Итоги Классики-2 Детские неологизмы

Клуб Золотое Сечение
Дорогие друзья!

Подводим итоги нашего второго конкурса "Детские неологизмы".
Ниже приводятся произведения согласно полученным баллам. За каждый неологизм и слово неправильного употребления, согласно контексту, было прибавлено по 5 баллов. При голосовании оценивались техника стихосложения и логическое представление необычных слов детской лексики. Вы добросовестно отнеслись к оценкам и отразили в своих комментариях логику возможного размышления ребёнка, придумывающего слова. Тексты приводятся с комментариями и оценками. Спасибо всем за работу!

1.№1 Руслан Цвиткис "Дочки-сыночки" http://www.stihi.ru/2017/04/12/4214(1+6)

У Яги сынок — ягнёнок;
У налима сын  — налёт.
У лентяя сын — ленёнок;
У вертушки — вертолёт.

Хоть и выдумки всё это,
Все давай твердить скорей,
Что у рака дочь — ракета;
Сын у сельди — сельдерей.

У свиньи дочурки — свечки...
Нет! Неправда! Всё не так!
Перепутались словечки.
Их распутать — не пустяк!
*
Детские неологизмы: ленёнок – 1
Слова неправильного употребления: ягнёнок, налёт, вертолёт, ракета, сельдерей, свечки - 6
- Неоправданное повторение слов и злоупотребление местоимениями(всё, все)
 - СВ Самая лучшая и замечательная работа на мой взгляд.
- (Мне помешало слово «все» в предложении «Все давай твердить скорей» - если все, а не всё, тогда надо ставить во мн. число «давайТЕ». Идея неплохая, правда, не совсем понятно, почему у налима – налёт, а не, к примеру, налимёнок? Допустим, ребёнок исходит из использования слов, которые он знает, откуда слово «ленёнок»? Логика нарушена. Не вижу связи между образованием слов. А она должна быть).
- (рифмы ровные, всё хорошо, потом стихотворение можно будет продолжить, для более логичной и интересной развязки, для детей вполне забавный стих.)
0+0, 3+3, 5+5, 4+4, 4+4, 4+4, 4+3, 5+5, 4+5=33+33+7*5=66+35=101

2.№9 Светлана Валина «В зоопарке» (7+0)

Мы вдвоем с бабулей Светой
День воскресный до обеда
Посвятили зоопарку, –
С пользой, а не на самарку*!

Вышекрышего жирафа
Угостили апельснафом**,
Разнокраского мордрила***
Я немножко подразнила.

В клетке гиппопопотамов
Было двое – сын и мама.
Их ещё зовут за что-то
Очень часто "богемоты".

Под конец пошли в террарий
Посмотреть на разных тварей –
Крокодилов, змей давитых,****
Жаб, прыщавками покрытых.

Но в террарий не пускали –
Что-то там в тот день сломали.
И поехали мы к деду –
Он с утра нас ждал к обеду.
*
Детские неологизмы: Вышекрыший, апельснаф, разнокраский, мордрил, богемот, давитый, прыщавки  - 7.
- Не поняла что такое апельснаф, а идея замечательная!
- Вполне логичный рассказ ребёнка получился. Несмотря на передёргивание некоторых слов, остальные слова звучат по взрослому, а также длинные предложения. Если ребёнок плохо говорит, он обычно говорит коротко, а не так:
«Мы вдвоем с бабулей Светой день воскресный до обеда посвятили зоопарку, – с пользой, а не на самарку*!»
Согласитесь, последнее слово звучит некстати… И потом, вряд ли ребёнок произнесёт правильно слово «гиппопотам» (кстати, лишний слог говорит о том, что автор сам запутался), а при этом не сможет произнести «бегемот»! Вот, не верю автору!!! И всё.
4+3,0+0, 4+5, 4+4, 4+3, 4+4, 4+4, 4+5, 4+4=32+32+7*5=64+35=99

3.№2  Наталья Счастье " Наталкин день" (8+1)

Ярко светит в небе грЕлка.
Быстро выключу звенЕлку.
Будят рано кукарЕки ;
Ищут нЯмку возле беки.

А мяука лижет лапки ,
Точит острые царапки.
КОше спать ещё охота
Ночью будет ей охота.

Я мазюкалку красиво
Прям на стенах крашу .
Мама скажет мне:"Спасибо,
Солнышко, ты наше! "
*
Детские неологизмы: звенЕлку, кукарЕки, нЯмку, мяука, царапки, КОша, мазюкалку - 7
неправильное употребление: грЕлка - 1
- Не сразу поняла про звенелку, вначале подумала, что это велосипедный звонок и только со второго раза, что будильник, и беки, если имеется ввиду река, то ударный слог падает на бекИ, а это сбой ритма, красиво и спасибо нет рифмы.
- (Понравилась игра в рифме омонимов «охота», но пропущен знак пунктуации. «Грелка» - интересно. Беки, кукареки, мяука, звенелка – замечательно проведена звуковая линия из речи животных. Ребёнок наблюдает и называет! Точно! Вторая линия: царапки, мазюкалка – по действию! Не понравилось из просторечья «прям». Последний катрен меняет схему рифмовки – это технический минус).
4+3, 3+3, 3+3, 4+3, 3+3, 3+3, 4+5, 0+0, 4+4=28+27+8*5=55+40=95

4.№6   Арина Шик "Всё очень просто!" http://www.stihi.ru/2017/04/16/10935 (1+3)

Если он – козёл, коза -
Верная подруга.
Он – осёл, она – оса,
Жалит больно в ухо!

