Итоги 3 тура 1. 8 финала зимний кубок 2016-2017гг

Кубок Стихиры
1. Оценки               

1. Полонина Ирина "Плотогонка» vs Ирина Полюшко. Ирония не для всех 4:1
http://www.stihi.ru/2013/09/18/9366
http://www.stihi.ru/2016/01/23/12534
(Татьяна Игнатова 5, Сергей Скловский, Ольга Симитина, Ильин В.В
 vs  Алексей Кузнецов)
.
2. Тимофей Бондаренко   Про Таньку vs Юлия Александровна Михайлова  Туки-туки 4:1
http://www.stihi.ru/2016/11/13/975
http://www.stihi.ru/2016/10/21/7795
(Сергей Скловский, Ольга Симитина, Ильин В.В,  Алексей Кузнецов
 vs Татьяна Игнатова 5 )
..
3. Ольга Хворост   Стрекоза vs  Юрий Октябрёв об этом не узнаю    0:5
http://www.stihi.ru/2016/01/31/182
http://www.stihi.ru/2015/09/21/7899

4. Кошаков   Победитель vs  Мелвик   Рядом  5:0
http://www.stihi.ru/2016/06/14/10050
http://www.stihi.ru/2016/05/27/8310


5. Николай Сысойлов  Голубой казуар поедает плоды голубого квандонга vs Башмакофъ Die Sonne, mаdchen. Guten   3:2
http://www.stihi.ru/2016/02/02/10042
http://www.stihi.ru/2014/08/21/5384
((Татьяна Игнатова 5, Сергей Скловский, Алексей Кузнецов vs Ольга Симитина, Ильин В.В )
 .
6. Вера Да Юра 2   Пинг-понг vs Лана Юрина   Простипома   3:2
http://www.stihi.ru/2016/10/11/5576
http://www.stihi.ru/2016/08/25/6851
(Сергей Скловский, Алексей Кузнецов,Ольга Симитина vs Татьяна Игнатова 5,
Ильин В.В )
.
7. Ольга Альтовская    И вдребезги рассыпался колосс vs  Олег Михейкин  Ты всегда где-то рядом...3:2
http://www.stihi.ru/2011/12/26/4225
http://www.stihi.ru/2016/10/29/9257
(Татьяна Игнатова 5, Ольга Симитина, Ильин В.В  vs  Сергей Скловский, Алексей Кузнецов)
.
8. Гольгертс  Из влажной густой темноты..vs Марина Намис  Воздушные замки 2:3
http://www.stihi.ru/2016/11/08/6077
http://www.stihi.ru/2016/07/08/3339
(Татьяна Игнатова 5, Ольга Симитина vs  Ильин В.В , Сергей Скловский, Алексей Кузнецов)


2. Комментарии


1. Полонина Ирина "Плотогонка» vs Ирина Полюшко. Ирония не для всех
http://www.stihi.ru/2013/09/18/9366
http://www.stihi.ru/2016/01/23/12534

Татьяна Игнатова 5: 1:0 Полонина Ирина "Плотогонка

Частичный пересказ известной новогодней истории показался слабее, чем насыщенное, потрясающее до умопомрачения Ирины Полониной. Начало предложений в конце строк (повисшее «фужеры»), стык фонетический «стол лишь», где «лишь» – явно лишнее, а значит просто слово-затычка, остывающие от сквозняка шары, - всё это в целом переводит впечатление скорее в минус, чем в плюс. И упоминание луны в конце мне тоже не понятно. Разве только выть на луну, как волк или собака…

Алексей Кузнецов: 0:1
Оба стихотворения о женском одиночестве, оба мрачные и безысходные настолько, насколько может написать женщина. Меня после прочтения подобных стихов всегда посещает мысль, что мужское одиночество в сравнении с женским – ни дать, ни взять, счастливое отшельничество. Удивительно, но второе стихотворение при всем отсутствии положительных эмоций все же позитивно. Возможно, этому способствует открытый финал.

Cергей Скловский:         1:0
http://www.stihi.ru/2013/09/18/9366
http://www.stihi.ru/2016/01/23/12534

Могу ещё раз повторить, что стихотворение по мотивам фильма «Ирония судьбы..» вполне получилось: рифмы, размер, композиция… Порадовала неожиданная параллель с «Золушкой», особенно идея занять у феи денег до получки.  Но, и в этот раз, увы, оно мне показалось не таким ярким, как его визави.       

