3тур. 1. 08 итоги зимний кубок 2018-19г

Кубок Стихиры
1.Оценки


1.Василий Толстоус   Он с работы приходит в семь вечера  vs Апполония  Эхо Афгана  2:3
http://www.stihi.ru/2018/10/07/10243
http://www.stihi.ru/2018/02/17/5262
(Ильин, Челябинск vs  Скловский,Игнатова, Маслов)

2.Полонина Ирина  Все ждали снега  vs Мурашко Андрей  глубоководное 3:2
http://www.stihi.ru/2008/12/30/3681
http://www.stihi.ru/2015/10/10/7997
(Ильин, Челябинск, Игнатова  vs Скловский, Маслов)

3.Светлана Тимашева  Маня  vs  Юлия Александровна Михайлова С.П  3:2
http://www.stihi.ru/2015/05/31/9153
http://www.stihi.ru/2018/09/01/9166
(Скловский, Ильин, Игнатова  vs Челябинск, Маслов)

4.Левин Яков   Зачем мне закат vs Лана Юрина Река  2:3
http://www.stihi.ru/2015/07/19/7256
http://stihi.ru/2017/10/19/7164
(Ильин, Челябинск  vs  Игнатова, Скловский, Маслов)

5.Гольгертс  Великая Пряха  vs  Татьяна Вл Демина   Плодопитомник  1:4
http://www.stihi.ru/2016/03/05/12266
http://stihi.ru/2011/05/31/4168
(Челябинск  vs  Ильин, Игнатова, Скловский, Маслов)

6.Сергей Кривонос   Я в дом вхожу… цветы… vs Марго Сергеева  Стелется туман. 5:0
http://www.stihi.ru/2018/11/06/8677
http://www.stihi.ru/2018/10/22/8426

7.Юрий Рехтер Осень  vs Марат Ринатович Первый снег 3:2
http://stihi.ru/2015/11/08/11151
http://www.stihi.ru/2015/11/19/744
(Ильин, Челябинск, Игнатова vs  Скловский, Маслов)

8.Вера Да Юра 2  Осеннее vs Марина Капуста Волошинский сентябрь   3:2
http://www.stihi.ru/2018/11/04/2632
http://www.stihi.ru/2018/09/26/4945
(Скловский, Челябинск, Маслов  vs  Ильин, Игнатова)




2.Комментарии :


1.Василий Толстоус   Он с работы приходит в семь вечера  vs Апполония  Эхо Афгана 
http://www.stihi.ru/2018/10/07/10243
http://www.stihi.ru/2018/02/17/5262

 Вячеслав Ильин ( Psyna):1:0 Победитель Василий Толстоус
http://www.stihi.ru/2018/10/07/10243
http://www.stihi.ru/2018/02/17/5262
"Эхо Афгана" читается всё-таки не как реальная история разговора внука и деда, а как выдумка, сочинённая наспех. Внук явно маленький, раз на колени деду садится, а вопросы задаёт слишком сложно организованные. "Это страшно - прицел?" Приклад тоже страшно? Интерес внука к общему объему потерь тоже странно звучит, это не у деда спрашивать надо, если только дед не из штаба. Более того, внук спрашивает деда, было ли его личным решением полететь в Афганистан! Он в курсе про проблемы экзистенциального выбора и свободы/несвободы человека в государстве!
Это тот случай, когда лирический герой - просто проводник мыслей автора, и автору не важно, в чьи уста их вложить, поэтому есть впечатление обмана и грубоватой манипуляции читателем. Ведь "детский" интерес обычно вызывает больше чувств и к нему менее критично относятся люди.
Ответ дела тоже не столько живой, сколько картонный. Внук такой продвинутый, а дед вообще этого как будто не замечает.
Шероховато ритмически звучат начала строк, сливаясь воедино: "внукмой" и "не молчидед".
Текст: "Он с работы приходит..." Гораздо более целостно читается, и некоторые образы и фразы очень мощные, например, ёмкое: "Небо цвета глубокого траура синих звёзд разбавляют лучи", или изящное: "дела для грядущего..".
Вообще, когда берётся грандиозный трагический контекст (война), это не должно избавлять автора от необходимости работать над эстетикой, экспрессией, глубиной. В данной паре, в стихотворении соперника на фоне банального контекста получается глубокая драма, а из грандиозного контекста только псевдо драма и псевдо отношения.
.
Сергей Скловский:  0:1 
http://www.stihi.ru/2018/10/07/10243
http://www.stihi.ru/2018/02/17/5262
Стихотворение «Он с работы приходит в семь вечера» мне понравилось чётко выстроенной фабулой, перечнем ключевых признаков (с точки зрения автора) размеренной жизни успешного Лирического Героя. И нарисованное несколькими мазками его же одиночество тоже кажется убедительным, не смотря на некоторую искусственность выстроенных речевых оборотов  («Я всё то, что намечено, сделал в точности, до запятой»).  Но вот «вспоминает дела для грядущего» - выглядит совсем неестественной фразой: вспоминаются дела прошлые, а то, что «для грядущего» - это относится к будущему (если бы здесь стояло слово «напоминает», то логика повествования не была бы нарушена). К тому же совсем не убедительной здесь смотрится искусственность патетики (эти слова – да в уста Наполеону...). Озадачили «синих звёзд ... лучи» на фоне ночного неба – этот образ не понятен, как и поезд, который «на просторе замрёт» (?) – ясно, что замрёт звук поезда, но не он сам... И совсем уж не понятно читателю отсутствие даже намёка на рифму во 2-ой и 4-ой строках с конца.
Заключительная фраза «Жизнь не засчитана» представляется антитезой к известному афоризму Бориса Крутинера «Жизнь не удалась, но попытку засчитали». При этом так и не становится понятным, кто и зачем выносит приговор – жизнь ЛГ, вроде как, не заканчивается...
Просуммировав впечатления, я в данной паре сделал выбор в пользу стихотворения-конкурента.

