с грешниками (Евр.13:20) - с лучшими обетованиями  (Евр.8:6), основанный на лучшей жертве (Евр.9:23), предложенной лучшим первосвященником в лучшем святилище (Евр.7:26-8:6). И этот новый завет гарантирует нам лучшую, чем прежний завет мог выразить, надежду на вечную славу с Богом в лучшей, т.е. небесной, стране (Евр.11:16; ср.11:40).
        Исполнение ветхого завета Христом открыло дверь веры язычникам. Выражение «семя Авраамово», относившееся прежде к определенной общине, с которой Бог заключил Свой завет, получило во Христе новое содержание. Новым «семенем Авраама» стали язычники и иудеи, верой соединенные с Христом (Гал.3:26-29), и ни один человек, стоящий вне Христа, не может находиться в завете с Богом (Рим.4:9-17; 11:13-24).  Целью всех Божиих действий, связанных с заветом остается, как это было раньше, собирание и освещение «народа завета» «из всех племен и колен, и народов и языков» (Отк.7:9), которые  станут наследниками нового Иерусалима в обновленном мире (Отк.21:1-2). Здесь отношение завета найдут свое самое полное воплощение – «они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Отк.21:3). К этой цели Бог ныне направляет весь ход мировой истории.

       Созвездие Тельца - десятое мною рассматриваемое зодиакальное созвездие после Овена, Девы, Льва,  Весов, Скорпиона, Стрельца,  Козерога, Водолея и  Рыб, поэтому мне приходится повторяться с каждым новым созвездием по поводу того, что  в  1627 году    немецкий юрист, астроном и небесный картограф Юлиус Шиллер выпустил Атлас "Христианское звездное небо",  в котором  в зодиакальных созвездиях поместил  тех, кому  Иисус лично Сам пообещал: «в пакибытии*, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить** двенадцать колен Израилевых» Матфея 19:28 ( см. также 2 Тимофея 2:11-12). 
  * греч. палингенезия – «последующее бытие»,  а еще в подстрочном переводе встречается как «новое рождение»; 
** «судить»-«управлять», а не «выносить приговор» согласно трактовки  НЖУБ.
Но, как было видно из дальнейших картографий, на тот момент Апостолы не прижились на небе.
Теперь же, в период повсеместной  Евангелизации земного шара***,  просто подходящее время для размещения Апостолов в созвездиях .
(***имеется ввиду Мф.24:14 : « проповедовано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец»).
То, что Сын Человеческий  уже сидит на престоле славы Своей, явствует из моей работы
 «Царь Небесный и его семья»…
http://www.stihi.ru/2010/07/23/7622
Оттого и созвездие Тельца мною теперь названо «царственным», поскольку  как раз в нем восседает Сын Человеческий и также, согласно Юлиусу Шиллеру, в Тельце располагается  Апостол Андрей.
 Напомню кратко, что в Овене уже Апостол Петр или Кифа
http://www.stihi.ru/2012/08/02/6989
 в Деве- Апостол Иаков Алфеев
http://www.stihi.ru/2012/09/28/4162
  во Льве - Апостол Фома или Дидим
http://www.stihi.ru/2012/10/01/4108
 в  Весах- Апостол Филипп
http://www.stihi.ru/2012/11/09/1297
 в Скорпине  - Апостол Варфоломей
http://www.stihi.ru/2012/12/26/166
 в Стрельце - Апостол Левий Матфей (евангелист)
http://www.stihi.ru/2014/02/14/9360
 в Козероге-  Апостол Симон Кананит
http://www.stihi.ru/2014/03/23/9345
   в Водолее - Апостол Фаддей, он же Иуда Яковлев
http://www.stihi.ru/2014/05/08/109
 в Рыбах- Апостол Матфий
http://www.stihi.ru/2014/06/30/4784