 ИльинВ.В.(Psyna):  1:0 Победитель Полонина Ирина
http://www.stihi.ru/2013/09/18/9366
http://www.stihi.ru/2016/01/23/12534
"Ирония не для всех" интересное произведение, однако меня озадачивает то, что сюжет из "параллельной реальности".
Если я встречаю знакомых персонажей, а сюжет вдруг совсем другой, есть небольшая досада - зачем переделали любимый фильм на свой лад?
В жизни много таких грустных "Ироний", и вот создали сказку с чудесным концом, но вот явился постмодерн, взял тех же персонажей, но - сказку лишили чуда и опять вернули к грустной яви.
.
Ольга Симитина: 1:0
http://www.stihi.ru/2013/09/18/9366
http://www.stihi.ru/2016/01/23/12534

Мне очень жаль отсекать «Иронию…» - она изначально была в моих фаворитах, но стихотворение Ирины Полониной звучит с большей глубиной, с особой ноткой трагизма и, в то же время, оптимизма - демонстрирует любовь ЛГ к жизни, неиссякаемую ее силу,  чувство собственного достоинства, вопреки сплетням и пересудам.  Безусловно, жаль Галю, мне и в фильме ее было жаль… вот это и есть главный недостаток произведения – оно вторично. Человек, не смотревший киноленту (да-да, такие есть:-), сути не уловит и аллюзию не считает.  Сюжет несамостоятелен, а потому идейно проигрывает.

               

========================================================
 
2. Тимофей Бондаренко   Про Таньку vs Юлия Александровна Михайлова  Туки-туки
http://www.stihi.ru/2016/11/13/975
http://www.stihi.ru/2016/10/21/7795


Татьяна Игнатова 5: Иронично-пародийный жанр «Таньки» изначально шедевром не показался, а тем более в сравнении с представленным «Туки-туки» и совсем поблекло, померкло в своей значимости. Слабые места: «С другими страсть не рыком львов(?)», «Лишь Танькой вычерпать (исчерпать, быть может?) любовь охота ( жаргон) без остатка», «И в жирной (жирная линия м.б., лучше бы в чёрной) рамке дата». Рифмы простые и неинтересные. И если ЛГ интересно что-то делать Танькой, то разбирать данное стихотворение мне кажется неинтересным и скучным занятием, хотя, быть может, и я для кого-то Танька. Мало ли...
.
Алексей Кузнецов: 1:0
Почему не выбрал второе? Слишком о многом приходится додумывать мне как читателю. Любой текст должен провоцировать на раздумья, но не заставлять гадать, что, где и зачем происходит, отвлекая от приятных оборотов речи и изящных метафор.
.

Cергей Скловский:      1:0
http://www.stihi.ru/2016/11/13/975
http://www.stihi.ru/2016/10/21/7795

Не просто было решить про эту  пару, кто должен остаться, а кто – выбыть: оба стихотворения написаны грамотно, оба понравились, но, пожалуй, второе мне по тематике менее близко при отсутствии опыта ностальгии по родной утопающей в грязи Москве – из немецкого домашнего благополучия…
.
Ильин В.В (Psyna): 1:0 Победитель Тимофей Бондаренко
http://www.stihi.ru/2016/11/13/975
http://www.stihi.ru/2016/10/21/7795
"Туки-туки" мне нравится, но вязну я в попытках понять отношение лирической героини к её родной Москве.
Что-то намешано в кучу - и люди и шубы и мокко и храмы светлые и грязь - многовато неразвёрнутых ассоциаций.
И тогда я теряюсь - о чём "туки-туки" у лир.героини?
.

  Ольга Симитина: 1:0
http://www.stihi.ru/2016/11/13/975
http://www.stihi.ru/2016/10/21/7795

Да простит меня Юлия Александровна, «Танька» по всем параметрам круче.))  Тема, поднятая в «Туки-туки» сама по себе не нова: жизнь в эмиграции, необъяснимая тоска по… Мне помнится, я подобное переживала и слышала комментарии от подруг: с жиру бесишься, дурью маешься. В общем, стихотворение хорошее, однако слишком в нем все девчачее штоле: ЛГ – этакая «ванилька». Я-то ей сочувствую, но нерва в повествовании не хватает.
               