.
Челябинск: 1-0 http://www.stihi.ru/2018/10/07/10243
Сторонний взгляд пустого человека
На истинную сущность бытия,
На скучный мир угасшего себя
На жизнь свою застрявшую в прорехах
Когда-то не достигнутых небес,
На ёлку с ароматом мандаринов,
На ночь с распутно-недоступной дивой
И на ребро, где упокоен бес –
Взгляд в пустоту, с высот которой слез.
----------------------------
Мне не хватило в этом стихотворении желания быть честным до конца.
Строка «вспоминает дела для грядущего» чем-то едва уловимым напомнила мне расхожую семантически несовершенную фразу «помолюсь перед Богом».

http://www.stihi.ru/2018/02/17/5262
Стихотворение с беспроигрышным сюжетом, но почти полностью состоящее из штампов, от которых скулы сводит. Не хочу анализировать каждую такую фразу, повторю лишь, что произведение написано очень принуждённо – как будто накануне дня, когда оно обязательно должно было появиться, а вдохновения у автора, как назло, не было.
.
Татьяна Игнатова: 0:1 Апполония Эхо Афгана

Сложный выбор, оба стихотворения нравятся. Отдаю предпочтение в паре стихотворению «Эхо Афгана» - лаконично и в точку. К обоим стихотворениям есть претензии в отношении раздробленности анапеста, поэтому замечания указывать бессмысленно. Но на этот раз будет справедливо отказать стихотворению, которое перекликается с другим, победившим на прежнем конкурсе Кубка. Автору удаётся работать в этом направлении хорошо. Но сменим тему, тем более, что тема памяти участников Афганской войны в 2019 году актуальна. Годы 1979—1989, как ни как…
.

Дмитрий Маслов(критика): 0:1 Апполония
Примерно равнозначные стихи. В том числе по технике. "Эхо Афгана" - тема не раскрыта полностью, но все равно это интереснее, чем очередная история про маленького грустного человечка. По этой причине оставляю свой выбор на Афгане.


.

2.Полонина Ирина  Все ждали снега  vs Мурашко Андрей  глубоководное
http://www.stihi.ru/2008/12/30/3681
http://www.stihi.ru/2015/10/10/7997
.

Вячеслав Ильин ( Psyna) 1:0 Победитель Полонина Ирина
http://www.stihi.ru/2008/12/30/3681
http://www.stihi.ru/2015/10/10/7997
"Глубоководное" очень оригинально своим сюжетом и чем дальше, тем интереснее. Правда, начальный образ для меня сложноват. "Город врылся в песок субмариною". Так город или субмарина? Далее по тексту вроде субмарина, но при чём тогда город? Ритмически слепляются "парктитаников" и "сонножизнь". Текст соперника гораздо складнее и красивее.
.

Сергей Скловский:  0:1
http://www.stihi.ru/2008/12/30/3681
http://www.stihi.ru/2015/10/10/7997
Про «Все ждали снега» я уже писал в комментариях к стихам 2-го этапа Конкурса. В дополнение к сказанному хочу отметить несколько классных образов  («алела виновато бузина», «раздавленной слюдой хрустели лужи»).
Но и в этой паре, увы, мой выбор оказывается на стороне визави.
.