        Апостол Андрей - один из двенадцати Апостолов избранных Исусом Христом.
 Имя его упоминается в Мф. 4:18-19; 10:2; Мк. 1:16; 3:18; 13:3;  Лк. 6:14; Ин. 1:35-42, 44 ; 6:8-9; 12:20-22; и Деян. 1:13.
 Он брат Петра и так же как тот был рыбаком и родом из Вифсаиды на Галилейском озере. Первоначально он был одним из учеников Иоанна Крестителя. Андрей  внял словам своего учителя об Агнце Божием, сделался первым последователем Иисуса и узнал в Нем Мессию.  Вот как об этом повествует Писание: « Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.  Он первый находит  брата своего Симона и говорит ему: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу» (Ин.1:40-42).
В самом Евангелие мало содержится сведений  об апостоле Андрее. В Евангелии от Иоанна сказано о том, что во время чуда умножения хлебов Андрей указал на мальчика, имевшего «пять хлебов ячменных и две рыбки» (Ин. 6:8-9). В том же Евангелии  (Ин. 12; 20 — 22) рассказывается, как некие эллины (по всей вероятности, прозелиты из язычников) желали видеть Иисуса и обратились с просьбой к апостолу Филиппу, тот уведомляет  Апостола Андрея и тогда Андрей вместе с Филиппом сообщает о просьбе эллинов Учителю.
По Евангелию от  Марка, святой Андрей был одним из четырёх учеников Иисуса, которым Он на горе Елеонской открыл будущее (Мк. 13:3).

       Святой Андрей назван Первозванным, потому что был призван первым из апостолов и учеников Иисуса Христа и после следовал за Ним до конца. После вознесения Христа  Андрей с другими Апостолами остался в Иерусалиме, внимая  увещаниям, что буде крещен духом Святым (Деян.1:4-5; 2:13; 2:2).
        В день Пятидесятницы, в Иерусалиме произошло чудо сошествия Святого Духа в виде огненных языков на Апостолов. Так, вдохновляемые Духом Божим, Апостолы получили дар исцелять, пророчествовать и способность говорить на разных наречиях о великих делах Господа.
        О дальнейшей жизни Апостола Андрея ничего не известно из Евангелий.
Но, по преданиям Церкви Андрей Первозванный проповедовал слово Божие в восточных странах. Он прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, пересек побережье Черного моря, Крым, Тавриду и по Днепру поднялся до того места, где теперь стоит Киев. В Инкерманском горном монастыре, что возле Севастополя, сохранилась каменная пещера, где, по свидетельству святого Климента Римского, останавливался Андрей Первозванный. Им высечено в камне Андреевский крест.
        В древних летописях, датируемых XIII веком, есть такие свидетельства: «Андрей учил в Синопе. Когда пришел в Корсунь, увидел, что из Корсуня близко к Днепровскому устью. И пошел в Днепровское устье. Оттуда поплыл вверх по Днепру и заодно пришел и стал под горами на его берегу. Встав утром, сказал к ученикам, которые были с ним: «Видите эти горы? На этих горах воссияет милость Божия и будет град, и Бог построит много церквей». И, выйдя на эти горы, благословил их и поставил крест, и, помолившись Богу, сошел с этой горы, где после был Киев. И поплыл вверх по Днепру ...»
Теперь на месте установки креста находится Андреевская церковь.
На своем апостольском пути святой Андрей претерпел много мучений и страданий от язычников: за слово благовестия Правды его били и выгоняли из поселений. Но его трудами рождались и крепли христианские церкви.
Последним городом, к которому пришел Первозванный апостол Андрей в 62-м году от Рождества Христова стали Патры (Греция). Многих горожан он обратил Христовой веры, за что разгневанный правитель города приказал распять Апостола. Чтобы продлить мучения, его привязали к Х-образному кресту. Два дня распятый апостол учил людей Христовой истине. Жители подняли бунт, требуя освободить святого Андрея, что и приказал сделать правитель. Но Первозванный Апостол стал молиться, чтобы Спаситель сподобил его закончить свой жизненный путь на кресте. Когда воины сняли тело Андрея, его душа уже отошла к своему Учителю и Господу.