3. Ольга Хворост   Стрекоза vs  Юрий Октябрёв об этом не узнаю
http://www.stihi.ru/2016/01/31/182
http://www.stihi.ru/2015/09/21/7899


Татьяна Игнатова 5: 0:1 Юрий Октябрёв об этом не узнаю

Ловить свет, возможно уже с погасших звёзд, куда интересней, чем подслушивать разговор двух мёртвых душ, когда одна из них так и не удосужилась что-либо сказать… Об остальном я уже всё сказала ранее. И про рифмы тоже.
.
Алексей Кузнецов: 0:1
Я уже говорил, что выберу в итоге позитивное стихотворение, что и сделал


Cергей Скловский:  0:1
http://www.stihi.ru/2016/01/31/182
http://www.stihi.ru/2015/09/21/7899

Много копий было поломано в предыдущем туре в комментариях к  стихотворению «Стрекоза». Думаю, что обсуждать корректность появления на этом конкурсе такого произведения не нужно, поскольку это имело бы смысл на начальном этапе отбора, а не уже после… Что касается формальной оценки написанного, то тут есть к чему можно  прицепиться, хотя бы к глагольной рифме «лечу / хочу». Но в целом, написано грамотно, размер выдержан. Хотя я тоже не понял, прочитав несколько раз, что здесь имеет место диалог умершей девочки с уже находящейся на небесах бабушкой. Тем не менее, получилось хорошее берущее за душу стихотворение на горькую больную тему. Но, на мой взгляд, оно немного проигрывает в этой паре конкуренту…
.
 Ильин В.В (Psyna): 0:1 Победитель Юрий Октябрёв
http://www.stihi.ru/2016/01/31/182
http://www.stihi.ru/2015/09/21/7899
Мне оба стихотворения очень нравятся. Выбираю "об этом не узнаю" потому, что на мой взгляд, это более сложный жанр - размышление, да ещё и на возвышенную тему - потенциально очень скучный жанр.
Но стихотворение в этом жанре реализовано прекрасно, не скатилось в пафос или занудство, есть очень интересная задумка и пронзительность чувств.
.
  Ольга Симитина: 0:1
http://www.stihi.ru/2016/01/31/182
http://www.stihi.ru/2015/09/21/7899

Не являюсь противником стихов о мертвых детях, нерожденных младенцах и одиноких стариках – писать можно и нужно о чем угодно, не может быть запретов в творчестве. Другое дело конъектура и мейнстрим.  В этой теме так много создано слёзодавительных виршей, что удивить читателя, а тем более искренне зацепить, довольно сложно. Меня «Стрекоза» не зацепила – показалась очередной спекуляцией на сердцечтении. Такой незатейливый и довольно примитивный способ снискать симпатии читателя исключительно темой. Про мертвую бабушку тоже не догнала.
               
======================================================

4. Кошаков   Победитель vs  Мелвик   Рядом
http://www.stihi.ru/2016/06/14/10050
http://www.stihi.ru/2016/05/27/8310


Татьяна Игнатова 5: 1:0 Кошаков   Победитель

В «Рядом» обилие глагольных рифм. «ходит-подходит» - однородные слова, отличающиеся только наличием приставки. Так о ком это было? О коте? Как обладательница 2 котов и 4 кошек, скажу: не представляю, как кот может головой качать… Ну никак…
.
Алексей Кузнецов: 1:0
Угрюмый старец просто замечателен.
.

Cергей Скловский:       1:0
http://www.stihi.ru/2016/06/14/10050
http://www.stihi.ru/2016/05/27/8310
Произведение «Рядом» в этой паре, увы, проигрывает по чисто формальным критериям: прежде всего это глагольные рифмы «охраняет / линяет»,  «ходит / подходит», «примерить / верить», «говорить / любить», из которых вторая – ещё и однокоренная. Идея выдачи собаке расписки тоже не кажется удачей автора. Можно ещё поколдовать со знаками препинания (например, частица «мол» должна быть выделена запятыми) и размером стихотворения, который не везде выдержан.
.
 Ильин В.В. (Psyna): 1:0 Победитель Кошаков
http://www.stihi.ru/2016/06/14/10050
http://www.stihi.ru/2016/05/27/8310
Оба стихотворения нравятся, но "Победитель" трогает меня больше.
.
Ольга Симитина:     1:0
http://www.stihi.ru/2016/06/14/10050
http://www.stihi.ru/2016/05/27/8310

Ох, какое «Рядом» странное и необычное… Не люблю это слово, но в данном случае уместно – вкусное. Мне претит только техника. Ну и стихотворение соперника очень нравится. Рифмы еще подкачали: много точных, предсказуемых. «близко-близко» - одно слово? Если да - написано неверно. Если нет – непонятен смысл повтора.