Челябинск:  1-0
http://www.stihi.ru/2008/12/30/3681
Очень добротное стихотворение в жанре пейзажной лирики, написанное не в статике картинки, а живыми, подвижными в рапиде, сюжетами. По-женски, несколько затянуто, отчего в некоторых местах возникает ощущение топтания на месте.
Запнулся о явный ритмический мусор во фразе «и ни людям» – соединительный союз здесь только для удлинения строки.
Тщательно подобранные авторские рифмы первой половины сменяются банальными и грамматическими во второй.
В остальном стихотворение понравилось, что бывает не часто в темах пейзажа.
http://www.stihi.ru/2015/10/10/7997
На мой взгляд, тема не раскрыта. Для меня осталось непонятным, насколько уместно говорить о «парке титаников», в описании конкретной катастрофы отдельной подводной лодки. Откуда здесь оркестр, играющий Штрауса, для чего проводятся параллели с фильмом «Титаник», если описывается подлодка, которая априори военная.
«Но никто не причалил за душами» – в этой строке целый клубок противоречий, который только подтверждает «ширпотребность» произведения, рассчитанного на дилетантов. Настоящие морские волки знают, что души моряков бессмертны, что «причалить» к подлодке, практически, невозможно, а уж «за душами» и тем более; что хорошо сохранившиеся останки (с известной долей относительности) могут быть только в герметичном помещении, а не в «вымерших ярусах», где плавают «рыбки-фонарики». Кстати, как они «Забрели в дом, где окна (не иллюминаторы?) задраены», я уже не говорю про то, что на военных подлодках иллюминаторов нет, это не батискаф.
В общем, сплошное «не верю».
.
Татьяна Игнатова: 1:0 Полонина Ирина Все ждали снега
Интересные зарисовки, богатые образами, необычны по своей сути. Замечаний больше к «глубоководному» и в основном к техническому исполнению.
Анапест далеко не идеален: кое-где раздробился на мелкие слова, как здесь:
«ЗабрелИ в дом, где Окна задрАены», «ил да вОдоросли» ( безударное слипшееся слово ил-да – что это?), но в основном наоборот, длинные слова с пропуском требуемого ударения в трёхсложнике: И плывУт дальше рЫбки-фонАрики». Но самое главное – это сбой ритма и отсутствие слога: «и не вЕрят прои(?)сходЯщему.
По смыслу стоит только догадываться, как это по кругу ногтями были облущёны окна? Как могут лыбиться матросики? В виду того, что за душами никто так и не спустился… Этакая посмертная маска? Эти и другие подобные недоразумения, начиная с вымерших ярусов. Вальс Штрауса здесь совсем ни к чему.
.

Дмитрий Маслов(критика): 0:1 Мурашко Андрей
И вновь стихи примерно одного уровня и даже по стилистике похожи (видимо, специально так и подобраны). Второй стих, на мой взгляд, проработан лучше. Аллегория (море-город) сильно притянута и спорна, но все-таки тут есть о чем подумать. "Все ждали снега" сводится к обычному описанию, к тому же неоптимальному в деталях.





3.Светлана Тимашева  Маня  vs  Юлия Александровна Михайлова С.П
http://www.stihi.ru/2015/05/31/9153
http://www.stihi.ru/2018/09/01/9166
.

Вячеслав Ильин ( Psyna) 1:0 Победитель Светлана Тимашева
http://www.stihi.ru/2015/05/31/9153
http://www.stihi.ru/2018/09/01/9166
Не нравится мне идеология, воплощённая в "Мани", но каждая строчка на своём месте, каждая фраза сильна, воды нет, строчки ладные. А "С.П." читается менее уверенно и ясно, хотя некоторые образы мне очень нравятся, и вариации главной фразы, "... город, где много... и.." тоже нравятся.

.