Если муж по жизни – слон,
То жена – слониха.
Ну, а если он – питон,
С ним есть питуниха!

По двору крадётся кот,
На заборе – кошка!
До весны спит в норке крот,
Рядом дремлет крошка.

Всё понятно, вот – индюк,
А за ним  - индюшка.
Муж – хорёк проникнет в люк.
Как же влезет хрюшка?

Тащит лис хозяйских кур –
Ждёт лиса с прищуром.
Кто жена, когда муж – тур?
… Сложная натура.
*
Детский неологизм: питуниха – 1
Слова неправильного употребления: оса, крошка, хрюшка - 3
- Хорошая работа
5+5, 4+4, 4+5, 5+5, 4+4, 5+5, 0+0, 4+5, 5+5=36+38+4*5=74+20=94

5.№8   Майя Ян (6+0)

- Мама, выключи ГУДИЛЬНИК! -
Дочка утром говорит.
- Не ГУДИЛЬНИК, а будильник! -
папа строго уточнит.

- Подстриги скорей мне РУКТИ!
- Это что ещё за зверь?
Правильнее будет ногти,
Так понятнее теперь.

- Мама, разве ты не знаешь,
Ногти - это на ногах?
РУКТИ на руках! Вникаешь?
Говори лишь только так!

- Мама, дай с МАДИЧКОЙ ТРУШКУ,
Хочется мне очень пить!
- Но не ТРУШКУ же, а кружку,
Так вот надо говорить!

Летом, в самый сенокос,
Задала мне дочь вопрос:
- Посмотри, КОПЫТКА скачет!
Где ж её СКАКУНОВОЗ?
*
Детские неологизмы: гудильник, рукти, мадичка, трушка, копытка, скакуновоз - 6
- Просто набор независимых катренов с использованием не самых лучших рифм
- Идея супер!
- (в стишке стилистически нет согласие по временам глаголов. Дочка говорит, папа уточнит, дочь задала вопрос. Полный набор: настоящее, будущее, прошедшее. А логика? Весь стишок объединяет наставление мамы, как надо, а как не надо говорить. В последнем катрене, видимо, у мамы объяснения закончились и терпение тоже… Рукти- ногти – это вообще не рифма. В последнем катрене не выстроен рисунок рифмы, вернее, одной рифмы точно нет, три строки на одну рифму… Сенокос-скачет. Слабая работа.
- СВ(3- Больше двух глагольных рифм)
3+3, 3+2, 5+5, 4+5, 3+4, 5+5, 2+3, 3+5, 0+0=28+32+6*5=60+30=90

6.№3   Рь Голод Пламельник http://www.stihi.ru/2017/04/14/7216 (6+1)

Сердито глазкает, бурлявает хвостом,
Пиньчит малявица на веточке зелёной,
Сердцаву клянькает, не ведая о том,
Что плеск её круглится по просторам...
*
Детские (похожие или нет?) неологизмы: глазкать, бурлявить, малявица, сердцава, клянькать - 6
Неправильное употребление слова:  Пиньчит - 1.
- Хорошая работа.
- (если бы так разговаривал ребёнок, то можно было сказать, что у него большое будущее.Может быть даже гений в поэзии… Но, если серьёзно, больше похоже на народное наречие где-нибудь в глубинке таёжных лесов. Один катрен мало, конечно, для раскрытия темы. Но и то единственное предложение для детского восприятия не ахти. Если пишешь кратко, изволь лаконично, точно выражать мысль. Автор, видимо, увлёкся выполнением задания. А по сути, что получилось:
… глазкает, бурлявает …,
Пинчит малявица на веточке зелёной,
… клянькает, не ведая о том,
Что плеск её круглится по просторам...
Наглядно видно, что подлежащее всунуто в середину предложения между перечислениями сказуемых, а потом… Сложно подчинённое предложение в довесок, что ещё больше запутывает. Вторая часть точно не для детей.)
- (скорее для взрослых, чем для детей, похоже на  детское просторечие из глубинки.)
3+3, 2+2, 5+4, 3+3, 0+0, 3+3, 3+4, 4+4, 3+4=26+27+7*5=53+35=88

7.№4   Зинаида Попова «На прогулку» http://www.stihi.ru/2017/04/16/6448 (4+0)

Говорю я папе грустно:
Нам с Алёшей очень скучно…
Видишь: мамочка - вязатель,
А бабуля – писасатель?
С кем мы в парк  пойдём гулять?
Может быть с тобой опять?