               


5. Николай Сысойлов  Голубой казуар поедает плоды голубого квандонга vs Башмакофъ Die Sonne, mаdchen. Guten
http://www.stihi.ru/2016/02/02/10042
http://www.stihi.ru/2014/08/21/5384


Татьяна Игнатова 5: 1:0 . Николай Сысойлов  Голубой казуар поедает плоды голубого квандонга

Грандиозному, потрясающему произведению «Голубой казуар» уступает произведение милое на первый взгляд, но не без недоразумений, например, как здесь:

«юную, в чарующем моменте
 знающую Гейне и Толстого.    – как это можно в моменте знать?
Милая игра твоя на флейте
 стала мне понятна с полуслова.»   Игра с полуслова?
.
Алексей Кузнецов: 1:0
О втором. Может, это мигранты так изменили старый добрый дойч, или реформаторы наконец добрались до него, но мне моя первая учительница немецкого влепила бы несмываемую единицу. Возможно, несведущим все равно, но для меня впечатление испорчено – ЛГ далее выглядит невежественным снобом.


Cергей Скловский:      1:0
http://www.stihi.ru/2016/02/02/10042
http://www.stihi.ru/2014/08/21/5384
И опять непростой выбор: оба стихотворения вполне достойны перейти в следующий тур. Перечитал несколько раз, поискал, к чему можно было бы придраться… Не нашёл и просто подбросил монетку. ))
.               
 Ильин В.В  (Psyna): 0:1 Победитель Башмакофъ
http://www.stihi.ru/2016/02/02/10042
http://www.stihi.ru/2014/08/21/5384
Великолепное по зрелищности название "Голубой казуар поедает плоды голубого квандонга", но зрелищностью, к сожалению, всё и заканчивается.
Впечатление такое, что автор постарался зарифмовать как можно больше пафосных фраз и смешать их с диалектическим конфликтом и духовностью. Но вместо диалектики получается зарифмованная свалка образов.
В общем, неудачный пример использования резонёрства в творчестве.
.
Ольга Симитина:     --- 0:1
http://www.stihi.ru/2016/02/02/10042
http://www.stihi.ru/2014/08/21/5384

Про зверя голубого неведомого я уже писала.


6. Вера Да Юра 2   Пинг-понг vs Лана Юрина   Простипома
http://www.stihi.ru/2016/10/11/5576
http://www.stihi.ru/2016/08/25/6851


Татьяна Игнатова 5: 0:1 Лана Юрина   Простипома

Очень трудно было выбирать. Оба стихотворения весьма достойны во всех отношениях. Лёгкое необычное «Пинг-понг» и затрагивающее до глубины души «Простипома». Акцент на чёткий ритм в «Пинг-понге» имеет слабое место:  «Не растрАчиваЯсь на тайм-Ауты». Как видно, анапест, два удрения пришлось на одно длинное слово, что несколько затруднило прочтение. Это место и внесло ясность в моё решение.
.
Алексей Кузнецов: 1:0
Пинг-понг завораживает. Интересная все же это игра – жизнь.


Cергей Скловский:     1  :0
http://www.stihi.ru/2016/10/11/5576
http://www.stihi.ru/2016/08/25/6851
Два грамотных и очень качественных стихотворения. Сделал выбор в пользу более лёгкого и жизнерадостного.
.
 Ильин В.В (Psyna):     0:1 Победитель Лана Юрина
http://www.stihi.ru/2016/10/11/5576
http://www.stihi.ru/2016/08/25/6851
"Пинг-понг" хорошо написан, но не люблю я стихи с таким уровнем обобщения и абстракции. "Какие-то мы, то в этом, то в том, не делая того-то, отбиваяся от кого-то".
.
Ольга Симитина: 1:0
http://www.stihi.ru/2016/10/11/5576
http://www.stihi.ru/2016/08/25/6851

Вот почти в каждом конкурсе есть стихи о нелегкой доле женщин, осуждаемых «дворовым комитетом». (Нынче аж два). Данное произведение наигранно мелодраматичное и жутко фальшивое. Готовая задумка для русского дамского сериала. Мне как-то муж рассказывал: собираюсь на работу, сериал начался. /Молодая девушка знакомится с парнем, чистая и невинная, с большими синими глазами; где-то они там гуляют, общаются задушевно. Потом я пошел бриться. Возвращаюсь через 15 минут – героиня выходит из ворот тюрьмы… Каак! Что она успела сделать за эти 15 минут?!/
Вот и у меня впечатление что «Простипома» (слово какое мерзкое, руки хочется помыть) – такой повествовательный блиц, без тормозов и проталин для размышления. Зрелищно-сериально.
               