Сергей Скловский:  1:0
http://www.stihi.ru/2015/05/31/9153
http://www.stihi.ru/2018/09/01/9166
«С.П.» - это очередное описательное стихотворение про Санкт-Петербург, «где много простора и камня, «простора и неба», «воды и простора»... Сравнение города с «обветшалой шкатулкой» мне кажется странным и не вполне удачным: слово «обветшалый» обычно употребляется применительно к зданиям, но не к шкатулке, про которую (в неважном состоянии) можно сказать, например, «потёртая», «старая», «потрёпанная», «сломанная»... Фраза про «играла с мыслишкой нелепой» выбивается из образного ряда и стиля произведения, равно как и «шашни цариц»...
В результате - я никак не могу присудить в данной паре победу этому стихотворению.
.
Челябинск:   0-1
http://www.stihi.ru/2015/05/31/9153
Придёт расплата сделавшим аборт –
мораль сей басни, только, видит Бог,
в распутстве Маню можно обвинять,
и ей воздаст, и присно, и опять…
не стоит упрощать судьбу старух,
с изнеженности рук сдувая пух.
---------------------------------------------
Для начала, захотелось узнать, кто такие «ствольные»? Неужели безхребетники из отряда гибкоспинных?!
Строка, которая мне далась очень нелегко «не захотела баба Маня иметь детей» – никак не получалось определить величину цезуры между «бабой» и «Маней», которая оказалась пропастью в угоду стихотворному размеру и в ущерб смыслу. Не буду углубляться в суть изуродованной строки, скажу лишь, что прочитать её без искажения смысла невозможно.
По многочисленным причинам я не склонен к огульному осуждению бездетных женщин, какова бы ни была причина этого.
Было бы понятно, если бы речь велась от первого лица; но в здесь автор вправе осуждать в третьем лице лишь в случае, если вся (беспутная) жизнь этой старухи прошла на его глазах, да и в этом случает стоит сделать «упреждение на ветер» – морализм не лучшая из черт, даже для кристально чистого человека.

http://www.stihi.ru/2018/09/01/9166
В сравнении со стихотворением визави, это стихотворение мне нравится больше, хотя и оно небезупречно.
.
Татьяна Игнатова: 1:0 Светлана Тимашева Маня

Непростой выбор, в виду того, что стихотворения разные по сути. Впечатление от города, всем нам знакомого, но представленного так, как будто читаешь фантастику, из мира нереального, и впечатление от того, что подводишь вместе автором итог жизни простой женщины Маня – разные. Как ни странно, мою свекровь тоже звали Маня. И она тоже была простой, до боли простой… И не у многих сложилась судьба так, как хотелось в виду особенности нашей культуры и истории развития страны, поэтому и стихотворение трогает за сердце.
Стихотворение «С.П» написано гладко и понятно до того момента, когда начала работать «нелепая мыслишка». Конечно, автор может иметь собственное впечатление от посещения такого фундаментального города, который просто не может заполнить тебя самого, и даже наоборот, он способен поглотить тебя самого, погружая в эпоху не проходящих ценностей. Но стихотворение с необычным подходом на любителя, под настроение.
На предложении «Но я - нет, не город - в тумане растаяла скоро.» я споткнулась на фонетике и впечатление от прочитанного рассыпалось.
Не со всеми рифмами могу согласиться, например, «манили – магнита», «крайней-камня».
.

Дмитрий Маслов(критика): 0:1 Юлия Михайлова
"Маня" местами интересно, но неровно. Да и по содержанию, похожих стихов на конкурсе (стариков, вспоминающих свою жизнь - я не знаю, почему эта тема так популярна) было ОЧЕНЬ много.
"С.П" - выдержано в едином духе и не скатилось к банальщине (что было непросто, учитывая тему)


.

4.Левин Яков   Зачем мне закат vs Лана Юрина Река 
http://www.stihi.ru/2015/07/19/7256
http://stihi.ru/2017/10/19/7164
.

Вячеслав Ильин ( Psyna) Река  1:0 Победитель Левин Яков
http://www.stihi.ru/2015/07/19/7256
http://stihi.ru/2017/10/19/7164
"Река" - трогательное стихотворение, но "Зачем мне закат" впечатляет очень многими красивыми образами и символизмом, концовка гениальная.

.
Сергей Скловский:  0:1 
http://www.stihi.ru/2015/07/19/7256
http://stihi.ru/2017/10/19/7164
Из двух хороших стихотворений в этой паре я вынужден выбрать второе, как более содержательное. «Зачем мне закат» по сравнению с ним выглядит  абстрактным и неконкретным: «в закате горят дома, ожидая прихода Мессии с приходом льдин»  - почему Мессия непременно должен появиться с приходом льдин..? Или «И зачем мне закат без любви, что всю жизнь искал?» - это о чём..? Читателю сложно расшифровывать авторские ребусы, причём, прямо с перовой строчки «В твоем городе лето, почти как в моем – зима.» - это как следует понимать, как длящиеся одинаковое время сезоны или как схожие по температурному режиму, или как схоже изнурительно выматывающие..? Вплетение в канву произведения Бога вносит ещё больше непоняток: если в начале образ играющего на рояле Бога (есть такая метафора «играет, как Бог») прочитывается читателем, то явление его на финише с набором нечётких образов (Почему вдруг нарисовался «Бог игрок и бунтарь»? Почему «Он похлопать не может, но, может, рассвет зажжет»?) смазывает ощущение понимания смысла написанного...
.
Челябинск:  Река  1-0
http://www.stihi.ru/2015/07/19/7256
http://stihi.ru/2017/10/19/7164
Сегодняшнее противостояние в пользу Бога за роялем.
Последовательность экспрессии против цветастого винегрета (который «не борщ»).
.