        По примеру Юлиуса Шиллера в коллаж созвездия  Тельца я поместила изображение иконы Апостола Андрея Первозванного, взятого из  патерика,  в котором было это изображение и описано выше приведенное  церковное предание.
Астрономические сведения о созвездии Тельца я ранее писала. Несколько повторюсь.
        Созвездие Тельца (латинское название созвездия: Taurus)-. зодиакальное созвездие, лежащее на пересечении Зодиака с Млечным Путем, находится между зодиакальными созвездиями Близнецов и Овена, также граничит с созвездиями в северной стороне с Персеем и Возничим, на юге с Орионом, Эриданом, Китом. Занимает на небе площадь в 797.2 квадратного градуса и содержит 216 звезды, видимых невооруженным глазом.
Согласно мифу,  Телец – это воплощение Зевса, в котором бог богов похитил прекрасную Европу.
Другая версия утверждает, что звездного быка Посейдон подарил царю Крита Миносу, чтобы последний принес его в жертву. Минос, к слову, сын Зевса, пожалел красивого зверя и отпустил на волю. Тогда разгневанный Посейдон прислал другого быка – ужасное чудовище, уничтожавшее посевы, селения и города. Победил разъяренное копытное Геракл, а Зевс запечатлел на небе память о славной битве.
         Ярко-красную звезду  альфа Тельца часто называют Воловий Глаз. Но ее арабское имя Альдебаран означает "идущая вослед", ибо она движется по небу за Плеядами - прекрасным рассеянным скоплением
Вокруг Альдебарана,  разбросаны звезды еще одного рассеянного скопления - Гиады (по мифу - сестры Плеяд).
          Самым примечательным астрофизическим объектом в Тельце является Крабовидная туманность (обозначение по каталогу Мессье - М1, блеск 8.4 звездной величины), расположенная в Млечном Пути и представляющая из себя остаток взрыва сверхновой звезды 1054 года. В центре этой туманности находится пульсар - быстровращающаяся нейтронная звезда с сильным магнитным полем.
Кстати, это первый астрономический объект, отождествлённый со взрывом сверхновой. А пульсар был открыт в 1968 году, и это было первое наблюдение, связывающее останки сверхновой и пульсары. Что, в свою очередь, дало основание для предположения, что пульсары являются нейтронными звёздами. Вот такая богатая  астрономическая история.
Ещё можно упомянуть, что в современную эпоху в Тельце находится точка летнего солнцестояния, чтобы там не говорили астрологи.

        Солнцестояние — астрономическое событие, момент прохождения центра Солнца через точки эклиптики (эклиптика - большой круг небесной сферы по которому происходит видимое годичное движение  Солнца), наиболее удалённые от экватора небесной сферы и называемые точками солнцестояния.
Различают зимнее и летнее солнцестояние. По всемирному времени (в других часовых поясах эти даты могут отличаться на сутки) в северном полушарии зимнее солнцестояние происходит 21 или 22 декабря, а летнее солнцестояние происходит 21 июня (в високосные годы 20 или 21 июня). В южном полушарии — наоборот, декабрьское солнцестояние оказывается летним, а июньское — зимним.
        День зимнего солнцестояния является самым коротким днём (с самой длинной ночью) в году в соответствующем полушарии (кроме района полюса, где единственная ночь в году длится полгода, и зимнее солнцестояние — середина этой полярной ночи). День летнего солнцестояния является самым длинным днём (с самой короткой ночью) в году в соответствующем полушарии (кроме района полюса, где единственный световой день в году длится полгода и летнее солнцестояние — середина этого полярного дня).
          Точки зимнего и летнего солнцестояний обозначаются символами зодиака, соответствующими созвездиям, в которых они находились во времена Гиппарха (более 2000 летней давности): зимнего солнцестояния — знаком Козерога, летнего солнцестояния — знаком Рака. В результате предварения равноденствий эти точки сместились и ныне находятся, соответственно, в созвездиях Стрельца и Тельца, причём точка летнего солнцестояния переместилась в созвездие Тельца из созвездия Близнецов сравнительно недавно — осенью 1988 года. Изначальная точка исчисления примерно 2000 лет назад  совпадала, что по астрологии, что по астрономии, а вот за 2000 лет она сместилась чуть ли не на целое созвездие или в масштабе круга примерно на 30 градусов.
         Основная причина предварения равноденствий — прецессия, периодическое изменение направления земной оси под влиянием притяжения Луны, в меньшей степени - Солнца, а также других причин.