Улыбнулся папа: «Ладно.
Одеваемся нарядно!
Дочке  - платьице в горошек…
Вот костюмчик для Алёши…"
«Не хочу гостюм такой!-
Он кричит,- Хочу – морской!»

Приколола я заколку,
Причесала быстро пчёлку
И пошли мы дружно к парку.
Солнце в небе, очень жарко.
Уставаю я... и брат...
Быть лошадкой папа рад!
*
Детские неологизмы: вязатель, писасатель, гостюм, уставаю  (что-то между отставать и уставать) -  4
- Писасатель и пчёлка, вместо чёлка надуманные и неоправданные неологизмы.
- (непонятно, почему писатель стал писасателем. Может, она не только пишет, но и сосёт ручку, тогда понятно – писосатель. А так и до маразма дойти можно, или подумать, что ребёнок заика: пи-са-са-тель… Рассказ жизненный. Но связи между образованием слов я не увидела. Вот, если бы писатель – вязатель, тогда понятно. А так, коверкание слов. «Грустно-скучно» слабая рифма.
4+4, 3+3, 2+3, 0+0, 3+3, 4+3, 4+3, 4+4, 4+3= 28+26+4*5=54+20=74

8.№5   Тамара Второва "Хвастун" (1+0)
http://www.stihi.ru/2017/04/16/4548

- Ты хвастун! - сказала Катя.
- Я не понял, хвост при чём?
На неё, с улыбкой, глядя
Отвечал я, - не сечём!
Если хвастал - значит хваста!
Так тому и быть теперь,
И запомни, Катька, баста,
Что хвастун какой-то зверь!
*
Десткий неологизм: хваста -1
- (слэнг: не сечём, баста, что… Это в минус. Идея понравилась. Логика налицо. Доработать бы стишок. И получился бы полезный и смешной. А так, мне, взрослой, смысл в заключении не сразу стал ясен. Надо уходить от выражений: не догоняешь, не сечёшь. И не учить этому детей, на мой взгляд.
4+4, 3+3, 0+0, 4+3, 3+3, 3+3, 4+4, 4+4, 4+4=29+28+1*5=67+5=72

9.№7   Владимир Коробов СОРОКА НА ХВОСТЕ ПРИНЕСЛА (0+2)

"Скажу по секрету: улитку нагни,
Чего прилепился, как рыжий магнит?
Слова как опилки со рта вырываешь!
Молчи, непутёвый, собаками лаешь!

Вон, видишь? Сорока уселась в гнезде.
Ну что ты заладил: "Да где же, да где?"
Возьми мой платочек, протри им бинокли...
Сидишь что ли в луже: ресницы промокли.

Сорока укрыла секрет мой хвостом...
Ну, всё – мне пора! Поворкуем потом."
Мальчишка до слёз насмотрелся на дали:
"Несносная, как же ты любишь скандалить!"
*
Слова неправильного употребления: улитка, бинокли - 2
- Непонятно, почему это стихотворение – детское
- Так и не поняла кого просят нагнуть? калитку и кто такой рыжий магнит и почему у него опилки во рту и он ещё умудряется лаять... Похоже, это известно только самому автору.
- (похоже на разговор двух супругов со всеми вытекающими последствиями. Улыбнуло… Не совсем понравилось: слова как опилки, вырывать слова со рта, лаять собаками, насмотреться на дали. И что за секрет сорока под хвостом скрывает тоже не понятно… Ну и фантазия у автора - не догнать! Непутёвая, несносная – не детские характеристики. Разговорный стиль речи вперемежку с непонятками… Технически всё выстроено. Рифмы нормальные.)
4+3, 3+2, 3+1, 4+3, 5+3, 0+0, 4+3, 3+3, 3+3=29+21+2*5=50+10=60
СВ -6, 1, 6,8,6

*********************************

Итак наши победители на этот раз:
1 место - получает 500 баллов
№1 Руслан Цвиткис "Дочки-сыночки" http://www.stihi.ru/2017/04/12/4214 - 101 балл

2 место - 400 баллов
№9 Светлана Валина «В зоопарке» - 99 баллов

3 место - 300 баллов
№2  Наталья Счастье " Наталкин день"  - 95 баллов

4 место - 200 баллов
№6   Арина Шик "Всё очень просто!" http://www.stihi.ru/2017/04/16/10935

Также самое весёлое (СВ): признано большинством голосов (3) тоже Арина Шик "Всё очень просто!" - 100 баллов.

Вне конкурса: 2 голоса получило стихотворение №2.

Поздравляем победителей! Спасибо всем участникам!

983 27.04.2017 16:59 Перевод автору Руслан Цвиткис -510
982 27.04.2017 16:58 Перевод автору Светлана Валина -408
981 27.04.2017 16:56 Перевод автору Наталья Счастье -306
980 27.04.2017 16:54 Перевод автору Шик Арина -306

По результатам видно, что выполняя задание, автор идёт зачастую на компромисс по отношению к технике. Соблюдая баланс, можно написать достойное произведение. Думаю, что дальнейшие конкурсы помогут нам в этом!


С Вами автор проекта Татьяна Игнатова.