Татьяна Игнатова: 0:1 Лана Юрина Река
.
После стихотворения «Зачем мне закат» хочется спросить, а зачем надо было использовать образ Бога с большой буквы, который пьян, фальшивит, игрок и бунтарь, но при этом никогда не лжёт? После этого пропадает доверие к самому автору на уровне нравственности. К техническому исполнению тоже есть замечания:
1) фонетика стыков и слипания: м-м,о-о, Бормотания: на-но, мне-не.
2)наличие лишних слов, странно написанных через «е» и «ё» все-всё. Хотя имеется в виду, по-видимому, одно слово.
3)безударное слово Бог – моветон.
4) На «твОём гОроде» в трёхсложной стопе сбой, тем более в начале стихотворения.
5) «похлопать» – это как? По плечу? Или речь идёт об аплодисментах? Давайте похлопаем громко, детки, в ладошки! Не в согласии с текстом, не серьёзно для заключения. Впечатление смазано. Да и слово «зажжёт», напоминает идиому «афтор жжот», простите за сравнение.
.

Дмитрий Маслов(критика): 0:1 Лана Юрина
"Зачем мне закат" - по стилю слишком резко, а по смыслу - наоборот, туманно. Описание северного города никак не связано с основной канвой (про взаимоотношения лиргероев). Основная часть сюжета вообще оказалась за пределами текста. Зато много пафосных слов про Бога и Мессию (зачем только - не понял).

.

5.Гольгертс  Великая Пряха  vs  Татьяна Вл Демина   Плодопитомник 
http://www.stihi.ru/2016/03/05/12266
http://stihi.ru/2011/05/31/4168
.

Вячеслав Ильин ( Psyna) 0:1 Победитель Татьяна Вл Дёмина
http://www.stihi.ru/2016/03/05/12266
http://stihi.ru/2011/05/31/4168
Великая Пряха звучит красиво, но на мой взгляд, в этом стихотворении нет проблематики, а есть только её имитация. Автор задаёт сборную солянку философских вопросов, и если не пытаться найти смысл, то кажется, что он есть.
А от "Плодопитомника" у меня слюнки текут и в прямом и в переносном смысле. Красивая идея, гениальное воплощение.
.

Сергей Скловский:  - 0:1
http://www.stihi.ru/2016/03/05/12266
http://stihi.ru/2011/05/31/4168
Для меня довольно странным оказалось появление на этом конкурсе стихотворения «Великая Пряха»: относительно недавно на Летнем Кубке 2017 года мне уже приходилось встречаться с ним. И тогда, и сейчас я отдаю должное качеству рифм (кроме глагольных «понравится / справился»), выдержанности размера. Но. Образы «идеального кристалла» и «возвышенного храма», как целеполагающие в стремлении к светлому будущему, выглядят лубочными картинками. Как и отсыл в прошлое, когда «долго мы пели про свет и ходили с плакатами»... Спорная сентенция о желании «поменять добродетель на страсть», а также явления Великого Пастуха и Великой Пряхи создают ощущение сумбурности сюжета, его отрывочности и непроработанности.  Смысловая сумятица плюс рефрен про веретено, тем не менее, производят впечатление на читателя, вроде шаманского бормотания или заговора...
Тем не менее, мой выбор в этой паре – в пользу соперника.
.

Челябинск:  1-0
http://www.stihi.ru/2016/03/05/12266
http://stihi.ru/2011/05/31/4168
Несопоставимые по содержанию и технике воплощения стихи.
Как бы ни было безупречно стихотворение «Плодопитомник», оно не может конкурировать с глубиной содержания и воздушностью техники стихотворения «Пряха».
Даже с учётом того, что автор несколько «паразитирует» на удачном произведении, в который раз выставляя его на конкурс, оно, несомненно, выигрывает.
.