          Итак, вернемся снова к звездам созвездия Тельца. Альдебаран- ярчайшая звезда в созвездии Тельца и одна из ярчайших звезд на ночном небе. Ее блеск меняется то 0,75 до 0,95 звездной величины; вместе со своим компаньоном – красным карликом 13 величины – она удалена на 65 световых лет, т.е. вдвое ближе к нам, чем Гиады. Температура  около 3500 К.
         Вторая по яркости звезда в Тельце  Нат (бета Тельца) относится к группе «общих» звезд, поскольку лежит на границе с соседним созвездием – Возничим. В каталогах, изданных до начала 20 века, эта яркая звезда часто обозначалась как гамма Возничего. Но в 1928 при проведении границ созвездий ее «подарили» Тельцу. Однако и сегодня на некоторых картах звездного неба Нат включают не только в рисунок Тельца, но и в рисунок Возничего.
 Название этой звезды происходит от арабского выражения «бодающий рогами», лежит она на острие одного из рогов. На старинных картах она изображала правую ногу человеческой фигуры в созвездии Возничего. Ее светимость 1,65 звёздной величины, расстояние до неё 40,18 пк.
Более обширная статья о Гиадах и Плеядах в «Первый султан на небе»
http://www.stihi.ru/2011/03/01/70

       В нашу эпоху Солнце  находится в созвездии Тельца  с 14 мая по 21 июня
Для распределения звезд я не ко всем кандидатам применяла  это правило, считаю  не принципиально в каком созвездии «родиться свыше».
Фотоколлаж выполнен на макете астрофотографии Николая Александровича.
 На картинке  фотографии звезд в количестве 13 шт. сделанные автором: Альфа, Бета, Гамма, Дельта 1, Дельта 2, Дельта 3, Эпсилон, Дзета, Тэта 1, Тэта 2, Кси, Омикрон,  Сигма2 Тельца и  фотография планеты Венеры (фотоаппарат Canon PowerShot A580 через объектив бинокля БПЦ 10х50 Беркут -10);  остальные звезды, из приведенных ( Гиады, Плеяды, Йота, Лямбда, Мю, Ню, Каппа, Ипсилон, Омега2, Тау, 5, 10, 37,  СЕ (119)  и Солнце позаимствованы с его согласия в Николая Александровича,  сотрудника ИКИ РАН (астрофизика высоких энергий).
Фрагмент астрономической программы StarCalc 5.7 на дату 18.06.2014 г., из которого явствует, что  Венера  и Солнце находится в созвездии Тельца.