7. Ольга Альтовская    И вдребезги рассыпался колосс vs  Олег Михейкин  Ты всегда где-то рядом...
http://www.stihi.ru/2011/12/26/4225
http://www.stihi.ru/2016/10/29/9257
.
Татьяна Игнатова 5: 1:0 Ольга Альтовская    И вдребезги рассыпался колосс

Анапест в «Ты всегда где-то рядом...» оставляет желать лучшего: многократное «ещё», раздробило, наводнило этот ритмический рисунок:

«…и давАй без обИды, ведь мнЕ ещё рАно,
У менЯ ещё вИды, у менЯ ещё плАны.
Мне ещЁ погрешИть, почудАчить охОта,
Мне ещЁ не плевАть, как я вЫшел на фОто…
ГоловА, тьфу-тьфу-тьфУ. Целы нОги и рУки…»  - проскакивает без ударения также и  «целы».

Рифма: проникАя-завывАньем - ассонансная. Скроюсь-осень… мне не понравилась.
.

Алексей Кузнецов: 0:1
Первое завлекает с самого начала. Четкие строки, бескомпромиссные суждения. Интересная история вырисовывается, но неожиданно все сваливается в слабый пафосный финал.
.

Cергей Скловский:       – 0:1
http://www.stihi.ru/2011/12/26/4225
http://www.stihi.ru/2016/10/29/9257
Шестнадцать местоимений на шесть катренов, как мне кажется, это многовато, да и такое количество разноплановых образов, оттеняющих крах личных отношений Лирической Героини, смотрится здесь некоторым перебором… Но стихотворение написано грамотно. Что касается рифм, грамматики и стилистики. Потребовалось перечитать несколько раз оба произведения, чтобы сделать выбор в пользу второго.
.
     Ильин В.В (Psyna):    1:0 Победитель Ольга Альтовская
http://www.stihi.ru/2011/12/26/4225
http://www.stihi.ru/2016/10/29/9257
Для меня в разговоре со Смертью "Ты всегда где-то рядом..." слишком мало уникального авторского. Ну да, многие такой разговор ведут. Но чтобы он стал произведением искусства нужно ещё что-то.

Ольга Симитина:  1:0
http://www.stihi.ru/2011/12/26/4225
http://www.stihi.ru/2016/10/29/9257

Честно: «И вдребезги рассыпался колосс» запало мне в душу отчаянно, хотя стихотворение Олега тоже нравится – выбирала сердцем.

               

8. Гольгертс  Из влажной густой темноты..vs Марина Намис  Воздушные замки
http://www.stihi.ru/2016/11/08/6077
http://www.stihi.ru/2016/07/08/3339

Татьяна Игнатова 5: 1:0 Гольгертс  Из влажной густой темноты

Оправданные или неоправданные смысловые и технические навороты прослеживаются в обоих произведениях. В обоих присутствует некоторая искусственность. Отдаю голос более гармоничному, лаконичному и техничному произведению…
.
Алексей Кузнецов: 0:1
Тут все очень сложно, поскольку стихотворения разноплановые и каждое по-своему совершенно. Выбирать пришлось простым гаданием.
.

Cергей Скловский:    – 0:1
http://www.stihi.ru/2016/11/08/6077
http://www.stihi.ru/2016/07/08/3339
Что поделать, но не являюсь я сторонником опытов с разноударными рифмами. И само «Из влажной густой темноты..» представляется мне скорее лабораторным экспериментом, чем цельным художественным произведением. Поэтому и отдал предпочтение его более живому и яркому конкуренту.
.               
Вячеслав Ильин  (Psyna): 0:1 Победитель Марина Намис
http://www.stihi.ru/2016/11/08/6077
http://www.stihi.ru/2016/07/08/3339
Оба стихотворения мне очень нравятся, но "Воздушные замки" забирают сильнее.
.
Ольга Симитина:   1:0

http://www.stihi.ru/2016/11/08/6077
http://www.stihi.ru/2016/07/08/3339

Я ничего не вынесла из «Воздушных замков»… Лукомористо (понравилось мне это слово)), не более. О чем, для кого, где «мораль сей басни»? Ей-богу, сублимация какая-то. Сколь раз читала, а спроси кто пересказ, двух слов не свяжу. Много/букаф/ниочем.

Подборка из оригиналов Л.Котовскай