Татьяна Игнатова: 0:1 Татьяна Вл Демина Плодопитомник
Я увидела две сопоставимые линии жизни в двух стихотворениях. И если в «Великой Пряхе» философско-обобщающие образы показывают жизнь «пока ещё» во всей красе советской, видимо, эпохи, то в «Плодопитомнике» она реальная, конкретная и невымышленная. И ей веришь, с ней сопереживаешь. Она играет оранжевыми красками, с ней искалываешь пальцы об иглы плодового кустарника – а что делать? Такова жизнь, реальная, каждодневная. Я вспомнила свою невестку в гостях, которой я предложила сок из облепихи – она согласилась, после чего я повела её в сад и предложила нарвать ягод, чтобы потом сделать из них сок. Отказываться было поздно… Она исколола свои тонкие пальчики, а я сделала для сына сок из тех ягод. О чём это я? Да о жизни, о ней самой. Через боль, обиду и непонимание мы получаем её уроки и учимся любить и выживать.
К жизни в «Великой Пряхи» есть вопросы, но язык символов подразумевает уход от ответов для дальнейшей возможности размышления. Но кто такие святые – для меня, лично, остаётся неразгаданной загадкой до сих пор, хотя с этим стихотворением знакома давно. И почему автор сетует на то, что невозможно поменять добродетель на страсть – хоть раз? Мне кажется наоборот…
Дальнейшие претензии в основном к фонетике и технике исполнения. Стихотворение написано давно, но я вижу в нём так и осталось: фонетическое бормотание: «что за зима»; слипание и разночтение: «пели про свет»- пели(в)просвет; лишнее слово-втычка в выражении: тишина так пугающа. Сбой ритма на «Ещё». По этим малозначительным, на первый взгляд, причинам отдаю преимущество другому произведению, не вызывающему вопросов.
.

Дмитрий Маслов(критика): 0:1 Татьяна Демина
Здесь совершенно разные по стилистике стихи. Мои предпочтения, конечно, на стороне популяризации.
"Великая Пряха" - некоторое философское осмысление сущности Бога. Чем-то похоже на идеологию секты арианства.
Однако изложение довольно путанное.


.

6.Сергей Кривонос   Я в дом вхожу… цветы… vs Марго Сергеева  Стелется туман.
http://www.stihi.ru/2018/11/06/8677
http://www.stihi.ru/2018/10/22/8426
.

Вячеслав Ильин ( Psyna) 1:0 Победитель Сергей Кривонос
http://www.stihi.ru/2018/11/06/8677
http://www.stihi.ru/2018/10/22/8426
"Стелется" - интересная стилизация, читается хорошо, но на мой вкус маловато оригинальности. Хочется чуток чего-то уникального. У стихотворения соперника мощная концовка.
.

Сергей Скловский:  1:0
http://www.stihi.ru/2018/11/06/8677
http://www.stihi.ru/2018/10/22/8426
Стихотворение «Стелется туман» помимо полного отсутствия знаков препинания, которые могли бы расставить акценты и прояснить ход мысли автора, удивляет сумятицей образов: то «ночь туманом стелется у воды», то вдруг появляется «утро раннее»… Стилистически написанное схоже с народными приговорами, закличками или былинными речитативами – на этот ассоциативный ряд указывает его силлабическая форма. Интересная задумка, вот только выпирающая из текста современная фраза про «плохое кино» (не ясно, почему ждать пропавшего дружка и не верить в его смерть – это «как в плохом кино») разрушает эту иллюзию. Также не понятно появление в первых строках фразы «пролистай календарь от сих до сих», она существует сама по себе, никак не связанная с сюжетом.
В этой паре я вынужден был выбрать визави.
.

Челябинск: 1-0
http://www.stihi.ru/2018/11/06/8677
Это стихотворение считаю более проработанным и законченным.
http://www.stihi.ru/2018/10/22/8426
В произведении «Стелется туман» стилизация не вполне удалась потому, что стиш с тонического сбивается на силлабо-тонический и обратно. Где-то он логаэд, где-то дольник. Эта непоследовательность говорит о непроработанности, не хватило терпения у автора сделать полноценную былину. Замечания по пунктуации уже высказывал ранее.
.

Татьяна Игнатова: 1:0 Сергей Кривонос Я в дом вхожу… цветы

Голосую за неидеальное по ритму, но всё-таки в нём больше жизни и, кстати, чувства, как ни странно, в последней строфе.
.