        Ангельское распределение райских  звезд созвездия  Тельца следующее:
1. Альфа (Альдебаран) Тельца- Федора Шарова
http://blog.astronomypage.ru/
2. Бета  (Нат) Тельца –Леона Гольдмана
http://stihi.ru/avtor/6447869
3. Гамма (Хиадум 1) Тельца - Аллана Чумака
http://www.allanchumak.ru/
4. Дельта1 (Хиадум 2) Тельца - Людмили Момджи
http://www.stihi.ru/2012/03/29/2661
5. Дельта  2 Тельца – Елены Мизюн
http://www.stihi.ru/avtor/beseda
6.      Дельта  3 Тельца- Светы Щербаковой
http://www.stihi.ru/avtor/svetinka
7. Эпсилон  (Аин) Тельца- Мастера Евгения
http://www.stihi.ru/avtor/masterevgeny
8. Дзета Тельца - Сергия Радонежского
http://grani.roerich.com/gallery/znvost/sergii.htm
9. Тэта1 Тельца – Александра Ульянова
http://www.stihi.ru/2010/07/23/7622
10. Тэта 2 Тельца – Фатхулы  Джамаль
http://www.stihi.ru/avtor/noosfera
11. Йота Тельца –Андрея Бениаминова
http://www.stihi.ru/avtor/bag68
12. Каппа Тельца-Николая Витальевича Кузнецова
http://www.stihi.ru/avtor/kukuin
13. Лямбда Тельца – Маргариты Виталиной
http://www.stihi.ru/author.html?margaritavita
14. Мю Тельца – Андрея Геннадьевича Широкоглазова
http://www.stihi.ru/avtor/shir
15. Ню Тельца – Галины Шапкиной
http://www.stihi.ru/avtor/myrzik11
16. Кси Тельца – Михаила Турутина
http://www.stihi.ru/avtor/makita
17. Омикрон Тельца – Андрея Багрия
http://www.stihi.ru/avtor/josef
18. Сигма 2 Тельца – Александра Анатольевича Губенко
http://www.stihi.ru/avtor/bulava1947
19. Тау Тельца – .  Натали Талисман
http://www.stihi.ru/avtor/magnolija
20. Ипсилон Тельца – Александра Павловича Васильченко
http://www.stihi.ru/avtor/alexaher2
21. Омега 2 Тельца – Паксиваткина Александра Михайловича
http://www.stihi.ru/avtor/paxivatckinsas
22. (5) Тельца – Вадима Жмудь
http://www.stihi.ru/avtor/vadimzhmud
23. (10) Тельца –Косачева Виктора Александровича
http://www.stihi.ru/avtor/login125
24. (37) Тельца –Андрея Ястремского
http://www.stihi.ru/avtor/ausus
25. СЕ (119) Тельца – Елены Севрюгиной
http://www.stihi.ru/avtor/vslava2009
       26. Гиады и Плеяды – Николая Александровича
http://www.stihi.ru/avtor/alexich67
http://hea.iki.rssi.ru/~nik/index_k.htm
      27. Венера- Лисовской Анастасии Хуррем Хасеки Роксоланы
http://www.stihi.ru/avtor/smokovniza
28. Солнце -– Ильи Николаевича Ульянова
Файл:I N Ulyanov.jpg


Литература и источники для написания :

1. Новая Женевская учебная Библия. Нanssler-Verlag,1998. Русское издание под редакцией Цорна В.А. (сокращенно в тексте НЖУБ) и богословские статьи «Закон Божий», «Божий завет благодати»
2. Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык. Российское библейское общество, Санкт –Петербург, 2002
3. Эрик Нюстрем. Библейский словарь. «Библия для всех» Санкт-Петербург, 2002
4. Библейская энциклопедия. Перевод на русский язык. Российское библейское общество,1995
5. Г.Геллей.  Библейский справочник. Пер. с англ.- СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 2004
6. Б.Геце. Библейский словарь. 1997
7. Ф.Ю.Зигель. Сокровища звездного неба. М.: «Наука», 1987 г
8. http://www.astronet.ru/
9. http://www.astromyth.ru/
10. http://omsk777.ru/zodiak.html 
11. http://hea.iki.rssi.ru/~nik/photo/pict/ast/a0709220186.jpg
12.
13. http://www.stihi.ru/2010/12/26/6100
14. http://grani.roerich.com/gallery/znvost/sergii.htm
15. http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/18592
16. http://nolxxx.livejournal.com/133942.html
17. А.Е.Завалишин «StarCalc 5.7»
18. Википедия.

 2014-09.02.2015 г.