42. Моё детство. Шестой класс

Олечка Макарова
42. Моё детство. Шестой класс
Ольга. Глава 2, Часть 2.

Начало здесь - http://www.stihi.ru/2016/11/03/1508
Предыдущая -  http://www.stihi.ru/2018/11/02/1206

               
                В школе меня учительница всегда хвалила и ставила моей сестре в пример, и её всегда это бесило. Учиться она не желала и мне толком не давала заниматься, часто устраивая драки, пинала меня почему-то всегда в живот, тем вызывая сильные в нём боли и устраивала частые скандалы.  Отец почему-то никогда за меня не заступался, возможно, потому, что он всегда говорил - «Старшие всегда правы!». Я уже не рада была, что приехала сюда вообще, просила в письмах маму меня забрать отсюда. На что мама всегда отвечала - « Как только у тебя, доченька, пройдёт кашель, я обязательно приеду и тебя заберу, а сейчас потерпи немного». Но эти побои были так часты, она себя чувствовала хозяйкой, а я себя неуютно как в чужом доме «приживалка» и отец как-то косо посматривал на меня.

                Жили мы тогда в Камышине в Третьем городке, помню, когда автобус останавливался, приезжая к нам из города, то с левой стороны по ходу автобуса на нашей остановке стоял дом, в котором жили семьи военнослужащих - толи пятиэтажный, а то возможно и выше. Мне тогда казалось он такой высокий, а с правой стороны, где жили мы - все частные дома и много новых взятых у государства участков ещё не застроенных.
 
                А за нашими домами справа были цыганские поселения, они как бы состояли из юрт, примерно такие же, как у скотоводов пасущих овец. И для нас, детей - это было так интересно, зимой при рождении младенца они своих новорожденных катали голышом по снегу. Люди, живущие в этом посёлке, никого из цыган в дом никогда не пускали, как бы они не просились и не стучались в двери - хозяева закрывались на все замки. Поговаривали, пока с одной цыганкой разговариваешь, другие цыгане всё вынесут из дома.

                Зима здесь была снежная и с метелями, но всего несколько градусов, не как у нас в Совгавани - до тридцати пять градусов, а иногда и выше. Если сильно заметало, и автобус не ходил, то приходилось идти довольно долго до самой школы пешком, но, сколько сейчас не помню. От нашей остановки в сторону города шёл спуск длинный - его все называли дамба. Здесь был крутой спуск дороги и такой же подъём с противоположной стороны.  И с портфелем в зимней одежде было трудно его преодолеть.

                Я потеряла весь интерес к учёбе, так как сестра мне почти всегда закатывала скандалы, чаще при подготовке домашнего задания, видно из-за того, что учительница меня опять будет хвалить - противопоставляя меня ей в пример. Но хоть я и редко теперь делала задания, но училась всё равно лучше её, скорее всего из-за того, что в интернате получила основу - базу знаний   младших классов.

                Зима казалось мне, никогда не кончится и этот учебный год. Мне было так тяжко жить в этом отцовском доме, как сироте и то наверно не каждой. Я естественно съехала на тройки, хотя математика, пение и физкультура и рисование были четвёрками и пятёрками. И классный руководитель меня не раз и часто  спрашивала - «Что с тобой такое творится Оля, ведь ты так радовала всех и меня, я ставила тебя всегда в пример, а теперь что скажи, случилось?» -  «Ничего» - отвечала я, наклонив голову не глядя ей в глаза. Не могла же я ей сказать, что мне не дают делать домашние задания дома и избивают каждый раз, когда их делаю.

                Учебный год закончился, а у меня были все можно сказать тройки, кроме математики, пения, физкультуры и рисования. И мне было стыдно написать, что я съехала на тройки.

                Когда мама в письме спросила  - «Как закончила учёбу, доченька?» - чтоб её не расстраивать написала одним словом - «Хорошо».

Продолжение: http://www.stihi.ru/2018/11/05/5964