Дмитрий Маслов(критика): 1:0 Сергей Кривонос
Первый стих - что-то вроде "репортажа в стихах". Но в целом, относительно качественно.
Второй стих - стилизация под классиков. На удивление тоже удачно (несмотря даже на скудное содержание и постоянные повторы). Портит его одно-единственно слово - "кино". Прямо сильно выбивается из контекста. Просится что-то более "сказочное"
.



7.Юрий Рехтер Осень  vs Марат Ринатович Первый снег
http://stihi.ru/2015/11/08/11151
http://www.stihi.ru/2015/11/19/744
.

Вячеслав Ильин ( Psyna) 1:0 Победитель Юрий Рехтер
http://stihi.ru/2015/11/08/11151
http://www.stihi.ru/2015/11/19/744
Вот не люблю я, когда поэты пишут про поэзию, как будто мало в мире тем, кроме себя и своих стихов, но "Осень" настолько хорошо удалась, что даже основная сюжетная рамка её не испортила. А "Первый снег" интересен, местами очень красивые фразы, но начало, где вроде проблематика обозначена, слишком мудрёное. "Почему-то в ответ, ты опять принимаешь на веру, что вот так же внезапно приходят однажды за нами" Это не надо принимать на веру? Или надо? И почему дальше этот вопрос не решается? Это была имитация вопроса? Риторическое философствование? И с кем это разговаривает автор? Есть собеседник? Или это с собой?
.

Сергей Скловский:  - 0:1
http://stihi.ru/2015/11/08/11151
http://www.stihi.ru/2015/11/19/744
Стихотворение «Осень» открывает довольно любопытные детали анатомического строения Лирического Героя: «голова пуста, как воздушный шар», «но гудит в мозгу, как прокатный стан», «и стихов горячий цветной металл выползает лентой из-под валков» (интересно, из какого такого места выползает..?). Что-то перемудрил автор и с небесами: как-то странно у него совмещаются «нараспашку небо и льют дожди» («нараспашку» - разговорное наречие, в переносном смысле обозначающее «в открытом виде, настежь»), т.е. небо нараспашку и тучи одновременно не совместимы.
Мне кажется, что в этой паре предпочтение должно оказаться на стороне конкурента.
.

Челябинск:  1-0
http://stihi.ru/2015/11/08/11151
Несмотря на недостатки стихотворения «Осень», считаю его лучшим в этой паре.
Кроме ранее описанных мной ошибок, хочу обратить внимание ещё на одну: однородными членами предложения не могут описываться качества разной природы происхождения какого-либо предмета. Имею в виду строку «Весь до нитки мокр и заметно стар». Всё равно как если написать «хлеб был невкусным и белым» – это нарушение семантики.
http://www.stihi.ru/2015/11/19/744
В стихотворении «Первый снег» слишком много ошибок, чтобы претендовать на победу, он и в предыдущих турах не был претендентом, но почему-то прошло до третьего – недосмотр чей-то.
Сбой ритма в первой строке, обилие ритмического мусора, неоправданная смена схемы рифмовки во второй строфе, сомнительные эпитеты и метафоры – это неполный список недостатков данного стихотворения, которые видны даже при первом приближении к нему.
.

Татьяна Игнатова: 1:0 Юрий Рехтер Осень

«Первый снег» интересно написано, но  можно  запутаться в образах. Например, попадая в ловушку, когда принимаешь за сравнение выражение с «как…». Какмай… И кто что плавил в рассвете – попробуй разбери. По крайней мере, не с первого прочтения. А впечатление уже подпорчено. Этому помогает ещё и фонетика слипания:
Кроме этого… Начало с ритмического сбоя сбивает с толку в отношении ритмического рисунка: Его слОвно и нЕт. Сразу возникает вопрос – кого или чего? И ответ находим только в названии. Всегда считала, что стихотворение должно не зависеть от названия. Название может и поменяться и затеряться… А из стихотворения слов не выкинешь. А здесь нет этого слова «снег». Когда он выпадает и мы называем его «первым», мы его видим. Но как только он исчезает, кто о нём вспоминает? Тем более, дальше в стихотворении уже вспоминается май… Первый снег, май… И то, что улетает «за крыши - туда, где всё будет о лете...» А сейчас о чём? Ни о чём. Потому что снега уже нет. Так что, отдаю свой голос стихотворению, которое тоже вроде бы ни о чём, но близко всем, кто болеет стихотворчеством, особенно осенью.
И почему сменился рисунок рифм из перекрёстной на опоясывающую во втором катрене - тоже не понятно.
.

Дмитрий Маслов(критика): 0:1 Марат Ринатович
Здесь я несколько затрудняюсь с выбором. По уровню примерно одинаковые стихи и есть к чему придраться в обоих случаях. Второй стих мягче и лиричнее. "Осень" к тому же назойливые однотипные сравнения с использованием одних существительных, типа такого:
Шелестящий рой налетевших слов,
И стихов горячий цветной металл
Выползает лентой из-под валков
.




8.Вера Да Юра 2  Осеннее vs Марина Капуста Волошинский сентябрь   
http://www.stihi.ru/2018/11/04/2632
http://www.stihi.ru/2018/09/26/4945
.

Вячеслав Ильин ( Psyna) 0:1 Победитель Марина Капуста
http://www.stihi.ru/2018/11/04/2632
http://www.stihi.ru/2018/09/26/4945
Оба стихотворения хороши, но вдохновение Волошина почему-то у меня немного перевешивает "Осеннее", стишата невызревшие - прикольно и оригинально.
.
Сергей Скловский:  - 1:0
http://www.stihi.ru/2018/11/04/2632
http://www.stihi.ru/2018/09/26/4945
«Волошинский сентябрь» впечатляет читателя сюжетом, органично связанным с эпиграфом. И лишь небольшие недочёты не позволяют мне отдать ему предпочтение в этой паре... 3-я строчка должна заканчиваться запятой, потому что имеет место быть деепричастный оборот. Дивный образ «Бакланам в куцые бока вшивает ветер облака иголкой света» при ближайшем рассмотрении оказывается полной бессмыслицей: попробуйте представить себе написанное, прежде всего «куцый бок» («куцый» - короткий или обрубленный, так говорят обычно про хвост). Или вот ещё: «в сентябрьской выволочке дней» - красиво звучит, но опять без смысла («выволочка» - взбучка, наказание, разнос; действие – от глагола «выволакивать»), как это можно применить  к дням – одному автору ведомо...
.
Челябинск:  1-0
http://www.stihi.ru/2018/11/04/2632
http://www.stihi.ru/2018/09/26/4945
В этой паре стихотворение «Осеннее» мне кажется более уравновешенным по степени иронии и форме передачи.
Аллегоричность «стишат» до степени «не вызревших», видимо высокопородных, щенков, которых вывозят «величием дышать» на писательские дачи в Крыму, мне кажется чрезмерной. Это мне напомнило один предновогодний вечер, когда мы с женой, обрядившись дедом Морозом и Снегурочкой, поехали поздравлять друзей, родственников и прочих с передвижением в людные места – развлечение у нас такое в каждый Новый год. Пока меня, деда Мороза, показывали детям в соседних машинах и друг другу, это вызывало желание взаимного веселья, но когда несколько раз меня стали показывать своим элитным собачкам, настойчиво требуя, чтобы я собачке помахал, я ощутил собственное ничтожество на фоне той собачки.
Элитарность тех мест отдыха советских литераторов не всегда соответствовала степени таланта отдыхающих, но почти всегда – степени приспособленчества и чинопочитания.
.

Татьяна Игнатова: 0:1 Марина Капуста Волошинский сентябрь
Выбор не прост, склоняюсь к написанному более ритмично. В тёплом самобытном стихотворении «Осеннее» напрягают пиррихии на 1-ых стопах. Можно, конечно, представить, что автор выстраивает интонацию по 1 –ой строке стихотворения с сильными долями на 2-3-5, но и этот ритм потом нарушается.
Обескураживает по смыслу строка:
«…у обеих в головах сквозняк.
Свой прикрою фетровым беретом,
натяну потёртое пальто…»
Что автор называет своим – сквозняк? Как можно прикрыть сквозняк? Можно прикрыть голову от сквозняка, а так, получается, прикрывай – не прикрывай, а сквозняк остаётся…
Рифма: тепла-одеял - показалась слабой.

=====

Всем идущим дальше – удачи! Всем выбывшим – хорошего настроения! Всё ещё впереди! Дерзайте!
Пусть лучшее стихотворение станет первым!
.

Дмитрий Маслов(критика): 1:0 Вера Да Юра
"Осеннее" не совсем ровно, но интереснее конкурента.
"Волошинский сентябрь" - местами хорошо, но некоторые сравнения нелепы, типа "Бакланам в куцые бока /вшивает ветер облака /иголкой света". Может, конечно, это стилизация под Волошина, но все равно как-то не очень...


Вот и еще один тур позади, на мой взгляд самый интересный.
Л.К 15.01.2019 года